Венгер диагностика интеллектуального развития ребенка
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Методика «Узнавание фигур»
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти.
В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были представлены на первой карточке. Предъявляемые изображения сгруппированы по следующим признакам:
1) изображения, похожие на игрушки или знакомые предметы;
2) изображения, похожие на геометрические фигуры;
3) абстрактные изображения.
Ребенку предъявлялся первый лист в течение 30 секунд с установкой запомнить предъявляемые фигуры. Затем рисунок убирается, а испытуемому сразу же предъявлялся второй лист. Во втором рисунке ребёнок должен найти фигуры, изображенные на первой карточке.
Обработка результатов осуществляется на основании следующих критериев:
1) количество правильно запомненных фигур;
2) время, затраченное на поиск фигур на втором листе;
3) принятие и усвоение мнемической задачи;
4) использование ребенком мнемических приемов.
С учетом данных показателей присваивался определенный уровень развития зрительной образной памяти:
высокий уровень – ребёнок узнает 9 – 7 изображений за 45 – 55 секунд, принимает, усваивает и удерживает мнемическую задачу в течение всей деятельности, пользуется такими мнемическими приёмами как смысловая группировка, вербализация (открытая/ внутренняя), ассоциации (по сходству, по противоположности).
средний уровень – узнаёт 6 – 4 изображения за 65 – 75 секунд, принимает, усваивает мнемическую задачу, но не удерживает её до конца выполнения задания, пользуется таким мнемическим приёмом запоминания как вербализация (открытая / внутренняя).
низкий уровень– ребёнок узнает 3 – 0 изображений за 90 секунд и более, в редких случаях принимает мнемическую задачу или не принимает её вообще, не использует мнемические приёмы.
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ
Для проведения обследования предлагаются следующие задания
РАССКАЖИ
(серия сюжетных картинок «Утро мальчика»). Задание направлено на выявление умений определять временную последовательность событий, обобщать свой практический опыт (сформированность наглядно-образного мышления).
Оборудование:
четыре картинки с изображением ситуаций, знакомых детям из каждодневного опыта.
На первой картинке -мальчик, проснувшись, сидит на постели, недалеко от него лежит его одежда; на второй -он умывается; на третьей -сидит на стуле и одевается; на четвертой -одетый мальчик сидит за столом и завтракает.
Проведение обследования:
перед ребенком в случайной последовательности выкладывают четыре картинки и просят его рассмотреть и разложить их: «Разложи все картинки по порядку: что мальчик делал сначала, что потом, чем завершились его действия».
Обучение:
если ребенок не раскладывает картинки или начинает выполнять задание неверно, то взрослый показывает их и говорит: «Вот первая картинка. Утро. Мальчик проснулся. А теперь разложи картинки так, чтобы было понятно, что мальчик делал потом». В случае затруднений взрослый кладет верно и вторую картинку: «А теперь мальчик одевается. А что потом он будет делать?»
Оценка действий ребенка:
принятие и понимание задания; умения понять временную последовательность событий; объяснить сущность изображенного события.
Результаты
1—ребенок не принимает задание; не воспринимает изображенный на картинках сюжет.
2—ребенок принимает задание, однако не воспринимает серию картинок как
единое событие; называет каждое действие в отдельности, не объединяя их в
единый сюжет во временной последовательности.
3 —ребенок принимает задание; раскладывает картинки не всегда точно;
ориентируется на временную последовательность; после обучения начинает
понимать единый сюжет; может рассказать о событии.
4 — ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки,
четко ориентируясь на временную последовательность; рассказывает о них
ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК (лесенка).
Задание направлено на выявление уровня развития конструктивных способностей, умения работать по памяти, по образцу.
Оборудование:
двадцать плоских палочек одного цвета, экран.
Проведение обследования:
ребенку показывают, как построить лесенку из десяти палочек, и просят запомнить. Затем взрослый закрывает лесенку экраном и предлагает ребенку сделать такую же по памяти. Еслиу него отмечаются затруднения, то задание предлагают выполнить по образцу. В тех случаях, когда ребенок не справляется с заданием, проводится обучение.
Обучение:
взрослый строит лесенку, обращая внимание ребенка на то, как он это делает, затем ребенок должен построить такую же лесенку самостоятельно.
Оценка действий ребенка:
принятие и понимание условий задания, способы выполнения
-по памяти, по образцу, после обучения
-по показу.
Результаты
1 —ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 —ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает
палочки без учета образца; не может построить не только по памяти, но и по образцу; выполняет задание на основе показа или воспроизводит только
элементы лесенки.
3 —ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить
не может; после повторного показа самостоятельно выполняет задание по
образцу.
4 —ребенок принимает и понимает задание; умеет воспроизвести
конструкцию по памяти.
СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ (из четырех частей).
Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия сюжетного изображения на картинке.
Оборудование:
две одинаковые сюжетные картинки (мишка на лошадке), одна из которых разрезана на четыре части по диагонали.
Проведение обследования:
взрослый дает ребенку четыре части разрезной картинки и просит: «Сделай целую картинку».
Обучение:
в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый сначала показывает целую картинку, а затем просит сложить разрезную. Если задание снова вызывает затруднения, то взрослый сам накладывает часть разрезной картинки на целую и предлагает ребенку наложить другие части. После чего ребенку предлагают выполнить
задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка:
принятие и понимание условий задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат.
Результаты
1 —ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 —ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает
картинки без учета целостного восприятия предметного изображения; в
процессе обучения пытается складывать картинку, но после обучения не переходит на самостоятельное выполнение задания.
3 —ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить
его не может; после обучения самостоятельно складывает картинку.
4 —ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с
заданием.
НАЙДИ ВРЕМЯ ГОДА.
Задание направлено на выяснение уровня сформированности и представлений о временах года (развитие наглядно-образного мышления).
Оборудование:
сюжетные картинки со специфическими признаками четырех времен года.
Проведение обследования:
перед ребенком раскладывают четыре картинки, на которых изображены четыре времени года. Ребенка просят: «Покажи, где зима (лето, осень, весна)». Затем спрашивают: «Как ты догадался, что это зима?» И т. д. В случаях затруднений проводится обучение.
Обучение:
перед ребенком оставляют картинки с изображением только двух
времен года —лета и зимы и задают ему уточняющие вопросы: «Что
бывает зимой? Найди, где изображена зима. А что бывает летом? Найди, где
изображено лето».
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; уровень
сформированности временных представлений; умение объяснить свой выбор.
Результаты
1 —ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки.
2—ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с
их названиями; после обучения может выделить картинки с изображением
только двух времен года —зимы и лета.
3 —ребенок принимает задание; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями —зимы и лета.
4 —ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех
времен года сих названиями; может объяснить выбор определенного
времени года.
Источник
ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:
КНИГИ
Венгер
А.Л.
Родители просят совета. М.: Знание,
1981Эльконин
Д.Б., Венгер А.Л.
(ред.). Диагностика учебной деятельности
и интеллектуального развития детей. М.: АПН СССР, 1981Венгер
Л.А., Венгер А.Л. Домашняя
школа мышления (серия из 4 книг). М.:
Знание, 1982, 1983, 1984, 1985 (2-е изд.: 1994; 3-е издание: М.: Дрофа, 2010)Эльконин
Д.Б., Венгер А.Л. (ред.).
Особенности психического развития
детей 6 — 7-летнего возраста. М.: Педагогика,
1988Венгер
Л.А., Венгер А.Л., Марцинковская Т.Д. Готов
ли ваш ребенок к школе? М.: Знание,
1994Венгер
А.Л.
На что жалуетесь? Выявление и коррекция
неблагоприятных вариантов развития
личности детей и подростков. М.-Рига:
ПЦ «Эксперимент», 2000Венгер
А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое
обследование младших школьников. М.:
Владос, 2001 (Переиздания: 2004, 2006, 2007)Венгер
А.Л. Психологическое
консультирование и диагностика.
Практическое руководство. Часть 1, Часть 2. М.: Генезис, 2001 (Переиздания: 2004, 2006, 2007)Венгер
А.Л. Психологические
рисуночные тесты. Иллюстрированное
руководство. М.: Владос, 2002 (Переиздания:
2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2010)Венгер
А.Л. (ред.).
Психология развития. Словарь. М.: ПЕР
СЭ, 2005
- Шевченко
Ю.С., Венгер А.Л. (ред.).
Детская и подростковая психиатрия и
медицинская психология. М.: ИД
Медпрактика-М, 2006
Венгер А.Л., Морозова Е.И. Психологическая помощь детям и подросткам после бесланской трагедии. — Владимир: Транзит-ИКС, 2009
Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. — М.: ОИРО, 2010
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ В ЖУРНАЛАХ И РАЗДЕЛЫ В
КНИГАХ
Венгер
А.А., Венгер А.Л. Формирование
перцептивных обобщений у глухих
дошкольников // Дефектология, 1970, № 4,
с. 7-13Венгер
А.А., Венгер А.Л. Перцептивное
обобщение у умственно отсталых
дошкольников // Дефектология, 1973, № 5,
с. 64-68Венгер
А.Л. Особенности
детерминации действий в младшем школьном
возрасте (на материале решения задач
с двойной системой условий) // Вопросы
психологии, 1975, № 1, с.
140-145.Венгер А.Л.
Особенности действий детей по правилам
// Экспериментальные исследования по
проблемам педагогической психологии.
/ Под ред. В.В.Давыдова. – М.: АПН СССР,
1976, с. 49-57.Ильин
В.Н., Венгер А.Л., Затевахина М.В.,
Фальковский Г.Э. Интеллектуальное
и физическое развитие детей после
операций на открытом сердце в условиях
глубокой гипотермии // Педиатрия, 1979, №
6, с. 31-36Венгер
А.Л. О
значении изменения позиции ребенка
для формирования у него новых типов
организации действий // Новые исследования
в психологии, 1979, № 1, с. 65-69.Венгер А.Л.
Об особенностях работы подготовительных
классов // Вопросы психологии, 1981, № 6,
с. 133-138Венгер
А.Л. Диагностика
ориентировки на систему требований в
младшем школьном возрасте // Диагностика
учебной деятельности и интеллектуального
развития детей. / Под ред. Д.Б.Эльконина,
А.Л.Венгера. – М.: АПН СССР, 1981, с. 49-64Венгер
А.Л. К
вопросу об оценочных действиях в
дошкольном возрасте // Новые исследования
в психологии, 1982, № 2, с. 80-84Венгер
А.Л. Психологическая
служба в школе (Круглый стол) // Вопросы
психологии, 1982, № 3, с. 89-90Венгер А.Л.
Психологическая готовность ребенка
к школе // Вопросы психологии, 1984, № 4,
с. 39-41Венгер
А.Л. Психологическая
готовность детей к обучению в школе //
Развитие мышления и умственное воспитание
дошкольника. / Под ред. Н.Н.Поддьякова,
А.Ф.Говорковой. – М.: Педагогика, 1985, с.
165-190
Венгер
А.Л.
Психологические особенности шестилетних
детей // Обучение детей с шестилетнего
возраста. / Под ред. М.В.Зверевой. – М.:
АПН СССР, 1985, с. 6-28Венгер
А.Л. Особенности
деятельности детей шестилетнего
возраста // Обучение и воспитание детей
с шестилетнего возраста в школе. /
Под ред. И.Д.Зверева, А.М.Пышкало.
– М.: Педагогика, 1987, с. 14-27Венгер
А.Л. Разделы
коллективной монографии «Особенности
психического развития детей 6 – 7-летнего
возраста» (под ред. Д.Б.Эльконина,
А.Л.Венгера).– М.: Педагогика, 1988:
Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту (с. 4-11)
Субъективное переживание ребенком своих отношений со взрослыми (с 15-22)
Развитие социальных эмоций у детей 6 – 7 лет (с. 45-55)
Планирование действий и ориентация на систему условий задачи (с. 105-111)
Учет психологических особенностей шестилеток в учебно-воспитательной работе (с. 111-128)
Венгер А.Л.,
Бугрименко Е.А. Готов ли шестилетний
ребенок к школе? // Начальная школа,
1988, № 1, с. 7-12Венгер
А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д.
Проблемы
детской психологии и научное творчество
Д.Б. Эльконина. // Вопросы психологии,
1988, № 3, с. 20-29(Переиздание:
Хрестоматия
по детской психологии. Уч. пособие для
студентов. / Под ред. Г.В.Бурменской. –
М.: Ин-т практич. психол., 1996, с. 100-108)Венгер
А.Л., Поливанова К.Н.
Особенности отношения шестилетних
детей к заданиям взрослого // Вопросы
психологии, 1988, № 4, с. 56-63Венгер
А.Л., Горбов С.Ф. Программа
по математике для начального периода
обучения // Начальная школа, 1989, № 1, с.
9-15Кравцов
Б.Г., Венгер А.Л. Психологический
статус детей, перенесших землетрясение
в Армении (декабрь 1988 г.) // Лишенные
родительского попечения. / Под ред.
В.С.Мухиной. – М.: Прогресс, 1990, с. 83-91Венгер А.Л.
Методики «Уничтожение страха» и
«Обогащение рисунка» // Психологический
статус личности в различных социальных
условиях. / Под ред. В.С.Мухиной. – М.:
Изд-во «Прометей», 1992, с.116-120Венгер
А.Л. Структура
психологического синдрома. // Вопросы
психологии, 1994, № 4, с. 82 92Венгер
А.Л., Десятникова Ю.М.
Групповая работа со старшеклассниками,
направленная на их адаптацию к новым
социальным условиям // Вопросы психологии,
1995, № 1, с. 25-33Венгер А.Л.
Воспитание и обучение детей дошкольного
возраста с нарушениями поведения и
деятельности // Специальная
дошкольная педагогика: Учебно-методическое
пособие. / Под ред. Е.А.Стребелевой.
– М.: Изд. центр «Академия», 2001, с. 256-277Венгер А.Л.
Психическое развитие ребенка в
процессе совместной деятельности. //
Вопросы психологии, 2001, № 3, с. 17-26Венгер
А.Л.
О
понятии «Психологический синдром».
// Журнал практического психолога, 2001,
№ 1-2, с. 15-26Венгер А.Л.
Психологическое обследование младших
школьников (цикл из 3 статей) // Дефектология,
2001, № № 2, 4, 5Бунеев Р.Н.,
Венгер А.Л. и др. Начальная школа //
Образовательный процесс в начальной,
основной и старшей школе. Рекомендации
по организации опытно-экспериментальной
работы. – М.: Сентябрь, 2001, с. 8-112Венгер А.Л.,
Морозова Е.И., Дозорцева Е.Г., Берубе
Дж. Групповая работа с подростками:
бихевиорально-когнитивный подход. //
Бихевиорально-когнитивная психотерапия
детей и подростков / Под ред. Ю.С.Шевченко.
– СПб.: Речь, 2003, с. 153-265Венгер
А.Л., Морозова Е.И. Опыт
оказания экстренной психологической
помощи бывшим заложникам. // Вопросы
психического здоровья детей и подростков,
2003, № 1 (3), с. 42-48Венгер
А.Л. Организация
психологической службы в израильской
системе образования // Вопросы психического
здоровья детей и подростков. – М., 2003
(3), № 2, с. 51-53.Морозова
Е.И., Венгер А.Л. Организация
психологической помощи в чрезвычайных
ситуациях // Вопросы психического
здоровья детей и подростков. – М., 2003
(3), № 2, с. 60 62
Венгер А.Л.
Д.Б.Эльконин и сегодняшняя российская
психология. // Вопросы психологии, 2004,
№ 1, с. 103-109Венгер А.Л.
Психотерапия: западная теория и
российская практика // Московский
психотерапевтический журнал, 2004, № 1,
с. 5-17Венгер А.Л.,
Шевченко Ю.С. Онтогенетический подход
к коррекции психического развития
ребенка // Дефектология, 2004, № 1Венгер А.Л.,
Морозова Е.И. Психокоррекция стрессовых
состояний у детей и подростков,
пострадавших в результате террористического
акта в Беслане // Вопросы психического
здоровья детей и подростков. – М., 2004
(4), № 2, с. 10-12Венгер А.Л.,
Морозова Е.И. Отчет о работе, направленной
на реабилитацию жертв террористического
акта // Вопросы психического здоровья
детей и подростков. – М., 2004 (4), № 2, с.
12-13Венгер А.Л.,
Морозова Е.И., Дозорцева Е.Г. Детская
и подростковая клиническая психология
// Детская и подростковая психиатрия и
медицинская психология / Под ред.
Ю.С.Шевченко и А.Л.Венгера. — М.: ИД
Медпрактика-М, 2006, с. 296-536Венгер
А.Л. Анализ
результатов выполнения тестов TIMSS –
2003 // Качество общего образования в
российской школе. По результатам
международных исследований. / Под ред.
Г.С. Ковалевой. – М.: Логос, 2006, с. 346-353Венгер
А.Л. Культуральный
подход в психотерапии.
// Культурно-историческая психология,
2006, № 1, с. 32-39Венгер А.Л.,
Морозова Е.И., Морозов В.А.
Психологическая помощь детям и подросткам
в чрезвычайных ситуациях (на опыте
работы с жертвами террористического
акта в Беслане). // Московский
психотерапевтический журнал, 2006, № 1,
с. 131-159Венгер А.Л.,
Морозова Е.И., Морозов В.А., Галеева Р.А.
Групповой тренинг с одаренными
подростками // Московский психотерапевтический
журнал, 2006, № 2, с. 129-146Венгер А.Л.,
Морозова Е.И. Посттравматическая
регрессия с позиций культурно-исторической
теории развития психики. На материале
психологической работы в Беслане
(2004 2006 гг.) // Вопросы психологии,
2007, № 1, с. 62-69Венгер А.Л.
Научная школа Леонида Абрамовича
Венгера // Московская психологическая
школа: История и современность: В 4 т. /
Под ред. В.В. Рубцова. Т.
IV. – М.: МГППУ, 2007, с. 62 65Цукерман
Г.А., Венгер А.Л. Установка на поиск
как развивающий эффект учебной
деятельности // Вопросы психологии,
2007, № 3, с. 30-41Венгер А.Л.,
Морозова Е.И. Клиническая психология
развития: состояние и перспективы //
Вопросы психологии, 2007, № 5, с. 3-12Венгер А.Л.
Двадцать лет спустя (размышления над
книгой А.А. Пузырея «Психология.
Психотехника. Психагогика»)
// Культурно-историческая психология,
2007, № 3Венгер А.Л.
Ребенок в обществе: исторический
кризис детства // Вопросы психологии,
2008, № 4, с. 3-12Венгер А.Л.,
Морозова Е.И. Организация кризисной
интервенции (на материале работы с
детьми и подростками в Беслане) //
Семейная психология и семейная терапия.
– 2008, № 3, с. 34-52.Венгер А.Л.
Поколение пустыни. // Культурно-историческая
психология, 2008, № 4Венгер А.Л. Исторический
кризис детства // Психология
и жизнь. Традиции культурно-исторической психологии и современная психология
детства / Под ред. Л.А.Пергаменщика. – С. 48-49Венгер А.Л.
Математическое
моделирование эмоциональных явлений. // Психологический
журнал Международного университета природы общества и человека «Дубна». – 2010.
– № 3. – С. 16-31. http//www.psyanima.ru
НАУЧНАЯ
ПУБЛИЦИСТИКА (статьи в журналах):
Венгер
А.Л. В
этом году я иду в школу // Популярная
психология для родителей / Под ред.
В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1988, с.
117-124.Венгер
А.Л. Хорошо
ли вашему ребенку в школе? // Популярная
психология для родителей, 2 е изд. /
Под ред. А.С.Спиваковской и др. –
СПб.: Союз, 1997, с. 172-177 (3-е
изд. – М.: Флинта, 1998, с. 208-214)Венгер
А.Л. Взрослые
проблемы детской игры // Клуб и
художественная самодеятельность, 1981,
№ 8, с. 16-17Венгер
А.Л. Перед
первым звонком // Работница, 1981, № 8,
с.18-19Венгер
А.Л. Навык?
Открытие мира? // Знание – сила, 1982, №
8, с. 26-28, 43Венгер
А., Смирнова А. Визит
к психологу // Знание – сила, 1984, № 1, с.
40-43Венгер
А.Л. Вы
к нам пришли… // Знание – сила, 1984, № 4,
с. 33-35
Венгер
А.Л. По
ступеням детства // Знание – сила, 1986,
№ 9, с. 26-28Венгер
А.Л. Школьный
год шестилетки (Цикл из пяти статей) //
Семья и школа, 1987, №№ 4, 6 – 8, 10Венгер
А.Л. Рождение
психики // Знание – сила, 1987, № 5, с. 35-37Венгер
А.Л. Учение
полно неожиданностей // Семья и школа,
1988, № 1, с. 20-21Венгер
А.Л. Истоки
неблагополучия // Семья и школа, 1988, №
4, с. 34-35Венгер
А.Л.
Ребенок в новой стране // Алеф, 1990, №
310, с. 46-47Венгер
А.Л. Полтора
языка // Алеф, 1990, № 311, с. 44-45Венгер
А.Л. Бесенята.
Ангелочки: Негативное и позитивное
самопредъявление // Семья и школа, 1999,
№ 9, с. 22-24Венгер
А.Л. Чего
нельзя. Чего нельзя никак: Социальная
дезориентация // Семья и школа, 1999, №
10, с. 14-15Венгер
А.Л. Мечтать
не вредно? Уход от деятельности // Семья
и школа, 1999,№ 11-12, с. 18 19Венгер
А.Л. Порочный
круг тревог и неудач: Синдром хронической
неуспешности // Семья и школа, 2000, № 1,
с. 24-26Венгер
А.Л. В
потоке слов и мыслей: Интеллектуализм
и вербализм // Семья и школа, 2000, № 2,
с. 14-15Венгер
А.Л., Морозова Е.И. От
погремушки до конструктора // Игра и
дети, 2002, № 5, с. 14-15Венгер
А., Аромштам М.
Рыболов, поймавший идею // Дошкольное
образование, 2003, № 5, с. 19-20.Венгер
А.Л. Мы
и наши дети // Отечественные записки,
2004, № 3, с. 7-16.
ПУБЛИКАЦИИ
НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ:
НА АНГЛИЙСКОМ
ЯЗЫКЕ (статьи):
Venger
A. Three
approaches to the teaching and upbringing of a child.
Sputnik,
1983,
8, 58-62Venger
A.L. Slobodchikov V.I., Elkonin B.D. Problems
of child psychology in the scientific works of D.B.Elkonin.
Soviet
Psychology,
1990, 28(3), 23 – 41Kozulin
A., Venger A. Educational
and psychological problems of children who recently immigrated to
Israel from the USSR. Newsletter
of the International Center for the Enhancement of Learning
Potential,
1992, 1 (1),
6-7Venger
A., Kozulin A. Psychological
and learning problems in immigrant children from the former Soviet
Union. Journal
of Jewish Communal Service,
1993, 70 (1),
64-72Venger,
A. & Gorbov, S. Psychological
foundations
for the introductory course of mathematics
for
six year olds. Focus
on Learning Problems in Mathematics,
1993, 15(1): 2-13Kozulin
A., Venger A. Immigration
without adaptation: The psychological world of Russian immigrants in
Israel.
Mind,
Culture, and Activity,
1994, 1 (4),
230-238 (Reprinted:
Journal
of Russian and East.
European
Psychology.
March/April 1995, 33 (2), 26-38)Venger
A., Rotenberg V. S., Desiatnikov Y. Evaluation
of search activity and other behavioral attitudes in indefinite
situations. Dynamic
Psychiatry,
1996, 160/161, 368-377Rotenberg
V.S., Kutsay S., Venger A. Behavioral
attitudes and distress in adolescents: Relationship to age and
gender. Homeostasis,
1998, 39 (1-2), 57-64Rotenberg
V.S., Kayumov L., Indursky P., Kimhi R., Venger A., Melamed Y.,
Elizur A. Slow
wave sleep redistribution and REM sleep eye movement density in
depression: Toward the adaptive function of REM sleep. Homeostasis,
1999,
39 (3-4), 81-89Kozulin
A., Venger A. Psychological
and learning problems. In T.Horowitz (Ed.). Children
of Perestroika in Israel.
New York – Oxford: University Press of America, Inc., 1999,
190-204
Rotenberg
V. S., Kutsay S., Venger A.
The subjective estimation of the integration into the new society
and the level of distress. Stress
Medicine,
2000, 16 (2), 117-123Rotenberg
V. S., Kutsay S., Venger A.
Behavioral
attitudes and the level of distress
in the process of adaptation to the new society. Stress
and Health,
2001, 17 (4), 187-193
НА
НЕМЕЦКОМ
ЯЗЫКЕ (статья):
Wenger
A.L., Slobodtschikow
W.I.,
Elkonin B.D.
Probleme
der Kinderpsychologie im Schaffen D.B.Elkonins.
Gesellschaftswissenschaftliche
Beitrage,
1989, 42 (5),
546-556
НА
ИСПАНСКОМ
ЯЗЫКЕ (книга):
Vénguer
L., Vénguer A. El
hogar: una escuela del pensamiento.
M.:
Ed.
Progreso, 1988
НА
ПОРТУГАЛЬСКОМ
ЯЗЫКЕ (книга):
Venguer
L., Venguer A. Como
educar o seu filho.
M.: Ed. Progresso, 1989
НА
ЛИТОВСКОМ
ЯЗЫКЕ (книги):
- Vengeris
A. Psichologiniai piešinių testai. Vilnius:
Presvika, 2007 Vengeris
A. Psichologinis
konsultavimas ir diagnostika: praktinis vadovas.
I dalis. Vilnius:
Presvika, 2008Vengeris
A. Psichologinis
konsultavimas ir diagnostika: praktinis vadovas.
II dalis. Vilnius:
Presvika, 2010
НА
УКРАИНСКОМ
ЯЗЫКЕ (статья):
Венгер
О. Вплив
спiльноï дiяльностi на розвиток планування
дiй у дошкiльникiв. Дошкiльне
виховання, 1976, 12,
7-10
НА
ЯЗЫКЕ ИВРИТ (статьи):
Козулин
А., Венгер А. Недостаток MLE
(опыта опосредованного обучения) у
детей – иммигрантов из России. Обучение
в государственно-религиозных школах,
1994, 3, 47-53Козулин А.,
Венгер А. Иммиграция без адаптации:
Психологический мир русских иммигрантов.
Евреи из Советского Союза на перепутье.
Иерусалим: Цур-От Пресс, 1995, 183-192.
Источник