Влияние друзей на физическое развития ребенка

Влияние друзей на физическое развития ребенка thumbnail

Коуч для родителей рассказывает о простой причине детского непослушания, которую современные родители часто не принимают во внимание.

Как физическая активность влияет на успеваемость детей

У меня двое шумных и непоседливых детей. Когда мы идем в парк, я устраиваюсь на скамеечке, чтобы подготовить все к пикнику, а они катаются на качелях, осваивают турники, бегают, играют. И вот регулярно ко мне обращаются: «Он сейчас упадет и ушибется!», «У нее пальцы в качелях застрянут!», «Он сейчас закружит себя до тошноты!», «Она висит вниз головой — ей сейчас будет плохо!» и традиционное «Это очень опасно!». Кризис у других родителей наступает тогда, когда их дети хотят присоединиться к моим в этих «опасных» развлечениях. Тогда мне приходится объяснять родителям, почему для детей важно, чтобы им не делали замечаний ежесекундно, а разрешили свободно играть и даже совершать собственные ошибки.

Вредные благие намерения

В наше время, как никогда раньше, детская активность в движении и игре очень ограничивается. Мы пытаемся защитить чад от рисков и травм, запрещая бегать, лазить по деревьям, раскачиваться на качелях. Научные исследования показывают, что такое резкое ограничение «рискованной» активности на свежем воздухе вызывает в детях проблемы с поведением.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Когда мы «зависаем» над детьми, ограничивая их движение и уменьшая время игры, мы причиняем им больше вреда, чем пользы.

Согласно данных Американской академии педиатрии (2013), младший школьник проводит около 8 часов перед различными экранами: смартфон, планшет, телевизор. Старшие дети и подростки проводят в среднем 11 часов перед экранами. Какие это дает стимулы вестибулярному аппарату и развитию проприоцепции (мышечного чувства, благодаря которому вы ощущаете свое тело)? Никаких.

А вот представители предыдущих поколений все это «экранное время» проводили на улице, во дворе, в парке, в лесу, поэтому их физическое здоровье было гораздо крепче.

Что нужно ребенку, чтобы быть здоровым

Для того чтобы дети нас слушали и слышали, умели концентрировать внимание и учиться, они должны развить и вестибулярный аппарат и проприоцепцию до 6 лет. Допустим, ваш ребенок не сидит 8 часов с гаджетом, но вы ведь все равно говорите ему сидеть ровно, не бегать, не лазить, а ходить потихоньку и вести задушевные беседы о высоком со сверстниками. Вот поэтому он и не слушает вас.

Как физическая активность влияет на успеваемость детей

Проприоцепция говорит вам, где находятся части вашего тела и что они делают — вы даже не смотрите, но знаете. На педали газа и тормоза вы не смотрите, на чашку чая, поднося ее ко рту, — тоже, потому что вы знаете ваше тело, вы его чувствуете. Если проприоцепция у ребенка не развита, тогда как раз он и не в состоянии правильно владеть телом и может травмироваться даже просто зацепившись одной ногой за другую (так и случается с малышами примерно до 4 лет, с возрастом их неуклюжесть уменьшается).

Реакции вестибулярного аппарата помогают нам понять, где находится наше тело относительно того, что его окружает, благодаря ему мы держим равновесие. Чувство равновесия связано и со всеми другими ощущениями. Если оно не развито достаточно, то и все ваши ощущения не работают, как надо. Ребенок, вестибулярный аппарат которого не развит, не может ничего другого, кроме как суетиться или, наоборот, впадать во фрустрацию. Такие дети часто агрессивны, им трудно сконцентрироваться и слушать, потому что они действительно не могут этого. В результате дети не слушаются вас и плохо учатся в школе.

Единственный выход — больше физической активности. Джон Рейти, профессор психиатрии из Гарварда, считает, что физическая активность может быть очень полезной при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Даже легкая физическая активность улучшает настроение и когнитивные навыки, потому что стимулирует выработку допамина и серотонина, точно так же, как такие препараты, назначающиеся при СДВГ.

Как помочь ребенку

Анджела Ханском, детский психотерапевт, автор книги «Босые и уравновешенные» (Balanced and Barefoot) считает, что дети должны быть как можно больше на свежем воздухе. Судить вам, реалистичны ли ее рекомендации, но принять их во внимание стоит.

Итак, оптимальное количество времени, которое должно быть посвящено физической активности:

  • дошкольники: 5-8 часов активной игры в день, желательно, на свежем воздухе;
  • школьники: минимум 4-5 часов физической активности и активных игр на свежем воздухе;
  • подростки: 3-4 часа физической активности в день.

Как физическая активность влияет на успеваемость детей

Для развития вестибулярного аппарата следует делать такие упражнения: водить хороводы, кататься на карусели, подниматься и сбегать вниз по склону, раскачиваться на качелях, лазить по деревьям, прыгать со скакалкой, кататься на коньках и роликах, ходить задом наперед, плавать, танцевать.

Упражнения для развития проприоцепции следующие: переносить и поднимать коробки, толкать или тянуть коляску, строить крепости из песка или кубиков, мести листья, откидывать снег лопатой, копаться в песке, носить ведерки с песком или водой, обниматься, лепить из пластилина, прыгать на батуте, мять мячик-антистресс, перетягивать канат.опубликовано econet.ru.

Лорен Тамм

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник

2016-06-16
Wizzard

Когда дети играют в пятнашки (салки) или занимаются другими физическими активностями, они не только укрепляют свои мышцы, но и становятся умнее. Физические упражнения оказывают множество положительных эффектов на головной мозг не только взрослого человека, но и ребенка. Согласно исследованиям, чем младше ребенок, тем эффективнее это положительное воздействие.

Положительное влияние физических упражнений на мозг вашего ребенка.

Вот лишь малый список преимуществ, которые получает ваш ребенок при физических занятиях:

  • Физические упражнения повышают приток крови к головному мозгу. Кровь доставляет кислород и глюкозу, которые необходимы для повышения концентрации внимания и умственного развития. Физические упражнения способствуют осуществлению этих процессов на естественном уровне, не перегружая при этом ребенка. Исследования 2007 года доказали, что если ребенок в течение трех месяцев постоянно занимается спортом, это позволяет на 30% увеличить приток крови в ту часть головного мозга, которая отвечает за память и обучаемость.
  • Физические упражнения формируют новые мозговые клетки в той части головного мозга, которая называется зубчатой извилиной и отвечает за память. Ученые утверждают, что физические упражнения стимулируют рост нервов. Люди, которые занимаются спортом на постоянной основе, развивают кратковременную память, обладают быстрой ответной реакцией и имеют высокий уровень творческого потенциала.
  • Исследования доказали, что физические упражнения формируют основной уровень нейротровического фактора головного мозга. Этот фактор способствует разветвлению нервных клеток головного мозга, их объединению и взаимодействию этих клеток друг с другом в новых нейронных путях, которые заставляют вашего ребенка быть открытым к изучению и более активным в стремлении к знаниям.
  • Психологи обнаружили, что ребенок с хорошей физической подготовкой выигрывает в серии познавательных задач, а МРТ показывает значительно большее базальтовое ядро, которое является ключевой частью головного мозга,  отвечающей за поддержку внимания, проверку исполнения и возможностью решительно координировать действия и мысли.
  • Независимые исследования обнаружили, что головной мозг ребенка, который ведет активный образ жизни, имеет гиппокамп, превосходящий по размеру гиппокамп ребенка, который не занимается спортом. Гиппокамп и базальновое ядро оказывают влияние на структуру и функции головного мозга.
  • Физические упражнения развивают способности ребенка к изучению. В 2007 году немецкие исследователи обнаружили, что после выполнения физических упражнений люди учили на 20% больше словарных слов.
  • Физические упражнения развивают творческие способности. Эксперимент 2007 года доказал, что 35-минутная пробежка на беговой дорожке с повышением пульса до 120 ударов в минуту улучшает познавательную способность, эффективность мозгового штурма, производительность творческих способностей и оригинальность мыслей.
  • Активности, которые включают балансировку и прыжки, усиливают вестибулярную систему, которая формирует пространственное воображение и умственную активность. Это позволяет заложить основу для чтения и других академических способностей.
  • Стресс разрушает мозг ребенка (статья на эту тему). Физические упражнения снижают воздействие стресса, сохраняя мозговую деятельность в равновесии и способствуя балансу между химической, электрической системами органов. Этот эффект очень похож на действие антидепресантов.
  • Ученые установили связь между победами в спортивных состязаниях и академической успеваемостью, проводя исследования среди детей начальных классов. Исследования показали, что дети, которые принимали участие в спортивных мероприятиях, были более уверенны в своих силах, учились работе в команде и лидерству. 81% женщин, которые преуспели в бизнесе, активно принимали участия в спортивных соревнованиях, когда учились в школе.
  • Шведские ученые доказали, что кардио  тренировки (бег, прыжки и т.д.) неразрывны с приобретением знаний в детстве. Занятия аэробикой способствуют выработке специального гормона роста и протеина, которые стимулируют работу головного мозга.
  • Физические упражнения повышают силу, гибкость и выносливость вашего ребенка. Это дает ребенку преимущество во время преодоления физических трудностей, с которыми он сталкивается по мере взросления, например, бежать за уезжающим школьным автобусом, нести тяжелые книги и завязать шнурки на ботинках.

Физическая активность и развитие детей

Рекомендации для родителей.

Ниже представлены подсказки, которые помогут вам сделать ребенка более активным:

1. Будьте примером для вашего ребенка. Для начала вы сами должны много гулять, бегать, кататься на велосипеде или играть в различные виды спорта. Исследования доказали, что ребенок дошкольного возраста, чьи родители ведут активный образ жизни, также стемятся быть активными. Родители могут влиять на ребенка тремя путями: быть образцом для подражания, помочь ему быть активным и быть активным вместе с ним.

2. Сделайте фитнес приоритетным занятием в вашем доме. Введите ограничения на просмотр телевизора, видео игры и интернет.

3. Сделайте фитнес веселым занятием. Поддерживайте ребенка в его стремлении заниматься спортом. Не ограничивайте его в этом направлении.

4. Подталкивайте вашего ребенка к прогулке. Не используйте автомобиль, если вы идете вместе с ребенком в место, которое находиться в пешей доступности. Ищите возможность для прогулки (ходите в магазин или на рынок, больше поднимайтесь и спускайтесь по лестнице). Постепенно увеличивайте расстояния, которые вы преодолеваете с ребенком, таким образом вы будете укреплять необходимые группы мышц. Заставьте ребенка полюбить пешие прогулки. Это будет огромным преимуществом для него в будущем.

5. Прививайте ребенку любовь к пробежкам. Бегайте вместе с ребенком или сделайте это общей деятельностью с друзьями и родственниками.

6. Пусть ребенок катается на велосипеде, самокате, роликовых коньках, скейтборде (убедитесь, что он имеет все необходимые средства защиты: шлем, налокотники, удобную одежду). На следующее день рождения подарите ему один из таких подарков вместо очередной видео игры.

7. Танцуйте с вашим ребенком. Танцы доставляют больше удовольствия, чем классические физические упражнения.

8. Устройте соревнования. Это может быть бег наперегонки (дайте фору детям помладше), прыжки на скакалке, гонки на велосипеде и т.д.

9. Ходите на пикники. И не забудьте взять мяч или фризби.

10. Не будьте слишком строги к активной жизни ребенка. Регулярные физические упражнения и активности – вот, что прекрасно. Перфекционизм – это не ваша конечная цель. Если у вашего ребенка был очень тяжелый день, старайтесь не откладывать прогулку или бег. Но если у него совершенно нет сил и времени, то конечно стоит отложить это на следующий раз.

11. Родители подростков должны быть более бдительны к контактным играм, таким как футбол. Исследования доказали, что дети в возрасте до 14 лет не должны участвовать в играх со столкновениями. Большинство детей, которые играли в контактные виды спорта в раннем возрасте, имели признаки хронической травматический энцефалопатии, то есть органическое поражение головного мозга. Это может привести к ухудшению памяти, депрессии и даже слабоумию.

Друзья, если вам понравилась статья, поделитесь ею с остальными. Мы желаем крепкого здоровья вам и вашим детям!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Источник

Наталия Антонычева
Влияние физического воспитания на развитие личности старших дошкольников

Влияние физического воспитания на развитие личности старших дошкольников

Физическая культура представляет собой вид общей культуры, качественную сторону деятельности (творческой) по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека (Дубровина И. В. Практическая психология образования. — СПб.: Питер, 2006. – 311с.).

В современный период новая стадия осмысления сущности физической культуры связывается с ее влиянием на духовную сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания. Главный субъект физической культуры – личность. Именно через нее физическая культура оказывает стабилизирующее или противоположное воздействие на образ жизни индивида и общества.

Личность вступает во взаимодействие с культурой в трех важнейших аспектах:

— усваивает культуру, являясь объектом культурного воздействия;

— функционирует в культурной среде как носитель и выразитель культурных ценностей;

— создает культуру, будучи субъектом культурного творчества (Иванова Н. В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие. – Череповец: ЧГУ, 2002. – 150 с.).

Поэтому развитое общество объективно заинтересовано в высоком уровне физической культуры всего социума и его граждан, т. е. в целенаправленном обеспечении реальных возможностей и не менее реальных стимулов всесторонней реализации достаточно высокого уровня физической культуры. Деятельная часть физической культуры представлена процессом физического воспитания. Современные представления о физическом воспитании отражают не только его прикладной характер, но и вопросы социализации личности, ее интеллектуальное, психологические, духовное и творческое развитие. Сферу физической культуры характеризуют разные виды деятельности: двигательная, соревновательная, культурно-спортивная, физкультурная и др. Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, выступает физкультурная деятельность. Она не ограничивается только развитием и формированием телесных характеристик человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью. Это и определяет специфику физкультурной деятельности, позволяет через нее решать общевоспитательные, общекультурные задачи.

В процессе этой деятельности и формируется физическая культура личности каждого конкретного человека, основными показателями которой выступают:

— определенный уровень специальной образованности;

— уровень физического совершенства;

— мотивационно-ценностные ориентации (мотивы, интересы, установки, убеждения, потребности);

— социально-духовные ценности, приобретенные в результате физкультурной деятельности (Репина Т. А. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. – М.: Педагогика, 1987. – 314 с.).

Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности (социальных, культурных, гигиенических и др., физическая культура занимает одно из важных мест. Она выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности (психического, физического, интеллектуального, эстетического, нравственного, постепенно подготавливая ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений. Результативность физического воспитания достигается благодаря использованию всей системы средств (физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы и др., однако наибольший удельный вес приходится на долю физических упражнений. Общепризнанным стало положение, что физические упражнения выступают как основной признак жизни, стержень всей жизнедеятельности и поведения дошкольника и в то же время как формирующее начало в его развитии. При выполнении физических упражнений объектом воли и сознания ребенка является его собственное тело, его моторика, так называемое физическое «Я». Регулярные физические нагрузки требуют постоянных волевых усилий. Выполнение упражнений сопровождается насыщенными эмоциональными переживаниями, вызванными борьбой за лучший результат. Ребенок знакомится с разнообразными двигательными умениями, навыками, идеомоторными образами физических упражнений, познает свои «темные мышечные чувства», учится управлять своими «живыми движениями» (H.A. Бернштейн). Происходит переход от утилитарного упражнения к культуре движений, и совершенно не случайно в современных исследованиях сущность физического упражнения определяется как двигательное действие с его моторной и неизменно духовной сторонами (И. М. Быховская, В. К. Бальсевич, М. Ю. Николаев). Это создает условия для разработки новых педагогических технологий, цель которых – использование средств физической культуры как предпосылок не только физического, но и личностного развития детей.

Умение общаться является одними из факторов успеха в любой сфере человеческой деятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов при совместной деятельности (Е. А. Смирнова, 2005).

Особенное значение в становлении системы коммуникативного взаимодействия в старшем дошкольном возрасте приобретает игра как ведущая деятельность этого периода детства. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Игра, являясь отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками общения (Л. И. Божович, 1981).

Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Во время игр дети учатся объединяться в игровой коллектив, соблюдать определенные правила игры, искать выход из разнообразных по сложности двигательных заданий. В практике работы дошкольных образовательных учреждений подвижные игры используются на занятиях по физическому воспитанию, во время прогулок, спортивно-развлекательных мероприятий. Основная их направленность – удовлетворение потребностей дошкольников в двигательной активности и закрепление техники двигательного навыка. Однако при таком походе не всегда возможно учитывать развивающий потенциал подвижных игр, который заключается в необходимости умении играющим договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Именно в процесс таких ситуаций ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами (Н. В. Клюева, 2006).

Подвижные игры, таким образом, оказывают разностороннее влияние на играющих детей, воздействуя одновременно на физическое развитие, укрепление здоровья и формирование личностно значимых качеств дошкольников. В них создаются благоприятные условия для совместных переживаний, способствующих становлению общих (коллективных) интересов: дети учатся действовать сообща, планировать, распределять роли, учитывать свои силы, время и возможности. Целенаправленно организованная игровая деятельность содержит разносторонние возможности для формирования коммуникативных способностей. В настоящее время ведется интенсивный поиск путей совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста. Этот процесс органично войдет в жизнь ребенка, если будет строиться с учетом особенностей развития детей дошкольного возраста.

Таким образом, можно констатировать, что в научно-методической литературе нашла отражение проблема личностного развития ребенка в двигательной деятельности. Однако, несмотря на внимание исследователей к данной проблеме, многие ее направления продолжают оставаться недостаточно разработанными. Не получили должного отражения вопросы целостного построения и реализации педагогической стратегии формирования личности дошкольника средствами физической культуры, до сих пор не сформирована система физического воспитания (программы, технологии, учебные пособия, которая наряду с определением необходимых условий для полноценного естественного развития ребенка обеспечивает возможность проявлять инициативу, самостоятельность, творчество, испытывать и применять по назначению свои способности, утверждать себя как активного деятеля в ситуации выбора действий. Современное отношение к формированию системы физического воспитания также требует избрания новой цели физического воспитания – комплексного использования средств физической культуры для физического и психического (личностного) развития детей.

Источник