Влияние кино на развитие ребенка

Современный мир совсем непохож на тот, что был лет 20 назад. И сегодня трудно представить ребёнка, который не умеет пользоваться гаджетами. Дети готовы часы проводить перед телевизором или компьютером, обычно – с попустительства родителей, которые не осознают, насколько опасны такие развлечения.

Чем современный кинематограф отличается от того, что выходило на экраны лет 20 назад

А вы заметили, что старые добрые советские фильмы можно пересматривать бесконечно? И сюжет знаком, и реплики актёров знаешь наизусть, а всё-равно каждый раз смотришь, словно впервые. Добрые фильмы несли в себе глубочайший смысл. Не было спецэффектов, были лишь великолепная работа режиссёра и команды актёров.

Эти фильмы помнишь, но смотришь. Современное кино кишит бесконечной стрельбой, отсутствием искренних эмоций и переживаний. Добрые чувства и человеческие качества в фильмах завуалированы. Убивать – круто, любовь унижена до банального секса. И на этом вырастают наши дети.

Что объединяет большинство современных кинолент?

Современное отечественное и зарубежное кино характеризуется зрелищностью. Яркие спецэффекты и компьютерная графика «прикрывают» однотипные сюжеты и часто – посредственную игру актёров. Пользуются популярностью фильмы, которые ничего не имеют общего с реальной жизнью – боевики (да, стреляют у нас, но не каждый же день и не на каждой улице), фантастика (пришельцы и кибер-человеки заполонили экраны кинотеатров).

Насилие – практически в каждом отечественном телесериале. День за днём, года за годом они не сходят с экранов телевизоров, причём ограничений по времени показа нет – боевики показывают и днём, и вечером. И на это вырастают наши дети.

Есть, конечно, исключения…

Разумные родители ограничивают просмотр телесериалов и кинофильмов для своих детей. Но на популярных центральных телеканалах редко увидишь хорошие добрые мультфильмы. Как правило, они демонстрируются на специальных детских каналах, а возраст зрителей – не старше 3–5 лет.

Ребенку-дошкольнику уже неинтересны приключения Смешариков или трёх забавных котят – Коржика, Компота и Карамельки, Лунтика и его друзей. Большинство же мультфильмов для детей старшего возраста – зарубежного производства и крайне редко демонстрируются на наших телеэкранах.

Чем это опасно для психики ребёнка

Давно научно установлено, что все внешние раздражители воздействуют на сознание человека. Видеоматериалы активно используются при обучении малыша и в воспитательных целях. Комбинация видео- и звукового материала максимально воздействует на органы чувств ребёнка.

Слишком сильные эмоции, которые испытывает детский организм, оказывает большое влияние на несформировавшуюся психику. Фильмы для детей – это своего рода модель поведения, поэтому отсутствие ограничений при просмотре телевизора приводит к агрессии, отсутствию нравственных норм у детей. Особенно опасно это в подростковом возрасте.

Лёгкий доступ к фильмам, не предназначенным для детского и подросткового возраста, приводит к тому, что дети ведут себя, как взрослые: они рано начинают пробовать алкоголь и наркотики, вступают в беспорядочные половые связи. При таком образе жизни происходит постепенная деградация человека, а это уже проблема мирового масштаба. Согласны с данным утверждением?

Источник



Currently, the movie is the most popular art form among young people. They find themselves in the heroes of movies, using their image of themselves, I copy their behavior and character traits that are not always positive.

Под нравственностью нужно понимать внутреннюю потребность каждого человека следовать моральным принципам и этическим нормам, принятым в обществе, на протяжении всей своей жизни и касательно всех своих поступков. Нравственность — это система моральных убеждений, принятых в обществе, и усвоенная каждым человеком. Л. А. Григорович определил нравственность как: «Нравственность — это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм» [4 с.104].

В кинопроизводстве любой страны создание фильма преследует не только развлекательные, но и воспитательные цели, так как кино является самым массовым видом искусства. Подростки, пришедшие в кинотеатр или просматривая фильмы в интернете, получают не только удовольствие от просмотра сюжета фильма, но и пример для подражания. Например, если в театре, спектакль могут просматривать около двух тысяч зрителей, то фильмы могут смотреть миллионы людей одновременно, по всему миру. Именно поэтому кино оказывает очень большое влияние на воспитание людей, в частности и подростков.

В.Крылов в своей статье «Кино и его влияние на человека» пишет: «В узком смысле слова кино это фильмы — всякие ужастики, боевики, приключения, мелодрамы и т. д. Жанры кино можно перечислять очень и очень долго. Иногда они смешиваются, изменяются, некоторые исчезают навсегда, а на их место «встают» новые. Так что, в «узком» понимании кино — это искусство создавать фильмы разнообразных жанров. В широком же смысле — это нечто большее, чем просто фильмы. Думаю, никто не будет спорить, что в кино отражаются какие-либо жизненные события, действия или моменты, запечатленные на пленку» [3].

В настоящее время главной проблемой подрастающего поколения является формирования у них нравственного воспитания, так как именно в этот период жизни у человека формируется мировоззрение. Нравственное воспитание подростка формируется под влиянием различных факторов, таких как школа, семья, общение со сверстниками, и конечно же средства массовой информации.

Читайте также:  Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда развития ребенка

Киноискусство, оказывает большое влияние на подростков. Именно поэтому, в процессе формирования мировоззрения, им необходима определенная ориентация, которая должна решать две задачи: 1 — направлять на подлинные произведения киноискусства, 2 — уберечь от низких, безнравственных фильмов. Так, в своей статье, Кравченко А. А. пишет: «Кинообразование принципиально отличается от других форм просвещения подростков тем, что ничего им не диктует, не навязывает, а лишь формирует эстетический запрос — потребность в хорошем, серьезном кино. А, в свою очередь, общение с выдающимися произведениями киноискусства создает предпосылки для противостояния личности социальному, психологическому, моральному кризису общества» [2].

Действие кино на восприятие человека очень разнообразно. Например, при просмотре комедии, мы получаем положительные эмоции, у нас улучшается настроение. Если же мы смотрим фильмы ужасов, у нас возникают такие чувства как страх, негатив, и отвращение. Но стоит отметить, что на детей фильмы влияют гораздо сильнее, чем на взрослых. Когда ребенок смотрит какой-либо фильм, он выбирает из него положительных и отрицательных героев для себя, девочки представляют себя балеринами, принцессами, и другими положительными героями, мальчики представляют, что они отважные герои, которые спасают людей, и таких примеров достаточно много. Но в настоящее время проблема стоит в том, что современные фильмы могут влиять как положительно, так и отрицательно на воспитание подростков [1].

Например, в фильме «Хорошие дети не плачут», который был снят Денниисом Ботсом в 2012 году, рассказывается история, главными героями которой являются Экки и Джоэп. Экки обычная девочка, которая училась в 6 классе, играла в футбол, а Джоэп мальчик задира, которого она считала своим врагом. После окончания 6 класса, Экки и ее друзьям нужно было разойтись по разным школам, и она считала, что это не проблема, и они все равно останутся друзьями. Но в один момент ее жизнь очень сильно меняется. После драки с Джоэпом у нее начинается сильное кровотечение из носа, и родители везут ее в больницу, где ей ставят диагноз лейкемия. В период долгого лечения ее посещают ее друзья, но Джоэп не согласен идти к ней. Через какое-то время Джоэп понимает, что должен посетить Экки, и становится для нее лучшим другом, который помогает скрасить последние месяцы ее лечения.

После просмотра данного фильма задумываешься, что иногда нужно отбросить гордость и гнев к человеку, с которым ты не ладил, и если ему нужна моральная поддержка, просто протянуть ему руку помощи. Этот фильм учит ценить жизнь, показывает, что она может измениться в любой момент. Он учит настоящей дружбе, любви, и тому, как, несмотря на разногласия, помогать человеку, который попал в беду.

Еще один фильм, которому хотелось бы уделить внимание, это русский фильм, снятый Андреем Зайцевым в 2015 году, «14+ история первой любви». Главными героями становятся Вика и Леша, 14-летние подростки. Леша неуверенный в себе парень, который влюбляется в Вику, но из-за своей неуверенности не может к ней подойти и постоянно просматривает ее фотографии в интернете. После он узнает, что Вика учится в соседней школе, в ней же учится главный хулиган района, который тоже положил глаз на Вику. Периодически между их школами происходят драки, и это еще больше влияет на решение Леши заговорить с Викой. На одной из дискотек, он решается подойти к ней, после чего у них возникают взаимные чувства любви. Однажды после прогулки Леша провожал Вику домой, но около подъезда их ждал тот самый хулиган, и ей пришлось предложить парню пройти к ней домой. Когда Леша уходил, она решила проводить его до лифта, где произошел первый поцелуй. После этого, когда Леша остался дома один, он приглашает Вику к себе, где все начинается с разговора, после Леша достает из шкафа вишневый ликер, и предлагает Вике выпить. Она соглашается, и, в конце концов, все заканчивается постельной сценой.

После просмотра этого фильма, стало интересно почитать о нем отзывы людей разного возраста. Как ни странно, одним фильм понравился, и они видят в нем нечто трогательное, милое, и хорошее, не задумываясь над тем, как данный фильм может повлиять на самих подростков. Другие же пишут, что этот фильм аморален, так как к нем дети употребляют алкоголь, и в 14 лет делают большие глупости, не думая о дальнейших последствиях.

К сожалению, в наше время мы можем видеть очень много случаев ранней беременности в подростковом возрасте и беспорядочных половых связей, что нередко происходит из-за алкогольного опьянения. Из-за отсутствия должного внимания родителей подростки начинают искать ответы на все свои вопросы в интернете, в окружении друзей и подруг. Нередко подростки совершают необдуманные поступки именно из-за совета своих сверстников. Например, подруги могут посоветовать вступить с половые связи только для того, чтобы сохранить отношения с мальчиком, мальчики могут посоветовать предложить девочке алкоголь, чтобы она вступила с ними в половые отношения. К сожалению, родители не могут уберечь своих детей от этих необдуманных поступков, но могут предотвратить их, если будут больше уделять время своим детям, а не только работе и своей личной жизни. В большинстве случаев ранние половые связи происходят в тех семьях, где царит неблагоприятная обстановка для созревания подростковой психики (неблагополучные семьи).

Читайте также:  Центр развития ребенка тверь на московской

Современным детям очень просто включить телевизор, зайти в интернет, где можно посмотреть любые фильмы, и самое страшное, что они хотят смотреть фильмы, содержащие пошлость и разврат. Их давно не интересуют добрые, хорошие фильмы, где показывают, как нужно дружить, помогать друг другу, уважать старших. Как же можно уберечь детей от безнравственных фильмов, которые не предназначены для их детской психики? В наше время это сделать будет нелегко. Когда все покупается и продается, телеканалы, не задумываясь, выпускают фильмы, которые могут неблагоприятно влиять на психику подростка. Это связанно с тем, что в настоящее время кино является самым распространенным видом искусства среди подрастающего поколения, и именно в фильмах дети ищут себе кумиров, и от них берут различные маски, и формы поведения.

Среди подростков был проведен опрос, включающий в себя следующие вопросы:

1) Сколько тебе лет? 2) Пол? 3) Какие фильмы предпочитаешь смотреть: а) 14+ б) 16+ в) 18+? 4) Какой жанр фильма ты предпочитаешь смотреть: а) Комедия, б) фантастика, в) мелодрама, г) свой вариант? 5) Смотрел ли ты фильмы «хорошие дети не плачут» и «14+ история первой любви»: а) Да б) нет? 6) Если смотрел, что ты о нем думаешь? 7) Какой твой любимый фильм? 8) Кто твой любимый герой? Почему? 9) Разговаривали с тобой родители на тему употребления алкоголя? 10) Разговаривали ли с тобой родители на тему полового созревания?

После обработки результатов, выяснилось: на вопросы отвечали подростки от 14 до 16 лет. В опросе принимало участие 20 респондентов, из которых 70 % были мужского пола, 30 % женского. На вопрос, какие фильмы предпочитаешь смотреть, из всех отпрошенных подростков лишь (53 %) смотрят фильмы 16+, остальные предпочитают фильмы 18+. Большинство мальчиков (68 %) предпочитают смотреть фильмы ужасов и боевики. Из всех отпрошенных подростков 10 % смотрели фильм «хорошие дети не плачут» и 16 % смотрели фильм «14+ история первой любви». На вопросы «разговаривали с тобой родители на тему употребления алкоголя» и «на тему полового созревания» подростки ответили так: (57 %) разговаривали на обе темы, (32 %) разговаривали только на тему употребления алкоголя, и (11 %) не разговаривали на эти темы.

Из этого можно сделать вывод, что в настоящее время, у подростков есть легкий доступ к фильмам, даже к тем, которые предназначены для возраста 18+. К сожалению, дети давно стали вести себя, как взрослые: они начинают употреблять алкоголь, вступают в беспорядочные половые связи, рожают детей. Где же они этому научились? Ответ простой: не последнюю роль в этом сыграли фильмы (18+), которые показывают по телевидению, это социальные сети, в который дети с легкостью заходят, сидят на различных форумах и просматриваю фильмы не для их возраста. К сожалению, причиной такого поведения детей, выступают и родители. Немногие разговаривают со своими детьми на тему употребления алкоголя и полового созревания, в ходе чего дети ищут всю информацию в сети. По-видимому, это связано с тем, что в наше время родители слишком много времени проводят на работе, и у них нет возможности поговорить со своими детьми. Но к сожалению, бывают случаи, когда дети воспитываются в неблагополучной семье, где родителей кроме алкоголя ничего не интересует, и дети предоставлены сами себе.

Как бы нам ни хотелось, фильмы всегда будут показывать подросткам разные модели поведения. К счастью, или к сожалению, прогресс не стоит на месте, и мы не сможем уберечь детей от безнравственных, низких фильмов, мы можем лишь общаться со своим ребенком, объясняя ему, что хорошо, а что плохо, прививать ему только морально-нравственные манеры поведения, быть в курсе того, что с ним происходит и с кем он общается.

Литература:

  1. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2000. — 416 с.
  2. Кравченко А. А. Научная статья: Киноискусство в системе нравственно-эстетического воспитания подростков. — 2013. — 298–304 с.
  3. Крылов В. А. Кино и его влияние на человека. // https://xquite.ru/life/rub/lkinview.php?id=1.
  4. Трошин П. Л. Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи // Молодой ученый. — 2016. — № 8. — 884–887 с.

Основные термины (генерируются автоматически): фильм, ребенок, подросток, родитель, время, Вика, употребление алкоголя, половое созревание, фильм ужасов, подрастающее поколение.

Источник

Мы вырастаем и какое-то злое колдовство стирает из нашей памяти очень важное. Мы забываем, как это — быть ребенком, и от этого иногда совсем не понимаем, что происходит с нашими детьми. А они на нас дуются и все становится еще хуже. Эта подборка фильмов поможет нам заглянуть в детскую душу, вспомнить и понять.

Читайте также:  Карта индивидуального развития ребенка старшей группы

Головоломка / Inside Out

Inside Out

Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. До определенного возраста эмоции живут в ладу друг с другом, но переезд в другой город, новая школа создают в голове Райли полную неразбериху, и, чтобы восстановить былое счастье девочки, эмоциям предстоит снова научиться работать сообща. Этот мультфильм наглядно показывает влияние внутреннего состояния на наше поведение и помогает понять мышление ребенка, взглянув на него изнутри.

Королевство полной луны / Moonrise Kingdom

American Empirical Pictures

Пара влюбленных подростков убегает из-под присмотра взрослых. Сэм бойскаут и сирота со сложным характером. Приемные родители с ним не ладят, другие бойскауты — тоже. Сьюзи, его подружка, — замкнутая двенадцатилетняя девчонка. Позже становится ясно, что, несмотря на причудливое поведение, беглецы ищут одного — уголок, где просто можно быть счастливыми. Очень красочный и своеобразный фильм, который стоит посмотреть всей семьей.

Август Раш / August Rush

Warner Bros.

Эван Тэйлор — сирота, который воспитывается в детском приюте. У него есть уникальный талант к музыке, ведь его родители были музыкантами. Эван верит, что сможет найти своих родителей, и убегает из приюта в Нью-Йорк, где ему приходится играть на улице. Тем временем мать Эвана узнает, что сын не погиб при родах, а жив и ищет ее. Она тоже отправляется на поиски сына. Душещипательный фильм с прекрасным музыкальным сопровождением.

Оливер Твист / Oliver Twist

Sony Pictures

Оливер Твист — круглый сирота, выросший в приюте при местной церкви. Не выдержав издевательств со стороны надзирателей, Оливер бежит в Лондон, где попадает в шайку мелких преступников. Мальчик терпит неудачу при первой же краже, однако мистер Браунлоу, задержавший маленького воришку, решает вместо тюрьмы отвести Оливера к себе домой. Отличная экранизация классического произведения.

Приключения коряжки / Knerten

Paradox

Малыш — сообразительный и озорной мальчик, он недавно переехал из города в деревню и еще не успел найти новых друзей. Однажды, копаясь в груде веток и сучков, он находит интересную с виду сухую ветку, которая становится его воображаемым другом — Коряжкой. Малыш весело проводит с ним время, пока мама и папа усиленно работают. Но может ли вымышленный друг заменить родителей?

Воровка книг / The Book Thief

Fox 2000 Pictures

Накануне Второй мировой войны девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. Постепенно чтение становится ее жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — ведь это единственный доступный способ понять события, происходящие вокруг нее: гонение на евреев, антифашистское движение, унижение и голод. Книги помогают девочке справиться со всеми тяготами и написать свою собственную историю жизни.

Хористы / Les Choristes

France 2 Cinéma

Фильм рассказывает о детях с непростым характером и тяжелой судьбой. В интернате для трудных подростков под названием «Дно пруда» появляется новый педагог Клеман Матье. В отличие от других преподавателей он не прячется за завесой равнодушия от этих несчастных мальчишек, а пытается понять и узнать их лучше. С этой целью герой создает хор, который помогает одному из мальчиков раскрыть свой уникальный природный талант. Человек с открытой душой рано или поздно добьется признания даже самых трудных детей.

Том Сойер / Tom Sawyer

Neue Schönhauser Filmproduktion

Одна из экранизаций детского романа наглядно показывает обыденную жизнь двух хулиганов — Тома и Гека. Воровство яблок, бесконечные шутки над взрослыми, рыбалка и игры в пиратов — вот их примерный распорядок дня. Но однажды безудержная фантазия приводит мальчиков ночью на кладбище, где они становятся свидетелями таинственного преступления, с которого и начинаются их невероятные приключения. Фильм рекомендован к просмотру всей семьей.

Отрочество / Boyhood

Detour Filmproduction

Режиссер Ричард Линклейтер снимал свой фильм «Отрочество» на протяжении двенадцати лет. Он начал повествование в 2002 году и провел его через годы, наблюдая за членами одной семьи. Главный герой — юный Мэйсон, которому к началу съемок было 6 лет, год за годом наблюдает за тем, как меняется жизнь вокруг него, как меняются его родители, и с годами делает все более значимые выводы о мире, что его окружает. Очень искренний и реалистичный фильм.

Общество мертвых поэтов / Dead Poets Society

Touchstone Pictures

Семь юношей — ученики престижной академии в США. В первый же день мальчики встречают нового преподавателя — Джона Китинга (Робин Уильямс), методы преподавания которого коренным образом отличаются от традиционных, применяемых в этой школе уже на протяжении многих десятков лет. Учитель показывает героям всю красоту поэзии и вдохновляет их идти по жизни своим путем. Эта история о надеждах и желаниях, а также о значимости людей, которые когда-то научили нас чему-то важному и правильному.

Источник: adme.ru

6 сентября 2016

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник