В центре развития ребенка функционируют

В центре развития ребенка функционируют thumbnail

Такое учреждение направлено на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей ребенка. Здесь находятся игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми, нередко используются нетрадиционные программы.

В последние годы в России все большую популярность приобретают новые модели дошкольного образования: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, группы на базе учреждений дополнительного образования, домашнее образование детей. комплектованиедошколь­ных образовательных учреждений и дошкольных групп в общеобразова­тельных учреждениях различных типов и видов (далее по тексту — Учреждения).

1. Работу по учету детей для зачисления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и в дошкольные группы ведет комиссия по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

2. Приём заявлений родителей (законных представителей) для регистрации ребенка и постановки на учет для зачисления в дошкольное учреждение осуществляется специалистом управления образования, являющегося секретарём комиссии.

3. Секретарь комиссии принимает заявление родителей (законных представителей), регистрирует ребенка в «Книге регистрации будущих воспитанников» и выдает родителям (законным представителям) уведомление. Руководитель Учреждения может принимать заявления родителей (законных представителей) и еженедельно регистрировать имеющиеся заявления у секретаря комиссии.

4. При наличии свободных мест в Учреждении по решению комиссии родителям (законным представителям) детей, состоящих на учете по зачислению в ДОУ, выдается направление (путёвка).

5. Руководители Учреждений ежемесячно подают сведения о наличии освободившихся мест в Учреждении на заседание комиссии и осуществляют прием детей по направлению комиссии управления образования администрации Тужинского муниципального района в Учреждение в течение всего учебного года.

6. В Учреждениях ведется «Книга учета движения детей». Книга предназначает­ся для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и конт­роля за движением контингента детей в Учреждении. Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения.

7. Комплектование Учреждений на новый учебный год производится в сроки с 1 июня до 1 сентября ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование Учреж­дений в соответствии с установленными нормативами.

8. По состоянию на 1 сентября каждого года руководители Учреждений издают приказ о переводе детей по соответствующим возрастным группам. Зачисление ребенка в Учреждение и отчисление из Учреждения оформляется приказом на основании заявления от родителей (законных представителей).

9. Прием детей в Учреждения осуществляется при наличии следующих документов:

— заявление родите­лей (законных представителей),

— медицинское заключение ребенка (медицинская карта Ф 026 У)

— копия сви­детельства о рождении ребенка,

— ксерокопия паспорта одного из родителей (законных представителей), в который вписан ребенок.

10. Комиссия отдельно ведет учет льготных категорий граждан, имеющих право внеочередного, первоочередного предоставления мест в Учреждения дошкольного образования.

Право на внеочередное устройство имеют:

— дети судей;

— дети работников прокуратуры;

— дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

— дети иных лиц в соответствии с Законодательством РФ

Право на первоочередное устройство имеют:

— дети-инвалиды;

— дети работающих одиноких ро­дителей;

— дети инвалидов I и II групп;

— дети из многодетных семей;

— дети-сироты и дети лишившиеся родительского попечения, находящиеся под опекой;

— дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе (военнослужащие срочной службы);

-дети из семей, в которых один из родителей находится на военной службе по призыву;

— дети работников правоохранительных органов;

— дети участников ликвидации межнациональных конфликтов;

— дети педагогических работников образова­тельных учреждений;

— дети учащихся матерей (очная форма обучения),

— дети студентов,

— дети иных лиц в соответствии с Законодательством РФ

11. Преимущественным правом устройства ребёнка в конкретное Учреждение, при соблюдении всех прочих требований и условий, обладают родители (законные представители), у которых другой ребёнок (другие дети) является (являются) воспитанником (воспитанниками) данного Учреждения.

12. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется уставом ДОУ.

13. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем.

14. Возрастная категория детей для приема в Учреждение определяется уставом, с учетом изменяющейся потребности в количестве детей определенного возраста.

15. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в общеразвивающие группы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

16. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения общего вида учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми – условия, учитывающие особенности их психофизического развития.

17. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникшие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается родительский дого­вор с родителями (законными представителями) воспитанника в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).

18. При приеме ребенка в Учреждение руководители обязаны ознакомить родите­лей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

19. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребен­ка в Учреждение только при отсутствии свободных мест в Учреждении.

20. Учреждения, расположенные на территории сельской местности, ведут учет и набор детей самостоятельно.

Организация платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях Целью организации платных дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении является:

— расширения спектра образовательных услуг
— развития интеллектуальных и творческих способностей детей
— всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан

При организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ необходимо изучить нормативно — правовую документацию. Одним из основных нормативных документов является Постановление правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями от 01.04.2003 г.).

Изучение потребительского спроса родителей воспитанников, которые являются заказчиками дополнительного образования, является следующим этапом подготовительной работы. Для этого желательно разработать анкету, которую можно использовать ежегодно в летний период и таким образом исследовать не только спрос на дополнительные услуги, но и материальные возможности потребителей, готовых платить определенную сумму за определенную услугу. После обработки полученных данных необходимо оформить заключение и провести количественный и качественный анализ результатов анкетирования с соответствующими выводами о потребительском спросе в учреждении.

Следующим этапом работы является составление списков воспитанников по различным направлениям деятельности и подбор педагогов дополнительного образования. Если в учреждении педагогические кадры стабильны и уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, то дополнительные платные образовательные услуги могут оказывать постоянные работники, имеющие специальное образование. Дополнительное образование в детском саду можно начинать в любом возрасте, если программа дополнительного образования соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Педагоги могут работать по собственным авторским, модифицированным или адаптированным программам, утвержденным на Совете педагогов детского сада, в Учебно-методическом центре или в Институте повышения квалификации.

Так же возможна организация работы по программам, рекомендованным к использованию Министерством образования Российской Федерации.

Выбор направлений работы должен быть обусловлен приоритетным развитием способностей дошкольников. Важным показателем эффективности работы дополнительного образования в ДОУ является общий процент охвата дошкольников от списочного количества детей в детском саду.

Ежегодно с педагогами дополнительного образования должны заключаться трудовые договоры на срок оказания платных услуг, определяющие обязанности и права дошкольного учреждения в лице заведующей и педагогов дополнительного образования. Каждому исполнителю вручается должностная инструкция по его конкретной деятельности. В книге приказов по основной деятельности заведующей оформляется приказ «Об организации работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг».

Одним из важных моментов при организации дополнительного образования является оформление стендовой информации для родителей. Она должна быть расположена в доступном для всеобщего обозрения месте и содержать необходимую информацию о деятельности учреждения.

После вышеперечисленных мероприятий, непосредственно перед началом оказания дополнительных платных образовательных услуг, со всеми родителями, желающими получить дополнительное образование для своих детей, заключаются договоры об оказании платных дополнительных образовательных услуг, в которых обозначены наименование услуг, форма предоставления, количество часов в неделю и в месяц, а так же стоимость услуги. Договоры заключаются на время оказания услуг.

Бухгалтерия ДОУ ежегодно составляет смету доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, делает расчет дополнительных образовательных услуг и заработной платы. В штатное расписание по платным услугам в учреждении могут входить заведующая, старший воспитатель, главный бухгалтер, бухгалтер, экономист, кассир, педагоги дополнительного образования и другие сотрудники, имеющие отношение к платным услугам на усмотрение администрации ДОУ. Заработная плата данных работников рассчитывается бухгалтером, согласовывается с администрацией учреждения и педагогами дополнительного образования.

Ежемесячно родители вместе с квитанциями по родительской оплате должны получать квитанции за дополнительные платные образовательные услуги, которые оплачивают через банк или любым другим способом, не противоречащим действующему законодательству РФ.

Стоимость всех дополнительных платных образовательных услуг в месяц определяется учреждением самостоятельно. Распределение полученных средств на уплату налогов, заработную плату работников и на развитие учреждения осуществляется согласно составленной сметы. Чтобы создать положительную мотивацию труда у сотрудников важно согласовывать размер их заработной платы до утверждения сметного расчета.

Выбор размера стоимости услуг должен быть обусловлен социальным статусом родителей района, а так же социальным окружением учреждения. Важно предварительно составить бизнес-план, провести анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие дошкольного учреждения, определить конкурентную среду, разнообразие предоставляемых услуг в социуме и их стоимость

Виды управления дошкольным образованием на современном этапе. В тетадке Процессный подход рассматривает управление как непрерывные взаи- мосвязанные действия или функции. А. Файоль назвал пять исходных функций управления: предсказывание и планирование; организацию; рас- поряжение; координацию; контроль. Согласно его теории, управлять – зна — чит предвидеть (т.е.учитывать грядущее и вырабатывать программу дей- ствий), организовывать (т.е. строить двойной материальный и социальный организм предприятия), распоряжаться (т.е. заставлять персонал надлежа- ще работать), координировать (т.е. связывать, объединять, гармонизиро- вать все действия и все усилия), контролировать (т.е. заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям). Чтобы процесс управления был эффективным, строение системы управления (состав органов, распределение полномочий и ответ- ственности, способы координации связей, коммуникационные сети) и ме- тоды управления должны соответствовать как внутренним, так и внешним условиям деятельности организации. Процессный подход задает принципы определения состава управленческих функций, выбора метода их реализа- ции и построения структуры управляющей системы.

Цели и задачи и принципы управления дошкольным образовательным учреждением.. Цель ДО: Разностороннее развитие реб-ка раннего и дошк-го возр. в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, обеспечение к подго­товке детей к получению основного образования на последующем уровне. Задачи: -обеспечение общедоступности качественного дошк-го образования; -внедрение гибких экономических целесо­образных форм ДО; -удовлетворение запросов семьи на образовательные услуги; -оказание своевременной коррек­ционно- пед-ой помощи детям. Прин­ципы: — гуманизации пед. работы; -прио­ритетности личностно-ориентированного образования; -принцип самоценности дошк-го детства; — приоритетность такого направления как охрана жизни и здоровья реб-ка; -единства общечеловеческих и национальных ценностей; -принцип пре­емственности дошк-го и начального школьного образования; — взаимодействие общественного и семейного воспит-я; -учёта региональных особенностей.

Функциональный состав управления дошкольным образовательным учреждением, выделяем функции управления, которые отражают ход и последовательность управленческих действий, их завершенность:

-информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую, планово-прогностическую, регулятивно — коррекционную, мотивационно-целевую.

Особенностью данных функций управления является их взаимосвязь:

информационно-аналитическая функция предполагает повышение эффективности управленческой деятельности в условиях демократизации на основе отбора информации, которая должна быть полной по своему объему и конкретной; в результате педагогического анализа информации о деятельности каждого звена образовательного учреждения формируются управленческие действия руководителя;

мотивационно-целевая функция предполагает стремление к достижению желаемого результата (данная функция способствует тому, чтобы все члены коллектива выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, соотнося потребности в достижении собственных и коллективных целей);

планово-прогностическая функция обеспечивает сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования ДОУ;

организационно-исполнительская функция относится к каждому циклу управления и предполагает реализацию личностно-ориентированной модели к организации деятельности в ДОУ; практическое распределение обязанностей, рациональную организацию труда;

контрольно-диагностическая функция предполагает сочетание административного и общественного контроля внутри ДОУ с самоанализом участников педколлектива (взаимопосещения при организации различных видов детской деятельности среди педагогов, День открытых дверей, анкетирование родителей и т.д.);

регулятивно-коррекционная функция предполагает внесение корректив в управление ДОУ с помощью оперативных линий.

Источник

Спортивные занятия

Адаптивная физическая культура имеет огромное значение и особую важность для физического развития ребенка. Предлагаемые спортивные занятия представляют собой адаптированный комплекс упражнений, собранный из древнейших китайских методик оздоровления и профилактики заболеваний, укрепляющей гимнастики, акробатики и восточных единоборств. Занятия оказывают обще укрепляющее воздействие на организм и помогают активировать заложенные внутренние ресурсы. Специально разработанная авторская программа занятий выиграла Президентский грант, что является доказательством ее эффективности и результативности.

В нашем центре в Москве есть секции для занятий дзюдо, ушу, карате, айкидо для детей. Занятия проводятся в малых группах или индивидуально от трех лет. Это позволяет к каждому ребенку применять персонализированный подход, учитывая особенности его здоровья, пожелания и темперамент.

Логопедия

Довольно часто родители обращаются к нам с вопросом, почему ребенок не говорит в 3 года или в другом возрасте, когда его ровесники уже активно коммуницируют с окружающими. Для этого может быть широкий перечень причин, но выявить и устранить их может только специалист. В «LABCENTER» работают первоклассные логопеды Москвы, которые обладают богатым багажом теоретических знаний и практических навыков. Команда состоит из детского логопеда, дефектолога, логопеда-заиколога, логопеда-невролога, есть также логопед для взрослых.

Если вы замечаете у ребенка хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо обратиться за услугами детского логопеда, пройти диагностику в Москве: малыш не говорит, заикается, не правильно произносит звуки, путает окончания в словах, неверно употребляет различные части речи, пропускает или заменяет слоги и буквы, наблюдаются проблемы с письмом и чтением, ребенок не понимает и не может разобрать обращенную к нему речь, имеет ограниченный словарный запас.

В ряде случаев причина в неправильном или недостаточном развитии речевого аппарата. Тогда решением являются услуги логопедического массажа. Сегодня применяются различные методики и разновидности массажа: зондовый, массаж языка, губ и щек, дифференцированный, расслабляющий и так далее. Также есть различные типы в зависимости от заболеваний: при эпиактивности, при ДЦП, при дизартрии, для аутиста и прочие.

Занятия проводятся с применением инновационных технологий и современных методов, что позволяет завлечь ребенка, расположить его к себе. Малыши играют за сенсорными столами, тренируются и изучают новое в компании с друзьями – своими любимыми персонажами сказок и мультфильмов. Такой подход обеспечивает более высокую эффективность. Ищите качественный логопедический массаж в Южном Бутово? Запишитесь на консультацию «LABCENTER» уже сегодня!

Сколько стоит занятие с логопедом в Москве

Стоимость рассчитывается за час занятий с логопедом. Цены, как и в других центрах Москвы, зависят от выбранной категории занятий, особенностей конкретного ребенка, его возраста. Вы можете прямо сейчас записаться на консультацию, объяснить имеющуюся проблему и обозначить цель, которую хотите достичь. Наши менеджеры проконсультируют и ответят на интересующие вопросы. Однако окончательную стоимость можно узнать только после диагностики специалиста.

Нейропсихология

Восприятие, речь, мышление, память, внимание и моторное развитие наиболее важны для ребенка, так как от них зависит успех дальнейшего обучения в детском саду, школе и развитие его умственных способностей.

Когда нужна консультация хорошего детского нейропсихолога для ребенка в Москве?

Если вы заметили у малыша сложности в обучении, некоторые особенности развития, повышенную тревожность, нарушения аппетита и сна, быструю утомляемость, обратитесь за помощью к специалисту.

Также именно на нейропсихолога ложится задача качественного лечения аутизма, детей с синдромом Дауна и другими особенностями в специализированном центре в Москве. В «LABCENTER» осуществляется нейропсихологическая коррекция аутизма у детей с 2 лет. Стоимость рассчитывается индивидуально на основании выбранного комплекса.

В нашем центре сначала обязательно проводится комплексная диагностика, а далее подбираются способы и методики работы, которые понравятся ребенку. Занятия проходят в современных оснащенных кабинетах с применением высококачественного инвентаря.

Подготовка к школе

Для большого количества родителей сегодня особенно актуальны проблемы готовности детей к обучению в школе. С чего стоит начать подготовку к школьной скамье? С диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе. Необходимо пройти специализированное тестирование, в том числе тест на готовность ребенка к школе Керна Йирасека. Также важно определить мотивационную и личностную готовность к школе. Эксперты рекомендуют проводить не только диагностику готовности к первому классу, но и оценку готовности к каждому новому учебному году в течение обучения в начальной школе.

После этого уже проводятся занятия педагога психолога по готовности к школе. Обучение подбирается персонально для каждого ребенка, что позволяет максимально раскрыть его потенциал. Комплексная программа по подготовке детей к школе в возрасте 6-7 лет включает в себя обучение математике, грамоте, знакомство с окружающим миром. Работа по подготовке детей к школе, в том числе для детей с ЗПР, включает также в себя развитие творческого потенциала. Занятия проводятся с применением инновационного оборудования ( игры с видеобиоуправлением, сенсорные столы и так далее). По окончании курса мальчики и девочки чувствуют себя комфортно в школьной среде.

Кинезиотерапия, лечебная физкультура и спортивная медицина в Москве

На базе лаборатории развития ребенка функционирует центр лечебной физкультуры и центр кинезиотерапии. Здесь занимаются физическим развитием детей, профилактикой заболеваний, а также проводятся занятия лечебной физкультурой в Москве и кинезиотейпирование для взрослых.

Разработаны результативные программы общего детского массажа, песочная терапия для детей с ОВЗ и без них, ЛФК, кинезиотерапии для детей дошкольного и школьного возраста.

Программы ЛФК разрабатываются персонально врачом лечебной физкультуры, а проводятся под наблюдением и руководством инструктора по лечебной физкультуре. Комплексы ЛФК в Москве бывают двух категорий: упражнения лечебной физкультуры для профилактики и лечебные занятия ЛФК.

Сегодня в «LABCENTER» проводятся лечебная физкультура в Москве по следующим направлениям:

  • физкультура для детей при сколиозе;
  • при остеохондрозе поясничного отдела;
  • при артрозе коленного сустава;
  • при атеросклерозе нижних конечностей;
  • при компрессионном переломе позвоночника;
  • для сломанной руки;
  • для позвоночника;
  • для коленного сустава;
  • для шеи;
  • для суставов колен;
  • после перелома плеча;
  • при грыже поясничного отдела позвоночника;
  • при переломе берцовой кости;
  • для спины и позвоночника;
  • при переломе лодыжки;
  • при болезни Паркинсона;
  • для шеи при остеохондрозе;
  • для плечевого сустава;
  • при ревматоидном артрите кистей рук;
  • при болезни Бехтерева;
  • для ног;
  • для спины и шеи и так далее.

Цены ЛФК в Москве рассчитываются индивидуально, исходя из выбранной программы и текущего состояния здоровья. Занятия центра ЛФК в Москва проводятся как персонально, так и в группах для детей и взрослых. Используются традиционные приемы из учебников лечебной физкультуры, а также авторские современные подходы.

В клинике кинезиотерапии осуществляется кинезиотейпирование коленного сустава, лица, стопы, спины, колена, шеи, поясницы и поясничного отдела локтевого сустава и других частей тела, а также живота для похудения. Польза кинезиотерапии заключается в улучшении лимфо- и кровообращения, ускорении обменных процессов, укреплении мышечного тонуса, увеличении амплитуды движений в суставах. Цены в Москве на услуги кинезиотейпирования зависят от характера применяемых тейпов и места воздействия.

Почему выбирают «LABCENTER»?

Лаборатория развития обладает широким перечнем преимуществ:

  1. В ходе работы с детьми упор делается на всестороннее развитие, что позволяет задействовать и активировать все скрытые возможности и способности малышей.
  2. Команда центра состоит из настоящих профессионалов. Это опытные нейропсихологи, специалисты кинезиотейпирования, инструкторы-методисты по лечебной физкультуре, врачи ЛФК, специалисты по адаптивной физической культуре, врачи для реабилитации, психологи, педагоги, логопеды и другие.
  3. Индивидуальный подход. Это позволяет учитывать особенности каждого мальчика и каждой девочки, уровень их развития.
  4. Современное оснащение. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованием сегодняшнего дня, что повышает продуктивность занятий.
  5. Привлекательная стоимость. Цена услуг детского нейропрсихолога, логопеда и прочих специалистов оплачивается за час занятий.
  6. Комплексный подход. В центре помогут найти хорошего логопеда, нейропсихолога для ребенка в Москве, проведут диагностику, назначат правильное лечение, а также помогут устранить имеющиеся проблемы, воздействуя на них на ментальном (нейрописхология, педагогика, логопедия) и физическом уровне (ЛФК, адаптивная физическая культура, логопедический массаж, песочная терапия и другие техники).

Источник