Влияние игры на развитие ребенка младшего школьного возраста

Влияние игры на развитие ребенка младшего школьного возраста thumbnail

Анжелика Зинченко
Роль игры для развития младших школьников

«Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»

Г. К. Селевко

С самого раннего детства игра играла и занимала большую и значимую потребность в жизни каждого ребенка. Она наполняла развитие ребенка новыми красками и впечатлениями, помогала посмотреть на окружающий мир глазами сказочных героев: где добро побеждает зло, где весело и увлекательно.

На всех этапах жизни ребенка, начиная с самого рождения и до начальной школы игра преподносила своим ученикам все новые и новые знания.

Многие ученые давали оценку значению и роли игре. Наиболее важное определение по моему мнению дает немецкий психолог К Гроос.

По теории К. Грооса, который придавал детской игре исключительно большое значение: «…у ребенка она составляет главное содержание его жизни». К. Гроос развивал свою теорию как теорию упражнений, считая, что у высших живых существ, особенно у человека, прирожденные реакции являются недостаточно развитыми, поэтому человеку дано особенно длинное детство для подготовки к жизни с помощью подражания привычкам, способностям старшего поколения.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в школе и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.

Игра развивает многие творческие начала ребенка, находит его открытые интересы и заставляет его переносить с помощью игры различные важные чувства: искренность, сострадание, доброту, уважение и честность.

Она помогает не только ребенку, но его родителям, которые порой не знают, как преподнести ребенку что то новое, а именно с помощью игры они воспитывают свое чадо и открывают перед ним новый мир знаний и возможностей

Например, Крупская Н. К. характеризовала и описывала значение игры. «…Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение. Гораздо большее, чем что-либо другое». Также высказывается и Горький А. М. в своих научных трудах: «Игра – детское познание мира, в котором они живут и который требуется изменить».

Большую роль игровая деятельность приобретает в учебной деятельности, особенно у младших школьников. Это связанно с новыми впечатлениями в начальной школе и особенностями их психики. Ведь порой педагогам и воспитателям трудно заставить ребенка учиться и при этом думать умственно, что не мало важно для развития многих процессов.

В процессе учебной деятельности младший школьник остро нуждается в организации его умственной активности, он еще не обладает произвольностью в такой мере, чтобы самостоятельно заниматься учебной деятельностью. Младшим школьникам трудно понять приказы, запрещения, призывы к долгу ученика, они не могут долго задерживаться на учебных задачах, им быстро надоедает однообразие. Они стремятся к игровой деятельности, игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности. Именно в младшем возрасте возрасте проявляется гиперактивность ребенка, которую не так просто остановить.

В то же время игра развивает в ребенке следующие качества:

1) сообразительность,

2) внимание,

3) терпение,

4) вырабатывает умение быстро ориентироваться и находить правильное решение, что характеризует умственную деятельность

Принуждение младшего школьника к учебной деятельности может повлечь за собой одно: он невзлюбит школу, учение, книгу, самого педагога. А главная задача учителя начальных классов в том, чтобы пробудить в каждом ребенке тягу к познанию, сформировать нравственно — волевую готовность к учебной деятельности, которая предполагает усвоение правил общения в коллективе, умение подчиняться требованиям взрослого, сознательное принятие норм поведения. И этого учитель может добиться в игровой деятельности с детьми на уроке. Учитель, обеспечивая непосредственный обучающий эффект игры, должен регулярно демонстрировать маленьким учащимся их достижения: они должны систематически убеждаться в том, что до начала игры в классе они чего-то не умели, а к концу ее этому научились. Школьник осознает, что учитель хвалит его не только за хорошее участие в общей игре, но и за результат – за приобретенное знание и умение. И маленький ученик проникает гордостью оттого, что он настоящий школьник, потому что он не просто играет, а учится!

Чтобы учебная деятельность приносила ребенку только радость и новые впечатления, необходимо не только полное выполнение рекомендаций педагога, но и умение правильно понимать и слушать информацию, которая несет в себе знания, умения и необходимые навыки. Именно тогда школьник испытает полное удовлетворение собой и радость преодоления умственных трудностей, которые возникли у него в следствие учебной деятельности, выраженной в игровой форме. Именно в этом случае игра служит незаменимым помощником педагогам, которая помогает найти правильный подход к каждому ребенку.

Чтобы игра обеспечивала решение этой стратегической задачи, она должна не предшествовать обучению «поиграем, а потом начнём учиться», не чередоваться с ней «поиграли — поучились», а формой организации коллективной, руководимой учителем учебной деятельности класса. При таком использовании игра может формировать у детей качества, необходимые для становления учебной деятельности:

А) общее положительное отношение к школе, учебному предмету;

Б) желание постоянно расширять свои возможности, развивать способности, «строить» себя в сотворчестве с учителем и одноклассниками;

В) осознание способов, направленных на расширение своих возможностей, т. е учебных действий, в том числе способов самоконтроля и самооценки.

Одним из ведущих методов у детей младшего школьного возраста являются дидактические игры, сюжетно – ролевые и творческие игры.

Таким образом, игра способна сформировать у детей качества, необходимые для становления учебной деятельности:

1. общее положительное отношение к учебному труду, к школе, к учебному предмету, уважение к одноклассникам;

2. умение включаться в коллективную деятельность;

3. готовность слушать друг друга;

4. желание постоянно расширять свои возможности, развивать способности творить вместе с учителем;

5. расширение своих творческих способностей, самовыражения, самопознания, самоутверждения, инициативы и находчивости.

В игре формируются, перестраиваются и частные психологические процессы. Значительно повышается в условиях игровой деятельности пестрота зрения. В игре ребёнок раньше и легче удерживает сознательную цель запоминать большое количество слов, чем в лабораторных условиях. В игровой деятельности складываются благоприятные условия для развития интеллекта ученика, для перехода от наглядно- действенного мышления к образному мышлению и к элементам словесно- логического мышления.

Ценность игровой деятельности заключается в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования школьного общества. Она, как никакая другая деятельность, позволяет ученикам создавать те или иные формы общения. В играх дети развивают свою инициативу и находчивость, приучается к труду, точности, аккуратности. В играх развивается и укрепляется чувство товарищества, честности, правдивости

Таким образом, игра нужна детям младшего школьного возраста. Она помогает развиваться ребенку и вырасти в дальнейшем настоящим вежливым и добрым индивидом общества.

Источник

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач педагогов и родителей.

Психологами доказано, что обычные дети в младших классах школы вполне способны, если только их правильно обучать, усваивать и более сложный материал, чем тот, который дается по действующей программе обучения. Для этого необходимо научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными, усидчивыми. В этой связи необходимо вызывать и поддерживать постоянный интерес у учащихся.

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.

Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам. Таким играм необходимо уделять постоянное внимание.

В своей совокупности развивающие, познавательные игры должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

К началу младшего школьного возраста игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направленность игры меняется (по сравнению с дошкольным возрастом). В это время большое место занимают игры с правилами и дидактические игры. В них ребенок учится подчинять свое поведение правилам, формируются его движение, внимание, умение сосредоточиться, то есть, развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе.

Большое значение в учебно-воспитательном процессе младших школьников играет внимание. От того, насколько педагог сможет удерживать внимание детской аудитории зависит процесс обучения.

Для поддержания познавательной активности младших школьников, обеспечивающей достижение целей обучения, в практической деятельности школы используются разнообразные методы и формы организации деятельности учащихся, а так же различные средства обучения. Ведущее место среди последних принадлежит дидактическим играм. В дидактических играх младшие школьники учатся подчинять свое поведения правилам, формируются его движения, внимание, умение сосредоточиться, то есть развиваются способности, которые важны для успешного обучения в школе.

В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к которым учащиеся приходят в процессе выполнения заданий.

Цель дидактической игры “Логическое домино“ заключается в закреплении знаний детей о свойствах предметов, развитии логического мышления. Для игры понадобится набор фигур разного цвета и размера. Играют два ученика, у которых есть полный набор фигур. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающуюся от нее только одним каким-либо свойством: формой или величиной. Проигрывает тот, кто первым останется без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой.

Дидактические игры на развитие мыслительных процессов используются и на уроках природоведения [10; С.32].

Игра «Овощи фрукты» имеет цель закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть», «положить». Детей распределяет учитель на две команды с равным количеством игроков.

Команды садятся на стулья друг против друга. Первые дети из каждой команды берут в руки маленькие мячи и начинают передавать их своим соседям. Ученики одной команды, передавая мяч, называют овощи, другой — фрукты. Передача мяча сопровождается диалогом:

  • 1-й ученик: Положи в корзину овощ.
  • 2-й ученик: Кладу огурец.(Поворачивается к соседу, передает мяч и

произносит: «Положи в корзину овощ».).

3-й ученик: Кладу морковь. Тот, кто повторит название два раза или ошибется, отдает фант, а по окончании игры выкупает его.

Таким образом, использование дидактических игр в процессе обучения младших школьников активизирует их интерес к учению.

Источник

Тема: Влияние компьютерных игр на развитие детей младшего школьного возраста

Выполнила: Лузина Евгения,

студентка бакалавриата 1 курса

специальности «Педагогика

начального образования»

Школа педагогики ДВФУ

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….3

2. Ребенок и компьютер…………………………………………………………4

3.Эпидемия XXI века……………………………………………………………6

4.Стадии компьютерной зависимости детей…………………………………..9

5.Решения проблемы компьютерной зависимости детей……………………10

6. Компьютерные игры и их влияние на психику…………………………………12

7. Заключение……………………………………………………………………15

8.Список литературы……………………………………………………………16

Введение

В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе. Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с «металлическим другом»?

Ребенок и компьютер

Наши дети — цифровые аборигены и проявляют интерес к компьютеру еще до того, как освоят азбуку. Родители растеряны и встревожены, как бы не потерять ребенка где-то в “заэкранье”.

Больше всего компьютерной зависимости подвержены дети в возрасте 10-16 лет. Оно и понятно — психика у подростков неустойчивая. Но тенденция такова, что на компьютерные игры подсаживаются и младшие школьники, и даже детсадовцы. Опросы показывают, что среди детей в возрасте 5-6 лет таких 8%. По мере взросления количество прилипших к экрану резко возрастает: к девяти годам их уже 32%, к двенадцати — 33%, к четырнадцати — 44%.

Многие из школьников используют компьютер для учебы, даже домашнее задание теперь иногда высылают через Интернет, не говоря уже об электронных дневниках и журналах. Но все же в 80% случаев компьютер используется для игры. Больше и чаще играют мальчишки: им от природы свойственны азарт, любопытство и желание побеждать. При этом каждому третьему игроку, по его собственному признанию, трудно оторваться от монитора. А это, по мнению психологов, уже опасный симптом. Избавиться от компьютерной зависимости, как от любой другой, крайне непросто.

Чем же виртуальный мир для ребенка так привлекателен? Почему он предпочитает компьютерные игры оловянным солдатикам или шашкам? Да потому, что в электронном пространстве можно все. Можно самому придумывать сюжет и правила, можно драться, стрелять — взрослые за это не накажут. Можно быть крутым и сильным — никто не узнает, что на самом деле ты слабее тростинки и трусливее зайца. Можно воскреснуть, если тебя убили, ведь в запасе еще семь жизней.

Неудивительно, что в компьютер “сбегают» в первую очередь неуверенные, нерешительные дети, которым сложно утвердиться в реальном мире. Если в школе они не блещут талантами, если с их мнением не считаются ни одноклассники, ни взрослые, игра для них — единственный источник самоутверждения: “Я перешел на новый, суперсложный уровень!” Одновременно с этим она становится отдушиной, позволяет забыть о неприятностях и проблемах (семейных конфликтах, двойках в школе, трудностях в общении и т. д.). Ребенок, столкнувшись в реальной жизни с разочарованием, спешит спрятаться в виртуальном пространстве — там он чувствует себя в безопасности.

Эпидемия XXI века

Отечественные специалисты провели анкетирование среди учащихся 1-11-х классов с целью определить степень увлеченности детей компьютерными играми. Вот что они выяснили:

— 67% учащихся имеют дома компьютер;

— 63% проводят за ним не более 3 часов в день,

18,6% — от 4 до 10 часов;

68,6 % постоянно играют в электронные игры,

из них 12% тратят на это от 4 до 10 часов,

а 6% — от 6 до 10 часов ежедневно;

— 22% учеников любят игры, в которых присутствуют сцены насилия и агрессии, а 3% предпочитают нейтральные вроде тетриса или пасьянса;

— 5,5% учеников признались в постоянном желании играть, а 36% учащихся — в том, что им трудно оторваться от компьютера;

— 30,5% предпочитают компьютер футболу, плаванию и прочим видам спорта;

— 13% детей считают, что электронные игры гораздо интереснее, чем общение со сверстниками, а 18% предпочитают общаться с друзьями через аську, скайп и социальные сети.

Подобная ситуация сложилась не только в нашей стране — на компьютерные игры подсаживается весь мир. Правда, в Америке дети играют в среднем полчаса в день. Это заслуга родителей, которые вовремя переключают внимание детей на что-то другое — спорт, хобби, путешествия и пр. Нам бы не мешало последовать их примеру.

Однако подобное бегство никак не решает реальных проблем: отношения со сверстниками не налаживаются, непонимание и недовольство родителей лишь усиливается. Но вместо того чтобы преодолевать эти трудности и получать необходимый жизненный опыт, он всякий раз уходит в несуществующий, вторичный мир, каким бы ярким он ни казался. То есть человек не развивается как личность. Единственной его целью, практически смыслом жизни, становится очередной этап или завершение игры (для того чтобы начать следующую). В чем, собственно, проблема?

Большинство компьютерных игр написаны взрослыми и для взрослых без учета особенностей детской психики. А если принять во внимание, что в них без конца кого-то режут и убивают, то становится понятно, почему ребенок после такой игрушки бросается на всех подряд. Более того, он считает это нормой, ведь его любимые электронные персонажи ведут себя именно так. Чем чаще ребенок “расслабляется” подобным образом, тем выше его агрессивность. Производители, пытаясь отвадить юных пользователей от продукции, изобилующей насилием, стали указывать, что она предназначена не для детей. Однако маленьких геймеров это раззадоривает еще больше, и можно не сомневаться: они найдут способы раздобыть желанный диск.

Самые опасные компьютерные игры, с точки зрения психологов — ролевые, в которые “режутся” в основном подростки: тинейджер настолько вживается в образ своего персонажа, что с головой погружается в его мир и начинает на все смотреть его глазами. А если это к тому же онлайн-игра, то он может придумать и своего героя, и свои правила поведения, которые ничего общего не имеют с правилами поведения в реальной жизни, а потом перенести их в окружающий мир.

Зависимость может развиться не только от игр, но и от Интернета: дети часами просиживают на разных форумах, в чатах и в социальных сетях. В итоге виртуальное общение подменяет ребенку реальное: вместо того чтобы строить отношения с живыми людьми, он переписывается с виртуальными, толком не зная, что они из себя представляют. А в реальной жизни симпатичная девушка может оказаться старым дядечкой, который таким образом развлекается в Сети, а парень с добрыми глазами — преступником. Ведь ребенок о своих виртуальных друзьях не знает ничего.

Зависание у компьютера чревато и другими проблемами: ухудшением зрения, сколиозом, гастритом (геймеры зачастую забывают о еде), запорами (из-за недостатка движения и застоя крови в области таза), умственным и физическим перенапряжением, бессонницей, постоянными головными болями. Бывают и страшные последствия. Известен случай, когда подросток, непрерывно проиграв 12(!) часов за компьютером, погиб от инсульта. А некоторые игры, как считают психологи, провоцируют детей на суицид. Не случайно во многих странах, в частности в Китае, Северной Корее, Великобритании и др., проблема компьютерной зависимости взята под государственный контроль.

Сначала был интерес…Компьютерная зависимость может возникнуть как от игр, так и от Интернета. Однако дети чаще всего подсаживаются именно на игры. И происходит это постепенно, последовательно.

Стадии компьютерной зависимости детей

Стадия первая: ЛЮБОПЫТСТВО

Знакомясь с новой игрой, ребенок увлекается — ему нравится графика, звук, необычный сюжет, реалистичные картинки, спецэффекты и пр. На этой стадии его увлечение не представляет опасности — он играет не постоянно, а эпизодически, параллельно занимаясь другими важными для него делами: ходит с ребятами в кино, гоняет во дворе в футбол и т. д.

Стадия вторая: УВЛЕЧЕННОСТЬ

Ребенок настолько входит во вкус, что начинает играть уже систематически. У него появляется потребность в игре. Она может быть настолько сильна, что если отобрать у него компьютер, он начнет предпринимать действия, чтобы получить игровой кайф в другом месте: пойдет к другу или в интернет-кафе. Это тревожный симптом.

Стадия третья: ЗАВИСИМОСТЬ

Юный игрок все глубже вязнет в виртуальном пространстве, практически теряя связь с реальным миром. У него могут оставаться приятели, но они, как правило, такие же фанаты-геймеры. Появляются признаки, описанные ранее. Если дошло до этой стадии, решать проблему нужно со специалистом.

Если вовремя принять меры, активная потребность в игре пропадает, но психологическая привязанность может остаться. Ребенок сторонится компьютера, однако его преследует страх сорваться. Для полного выздоровления необходимо увлечь его чем-то по-настоящему интересным.

Решения проблемы компьютерной зависимости детей

Если ребенок довольно основательно “увяз” в компьютере, важно понять, почему это произошло. Может, родители изначально не возражали против такого времяпрепровождения и не обозначили временные рамки для такой потехи. В любом случае самое главное — больше уделять внимания сыну или дочери. Ведь любая зависимость не формируется просто так, на игры или Интернет ребенок подсаживается из-за каких-то своих страхов и комплексов, нужно в них разобраться и помочь их преодолеть. Учтите еще несколько моментов.

Не надо обещать ребенку компьютерную игру как награду: “Вот сделаешь математику, пушу тебя к компьютеру”. Это только усилит тягу. Важно заранее оговорить, сколько и когда он может играть, и не идти у него на поводу, когда будет вымаливать еще полчасика. Детям до семи лет вообще нежелательно сидеть за компьютером. В порядке исключения можно позволять им 15-20 минут один-два раза в неделю. В 7-12 лет можно проводить у монитора 30 минут в день, в 12-14 — час, в 14-17 — полтора часа максимум. Конечно, легко декларировать ограничения, но как добиться их соблюдения? Ответ прост и неумолим. Все остальное время у ребенка должно быть занято другими интересными для него делами. А это, безусловно, вопрос уже к родителям. Причем, если мальчишкам не хватает острых ощущений, которые неизменно присутствуют в их компьютерных играх, значит, и реальная альтернатива должна быть достаточно сильной, “адреналиновой” — походы, борьба, дайвинг и пр.

Бесполезно критиковать ребенка за его страсть и пытаться насильственно отвадить от “этого ящика”. Еще хуже угрозы отключить доступ к Интернету, выкинуть диски, отдать компьютер соседу и т. д. Все это вызовет агрессию, протест и только усугубит проблему. Тогда как задача — войти в доверие к ребенку, а для этого нужно… разделить его увлечение, хотя бы отчасти. Увидев в маме или папе единомышленника, он начнет прислушиваться к словам взрослых, и тогда будет проще объяснить ему, почему те или иные действия для него нежелательны и что именно так огорчает родителей.

Далеко не все игры ужасны или полны насилия, вызывают болезненную зависимость или изменяют психику. Например, игры-стратегии помогут развить математические способности и логику, квесты пробудят интерес к географии и истории. Однако это не значит, что ребенок должен играть в них часами — в конце концов, математические способности прекрасно развивают шахматы, а путешествовать можно наяву, а не только в игровом пространстве.

Полностью изгонять компьютер из детской нет смысла — это чудо техники давно уже стало предметом окружающей среды для наших цифровых аборигенов. И если ребенок жить без него не может, почему бы не записать его на курсы программирования или компьютерной графики. Пытаться запретить компьютер и игры — все равно что запрещать плохую погоду. Проблему решает только достойная замена.

Компьютерные игры и их влияние на психику

С появлением компьютеров почти одновременно появились и компьютерные игры, которые нашли множество поклонников среди пользователей. Игры развивались и улучшались, привлекая все больше людей. Современные игры предлагают красиво нарисованный трехмерный мир, который, заигравшись, можно принять за настоящий по причине высокого качества изображения и звуковых эффектов.

Игры и проблемы, связанные с ними, занимают второе место в списке компьютерных зол (после болезней зрения). Игромания опаснее, чем карпальный туннельный синдром, интернет–зависимость или информационная перенасыщенность. Во–первых, существует мощная игровая индустрия, которая способствует развитию негативных явлений, связанных с компьютерными играми. Во–вторых, компьютерные игры у многих ассоциируются с азартными, которые – настоящая опасность, прежде всего для кошелька.

Развитие игровых технологий приводит к росту количества любителей играть – геймеров. Среди геймеров встречаются разные люди – сторожа, руководители крупных компаний, домохозяйки, журналисты или художники и, конечно, программисты, дизайнеры и системные администраторы.

Среди игроманов есть те, которые относятся к своему увлечению спокойно и понимают, что игра – это не жизнь. Однако встречаются те, кто уходит в игру от реальности. Здесь начинаются серьезные проблемы. Игра заменяет таким людям реальный мир. Их круг общения узок, другая деятельность направлена на удовлетворение элементарных потребностей, а все остальное подчинено игре.

Время от времени раздаются предложения искоренить «игровое зло». Приводятся примеры, в которых игроманы, наигравшись в стрелялку, идут крушить и убивать в реальном мире. Нельзя сказать, что подобные случаи – выдумка журналистов, однако обвинять всех любителей компьютерных игр и запрещать игры как вид развлечения не стоит.

Влияние компьютерных игр на человека имеет множество аспектов. Одна из видимых проблем связана с тем, что любители поиграть проводят за компьютером слишком много времени, а это, как вы уже знаете, чревато возникновением проблем со здоровьем, которые напрямую не связаны с компьютерными играми, однако являются их следствием. Это проблемы со зрением, с позвоночником, руками, психикой и сном, а также информационные перегрузки.

Игра требует пристального внимания. Играя, человек практически не отрываясь смотрит на экран, что вызывает синдром сухих глаз.

Длительные игры также влияют на сон и психику: если долго играть, а потом лечь спать, то такой резкий переход чреват проблемами со сном – закрыв глаза, игрок будет видеть картины игры, которые мешают заснуть. Особенно часто такая ситуация возникает со сравнительно простыми играми с повторяющейся картинкой – «Тетрис», «Сапер» или Lines. Подсознательная работа мозга не только затрудняет попытку заснуть, но и делает сон некачественным. Игра снится, причем не в лучших проявлениях. Подобные сны еще больше утомляют: человек может спать достаточное количество времени, однако такой сон нельзя назвать полноценным отдыхом.

В последнее время игровую зависимость часто сравнивают с наркотической, алкогольной и другими более известными. Нельзя сказать, что они одинаково опасны, однако у них есть общие механизмы возникновения. Любая зависимость является результатом психологических проблем, которые и приводят к ее развитию. Вид зависимости – алкоголь, наркотики или игромания – это дело случая, результат проявления среды, в которой живет человек. По этой причине, если игровая зависимость проявилась, нужно не прятать диски, а обратиться к психологу.

Игровая зависимость – величина непостоянная. Со временем она может вырастать, как, например, растет зависимость от наркотических веществ, хотя у многих игроков увлеченность компьютерными играми со временем проходит.

Динамика развития игровой зависимости обычно имеет следующий вид: после периода, когда человек входит во вкус, наступает время резкого роста и быстрого формирования зависимости. В результате этого сила зависимости достигает некоторой точки максимума. Далее она на какое–то время остается неизменной, а затем идет на спад и фиксируется на гораздо более низком уровне.

Убывание степени зависимости может быть связано с разными факторами, например с процессом становления личности и увеличением жизненного опыта. У опытных игроков, которые начали увлекаться играми в подростковом возрасте, со временем происходит переоценка ценностей и игра уже не заменяет им мир. Правда, так происходит в лучшем случае, в худшем игровая зависимость приобретает угрожающие масштабы.

Процесс благотворного влияния ролевых игр представляется следующим образом: человек на время уходит в виртуальность, чтобы снять стресс, отвлечься от проблем и т. д. Однако следует быть осторожным, чтобы не перейти тонкую грань, когда благотворное влияние игр превращается в болезненную зависимость. В патологических клинических случаях происходит обратное: человек на время выходит из виртуального мира. Реальный мир начинает казаться чужим и полным опасностей, так как в нем нельзя делать то, что доступно в виртуальном. Утверждение «все есть яд, и все есть лекарство» в случае компьютерной игромании особенно точно.

Заключение

Таким образом, учитывая то, что основная часть людей, увлекающихся компьютерными играми — дети, необходимо всячески предотвращать злоупотребление нахождением в виртуальности и проводить незамедлительную, хотя бы разъяснительную, работу с детьми, увлекающимися компьютерными играми.

Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

Список литературы

1.Уроки, справочники, рефераты [Электронный ресурс] / — URL: https://do. *****/docs/index-289142/ (дата обращения: 13.02.2013)

2.Все о женском здоровье [Электронный ресурс] / — URL: https://*****/rebenok-i-kompyuter/ (дата обращения: 13.02.2013)

3.[Электронный ресурс] / — URL: https://*****/stati/1196-kak-kompyuternye-igry-vliyayut-na-detej/ (дата обращения: 13.02.2013)

4.Мир психологии. Полезная информация по психологии [Электронный ресурс] / — URL: https://www. psyworld. info/vliyanie-kompyuternyx-igr-na-detej/ (дата обращения:13.02.2013)

5.Медицинский справочник [Электронный ресурс] / — URL: https://*****/med-books/book/49/page/2-2-negativnoe-vliyanie-kompyutera-kak-ego-umenshit/22-kompyuternie-igri-i-ih-vliyanie-na-psihiku/ (дата обращения: 13.02.2013)

6.Микс реферат [Электронный ресурс] / — URL:https:// https://*****/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82/ (дата обращения: 19.02.2013)

Источник