Влияет ли культура на развитие ребенка
Изображения обезьяны бизнеса / Shutterstock
От обучающие игрушки в руководящие принципы правительства и подробные отчеты о прохождении питомника, есть много ресурсов, которые помогут родителям отслеживать и облегчать развитие своих детей. Но в то время как есть уловки, которые мы можем использовать, чтобы научить детей говорить, считать, привлекать или уважать других, удивительно большая часть того, как они развиваются, определяется культурой, в которой они растут.
Развитие ребенка — динамичный, интерактивный процесс. Каждый ребенок уникален в взаимодействии с окружающим миром, и то, что они призывают и получают от других и окружающая среда, также формирует то, как они думают и ведут себя. Дети, растущие в разных культурах, получают конкретный вклад от своей среды. По этой причине существует множество культурных различий в отношении убеждений и поведения детей.
Язык — один из многих способов, которыми культура влияет на развитие. Мы знаем от исследований взрослых что языки создают, как люди думают и рассуждают. Более того, содержание и фокус того, о чем люди говорят в своих разговорах, также различаются в разных культурах. Еще в младенчестве мамы из разных культур разговаривать со своими детьми по-разному, Немецкие матери склонны сосредотачиваться на потребностях, пожеланиях или их детях как личности. С другой стороны, матери африканской племенной группы Nso больше ориентированы на социальный контекст. Это может включать взаимодействие ребенка с другими людьми и связанные с ним правила.
Масаи дети. Синдромида / Shutterock
Это раннее воздействие влияет на то, как дети посещают себя или свои отношения с другими — формируют свой имидж и личность. Например, в странах Западной Европы и Северной Америки дети склонны описывать себя вокруг своих уникальных характеристик, таких как «Я умный» или «Я хорошо рисую». Однако в азиатских, африканских, южно-европейских и южноамериканских странах дети чаще описывают свои отношения с другими людьми и социальными ролями. Примерами этого являются «Я ребенок моих родителей» или «Я хороший ученик».
Поскольку дети в разных культурах отличаются тем, как они думают о себе и относятся к другим, они также запоминают события по-разному. Например, когда дошкольников попросили описать недавний особый личный опыт, европейско-американские дети предоставил более подробные описания, вспомнил более конкретные события и подчеркнул свои предпочтения, чувства и мнения об этом больше, чем китайские и корейские дети. Азиатские дети вместо этого больше ориентировались на людей, которых они встречали, и на то, как они связаны с самим собой.
Культурные последствия воспитания
Родители в разных культурах также играют важную роль в формировании поведения детей и моделей мышления. Как правило, родители — это те, кто готовит детей к взаимодействию с более широким обществом. Взаимодействие детей со своими родителями часто выступает в качестве архетипа о том, как вести себя по отношению к окружающим, изучая различные социокультурные правила, ожидания и табу. Например, маленькие дети обычно развивать разговорный стиль, похожий на их родителей, — и это часто зависит от культуры.
Получите последние новости от InnerSelf
Европейско-американские дети часто предоставляют длинные, продуманные, самофокусированные повествования, подчеркивающие личные предпочтения и автономию. Их стиль взаимодействия также имеет тенденцию быть взаимным, по очереди разговаривая. Напротив, учетные записи корейских и китайских детей, как правило, короткие, ориентированные на отношение, и проявляют большую озабоченность авторитетом. Они часто принимают более пассивную роль в разговорах. Те же культурные различия во взаимодействии также очевидны, когда дети поговорить с независимым интервьюером.
Дети в западном мире больше доверяют родителям. Gargonia / Shutterstock
Культурные различия во взаимоотношениях между взрослыми и детьми также влияют на то, как ребенок ведет себя социально. Например, в китайской культуре, где родители берут на себя большую ответственность и власть над детьми, родители более авторитетно взаимодействуют с детьми и требовать послушания от их детей. Дети, растущие в таких условиях, с большей вероятностью будут выполнять просьбы своих родителей, даже если они неохотно делают это.
В отличие от этого, китайские дети-иммигранты, которые растут в Англии, ведут себя так же, как английские дети, которые менее склонны следовать родительским требованиям если не желаете.
От класса к суду
По мере того, как мир становится все более глобализованным, знания о культурных различиях в мышлении детей, их памяти и о том, как они взаимодействуют со взрослыми, имеют важные практические последствия во многих областях, где вы должны понимать психологию ребенка. Например, учителям может потребоваться оценить детей, которые приходят из разных культур. Знание того, как дети, исходящие из другой культуры, думают и говорят по-разному, могут помочь учителю лучше взять интервью у них, например, в рамках устного академического теста.
Еще одна важная область — судебные расследования. Осознавая, что китайские дети склонны вспоминать подробности о других людях и быть краткими в своем первоначальном ответе на вопросы, могут позволить исследователю предоставить больше времени, чтобы описательная практика подготовила ребенка к ответам на открытые вопросы и предложила им последующие вопросы.
Кроме того, зная, что китайские дети могут быть более чувствительными и соответствовать авторитетным деятелям — и более послушны преступнику в семье — интервьюеру, возможно, потребуется больше времени на создание взаимопонимания, чтобы помочь ребенку расслабиться и уменьшить свой воспринимаемый авторитет. Они также должны быть готовы проявлять терпение с нежеланием раскрывать злоупотребления в семьях.
В то время как дети уникальны и развиваются в своем собственном темпе, культурное влияние на их развитие явно значительно. Это может даже повлиять на то, как быстро дети достигают разных этапы развития, но исследования по этому сложному вопросу все еще неубедительны. Важно отметить, что знание культурных различий также может помочь нам определить, что общего у всех детей: ненасытное любопытство в мире и любовь к окружающим людям.
Об авторе
Чинг-Ю Хуан, преподаватель психологии, Борнмут университета
Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.
Похожие книги:
{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = культурное обучение детей; maxresults = 3}
Источник
Студент Белорусского государственного педагогического университета им.
Максима Танка (г Минск)
Научный руководитель — А. П. Лобанов
В культурной среде происходит становление личности, которая развивается, а затем, передает свою культуру последующему поколению. Так, по своим законам и с учетом своих культурных ценностей живут все этнические группы на нашей планете, создавая государства, конституции и многие другие документы. Культуру других народов необходимо знать и учитывать. Тогда будет меньше непонимания, войн и конфликтов между этносами.
В данной работе мы сделали акцент на влияние культурной среды на становление и развитие личности ребенка до 9 лет. В детстве происходит освоение языка, норм и ценностей культуры. На этом этапе ребенок впитывает в себя культуру, наблюдает за ней. Взрослые, применяя систему наказаний и поощрений, ограничивают его право выбора и оценки[3].
Культура оказывает глубокое влияние на поведение, определяя социализацию детей; как одевают и обучают детей, какое поведение считается разумным. Возможности и формирование поведения ребенка определяется культурой, даже если это поведение рассматривается как детерминированное биологическими факторами[2].
На физический, интеллектуальный, эмоциональный и социальный рост индивида культура, в которой он развивается и живет, влияет в разной степени. Есть множество свидетельств того, что рефлексы новорожденного не зависят от культуры и формы организации общества. Не зависит от культуры и способность детей на ранних стадиях младенчества имитировать поведение
5) Формирование знаний, умений и навыков по проведению мониторинга
окружающей среды, предупреждению и оценки ЧС техногенного и экологичес-
кого характера.
своих родителей. Новорожденные в США, Швейцарии, Непале и других странах в ответ на мимику взрослых двигают головой, открывают и закрывают рот, высовывают язык, подражают движениям пальцев.
Однако в более старшем возрасте на моторное развитие ребенка (ползание, хождение) оказывает влияние культура. Исследователями обнаружено немало культурных обычаев, ускоряющих (или замедляющих) моторное развитие детей. Так, Э. Эриксон описывает обычай индейцев юрок стимулировать раннее ползание младенца: с рождения ноги малыша в колыбели остаются открытыми, а, начиная с двенадцатого дня жизни, бабушка их массирует. Младенцы из некоторых африканских племен раньше, чем их ровесники из других культур (на срок до пяти недель), самостоятельно принимают сидячую позу, чему способствуют специальные упражнения, проделываемые взрослыми.
Культура влияет и на эмоциональное развитие ребенка. Многие исследователи (М. Мид, А. Кардинер, И. Эйбл-Эйбесфельд) пришли к выводу, что в тех культурах, где преобладает любовь к ребенку, когда он растет в обстановке доброжелательной и вседозволенной формируется личность добродушного, кроткого и восприимчивого взрослого.
Особый интерес исследователей вызывает эмоциональное развитие младенца, прежде всего формирование у него чувства привязанности к взрослому, так как возникновение привязанности свидетельствует о том, что процесс социализации набрал полную силу. Впрочем, культуры различаются и в понимании того, что считать идеальной привязанностью. Например, немецкие матери высоко оценивают и поощряют раннюю независимость. Японские матери редко оставляют ребенка одного или поручают заботам другого человека и формируют у детей сильное чувство зависимости.
Можно сделать вывод, что привязанность это динамическое явление, изучение которого возможно лишь при учете социокультурного контекста[3].
Большое влияние культура оказывает на социальное развитие. С первого взгляда легко может показаться, что младенец исключительно асоциальное существо. Он лишен человеческой речи. Его жизнедеятельность исчерпывается в значительной степени удовлетворением простейших жизненных потребностей. Он в гораздо большей степени является объектом, чем субъектом, т. е. активным участником социальных отношений. При полной биологической беспомощности младенец не в состоянии сам удовлетворить ни одной жизненной потребности. Самые элементарные и основные жизненные потребности младенца могут быть удовлетворены не иначе, чем с помощью взрослых. Питание и перемещение младенца, даже переворачивание его с боку на бок осуществляются не иначе, как в сотрудничестве со взрослыми. Решительно все в поведении младенца пронизано социальным. Именно благодаря незрелости биологических функций все то, что впоследствии будет относиться к сфере индивидуальных приспособлений ребенка и выполняется им самостоятельно, сейчас может быть выполнено не иначе, как через других, не иначе, как в ситуации сотрудничества. Таким образом, первый контакт ребенка с действительностью оказывается целиком и полностью социально опосредованным^].
Необходимость учета влияния культуры совершенно очевидна и при изучении интеллектуального развития ребенка. Например, в исследованиях П. Дейсена, проведенном в разных культурах, половина канадских эскимосов решала задачу на пространственные навыки в возрасте 7 лет, половина австралийских аборигенов племени аранда в 9 лет. Напротив, при решении задачи на сохранение объема жидкости в сосудах результаты кардинальным образом изменились. Половина африканских детей решила эту задачу в 8 лет, половина эскимосов в 9 лет. Полученные данные подтвердили гипотезу П. Дейсена о связи между значимыми с точки зрения той или иной культуры бытовыми условиями и познавательными навыками ее членов. Именно навыки, используемые детьми из разных культур в повседневной жизни, повлияли на то, в каком возрасте они начинали использовать конкретные операции при решении задач разного типа[3].
Таким образом, культура играет решающую роль в развитии личности ребенка. Культурная среда формирует мировоззрение, интеллект, физическое, нравственное и духовное развитие. Ребенок учится быть членом общества, благодаря любви он идентифицирует себя с членами своей группы и, таким образом, готовится принять правила поведения и законы своего сооб-щества[2].
Литература
- Выготский, Л. С. Психология развития ребенка Л. С. Выготский. — М.: Эксмо, 2005. — 507 с.
- Психология и культура Под общей редакцией Дэвида Мацумото. — СПб.: Питер, 2003. — 717 с.
- Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология Т. Г. Стефаненко. — М.: Аспект Пресс,
2004. — 367 с.
Источник
Влияние культуры на развитие ребенка
Современная психология развития признает, что «развитие в равной степени является и процессом биологического роста, и процессом присвоения ребенком культурных ценностей». Все основные теории развития подвергаются проверке все в новых и новых культурах.
Представляется очевидным, что на физический, интеллектуальный, эмоциональный и социальный рост индивида культура, в которой он развивается и живет, влияет в разной степени. Казалось бы, при анализе физического развития правомерна абсолютистская позиция, согласно которой оно инвариантно. В частности, есть множество свидетельств того, что рефлексы новорожденного (сосательный, шагательный, прикосновения) не зависят от культуры и формы организации общества. Не зависит от культуры и способность детей на ранних стадиях младенчества имитировать поведение своих родителей. Но в более старшем возрасте на моторное развитие ребенка (ползание, хождение) оказывает влияние культура. Во всяком случае, исследователями обнаружено немало культурных обычаев, ускоряющих (или замедляющих) моторное развитие детей.
Дж. Брунер полагает, что фактором, формирующим выбор стержневых для социального развития человека ценностных ориентации (индивидуалистической или коллективистической), является интерпретация взрослыми ранних действий ребенка.
Не вызывает сомнений, что культура влияет и на эмоциональное развитие ребенка. Особый интерес исследователей вызывает эмоциональное развитие младенца, прежде всего формирование у него чувства привязанности к взрослому, так как возникновение привязанности свидетельствует о том, что процесс социализации набрал полную силу. В результате проведения большого количества исследований в странах с разными культурными традициями установлено, что последовательность развития комплекса привязанности универсальна, но существуют и значительные межкультурные различия.
Необходимость учета влияния культуры совершенно очевидна и при изучении интеллектуального развития ребенка. В частности, как уже отмечалось, всесторонней проверке во многих культурах подверглась теория Ж. Пиаже. Цель сравнительно-культурных исследований в этом случае состоит в попытке четко и недвусмысленно ответить на вопрос: является ли последовательность развития женевских детей, установленная Пиаже, действительно универсальной или на нее каким-либо образом влияет культура? Представляется, что прийти к разрешению этой сложной проблемы можно, лишь ответив на ряд более частных вопросов, которые и ставятся в конкретных исследованиях.
Первый вопрос – неизменен ли порядок следования стадий интеллектуального развития? Отвечая на этот вопрос, психологи единодушно признают, что стадии интеллектуального развития во всех – или, по крайней мере, во всех исследованных – культурах протекают в зафиксированном Пиаже порядке.
Второй вопрос – един ли для всех культур возраст, который Пиаже связывает с каждой стадией интеллектуального развития? Так как между культурами выявлены серьезные возрастные различия в достижении детьми стадий конкретных и формальных операций, исследователи отвечают на этот вопрос отрицательно. В целом во всех случаях темп развития в неевропейских культурах оказался более медленным, что, безусловно, свидетельствует о значительном влиянии культуры и среды.
М. Коул и С. Скрибнер выделили три вида факторов, влияющих на результаты в решении задач Пиаже детьми, принадлежащими к традиционным культурам.
1. Характер деятельности членов определенной культуры (или ее отдельной группы). Так, дети мексиканских гончаров в сравнении с детьми, родители которых имели другую профессию, достигали значимо лучших результатов в решении задач на сохранение массы и количества предметов из глины.
2. Участие в учебных ситуациях, которые характерны для школ западного типа. Действительно, дети из Сенегала и с Новой Гвинеи, посещавшие подобную школу, использовали в своих суждениях конкретные операции намного эффективнее, чем их не ходившие в школу сверстники из тех же деревень.
3. Участие в социальном взаимодействии с людьми из западных культур или соприкосновение с западными интеллектуальными ценностями. Например, результаты группы австралийских аборигенов со средней степенью контактов с европейско-австралийс-кой культурой были во всех случаях лучше результатов детей с низкой степенью контактов. А результаты не обучавшихся в школе китайских детей из Гонконга, страны, где закреплены западные интеллектуальные ценности, сопоставимы с результатами западных школьников, обучавшихся в школе.
Третий вопрос – существуют ли межкультурные различия в результатах решения задач разного типа внутри каждой стадии интеллектуального развития? На этот вопрос можно дать положительный ответ, так как во многих исследованиях обнаружены значительные вариации порядка, согласно которому дети приобретают различные познавательные навыки в рамках каждой из стадий. Полученные данные подтвердили гипотезу Дейсена о связи между значимыми с точки зрения той или иной культуры бытовыми навыками и познавательными навыками ее членов.
В целом следует признать, что проверка теории Пиаже в различных обществах выявила большее влияние культуры на интеллектуальное развитие ребенка, чем предполагалось первоначально.
Поисками механизмов влияния культуры и общества на ход развития психики ребенка занимался Л.С. Выготский и его последователи. Исследование, проведенное А.Р. Лурия (1902-1977) в Узбекистане, со всей очевидностью показало, что с изменением основных форм деятельности в быстро трансформирующемся обществе радикально изменяется и структура познавательных процессов. Эти результаты позволяют сделать более общий вывод, что высшие психические процессы обусловлены культурой.
Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 523; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10104 — | 7844 — или читать все…
Читайте также:
- A)общий; b)альтернативный; c)разделительный; d)специальный (к выделенным словам); e)вопрос к подлежащему
- Exercise 1. Переведите следующие предложения на русский язык. Составьте вопросы к подчеркнутым словам
- Exercise 8. Дайте краткие и полные положительные и отрицательные ответы на вопросы
- FПодсказка. Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию
- I Вопросы (общие для всех)
- I. Организационный момент. Логопед предлагает ученикам назвать слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета, и к каждому из них поставить вопрос
- I. Подготовительный этап. 1. Изучите материал по теме «Туристские формальности», включая вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение
- I. Подготовительный этап. 1. Изучите материалы темы «Особенности организации внутреннего туризма», включая вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение
- II. Вопросы к экзамену по морфологии современного русского языка
- II. Специальный вопрос (Special Question)
- III. Итог занятия. Логопед: Назовите из текста действия предмета, к которым можно задать вопрос; ЧТО ДЕЛАЕТ?
- III. РЕШЕНИЯ СУДА ЕС ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ (ОБЗОР)
Источник