Условия для развития ребенка в доу презентация
Текст к презентации «Создание условий для успешной социализации ребенка в ДОУ»
1 слайд
В начале своего выступления мне хотелось бы пояснить, почему мы отдали предпочтение решению проблем именно социализации детей.
Если вы помните, во 2 разделе ФГОС ДО под названием «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему» в пункте 2.4. выделены 2 направления образовательной программы дошкольного учреждения
Цитирую:
- направление: « создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности»;
- направление: «создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей».
ВЫ, наверное, обратили внимание на то, что слово «социализация» упоминается в обоих направлениях.
Да и в перечне образовательных областей на первом месте стоит область «Социально-коммуникативное развитие», что говорит о большой значимости деятельности дошкольных учреждений в рамках социализации воспитанников.
Поэтому мы приняли решение: в первую очередь создать условия для социализации воспитанников нашего учреждения.
Кроме этого следует отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду постепенно преобразовывается в соответствии с требованиями ФГОС, поскольку 30% воспитателей по этой теме прошли курсы повышения квалификации, имеют соответствующие знания и используют их в своей практической деятельности.
Вопросы же позитивной социализации детей в свете новых требований оставались на прежнем уровне.
2 слайд
Бесспорно то, что и до выхода СТАНДАРТА в нашем учреждении была отработана определенная система психолого-педагогической деятельности по социальному развитию детей.
Но, с появлением ФГОС, возникла необходимость работу в этом направлении поднять на более качественный уровень.
А для этого всем педагогам предстояло уточнить значение слова «социализация», ее отличительные особенности и виды детской деятельности через которую решаются цели и задачи социализации детей, что и делалось в течение всего учебного года в рамках деятельности рабочей группы по освоению СТАНДАРТА ДО.
3 слайд
На этом слайде вы видите этапы социализации.
Результатом работы группы стало то, что и воспитатели, и специалисты четко знают цели, задачи и особенности каждого этапа, понимают их значение и принимают активное участие в их реализации.
При этом важно было обеспечить не только общение педагогов между собой, но и организовать взаимодействие с родителями через включение их в образовательную деятельность.
Как создаются эти условия в нашем детском саду на практике, вы узнаете из последующих выступлений воспитателей в рамках презентаций своей деятельности по организации жизни детей и взаимодействию с родителями.
4 слайд
И так, первый этап – адаптация. Здесь хочу отметить, что по результатам контроля — и в период адаптации, и во время всего пребывания детей в ДОУ, 100% воспитателей и специалистов
— проявляют уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям;
— как в организованном обучении, так и в повседневной жизни создают условия для свободного выбора детьми и деятельности и участников совместных дел, выражения своих чувств и мыслей,
— поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. В выполнении всех перечисленных мною критериев вы сможете убедиться, посетив в дальнейшем мероприятия с детьми.
5 слайд
В рамках интеграции задач социального развития,
для того, чтобы помочь детям поближе узнать мир людей — взрослых и сверстников,
наши педагоги организуют эмоционально насыщенное содержательное общение со взрослым и другими детьми в разных видах деятельности: продуктивной, художественно-творческой и театрализованной деятельности, ролевых и режиссерских играх, экскурсиях в природу и на объекты социального значения — это музеи, выставки, социальные учреждения, улицы города;
вызывают интерес к родине, труду, устному и художественному народному творчеству, знакомство с семейными традициями и интересными людьми,
— Иными словами можно сказать так: задачи социализации детей успешно решаются в разных областях.
Какие для этого созданы условия вы сможете увидеть во время экскурсии по детскому саду.
6 слайд
Благодаря обоснованному применению программ и технологий социального развития детей, о которых вы узнаете немного позже,
по результатам диагностики 96-100% детей к выпуску из детского сада приобретают социально значимые качества: т.е.
— знают нормы и ценности, принятые в обществе,
— имеют навыки совместной деятельности,
— уважительно относятся к своей семье, детям и взрослым,
— позитивно относятся к различным видам труда и творчества,
— имеют навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Т.е. — это тот результат, к которому стремятся педагоги и родители в период посещения детьми детского сада.
Слайд 7
Задачи воспитания у детей навыков саморазвития решаем через создание условий для
— их самостоятельной деятельности,
— индивидуального и коллективного поиска,
— решения проблемных ситуаций и творческих задач.
В результате дети проявляют творческие способности и гибкое социальное поведение, что является фактором становления личности.
Условия, предназначенные для саморазвития детей, вы тоже сможете увидеть в процессе их деятельности на занятиях.
Слайд 8
Способность наших воспитанников к самореализации вы могли наблюдать в начале нашего мероприятия в процессе презентации детьми своих работ. ОНИ не только смогли качественно выполнить работу по своим личным потребностям, но и смело представили свои достижения вам с полной уверенностью в своих силах, что говорит об имеющихся у них качествах социального развития и личностного становления.
Слайд 9
За небольшой отрезок времени в детском саду проделаны определенные преобразования:
— произведена реконструкция развивающей предметно-пространственной среды в театральной комнате, изостудии и в группах;
— в летний период предполагается обновить и дополнить содержание коридоров и фойе: природную зону, карту России, государственную символику, творческие выставки детей и взрослых, фотовыставки из жизни детского сада и семей воспитанников
Эти материалы в течение всего уч.г. использовались в обучении детей разных возрастных групп.
— О кадрах. Здесь можно отметить, что педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по освоению ФГОС; посещают ГМО и участвуют в работе группы по освоению ФГОС в детском саду..
— индивидуальное сопровождение детей осуществляем в зависимости от их потребностей:
Каждый нуждающийся в помощи ребенок проходит обучение по индивидуальному маршруту.
В дальнейшем, согласно новым требованиям, планируем организовать обучение таких детей по адаптированным программам.
Слайд 10
На этом слайде вашему вниманию представлены те программы, обучаясь по которым наши воспитанники получают дошкольное образование, в том числе и социальной направленности.
Реализуя авторские программы,
наши педагоги успешно решают задачи социального развития детей через интеграцию разных видов деятельности в разные образовательные области.
В новом учебном году, для повышения уровня знаний детей о безопасности, планируем ввести в образовательный процесс программу Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Слайд 11
Для решения задач социализации, наши педагоги успешно применяют разные технологии, методы и приемы, которые вы видите на экране.
Но используются они в основном в сочетании с коллективными формами организации детей, т.е. дети взаимодействуют в парах, тройках и малых группах.
В результате у наших выпускников сформированы такие качества, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к детям, взрослым и окружающему миру.
Как общаются наши воспитанники в разных по количеству детей детских сообществах, вы тоже сможете увидеть на занятиях.
Слайд 12
На этом слайде вы видите (выборочные) целевые ориентиры возрастных достижений детей на этапе завершения уровня ДО в рамках их позитивной социализации.
Считаем, что ориентируясь на них, педагог всегда сможет провести анализ своих педагогических действий и построить собственную образовательную политику в образовательной области «Социально – коммуникативного развития» ребенка-дошкольника.
На первый взгляд может показаться, что ничего особо и не изменилось. Подобные цели и задачи ставились и раньше, результаты социального развития детей соответствовали требованиям образовательной программы учреждения.
Но сегодня, радует уже то, что в рамках новых требований, меняется прежде всего сознание и ответственность педагогов, а стало быть, и качество их работы.
А уровень развития социальных навыков воспитанников нашего детского сада станет более значимым в их педагогической деятельности, а значит, и более высоким.
Мы делаем первые шаги в рамках реализации задач СТАНДАРТА Дошкольного Образования и надеемся на получение качественного результата.
Спасибо за внимание.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОУ»
2 слайд
Описание слайда:
Для развития детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть разнообразна по своему содержанию; Образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей; Содержание среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей; Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка.
3 слайд
Описание слайда:
В развитии инициативы и самостоятельности важно: Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов; «Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть; Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка;
4 слайд
Описание слайда:
Для поддержки детской инициативы необходимо: Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
5 слайд
Описание слайда:
Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание ребенка в условиях развивающего, не авторитарного общения. Если это важнейшее условие не будет выполнено, то работа по развитию инициативы не получится.
6 слайд
Описание слайда:
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность Общение; Игра; Познавательно-исследовательская деятельность; Проектная деятельность; Продуктивная деятельность; Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная и другие.
7 слайд
Описание слайда:
Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей 1. «Физическое развитие»: Предоставлять возможность видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей. Поддерживать диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада. 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Организация выставок и красочное оформление работ, показ выступлений детей и взрослых на утренниках.
8 слайд
Описание слайда:
3.«Познавательное развитие»: Организовывать обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Регулярно предлагать вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления. 4. «Речевое развитие» Внимательно выслушивать детей, помогать делить ся своими переживаниями и мыслями. Участие в речевых играх, поощрения, создание ситуации успеха.
9 слайд
Описание слайда:
5. «Социально-коммуникативное развитие» Создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств (игра, рисунок) могут выразить свое отношение к значимым для них событиям происходящими в детском саду и дома.
10 слайд
Описание слайда:
Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку: Доброжелательное отношение взрослого к проявлению инициативы, оказание помощи, совместная деятельность. Постоянное одобрение и создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Обеспечение благоприятной атмосферы, его отказ от высказываний, оценок и критики в адрес ребенка. Предоставить детям возможность задавать вопросы и решать задачи своим способом.
11 слайд
Описание слайда:
Благодарим за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-036668
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Педагогический совет №2 Тема: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей»
2 слайд
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА В последние годы во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистые и лор-заболевания. Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Существует прямая зависимость между физическим, умственным и нравственным развитием ребенка. Только здоровый ребенок способен в полной мере усвоить программный материал, быть активным в трудовой деятельности, обладать нравственными качествами(воля, дисциплинированность, организованность). В связи с тем, что дети приходят в ДОУ с отклонениями в состоянии здоровья, невозможно успешное осуществление педагогического процесса.
3 слайд
Описание слайда:
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста. Задачи: Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ. Выявить недостатки Наметить пути исправления
4 слайд
Описание слайда:
1.Изучение методической литературы. 2.Работа с родителями( консультации,анкетирование,папки-ширмы,уголки здоровья,собрания и т.д.) 3.Спортивные досуги и праздники. 4.Закаливающие мероприятия( к.г.н, бодрящая гимнастика, воздушные ванны, обтирание, водные процедуры в бассейне) 5.Профилактические и реабилитационные мероприятия(дыхательная гимнастика,полоскание горла, упражнения для профилактики плоскостопия и т. д.) 6.Физкультурно –оздоровительная работа в течении дня(утренняя гимнастика,физкультминутки, подвижные игры ) 7.Индивидуальная и дефференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии(паспорта здоровья, диагностирование, деление на подгруппы) Подготовка к педсовету:
5 слайд
Описание слайда:
Повестка дня: 1. Проверка выполнения решений предыдущего педсовета 2. Вступительное слово заведующего 3. Консультация «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке» 4. Педагогическая дискуссия «Физические методы укрепления здоровья детей» 5. Консультация «Организация двигательной активности детей в ДОУ» 6. Итоги тематической проверки 7. Игровое моделирование 8. Проект решения педсовета
6 слайд
Описание слайда:
3. Педагогическая дискуссия. Вопросы для обсуждения: Назовите методы и приёмы физического развития детей, предусмотренные примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
7 слайд
Описание слайда:
ОТВЕТ:(Выполнение физических упражнений по показу, словесному описанию, под музыку, физические упражнения в игровой форме, подвижные игры, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, знакомство с основными видами движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки, строевые упражнения, ритмическая гимнастика), общеразвивающие упражнения).
8 слайд
Описание слайда:
Каково, на ваш взгляд, влияние двигательной активности на организм ребенка? Консультация: «Влияние двигательной активности на организм дошкольника»
9 слайд
Описание слайда:
Расскажите, как организуется двигательная активность в нашем ДОУ (Выступление зам.зав.по ВМР «Общие принципы организации двигательной деятельности детей»)
10 слайд
Описание слайда:
Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ»
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Итоги проверки предметно-развивающей среды в области «Физическое развитие» 1 место – Даянова Л.М. 2 место – Гиниятуллина М.Р. 3 место – Глухова Н.Р. 4 место – Шакирьянова Г.Ф. 5 место – Семёнова З.М.
13 слайд
Описание слайда:
Проведение режимных моментов 1 место — Исмагилова А.А. (закаливание после сна) 2 место – Семёнова З.М. (закаливание после сна) 3 место – Хазиева Г.Р. (подготовка к обеду, обед) 4 место – Даянова Л.М. (утренняя гимнастика) 5 место –Фадеева В.П. (подготовка к обеду, обед) 6 место –Жирухина И.В. (утренняя гимнастика)
14 слайд
Описание слайда:
«Лучший теоретик»
15 слайд
Описание слайда:
III. «Педагог-новатор» Задание: Придумать новое интересное название физкультурным занятиям – (5 баллов за оригинальность).
16 слайд
Описание слайда:
IV. «Конкурс – капитанов» — самый меткий. Каждому капитану предлагается сделать по 5 бросков по кольцебросу правой рукой с расстояния 2-х метров, левой – с 1,5м. (Очков столько, сколько наброшено колец).
17 слайд
Описание слайда:
V. «Поэтический конкурс» Сочинить стихотворения, рассказы-малютки для подвижных игр, утренней гимнастики, физминутки, физзанятия (По 5 баллов за каждое четверостишие. Время выполнения 5 минут).
18 слайд
Описание слайда:
VI. Конкурс «Спроси – ответь» Каждая команда предлагает команде-сопернице три теоретических вопроса по физическому воспитанию детей. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
19 слайд
Описание слайда:
VII. Существуют разные комплексы утренних гимнастик, попробуйте создать еще один, в котором все упражнения были бы похожи на движения: 1 команда – рыбы, 2 команда – муравья. (Максимальная оценка 5 баллов, оценивается точность выполнения задания всей командой. Время выполнения задания 5 минут).
20 слайд
Описание слайда:
VIII. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции с названиями: 1 команда – «Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги» 2 команда – «Горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины». ( Максимальная оценка 5 баллов, оценивается точность передачи композиции характеризующей название скульптуры)
21 слайд
Описание слайда:
ИНСТРУМЕНТАРИЙ 1.Использование интернетресурсов,посещение библиотек. 2.Темы консультаций для родителей: «Активный детский отдых зимой». Анкетирование на темы:»Комплексная оценка состояния здоровья»,»Типологическая характеристика ребенка». Папка-ширма» Помогите ребенку укрепить здоровье». Собрание на тему»Здоровье ребенка в ваших руках». 3.Досуг «Папа ,мама , я- спортивная семья!» 4. «Праздник НЕПТУНА»(в бассейне). 5.Фитобар,упражнения «Гусеница», «Собери платочки». 6.Физкультминутка «Буратино»,игра «Поймай хвостик», утренняя гимнастика»В гости к солнышку». 7.Игры «Пятнашки», «Самолеты»
22 слайд
Описание слайда:
Ожидаемый результат Если привести данную работу в систему,то мы сможем предположить: 1.Снижения уровня заболеваемости(ЧБД) 2.Повышения уровня физической подготовленности детей. 3.Успешное развитие основных психических процессов. 4.Использование детьми полученных знаний и сформированных умений в повседневной жизни. 5.Родители проявят искреннюю заинтересованность в сохранении и укреплении здоровья детей ,готовность к сотрудничеству.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-075873
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник