В каком возрасте отдают ребенка в школу раннего развития
Сейчас принимают и 2 года, и в 6 месяцев. Ребёнок до 6-7 лет воспринимает мир как губка, впитывает в себя знания, и всё что он сможет познать в эти 7 лет будут его около 80% знаний из всего того, что он выучит за всю жизнь. Так что Вам решать во сколько его отдавать в школу… Человечек начинает учиться ещё в утробе матери и во многих случаях не ребёнок дебил, а родители такие, когда до 8 лет его безвылазно держат дома, пичкая игрушками и телевизором, а потом удивляются почему их ребёнок так плохо учиться, ведь это родители по большей части мешают ребёнку познавать мир. система выбрала этот ответ лучшим IrinaMZ 4 года назад Я считаю, все зависит от ребенка. Я пыталась начинать посещать школу раннего развития, когда сыну было всего 11 месяцев. Развлечение это было больше для меня, чем для сына, ему и со мной было чем позаниматься. Затем в этой школе начались каникулы, и продолжили мы посещение к 1 году и 3 месяцам. Тут я заметила полное невосприятие занятий. Ребенку было неинтересно и он просто убегал без перерыва из комнаты. Когда другие детки преспокойно занимались. Попыток я сделала не мало и поняла, что пока не стоит ходить на занятия. Нам было достаточно детской площадки во дворе и занятий дома. И теперь сыну 2 года и 2 месяца и я заметила, что он очень нуждается в общении с ровесниками. Отдала в платный детский сад на пару дней в неделю, пока все довольны. Вывод я сделала такой, что школы раннего развития можно посещать спокойно месяцев с 8-9, если это будет радовать и вас и ребенка. Польза будет несомненно. Знакомые посоветовали поводить ребенка на занятия, так как малыш никак не хотел хорошо разговаривать. В двухлетнем возрасте записались в детский центр, посещали два раза в неделю несколько месяцев. Занятия нравились, но на речь ребенка повлияли мало, а потом подошла наша очередь в детский сад и уже в детском коллективе окончательно разговорился, конечно дома мы тоже занимаемся и развиваем. Пока больше ни на какие занятия не ходим, в развитии вроде не отстает. Детям, которые не ходят в детский сад,перед школой очень желательно год посещать подготовительные занятия, то есть примерно где то с 6-6,5 лет. Rimodara 8 лет назад Это все индивидуально, маленький ребенок способен учиться только тому что интересно. А Развитие у деток идет по разному, как говорят что одному полезно другому смертельно. Главное помнить глупых, и не развитых детей нет, есть дети которых заставляют чему то упорно учится — у них и отпадает интерес к учёбе. Это чаще видно, когда ребенок идет в школу, учителю трудно каждому найти подход, вот и под общую гребенку… Вам важно почувствовать что ему нужно и интересно, или методом втыка… Главное что бы он не потерял интерес к познанию. kvitanka 5 лет назад Раннее развитие потому и называется «ранним», что предполагает обучение малыша в возрасте до 2 лет. Записываться в школу раннего развития стоит не раньше того момента, когда ребёночек начнёт проявлять интерес к окружающему миру, научится сидеть (ведь часть занятия проходит сидя за столиками) и мало-мальски самостоятельно передвигаться (хотя бы ползком). Мы с дочкой начали ходить в развивалку в возрасте 1 годик и 3 месяца (тогда как раз был сентябрь), а вообще в группе были детки начиная с 10 месяцев. Лучше отдавать в школу раннего развития ребенка года в 4. так как ребенок благодаря этим занятиям получить подготовку к школьной программе. С дочерью посещали три года до школы. Что касается маленьких детей, то лучше смотреть по самому ребенку. Моему там было не интересно, сложно было удержать на месте. Смотрел везде и всюду, а на преподователя не обращал внимания. Essenia 3 года назад Во сколько лет отдавать крошку в школу раннего развития зависит от конкретного ребёнка. Есть детки, которые в год уже достаточно развиты и любознательны для обучения. А некоторые малыши готовы к подобным развивалкам годам к трём. Brytex 5 лет назад где-то с 3-х или 4-х лет, когда ребёнку меньше у него совсем нет восприятия и все знания усваиваются неэффективно(точнее никакого различия у него в этой школе от дома нету обьём примерно тот же) поэтому только лет с 4-х. Stasy12 4 года назад Многое зависит от ребенка. Если ребенок развит и все легко воспринимает, то почему бы и не отдать дальше развивать ребенка, а не тормозить его развитие. Сейчас стараются отдавать с самых ранних лет, с 2 — х лет. Знаете ответ? |
Источник
Сейчас многие родители хотят как можно раньше начать правильно развивать своих деток, поэтому стали активно с ними заниматься, и если раньше дети получали знания и развивали свои умения в детском саду и в школе, то сейчас стало модно именно раннее развитие деток от рождения. Сейчас стали открываться различные центры раннего развития, цель которых помочь родителям раскрыть скрытые способности и таланты у ребенка, причем все занятия в таких центрах всегда проходят в игровой и свободной форме, поэтому деткам очень нравятся такие занятия.
Чаще всего, центр раннего развития проводит свои занятия, используя знаменитые методики, которые направлены на развитие памяти у ребенка, на его познавательные процессы, на улучшение внимания и мышления, эти занятия также хорошо влияют на мелкую моторику ручек, помогают раскрывать творческие способности ребенка.
Зачем водить деток в развивающие центры, когда родители и сами могут позаниматься со своими детками дома, не тратя денег на данные занятия?
Конечно, любой родитель сам решает, как ему лучше поступать, однако отметим, что дома ребенок находится постоянно в привычной для него среде, рядом всегда мама или папа, ничего нового не происходит, а в центре раннего развития уже другая территория, другие преподаватели и детки по разному начинают себя вести, тем самым удивляя своих родителей. В таких заведениях детки по-другому начинают раскрываться. Особенно важно водить деток в школы раннего развития тем родителям, которые отказались водить своих деток в детские садики, так их ребенок не будет лишен общения со своими ровесниками. А те родители, которые утверждают, что их ребенку достаточно общения с детками на улице, общаясь с детками во дворе, то они ошибаются. Этого общения не достаточно, и оно не такое, как на занятиях, ведь на площадке всегда есть мама, которая готова в любой момент придти на помощь, а в центрах детки учатся еще и самостоятельности, учатся быть раздельно от мамы, а это очень поможет в дальнейшем при адаптации.
Какой возраст подходит больше всего, чтобы отвести малыша в развивающие занятия? Есть такие центры, куда можно ходить с рождения, но все же в этом возрасте лучше заниматься мамам со своими детками, играть с ними в пальчиковые игры, рассказывать потешки, чаще общаться с малышом, рассказывать и показывать ему окружающие его предметы и так далее. А вот в центр раннего развития можно уже водить с полутора лет — это возраст, когда ребенок начинает активно все схватывать на лету, начинает всем интересоваться, ему хочется все узнавать, многое что понимает, может повторять за взрослыми, поэтому это тот возраст, с которого можно пойти на развивающие занятия.
Если вы решили водить ребёнка на занятия, то нужно обратить внимание на следующее при выборе заведения:
1. Обратите внимание на то, как проходят занятия, если все проходит в игровой форме и обстановка не принужденная, то это именно то, что вам нужно, именно эта форма занятий и свидетельствует о том, что это именно центр для раннего развития. Если же занятия строго дисциплинированны, то это уже больше похоже на общеобразовательную школу, в которой вашему малышу еще рано заниматься, ведь каждому возрасту своя должна соответствовать школа.
2. Понаблюдайте за человеком, который будет заниматься с детками, на его манеру поведения, на то, как он общается с детьми, как реагирует ваш ребенок на незнакомую тетю, сумела ли она найти общий язык с малышами. Все это очень важно, ведь вы же не хотите, чтобы у вашего ребенка отпало желание ходить на такие занятия, а ведь от преподавателя зависит очень многое.
3. Попросите, чтобы вам показали программу занятий, если таковой не имеется, то лучше задуматься несколько раз, прежде чем отводить ребенка в такой центр развития.
4. Также важно и то, чтобы родителям разрешали присутствовать на таких занятиях, особенно, первое время.
5. Так как у хорошего центра имеется свой сайт, то нужно на него зайти и почитать всю информацию и отзывы как о центре в общем, так и отдельно о людях, которые в нем работают.
Однако хочется отметить, что все же в развитии ребенка заинтересованы больше родители, нежели кто-то еще, поэтому, отдавая малыша на развивающие занятия, нужно помнить о том, что центр раннего развития даёт только базу, только толчок к саморазвитию, помогает родителям раскрыть таланты и направляет знания родителей в нужное направление, однако развитие ребенка все равно должно проходить также дома, ведь ребенок развивается постоянно, а не раз или два раза в неделю, поэтому занимайтесь со своими детками, и возможно, в будущем они станут большими гениями.
Источник
Если ваш малыш родился осенью или зимой, вы наверняка уже задумывались, в каком возрасте отдать его в школу — в 6 или почти в 8 лет. Когда и как понять, стоит ли торопиться, или, наоборот, лучше продлить беззаботную жизнь ребенка еще на год — расскажем в этом материале. А также узнаем, что по этому поводу думают эксперты.
Согласно букве закона
Закон трактует мучающий многих родителей вопрос однозначно — согласно ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» дети должны идти в школу не раньше 6,5 лет и не позже 8. Т. е. если к 1 сентября ребенку меньше шести с половиной лет, то, каким бы умным и развитым он ни был, со школой придется повременить. Если же возраст ребенка укладывается в допустимые законом рамки, то решение о начале учебы принимают сами родители.
«Школьная зрелость»
Чтобы не навредить ребенку, сделав неверный выбор, следует правильно оценить степень его «школьной зрелости», которая складывается из нескольких компонентов:
уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);
самостоятельность — способен ли он без помощи взрослых аккуратно одеться (пригодится после уроков физкультуры), содержать рабочее место в порядке, отпрашиваться и в одиночку ходить в туалет;
здоровье — не слишком ли часто ребенок болеет («часто» — это раз в полтора-два месяца), есть ли хронические болезни, в норме ли состояние «трех китов» организма будущего школьника — зрения, позвоночника и желудка, быстро ли устает, нуждается ли в дневном сне;
темперамент — непоседлив малыш или усидчив, способен ли сосредоточиться на одном занятии дольше 15 минут, проносится ли вихрем по детской площадке, расталкивая других детей, или предпочитает спокойно играть со сверстниками;
мотивация — хочет ли ребенок поскорее сесть за парту, охотно ли отзывается на предложение почитать или решить простой пример, расстраивается ли при мысли о расставании с детсадом.
Пол имеет значение
Как правило, девочки-шестилетки быстрее и успешнее адаптируются к школе, чем их ровесники-мальчишки. Кроме того, девочки быстрее развиваются, им становится неинтересно учиться в окружении «малышни», если в классе они самые старшие. Поэтому, если вернуться к «законному» диапазону возраста первоклассника — от 6,5 до 8 лет — то девочек рекомендуется отдавать в школу ближе к его нижней границе, а мальчиков — к верхней. Но, разумеется, все дети разные и решение в каждом случае принимается индивидуально.
Если все же сомневаетесь
Если определить готовность ребенка самостоятельно вы затрудняетесь, вам на помощь всегда придут:
воспитатели в детском саду — более «взрослых» детей они часто определяют еще в средней группе и, как правило, рекомендуют перевестись в группу постарше минимум за год до выпуска;
педагоги в «подготовишке» — школа дошкольника — оптимальный вариант, если вы хотите посмотреть, как ваш пяти-шестилетка справляется с обучением. По итогам подготовительных занятий с родителями беседует школьный психолог, который помогает принять правильное решение.
Важно!
Если вы сами замечаете, что ребенок в целом развит, но не «дотягивает» до школы по отдельным параметрам, например, не может долго усидеть на одном месте, теряется в незнакомой обстановке, не может справиться с письмом, чтением или счетом, не стоит уповать, что «в школе со всем разберутся». Лучше не подвергать ребенка стрессу и подождать еще год.
Наталья Волошина
Комментарии специалистов
Ольга Григорьева, психолог
Каждый ребенок индивидуален, но, если обобщать, то лучше отдать ребенка в школу в 8 лет, чем в 6. Идеального возраста для поступления в целом нет, т.к. каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому и говорят про психологическую готовность к школе. Психологическая готовность школе складывается из двух аспектов. Во-первых, личностной готовности, т.е. ребенок должен хотеть ходить в школу, приобрести новый социальный статус. И, во-вторых, из интеллектуальной готовности. В 6 лет ведущей деятельностью пока еще остается игровая, а не учебная, поэтому познавательная мотивации пока еще неустойчива. В возрасте 6 лет преобладает непроизвольная память, концентрировать внимание ребенок может максимум 10-15 минут, поэтому возможны проблемы с заучиванием материала и усидчивостью. Кроме того, примерно до 7 лет ребенок воспринимает оценки как характеристику всей его личности, а не просто оценку за какое-то конкретное задание. Поэтому в 1 классе ставить оценки нельзя, но учителя не всегда следуют этому правилу.
Светлана Левченко, учитель начальных классов первой категории
В вопросе решения дилеммы «когда отдавать ребенка в школу» решающим фактором, все-таки, должен быть именно аспект психической и эмоциональной готовности. На мой взгляд, даже сформированности первоначальных предметных умений («счет в пределах 10» или «слоговое чтение») родители часто уделяют незаслуженно больше внимания. Помимо этого, в моей практике были случаи, когда родители ориентировались на совершенно посторонние вещи, например, на то, что именно у желаемого учителя в этом году набор, или на то, что все одногруппники с детского сада идут в один класс, и им непременно надо попасть к ним. Я считаю, родители в этом вопросе должны проявить особую чуткость и ответственность, ведь именно от первых лет в школе зависит познавательная активность ребенка, которая пройдет с ним через всю жизнь. Универсального совета тут не может быть. Если ребенок в 6 лет в должной степени осознает свою новую социальную роль «ученик», если он понимает, что такое школа, если у него сформирован интерес к процессу обучения — нет смысла тянуть еще год, жалея его детство. Потому что со временем интерес может угаснуть, еще один год с бабушкой или в садике затормозит его естественное развитие. Однако если время, казалось бы, подошло, но у малыша, пусть даже в 7 лет, нет эмоциональной готовности, он еще не перешел эту психологическую границу, то без работы со специалистами приводить такого ребенка в школу — это насилие над его личностью, которое впоследствии даст негативные плоды в старших классах. Не нужно рассчитывать на то, что за лето ребенок «подтянется», или, тем более, что он «втянется» в процессе. Такие дети, независимо от их возраста, тяжело адаптируются, плохо концентрируются, как следствие — у них формируется «ситуация неуспеха», снижается самооценка. Сейчас при детских садах есть кабинеты психолога и логопеда, в которых проводятся диагностики. Родители могут обратиться к ним или в многочисленные детские центры за консультацией, если сомневаются в том, что их ребенок готов к школе. Предметные знания можно будет подтянуть, если есть главное — психологическая и эмоциональная готовность. Именно этот фактор, а не возраст будущего ученика, должен оставаться главным.
Наталья Гриценко, врач-педиатр детской поликлиники «Клиники доктора Кравченко»
Существует понятие «школьная зрелость» — физиологическая и психологическая. И именно она, а не паспортный возраст ребенка должна определять готовность малыша к школьному обучению. Например, ребенок родившийся глубоко недоношенным, физиологически может быть не готов к школе. Но чаще оказывается так, что недозревает к школе только нервная система. Это так называемая минимальная мозговая дисфункция, когда неврологический диагноз у ребенка снят, но полностью функции зрелой нервной системы он выполнять еще не может. Это встречается у детей, перенесших в родах острую гипоксию мозга, родовые травмы, имеющих нарушения мозгового кровообращения на первом году жизни. Мозг такого ребенка будет быстрее утомляться во время урока, нуждаться в более длительном периоде отдыха, к 3-4 уроку способность концентрировать внимание будет резко падать. Есть дети психологически неготовые к школе. При этом ребенок может прекрасно читать и считать, но не понимать, что такое школьная дисциплина, не выполнять просьбы учителя, ходить по классу во время урока, носить в школу игрушки. Очень важно отправить в школу зрелого ребенка, как физиологически, так и психологически. Потому что при сниженной работоспособности мозга, малыш будет чувствовать себя менее успешным, он не будет соответствовать ожиданиям учителя, чаще будет слышать негативные оценки в свой адрес. Вследствие чего его школьная мотивация будет падать. То есть новоиспеченный школьник смирится с тем, что у него не получается хорошо учиться, соответствовать ожиданиям родителей и учителя, и он просто опустит руки, желание стараться, чтобы получать хорошие оценки пропадет. Очень важно получить перед школой серьезную консультацию невролога и детского психолога. И при необходимости дать ребенку возможность созреть для школы, чтобы в дальнейшем он мог чувствовать себя успешным!
Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на нашу рассылку!
Источник