Упражнения на развитие внимания у ребенка в 4 года

Внимание — это психический процесс, обеспечивающий направленность и сосредоточенность сознания на фиксированном объекте. Без него человек не сможет организовать продуктивную сознательную деятельность, а потому важно уже в дошкольном возрасте предлагать детям эффективные игры и упражнения на развитие внимания.
Упражнение 1. Значки в фигурах
Подготовка
- Таблица 5х5, в произвольном порядке заполненная геометрическими фигурами:
- ромб;
- квадрат;
- треугольник;
- круг
- Образец заполнения:
- «+» в квадрате;
- «–» в круге;
- «v» в ромбе;
- «о» в треугольнике
Задание
- Внимательно посмотри на листок.
- Сколько фигур в каждой строчке?
- Сколько фигур в каждом столбике?
- Каким цветом нарисованы [квадраты | ромбы | треугольники | круги]?
- Возьми в руки карандаш и проставь в каждой фигуре значок, как в образце. Если ты забудешь, какой значок надо ставить, можно подсмотреть в образец.
Когда малыш справится с заданием упражнения, обсудите результаты. Посчитайте, сколько ошибок он допустил.
Игру можно сделать ещё интересней. За каждый правильно поставленный значок ребёнок зарабатывает 1 балл. Набрав 25 баллов, малыш получает маленький приз (небольшую игрушку, конфету, яблочко и пр). За каждую допущенную ошибку он должен выполнить 1 фант. Если упражнение выполняют несколько детей, победитель загадывает фанты проигравшим.
Упражнение 2. Исправь ошибку
В возрасте 4–5 лет малыши уже владеют грамматическим строем речи, а накопленный багаж знаний позволяет им находить логические несоответствия в предложениях. Используйте это, чтобы потренировать слуховое внимание ребёнка, поработать над его устойчивостью
Специальной подготовки данное упражнение не требует, но вы можете заблаговременно распечатать карточки с предложениями, в которых ребёнку надо будет искать ошибку. Если малыш уже научился читать сам, предложите ему самостоятельную работу с карточками. В противном случае зачитывайте текст, а карапуз пусть исправляет допущенные автором ошибки.
Например:
- На небо падает белый снег.
- Самолёт летит под лесом.
- Белое снежинка красиво кружится в воздухе.
- Вода замерзают и превращаются в лёд.
- Рядом с нашим домом построили старый детский сад.
Упражнение 3. Рисование по клеточкам
Отлично развивает внимательность рисование по клеточкам. В этом сегменте заданий можно подобрать вариант на любой уровень развития.
Малышей попросите продолжить строчку простейших узоров:
Если продолжение узора не вызывает затруднений, оформите задание в виде простого графического диктанта: ребёнку надо выполнить узор, ориентируясь на ваши словесные команды, без визуального образца. В таком формате упражнение прекрасно тренирует зрительную и слуховую внимательность, а также отлично развивает пространственное мышление.
Внимательным дошколятам предложите повторить рисунок по образцу:
Упражнение 4. «Картинка — слово»
Подготовка:
Несколько изображений. Вы можете подготовить произвольный набор картинок или использовать это упражнение для дополнительной отработки изучаемой лексической темы:
- зима;
- посуда;
- мебель;
- овощи и фрукты;
- домашние животные и пр.
Вы можете заменить картинки предметами: игрушками, спортивным инвентарём, предметами одежды и пр.
Задание
Вы показываете ребёнку картинку (предмет) и произносите слово. Если изображение и слово совпадают, малыш хлопает в ладоши, если нет — топает ногами.
Картинки можно показывать повторно.
Останавливайте игру, если заметили, что малыш потерял интерес или, напротив, чрезмерно возбудился (выкрикивает с места, не даёт вам договорить слово, стал суетлив и не собран).
Упражнение 5. Шпионские танцы
Развивать внимание можно по-разному. Например, во время весёлой детской дискотеки. Предложите ребёнку не обычные танцы, а шпионские. Договоритесь, что для танцевальных движений у вас будет свой шифр: каждое па кодируется какой-либо цифрой.
Например:
- 1 — два прыжка;
- 2 — покрутиться на месте;
- 3 — три хлопка.
А теперь включайте музыку и командуйте. Вероятно, сначала ребёнку будет непросто. В таком случае подключите к словесным командам показ соответствующих движений. Постепенно малыш запомнит ваш шифр, и тогда успешность выполнения задания будет зависеть исключительно от детской внимательности.
Советы «Эврики»:
- Значительное влияние на формирование внимательности в детском возрасте играет питание. Благоприятное воздействие на работу мозга оказывает молоко и молочные продукты, свежие фрукты, овощи, зелень.
- Важно соблюдать режим дня. Активная работа (будь то работа физическая или умственная) должна чередоваться с отдыхом. Развивайте ребёнка, тренируйте его внимание и память, но только, пожалуйста, не переусердствуйте. Мозгу отдых требуется не меньше, чем мышцам.
- Для работоспособности детского организма необходим кислород. Регулярные прогулки на свежем воздухе помогут вам вырастить внимательного, собранного и усидчивого ребёнка, которому будет легко учиться в школе, выполнять задания учителя и осваивать новые для него науки.
Будьте внимательны к своему карапузу, наслаждайтесь родительством, и пусть оно будет счастливым.
До новых встреч!
Источник
Ольга Абросимова
Упражнения для развития внимания детей 3–4 лет
Задачи:
Обучающая:
— познакомить детей с техникой ТСО- компьютером через игровые задания;
— расширять знания об объектах природы;
— расширять словарный запас детей.
Развивающая:
— развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к данным видам упражнений.
Методы:
— игровой
-словесный
-практический
Демонстрационный материал:
-презентация, картинки.
Ход занятия:
1. Упражнение «Путаница»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям назвать предметы, которые он видит в путанице.
Приложение: слайд №2
2. Упражнение «Предметы спрятались»
Цель: развитие зрительного внимания, пополнение активного словаря ребёнка.
Описание: педагог предлагает детям найти какие предметы
спрятались, назвать их.
Приложение: слайд №3
3. Упражнение «Перенеси»
Цель: развитие зрительного внимания, пополнение словарного запаса детей.
Описание: педагог предлагает детям перенести картинки на новое место и назвать их.
Приложение: слайд №4
4. Упражнение «Вспомни и назови»
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Описание: педагог предлагает детям вспомнить и назвать предметы, которые нарисованы на картинке, назвать их.
Приложение: слайд № 5
5. Упражнение «Сломанная машинка»
Цель: развитие зрительного внимания
Описание: у Никиты сломалась машинка. Чтобы починить машинку, нужно собрать все детали. Педагог предлагает детям найти на картинке какой детали не хватает, назвать её.
Приложение: слайд № 6
6. Упражнение «Разноцветные кубики»
Цель: сенсорное развитие.
Описание: педагог предлагает детям сравнить картинки, которые находятся вверху и внизу странички, выявить какого кубика не хватает, назвать цвет кубика.
Приложение: слайд № 7
7. Упражнение «Сравни»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям сравнить две картинки, найти отличия между ними.
Приложение: слайд № 8
8. Упражнение «Построй башенку»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям найти на картинке башенку вверху странички, внимательно рассмотреть её и назвать какой детали не хватает внизу странички для постройки.
Приложение: слайд № 9
9. Упражнение «Построй кораблик»
Цель: развитие зрительного внимания, пополнение активного словаря ребёнка.
Описание: педагог предлагает детям найти на страничке вверху кораблик, внимательно рассмотреть его и назвать какой детали не хватает для постройки кораблика внизу странички.
Приложение: слайд № 10
10. Упражнение «Сравни картинки и назови»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям сравнить две картинки, и назвать кого забыл нарисовать художник на картинке внизу странички.
Приложение: слайд № 11
11. Упражнение «На каком по счёту месте…»
Цель: развитие математических представлений, развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям назвать на каком по счёту месте в табличке должны стоять конфетка и грибок, посчитайте и назовите.
Приложение: слайд № 12
12. Упражнение «Найди пять отличий»
Цель: развитие зрительного внимания, активного словаря.
Описание: педагог предлагает детям внимательно рассмотреть все домики на страничке и найти 5 отличий между ними, назвать их.
Приложение: слайд № 13
13. Упражнение «Путаница»
Цель: развитие зрительного внимания, пополнение словарного запаса детей.
Описание: педагог предлагает детям назвать предметы, которые они видят в путанице. Какого предмета не хватает внизу странички.
Приложение: слайд № 14
14. Упражнение «Новогодняя ёлочка»
Цель: сенсорное развитие.
Описание: педагог предлагает детям сравнить две ёлочки на страничке, и назвать какого цвета шарика не хватает на ёлочке внизу.
Приложение: слайд № 15
15. Упражнение «Одинаковые предметы»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку вверху странички и назвать, какого рисунка не хватает на предметах внизу странички.
Приложение: слайд № 16
16. Упражнение «Силуэты животных»
Цель: развитие зрительного внимания, слухового внимания.
Описание: педагог предлагает детям найти и назвать внизу странички силуэт каждого животного, и назвать какого животного не хватает вверху странички.
Приложение: слайд № 17
17. Упражнение «Листочки»
Цель: развитие сенсорики
Описание: педагог предлагает детям найти на картинке листочек, который отличается от остальных.
Приложение: слайд № 18
Упражнение «Предметы, которые нас окружают»
Цель: развитие целостной картины мира, развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям рассмотреть предметы, нарисованные в рамочках внизу и найти и назвать каких предметов не хватает на картинке вверху странички.
Приложение: слайд № 19
19. Упражнения «Рыбки»
Цель: развитие сенсорики.
Описание: педагог предлагает рассмотреть два аквариума и назвать какого цвета рыбку нужно поместить в каждый из них.
Приложение: слайд № 20
20. Упражнение «Клоун»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям рассмотреть на страничке клоуна и назвать какого предмета не хватает.
Приложение : слайд № 21
Источник
Автор:
admin
·
Ноябрь 8, 2019

Гармоничное развитие ребенка в возрасте 4-5 лет включает в себя, в том числе, и увлекательные задания в игровой форме по развитию внимания. К этому возрасту стабильность внимания усиливается. Теперь в течении 15-20 минут ребенок спокойно способен зафиксировать свою деятельность. В его памяти откладываются несложные инструкции, которым он будет следовать в своем поведении.
Ближе к пятилетнему возрасту, дети стремятся к самостоятельности. Конечно, встречаются и поражения, которые сильно расстраивают детей. Если ребенок будет часто чувствовать, что у него ничего не получается, то это может привести к неуверенности в своих силах.
Для быстрого перехода нажмите на название раздела
- Найдите одинаковые предметы на картинке.
- Чем отличаются картинки.
- Лабиринт или путаница.
- Загадочные картинки, что нарисовано на картинке.
- Повтори узор.
- Объедини предметы на группы.
- Рисование обеими руками.
Ведь каждый ребенок стремится быть самым лучшим, он хочет, чтобы его хвалили, одобряли его поведение, и восхищались им. Поэтому именно в этот момент имеет большое значение со стороны взрослых побуждать и одобрять все стремления и начинания малыша.
Хвалите и поощряйте ребенка! Успех обязательно придет!
Развитие внимания 4-5 лет. Задания и упражнения.
Найдите одинаковые предметы на картинке.
-
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ
Множество картинок «Найди одинаковый предмет»
Чем отличаются картинки.
-
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ
Еще картинки на тему «Найди отличия»
Лабиринт или путаница.
-
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ
Еще Лабиринты и путаницы
Загадочные картинки, что нарисовано на картинке.
-
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ
Распечатайте еще картинки
Повтори узор.
-
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ
Еще на тему «Повтори узор»
Объедини предметы на группы
-
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ
Еще картинки «Сгруппируй предметы по определенному признаку»
Можно попробовать простые картинки «Рисуй двумя руками одновременно»
Рисование обеими руками.
-
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ -
УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ
Еще картинки для рисования обеими руками
Интересно почитать:
Развиваем внимание. Для детей 4-5 лет
Вы хотите, чтобы ваш малыш добился успеха в жизни и смог полностью раскрыть все свои таланты? Тогда не теряйте время — начинайте развивать умственные способности ребенка, тренировать его внимание и память, учить его наблюдательности и умению самостоятельно рассуждать с самого раннего возраста. И поможет вам в этом непростом деле наша книга.
Увлекательные задания и ярк