Влияние игрушки на психическое развитие ребенка презентация

Влияние игрушки на психическое развитие ребенка презентация thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Влияние игрушки на психическое развитие ребенка презентация

2 слайд

Цель работы Объект исследования Гипотеза Современные игрушки Исследовать влия

Описание слайда:

Цель работы Объект исследования Гипотеза Современные игрушки Исследовать влияние современных игрушек на психику детей Я предполагаю, что некоторые игрушки отрицательно влияют на психику детей

3 слайд

«Во что ты любишь играть?» 24%_____________военные игрушки; 20%_------------

Описание слайда:

«Во что ты любишь играть?» 24%_____________военные игрушки; 20%_——————— куклы Барби, Братс 16 %_____________ роботы- трансформеры; 15% детей —————компьютерные игры; 10%——-гоночки; 10%_____мягкие игрушки; 6% ———конструктор;

4 слайд

Куклы-мутанты Куклы-солдаты Роботы-трансформеры

Описание слайда:

Куклы-мутанты Куклы-солдаты Роботы-трансформеры

5 слайд

-При покупке пушистого друга ребенку, обращайте внимание на его вид. Также ст

Описание слайда:

-При покупке пушистого друга ребенку, обращайте внимание на его вид. Также стоить присмотреться и к выражению мимики и глаз зверушки. Не стоит покупать игрушку со злобным или печальным выражениями на мордочке, способными вызвать у ребенка отрицательные эмоции. Пусть это будут добрые и веселые мордочки

6 слайд

-Не следует также останавливать свой выбор на игрушках, которые просто попали

Описание слайда:

-Не следует также останавливать свой выбор на игрушках, которые просто попались на глаза или понравились родителям. Ни в коем случае нельзя успокаивать покупкой игрушки раскапризничавшегося ребенка.

7 слайд

-Выбирая игрушки, изображающие людей, обращайте внимание на выражение их лиц.

Описание слайда:

-Выбирая игрушки, изображающие людей, обращайте внимание на выражение их лиц. Ведь эти игрушки на долгое время станут окружением вашего ребенка и главными героями его игр.

8 слайд

-Не покупайте игрушки-«чудовища», так как, ребенок начнет видеть в безобразии

Описание слайда:

-Не покупайте игрушки-«чудовища», так как, ребенок начнет видеть в безобразии что-то привлекательное, во зле-добро.

9 слайд

Вывод Для того, чтобы не подвергать свое здоровье опасности, при выборе игруш

Описание слайда:

Вывод Для того, чтобы не подвергать свое здоровье опасности, при выборе игрушек следует учитывать качество материалов, из которых изготовлена игрушка, а также обращать внимание на безопасность игрушки с точки зрения детской психики.

Выберите книгу со скидкой:

Влияние игрушки на психическое развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Влияние игрушки на психическое развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Влияние игрушки на психическое развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Влияние игрушки на психическое развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация о том, какие игрушки нужны современным детям и о влиянии их на психику.
Для того, чтобы не подвергать свое здоровье опасности, при выборе игрушек следует учитывать качество материалов, из которых изготовлена игрушка, а также обращать внимание на безопасность игрушки с точки зрения детской психики.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Родительский всеобуч « Влияние игрушки на психическое развитие ребёнка». Психолог Облицова Т.В.

Слайд 2

Влияние игрушки на психическое развитие ребенка Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка — предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Игрушка — неизменный спутник ребёнка с самого рождения. Еще в младенчестве ребенок получает погремушки, которые определяют содержание его поведенческой активности, его манипулирования. В раннем возрасте ребенок получает так называемые автодидактические игрушки (матрешки, пирамидки и др.), которые несут в себе условия развития ручных и зрительных соотносящих действий. Развлекаясь, ребенок учится соотносить и различать формы, размеры, цвета. В этом же возрасте он получает множество игрушек — заместителей реальных предметов человеческой культуры: орудий, предметов быта (игрушечная посуда, игрушечная мебель), машин и других. Через подобные игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями. Многие игрушки современных детей имеют исторических прародителей, которые возникли на определенном этапе развития человечества. Уменьшенные лук и стрелы, бумеранги, ножи и прочее имели у древних народов особое назначение. Они обучали ребенка, готовящегося к будущей жизни, конкретным орудийным действиям. В наше время эти предметы превращены в своеобразные игрушки, которые, с одной стороны, как бы сохраняют функцию предмета-прародителя (лук пускает стрелу; стрела летит и попадает в цель; нож режет и так далее), но, с другой стороны, они уже не служат настоящими орудиями (игрушечный лук не имеет достаточной упругости, чтобы придать стреле большую скорость и силу удара; игрушечная стрела имеет тупой конец, чтобы избежать несчастных случаев; игрушечный нож не имеет острого лезвия). Игрушки — копии реальных орудий имеют совершенно иные функции, чем сами орудия. Они служат для развития у ребенка не частных профессиональных качеств, а некоторых общих качеств, например, меткости, ловкости. Те же функции исполняют игрушки, происшедшие из ритуальных предметов (например, мяч и др.). Игрушки — копии предметов, существующих в быту взрослых, приобщают ребенка к этим предметам тем, что ребенок познает их функциональное назначение, что помогает ему психологически войти в мир постоянных вещей.

Слайд 3

Помимо игрушек, созданных специально для детской игры, в качестве игрушек часто используются различные бытовые предметы (пустые катушки, спичечные коробки, карандаши, лоскутки, веревочки и пр.) и так называемый природный материал (шишки, веточки, щепочки, кора, сухие корни и пр.). Взрослый подсказывает ребенку возможность использования подобных предметов в качестве заместителей реальных предметов. Большинство из перечисленных предметов может быть использовано по-разному в зависимости от сюжета игры и ситуативных задач; в игре эти предметы выступают как полифункциональные. Они, выступая в качестве заместителей многих предметов, помогают ребенку уже в трехлетнем возрасте овладеть действиями замещения. Если ребенок, получая в руки предмет с закрепленной за ним функцией, действует с ним в соответствии с этой функцией и затрудняется использовать этот предмет по другому назначению, то, получая полифункциональный предмет, он легко использует его в качестве множества других предметов, которые он замещает. Особое место среди игрушек занимают куклы и мягкие игрушки, изображения мишки, зайца, обезьяны, собаки и др. Первоначально ребенок выполняет с куклой только те действия, которые ему показывает взрослый: качает куклу, возит ее в коляске, кладет в кроватку. Это, прежде всего, подражательные действия, а не изображение отношений взрослых. В дальнейшем взрослый предлагает ребенку куклу или игрушечную зверюшку как объект для эмоционального общения. Ребенок учится покровительствовать, проявлять заботу, сопереживать игрушке во всех ее кукольных перипетиях, которые ребенок сам создает в своем воображении на основе собственного опыта. Ребенок, играя с куклой или игрушечной зверюшкой, учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Кукла имеет особое значение для эмоционального и нравственного развития ребенка. Благодаря воле и воображению ребенка она «ведет себя» исключительно таким образом, как это нужно в данный момент ее хозяину. Она умна и послушна. Она ласкова и весела. Она строптива и упряма. Она лгунья и неисправимая неряха . Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка — заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника — не только у девочек, но и у мальчиков. Кукла для ребенка не только дочка или сынок. Кукла или мягкая игрушка — партнер в общении во всех его проявлениях. У каждого ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой, он по-своему привязывается к игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств. Большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке оказывает фактура материала, из которого она сделана. Дети избирательно относятся к игрушкам, изображающим одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Шершавые, холодящие материалы не всякий ребенок готов принять как фактуру любимой игрушки. С помощью правильно подобранной фактуры игрушки у ребенка легче вызвать по отношению к игрушечной зверюшке радость, доброжелательность, сочувствие.

Слайд 4

Наблюдения показывают, что ребята очень любят играть с мягкой игрушкой. Сажают такую игрушку вместе с собой во время обеда, ложатся вместе с ней спать, во время просмотра фильмов сажают на колени. Играя в различные игры (пароход, поезд), обязательно берут с собой мишек, собачек, котят, хотя у них есть и другие игрушки. Важное значение имеет также соотношение пропорций головы и тела игрушки. Установлено, что определенное соотношение пропорций игрушки вызывает покровительственное отношение. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверюшки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза — такой облик игрушки вызывает у ребенка прилив нежных чувств. Куклы — копии человека имеют разное предназначение в игре. У традиционной «прекрасной» куклы большие глаза, обрамленные длинными ресницами, короткий носик, маленький яркий рот, обязательно роскошные (белые, золотые, рыжие, черные) волосы. «Прекрасная» кукла может быть дочкой, принцессой, мамой. В «прекрасную» куклу играют в основном девочки. У характерной куклы (это кукла-мальчик или кукла-девочка) выражены определенные человеческие качества — наивность, глупость, озорство и т.д. Эти куклы несут в себе характерологическую заданность , которая часто определяет разыгрывание сюжета. Этих кукол любят все дети. Куклы — герои народных и авторских сказок, мультфильмов и т.д. — также характерны по своей внешности (Петрушка, Винни-Пух , Незнайка и др.), но они несут в себе заданность образа поведения, стабильную нравственную характеристику, несмотря на меняющиеся сюжетные линии в игре. Такие куклы как бы требуют от ребенка определенного поведения. Например, Красная Шапочка, Карлсон , обезьянка Анфиса всегда хорошие, добрые, справедливые и честные, а Волк, Бармалей — плохие, злые, несправедливые и лживые. Интересно, что в самих сказках положительные герои не несут в себе всего множества положительных черт, которые ребенок затем им приписывает, а отрицательные герои не имеют большого набора негативных черт. Благодаря тому, что куклы — герои сказок несут в себе эталонность нравственного облика, ребенок сосредоточивает на них весь свой моральный опыт и проигрывает сюжеты с проблемными ситуациями межличностных отношений. Характерные куклы, куклы — герои мультфильмов любимы не только девочками, но и мальчиками. Любимая игрушка учит ребенка доброте, способности идентифицироваться с куклой, с природой, с другими людьми.

Слайд 5

Заключение Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника — в игре. Игра вызывает качественные изменения в психике дошкольника, которые обуславливаются психологическими особенностями игры Игра способствует интеллектуальному развитию ребенка. В игре ребенок действует с заместителями предметов — это заставляет его мыслить абстрактно. Способствует также игра и развитию речи дошкольника. Если ребенок будет не в состоянии внятно и понятно для окружающих высказать мысль, то не сможет договориться с окружающими о правилах и условиях игры. Игра, как показывают многочисленные психологические исследования, имеет прямое отношение к формированию личности ребенка, его потребностей и мотивов, его воли и воображения. Именно в игре возникает осознание своего места среди людей («Я еще ребенок!») и потребность стать взрослым. В сюжетно-ролевой игре дети моделируют на себя жизнь взрослых людей и отношения между ними. В условиях таких игр дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель — сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение — раньше и легче всего выделяется ребенком в игре. Ребенок хочет действовать правильно — как взрослый. И под влиянием этого желания он действительно начинает действовать — так, как будто он взрослый. Действия «понарошку» (условные и обобщенные) позволяют малышу улавливать смысл реального действия и эмоционально его переживать. Эмоциональное переживание предшествует интеллектуальному пониманию действительной сути взрослых занятий. Сначала ребенок должен захотеть что-то делать, открыть для себя в этом собственный, личный смысл, и лишь затем, на этой основе, он способен овладевать техническими приемами и конкретными умениями. Иными словами, сначала осваиваются смыслы и мотивы деятельности и лишь затем (и на их основе) техническая сторона действий. Это важный закон психического развития. В дошкольном возрасте этот смысл, то есть желание действовать как взрослый, впервые рождается и реализуется у ребенка в ролевой игре. Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным. Поэтому игра — это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. И в то же время, именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и (наверное, это главное) хотеть действовать правильно. Отношение современных дошкольников к игре (а значит и сама игровая деятельность) существенно изменились. Несмотря на сохранение и популярность некоторых игровых сюжетов (прятки, салочки, дочки-матери), дети в большинстве случаев не знают правил игры и не считают обязательным их выполнение. Они перестают соотносить своё поведение и свои желания с образом идеального взрослого или образом правильного поведения. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Тем самым ребёнок становится частью общества, учится быть самостоятельным и учитывать желания других детей.

Слайд 6

Анкета для изучения особенностей выбора родителями игрушки для ребенка. Укажите возраст Вашего ребенка: а) от двух лет до трех; б) от трех лет до четырёх лет; в) от четырёх до пяти; г) от пяти до семи. Укажите пол Вашего ребёнка а) женский; б) мужской Укажите, на что Вы обращаете своё внимание при покупке игрушек в первую очередь, во вторую, в третью и т.д. Около соответствующих вариантов ответов поставьте цифры, обозначающие очередность Вашего выбора (1, 2, 3, и т.д.): а) на её качество; б) на цену; в) внешний вид (цвет, форма, величина); г) развивающее влияние; д ) соответствие возрасту, полу; е) страну производитель. 4. Перечислите игрушки, которые нравятся Вашему ребёнку больше остальных.__________________ _______________________________________________________________________________________ 5. Укажите, какие развивающие игрушки Вы покупаете своему ребенку. 6. Укажите игрушки, которые Вы никогда бы не купили своему ребёнку. Почему?________________ 7. Перед Вами кукла Барби и традиционная красивая кукла. Какой из них Вы отдадите предпочтение при покупке: а) кукле Барби ; б) традиционной красивой кукле. Почему? _______________________________________________________________________________________ 8. Где Вы предпочитаете покупать игрушки? а) в магазине; б) на рынке; Почему? _______________________________________________________________________________________ 9. Как Вы считаете, какое влияние может оказывать игрушка на развитие ребёнка? _______________________________________________________________________________________ 10. Покупаете ли Вы своему ребёнку военные игрушки? Если «Да», то назовите, какие из них?: ___ а) танки; б) самолеты; в) машины; г) пистолеты; д ) солдатики; е) сабли; ж) набор полицейского (наручники, дубинку); з ) набор спецназовца (бронежилет, автомат и т.п.). В противном случае напишите слово « Нет» 11. Какое, по вашему мнению, влияние оказывают на личность ребёнка игры с военными игрушками?___________________________________________________________________________________ 12.Можно ли воспитать у мальчика мужественность и смелость без игрушечного оружия: _______________________________________________________________________________________ а) да (если «да», то укажите, каким образом) ; б) нет. 13. Какие игрушки Вы предпочитаете покупать своему ребёнку: а) отечественного производства; б) импортного. 14. Какие требования к безопасности игрушки Вы предъявляете? ____________________________________________________________________________________ 15. Спрашиваете ли Вы у продавца сертификат качества на выбранную Вами игрушку: а) да; б) нет. 16. Есть ли у Вашего ребёнка игрушки – герои современных мультиков? Если «да», то укажите какие:___________________________________________________________________________________ а) телепузик ; б) покемон ; в) черепашка Ниндзя; г) Бэтмен ; д ) Человек – паук; е) робот; ж) сейлормун ; з ) другие (допишите). Если таких игрушек нет, то напишите одно слово «нет». 17. Если ли в игротеке Вашего ребёнка музыкальные игрушки; а) да; б) нет. Если «да», назовите какие ___________________________________________________________________________________ 18.Какие игрушки, способствующие физическому развитию, есть у Вашего ребёнка? 19. Наблюдали ли Вы случаи проявления агрессивности со стороны ребёнка по отношению к игрушке? Если «да», то назовите обстоятельства, при которых это произошло: а) у ребёнка было плохое настроение; б) после того, как его наказали; в) после ссоры с друзьями; г) во время сюжетно — ролевой игры; д ) он воспроизводил действия, соответствующие образу игрушки. Благодарим за ответ.

Слайд 7

Интервью с детьми старшего возраста. Назовите игрушки, которые вам нравятся? Назовите игрушки, которые вам не нравятся? Какую игрушку вы выберете: кукла Барби или обычная красивая кукла? Нравятся ли вам военные игрушки? Какие? Почему? Есть ли у вас игрушки герои современных мультиков? Какие? Есть ли музыкальные игрушки?

Источник