Условия необходимые для развития ребенка дома консультация для родителей

От того, в каких условиях развивается личность, во многом зависит, насколько цельной, творческой, жизнерадостной, деятельной она будет. Поэтому родителям так важно с первых дней жизни создать условия для развития ребенка.

СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РЕБЕНКА

Идеальным местом для пребывания маленького человека в доме должна стать детская комната. Если в первые месяцы жизни дитя нуждается в постоянном присутствии родителей, то через некоторое время ему потребуется собственное пространство, где он будет ощущать себя полноправным хозяином. Даже если у вас нет возможности выделить ребенку отдельную комнату, оборудуйте детский уголок, где он будет хранить свои игрушки, книжки, где можно поставить маленький стол или парту.

Одним из основных условий для развития ребенка является самостоятельность, поэтому ваша задача – предоставить ему такую возможность: с 2-3 месяцев давайте время малышу самостоятельно позаниматься игрушками. Повесьте над кроваткой яркие погремушки, карусельку. Разместите все это на доступной для малыша высоте, чтобы он, задевая игрушки ручками, слышал звуки. Если ребенок не капризничает и увлечен этим занятием, не стоит его прерывать.

Став старше, он с удовольствием будет играть с предметами разной фактуры. Педагоги считают, что развитие тактильной чувствительности при исследовании различных материалов от ткани до дерева и меха влияет на формирование интеллекта ребенка, пополняя его жизненный опыт.

НАПОЛНИТЕ ЕГО ЖИЗНЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

Кроме собственного пространства для игр, ребенку для развития необходимы впечатления. Особенно важно это для детей дошкольного возраста примерно с 3 до 7 лет. Психологи утверждают, что в этот период люди получают самые незабываемые и сильные эмоции. Связано это с тем, что у детей в это время бурно развивается воображение, и новые впечатления активно подпитывают его.

Как известно, в памяти остается только то, что эмоционально окрашено. Поскольку здоровые дети впечатлительны по своей природе, будьте уверены, что радость от совместных поездок, походов в зоопарк, планетарий и цирк останется с ними навсегда.

Важно для дошкольников узнавать новые виды деятельности. Сегодня многие художественные студии предлагают родителям вместе с детьми посетить совместные уроки рисования. Трудно передать словами восторг ребенка, у которого с первого раза получилось создать маленькую картину: дом на опушке зимнего леса или прекрасного павлина.

Некоторые родители протестуют против посещения ребенком детского сада, считая, что там «детьми не занимаются». Если вы решили посвятить ребенку свое время до школы, то обязательно выберите альтернативный вариант его общения с детьми: детские развивающие центры, кружки, секции. Кроме того, что ваш малыш будет там учиться общению со сверстниками, в этих организациях проводятся праздники, а в спортивных секциях соревнования, принимая участие в которых, ваш ребенок обогатится новыми впечатлениями.

Ярким моментом в жизни 6-7-летнего ребенка может стать поход с взрослыми в лес с ночевкой. Особенно если привлечь его к подготовке: пусть сам смонтирует вместе с папой удочки и снасти для рыбалки, соберет котелок и припасы вместе с мамой.

А сколько незабываемых впечатлений получит ребенок от купания и пляжа, ночных звуков и шорохов, плеска рыбы в камышах, катания на лодке!

Итак, смена обстановки и разнообразные впечатления – второе важное условие для развития ребенка.

СОЗДАЙТЕ ТВОРЧЕСКУЮ СРЕДУ

Мы уже довольно много говорили о важности творчества в жизни ребенка. Компьютерные игры в этом деле не помощники: являясь готовым продуктом, они не развивают фантазию и воображение.

Ребенок «зацикливается» на образах виртуальной игры, замыкается в ее рамках и перестает интересоваться другими видами деятельности, становится асоциальным. Между тем, только ситуативная и ролевая игра со сверстниками является развивающей по сути, а ребенок утрачивает к ней интерес. Регламентируйте занятия ребенка с компьютером, чтобы не допускать таких «перекосов», и поощряйте общение с другими детьми.

Важно, чтобы деятельность доставляла ребенку удовлетворение, положительные эмоции, тогда он сам будет инициировать занятия. Например, вы увидите, как он ждет нового посещения развивающей школы или мечтает закончить новую поделку в кружке.

Творчество возможно не только в специализированных центрах, но и дома в повседневной жизни. Например, предоставьте ребенку возможность украсить комнату к празднику, нарисовать новогодние флажки для гирлянды, придумать вместе с вами оформление праздничного пирога для бабушки и т.д. Побуждайте его фантазировать, вносить новые предложения, помогайте с их реализацией.

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что создать условия для развития ребенка не так сложно. Три главных компонента: собственное пространство, новые впечатления и творческая среда – и ваш ребенок успешно развивается как личность. Но самым главным, «цементирующим» успех компонентом является ваша заинтересованности в его развитии, ваша поддержка, похвала, искренняя радость даже небольшим его победам.

Источник

Ольга Яковенко
Консультация для родителей «Организация двигательной активности ребенка дома»

Консультация для родителей:

«Организация двигательной активности ребенка дома»

Родители радуются тому, что дети живые и подвижные, но их беспокоит, смогут ли ребята продолжительное время спокойно сидеть на уроке. К этому детей надо готовить.

Основные условия полноценного физического развития ребенка – это рациональная, калорийная пища, соблюдение режима дня, полноценный сон, достаточная продолжительность пребывания на свежем воздухе, здоровая и гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, хорошие материальные условия жизни.

Современные семьи способны и обязаны вместе с дошкольным учреждением создавать условия, благоприятные для здорового развития каждого ребенка. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные детским садом предпосылки полноценного развития молодого поколения реализовывались наиболее эффективно. Надо заботиться о ребенке постоянно и организовывать жизнь в семье так, чтобы он имел возможность проявлять двигательную активность, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи. В детских садах больше внимания обращается на формирование основных гигиенических навыков и достаточную продолжительность пребывания дошкольников на воздухе. Это одно из средств, с помощью которого можно снизить заболеваемость.

На что же должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребят? Как уже говорилось выше, это, прежде всего, организация жизни, которая предусматривает продуманное чередование различных видов деятельности. Рациональным чередованием сна, питания, прогулок, занятий, игр обеспечивается не только равномерное развитие всех систем и органов, формируется выносливость ребенка, но и вырабатывается система навыков организованности, аккуратности, проявления воли и др., которые очень важны для относительно самостоятельной школьной жизни.

Составляя режим дня ребенка в семье, взрослые могут опираться на научно обоснованную организацию жизни дошкольника в детском саду. Ни один из тех видов деятельности, которыми ребенок занимается в детском саду, не должен отсутствовать в его жизни дома. Некоторым видам деятельности в домашних условиях можно уделить больше времени (например, игре, прогулке). Занятия взрослого с одним-двумя детьми должны быть живыми, разнообразными, интересными, радостными.

Особое внимание взрослые должны уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе, заботиться о благоприятном природном окружении, о наличии спортивных и детских площадок. Эти факторы способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.

Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует. Она может длиться минимум до шести часов. Движения ребенку не повредят – он сам неосознанно регулирует мышечную нагрузку. Перегрузка происходит лишь тогда, когда мы заставляем малыша долго выдерживать статичное положение, или тогда, когда не уравновешиваем неподвижные виды деятельности двигательной активностью. Недостаток движения может привести к нежелательному ожирению. Дать ребенку возможность свободно двигаться – это не значит позволять ему делать все, что он захочет, и не заботиться о его безопасности. Наоборот, это требует значительно более продуманной обстановки и большего внимания, чем организованная деятельность.

Кроме предоставления возможности двигаться спонтанно во время пребывания на воздухе, следует специально совершенствовать навык хождения, упражнять в беге, прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания, такие, как: «Кто лучше пройдет по скамейке», «Кто дольше не уронит мяч», «Кто дольше прыгает через скакалку» и т. п. Так развивается общая двигательная культура ребенка.

Для разнообразных физкультурных занятий и игр используется различного рода физкультурное оборудование: скамейки, бревна, лесенки, качели, канаты, кегли, мячи, скакалки и многие другие предметы. На прогулках на асфальтированной дорожке или спортивной площадке часто используются летом самокаты, трехколесные велосипеды, а зимой санки, лыжи, коньки. Тренировать и закаливать ребят надо в любые сезоны: ходить с ними на лыжах, кататься на катке, купаться, загорать, организовывать небольшие туристические походы.

В детском саду в течение дня ребята регулярно занимаются физическими упражнениями: на утренней гимнастике и во время физкультурных пауз используются общеразвивающие упражнения, во время которых вовлекаются в работу различные группы мышц.

ЭТО ВАЖНО! А знаете ли вы, что количество шагов в сутки для трехлетних детей должно составлять 9- 9,5 тысяч, для четырехлетних – 10-10,5 тысяч, для пятилетних – 11-12 тысяч шагов и для шестилетних – 13-13,5 тысяч. Подсчитать шаги можно с помощью шагомера. Если при проверке обнаружится, что ребенок двигается меньше, чем ему положено, надо срочно принимать меры.

Если ребенок заболел…

Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки, чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения, так как это может привести к перегрузкам. Необходимо акцентировать внимание ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры.

Внимание детей младшего возраста крайне неустойчиво, поэтому продолжительность одной игры невелика – до 5 минут, но постепенно время игры можно увеличить до 10-15 минут при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением. Игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности или направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие. Например, игры при нарушении обмена веществ чередовать с играми, формирующими правильное носовое дыхание. Желательно проводить игры по нескольку раз в день. Величину нагрузки необходимо распределять по физиологической кривой, т. е. для вводной и заключительной частей подбираются игры с меньшей психофизиологической нагрузкой, для основной – с большей.

При выработке умений и навыков у детей важную роль играет концентрация внимания на занятиях. Для этого в самом начале желательно, чтобы внимание ребенка не отвлекали ненужные во время игры предметы. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим и, может быть, даже интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру. Следует учесть, что дети могут часто забывать и путать правила, — в этом возрасте это неизбежно и нормально. Перед началом нужно в понятной форме разъяснить правила игры, попросить ребенка показать необходимые движения, подкорректировать правильность выполнения заданий.

Необходимо проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Критериями усталости организма являются следующие признаки:

• выражение лица напряженное, ребенок сильно возбужден, — без толку суетлив (кричит, вступает в конфликт с другими участниками игры, чересчур отвлекается или вялый;

• движения выполняются нечетко, неуверенно, появляются лишние движения;

• кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность под глазами;

ребенок сильно потеет, особенно лицо;

• учащены пульс и дыхание, т. е. пульс увеличивается более чем на 25-50%, частота дыхания возрастает больше чем на 4-6 раз в минуту.

Если вы видите, что задание оказалось сложным для ребенка, то можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложные игры.

Для снижения нагрузки применяйте следующие действия:

• уменьшение общего времени занятий;

• уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии;

• упрощение сюжета игры;

• изменение исходного положения во время игр, т. е. сидя, лежа;

• уменьшение числа участников игры;

• более частое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений;

• снижение требовательности к точности и координации движений, быстроте реакций;

• уменьшение темпа и амплитуды движений в игре;

• более мягкий, повествовательный, а не командный, голос ведущего;

• использование мелодичной, ритмичной, негромкой музыки в медленном и среднем темпах.

Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Если даже вам и не удается соблюдать режим занятий, то просто играйте почаще с детьми. Это – самая лучшая форма выражения любви и заботы!

Источник

Создание условий для развития ребенка в домашних условиях

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра — это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок — это, без сомнения, играющий ребенок. Игра — определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.

  Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, т. к. именно она — желанная и незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей — взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.

Семья — это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни.

Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени — родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.

Игра и игровое общение с ребёнком в семье – это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.

Таким образом, чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье — большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино.

Преимущества игры перед другими средствами взаимодействия:

— позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;

— помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

— помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;

— развивает искусство общения;

— помогает управлять своими чувствами;

— дает возможность пережить массу эмоций.

Желательно придерживаться в игровой деятельности определенной системности. Игра должна сплачивать играющих.

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:

Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;

Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры.  Во многих играх используются стихотворения и потешки.

В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.

В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.

В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).

По мере взросления ребенка развивается и его игровая деятельность.

С детьми раннего возраста полезно использовать игры на коленках. Многие из игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно.

Игра: «Раз, два, три, бум!»

Усадите ребенка на колени лицом к себе.Произнесите: «Раз, два, три, бум!» – и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе.С теми же словами прижмите нос ребенка к себе.Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка:локти, колени, щеки, уши, подбородок.

Игра: «Прыг – скок»

Посадите ребенка себе на колено, крепко держа его под мышками.Подбрасывая ребенка на колене, читайте или пойте следующий стишок:

Прыг – скок,

Вверх и вниз.

Прыг – скок

На бочок!

С детьми любого дошкольного возраста полезно играть в пальчиковые игры.

Гимнастика для пальчиков помогает ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, переключает внимание (если ребеночек плачет), способствует развитию мелкой моторики, координации движений, облегчая процесс рисования, лепки, конструирования и бытовой деятельности, развивает речь.

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим (изображаем, как будто мы рубим ребром ладони)

Мы капусту трем-трем (трем ладошка о ладошку)

Мы капусту солим-солим (соответствующее движение щепоткой)

Мы капусту мнем-мнем (мнем руками)

«Семья»

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик мама

Этот пальчик папа

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья (поочередно показываем каждый пальчик).

Чем больше развита мелкая моторика, тем быстрее развивается мозг. Для развития мелкой моторики нужно выполнять задания с мелкими предметами:

Сортировка круп

Завязывание и развязывание бантиков

Застегивание пуговиц

Шнуровки

Мозаика

В коллективную игру можно и нужно подключать других родственников (детей и взрослых), а также игрушки. По своему характеру это игры – забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словами помогает ребенку осознать содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий. Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем. Дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений.

Для сближения детей друг с другом и взрослым могут проводиться следующие игры:

«Ножки»

«Пузырь»

«Карусели»

«Лови – лови»

«Куклы пляшут» 

Подвижные игры с правилами.

Многие подвижные игры, в которые играет ребенок на прогулке, можно адаптировать для дома, добавив немного фантазии и уменьшив скорость бега.

 Данные игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения личного успеха. Каждая игра учит детей согласованности движений, являющихся средством достижения игровой цели.

Вот  несколько вариантов подвижных игр с детьми дома в зависимости от времени года.

«Снежки дома»

«Домашний листопад»

«Кораблики дома»

«Домашний поход»

Играем дома в подвижные игры для прогулки

Снежки дома. Сейчас на улице зима, и вашему малышу очень нравится игра в снежки? Но на улице метель, и на прогулку не выйти? Поиграйте в снежки дома: в качестве снежков отлично подойдут скомканные листы белой бумаги для принтера. Укрытия, сделанные из стульев и диванных подушек, сделают игру еще интересней.

Домашний листопад. Сейчас осень, и на улице идет дождь, а еще вчера вы так здорово играли опавшими листьями? Попробуйте устроить листопад дома: листья можно вырезать из цветной бумаги или лоскутков ткани.

Кораблики дома. Почти все дети очень любят  пускать кораблики в весенних ручейках? Предложите ему стать капитаном такого корабля. Для игры понадобится кораблик на веревочке такой длины, чтобы малыш мог тянуть его за собой. Вы можете взять игрушечный кораблик или сделать кораблик из бумаги. Можно просто тянуть кораблик по ручейку (ручеек можно сделать из ленты голубого цвета или куска ткани). А вот подходящее стихотворение А. Барто «Кораблик»:

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!

А можно, играя в эту игру, рассказать ребенку о том, как рождается ручеек из родника, как ручеек впадает в реку, река – в море. Для ручейка и реки понадобятся ленты разной толщины, для моря – кусок синей или голубой ткани. Замечательно подойдет для этого путешествия норвежская народная песня в переводе

Ю. Вронского «В деревянном башмаке».

Ты да я, да мы с тобой
В деревянном башмаке
При попутном ветерке
К морю выйдем по реке.

А потом, а потом
Море мы переплывем,
За море приедем,
Музыканта встретим.

Музыкант сыграет нам
Что-нибудь такое,
Чтоб ногам, чтоб ногам
Не было покоя.

А потом опять домой
Ты да я, да мы с тобой
По морю, да по реке
В деревянном башмаке.

Однажды, обыгрывая это стихотворение,  мы использовали самый настоящий ботинок, правда, не деревянный.

Домашний поход. Вы когда-нибудь ходили с малышом в поход? Если да, то, наверняка, ему очень понравилось. Почему бы не повторить дома? Если нет, то самое время потренироваться дома. Как? Устройте ребенку полосу препятствий и обыграйте ее как игру в поход: горы, реки, леса, поляны. Не забудьте перед игрой собрать походный рюкзачок, а в середине похода устроить небольшой привал. Если у вас есть домашняя палатка, то можно организовать даже «ночлег».

Такие игры не только доставят много веселых минут вашему малышу, но и будут способствовать развитию его фантазии.

Детям могут быть предложены игры, в которых игровые ситуации максимально приближены к типовым сюжетам из реальной жизни. Детям очень нравятся такие игры, так как они адаптированы для наглядно-действенного мышления, а уже налаженный, благодаря проведению вышеизложенных игр, контакт со сверстниками сглаживают возникающие конфликты по поводу игрушки.

В этих играх дети взаимодействуют друг с другом посредством предмета, роли и правила, усваивают их, возникают новые способы взаимодействия друг с другом, развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, вариативность игровых действий, действий в воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета-заместителя, гибкости в изменении функции и названии предмета.

Данные игры стимулируют развитие процессуальной игры. Это следующие игры:

«Мишка заболел»

«Совместный обед»

«Кукла хочет спать»

«Погладим белье»

Для того, чтобы игра состоялась и максимально способствовала развитию ребенка, необходимо чтобы развивающая среда была наполнена необходимыми материалами и оборудованием.

«И так как не может быть умственного развития без упражнения, ни упражнения без внешнего материала, на котором можно упражняться, то необходимо среду, окружающую ребенка, обставить средствами развития (заранее определенными и проверенными научными опытами) — и предоставить ребенку свободу самому развиваться при их помощи.»

Мария Монтессори

У ребенка должен быть свой игровой уголок, книжки, развивающие игрушки, пособия. Материалы для рисования, лепки, конструирования, аппликации. Это все должно быть доступно и безопасно.

Взрослый обязательно должен быть для ребенка проводником в мир знаний и будущих открытий.

Чтобы сделать ребенка успешным в жизни, необходимо ежедневно читать ему книги. Это поможет ему развить речь, расширить словарный запас, развить умение слышать и слушать другого человека.

Также ребенок должен соблюдать и поддерживать порядок в своем игровом уголке.

Развивающая домашняя среда должна отвечать ряду требований:

1) Безопасность. Это когда мама твердо уверена, что без ее присмотра ребенок не навредит своему здоровью: нет доступа кмелким, острым и бьющимся предметам, розеткам, окна заблокированы, шнуры электроприборов спрятаны, скатерть со стола стянуть не получится. Честно говоря, предусмотреть все невозможно, детишек мыслят иначе и всегда могут найти приключения, но все-таки взрослые должны максимально постараться обезопасить малыша.

2) Здоровье.

Это проветривание квартиры, поддержания температуры и влажности воздуха. В идеале это место для детского спортивного комплекса. Организация ежедневного купания.

3) Правильные игрушки.

Главное, чтобы игрушки соответствовали возрасту или чуть-чуть опережали. Ну и естественно были безопасными и экологичными.

4) Дидактические материалы.

Под этим понимаются все предметы, которые направлены на изучение того или иного предмета или развитие навыков. Например, карточки, плакаты, сенсорные коробки, материал для изучения цветов и форм, материал для развития мелкой моторики, материалы для творчества, развивающие пособия и т.д.

5) Детская мебель и организация пространства.

Стеллаж с низкими полками для книг и игрушек.

Маленький столик и стульчик.

Табуретки-лесенки (например, в ванной, чтобы ребенок мог сам дотянуться до крана и помыть руки).

Маленький шкафчик или крючки для одежды.

Организация такой среды поможет родителям быть уверенными в том, что ребенок развивается в соответствии с его потребностями, гармонично и самостоятельно, где участие взрослого заключается в наблюдении и оказании помощи, только когда ребенку требуется, ведь главный девиз «помоги мне сделать это самому».

Источник