Влияет ли на развитие ребенка мамы
Связь между мамой и ребенком сохраняется на всю жизнь, а первые месяцы и годы жизни она особенно прочная. Доказано, положительные эмоции мамы оказывают огромное влияние на здоровое развитие ребенка.
Анастасия Гавриленко – детский и семейный психолог — подробно рассказала нам, как настроение мамы влияет на состояние малыша.
Связь “мама и малыш” устанавливается ещё до рождения ребенка.
Эмоции, которые мама испытывает во время беременности, передаются малышу.
В утробе матери ребенок защищен плацентой от многих опасных веществ, но не от материнских гормонов. Поэтому когда будущая мама о чем-то тревожится и переживает, в ее крови выделяются гормоны кортизол и адреналин, которые также поступают к малышу. Под влиянием гормонов ребенок перенимает психологическое состояние мамы. Научно доказано, что ещё не родившийся ребенок уже может грустить и плакать.
Поэтому эмоциональное состояние будущей мамы очень важно.
Уже во время беременности происходит закладка психики и нервной системы ребенка, которые повлияют на всю его дальнейшую жизнь.
Что такое эмоциональная связь с малышом?
Эмоциональная связь — это то, что позволяет маме понимать своего ребенка без слов. Именно качественная эмоциональная связь помогает маме чувствовать внутренний мир ребенка и поддерживать его в нужный момент. Это работает и в обратную сторону — ребенок через звуки, интонации, прикосновения и взгляды понимает и чувствует маму. Это глубокая связь, основанная на близости и доверии.
Примеры эмоциональной связи:
• мама формулирует желания малыша, когда он ещё не освоил речь и жестикуляцию
• мама по тембру крика младенца распознает, в чем причина дискомфорта
• мама на расстоянии может почувствовать, что ребенок проснулся — у нее вдруг приходит молоко
Что помогает маме формировать эмоциональную связь?
• Развитие и доверие интуиции
• Множественный физический контакт с ребенком: носить в течение дня в разных положениях, обнимать, танцевать с ним, гладить и т.д. Именно телесный контакт знакомит малыша с границами своего тела, его возможностями и ограничениями.
• Грудное вскармливание (когда оно маме в удовольствие)
• Внимательное общение, контакт глаз.
Как настроение мамы влияет на поведение малыша?
Даже самые маленькие дети считывают мамино настроение через «невербалику» и очень чутко понимают, что сейчас маме плохо. Какой бы она ни пыталась казаться радостной и веселой.
• Дети смотрят на мимику, положение бровей, уголков рта, взгляд — тяжёлый, легкий. Они с рождения изучают маму по мимике и показывают то, что видят, копируют те же выражения лица. Как бы синхронизируются с мамой и начинают испытывать те же эмоции и чувства!
• Голос — это один из мощных инструментов влияния на ребёнка. Дети чувствуют интонацию, тембр речи.
В утробе и при рождении первые ощущения ребенка – тактильные. И только потом постепенно вступают в работу все органы чувств: он слышит, осязает, ощущает вкус. Поэтому прикосновения — это одна из базовых психологических потребностей ребёнка. Если их недостаточно, ребёнок обязательно будет об этом сигнализировать.
Задача мамы — понять о чем этот сигнал!
Если этот контакт есть, он нежный и ласковый — ребёнок это чувствует и отвечает взаимностью. Если мама нервничает, устала, обессилена, озабочена какими-то проблемами, то и ребёнок чувствует это, потому что её прикосновения менее ласковы или могут быть даже грубы.
Когда мама устанавливает качественную эмоциональную связь с малышом, это положительно отражается на всех сферах его развития:
• Возрастает познавательная активность: малыш спокойно изучает мир, чувствуя мамину поддержку.
• Физические данные развиваются по возрасту — те самые “вовремя сел, вовремя пошел”, о которых так беспокоятся мамы.
• Формируется эмоциональный интеллект: ребенок учится понимать свои и чужие чувства, лучше осознает свои потребности и желания, что станет залогом его счастливой жизни.
Ребенок способен понять гораздо больше, чем можно подумать. Когда ваш малыш капризничает «без причины», обратите внимание на себя. Ведь вы и есть проводник в мир чувств и эмоций вашего ребёнка!
Источник
Первая беременность подразумевает вступление молодой женщины во взрослую жизнь и начало бесповоротных отношений мать и дитя. Во время беременности очень важно будущей матери сохранять спокойное и уверенное состояние. Однако различные жизненные ситуации и особенности женского организма нарушают душевное спокойствие беременной женщины и способствуют появлению негативных мыслей, а иногда и стресса.
Негативное воздействие на развитие плода могут оказать только сильные стрессы и длительные переживания. Как утверждают врачи-педиатры, быстропроходящие чувства тревоги, мысли и обычные волнения не способны оказывать существенного влияния на развитие плода, а потому обращение с беременной женщиной, как с маленьким ребенком, ограничивая ее, от обсуждения и решения ежедневных проблем, не имеет никакого смысла. Только стрессовые ситуации, такие как, плохие взаимоотношения между супругами, постоянные конфликты, смерть или потеря близкого человека, увольнение с работы и финансовые проблемы могут стать причиной серьезных отклонений в развитии и других патологий органов плода.
Однако не стоит отрицать тот факт, что мысли, с которыми делится женщина во время десятой недели беременности с малышом, ее чувство любви к будущему ребенку, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на формирование психики малыша и основных личностных качеств, сохраняющиеся на протяжении всей жизни. Вкус и слух у ребенка начинают развиваться уже с третьего месяца беременности. Поэтому ребенку очень важно с этого периода слышать ласковый голос матери и чувствовать ее любовь.
В результате исследований установлено, что если женщина во время беременности испытывает страх от необходимости родов или думают о прерывании беременности, то младенцы рождаются беспокойными, плохо спят и чаще отказываются от груди. Некоторые из них подолгу плачут и отличаются невротическими отклонениями. Если же будущая мама во время беременности была спокойной и умела радоваться жизни, то и новорожденные малыши подолгу спят, улыбаются даже во сне, с удовольствием сосут материнское молоко и вырастают жизнерадостными людьми.
Настроение у беременной женщины бывает переменчивой. Оно может несколько раз в течение дня меняться от яркой радости до глубокой грусти. Конечно же, все девять месяцев беременности никому не удается провести только в приподнятом настроении с радостной улыбкой на губах, скорее всего, будут обиды и печаль, легкое раздражение и ревность, небольшие выяснения отношений. Важно, чтобы беременная женщина в той или иной степени могла оказать воздействие на влияние этих факторов на ребенка. Для этого сразу в момент возникновения переживания она должна концентрироваться на позитивную установку: «Я жду ребенка!».
В этом случае у женщины появляется рефлекс защищать своего ребенка, как существо уже рожденное и она сознательно подавляет в себе все нежелательные эмоции. Мамы должны разговаривать с ребенком, когда он еще находятся в утробе матери, объяснять ему причину своего плохого настроения и успокаивать его, настраивая на позитивный лад. В это время малыш на клеточном уровне воспринимает информацию о том, что в жизни бывают взлеты и падения, а относиться к ним надо спокойно, как мама. Таким образом, закладывается основа сильного и выносливого человека.
При всех острых и хронических переживаниях связанных с серьезными проблемами в жизни женщина испытывает стресс. Ученые выяснили, что при стрессе в кровь матери выбрасывается гормон стресса кортизон, который оказывает значительное влияние на иммунную систему будущего малыша. Чем выше уровень гормонов в организме будущей мамы, тем заметнее ослабляется здоровье ребенка.
Ученые из Великобритании доказали, что у женщин, которые в период 18-32 недель беременности часто находились в состоянии стресса на 60% больше вероятности рождения детей с астмой. Оказалось, что риск развития шизофрении и других психических заболеваний на 67% выше у тех людей, чьи мамы в первые три месяца беременности испытывали стресс.
Каждой женщине в период беременности надо просто ждать появление малыша на свет и ничего от него не требовать. Некоторые родители, особенно мужчины, уже после первого прохождения УЗИ, узнав, что будет девочка, воспринимают это как нереализованность их желаний иметь сына. Таким настроением они побуждают у ребенка еще до рождения необходимость завоевывать право быть в этой жизни таким, каким желают видеть его родители. Обычно такие дети всю жизнь стараются «отрабатывать» свое право на жизнь и чувствуют себя вечно обязанными родителям. Они часто обвиняют родителей в неправильном воспитании, а в случае возникновения конфликтов, испытывают к ним неприязнь из-за нереализованности ее желания быть желанной и любимой ими.
Источник
Екатерина Ушахина
Основное время роста нашего физического мозга — до четырех лет. Легкость, с которой мы учимся в детстве, и траектория всей жизни в значительной степени предопределены тем, что происходит в эти первые годы.
От рождения примерно до трех лет каждую секунду образуется от семисот до тысячи дополнительных нейронных связей. Невероятная, многосложная нейронная сеть и есть та архитектура мозга, которая влияет на все его функции, включая память, эмоции, поведение, моторику и, конечно, речь.
Профессор Дана Саскинд много лет изучала этот феномен и написала книгу «Тридцать миллионов слов», в которой рассказала о факторах, которые влияют на мозг ребенка, в том числе родительская речь, стрессы, похвала и другие.
Поговорим о них.
Своевременное развитие речи
Язык оказывается главным стимулятором развивающегося мозга. Обработка словесной информации у ребенка, чье раннее языковое окружение оставляет желать лучшего, идет медленнее и менее эффективно.
Невозможно бегать, не научившись ходить. Невозможно произнести первое слово, не услышав и не поняв его. В первые три года жизни родительская речь способствует накоплению словарного запаса и навыков общения, а также обеспечивает основу для социального, эмоционального и когнитивного развития.
Когда мама или папа говорят о запахе подгузника, окраске цветка или форме треугольника, они с первых дней жизни малыша создают питательную языковую среду, необходимую для формирования юного мозга.
Постоянная беседа с ребенком очень важна, но важно и ее качество.
Представьте мозг в виде копилки. Если в нее бросать только копейки, эта копилка, даже набитая доверху, не поможет оплатить обучение в колледже, не говоря уже об институте. Точно так же, если детский мозг заполняется лишь «трехгрошовыми» словами, он не потянет обучение в колледже.
Напротив, если вы день за днем будете заполнять его самым разнообразным словарным запасом, мозг «разбогатеет» и сможет самостоятельно «оплачивать» собственное обучение. Интенсивное общение идет в тесной связке с настройкой: родители должны больше разговаривать с ребенком, особенно о том, на что направлено его внимание.
Источник
Стресс
Второе необходимое условие нормального развития мозга, — стабильность. Растущий мозг обладает повышенной чувствительностью ко всем внешним раздражителям.
Как было доказано, «токсичное» окружение, постоянно наполненное высоким уровнем стресса, порождает у младенцев внутренние раздражители. Они действуют как первые угнетающие факторы для развития детского мозга, требуя столько внимания, что он отвлекается от обучения.
Стресс, конечно, присутствует в жизни всех, даже младенцев, например, когда их кормят с опозданием или когда они плачут перед сном. Но когда уровень стресса неизменно высокий, кортизол и другие гормоны стресса промывают мозг маленького ребенка, навсегда меняя его архитектуру.
Источник
Последствия изменения мозга из-за стресса — хронические проблемы с поведением, проблемы со здоровьем и трудности в учебе. Ирония в том, что дети, выросшие в среде без хронического стресса, способны лучше справляться с жизненной турбулентностью, прибегая к более конструктивным и менее разрушительным методам восстановления.
Когда дома создается постоянная стрессовая обстановка, когда вербальное общение носит грубый, ругательный и угрожающий характер, спасением для детского мозга становится сверхбдительность, то есть режим постоянной защиты от неизбежного нападения.
«Бей или беги» — это всегда готовая система обороны, просто попытка мозга организовать самозащиту. Проблема в следующем: она настолько здорово охраняет, что мозг в итоге теряет способность отличать неминуемую угрозу от отсутствия угрозы в принципе. Вся его энергия тратится на то, чтобы быть начеку перед лицом неизвестности, и это серьезно влияет на его развитие.
Безучастное лицо или влияние эмоций на развитие мозга
Определить внешний катализатор для развития зрения просто — это дневной свет. Искра, которая способствует развитию сознания, гораздо более неуловима и многосложна. Это взгляд мамы на малыша; это папа, который поднимает кроху в ответ на протянутые к нему ручонки; это игра в прятки с улыбками и смехом.
На таком позитивном, отзывчивом общении и ответных реакциях формируется фундамент будущего обучения, поведения и здоровья. По сути, развитие мозга целиком зависит от взаимоотношений малыша с заботливым чутким взрослым.
Невозможно кратковременными объятиями устранить целую жизнь с неизменным «безучастным лицом» рядом или, что еще хуже, со злобой и враждебностью.
Телевизор и развитие ребенка
Исследование психолога Патриции Кул подтверждает тот факт, что телевизор не помогает развитию малышей.
Девятимесячные американские младенцы слушали китайскую речь. Половине малышей мама произносила слова с теплой материнской интонацией, а другие дети слышали те же китайские слова, с такой же материнской интонацией, но записанные на аудио- или видеопленку.
После двенадцати лабораторных сеансов младенцы, слышавшие речь непосредственно от живого человека, могли распознавать звуки китайского языка. А как же те, кто слушал запись? Вы уже догадались. Ничего не могли.
Источник
Правильная похвала
Психологи из Чикагского университета Сьюзан Левин и Сьюзан Голдин-Мидоу изучали последствия похвалы, полученной в раннем детстве. Они анализировали разновидности словесного поощрения, которое слышат от родителей малыши в возрасте от года до трех.
Пять лет спустя ученые проверили, соотносится ли тип мышления ребенка, например пытливость или инертность, с похвалой, полученной в детстве. Связь оказалась поразительной.
Первый этап исследования показал, что уже к четырнадцати месяцам родители привыкают хвалить ребенка в одном стиле, то есть за ум или старание.
Через пять лет выяснилось, что дети, которых в первые три года больше хвалили за процесс, то есть за усердие и усилия, в семь-восемь лет с более высокой вероятностью были склонны к расширению кругозора. Еще более удивительным оказалось, что пытливый ум предопределяет отличную успеваемость по математике и чтению во втором-четвертом классах.
Как было доказано, такие дети обычно уверены, что их успехи обусловлены упорным трудом и преодолением препятствий, а способности можно улучшить благодаря старанию.
Вывод: даже годовалых малышей следует хвалить за старания, а не за врожденные способности.
Источник
Влияние плача
Все больше исследований подтверждают, что новорожденные, плач которых остается без внимания, страдают от «токсичного» стресса. Если он сохраняется в течение некоторого времени, то негативно и постоянно влияет на нейронные связи мозга малыша.
В результате ребенок вырастает обремененный проблемами с учебой, контролем эмоций и поведением, не доверяющий людям. Такие дети также более склонны к ожирению, диабету, сердечно-сосудистым заболеваниям и аутоиммунным расстройствам.
Прямой противоположностью будут дети, чьи родители были внимательны к ним в первые годы жизни, реагировали на плач оперативно и доброжелательно. Помимо развития детского мозга такие родители помогают заложить основу для привязанности, которую ребенок пронесет через всю жизнь.
По материалам книги «Тридцать миллионов слов».
Обложка поста The Pled.
Источник
Вот собственно и весь вопрос. В прошлую Б набрала 9,5 кг. В эту не хочу набирать много, поэтому ем очень мало, с 16 по 22 неделю минус 300гр. Вот теперь думаю, как это может повлиять на малышку. Расскажите у кого как было и есть?
Комментарии
Со старшим набрала 13 кг, родился на 40 неделе с весом 2,980. А с младшей набрала 6,5 кг , родилась а 36 недель с весом 3,040. Врач сказала , что если бы доходила до 39-40 недель, доченька весила бы около 4 кг. Вот и получается, чем меньше набрала, тем крупней ребёночек?!????
Нужно кушать не мало а полезно, тогда и лишнего веса не будет.
А так только своё здоровье попортите, потому что ребенок все возьмёт с вашего организма.
На моем опыте не влияет вообще!с дочкой прибавка 6 кг, нервы спложные, ела что придется, не следила на белком- вес 3 кг с учетом, что родилась в 36,6 недель, сейчас сынок- питание правильное, гемоглобин и белом в отлмчном состоянии и все анализы великолепные и что….отстаем на неделю
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐонеÑно влиÑеÑ. ÐÑжно Ñ Ð¾ÑоÑо, ÑазнообÑазно и полноÑенно пиÑаÑÑÑÑ. ÐолÑÑаÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑй белок. ÐÑобенно Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑказÑваеÑÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÐµÐ´Ð°Ð½Ð¸Ðµ на Ð¿Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÐ¸ÐºÐ°Ñ .
MsBoo
15 авгÑÑÑа 2017, 13:52
УкÑаина, ÐÑганÑк
У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ Ð²ÐµÑом не пойми ÑÑо ÑвоÑиÑÑÑ) Я вообÑе ни в Ñем Ñебе не оÑказÑвала, Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑнÑло на ÑоÑÑÑ Ð¸ моÑоженое )) РиÑоге +4 кг до 28 недели, поÑледний Ñаз вообÑе пÑибавки не бÑло. Ðо УÐРвÑоде Ð²ÐµÑ Ð½Ð¾ÑмалÑно деÑка набиÑаеÑ. Ðой Ð Ñказала, ÑÑо еÑли ÐРи ÐÐÐ ÑвелиÑиваеÑÑÑ Ñо ниÑего ÑÑÑаÑного, ÑÑо не набÑала)
ÐÐ¾Ñ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ Ð³ÑÑÑÑнÑм видом, пÑоÑÑо конÑÑаÑиÑовала ÑÐ°ÐºÑ «Ð§Ñо Ñо ÑÑ ÑовÑем не набиÑаеÑÑ» Ð Ñак вÑе измеÑила, ниÑего не Ñказала. ÐÑ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ Ð·Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð²Ñе в поÑÑдке
MsBoo
15 авгÑÑÑа 2017, 14:05
УкÑаина, ÐÑганÑк
ÐÑло Ð±Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾, она Ð±Ñ Ð¾ÑпÑавила на УÐÐ. ÐеÑжели вам гадоÑÑи какой-нибÑÐ´Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ?:)
ХоÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑно, оÑобенно ÑоÑÑиков и моÑоженного, Ð²Ð¾Ñ Ñ Ð¾Ð¶Ñ ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° вÑе ÑÑо и ÑлÑни глоÑаÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
С наÑала беÑеменноÑÑи +6 кг, Ð²ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑки ÑейÑÐ°Ñ 2700, но ÑÑо пÑи ÑÑловии ÑÑо пеÑвонаÑалÑно бÑл лиÑний веÑ. Ðм вÑе, ÑÑо Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ, ÑолÑко много не полÑÑаеÑÑÑ, завÑÑак полноÑеннÑй, Ñжин-ÑколÑко влезеÑ, а Ð²Ð»ÐµÐ·Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾.. Ðбед пÑопÑÑкаÑ, жаÑко и не Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ, еÑли в обед поем, Ñо ÑжинаÑÑ Ð½Ðµ бÑдÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñий Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð²ÐµÑа и Ð²ÐµÑ Ñебенка ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð²Ñе же. Со ÑÑаÑÑим ÑÑном Ð²ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑилÑно ÑоÑ. Ð ÑодилÑÑ ÐºÑÑпнÑй. Ð ÑÑÐ¾Ñ Ñаз и обÑий Ð½Ð°Ñ Ð²ÐµÑ ÐµÐ»Ðµ ÑаÑÑÐµÑ Ð¸ плод менÑÑе ÑÑеднего, а вÑего Ñ Ð²Ð°ÑаеÑ, Ð´Ð¾Ð¿Ð»ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑаÑÑо, пÑоÑÑо Ñакой малÑÑ, некÑÑпнÑй. ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ñовпадение, но ÑÑÑанно.
Я Ð²Ð¾Ñ Ð¸ ÑиÑала ÑÑÑ Ð½Ð° ÐÐ, ÑÑо кÑо еÑÑ Ð¸ набиÑÐ°ÐµÑ Ð²ÐµÑ, Ñ ÑÐµÑ Ð¸ деÑки кÑÑпнее. ÐÐ¾Ñ Ð¸ подÑмала ÑÑо еÑÑÑ ÑвÑзÑ
Chloe
15 авгÑÑÑа 2017, 13:18
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
Я Ñже минÑÑ 7 кг.Ðока ÑÑо Ð²ÐµÑ ÑÑоиÑ. Ðо Ñ ÑпеÑиалÑно не Ñ ÑдеÑ. ÐÑоÑÑо не ем много Ñладкого и мÑÑного. ÐозволÑÑ ÑÑÑом ÑовÑем ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ. Ðо ÑÑÑи пеÑеÑла на ÐÐ. Рне Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð² ÑÑом ниÑего Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ð¾. РмÑÑо,и ÑвоÑог,и ÑÑба, кÑÑпÑ, много ÑÑÑкÑов и овоÑей кÑÑаÑ. ÐогÑÑÑÑ Ñама делаÑ. ÐолноÑенное пиÑание. Ðе голодаÑ. Ðе ÑÑиÑаÑ, ÑÑо еÑли беÑеменнаÑ, Ñо надо обжиÑаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ оÑвала и еÑÑÑ Ð²Ñе подÑÑд,Ñипа, за двоиÑ
ÐолодеÑ, оÑлиÑнÑй пÑимеÑ.
Сладкое,конеÑно,можно,но надо меÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑÑ.
ÐÐ¾Ñ Ð¸ Ñ Ð½Ð° ÐÐ, Ñладкое ÑовÑем иÑклÑÑила, ÑолÑко ложка меда ÑÑÑом Ñ ÑвоÑогом, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо не Ñладкий не Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÐµÑÑÑ, а Ñак пока еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑезоннÑе овоÑи в оÑновном.
Я Ñ ÑÑÑа пÑÑ Ñладкий Ñай Ñ Ð±ÑÑеÑом.Ðока ÑÑого вÑоде доÑÑаÑоÑно.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
РпеÑвÑÑ Ð Ð½Ð°Ð±Ñала около 8 кг, в Ñоддоме оÑÑавила 15. ÐоÑка ÑодилаÑÑ 3600 и 50 Ñм 🙂
СейÑаÑ, к 37 неделе набÑала 5 кг, по вÑем Ñзи Ñебенок ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ ÑÑокам, Ð²ÐµÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ немного болÑÑе.
Ðбе беÑеменноÑÑи вÑего ем в меÑÑ, ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе вÑе пÑÐ¸ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¸Ñи Ñ Ð´Ð¾Ñкой, Ñ.е. обÑзаÑелÑно завÑÑак, обед, полдник, Ñжин. ÐеÑед Ñном, еÑли Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÐµÑÑÑ, Ñо пÑÑ ÐºÐµÑÐ¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ем ÑÑÑкÑÑ. Хлеб — 1-2 кÑÑоÑка за обедом Ñ ÑÑпом, Ñладкое ÑолÑко ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ñжина.
ÐÑÑÑе пиÑаÑÑÑÑ Ð´Ñобно и полезно, Ñем огÑаниÑиваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð² еде и ÑидеÑÑ Ð½Ð° диеÑе. Ребенок, понÑÑное дело, ÑÐ²Ð¾Ñ ÑкоÑее вÑего возÑмеÑ, но о ÑобÑÑвенном оÑганизме Ñоже надо подÑмаÑÑ.
Я Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑиÑковала Ñак. ÐонимаÑ, ÑÑо не Ð¾Ñ Ð¾Ñа ÑилÑно попÑавлÑÑÑÑÑ, но ÑебÑноÑÐºÑ Ñак много ÑÑÑоиÑелÑного маÑеÑиала надо. ÐонеÑно, возÑмÑÑ Ð¸Ð· ваÑ, но, ÑÑÐ´Ñ Ð¿Ð¾ ÑомÑ, ÑÑо Ð²Ñ ÐµÑÑ Ð¸ Ñ ÑдееÑе, бÑаÑÑ Ñо Ñже и неÑего. Ðи дай Ðог ÑÑо оÑÑазиÑÑÑÑ Ð½Ð° его здоÑовÑе! Уж лÑÑÑе поÑле Ñодов ÑÐµÐ±Ñ Ð·Ð°ÑÑнÑÑÑ. Тем более Ñила воли Ñ Ð²Ð°Ñ, Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ еÑÑÑ.
ХоÑеÑÑÑ Ñо в оÑновном ÑоÑÑиков да бÑлоÑек, Ð¾Ñ ÑÑого Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÑÑо ÑÐ¾Ð»ÐºÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑке вÑе Ñавно не бÑдеÑ, Ð²Ð¾Ñ Ð¸ ем овоÑи и ÑÑÐ°Ð²Ñ Ð²ÑÑкÑÑ Ñипа ÑалаÑа, а Ñак Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ñоженного
Ðй,Ð½Ñ Ð¾Ñ Ð¿Ð°ÑÑ Ð¼Ð¾Ñоженок ниÑего не ÑлÑÑиÑÑÑ. ХоÑеÑÑÑ-еÑÑ.ТоÑÑик Ñвно повÑеднее бÑдеÑ..
Ð Ñ ÐµÐ¼ моÑоженое. ÐÑобенно когда жаÑа ÑÑоÑла. ÐоÑÑÐ¸Ñ Ð² денÑ. Рне мÑÑилаÑÑ ))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ моÑоженое каждÑй денÑ.
Источник