Устав дошкольного учреждения центр развития ребенка
Галина Погорелова
Устав — документ, регулирующий деятельность дошкольных образовательных организаций
МКДОУ №11
п. Тамбукан
Доклад на тему:
«Устав — документ регулирующий деятельность организаций»
201_год
Ответственный : воспитатель ___
Устав — правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организационно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимоотношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответствующей направлениям ее деятельности.
Устав ДОУ -нормативный документ в котором представлены все права и обязанности всех участников образовательного процесса:детей, педагогов, родителей;
Устав является обязательным документом, его содержание соответствует законодательству РФ.
Устав ДОУ делится на разделы Каждый раздел подразделяется на пункты.
В раздел «Общее положение» входят основные пункты.
Учреждение является некоммерческой организацией.
Наименование учреждения.
Вид учреждения
Тип учреждения (казённое, бюджетное)
Юридический адрес
Фактический адрес
Отношения между учреждением и учредителем
Место нахождения учредителя (отдел образования Пр. р-она)
Какими нормативными законами и документами руководствуется учреждение
Права и обязанности юридического лица
Режим работы ДОУ
Основные задачи ДОУ
В Раздел «Организация образовательного процесса»входит:
На каком языке осуществляется образовательный процесс
Порядок комплектования групп (Наименование комиссии по определению детей, медицинское заключение, св. о рождение, документы удостоверяющие личность)
Права категории граждан (льготников).
Взаимоотношение между учреждением и родителями.
Взаимные права и обязанности родителей и работников учреждения установленные в договоре.
Количество групп учреждения,определённые учредителем
Перечисляется в каких случаях производится отчисление детей из ДОУ
Основные задачи дошкольного образования
Реализация образовательных программ
Установление максимальной нагрузки детей во время образовательного процесса
О порядке прохождения медосмотра
Организация питания ДОУ
В разделе «Содержание образовательного процесса»говорится о том что:
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой
Об использовании в образовательном процессе новых педагогических технологий
Образовательный процесс ДОУ регламентируется перспективными и календарными планами
Форма планирования утверждается на педагогическом совете
В разделе «Участники образовательного процесса (их права и обязанности)говорится:
Что участниками образовательного процесса являются дети их родители, педагогические сотрудники,
Взаимоотношения участников образовательного процесса с ДОУ
Права и обязанности всех участников образовательного процесса.
В разделе «Имущество и финансы. Организация деятельности»указывается что:
Имущество за ДОУ закреплено на праве оперативного управления и является собственностью предгорного муниципального района.
Источники формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ
Права и обязанности оперативного управления имуществом ДОУ
Использование бюджетных средств ДОУ
Полномочия бюджетных средств ДОУ
Описывается система оплаты труда Учреждения
Финансирование ДОУ на основе бюджетной сметы
Осуществление оперативного бухгалтерского учёта
Коротко говорится о проверке ДОУ налоговыми и другими государственными органами.
В разделе «Управление Учреждением» говорится что.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ
Перечисляются формы управления учреждения (общее собрание коллектива,педагогический совет, общее родительское собрание и родительский комитет)
Права учредителя управляющим учреждением
Права заведующего ДОУ
Полномочия трудового коллектива учреждения
Полномочия педагогического совета
Полномочия родительского собрания.
Полномочия родительского комитета
В разделе «Порядок комплектования персонала учреждения и условия оплаты»описывается что.
Комплектование персонала Учреждения осуществляется заведующей на основании штатного расписания в соответствии с действующим законодательствомРФ
Порядок комплектования регламентируется уставом (кто допускается и не допускается к педагогической деятельности)
Права работников учреждения и меры их социальной поддержки
О заработной плате работников ДОУ (из каких выплат она состоит)
В разделе «Порядок изменения устава и регламентация деятельности учреждения»
Перечисляются все виды локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ
Говорится об изменениях и дополнениях вносящихся в устав в случае изменения вида Учреждения или изменение в нормативно- правовой основы образовательной деятельности
В Разделе «Реорганизация и ликвидация» говорится о том,
что Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение,преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа
Что учреждение может быть ликвидировано по решению собственника или уполномоченного им органа или суда
Что создаётся Ликвидационная коммисия и проводит работу по ликвидации
В последнем разделе «Вступление устава в юридическую силу»
указывается дата,номер протокола общего собрания трудового коллектива ДОУ
Когда устав вступает в силу
Утверждённый Советом педагогов, Устав ДОУ вместе с другими документами направляется в регистрирующий орган, где выдаётся свидетельство государственной регистрации.
Все дополнения и изменения :
— Являются неотъемлемой частью;
оформляются отдельными документами,которые утверждаются на собрании трудового коллектива или заседании Совета педагогов ДОУ ;
Оформляется выпиской из протокола собрания;
подаётся на подпись Учредителем дошкольного учреждения и подшиваются к основному тексту Устава;
Основные причины отказа учредителя в согласовании проекта устава дошкольного учреждения:
-Несоответствие проекта или его какой либо части;
Несоответствие положений устава целям и задачам, которые ставит перед собой ДОУ учредитель;
Не включение в устав обязательных сведений,.предусмотренных Законом РФ «Об образовании»
Нарушение требований инструкций по делопроизводству при подготовке проекта
Если у кого либо из указанных специалистов имеются замечания, проект возвращается на доработку дошкольному учреждению.
Как правило,об утверждении устава учредитель издаёт нормативный акт: постановление, распоряжение, приказ. Сам устав является приложением к нему.
Государственная регистрация производится либо вновь создаваемым учреждениям либо если внесли какие либо измнения или дополнения в устав уже действующего учреждения.
Источник
1. Общие положения.
1.1 Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 1» (далее по тексту МДОАУ ЦРР № 1).
Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1». Сокращённое наименование: МДОАУ ЦРР № 1. Полное и сокращённое наименования имеют равнозначную силу.
МДОАУ ЦРР № 1 – некоммерческое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в соответствии с целями, задачами, определенными законодательством, заданием учредителя и настоящим Уставом.
МДОАУ ЦРР № 1 создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об автономных учреждениях» путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 1».
1.2 Организационно-правовая форма МДОАУ ЦРР № 1 — автономное учреждение.
1.3 Учредителем МДОАУ ЦРР №1 является муниципальное образование город Белогорск Амурской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация города Белогорск (далее по тексту – учредитель). Адрес Администрации (юридический и фактический): Россия, Амурская область, город Белогорск, улица Гагарина, дом № 2.
1.4 МДОАУ ЦРР №1 является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты. От своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5 Юридический и фактический адрес МДОАУ ЦРР №1: Россия, Амурская область, город Белогорск, улица Северная, дом № 19.
1.6 В своей деятельности МДОАУ ЦРР № 1 руководствуется Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях»; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Трудовым кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Амурской области, Главы муниципального образования город Белогорск, приказами (распоряжениями, постановлениями) учредителя и отраслевого структурного подразделения Администрации города Белогорск, настоящим Уставом, договором с учредителем, локальными актами МДОАУ ЦРР №1, договором, заключённым между МДОАУ ЦРР № 1 и родителями (законными представителями).
1.7 МДОАУ ЦРР № 1 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
МДОАУ ЦРР № 1 проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Государственный статус МДОАУ ЦРР № 1:
— тип — дошкольное образовательное автономное учреждение;
— вид — центр развития ребенка — детский сад;
— категория — первая.
1.8 Основными целями деятельности МДОАУ ЦРР № 1 являются:
— обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра,
ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет;
— создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по четырем направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное.
1.8.1 Для достижения иных уставных целей МДОАУ ЦРР № 1 осуществляет следующие виды деятельности: проведение платных семинаров; конференций, конкурсов, смотров, массовых мероприятий, которые не обеспечиваются бюджетным финансированием; оказание информационно-консультативных услуг населению; разработка и издание учебно-методических материалов, справочно-информационных пособий (в том числе на электронных носителях) и другой специальной литературы; выполнение на договорной основе заказов учреждений и организаций на оформление залов, изготовление изделий, предметов интерьера и наглядных пособий; долевое участие в деятельности других учреждений, организаций, предприятий; организация и проведение индивидуальных дней рождения детей с видеосъемкой и фотосессией на диске; выпуск газеты и распространение через нее информационных материалов о деятельности МДОАУ ЦРР №1; изготовление и реализация сувениров, художественных изделий, проведение развлекательных и культурно-досуговых мероприятий (показ мультфильмов, спектаклей кукольного театра и др.); выращивание и продажа рассады цветов, горшечных растений, саженцев.
1.9 Основными задачами МДОАУ ЦРР № 1 являются:
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечение познавательно — речевого, социально — личностного, художественно — эстетического и физического развития детей;
— воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.10 МДОАУ ЦРР № 1 может проводить реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
1.11 Основной структурной единицей МДОАУ ЦРР № 1 является группа
детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую направленность.
1.12 В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОАУ ЦРР № 1, разрабатываемой им самостоятельно на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы могут различаться также по времени пребывания детей и функционировать в режиме полного дня (12 — часового пребывания), сокращённого дня (8 – 10 — часового пребывания), продлённого дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
МДОАУ ЦРР №1 работает по пятидневной рабочей неделе с длительностью пребывания в нем детей 10,5 часов. В МДОАУ ЦРР № 1 функционируют 3 группы полного дня (12 — часового пребывания).
1.13 Группы формируются ежегодно директором МДОАУ ЦРР №1. При необходимости ребенок может быть в любое время переведен в другую возрастную группу.
1.14 Язык, на котором ведётся обучение и воспитание в МДОАУ ЦРР № 1, определяется учредителем и настоящим Уставом. Обучение и воспитание в МДОАУ ЦРР № 1 ведутся на русском языке. В МДОАУ ЦРР № 1 создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
1.15 МДОАУ ЦРР № 1, в целях выполнения стоящих перед ним задач, имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
1.16 МДОАУ ЦРР № 1 несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
— реализацию в полном объёме основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
— соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
— жизнь и здоровье детей и работников МДОАУ ЦРР № 1 во время
образовательного процесса.
1.17 В МДОАУ ЦРР № 1 не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В МДОАУ ЦРР № 1 образование носит светский характер.
2. Организация деятельности МДОАУ ЦРР №1.
2.1 МДОАУ ЦРР № 1 создано учредителем и зарегистрировано в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
2.2 Отношения между учредителем и МДОАУ ЦРР № 1 определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3 Компетенция учредителя.
2.3.1 Утверждает Устав МДОАУ ЦРР № 1, изменения и дополнения к нему.
2.3.2 Устанавливает муниципальное задание для МДОАУ ЦРР №1 (в
соответствии с основной уставной деятельностью).
2.3.3 Рассматривает и дает согласие на предложения директора о создании и ликвидации филиалов МДОАУ ЦРР № 1, об открытии и закрытии его представительств.
2.3.4 Принимает решение о реорганизации, ликвидации МДОАУ ЦРР № 1 или об изменении его типа в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном органами местного самоуправления.
2.3.5 Утверждает передаточный акт или разделительный баланс.
2.3.6 Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.
2.3.7 Определяет средства массовой информации, в которых МДОАУ ЦРР № 1 должно публиковать ежегодный отчет о своей деятельности (с учетом доступности СМИ для потребителей услуг МДОАУ ЦРР №1).
2.3.8 Приостанавливает предпринимательскую деятельность МДОАУ ЦРР № 1 до решения суда, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности (п.5 ст.47 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
2.3.9 Делегирует полномочия по определению порядка комплектования МДОАУ ЦРР № 1 с учётом внеочередного и первоочередного устройства отдельных категорий граждан отраслевому структурному подразделению Администрации города Белогорск.
2.3.10 Устанавливает размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание ребенка в детском саду (п.1,2 ст.52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
2.3.11 Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного (до одного года) отпуска не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической деятельности.
2.3.12 Передает полномочия по контролю деятельности МДОАУ ЦРР № 1 отраслевому структурному подразделению Администрации города Белогорск.
Учредитель доводит свои решения до МДОАУ ЦРР № 1 в письменной форме в течение установленного нормативно-правовыми актами срока.
2.4 МДОАУ ЦРР № 1 самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт по учету бюджетных средств, открытый в установленном порядке, и лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2.5 МДОАУ ЦРР № 1 имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельно осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности.
2.6 Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у МДОАУ ЦРР №1 с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Созданное путем изменения существующего МДОУ ЦРР № 1, МДОАУ ЦРР № 1 вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии, а так же свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных МДОУ ЦРР №1 до окончания срока действия этих документов.
2.7 Организация образовательного процесса в МДОАУ ЦРР № 1 строится на основе учебного плана, годового плана, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации и регламентируется расписанием учебных занятий.
2.8 Режим работы МДОАУ ЦРР №1 и длительность пребывания в нём детей определяются настоящим Уставом (п.1.12), договором, заключённым между МДОАУ ЦРР № 1 и учредителем и между МДОАУ ЦРР № 1 и родителями (законными представителями). Требования к организации режима дня определяются санитарно-гигиеническими нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.2660-10).
В МДОАУ ЦРР № 1 определён примерный режим дня в холодное и тёплое время года для каждого возраста.
Режим дня для детей от 1,5 лет до 3 лет: | ||
Вид деятельности | Холодный период 01.0 | Тёплый период 01.0 |
Приём детей, игры, гимнастика Прием детей, игры, гимнастика на прогулке | 7.15– 8.00 | 7.15– 8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05 – 8.50 | 8.05 – 8.50 |
Занятия | 9.00 – 9.30 | — |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.30 – 11.00 | 9.00 – 11.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.00 – 12.00 | 11.10 – 12.10 |
Подготовка ко сну, сон | 12.00 – 15.00 | 12.10 – 15.10 |
Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | 15.00 – 16.00 | 15.10 – 16.00 |
Занятия | 16.00 – 16.10 | — |
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка Прогулка | 16.10 – 17.00 | — 16.00 – 17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 17 | 17 |
Уход детей домой Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе. Уход домой с прогулки в продленной группе. | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 | 17.30 – 17.45 17 |
Режим дня для детей от 3 лет до 4 лет: | ||
Приём детей, игры, утренняя гимнастика Прием детей, игры, утренняя гимнастика на прогулке | 7.15 – 8.10 | 7.15 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.30 | 8.10 – 8.30 |
Занятия | 9.00 – 9.40 | — |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.40 – 11.30 | 9.00 – 11.30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.40 | 11.30 – 12.40 |
Подготовка ко сну, сон | 12.40 – 15.00 | 12.40 – 15.10 |
Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | 15.00 – 15.45 | 15.10 – 15.50 |
Занятия прогулка | 15.45 – 16.00 16 | 15.50 – 17.00 |
Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования | 16.30 – 17.00 | |
Подготовка к ужину, ужин | 17 | 17 |
Уход детей домой Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе. Уход детей домой с прогулки в продленной группе. | 17.30 –17.45 17.45 – 19.00 | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 |
Режим дня для детей от 4 до 5 лет | ||
Приём детей, игры, утренняя гимнастика Прием детей, игры, утренняя гимнастика на прогулке | 7.15– 8.15 | 7.15 – 8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.45 | 8.15 – 8.45 |
Занятия | 9.00 – 9.50 | — |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.50 – 11.50 | 9.00 – 11.50 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.50 – 12.50 | 11.50 – 12.50 |
Подготовка ко сну, сон | 12.50 – 15.00 | 12.50 – 15.10 |
Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | 15.00 – 15.30 | 15.10 –15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 15.30 – 16.30 | 15.40 – 17.00 |
Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования. | 16.30 – 17.00 | — |
Подготовка к ужину, ужин | 17 | 17 |
Уход детей домой. Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе. Уход домой с прогулки в продленной группе. | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 |
Режим дня для детей от 5 до 6 лет | ||
Приём детей, игры, утренняя гимнастика. Прием детей, игры, утренняя гимнастика на прогулке | 7.15– 8.20 | 7.15– 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 9.00 | 8.20 – 9.00 |
Занятия | 9.00 – 10.45 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.35 – 12.40 | 9.00 – 12.40 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.40 – 13.10 | 12.40 – 13.10 |
Подготовка ко сну, сон | 13.10 – 15.00 | 13.10 – 15.10 |
Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | 15.00 – 15.30 | 15.10 – 15.40 |
Прогулка | 15.30 – 16.30 | 15.40 – 17.00 |
Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования | 16.30 – 17.00 | — |
Подготовка к ужину, ужин | 17 | 17 |
Уход детей домой. Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе. Уход детей домой с прогулки продленной группе. | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 |
Режим дня для детей от 6 до 7 лет | ||
Приём детей, игры, утренняя гимнастика Прием детей, игры, утренняя гимнастика на прогулке | 7.15 – 8.30 | 7.15 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.05 |
Занятия | 9.00 – 11.05 | — |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.05 – 12.35 | 9.05 – 12.35 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.35 – 13.15 | 12.35 – 13.15 |
Подготовка ко сну, сон | 13.15 – 15.00 | 13.15 – 15.10 |
Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | 15.00 – 15.30 | 15.10 – 15.40 |
Прогулка | 15.30 – 16.30 | 15.40 – 17.00 |
Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования | 16.30 – 17.00 | — |
Подготовка к ужину, ужин | 17 | 17 |
Уход детей домой. Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе. Уход домой с прогулки в продленной группе. | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 |
Настоящий режим дня может быть изменён по решению Общего собрания и утверждён учредителем.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Источник