Ваш кроха воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет
Добавить в избранное
В избранное
Будьте первым, кому
понравилась эта книга
Кликните, чтобы добавить в список «Хочу прочитать»
Кликните, чтобы добавить в список «Прочитал»
Хочу в подарок
Расскажите своим близким о том, что хотите получить эту книгу в подарок
Вес: 1.01 кг. |
Страниц: 320 |
Размер: 195 х 255 x 23 мм
ISBN 978-5-17-083848-6
Последний тираж: 14.10.2014 г.
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Аннотация
В книге «Ваш кроха. Большая энциклопедия развития и воспитания ребенка» рассматриваются вопросы воспитания и развития детей от 0 до 7 лет. В этом издании вы найдете практические советы, комплексы массажа и гимнастики для самых маленьких, варианты развивающих игр, которые помогут организовать его гармоничное развитие, полезные рекомендации о подготовке ребенка к школе. Также в этой книге обратим особое внимание на вопрос учета индивидуальных особенностей и контроля за нервно-психическим развитием ваших детей.
Отзывы
Отзывы могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Вход
/
Регистрация
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Характеристики
Дата последнего тиража:
14.10.2014 г.
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии. Автор познавательной и развивающей литературы для детей и литературы по воспитанию детей для родителей
Источник
Определенных рецептов воспитания детей от 0 до 3 лет нет, ведь многое зависит от окружающей среды, состояния здоровья крохи, особенностей его организма и даже сложившихся привычек.
Однако есть родители, считающие, что формированием будущего малыша и развитием его кругозора нужно заниматься с первого дня жизни.
Лев Николаевич Толстой заслуженно считал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние».
Воспитание новорожденных детей
Воспитание ребенка, конечно же, начинается дома и не выходит за его пределы. Первая воспитательница — мама, бабушка и те взрослые, которые принимают непосредственное участие в жизни малыша.
В целом процесс воспитания в младенчестве сводится к чувству покоя, атмосфере любви и теплым семейным взаимоотношениям. Конкретных практических правил в обучении нет: кроха должен чувствовать заботу и внимание родителей, их спокойствие и счастье.
Воспитание ребенка в младенчестве становится чисто чувственным, опирающимся на эмоциональное восприятие и сопереживание. Абсолютно каждый шаг мамы и папы имеет смысл: будь это действие, настроение или жест. Новорожденный посредством соприкосновения с окружающими его людьми накапливает информацию, впечатления и образы, помогающие ему в дальнейшем адаптироваться и освоиться с окружающим его миром.
Первый жизненный опыт младенческого возраста является подготовкой к открытию для себя различных способов восприятия — своя воля и чужая, разрешение или запрет, одобрение или порицание, удовольствие или страх.
Период от 0 лет является определяющим для становления органов, функций мозга и в дальнейшем формирования речи. Первые месяцы учат кроху узнавать родителей, агукать, улыбаться, реагировать на интонацию взрослых. Именно в это время на подсознательном уровне формируются привычки новорожденного, закладывается его характер и личностные качества.
Психологами давно доказано, что ребенок, растущий в радостной, полной одобрения и поддержке, среде и не знающий горя и страха, вырастает более уверенным и удачным по жизни.
В другой теме мы расскажем вам, как выбрать коляску трость для двойни. Разберем модели от трансформеров до паравозиков.
О различных видах трав от кашля для детей читайте тут.
О лечении белого налета во рту у ребенка смотрите здесь.
Воспитание ребенка от полугода
С шести месяцев начинается время активного физического развития грудничка.
Любознательный карапуз учится самостоятельно сидеть, ползать и обследовать содержимое шкафов и тумбочек.
Задача родителей в этот период — способствовать крохе изучать окружающий мир, приучать к чистоплотности (обязательное мытье ручек, личика) и аккуратности (надевание нагрудничка, смена одежды).
Особое внимание должна заслуживать игровая деятельность и развитие слуховой памяти (музыкальные игрушки и развивающие центры как нельзя лучше подходят малышам).
Регулярные занятия помогают ребенку понять принцип и смысл ладушек, колокольчика, простейших игр с мячом. Важным для грудничка является поиск на лице глазок, носика, ротика, щечек. Можно находить их у игрушек, кукол, затем у окружающих его людей и только в конце у самого малыша.
Шестимесячный ребенок должен поворачивать голову в сторону того взрослого, которого спрашивают (Где мама? Где папа? Где бабушка и дедушка?). Ребенок от шести месяцев начинает понимать речь взрослых, может подражать некоторым звукам.
Что умеет делать ребенок от шести месяцев?
7 месяцев — формирование умения ползать и самостоятельно передвигаться по манежу и комнате.
8 месяцев — активное ползание, узнавание своих и чужих, собирание простых игрушек (пирамидки, кубики), подражание животным, рассматривание ярких книжек.
9—10 месяцев — проба первых шагов, умение действовать двумя предметами одновременно (держать ложку и играть с игрушкой).
11—12 месяцев — более уверенное прямохождение, улучшенное произношение отдельных слогов. Развитые фантазии с играми (кроха возится с кухонной посудой, прищепками, платочками и другими атрибутами интерьера, не предназначенными для детских игр).
Период от шести месяцев и выше запоминается чутким и внимательным отношением мамы к ребенку и развитием навыков мелкой моторики крохи.
Воспитание ребенка от года
Возраст от года — это период счастливого человечка. Малыш с огромным удовольствием познает окружающий мир, исследует неизведанное и старается принимать непосредственное участие во всех аспектах.
С родителей требуется лишь одно — они должны уделять внимание малышу, постоянно с ним разговаривать, показывать на собственном примере простые и непонятные крохе действия.
Установление контакта с годовалым малышом происходит через игры. Взрослые должны набраться терпения и гибкости. Маленький человечек ни в коем случае не будет понимать смысл запретов и слова «нельзя», «фу», «не трогать» и т.д. Кроха послушает и спокойно полезет в шкаф или начнет тыкать пальчиками в розетку. Наилучший выход — по максимуму обезопасить знакомство малыша с окружающим его миром: маме следует спрятать или поднять на более верхние полки все нежелательное и обязательно использовать заглушки для розеток.
Близость мамы очень важна, но годовалому ребенку желательно уметь самостоятельно отвлекаться от родителей и придумывать свой досуг.
Воспитание ребенка от 2 до 3 лет
Ребенок в этом возрасте уже физически развит, играет на детской площадке, с удовольствием катается на качелях и может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
Психологи советует уделять внимание на совершенствование мелкой моторики рук, развитие нравственного и эстетического воспитания, чувства добра и заботы о природе, животных и младших детях.
Самая лучшая характеристика для двух и трехлетних детей — «Дети — наше зеркало» или «Хватит воспитывать ребенка, начните с себя». Этот период начинается с «чистого листа» и заканчивается восприятием себя личностью. Результат процесса взаимодействия двух миров — детского и взрослого — является умение найти полноценный контакт с малышом.
2—3 года — это в основном слова: «Я сам!» Малыш уже умеет самостоятельно бегать, прыгать, играть, одеваться, общаться.
Начинает различаться психология мальчиков и девочек. Дети в 2 года начинают осознавать свой пол. Отсюда идут восприятия в выборе одежды, игрушек и взаимоотношения в детских коллективах.
От взрослых требуется не столько терпения, сколько внимательного отношения к детишкам, умения выслушать их и поддержать. Следует разнообразить досуг малышей книжками, раскрасками, чтением сказок и т.д.
Главная задача родителей — двухлетний ребенок должен почувствовать себя нужным, полезным и ответственным человеком.
Воспитание ребенка согласно его темпераменту
Если в доме растет малыш, то следует учитывать его индивидуальные особенности нервной системы и видеть в нем личность.
Для этого отлично подойдет знание типов темперамента, характеризующих его поведение, умственную деятельность и эмоциональность.
Выделяют 4 темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.
Различные особенности нервной системы (сила — слабость, активность — малая подвижность, выдержанность — вспыльчивость) воздействуют на особенности поведения. Но это не относится к характеру детей.
Как воспитывать холерика?
Холерики чрезвычайно активны, вспыльчивы, агрессивны, прямолинейны в общении и крайне обидчивы. Монотонная работа не для них. В коллективах являются лидерами и зачинщиками всевозможных проделок.
Для воспитания маленького холерика взрослым следует соблюдать ряд следующих правил:
- беседы с ребенком ведутся спокойным и вежливым тоном;
- полезные хобби и занятия спортом оказывают положительное влияние на двигательную активность малыша;
- следует ограничить занятия, возбуждающие нервную систему;
- ребенок должен соблюдать режим дня;
- спокойные развлечения помогают сосредотачиваться;
- нужно обучать карапуза доводить начатое дело до конца.
Холерики — люди настроения.
Как воспитывать сангвиника?
Уравновешенные, активные, жизнерадостные. Такие дети общительные и являются душой компании.
Особенности воспитания сангвиника:
- взрослым следует контролировать действия и поступки малыша;
- развитие терпения и упорства у малыша, формирование интересов ребенка позволит в будущем доводить начатое дело до конца;
- хвалить малышей нужно заслуженно.
Энтузиасты по жизни настойчивы в достижении поставленных целей и спокойно переносят неудачи и неприятности.
Как воспитывать флегматика?
Дети подобного типа темперамента отличаются уравновешенностью, инертностью и малоэмоциональностью. Дети-флегматики настойчиво идут к поставленной цели, их трудно в чем-то переубедить, они медленно привыкают к новой обстановке.
Для воспитания маленького флегматика взрослым не помешают следующие правила:
- взрослым следует почаще хвалить малыша и поощрять его действия;
- мамам и папам ни в коем случае нельзя раздражаться и реагировать на чрезвычайную медлительность;
- ребенка следует учить грамотно распределять свое время;
- занятия с крохой подвижными играми стимулируют его проявлять инициативу.
Многие родители беспокоятся: как успокоить ребенка во время истерики? Всегда сначала нужно найти и понять истинную причину стресса малыша, после чего стоит принять ряд мер, которые помогут не только привести ребенка в чувство, но и минимизировать подобные всплески эмоций в будущем.
Когда стоит применять Дюфалак при грудном вскармливании? читайте в этой статье.
Как воспитать меланхолика?
Мягкие, послушные, нерешительные, стеснительные и в то же время отзывчивые, старательные и добрые малыши-меланхолики отличаются замкнутостью, неуверенностью в себе и низкой активностью. Очень критичные и с недоверием относятся к окружающему миру, болезненно переживают свои неурядицы.
Чтобы воспитать карапуза-меланхолика, нужно запастись изрядной долей терпения:
- говорить с детьми следует спокойным и ровным тоном (кричать нельзя);
- для поднятия самооценки и уверенности нужно часто хвалить малыша;
- кроху следует окружить ореолом любви и теплоты (ребенок будет чувствовать себя нужным);
- ни в коем случае нельзя прилюдно стыдить или ругать ребенка, в противном случае он замкнется.
Несмотря на то что существуют основные особенности темперамента, психологи выделяют множество промежуточных типов.
Многие мамы и папы после рождения ребенка ищут ответы на многие вопросы по поводу воспитания карапуза. Статья помогает выделить основные особенности развития и желаемые действия со стороны взрослых, необходимые для гармоничного развития малыша.
Видео на тему
Источник