В какую школу развития отдать ребенка

В какую школу развития отдать ребенка thumbnail

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 11. Когда придёт тепло? 16/03/2011

В этом году льготы при поступлении в школу будущих первоклассников отменили (см. нашу справку), так что теоретически вы можете выбирать любое учебное заведение — как по местоположению, так и по уклону или методике преподавания (подробнее об этом в следующих номерах). Но как не ошибиться с выбором? На что ориентироваться — на степень облезлости входной двери или на китайский язык с первого класса?

Не гонитесь за крутизной

«Не смотрите на «крутизну» школы, я на этом в своё время обожглась, — предостерегает Галина Кольцова, мама второклассника Тимофея. — Выбрала сыну самую «навороченную» — с языковыми и компьютерными курсами вместо продлёнки — и пристроила Тимофея в подготовительный класс. Он учился хорошо, и, хотя будущие учителя постоянно нагнетали нервность по разным поводам, я была довольна. Ещё бы — лучшая школа в районе! Тимоша легко сдал тесты и пошёл в первый класс в 6 лет. Но атмосфера в классе не изменилась — учителя стали ещё больше придираться, а сын начал жаловаться на постоянную головную боль. Классная руководительница звонила и истерила по телефону: мы портили ей успеваемость. Тимофей фактически перестал спать по ночам. Обратились к психологу, и он категорически потребовал забрать ребёнка и отдать в первый класс на будущий год! Я пожалела замученного сына. Выбрала в этот раз более простую школу, зато со спортивными секциями для поправки здоровья. Так что поинтересуйтесь перед поступлением, чем ребята занимают после уроков. Любые кружки на первом году обучения незаменимы для адаптации. Сейчас Тимофей ходит во второй класс, блестяще учится и отлично плавает».

Чем ближе — тем здоровее

«Многие родители мечтают отдать будущего первоклассника в самую-самую школу в центре, — говорит Юлия Гриценко, клинический психолог. — Но я бы посоветовала выбрать учебное заведение поближе к дому. Тогда ребёнку не придётся вставать в 6 утра, чтобы за час-полтора выезжать из дома. Ведь если в сентябре это не проблема, то зимой, когда утром светает поздно, подъём «в середине ночи» может превратиться в ежедневную катастрофу. Задача начальных классов — приучить малыша к образовательному процессу, так что пусть он спокойно привыкнет к «околодомашней» школе, а потом отдавайте его «куда подальше», он уже психически закалится».

Пробивайтесь любой ценой!

«В прошлом году я устраивала дочку в школу, — вспоминает Алёна Бестужева, мама первоклассницы. — И поначалу опешила. Ни в одном учебном заведении моего района не было мест! Я не сложила руки. В трёх школах преодолела отпор охранников, пробилась к учителям, набиравшим первые классы. В двух из трёх школ мою дочь готовы были принять. Из разговоров с друзьями узнала, что приём «мест нет» применяется широко: где-то таким образом вымогают взятки, где-то искусственно повышают престижность школы. Так что не сдавайтесь, и вашего ребёнка зачислят!»

Выбирайте учителя

«Главное — не стены с позолотой, а чтобы ребёнку понравилась учительница, — советует Марина Лилеева, замдиректора школы для одарённых детей «Интеллектуал». — Ведь от этого человека зависит, будет ли малыш полноценно отдаваться обучению. Если в школе отказываются знакомить с педагогами, набирающими первые классы, обратитесь к директору. А если «оборона» непробиваемая — лучше ищите другое учебное заведение, потому что симпатия между будущим учеником и его учителем необходима. И не спешите с началом учёбы, лучше отдать ребёнка в школу в 7,5 лет, чем в 6,5. Как бы талантлив ни был ваш малыш — отдавайте его в первый класс в положенное время, чтобы он не утомлялся и не капризничал. Иначе при гораздо более высоком интеллектуальном потенциале он будет отставать от сверстников — если не в учёбе, то в эмоциональном развитии, что чревато серьёзными проблемами в подростковом периоде».

Наша  справка

Чтобы записать ребёнка 1 апреля в выбранную школу, родителям придётся дежурить около неё ночами. Столичная прокуратура уверена, что прописанные в московском законодательстве привилегии для некоторых категорий первоклашек ущемляют права остальных малышей. «Поэтому теперь никакие льготы, как то: учёба старших детей в этом учебном заведении или проживание рядом — не учитываются, — подтвердил «АиФ» Александр Гаврилов, пресс-секретарь столичного Департамента образования. — Кто первый придёт, того и зачислят. Поэтому рекомендую разузнать всё о процедуре записи уже сейчас».

Смотрите также:

  • Научить учиться. Нужно ли водить ребёнка на подготовительные курсы в школе? →
  • Школа для «отверженных». Центр для особенных детей ютится без помещения →
  • Лучший учитель страны: «Сельские школы не хуже городских» →

Оставить
комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Источник

Современные школьные программы не требует зубрежки, но помогают ребенку развиваться творчески.

Узнать подробнее…

В прогрессивных школах уделяют особое внимание личностному росту ученика.

Подробнее…

При выборе школы важно учесть, насколько она помогает при поступлении в ВУЗ.

Узнать подробнее…

Чтобы ребенок обучался в лучших условиях, стоит обратить внимание на частные аккредитованные учреждения.

Посетить частную школу…

О том, в какую школу отдать ребенка, родители обычно задумываются заранее. Сегодня эта тема особенно актуальна в Москве. Ведь школ много, а выбрать ту, в которой ребенок получит хорошее образование, и откуда выйдет достойной личностью – достаточно сложно. Сегодня мы расскажем, какие бывают школы в Москве, и на что важно обратить внимание при выборе.

Стоит ли говорить, что школа – особенно начальная – является важным этапом в жизни ребенка. Именно от нее часто зависит, как сложится дальнейшая жизнь любимого чада. Поэтому к выбору школы стоит подойти со всей ответственностью и лучше начать собирать информацию о возможных вариантах за год, а то и за два до момента, когда ребенок станет первоклассником.

Рассмотрим основные виды учебных заведений, в которых можно получить среднее, а также дополнительное образование:

  1. Средняя общеобразовательная школа (СОШ);
  2. СОШ с углубленным изучением одного или ряда предметов;
  3. СОШ с гимназическими и/или лицейскими классами; где определенные классы работают по специальным программам и учебным планам, которые соответствуют уровню гимназии или лицея;
  4. Прогимназия. Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 2 до 10 лет), реализующее программы дошкольного, начального общего и дополнительного образования (соответствующего 4 начальным классам гимназии).
  5. Гимназия и лицей. Образовательные учреждения с углубленной подготовкой по дисциплинам определенного цикла. При этом образовательное учреждение с углубленным изучением гуманитарных наук носит звание гимназии, с углубленным изучением физико-математических наук – звание лицея. Могут быть именованными и номерными.

    Отличия гимназий и лицеев от обычных общеобразовательных школ:

    • Программа обучения, расширенное многопрофильное дополнительное обучение;
    • Резервный преподавательский состав, ученая степень преподавателей;
    • Изучение второго иностранного языка (первый вводится в начальной школе, второй – с 5-6 класса);
    • В старшие классы переходят около 75 процентов лучших учеников;
    • Более строгая дисциплина, собственная символика, логотип, гимн;
    • Современное оборудование.
  6. Средняя специальная школа, где совмещается изучение специальных (к примеру, музыкальных, художественных, спортивных или других), а также общеобразовательных предметов;
  7. Центр образования (ЦО). Как форма, ЦО пока распространены только в Москве. В отличие от обычной СОШ, интегрирует общее и дополнительное образование. Как правило, здесь большое количество различных дополнительных кружков и секций, которые, кстати, могут посещать не только учащиеся в центре. Часто на базе ЦО работают детские сады и центры для подготовки к школе для детей 6-7 лет.
  8. Кадетская школа или кадетский корпус. Начальное военно-учебное заведение с программой среднего учебного заведения с полным пансионом, ориентированное на подготовку молодых людей к военной карьере. Делятся на кадетские школы для мальчиков, для девочек, а также смешанного типа.
  9. Школа-интернат. Образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием учащихся, которое помимо образовательной программы, направлено на воспитание детей и всестороннее раскрытие у них творческих способностей.
  10. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Здесь учатся те, кто по каким-либо причинам не смог получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте. В них доступно начальное образование – с 1-ого по 4-ый класс, среднее с 5-ого по 9-ый, и полное среднее – с 10-го по 11-ый классы.
  11. Школа надомного обучения (для детей-инвалидов). Направлена на создание оптимальных условий обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно их способностям и возможностям.
Читайте также:  Развитие интеллекта ребенка в условиях семейного воспитания

На что стоит обратить внимание при выборе школы

Педагогический состав. Выясните подробности о преподавательском коллективе, количестве учителей, их опыте и ученой степени.

Учебная программа. Поинтересуйтесь заранее, какой объем домашних заданий предлагается ученикам, сколько факультативных занятий проводится (должно быть не больше трех). Программа не должна быть слишком насыщенной. Например, в первом классе ученик должен тратить на домашние задания не больше часа. Некоторых детей нагружают больше, потому что они все схватывают на лету. Если вы уже видите в вашем ребенке способности к учебе или к тем или иным сферам, то стоит выбрать специализированную школу для одаренных детей.

Способности ребенка. Даже до того, как малыш пойдет в первый класс, в нем можно разглядеть способности к определенным наукам. Легко ли он оперирует с цифрами или без труда запоминает стихи? Хорошо поет или много двигается? В этом случае можно выбрать школу с нужным уклоном – математическим, лингвистическим, спортивным и т.д. Для детей, имеющих некоторые проблемы со здоровьем или развитием, есть специальные школы-интернаты.

Уровень школы, атмосфера и дисциплина. Посетите потенциально интересную вам школу, пообщайтесь с директором, познакомьтесь с учителями, выясните подробности об ученой степени преподавателей, которые должны вести уроки у вашего ребенка. Узнайте, как часто детей отчисляют из школы, как проводится отбор (если он есть), сколько учеников в среднем учится в классе, участвует ли школа в соревнованиях и школьных олимпиадах, имеет ли какие-то награды и достижения.

Сколько стоит. Если это государственная школа, то финансовые вливания, скорее всего, будут минимальны, хотя без них, как правило, не обходится, и в каждой конкретной школе объем средств и способы выплат сильно различаются. Если вы думаете о частной школе, то выясните заранее, какие суммы ежемесячно придется платить, включая все дополнительные платежи.

Местоположение. Безопасность ребенка во многом зависит от того, в каком районе находится школа, далеко ли она от дома, удобно ли вам будет забирать и отвозить ребенка, сможет ли он без проблем добраться до дома сам, если вдруг этого потребует ситуация.

Обязательно проанализируйте все эти факторы при выборе школы. Однако еще один вопрос, который часто встает перед родителями – это выбор между государственной, частной и школой-интернатом. Чем они отличаются и какие же преимущества и недостатки имеют?

Государственные школы

Государственных школ в нашей стране по-прежнему большинство. И главный их плюс в том, что они предоставляют бесплатное образование. Попасть в такую школу достаточно просто – особенно, если вы прописаны в том же районе, где находится выбранная школа. Если у ребенка нет регистрации в Москве или в районе нет школы, тогда могут возникнуть проблемы. С одной стороны, по закону, отказать в образовании вам не могут, но с другой, если в классах уже нет свободных мест, а прописаны вы в другом городе, то попасть в нужную школу будет сложнее.

Какие же еще плюсы у таких школ, помимо бесплатной учебы?

  • Педагогический состав. Часто именно в государственных школах работают очень профессиональные учителя – «старой советской закалки», и за уровень знаний своего ребенка вы можете не беспокоиться.
  • Рядом с домом. Государственные школы обычно выбирают недалеко от своего дома или дома родственников (к примеру, бабушек-дедушек).
  • Реальная социальная среда. Ребенок получает опыт общения с людьми разного уровня жизни и способностей (чего нет, например, в школах для одаренных детей, где все дети талантливы, или в частных школах, которые зачастую могут себе позволить только обеспеченные родители).

Но есть и ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание:

  • Переполненные классы: учителя не всегда могут уделить достаточно внимания каждому ученику;
  • Не всегда здоровая атмосфера, так что нередко именно в школе у ребенка возникают проблемы со сверстниками и учителями, развиваются комплексы и т.д.;
  • Проблемы с безопасностью: территория школ огорожена, охрана присутствует, однако часто это лишь соблюдение формальности.
  • Бесплатность обучения часто относительна: порой родителям приходится платить за охрану, за дополнительные уроки, за покупку новой мебели в класс и массу других вещей и услуг.

Платные частные школы

Платные частные школы могут позволить себе далеко не все родители, ведь обучение в них стоит от 600 долларов в месяц. Но это объяснимо: в нашей стране частные школы существуют только за счет собственных средств, когда как в некоторых европейских странах родителям приходится оплачивать только 15% (остальные траты покрывает государство). Кроме того, плата за обучение – это, пожалуй, единственный недостаток таких школ. А вот плюсов гораздо больше:

  • Высокий уровень образования. Во-первых, частные школы могут пригласить на работу лучших учителей. Во-вторых, в каждом классе учится в среднем человек десять, благодаря чему у учителей есть возможность отнестись внимательно к каждому ученику и, при необходимости, позаниматься индивидуально, более тщательно разобрать непонятный материал. Ну, и в-третьих, в программе больше факультативных и дополнительных занятий, больший выбор кружков и секций, языковых занятий и т.д.
  • Комфортная обстановка. В частных школах хорошее питание, в кабинетах качественная мебель, спортзалы оборудованы современными тренажерами, а туалеты чистые. В целом атмосфера в таких школах более здоровая, поскольку к детям лучше относятся, уважают их мнение и поддерживают инициативность.
  • Безопасность. Отдавая ребенка в частную школу, можно быть спокойным за его безопасность. Здесь строго следят за порядком, есть охрана, медицинская служба, работает психолог.

При выборе частной школы поинтересуйтесь, есть ли у нее государственная аккредитация. Если она есть, значит, учебные программы соответствуют госстандартам, а помещения – всем необходимым нормам. Если аккредитации нет, тогда экзамены придется сдавать в обычной государственной школе, с которой у частной есть договор. Так, аккредитация является одним из показателей уровня школы, она выдается только через несколько лет работы и после проверки специальной комиссией.

Специализированные школы и школы-интернаты для детей

Еще один вид школ, который заслуживает внимания – это школа-интернат. В нашей стране слово «интернат» обычно ассоциируется с детьми-сиротами, однако, по сути, это закрытая школа, известная за границей как «boarding school». Особенность таких школ в том, что дети в них не только учатся, но и живут.

Есть самые разные школы-интернаты: для одаренных детей и для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (например, слабослышащие), для «трудных» подростков и сирот, есть школы только для девочек или только для мальчиков, а также смешанные. Отличаются они и по программам: для тех, кто имеет ограниченные возможности, работают коррекционные программы; для одаренных детей может быть школа с углубленным изучением одного или нескольких предметов. А есть и просто средние общеобразовательные школы-интернаты.

Кстати, в нашей стране большинство школ-интернатов работает на бюджетной основе, а значит, и попасть в них может любой желающий.

Школы-интернаты хорошо учат дисциплине, однако подходят не всем. Дети, сильно привязанные к родителям, обычно сильно тоскуют. Некоторые считают, что в школу-интернат хорошо отдавать уже после девятого класса, когда ребенок уже сам стремится к большей самостоятельности. В любом случае, планируя отдавать свое чадо в такую школу, поинтересуйтесь заранее не только его мнением, но и отзывами учащихся.

Источник

Содержание:

  • Государственная общеобразовательная школа
  • «Углубленные» школы
  • Школа полного дня
  • Частные школы
  • Комментарий эксперта
  • Лучшие государственные школы Москвы:
  • Лучшие частные школы Москвы:

Лицеи, гимназии, школы… Сейчас их выбор так огромен и разнообразен, что многие родители будущих первоклассников в растерянности: куда же отдать ребенка, как принять правильное решение? А принимать решение нужно уже сейчас, ведь именно весной начинается запись или поступление в первый класс.

У современных детей и их родителей выбор первого учебного заведения гораздо больше, чем у их сверстников советского периода. Тогда выбирали между обычной районной школой и спецшколой с углубленным изучением отдельных дисциплин, а слова «гимназия» и «лицей» ассоциировались с дореволюционной эпохой.

После падения СССР многие школы стали называться лицеями и гимназиями. Родители часто не понимают, в чем принципиальная разница между ними.

Прогимназия — начальная школа с гуманитарной ориентацией, 1-4-й классы.

Гимназия — средняя и старшая школа, с 5-го по 11-й класс, как правило, учебная программа с гуманитарной направленностью, сверх школьной программы — обилие дисциплин историко-филологического направления, часто — два иностранных языка.

Лицей — старшая школа, 8-11-й классы, профессионально ориентированное обучение. Лицеи часто работают в сотрудничестве с вузами, в большинстве случаев техническими, и ученики зачисляются в вузы по итогам выпускных экзаменов в лицее.

Читайте также:  Основные этапы развития ребенка таблица

Проще говоря, лицей или гимназия — это большее количество дополнительных дисциплин, изучение нескольких языков, профильная ориентированность. Если школа становится гимназией или лицеем, это значит, что она прошла государственную аттестацию. Инициативный, энергичный директор стремится к получению статуса лицея или гимназии, потому что в такую школу идут талантливые дети, которые хотят учиться, а с такими учениками легче и интереснее работать.

При выборе школы для ребенка обязательно обратите внимание:
  • на текучку кадров. Если учителя меняются часто, это отражается на качестве обучения и указывает на неблагоприятную обстановку в школе;
  • следят ли в школе за отдыхом и досугом детей. Поинтересуйтесь, какие есть кружки, как часто бывают экскурсии, поездки в другие города, за рубеж;
  • есть ли дополнительные образовательные услуги, которые школа имеет право оказывать за деньги. Учтите, что школа должна иметь лицензию на эти услуги. Кстати, единственный легальный «побор» с родителей (кроме денег на дополнительные занятия, которые добровольны) — это охрана. Сборы «на шторки», «на подарок классной» и т. д. нелегальны;
  • посмотрите, насколько в школе уютно и комфортно. Вашему ребенку предстоит провести в ее стенах значительную часть жизни. Обратите внимание на состояние подоконников и стен — много ли надписей; их содержание может дать представление о культурном уровне школьников, равно как и сам факт наличия. Посмотрите, много ли стенгазет, отчетов о походах, как давно они были созданы, что в них пишут;
  • есть ли в школе психолог — несомненно, это очень важно, ведь он помогает детям решать их проблемы;
  • участвуют ли ученики школы в городских и районных олимпиадах, какие они показывают результаты.

Государственная общеобразовательная школа

Это школа, которая, как правило, находится в вашем или соседнем дворе. Учебная программа в таких школах одинаковая, список предметов один и тот же. Туда стоит идти, если ребенок пока не проявил никаких особых талантов и интересов. Обычно такую школу выбирают исходя из ее местоположения — близость к дому, отсутствие дороги, которую надо переходить.

Как правило, здесь не самый лучший преподавательский состав — талантливые учителя работают или со способными детьми в специализированных школах, или с богатыми в частных. Однако встречаются и исключения. Почти в каждой школе есть хотя бы один учитель-сподвижник, который в свое свободное время ведет кружки и студии, занимается с талантливыми детьми. Насколько продуктивна его работа, зависит от директора: готов ли он к переменам, поощряет ли инициативу. Поэтому прежде, чем отдавать свое сокровище в первую попавшуюся школу, пообщайтесь с директором, составьте свое мнение о нем, о его отношении к ученикам, учителям и учебному процессу.

«Углубленные» школы

Сейчас спецшкол нет, есть школы с углубленным изучением тех или иных предметов. Как правило, в профилированные школы набор ведется в первые и в старшие классы. Многие из них стали гимназиями и лицеями, как правило, это старые советские спецшколы, пользовавшиеся хорошей репутацией в течение долгих лет.

Если ваш ребенок идет в подобное учебное заведение, необходимо отдавать себе отчет в том, что он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в вуз с соответствующим профилем. В «бывшие» спецшколы довольно высокий конкурс даже среди будущих первоклассников, и поступление (что в 1-й, что в 8-й класс) сюда иногда не менее трудное, чем вступительный экзамен в вуз, а обучение требует немалых сил. Еще одно сходство с вузом: во многих школах есть подготовительные курсы. Обучение в школе, как правило, бесплатное. В ряде подобных школ отдельные профильные предметы ведут преподаватели из вузов, с которыми сотрудничает школа, и хорошая учеба в таких школах является практически гарантией поступления.

Если ваш основной приоритет — знание иностранного языка, выбирайте хорошую старую спецшколу, имеющую имидж «спецязыковой» еще с советских времен, — выбор сейчас огромен, только в столице их более ста.

То, что в школе с первого класса учат английскому, вовсе не гарантия того, что это хорошая языковая школа. Поинтересуйтесь, какой процент выпускников поступает в вуз без репетитора (конечно, вас это коснется не скоро, однако такая информация даст представление о качестве обучения), в какие вузы чаще всего поступают, есть ли программы обмена с зарубежными школами, возможность стажировок, ведут ли занятия носители языка. В некоторых школах часть предметов преподается на иностранном языке, так что ребенок находится в режиме «полного погружения», что, конечно же, способствует быстрому усвоению языка. Как правило, первый иностранный язык начинают преподавать в 1-м или 2-м классе, а затем добавляют еще один. Зачастую при окончании школы ученики сдают международный экзамен, который дает возможность поступать в высшие учебные заведения других стран.

Несомненный плюс «углубленных» школ в том, что ребенок вращается в среде таких же, как он, одаренных детей со схожими интересами.

Огромный минус «углубленных» школ, гимназий и лицеев: нагрузка, отражающаяся в первую очередь на здоровье. Переутомление, головные боли, близорукость, гастриты — это болезни талантливых детей, которые с утра до вечера сидят за письменным столом. Кроме того, вынужденные большую часть времени проводить в помещении, чтобы успевать выполнять довольно объемные домашние задания, эти дети меньше своих сверстников гуляют и двигаются. Результат — более низкий иммунитет, плохая физическая подготовка.

Школа полного дня

В последние два года получили широкое распространение государственные и негосударственные школы полного дня. В таких школах ребенок остается на вторую половину дня, что очень удобно для работающих родителей. Это не стандартная советская продленка, где ребенок только гулял и делал уроки, в школе полного дня существуют дополнительные кружки, спортивные секции, детей, естественно, кормят, делают с ними уроки и выводят на прогулку. Отдавать или не отдавать школьника на целый день зависит прежде всего от индивидуальных особенностей ребенка — кто-то чувствует себя комфортно, находясь постоянно в коллективе сверстников, а кому-то нужна тишина и домашний покой. Эта услуга в государственных школах бесплатная. Что же касается частных школ, тут цена напрямую зависит от пакета предоставляемых услуг.

Частные школы

Принципиальной разницы по качеству знаний между государственной и негосударственной школой нет: и те и другие бывают и слабыми, и сильными. Но в негосударственных школах вам обеспечат при желании доставку ребенка от дома до школы, качественные обеды, бассейн, верховую езду — то, что вы выберете и сможете оплатить. Ребенок будет учиться в небольшом, возможно, исключительно женском или мужском коллективе. В такой школе ребенок находится под пристальным контролем, и можно не волноваться, что он сбежит с уроков, пронесет в школу сигареты или пиво. Кроме того, там обычно такая охрана, что мышь не пролезет. Немаловажный факт — внимательное и уважительное отношение учителей абсолютно ко всем ученикам, теплая дружеская атмосфера. И плюс, и минус: вашего ребенка будут окружать дети из небедных семей. Иногда это весьма оригинальные, избалованные, капризные и ленивые дети. У некоторых родителей, чьи дети учатся в негосударственных школах, часто такой подход: я плачу, а что он там делает — меня не касается, это проблема школы, пусть сами разбираются! И сбагривают своего «вождя краснокожих» на попечение несчастных учителей, в одноклассники вашему ребенку.

Если вы выбрали частную школу, необходимо помнить:

Частная школа обязательно должна иметь лицензию на образовательную деятельность, которую вам покажут при встрече. Обратите внимание на срок ее действия — если он заканчивается, скажем, через две недели, это должно вас насторожить: у хорошей школы проблем с лицензированием нет, и они заботятся о том, чтобы продлевать лицензию заранее. У негосударственной школы должна быть государственная аккредитация. Это подтверждает, что школа соответствует всем стандартам, обеспечивает качественное образование и дает аттестат государственного образца. Это очень важно, потому что в противном случае ребенок не получит государственный аттестат и, соответственно, сможет продолжить обучение только в негосударственном вузе. Если школа без аккредитации устраивает сдачу выпускных экзаменов на базе другой школы, ребенок получит аттестат той школы, в которой он сдает экзамен. Обычно, если в школе все в порядке с документами, они это не скрывают, вешают на стенд лицензию и аккредитацию.

Читайте также:  Развитие личности ребенка раннего возраста реферат

Комментарий эксперта

Александр Гаврилов, руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы

При выборе школы родителям в первую очередь следует обратиться в окружное управление образования. Там расскажут, какие школы есть в округе, что нужно для поступления. В Москве всю информацию и телефоны окружных управлений можно найти на сайте Департамента образования.

Весной, когда начинается прием в первые классы, в управлениях создаются специальные комиссии, куда можно обратиться за помощью, если вам отказали в записи в школу.

Сейчас школы не прикреплены к определенному району и ребенок при наличии мест может идти в любую школу. И медики, и психологи рекомендуют отдавать малыша в школу, которая находится рядом с домом, потому что в противном случае ребенку придется раньше вставать, он будет больше утомляться. Подыскивая школу для первоклассника, помните, что от учителя младших классов зависит очень многое, именно он создает основу на будущее. Посетите день открытых дверей, познакомьтесь с программой школы, пообщайтесь с учителями, чтобы составить представление о том, кто будет учить ребенка, побеседуйте с мамами учеников школы. Конечно, имеет значение и то, в каком состоянии находится здание школы, есть ли компьютерные классы, оборудование. Школы по закону могут сами выбирать, по какой программе учить детей — пяти- или шестидневной. Разница состоит в том, что при пятидневке у детей есть еще один свободный день, но тогда у них больше нагрузка в школе, при шестидневке ежедневная нагрузка меньше, но дети учатся и в субботу тоже.

Учтите, что при приеме детей в первые классы школа не имеет права устраивать экзамен, в первый класс детей принимают по записи. Единственное, что ребенок может пройти перед поступлением, — это собеседование. Отказать в приеме могут в двух случаях: если в школе нет мест и если это специализированная школа с углубленным изучением каких-либо предметов, а ваш ребенок не прошел собеседование.

Лучшие государственные школы Москвы:

  • физико-математические:
    • Лицей «Вторая школа» (Л2 Ш),
    • Школа-интернат №18 при МГУ,
    • Физико-математическая школа №444,
    • Математическая гимназия №1514,
    • Энерго-физический лицей при МЭИ №1502,
    • Политехнический лицей №1501,
    • школа №57.
  • гуманитарные:
    • Востоковедческий лицей №1535 при ИСАА МГУ — бывший интернат №14,
    • гимназии №45, №1250, №1225, №1275, №1243, №1239 — бывшая №20.

Лучшие частные школы Москвы:

  • Московская экономическая школа,
  • школа «Премьер»,
  • лицей «Москвич»,
  • школа «Самсон».

Статья предоставлена журналом

Ругать автора не буду, ибо он не ставил перед собой цель написать абсолютно все по данной теме. Статья на сайте — не диссертация.
Соглашусь с Читательницей, что у выпускников мог быть блат в ВУЗ, и уж точно никто не отчитывается перед школой о репетиторах.
Но с автором в кое-чем поспорю:»Если ваш ребенок идет в подобное учебное заведение (спецшколу), необходимо отдавать себе отчет в том, что он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в вуз с соответствующим профилем». Это неправда. Я закончила английскую спецшколу, причем не так уж и давно — в 2001 году. Если следовать логике автора, получается, я и мои однокашники должны были пойти на филологический, в иняз, в языковый пед, на журналистику, наконец. Но я поступила на юридический, скоро заканчиваю. Правда, закончила еще и курсы переводчика, но это не основное мое образование. Однокашники поступили кто куда — на химфак МГУ, на ветеринарию. Так что я бы не делала поспешных выводов.
Расскажу еще о своей школе. Английский у нас был на очень высоком уровне, хоть у нас никогда не слыхали ни о заграничных стажировках, ни о сдаче экзамена на иностранный сертификат. В старших классах был предмет — английская и американская литература, на английском. Французский с шестого класса был введен позже, мы уже на него не попали. Очень сильно преподавали биологию и русскую словесность. Плохо преподавали химию, что верно то верно. К сожалению, наша директор подавляла любую инициативу. В школе совершенно не было кружков. Конечно, некоторые учителя пытались что-то придумывать, но директор рубила все на корню.
Сейчас я продолжаю общаться с моей «англичанкой». По ее словам, обучение в школе ухудшилось. Много способных молодых учителей ушло. Даже английский упал чуть ли не до уровня школы «за рощей», которой у нас пугали двоечников.
Так что вывод: если хотите отдать ребенка в школу, которую закончили вы сами, сто раз подумайте и перепроверьте. За долгое время многое могло измениться, и не в лучшую сторону.

10.04.2006 15:35:43, Mrs. John

Ругать автора не буду. Статья на сайте — не диссертация.
Соглашусь с Читательницей, что у выпускников мог быть блат в ВУЗ, и уж точно никто не отчитывается перед школой о репетиторах.
Но с автором в кое-чем поспорю:»Если ваш ребенок идет в подобное учебное заведение (спецшколу), необходимо отдавать себе отчет в том, что он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в вуз с соответствующим профилем». Это неправда. Я закончила английскую спецшколу, причем не так уж и давно — в 2001 году. Если следовать логике автора, получается, я и мои однокашники должны были пойти на филологический, в иняз, в языковый пед, на журналистику, наконец. Но я поступила на юридический, скоро заканчиваю. Правда, закончила еще и курсы переводчика, но это не основное мое образование. Однокашники поступили кто куда — на химфак МГУ, на ветеринарию. Так что я бы не делала поспешных выводов.
Расскажу еще о своей школе. Английский у нас был на очень высоком уровне, хоть у нас никогда не слыхали ни о заграничных стажировках, ни о сдаче экзамена на иностранный сертификат. В старших классах был предмет — английская и американская литература, на английском. Французский с шестого класса был введен позже, мы уже на него не попали. Очень сильно преподавали биологию и русскую словесность. Плохо преподавали химию, что верно то верно. К сожалению, наша директор подавляла любую инициативу. В школе совершенно не было кружков. Конечно, некоторые учителя пытались что-то придумывать, но директор рубила все на корню.
Сейчас я продолжаю общаться с моей «англичанкой». По ее словам, обучение в школе ухудшилось. Много способных молодых учителей ушло. Даже английский упал чуть ли не до уровня школы «за рощей», которой у нас пугали двоечников.
Так что вывод: если хотите отдать ребенка в школу, которую закончили вы сами, сто раз подумайте и перепроверьте. За долгое время многое могло измениться, и не в лучшую сторону.

10.04.2006 15:37:07, Mrs. John

Очень поверхностно. Многое не соответствует действительности. Некоторые советы просто бестолковые, как-то: «Поинтересуйтесь, какой процент выпускников поступает в вуз без репетитора». У кого поинтересоваться? Что это даст? Может, у него блат в том вузе или он на платное отделение пошел? Кто вообще будет отчитываться перед школой, занимался ли он с репетиторами? и т.д.
Нижеследующий абзац — вообще полный бред:
«Учтите, что при приеме детей в первые классы школа не имеет права устраивать экзамен, в первый класс детей принимают по записи. Единственное, что ребенок может пройти перед поступлением, — это собеседование. Отказать в приеме могут в двух случаях: если в школе нет мест и если это специализированная школа с углубленным изучением каких-либо предметов, а ваш ребенок не прошел собеседование».
В последнем случае собеседование = экзамен, и тогда первое предложение теряет смысл».
Нет ни слова о таких распространенных вариантах, как гимназические классы при общеобразовательной школе: каков их статус, что они из себя представляют и т.п.
В общем, очередная статья ни о чем.
Такое ощущение, что у автора своих детей нет и вопрос выбора школы перед ним не стоял.

10.04.2006 14:48:11, Читательница

Некоторые фразы даже лень комментировать, типа этой «Сборы «на шторки», «на подарок классной» и т. д. нелегальны»…
А вот с чем поспорю, так это с тем, что в общеобразовательную школу «стоит идти, если ребенок пока не проявил никаких особых талантов и интересов». Я знаю массу обратных примеров, когда ребенок СЕРЬЕЗНО занимается музыкой, спортом, творчеством, иностранными языками и т.п., и родители созна