Влияние матери на интеллектуальное развитие ребенка

Влияние матери на интеллектуальное развитие ребенка thumbnail

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 76 Опубликовано 10/02/2019

Дети: интеллект от матери, формирование подсознания от отца.Всё больше семей не собираются доверять рождение ребёнка воле случая, они хотят быть полностью готовыми к столь важному событию. Планирование ребёнка – показатель ответственного отношения будущих родителей к своим обязанностям, попытка учесть и минимизировать влияние любых негативных факторов.

И конечно, будущие родители мечтают видеть своего малыша самым талантливым и всесторонне развитым, надеются, что он сможет получить лучшее образование и стать успешным и счастливым. От чего зависит интеллектуальное развитие будущего малыша? От кого из родителей кроха унаследует особенности эмоционального восприятия окружающего мира? Ищем ответы на эти вопросы.

  • Задатки интеллекта у малыша от мамы
  • Отцовские гены повлияют на формирование подсознания
  • Планирование ребёнка: учитываем ненаследственные факторы
  • Родительская любовь – залог отлично развитого интеллекта

Дети: интеллект от матери,.Задатки интеллекта у малыша от мамы

Когда малыш появляется на свет, вся родня долгое время спорит, о том, на кого малыш больше похож: на маму, папу или, возможно, на дедушку? Однако при планировании ребёнка гораздо важнее и интереснее понять, чьи способности и особенности характера унаследует Ваш малыш, в какой сфере деятельности у него больше шансов достичь значительных успехов.

Генетики Ульмского университета, в результате масштабного исследования, пришли к довольно неожиданному выводу. В результате этих исследований удалось установить, что гены, обуславливающие интеллект ребёнка, сосредоточены в X-хромосоме, передающей наследственную информацию по материнской линии. А что же достанется малышу от отца?

Отцовские гены повлияют на формирование подсознания

От своих отцов мы наследуем характерные особенности нашей лимбической системы. Это совокупность структур головного мозга, которая, анализируя поток информации об изменениях внутренней и внешней среды организма, даёт сигналы к запуску вегетативных и соматических реакций организма.

Читайте также: ЖИЗНЬ НАПОКАЗ: КАК РОДИТЕЛИ КАЛЕЧАТ ПСИХИКУ СВОИХ ДЕТЕЙ

Именно лимбическая система обеспечивает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, чтобы поддерживать стабильность внутреннего состояния. Кроме того, она оказывает непосредственное влияние на формирование:

  • эмоциональных и поведенческих реакций;
  • функции обоняния;
  • способности к обучению и речи.

Именно лимбическая система задействована в организации различных видов памяти и нашей способности к исследованию окружающего мира.

Если непосредственно интеллектом нас наделяют матери, то механизм приспосабливаться к условиям окружающей среды и выживать в этом мире мы наследуем исключительно по отцовской линии. А значит, всё, что мы наследуем вместе с генетической информацией от родителей, и составляет единое целое, неразрывное взаимодействие наших сознательных действий и неосознанных реакций.

Планирование ребёнка: учитываем ненаследственные факторы

Итак, влияние наследственности на интеллектуальное развитие ребёнка подтверждено весьма авторитетными исследованиями. Однако существуют и другие факторы, оказывающие огромное значение на развитие умственных способностей малыша. Возможно, Вы думаете, что речь пойдёт об особых системах воспитания, логических задачках или сверхраннем изучении иностранных  языков?

Всё гораздо проще (и, кроме того, гораздо естественнее), чем это может показаться на первый взгляд!  Как оказалось, на уровень интеллекта малыша оказывает влияние степень его эмоциональной связи с матерью. Дети, осваивавшие задачи, требующие распознавания символов, гораздо успешнее справлялись с заданием, если во время занятий находились рядом с мамой.

  • А потому, если при планировании ребёнка Вы настроены как можно раньше вернуться на работу, и возлагаете большие надежды на помощь няни, бабушек и детского сада, советуем основательно взвесить все «за» и «против». Крохам моложе двух лет, эмоциональный контакт с матерью необходим гораздо больше, чем самая «крутая» коляска или дорогая игрушка.

Читайте также: КАК ВОСПИТЫВАТЬ У РЕБЕНКА ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

Родительская любовь – залог отлично развитого интеллекта

К счастью для огромного большинства малышей, мама теперь может посвятить им всё своё время – как минимум, до трёх лет. А потому, у современных малышей есть все шансы получить достаточно любви и внимания, которые дадут мощный толчок для их интеллектуального развития.

Однако, что происходит с детьми школьного возраста? Мы, разумеется, уверены, что в этом возрасте их нужно максимально занять самыми разнообразными кружками, секциями и факультативами, поскольку точно знаем: это лучший способ обеспечить школьнику возможность вырасти гармонично развитой личностью.

Верно ли это? Разумеется, повзрослевшему ребёнку нужно решать сложные задачи и тренировать ум. Но главное, в чем он нуждается – это любовь со стороны родителей. У детей, выросших в условиях, при которых их потребность в эмоциональной связи с родителями была, в основном, удовлетворена, отмечается ускоренное деление клеток коры головного мозга, в плане умственного развития они, как минимум, на 10% опережают сверстников, которым хронически не хватает родительской любви.

Что же нужно учесть при планировании ребёнка, чтобы обеспечить ему не только крепкое здоровье, но отличные умственные способности? Учёные уверены, что генетическая информация определяет лишь около 40% интеллектуального потенциала Вашего малыша.

Читайте также: СОВМЕСТИМОСТЬ ИМЕН ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. В ЭТОМ ПОМОЖЕТ НУМЕРОЛОГИЯ!

Остальные 60% — не только специальные развивающие игры и занятия, но и результат Вашей любви, нежности и терпения, множества тревожных бессонных ночей, а главное, Вашей готовности всегда быть рядом, когда ребенок будет в этом нуждаться.

Понравилось ? Поделись с друзьями !
Присоединяйтесь к нам!
Facebook    Pinterest

Источник

Всё больше семей не собираются доверять рождение ребёнка воле случая, они хотят быть полностью готовыми к столь важному событию. Планирование ребёнка – показатель ответственного отношения будущих родителей к своим обязанностям, попытка учесть и минимизировать влияние любых негативных факторов.

Дети: интеллект от матери, формирование подсознания от отца

И конечно, будущие родители мечтают видеть своего малыша самым талантливым и всесторонне развитым, надеются, что он сможет получить лучшее образование и стать успешным и счастливым. От чего зависит интеллектуальное развитие будущего малыша? От кого из родителей кроха унаследует особенности эмоционального восприятия окружающего мира? Ищем ответы на эти вопросы.

  • Задатки интеллекта у малыша от мамы
  • Отцовские гены повлияют на формирование подсознания
  • Планирование ребёнка: учитываем ненаследственные факторы
  • Родительская любовь – залог отлично развитого интеллекта

Задатки интеллекта у малыша от мамы

Когда малыш появляется на свет, вся родня долгое время спорит, о том, на кого малыш больше похож: на маму, папу или, возможно, на дедушку? Однако при планировании ребёнка гораздо важнее и интереснее понять, чьи способности и особенности характера унаследует Ваш малыш, в какой сфере деятельности у него больше шансов достичь значительных успехов. Генетики Ульмского университета, в результате масштабного исследования, пришли к довольно неожиданному выводу. В результате этих исследований удалось установить, что гены, обуславливающие интеллект ребёнка, сосредоточены в X-хромосоме, передающей наследственную информацию по материнской линии. А что же достанется малышу от отца?

Отцовские гены повлияют на формирование подсознания

От своих отцов мы наследуем характерные особенности нашей лимбической системы. Это совокупность структур головного мозга, которая, анализируя поток информации об изменениях внутренней и внешней среды организма, даёт сигналы к запуску вегетативных и соматических реакций организма. Именно лимбическая система обеспечивает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, чтобы поддерживать стабильность внутреннего состояния. Кроме того, она оказывает непосредственное влияние на формирование:

  • эмоциональных и поведенческих реакций;
  • функции обоняния;
  • способности к обучению и речи.

Именно лимбическая система задействована в организации различных видов памяти и нашей способности к исследованию окружающего мира.

Если непосредственно интеллектом нас наделяют матери, то механизм приспосабливаться к условиям окружающей среды и выживать в этом мире мы наследуем исключительно по отцовской линии. А значит, всё, что мы наследуем вместе с генетической информацией от родителей, и составляет единое целое, неразрывное взаимодействие наших сознательных действий и неосознанных реакций.

Планирование ребёнка: учитываем ненаследственные факторы

Итак, влияние наследственности на интеллектуальное развитие ребёнка подтверждено весьма авторитетными исследованиями. Однако существуют и другие факторы, оказывающие огромное значение на развитие умственных способностей малыша. Возможно, Вы думаете, что речь пойдёт об особых системах воспитания, логических задачках или сверхраннем изучении иностранных  языков?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Всё гораздо проще (и, кроме того, гораздо естественнее), чем это может показаться на первый взгляд!  Как оказалось, на уровень интеллекта малыша оказывает влияние степень его эмоциональной связи с матерью. Дети, осваивавшие задачи, требующие распознавания символов, гораздо успешнее справлялись с заданием, если во время занятий находились рядом с мамой.

Дети: интеллект от матери, формирование подсознания от отца

А потому, если при планировании ребёнка Вы настроены как можно раньше вернуться на работу, и возлагаете большие надежды на помощь няни, бабушек и детского сада, советуем основательно взвесить все «за» и «против». Крохам моложе двух лет, эмоциональный контакт с матерью необходим гораздо больше, чем самая «крутая» коляска или дорогая игрушка.

Родительская любовь – залог отлично развитого интеллекта

К счастью для огромного большинства малышей, мама теперь может посвятить им всё своё время – как минимум, до трёх лет. А потому, у современных малышей есть все шансы получить достаточно любви и внимания, которые дадут мощный толчок для их интеллектуального развития. Однако, что происходит с детьми школьного возраста? Мы, разумеется, уверены, что в этом возрасте их нужно максимально занять самыми разнообразными кружками, секциями и факультативами, поскольку точно знаем: это лучший способ обеспечить школьнику возможность вырасти гармонично развитой личностью. Верно ли это? Разумеется, повзрослевшему ребёнку нужно решать сложные задачи и тренировать ум. Но главное, в чем он нуждается – это любовь со стороны родителей. У детей, выросших в условиях, при которых их потребность в эмоциональной связи с родителями была, в основном, удовлетворена, отмечается ускоренное деление клеток коры головного мозга, в плане умственного развития они, как минимум, на 10% опережают сверстников, которым хронически не хватает родительской любви.

Что же нужно учесть при планировании ребёнка, чтобы обеспечить ему не только крепкое здоровье, но отличные умственные способности? Учёные уверены, что генетическая информация определяет лишь около 40% интеллектуального потенциала Вашего малыша. Остальные 60% — не только специальные развивающие игры и занятия, но и результат Вашей любви, нежности и терпения, множества тревожных бессонных ночей, а главное, Вашей готовности всегда быть рядом, когда ребенок будет в этом нуждаться. опубликовано econet.ru

Возникли вопросы — задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник

Все меньше людей стремятся к рождению детей в молодом возрасте. Но так ли это хорошо для ребенка, как кажется на первый взгляд? Ученые из разных стран озаботились этим вопросом и провели масштабные исследования по измерению интеллекта малышей и его связи с возрастом родителей и другими факторами.

Мы в AdMe.ru ратуем за ответственное отношение к планированию семьи и спешим рассказать вам о некоторых не вполне очевидных вещах, которые могут повлиять на умственное и эмоциональное развитие маленького человека.

1. От возраста родителей зависит интеллект ребенка

Каждый вновь появляющийся на свет человек — немножко мутант. У него есть около 70 мутаций, которые отсутствуют у родителей. Причем львиную их долю переносит сперматозоид, а не яйцеклетка: чем старше мужчина, тем большее число мутаций он передает потомству.

А их количество напрямую связано с когнитивными способностями. Чем больше мутаций, тем меньше человек склонен к интеллектуальному развитию. Сюда относят стандартные тесты на IQ, тесты по измерению умственных функций, понимание прочитанного. Иначе говоря, для ребенка плохо, если его отец старый.

Несколько иначе обстоит ситуация с возрастом матери. Чем старше женщина, тем выше будет интеллектуальное развитие ее ребенка. Исследователи допускают, что здесь главную роль играют не столько гены, сколько социокультурный фактор: взрослая дама имеет образование, она хорошо владеет собой, она опытна и не склонна к авантюрам.

Так или иначе, но по статистике у очень юных матерей дети развиваются медленнее.

2. Генетические тесты не будут лишними, даже если вам кажется, что вы ничем не болеете

Так выглядит схема передачи некоторых генетических заболеваний, например муковисцидоза и тугоухости.

Тесты проверяют вашу ДНК на наличие генетических заболеваний (это делается до беременности) или же ДНК эмбриона, пока он находится в утробе матери. Результаты покажут, каковая вероятность, что у ребенка проявится какой-либо недуг.

Перед беременностью имеет смысл сделать еще и тест на носительство: возможно, у вас есть ген, который вызывает определенное расстройство, но вы об этом просто не знаете. Специалисты объяснят, каковы шансы передачи этого гена ребенку.

Похожая ситуация произошла с американкой Шэрон Бернарди, которая потеряла 7 детей в возрасте до 2 лет. У каждого из них был синдром Лея, который поражает центральную нервную систему. Несмотря на это, Шэрон и ее муж неоднократно пытались зачать здорового малыша. Только один из 7 дожил до 21 года, при этом мальчик постоянно пил лекарства и у него регулярно случались приступы, каждый из которых мог оказаться последним.

3. Развитие ребенка зависит от того, как сильно его мама нервничала во время беременности

Чтобы нервная система хорошо развивалась, мозг должен иногда находиться в состоянии стресса. При этом важно не переборщить: чрезмерное волнение ни к чему хорошему, конечно, не приведет.

Заручившись этой мыслью, команда ученых из Университета Джонса Хопкинса исследовала нескольких беременных женщин, каждая из которых имела высшее образование и была здорова как физически, так и ментально. Во время беременности и до достижения детьми 2-летнего возраста специалисты замеряли уровни стресса у женщин и умственные способности у их детей.

Выяснилось, что более продвинутыми в умственном и физическом отношении оказались дети, чьи матери волновались слабо или умеренно. И наоборот: если женщина стрессовала слишком рьяно, то ее ребенок отставал в развитии от сверстников.

Это позволило ученым сделать следующий вывод: развитие мозга ребенка только выигрывает от небольшого стресса матери во время беременности.

4. От уровня стресса беременной женщины зависит также темперамент ее ребенка

Раньше считалось, что темперамент человека — это данность: «он просто такой родился». Сейчас это представление меняется: специалисты активно изучают развитие плода в утробе матери и находят все больше доказательств того, что эмбрионы чувствуют стресс беременной женщины и принимают его часть на себя.

В одном из экспериментов ученые исследовали 50 беременных. Они считывали частоту пульса, в то время как женщины проходили тест Струпа (он вызывает небольшое волнение). Если женщина в принципе находилась в состоянии тревожности или депрессии, то при прохождении теста у нее значительно повышался пульс. Как следствие, пульс был повышен и у плода.

В итоге были сделаны такие выводы: если плод реагирует на стресс матери значительным учащением пульса, то велика вероятность, что этот ребенок будет гиперактивным.

Конечно, перечисленные факторы не единственные в своем роде. Многие вещи влияют на интеллект малыша. Например, беременной нежелательно проживать в доме, где есть старая сантехника или стены выкрашены краской 20-летней давности, поскольку и то и другое может содержать свинец.

Другие специалисты предупреждают, что перед беременностью нужно проверить щитовидку: если у женщины низкая функция щитовидной железы, то ее малыш, вероятнее всего, будет иметь невысокий IQ. Так или иначе, но врачи советуют подходить к рождению ребенка всесторонне: лучше предпринять лишние шаги по обеспечению здоровой атмосферы для «созревания» ребенка, чем не сделать этого.

Расскажите нам о своем опыте беременности. Как вы готовились или будете готовиться к ней, какие факторы учтете?

Источник

«Многим отцам вряд ли это понравится, но с результатами этого генетического исследования не поспоришь — скорее всего, наибольшее влияние на развитие интеллекта человека оказывает именно Х-хромосома, «женская» хромосома… X-хромосома содержит в себе множество генов, часть которых совершенно определенно влияет на интеллект и умственные способности», — доктор Кейт Уитт.

До недавнего времени считалось, что оба родителя оказывают примерно одинаковое влияние на интеллект своих детей. Однако результаты недавнего научного исследования показывают, что женщины оказывают на умственные способности своих детей куда большее воздействие, чем мужчины.

Важно помнить, что это исследование, как и его результаты, пока нельзя назвать полностью подтвержденным, и в настоящее время в научной среде идет их активное обсуждение.

Впрочем, это неудивительно — большая часть исследований, авторы которых утверждают, что им удалось подобраться к ответу на ту невероятную загадку, которую представляет собой интеллект человека, вызывают оживленные (а порою даже ожесточенные) дебаты.

Кроме того, генетика представляет собой очень сложную и довольно новую область научных познаний.

Роль X и Y-хромосом

Большинство людей, если и осведомлены о генетике, то в крайне малой степени — в рамках школьной или институтской программы. Поэтому мы начнем с краткого обзора нескольких важных фактов.

Итак:

  • Хромосомы — это нитеподобные внутриклеточные структуры, состоящие из нуклеиновых кислот и белка. Хромосомы являются носителями генетической информации.
  • Каждая клетка человеческого тела несет в себе по паре хромосом.
  • У женщин есть по две X-хромосомы. Пара хромосом в клетках мужчин состоит из одной X-хромосомы и одной Y-хромосомы.

«Условные гены»

«Условные гены» — это гены, зависящие от определенных условий, в нашем случае — от пола человека. Как правило, условные гены активируются или деактивируются в зависимости от их местонахождения, что, соответственно, влияет на генетику организма.

Условные гены содержат встроенную природой биохимическую систему меток. Эта система меток выполняет две весьма важные функции: отслеживание источника происхождения данного гена, а также определение того, будет ли этот ген активирован или деактивирован в теле носителя. Активированные гены будут оказывать влияние на развитие человека, а деактивированные, несмотря на их наличие, — нет.

Таким образом, если на определенную характеристику организма оказывает влияние мать, условные гены «срабатывают» таким образом, что гены, полученные от отца, просто-напросто деактивируются. А если на то или иное свойство влияет только отец, то, соответственно, «отключаются» материнские гены.

Именно механизм функционирования условных генов и лег в основу исследования условий, влияющих на формирование и развитие интеллекта человека.

Результаты исследования и его история

Итак, исследователи получили результаты, которые дают возможность предположить, что наибольшее воздействие на формирование и развитие мыслительных процессов оказывают именно гены, содержащиеся в X-хромосоме.

Теоретически наибольшее влияние мать оказывает именно на детей мужского пола, так как в то время, когда женский организм содержит две Х-хромосомы, которые ребенок получает, соответственно, от отца и матери, в мужском организме такая хромосома всего одна, полученная от матери.

Но, конечно же, все не так просто, и на результат, как выяснилось, влияет не только количество Х-хромосом, но и их источник. Именно здесь в игру вступают условные гены, о которых мы рассказали вам выше.

Ученые, проводившие исследование, считают, что гены, определяющие интеллект, относятся к условным, и условия для их активации предельно четкие — чтобы эти гены активировались, они должны поступить в составе Х-хромосомы из организма матери.

Для проверки выдвинутой гипотезы ученые использовали генетически модифицированных мышей.

Они обнаружили, что если во время эмбрионального развития мышь получала дополнительный материнский генетический материал, у таких животных развивался диспропорционально большой череп и мозг за счет уменьшения размеров остального тела.

В случае же поступления в организм в большом количестве отцовского генетического материала подопытные отличаются большим и развитым телом, но череп и мозг у них меньшего размера, чем в первом случае.

Другие интересные факты

Исследователи также обратили внимание на другие интересные факты. Сперва они идентифицировали шесть областей мозга, в которых содержались только отцовские или только материнские гены.

А после не нашли ни малейших следов отцовского генетического материала той части мозга, которая в человеческом организме отвечает за высшие функции мышления — язык, планирование, логику и креативность.

Идею того, что мать оказывает большое влияние на развитие интеллекта ребенка, нельзя назвать новой. Еще в 1984 году ученые Кембриджского университета изучали развитие мозга и условные гены. Результаты исследований тогда подтвердили, что на мыслительные центры головного мозга человека оказывает большее влияние генетика матери.

Стоит ли удивляться, что современные исследователи получили сходные результаты, и даже пошли дальше в своих экспериментах?

Так, в одном особо примечательном исследовании, которое проводилось правительственной организацией в Шотландии, участвовала группа из 12686 добровольцев в возрасте от 14 до 22 лет.

Каждый год исследователи проводили опрос участников, измеряя их интеллектуальное развитие, и принимая во внимание самые различные факторы: от образования до этнической группы. Результаты исследования подтвердили, что точнее всего предсказать, насколько умным окажется человек в будущем, позволяет IQ его матери.

Заключение

Вне всякого сомнения, результаты исследований, имеющих отношение к интеллекту человека, будут и далее всесторонне оцениваться и подвергаться критике. Слишком уже это сложная и неоднозначная тема.

Но, как бы ни было, мы все же можем сделать один вывод из всего вышесказанного: матери оказывают самое прямое влияние на умственные способности своих детей.

И дело не только в генетике. Далеко не только в ней. Питание и воспитание ребенка оказывают самое прямое воздействие на интеллектуальное развитие ребенка — а ведь чаще всего и за то, и за другое отвечает именно мама.

Более того, особая связь между матерью и ребенком обеспечивает малышам стимулы для познания мира и преодоления проблем.

Таким образом, женщины оказывают куда большее влияние на интеллектуальное развитие детей, чем могут объяснить даже самые лучшие генетики. Исследования лишь подтверждают один простой факт — именно благодаря нашим мамам мы такие умные. Так что скажем все вместе: «Спасибо, мама!».

Читайте также:

  • Кто умнее — мальчики или девочки?
  • Как программируется наш мозг: цитаты знаменитого психолога Эрика Берна
  • 10 вещей, которые, по мнению ученых, сделают ребенка счастливым

Источник