Ускоренный рост и развитие ребенка это

Ускоренный рост и развитие ребенка это thumbnail

Рост ребенка и его развитие (статья + формулы + таблицы)

Рост, длинна тела — один из важнейших показателей физического развития ребенка. Именно поэтому при рождении ребенка фиксируется не только его вес, но и рост. В последующем при развитии ребенка по изменению, прежде всего его роста можно будет судить о том, как он развивается. Именно рост будет потом определять уровень его физического развития, тогда как масса тела, будет говорить о гармоничности или не гармоничности развития ребенка.

Обычно длина тела у детей первого года жизни определяется с учетом ежемесячного ее увеличения. Допустимые пределы колебаний ± 4 см. В норме рост ребенка (средняя длина при рождении 50-54 см) в течение 1-го года жизни увеличивается на 25 см (16-17 см в первые 6 мес. жизни и около 8 см в последующие 6 мес.).

В течение 2-го года жизни отмечается уменьшение скорости роста ребенка — рост увеличивается на 10-12 см в течение года.

На 3, 4 и 5-м годах жизни увеличение роста происходит относительно равномерно около 6-8 см в год.

С 5-го по 10-й год жизни (до пубертатного периода) рост увеличивается в среднем на 5-6 см в год.

Подростковый период характеризуется значительным увеличением скорости роста. Он начинается в возрасте около 10 лет у девочек и 12 лет у мальчиков:

  • Ускорение роста у мальчиков начинается в возрасте между 13-15 годами. В течение этого времени рост увеличивается на 20-25 см, 10 из которых приходится на год наибольшего его ускорения.
  • У девочек ускорение роста начинается на 1-2 года раньше, чем у мальчиков, и почти заканчивается к 13 годам; в год максимальной скорости роста этот показатель достигает 8 см.

После этого пика скорость роста замедляется, и к возрасту 18 лет у девочек он почти заканчивается, у мальчиков — к 20 годам.

Факторы, влияющие на рост

  • Генетические факторы: определяют пределы биологического потенциала роста ребенка, а так же темпы роста. Они очень тесно связаны с внешнесредовыми факторами, влияющими на рост.

    • То есть, если родители ребенка низкорослые, то вероятность невысокого роста у ребенка также довольно велика, но при благоприятных внешних условиях — хорошем питании, отсутствии заболеваний, негативно сказывающихся на росте, благоприятном социальном и эмоциональном фоне в семье, можно рассчитывать на значительно больший рост у ребенка, по сравнению с его родителями. В этом отношении очень показателен пример — Было установлено, что африканское племя пигмеев имеет такой маленький рост только из-за недостатка белка в рационе. При переводе детей пигмеев на богатый белками рацион они вырастали чуть ли не в 2 раза выше своих родителей.
    • Также установлено, что благоприятное воздействие на рост ребенка, вопреки его неутешительной генетике, оказывают специальные физические упражнения, с помощью которых можно стимулировать зоны роста длинных трубчатых костей и позвоночника, увеличивая темпы роста.
  • Внешнесредовые факторы. К ним относятся:

    • Повреждающие воздействия во время внутриутробного развития или после родов, нарушающие рост и развитие. Они могут быть химической, физической, иммунологической природы или являться результатом инфекции.
    • Факторы питания, влияющие на рост (полноценные белки, соли, микроэлементы, витамины и др.), могут быть тесно связаны с социально-экономическими факторами.
    • Социальные и эмоциональные факторы, которые могут изменять ростовой потенциал, включают положение ребенка в семье, характер его взаимоотношений с родителями, воспитания, индивидуальные интересы и потребности родителей.

Таким образом, рост и развитие ребенка являются результатом сложного сочетанного влияния на него многих факторов, как генетических, так и внешнесредовых.

Нормы роста

Важность оценки роста ребенка, делает очень актуальным вопрос о том, какие цифры роста являются нормальными для ребенка в том или ином возрасте, а так же, какие цифры позволяют заподозрить те или иные отклонения в развитии. Наиболее простым и общедоступным способом определения норм роста являются формулы. Они просты в обращении и любой человек, не имея медицинского образования, может ориентировочно определить соответствуют ли норме цифры роста его ребенка.

Рост ребенка первого года жизни можно оценить по формуле:

  • Для детей младше 6 мес: 66см — 2см х n, где n — число месяцев до 6мес; то есть, если ребенку, например, 4мес, то по формуле получается: 66см — 2см х 2 = 62см — это средний рост, который должен быть у ребенка в 4 месяца.
  • Для детей старше 6 мес: 66см + 1,5см х n, где n — число месяцев после 6мес; то есть, если ребенку 10мес, то по формуле его рост, в среднем, должен быть 66см + 1,5см х 4 = 72см.

Рост детей старше года:

  • Для детей младше 8лет: 130см — 7см х n, где n — число лет до 8; то есть, если ребенку 6лет, то его приблизительный рост должен быть 130см — 7см х 2 = 116см
  • Для детей старше 8лет: 130см +5см х n, где n-число лет после 8; например, ребенку 11лет, его приблизительный рост должен быть 130см + 5см х 3 = 145см

Таким образом, с помощью нехитрых расчетов можно определить, соответствует ли ростовые показатели ребенка средневозрастным нормам. Правда, возникает вопрос, как считать, если ребенку, скажем, 4 года и 3 месяца. Считать по формуле на 4 года или на 5 лет. В данном случае, следует осуществлять расчет на возраст 4 года, так как возраст ближе к 4.

В целом, метод определения норм роста по формулам, имеет некоторую погрешность. Поэтому существует более точный метод определения уровня роста, а соответственно уровня физического развития ребенка. Это метод центильных таблиц. С их помощью можно определить уровень роста ребенка. Не смотря на кажущуюся сложность метода, на самом деле он очень прост. Взгляните на центильную таблицу для мальчиков:

Таблица составляется по статистическим данным роста мальчиков всех представленных в ней возрастных групп. Находится строка, соответствующая возрасту ребенка и сопоставляется его фактический рост с представленными значениями в таблице. Если рост попадает в интервал 25%-75% , можно говорить о том, что он средний. Интервал 10% — 25% — рост ниже среднего, 75%-90% — рост выше среднего, 3%-10% — низкий рост, 90%-97% — высокий рост, до 3% — очень низкий рост, свыше 97% — очень высокий рост.

Центильная таблица для девочек:

©

Источник

АКСЕЛЕРА́ЦИЯ

АКСЕЛЕРА́ЦИЯ, ак­це­ле­ра­ция (от лат. ac­cel­era­tio – ус­ко­ре­ние), в ан­тро­по­ло­ги и, ус­ко­ре­ние рос­та и раз­ви­тия де­тей и под­ро­ст­ков по срав­не­нию с пред­ше­ст­вую­щи­ми по­ко­ле­ния­ми. А. на­блю­да­ет­ся в ря­де стран с нач. 20 в. (в срав­не­нии с кон. 19 в.), т. е. на про­тя­же­нии все­го по­след­не­го сто­ле­тия. По­это­му А. на­ря­ду с не­ко­то­ры­ми др. ти­пич­ны­ми для совр. эта­па раз­ви­тия че­ло­ве­ка яв­ле­ния­ми (напр. уве­ли­че­ние дли­ны те­ла взрос­лых лю­дей, уд­ли­не­ние ре­про­дук­тив­но­го пе­рио­да у жен­щин, уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жиз­ни и др.), ино­гда обо­зна­ча­ют тер­ми­ном «ве­ко­вая тен­ден­ция», или «се­ку­ляр­ный тренд».

А. вы­ра­жа­ет­ся пре­ж­де все­го в ус­ко­ре­нии со­зре­ва­ния ске­ле­та (про­цесс око­сте­не­ния за­вер­ша­ет­ся у маль­чи­ков на 2, а у де­во­чек на 3 го­да рань­ше), про­ре­зы­ва­ния и сме­ны (на 1–2 го­да ра­нее) зу­бов, рос­та те­ла и по­ло­во­го раз­ви­тия. Во мно­гих стра­нах Ев­ро­пы, Рос­сии и США за по­след­ние 100 лет от­ме­че­но уве­ли­че­ние дли­ны те­ла в сред­нем на 10–12 см у до­шко­ль­ни­ков и на 10–15 см у школь­ни­ков. Пре­кра­ще­ние рос­та и окон­ча­тель­ное фор­ми­ро­ва­ние про­пор­ций те­ла на­блю­да­ет­ся уже при­мер­но к 16–17 го­дам у жен­ской час­ти на­се­ле­ния и к 18–19 го­дам у муж­ской, то­гда как ра­нее это про­ис­хо­ди­ло со­от­вет­ст­вен­но в 20–22 и 22–25 лет. Об ус­ко­ре­нии раз­ви­тия мож­но су­дить и по не­ко­то­рым фи­зио­ло­гич. показателям – со­стоя­нию сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы, дви­га­тель­ной ак­тив­но­сти, фор­ми­ро­ва­нию ре­чи, воз­мож­но, и ин­тел­лек­ту­аль­но­му раз­ви­тию.

Име­ют­ся дан­ные, сви­де­тель­ст­вую­щие о том, что А. бо­лее яр­ко про­яв­ля­ет­ся у маль­чи­ков, чем у де­во­чек, и у про­жи­ваю­щих в го­ро­де по срав­не­нию с сель­ски­ми жи­те­ля­ми. Про­цес­сы А. от­ме­че­ны сре­ди всех боль­ших рас че­ло­ве­ка, од­на­ко раз­ные груп­пы на­се­ле­ния пла­не­ты мо­гут за­тра­ги­вать­ся ими в разл. сте­пе­ни или не за­тра­ги­вать­ся во­все. Так, на се­ве­ре и за­па­де Ев­ро­пы А. про­яви­лась рань­ше, чем на юге (напр. сна­ча­ла в Ни­дер­лан­дах, а поз­же в Ита­лии); в зап. стра­нах Ев­ра­зии рань­ше, чем в вос­точ­ных. По-ви­ди­мо­му, А. не име­ла мес­та у на­се­ле­ния По­ли­не­зии, а сре­ди не­ко­то­рых групп (нег­рои­ды и ин­дий­цы в ЮАР), на­про­тив, об­на­ру­же­на за­держ­ка рос­та и раз­ви­тия. Мно­го­численные дан­ные го­во­рят о ко­ле­ба­тель­ном ха­рак­те­ре эпо­халь­ных из­ме­не­ний тем­пов раз­ви­тия. Напр. в древ­но­сти и ран­нем Сред­не­ве­ко­вье сро­ки по­ло­во­го со­зре­ва­ния жен­щин в Ев­ро­пе бы­ли близ­ки к ти­пич­ным для современных ус­ло­вий; к нач. 19 в. этот по­ка­за­тель су­ще­ст­вен­но уве­ли­чил­ся, а в даль­ней­шем стал сни­жать­ся, от­но­си­тель­но ста­би­ли­зи­ро­вав­шись в 1970–1980-х гг.

При­чи­ны А. нель­зя объ­яс­нить дей­ст­ви­ем ка­ко­го-то од­но­го фак­то­ра. Они, ве­ро­ят­но, свя­за­ны с воз­дей­ст­ви­ем поч­ти всех тех био­ло­гич. и со­ци­аль­ных фак­то­ров, ко­то­рые во­об­ще мо­гут вли­ять на ин­ди­ви­ду­аль­ное раз­ви­тие че­ло­ве­ка. Осо­бен­но ве­ли­ка роль ка­че­ст­вен­но­го из­ме­не­ния пи­та­ния де­тей, по­след­ст­вий хо­зяйств. дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка, ос­лаб­ле­ния фи­зич. на­груз­ки в пе­ри­од рос­та и др. Не­ма­ло­важ­ное зна­че­ние мо­гут иметь и сме­ше­ния на­се­ле­ния пла­не­ты. Сре­ди гло­баль­ных при­чин ус­ко­ре­ния тем­пов рос­та и раз­ви­тия мн. ис­сле­до­ва­те­ли на­зы­ва­ют сол­неч­ную ак­тив­ность, сни­же­ние ко­то­рой яко­бы со­про­во­ж­да­ет­ся «вспле­ском» А. и на­обо­рот.

Тер­мин «А.» ино­гда ис­поль­зу­ет­ся для то­го, что­бы от­ме­тить ус­ко­рен­ное раз­витие отд. ин­ди­ви­дуу­мов сре­ди свер­ст­ни­ков.

Исторические тенденции роста и развития человека.

Историками, археологами и антропологами давно на основании многочисленных исследований установлено, что физическое развитие людей в различные исторические эпохи было неодинаковым. Наши предки в одни периоды то отличались от современного человека боль­шим ростом, то уступали ему. Об этом судят по ископаемым остаткам скелета человека и элементам одежды. Так размеры найденного снаря­жения средневековых рыцарей позволяют сделать вывод о том, что их рост значительно уступал росту современных мужчин. Эти сведения, а также проводившиеся с конца ХК в. и до настоящего времени систе­матические наблюдения за физически развитием детей и подростков позволили выявить происходившее с начала ХХ в. ускорение темпов роста и развития организма детей и подростков, получившие название «акселерация» (от лат. аcceleratio). Суть ее состояла в том, что у поко­лений ХХ века этап биологического созревания завершался несколько раньше, чем у предыдущих. Ускорение развития детей наблюдалось с самого раннего возраста.
В биологии современного человека за прошедшее столетие, поми­мо ускорения развития, произошли и другие изменения: увеличилась продолжительность жизни, стали больше репродуктивный период и дефинитивные (окончательные) размеры тела, изменилась структу­ра заболеваемости. Изменения, происходящие в течение всей жизни человека, получили название «секулярный тренд» (secular trend — вековая тенденция). В этой общей вековой тенденции акселерация роста и развития являлась составной частью и охватывала лишь пери­од созревания человека.
Наиболее ярко акселерация роста и развития проявилась в подрос­тковом возрасте. Такие изменения наблюдались не только в нашей, но и в других странах. В США и странах Европы в середине XX в. длина тела детей в возрасте 13-15 лет в среднем увеличивалась на 2,5 см за десятилетие.
Данные наблюдений за ростом и развитием московских школьни­ков показали, что следствием акселерации явилось увеличение роста и массы тела подростков к концу 80-х годов по сравнению с 60-ми. Так мальчики и девочки к 17 годам стали выше своих сверстников почти на 2 см. Масса тела мальчиков 15 лет увеличилась почти на 3 кг и т.д.
Структура и функции диалектически едины. Следовательно, морфологическим проявлениям акселерации развития не могли не сопутствовать функциональные. Наиболее четким моментом в поло­вом созревании женского организма является первая менструация (менархе). Остальные признаки связаны с появлением менархе. У юношей о становлении половой функции можно судить по первым поллюциям. Однако возникновение последних плохо фиксируется памятью, и поэтому возраст, в котором они начинаются, не выявляет­ся достаточно определенно.
Девушки по половому развитию значительно опережают юношей. Все исследователи отмечали, что появление менархе от поколения к поколению в ХХ веке сдвигалось на все более и более ранние сроки. Так, в 50-х годах первые менструации у девочек наблюдались на 2 года раньше, чем в первое десятилетие века (в среднем соответственно 16 и 14 лет) и в последующие годы средний возраст наступления менархе снижался — за 20 лет это снижение составило 2,2 года.
Децелерация физического развития сопровождается и замедлени­ем сроков полового созревания. За последние 10 лет возраст появления первых менструаций у московских школьниц увеличился примерно на 3 месяца и приблизился к уровню 60-х годов. В 90-х годах возраст менархе составлял 13 лет 3 месяца, тогда как в 70-х годах он равнялся 12 годам 7 месяцам.
Показатели физического развития тесно связаны с функци­ональными, в частности с силовыми возможностями организма. Исследование силы сжатия кистей рук (кистевая динамометрия) у московских школьников на протяжении последних десятилетий показало снижение их силовых возможностей, начавшееся в 70-х годах. Так, юноши 17 лет в начале 90-х годов имели мышечную силу на 10 кг меньшую, чем у их сверстников в начале 70-х годов, девуш­ки 17 лет отстали за этот период на 7 кг. Более низкие показатели мышечной силы отмечаются у подростков практически всех возрас­тов.
Вопрос о причинах, приводящих к ускорению физического раз­вития детей (акселерации) и следующего за ним замедления этого развития постоянно является предметов дискуссии среди ученых. Выдвигается множество гипотез, однако ни одна из них не может исчерпывающе объяснить эпохальные сдвиги в темпах роста и раз­вития детей. Среди причин, вызвавших акселерацию, в свое время выдвигались такие как влияние на организм различного рода ради­аций (солнечной, космической, электромагнитной), изменение комп­лекса экологических и социально-бытовых условий жизни (повыше­ние концентрации углекислого газа в атмосфере, связанное с ростом производства; процессы урбанизации; изменение характера питания) и др. По-видимому, акселерация и сменяющая ее децелерация — это следствие какой-то общей тенденции к циклическим изменениям в биологии человека, причины и закономерности проявления которых еще предстоит разгадать.

Непрерывный постоянно протекающий процесс роста и развития ребенка и подростка, имеющий к тому же неравномерный характер, так как в нем периоды особенно бурного роста и развития сменяются относительно спокойными периодами, а также неодновременность развития отдельных физиологических систем (гетерохронность) при­водит к тому, что на разных возрастных этапах организм ребенка и подростка обладает особым комплексом анатомических и физио­логических свойств, определяющих уровень достигнутого биологи­ческого развития и дееспособность (работоспособность) организма. Для правильной организации воспитательного и учебного процесса, нормирования нагрузок различного характера необходимо учитывать функциональные возможности ребенка, в основе которых лежит его физическое развитие.
Для удобства организации образовательно-воспитательной рабо­ты, которая в основном не может проводиться с каждым ребенком индивидуально, возникает необходимость объединения детей в одно­родные возрастные группы, что потребовало выработки научных при­нципов возрастной периодизации. Важное практическое значение, кроме всего прочего, такой периодизации состоит в правильном уста­новлении возраста поступления ребенка в ясли, детский сад, школу, определении возможностей начала трудовой деятельности и т.д.
В основе возрастной периодизации лежит деление детства на несколько периодов, характеризующихся общими физиологическими особенностями. Одна из первых научно обоснованных периодизаций в нашей стране была предложена еще в начале ХХ века, с тех пор по мере развития науки она дополнялась и перерабатывалась.
Современная схема возрастной периодизации, основанная на осо­бенностях роста и развития организма приведена в таблице 2.1. В соответствии с этой биологической периодизацией в ходе индиви­дуального развития человека было выделено 7 периодов созревания. Возрастные периоды чаще меняются в первые годы жизни.
Период новорожденности продолжается всего 10 дней, посколь­ку свойственный ему тип физиологических реакций отмечается в течение очень короткого времени. Однако чем старше ребенок, тем больший отрезок жизни можно объединить в возрастной период. Так, подростковый возраст у мальчиков длится с 13 до 16, а у девочек — с 12 до 15 лет. Такое деление построено на чисто биологическом при­нципе: этот период охватывает время от начала полового созревания до момента, когда молодой организм обретает способность к эффек­тивной репродуктивной функции, и называется также переходным — пубертатным.

Таблица 2.1
Биологическая возрастная периодизация

Акселерация

Словарь русских синонимов

АКСЕЛЕРАЦИЯ (акцелерация) (от лат. acceleratio — ускорение) — 1) в биологии развития — ускорение формирования отдельных частей зародыша на определенной стадии развития (напр. раннее развитие ротового аппарата у рыб и бесхвостых земноводных, обеспечивающее их питание после исчерпания запасов желтка). 2) В антропологии — ускорение роста и полового созревания детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Наблюдается в экономически развитых странах последние 100-150 лет.

(от лат. acceleratio — ускорение) — ускоренное физическое развитие детей, наблюдающееся в последние 100-150 лет. А. охватывает различные анатомические и физиологические стороны организма (в частности, увеличились рост и вес новорожденных и детей школьного возраста)#039;, сократились в среднем на 1-2 г. сроки полового созревания и т. д. Есть основания полагать, что А. обусловлена действием целого ряда биологических и социальных факторов.

1. Малая медицинская энциклопедия. — М. Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М. Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М. Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг

Орфографический словарь русского языка. 2006 .

АКСЕЛЕРАЦИЯ, акцелерация (от лат. acceleratio — ускорение), отмечающееся в последние десятилетия ускорение физич. развития детей и подростков. А. наблюдается с раннего детства. Так, удвоение массы тела происходит в 4-5 мес (прежде — в 5-6 мес). Смена молочных зубов постоянными начинается не в 6-7, а в 5-6 лет; раньше наступает половое созревание; окончательных показателей роста достигают к 16-17 годам девушки и к 18-19 юноши (прежде соотв. к 20-22 и 22-25 годам).

Существует ряд гипотез о причинах А. Согласно одной из них, осн. причина — улучшение питания детей (увеличение потребления животных белков и жиров, витаминов, появление высококалорийных концентратов для вскармливания грудных детей). Нем. врач Э. Кох, предложивший (1935) термин ‘А.’, считал, что это явление — след.

акселерация акселер а́ ция, -и

Русское словесное ударение. — М. ЭНАС. М.В. Зарва. 2001 .

акцелерация (от лат. acceleratio — ускорение), ускорение темпов роста и физич. развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. При сопоставлении результатов антропометрич. обследований, проведённых в нач. 20 в. сданными 30-х гг. 19 в. было установлено, что в 20 в. процесс А. охватил население всех экономически развитых стран. Признаки А. отмечаются уже на стадии внутриутробного развития. Так, за последние 70—80 лет длина тела новорождённого увеличилась в среднем на 1 см, масса — на 100—300 г. Значит, изменения в темпах роста и развития наблюдаются у грудных детей: удвоение массы тела, происходившее ранее между 5-м и 6-м мес жизни, теперь наблюдается в 4 мес, окружность груди ребёнка становится больше окружности головы не в 6 мес, а в 2- 5 мес. Дети раньше начинают держать голову, в более раннем возрасте у них зарастает родничок и прорезываются молочные зубы. С возрастом темпы А. растут: длина тела 4—7-летнех детей за каждое десятилетие в среднем увеличивается н.

(лат. acceleratio — ускорение; синоним — акцелерация), ускорение полового созревания, увеличение массы и длины тела и скорости её нарастания у детей и подростков. Отмечается со второй половины 19 в. За последнее столетие рост детей при рождении стал в среднем больше на 0,5-1 см, масса тела — на 100-300 г; через каждые 10 лет рост детей в возрасте 5-7 лет увеличивался в среднем на 1,5 см, а масса на 0,5 кг; у подростков длина тела возросла на 10-15 см. Существенно изменились сроки полового созревания. Если в 19 в. в Европе менструации у девушек появлялись в возрасте 16-17 лет, то теперь, как правило, это происходит в 13-14 лет и раньше (в 10-12 лет). Те же тенденции роста и развития характерны и для мальчиков. В связи с более ранним половым созреванием современных подростков и юношей их раньше начинают интересовать проблемы любви, отношения между полами, у них раньше пробуждается половое влечение, что нередко влечёт за собой сложные конфликтные переживания. При этом увеличива.

от лат. acceleratio — ускорение, англ. acceleration — ускорение

А. Принцип, применяемый при государственном регулировании рыночной экономики. А. отражает отношения к приросту продукции (дохода, спроса) только тех инвестиций, которые образовались в результате увеличения уровня потребительских расходов. Принцип А. базируется на том, что увеличение или уменьшение потребительских расходов вызывает изменения в накоплении капитала. Увеличение потребительского спроса на продукцию может повлиять на рост производства. Снижение потребительских расходов приводит к уменьшению прибыли, что вызовет снижение инвестиций. В макроэкономических моделях Акселератор соединяется с мультипликатором (множителем).

Б. Уравнение, устанавливающее зависимость эндогенной переменной от прироста (скорости изменения) экзогенной переменной. Применяется в макроэкономических моделях для отражения зависимости капитальных вложений от изменения конечного продукта. Предложено Дж.М.Кейнсом.

ж. 1) Ускоренное — по сравнению с предыдущими поколениями — физическое и физиологическое развитие детей и подростков. 2) Ускорение формирования отдельных частей зародыша на определенной стадии развития.

1. Ускоренное развитие организма. 2. Ускоренное формирование организма.

Источники: https://bigenc.ru/biology/text/1807334, https://xn--80ahc0abogjs.com/57_patologicheskaya-fiziologiya_797/istoricheskie-tendentsii-rosta-razvitiya-58337.html, https://www.endic.ru/kuzhecov/Akseleracija-50675.html

Комментариев пока нет!

Источник