Влияние неполной семьи на развитие ребенка презентация

Слайд 1
заголовок слайда Педагогическое совещание по теме: «Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи »
Слайд 2
Характеристика особенностей неполных семей
Слайд 3
Причины роста неполных семей: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов ; -распространение добрачных связей ; -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины ; -утрата семьей своей производственной функции ; -неподготовленность молодежи к браку ; -завышенные требования по отношению к брачному партнеру ; -алкоголизм и наркомания.
Слайд 4
Причины образования неполных семей: рождения ребенка вне брака; смерть одного из родителей; расторжение брака; раздельное проживание родителей. Разновидности неполных семей : осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся.
Слайд 5
Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей финансовые проблемы (сложно выполнять одновременно роль добытчика и роль внимательного родителя; недостаточная обеспеченность детских потребностей); проблемы со здоровьем (подорванное разводом психическое здоровье детей и родителей; переутомление родителя, оставшегося с ребёнком; склонность ребёнка (как последствие) к вредным привычкам; травмирующие последствия разрыва контакта ребёнка с одним из биологических родителей (для обеих или одной из сторон);
Слайд 6
— отсутствует модель межполовых отношений для ребёнка, а также поведенческих стереотипов своего пола и возможно негативное отношение к противоположному; Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей мальчики с трудом общаются со сверстниками, хуже усваивают истинно мужские роли, но гипертрофируют некоторые мужские черты: грубость, драчливость. Часто ребенок начинает бунтовать против крайней зависимости от матери, либо вырастает пассивным, вялым, физически слабым. -наличие мужчины в семье влияет на умственное развитие и на формирование интереса к учению.
Слайд 7
Положительные стороны неполных семей — если родитель окружает ребёнка теплом и заботой, то он спокоен и уравновешен; — ребёнок не приобретает негативную модель межполовых отношений; в неполной семье психика ребёнка и взрослого может быть избавлена от больших и частых конфликтных ситуаций, вредного влияния и дурных привычек покинувшего родителя, приобретая при этом ощущение большей стабильности;
Слайд 8
по результатам исследователей, дети из неполных семей ощущают к себе более дружелюбное отношение оставшегося родителя и имеют больше общения с расширенным кругом родственников (дедушки, бабушки, …); если оставшийся родитель оценивает образование неполной семьи как стимул к бóльшим достижениям, то в семье может установиться более высокое финансовое положение, чем ранее. Положительные стороны неполных семей
Слайд 9
Оказание социально-педагогической поддержки неполной семьи
Слайд 10
Алгоритм действий педагога-психолога при сопровождении неполной семьи диагностика ; выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы установление контакта с членами семьи; разработка и реализация программ и технологий, направленных на решение социально – педагогических и психологических проблем неполных семей. консультационно – разъяснительная работа с родителями, педагогами; организация коррекционно – реабилитационной деятельности; привлечение необходимых специалистов, обращение к помощи специализированных учреждений, центров, служб
Слайд 11
Формирование банка данных о неполных семьях Выясняем: Материальное положение Жилищные условия Психологический климат в семье Тип семьи
Слайд 12
Методики для диагностирования детей из неполных семей Рисунок семьи Цветик- восьмицветик «День рождения» «Встреча с волшебником» Тест на тревожность Тэммл , Дорки , Амен Рисуночный тест «Несуществующее животное» Проективный тест «Сказка» Л. Дюсс Тест «Обида» «Домики страхов»
Слайд 13
Методики по диагностированию родителей из неполных семей Использование анкет и опросников Тест «Что меня огорчает, что радует в м оём ребёнке» Рисунок «Растение» Методика «Цветик- восьмицветик »
Слайд 14
Дальнейшие действия Разработать ц икл профилактических бесед. Занятия с детьми по возникшим проблемам в поведении. Организовать работу консультативного центра для родителей и воспитателей. Оказать психологическую помощь по улучшению взаимоотношений ребёнок-родитель. Оказать помощи по улучшению воспитательных возможностей неполных семей. Привлечь необходимых специалистов. О братиться к помощи специализированных учреждений, центров, служб.
Слайд 16
Практические рекомендации по сопровождению неполной семьи .
Слайд 17
Мальчик ,6 лет
Слайд 18
Используемые методики по коррекции проблем в неполной семье: Программа эмоционально-личностного развития детей « В мире друзей» Е.В.Котова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей» Т.Л. Смирнова «Коррекционная программа для работы с гиперактивными детьми» Лютова Е.К., Монина Г.Б. и т.д. «Уроки добра» С.И. Семенак «Программа развития эмоционально-волевой сферы для детей старшего возраста» И. Замесская , С.Антонов «Давай познакомимся»И.А.Пазухина «Коррекция детских страхов с помощью сказок» И.Е.Кулинцова «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» И.М.Марковская «Тренинг преодоления конфликтов»Н.Н.Васильев
Слайд 19
Перечень мероприятий , в работе с родителями: Анкетирование Игры-тренинги «Руки матери» «Чудесный мешочек» Круглые столы Беседы Консультации « Чувство вины в жизни родителей и детей» Семейные вечера Информационные стенды Родительские собрания Тесты «Взаимоотношения в семье» «Я родитель-я приятель
Слайд 20
Игра-тренинг «Руки матери»
Слайд 21
«Руки матери»
Слайд 22
ИГРА-ТРЕНИНГ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Источник
Инфоурок
›
Обществознание
›Презентации›Презентация по обществознанию на тему: «Проблемы неполных семей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Проблема неполных семей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ ГАПОУ “Сармановский аграрный колледж” Выполнили студенты 61 группы Преподаватель:Султанова Л.Т.
2 слайд
Описание слайда:
НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ — группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми.
3 слайд
Описание слайда:
Типы неполной семьи Небрачная Осиротевшая Разведенная, распавшаяся Различают также отцовскую и материнскую семьи
4 слайд
Описание слайда:
Причины возникновения неполных семей рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей; соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся. Различают также отцовскую и материнскую семьи;
5 слайд
Описание слайда:
Последние составляют абсолютное большинство => отсутствия одного из родителей, оставшемуся приходится брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи. При этом ему необходимо также восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на детей.
6 слайд
Описание слайда:
Психологический климат неполной семьи во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие утраты одного
7 слайд
Описание слайда:
Бывает, что мать стремится с избытком восполнить недостаток родительской заботы: окружает ребенка атмосферой приторной ласки. Во всех подобных случаях воспитательная атмосфера семьи искажается, отрицательно сказывается на становлении личности ребенка.
8 слайд
Описание слайда:
В отсутствие одного из родителей ребенок лишен возможности полноценного формирования стереотипа поведения своего пола. Дети из неполных семей, по сравнению со сверстниками из полных семей, имеют более низкую школьную успеваемость, склонны к невротическим нарушениям и противоправному поведению.
9 слайд
Описание слайда:
Родителю, в силу обстоятельств оказавшемуся главой неполной семьи, необходимо трезво осознавать психологические особенности создавшейся ситуации и не допускать, чтобы они приводили к негативным последствиям. Опыт множества благополучных неполных семей свидетельствует, что это возможно
10 слайд
Описание слайда:
Причины увеличения неполных семей Рост неполных семей непосредственно связан со сферой брачно-семейных отношений: изменение моральных норм в области взаимоотношений полов; распространение добрачных связей, изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины; утрата семьей своей производственной функции; неподготовленность молодежи к браку; завышенные требования по отношению к брачному партнеру; алкоголизм и наркомания.
11 слайд
Описание слайда:
Источники формирования неполных семей: Распад семьи вследствие развода супругов. Алкоголизм, несхожесть характеров, измена или создание другой семьи. В подавляющем большинстве случаев инициатором развода выступает женщина. Что касается ранних браков, то они оказываются менее жизнестойкими, чем обычные.
12 слайд
Описание слайда:
Причины социальной и гражданской незрелостью супругов, их безответственным, легкомысленным отношением к семье, а также увеличением числа вынужденных браков, вследствие беременности и рождения ребенка.
13 слайд
Описание слайда:
Проблемы неполных семей: воспитательная функция; экономическая; эмоциональная функция; функция духовного общения; функция первичного социального контроля – обеспечение выполнения социальных норм членами семьи и др.; семья с одним родителем, перечисленные функции не могут реализовываться в полном объеме;
14 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-115275
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация «Неполные семьи, типы, особенности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Родительский дом для ребенка – первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент важнейших человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья полной или неполной.
3 слайд
Описание слайда:
Неполной называется семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Функционально неполная семья –родителей двое, но профессиональные или другие причины оставляют мало времени для семьи.
4 слайд
Описание слайда:
По образованию Осиротевшая Внебрачная Разведенная Распавшаяся Кто занимается воспитанием Материнская Отцовская По количеству поколений Простая –мать (отец) с ребенком Расширенная – мать (отец) с одним или несколькими детьми и другими родственниками
5 слайд
Описание слайда:
Образуется в результате смерти одного из родителей. Родственные связи не нарушаются: сохраняются взаимоотношения семьи со всеми родственникам по линии погибшего. Важно, какую позицию по отношению к ребенку займет овдовевший родитель, который учится жить и заботиться о семье один.
6 слайд
Описание слайда:
Приводит к тому, что ребенок получает психологическую травму из-за того, что родители не смогли или не захотели жить вместе. У ребенка появляется чувство неполноценности, стыда, страха. Развивается чувство ненависти и жажда мести.
7 слайд
Описание слайда:
Возникает в результате рождения женщиной ребенка вне брака. В результате одностороннего воспитания могут появляться серьезные нарушения в развитии личности ребенка. У матери часто наблюдается повышенная тревожность. Женщина , вырастившая ребенка одна, потом включается в его жизнь, семью. Она не хочет его ни с кем его делить.
8 слайд
Описание слайда:
Каждый тип неполной семьи имеет свои специфические особенности, связанные с характером внутрисемейных отношений, что не может не сказаться на развитии психики ребенка и формировании его личностных качеств.
9 слайд
Описание слайда:
Работу выполнила социальный педагог МОУ СОШ пгт. Подосиновец
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-485557
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник