Веракса карта развития ребенка скачать бесплатно
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Начата
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Мать
Место работы
Отец:
Место работы
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
брат
сестра
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Октябрь
Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Что звучит?»,
«Найди пару»,
«Тихо – громко»,
«Запомни слова»,
«Телефон»,
«Назови первый звук слова»,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Ноябрь
декабрь
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Едим, летим, плывём»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Скажи какое?»,
«Высокий – низкий»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Кто у кого»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
Январь
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих»;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки»;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок»;
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй»;
Игра «Зачем?»
Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски»,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
«Закончи предложение»,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Источник
| Поиск по порталу |
Источник
Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников, основанное на методе наблюдения и включающее:
— в деятельности в режимных моментах.
Карты наблюдения детского развития в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, позволяющие фиксировать динамику и развитие ребенка в ходе:
– коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, решения конфликтов, лидерства и др.);
– познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
– проектной деятельности (динамика развития детской инициативности, ответственности,умения планировать и организовывать свою деятельность);
– физического развития.
— методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина для определения сформированности предпосылок к учебной деятельности;
— беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И.Гуткина) для определения мотивационной готовности к школе.
Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной, Н.М.Аксариной, Л.Г.Голубевой.
Анализ продуктов детской деятельности.
— метод «Социометрия», изучающий взаимоотношения детей в коллективе сверстников.
Оценку образовательных достижений воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год;
В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства
организации воспитательно — образовательного процесса в группе.
В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н), средний (С), высокий (В).
Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном объеме.
Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм усвоения программных задач.
соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит основанием для построения образовательной работы с детьми.
Уровни показателей (баллы): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл)
- Социально-коммуникативное развитие
Критерии развития 2-й год (младший дошкольный возраст – 2-3 года
I*
II
- Описывает себя, свою семью и культурную группу:
— называет себя мальчиком или девочкой
— знает собственное имя, фамилию, имена родителей
— рассказывает о случаях, праздниках в своей семье
- Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:
— делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками
— отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками
— проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками
- Выражает эмоции приемлемым способом:
— проявляет готовность ждать появления матери
— быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого
— выражает чувства словами
- Самообслуживание:
— умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться
— умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду
— умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком
— умеет держать ложку в правой руке
- Трудовые поручения:
— умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место)
— умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения ( совместно со взрослым перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.)
— предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными
- Воспитание целостного отношения к труду:
— проявляет желание трудиться
— проявляет интерес к людям разных профессий
- Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:
— имеет представление о светофоре и его сигналах
— знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов
— в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте
- Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:
— знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу, и пр.)
— имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.)
— знает правила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами
- Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:
— знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.), имеет представления о безопасном обращении с растениями, насекомыми и пр.
— на прогулке встает в пару, определяет границы площадки
— способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения
Всего (среднее значение):
- Познавательное развитие
- Проявляет познавательный интерес:
— задает вопросы о мире, событиях, материалах
— проявляет любознательность
— возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем
- Проявляет интерес к действиям с предметами:
— распознает основные формы предметов (шар, куб)
— различает и называет предметы ближайшего окружения
— подбирает несколько необходимых предметов для игры
- Классифицирует по признакам:
— сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки
— подбирает предметы по цвету, форме, размеру
— различает предметы по цвету, форме, размеру
Всего (среднее значение)
- Речевое развитие
- Правильно реагирует на речевую информацию:
— понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту
— выполняет указания, содержащие два, три и более шагов
— следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его
- Активная речь:
— пользуется предложениями из трех и более слов
— отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их сам
— излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение
- Говорит понятно для слушателей:
— разговорный словарь достигает 250 – 700 слов
— активно общается со знакомыми людьми
— использует в речи разные виды предложений
- Проявляет интерес к художественной литературе:
— легко охотно соглашается послушать чтение
— просит взрослого почитать или рассказать историю
— пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй
- Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:
— самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты
— правильно держит книгу, листает от начала до конца
— любит участвовать в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках
- Видит связь между устной и письменной речью:
— опознает символические обозначения, используемые в группе
— узнает написание своего имени
— имитирует письмо взрослых
Всего (среднее значение)
- Художественно-эстетическое развитие
- Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:
— просит включить и повторить песню, мелодию, называет ее
— внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песенок
— подпевает отдельные слова и фразы
- Сам пытается музицировать:
— способен узнавать знакомую мелодию, песню
— распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано), может назвать и показать, что звучало
— использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты
- Двигается под музыку:
— начинает движения с началом музыки
— двигается в соответствии с характером музыки
— выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики»)
- Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:
— проявляет интерес к разным видам изодеятельности
— может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5 – 10 минут
— радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно
- Воплощает идеи в реальность:
— называет, что нарисовал
— знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д.
— умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку»
- Проявляет воображение:
— выбирает разные цвета
— использует разные материалы, размер и цвет бумаги
— умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто)
Всего (среднее значение)
5. Физическое развитие
- Демонстрирует координированные движения:
— умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем
— прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед
— умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии
- Удерживает равновесие:
— стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия
— проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке взрослого
— умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе
- Использует координированные движения:
— поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку
— рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми красками
— выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет детали конструктора
- Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:
— самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки
— с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком
— при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место
- Знает некоторые части тела и их функции:
— называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина)
— может показать эти части тела
- Знает предметы, связанные с гигиеной:
— знает свой шкафчик
— знает свою кровать
— знает свое полотенце и пр.
Всего (среднее значение)
Итого (среднее значение)
Уровни показателей (баллы): ): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл)
Критерии развития
1-й год
(младшая группа)
2-й год
(средняя группа
3-й год (старшая группа)
4-й год (под
готови
тельная группа)
I*
II
I
II
I
II
I
II
- Социально-коммуникативное развитие
- Описывает себя, свою семью и культурную группу:
— называет себя мальчиком или девочкой
— воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх
— рассказывает о своей семье, о культуре и традициях
- Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:
— проявляет уважение к себе и другим
— легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками
— знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор
- Выражает эмоции приемлемым способом:
— опознает и называет различные эмоции
— выражает чувства словами
— объясняет причины своих эмоций
- Проявляет эмпатию к другим людям:
— демонстрирует понимание чувств других людей не вербально
— помогает другим в случае необходимости
-выражает понимание чувств вербально
- Самоконтроль и взаимодействие:
— навыки игры сформированы соответственно возрасту
— присоединяется к игре по приглашению или просьбе
— играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других
- Понимает и уважает различия между людьми:
— играет с ребенком другой культурной принадлежности
— интересуется различиями между собой и другими
— использует подходящие слова, обсуждая различия
- Самообслуживание:
— умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду
— может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы
— бережно относится к личным вещам и вещам сверстников
- Ручной труд:
— проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги
— делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т.д.
— принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала
- Воспитание ценностного отношения к труду:
— проявляет желание трудиться
— ответственно выполняет трудовые поручения
— помогает сверстникам и взрослым при затруднении
- Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:
— знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу
— знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице
— знает правила безопасного поведения в транспорте
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе:
— знает и соблюдает правила экологического поведения в природе
— знает и соблюдает правила общения с животными
— имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.)
- Знает элементарные правила безопасного поведения в детском саду, в быту:
— знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада
— знает и выполняет правила поведения на прогулке
— знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами
Всего (среднее значение):
- Познавательное развитие
- Проявляет любознательность и желание решать проблемы:
— задает вопросы о мире