Упражнения на развитие чувства времени у ребенка

Упражнения на развитие чувства времени у ребенка thumbnail

Варианты игровых упражнений

для развития «чувства времени»

у детей старшего дошкольного возраста

Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:

1. Текучесть (время нельзя остановить)

2. Необратимость (время нельзя повернуть вспять)

3. Непрерывность (время нельзя разбить на отдельные элементы, не связанные друг с другом последовательностью наступления)

4. Отсутствие наглядности

«Чувство времени» — способность мысленно оценивать временные промежутки и ориентироваться во времени.

Дошкольников необходимо научить ориентироваться во времени, чувствовать его длительность, чтобы уметь регулировать и планировать свою деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

Формировать у детей «чувство времени» целесообразно в старшем дошкольном возрасте на основе их личного опыта. Детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять длительность разнообразных видов их деятельности.

Лучше всего для этих целей использовать временные промежутки – 1 минута, 3 минуты, 5 минут. Можно также познакомить детей и с самым коротким для них промежутком времени – 1 секунда.

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени»

у детей старшего дошкольного возраста.

1. Восприятие времени по песочным часам.

Дидактическая задача — учить определять промежутки времени по песочным часам.

Игровая задача 1. Собирать пазл и следить за временем по песочным часам. Когда весь песок пересыплется, минута закончится, сбор пазла следует самостоятельно сразу же прекратить.

Игровые действия:

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают собирать пазл. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько пазлов они успели собрать. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили сбор пазла вовремя.

Игровая задача 2. Приседать и вставать или подпрыгивать на одном месте и следить за временем по песочным часам. Когда весь песок пересыплется, минута закончится, приседания или подпрыгивания следует самостоятельно сразу же прекратить.

Игровые действия:

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают приседать и вставать или подпрыгивать на одном месте. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько раз они успели присесть или подпрыгнуть. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.

2. Восприятие времени по часам.

Дидактическая задача – учить определять промежутки времени по часам.

Игровая задача 1. Нарисовать палочки в тетради в клеточку и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить рисование.

Игровые действия:

Показываются часы, по сигналу дети начинают рисовать. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность и рассказывают, сколько палочек они успели нарисовать за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончил рисовать вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2 и 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть нарисовать больше палочек и почему.

Игровая задача 2. Клеить гирлянду из полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.

Игровые действия:

Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.

3. Оценка промежутка времени без часов для выполнения работы.

Дидактическая задача – учить определять объём работы на определённый промежуток времени.

Игровая задача 1. Необходимо выбрать тот из предложенных наборов пазлов (9, 16, 24 части), который можно собрать за 3 минуты.

Игровые действия:

Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор пазлов, который можно собрать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают воссоздавать картинку. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

Игровая задача 2. Заранее спланировать и сколько вещей можно надеть на куклу за 1 минуту и практически выполнить задание.

Игровые действия:

Дети выбирают подходящее, по их мнению, количество предметов одежды на куклу, которые можно надеть на нее именно за 1 минуту. По сигналу дети начинают одевать своих кукол. Через 1 минуту воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

4. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов.

Дидактическая задача – учить оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача 1.  Воспитатель просит детей замереть или хранить молчание ровно минуту. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только по его мнению 1 минута закончится.

Игровые действия:

Воспитатель даёт указание: каждый будет хранить молчание или замрет на месте, но как только 1 минута закончится, все должны начать говорить или шевелиться. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

Игровая задача 2.  Предлагается разрезать бумагу на полоски по отмеченным линиям в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только по его мнению 1 минута закончится.

Игровые действия:

Воспитатель даёт указание: каждый будет разрезать бумагу на полоски по отмеченным линиям в течение минуты, а когда детям покажется, что минута истекла, прекратить работу и убрать руки со стола.. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

Источник

Ирина Булыгина
Конспект НОД по ФЭМП. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Восприятие времени по песочным часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам

Игровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только, по его мнению, 1 минута закончится.

Игровые действия:

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают нанизывать бусины на шнурок в течение минуты. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько бусин они успели нанизать на шнурок. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.

Восприятие времени по часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по часам.

Игровая задача. Клеить гирлянду из заранее подготовленных полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.

Игровые действия:

Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.

Оценка промежутка времени без часов

Приложение – схемы для вырезания!

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Детям предлагается разрезать листы бумаги (шаблон для вырезания) на полоски по отмеченным линиям. Необходимо выбрать тот из предложенных вариантов шаблонов для вырезания, который можно разрезать за 3 минуты.

Игровые действия:

Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор шаблонов для вырезания, который можно нарезать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают выполнять задание. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Воспитатель раздает детям карточки, на которых написано через сколько минут каждый должен вернуться к воспитателю (от 1 до 3 минут) и просит детей отойти от него на расстояние 5 шагов. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно вернуться к воспитателю, как только, по его мнению, закончится время, написанное на его карточке.

Игровые действия:

По сигналу воспитателя дети одновременно отходят от него на расстояние 5 шагов. Воспитатель даёт указание: когда время, написанное на вашей карточке, по вашему мнению, истечет вернитесь ко мне. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда ребенок возвращается к воспитателю и отдает карточку воспитатель отмечает на ней время прихода. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

Источник

Татьяна Полупанова
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

1. Восприятие времени по песочным часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам

Игровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только, по его мнению, 1 минута закончится.

Игровые действия:

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают нанизывать бусины на шнурок в течение минуты. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько бусин они успели нанизать на шнурок. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.

2. Восприятие времени по часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по часам.

Игровая задача. Клеить гирлянду из заранее подготовленных полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.

Игровые действия:

Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.

3. Оценка промежутка времени без часов

Приложение – схемы для вырезания!

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Детям предлагается разрезать листы бумаги (шаблон для вырезания) на полоски по отмеченным линиям. Необходимо выбрать тот из предложенных вариантов шаблонов для вырезания, который можно разрезать за 3 минуты.

Игровые действия:

Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор шаблонов для вырезания, который можно нарезать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают выполнять задание. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

4. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Воспитатель раздает детям карточки, на которых написано через сколько минут каждый должен вернуться к воспитателю (от 1 до 3 минут) и просит детей отойти от него на расстояние 5 шагов. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно вернуться к воспитателю, как только, по его мнению, закончится время, написанное на его карточке.

Игровые действия:

По сигналу воспитателя дети одновременно отходят от него на расстояние 5 шагов. Воспитатель даёт указание: когда время, написанное на вашей карточке, по вашему мнению, истечет вернитесь ко мне. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда ребенок возвращается к воспитателю и отдает карточку воспитатель отмечает на ней

время прихода. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

Источник

Жизнь взрослого человека полностью подчинена времени. Мы ходим на работу к 9 утра, записываемся ко врачу в 6 вечера в понедельник, отправляется в мае на дачу, а зимой планируем наконец поменять машину. Мы помним свой возраст и возраст своих детей, можем рассказать о событиях прошлого дня, недели или года, можем проверить который сейчас час.

Даже ощущение времени взрослого человека непостоянно. Различаются ли 5 минут прогулки по парку и 5 минут дороги от метро до дома на каблуках в конце рабочего дня? Так ли редко Новый Год приходит внезапно, а вот ипотека никак не заканчивается?

Если даже взрослые не всегда ощущают время, то что уж говорить о детях. Давайте же разберемся, как развивается чувство времени у детей, и что этому может поспособствовать.

«Мир существует в последовательностях!» Чувство времени детей от рождения до 2 лет

Мир новорожденного – это калейдоскоп из ощущений, звуков и запахов. Несмотря на то, что некоторые младенцы быстро начинают предвосхищать начало кормления или купания, большинству деток требуется некоторое время, чтобы понять последовательность ежедневных событий.

«Мир существует в последовательностях!» Чувство времени детей от рождения до 2 лет

Последовательности

В течение примерно первых 6 месяцев с рождения малыша основной вашей задачей является помощь ребенку в вычислении первых простейших цепочек событий в хаосе внешнего мира. Когда малыш рождается, он владеет только своими внутренними биологическими ритмами и полным набором органов чувств, чтобы начать устанавливать отношения с этим миром. Если родители внимательны к ребенку и удовлетворяют его потребности, то у малыша формируется доверие к миру.

Бесконечное количество действий, связанных с уходом за младенцем, настраивает природные ритмы малыша и делает мир в его глазах более предсказуемой последовательностью людей, вещей и событий.

Адаптация ко времени семьи

Каждая семья имеет свой ритм и режим дня, и малышу предстоит адаптироваться к ним. Заметим, что и сам малыш привносит в семью изменения: его темперамент и индивидуальные особенности так или иначе меняют привычный уклад. Первые месяцы жизни малыша– это время адаптации семьи к появлению ребенка.

Адаптация ко времени семьи

Последовательность, но не продолжительность

Малыши не знают время, они гораздо более чувствительны к последовательности привычных действий. Это значит, что родителям необходимо сохранять гибкость и подстраивать день под меняющиеся нужды ребенка.

Представим, что 15-ти месячный малыш начал перестраиваться с двух коротких интервалов сна на один длинный. В результате он устаёт и засыпает гораздо раньше, чем обычно. Это значит, что время кормления нужно тоже сдвинуть на более ранние часы, чтобы он точно успел покушать перед сном. Утренний распорядок не меняется: проснулись, покушали, поиграли, сходили на прогулку. Изменения затрагивают время этих действий: чуть меньше поиграли, чуть раньше пришли с прогулки.

Последовательность, но не продолжительностьПоследовательности событий в течение дня можно и нужно проговаривать с малышом. «Мы искупаемся и пойдем спать», «Сегодня мы поиграли дома, а потом сходили в парк».

Дайте ребенку время

Взрослым всё время не хватает времени, они постоянно привязаны к своему графику и вечно спешат. У малышей в распоряжении всё время этого мира. Примите их представление, пусть даже вы и понимаете, что это не так. Когда вам нужно оторвать малыша от какого-то интересного дела, дайте ему время переключиться.

Дайте ребенку время

Устанавливать ребенку жёсткие временные рамки слишком сложно, а сам подход никому в итоге не пойдет на пользу. Сохраняйте гибкость и будьте готовы вносить изменения в подготовленный план на день в соответствии с потребностями ребенка.

«Прошлое, настоящее и будущее. Время и дети с 3 до 4 лет

Отсчет времени у дошкольников всегда начинается с себя. Настоящее время и ощущения «здесь и сейчас» – это то, что занимает малышей больше всего.

Идеи времени начинают развиваться на основе опыта ребенка: время спать, время обедать, время чистить зубы. Ребенок продолжает жить по привычному расписанию, вместе с которым формируются представления от прошлом, настоящем и будущем, именно поэтому распорядок дня так важен для малыша. Более подробные рекомендации о том, как спланировать день дошкольника, смотрите на видео:

Различаем до и после

Представления о «до» и «после» уже доступны малышам этого возраста. Например, трёхлетний ребенок уже знает, что перед сном мама будет читать вслух, а после прогулки будет время для обеда. В этом возрасте полезно обсуждать с ребенком события дня и недели, например, напоминать, как сегодня малыш сначала рисовал красками, а затем гулял с мамой в парке.

Представления о прошлом появляются чуть раньше, чем представления о будущем. Это связано с тем, что события, которые ещё не случились, труднее представить. Все представления о времени выражаются в личном опыте ребенка: сегодня мы были в парке, вчера ходили в гости к бабушке, а на выходных мы с папой идём в зоопарк. Стоит отметить, что сперва слова «вчера», «сегодня» и «завтра» употребляются невпопад, и только со временем кроха усваивает их смысл.

Различаем до и после

Прошлое и будущее пока еще являются отображениями до и после, поэтому продолжительность отрезков времени ещё не воспринимается ребенком. Например, «вчера» в речи малыша вполне может обозначать и события, произошедшие 2-3 дня назад. Однако длительность событий уже улавливается ребенком: какие-то происходят дольше, какие-то быстрее, но восприятие этой продолжительности сильно зависит от характера событий, впрочем, это характерно и для взрослых, пусть и в меньшей мере.

Обозначаем время словами

К четырем годам малыши уже используют немало слов, обозначающих время. Так, на вопрос «Сколько тебе лет?» малыш уже уверенно отвечает «Четыре!». В словаре могут появляться времена года: «Зимой мы катались с папой с горки».

Яркие воспоминания и желанные события соединяются в речи с обозначениями времени, а само время выстраивается только через собственный опыт ребенка. Именно в этом возрасте появляется много вопросов о себе «Мам, а когда я родилась?», «А когда я была маленькой, ты меня на колясочке катала?»

Примерно с 3 до лет можно начинать вместе с ребенком вести фотоальбом с подписями, в котором вы сможете хранить фотографии с памятных для малыша событий. В последствии вы можете вместе обсуждать этот альбом, используя слова, обозначающие времена года, месяца, дни недели. Значимость событий лично для ребенка повысят интерес к освоению таких непростых понятий.

Обозначаем время словами

«Сколько шагов в минуте? Чувство времени у старших дошкольников

Как мы уже поняли, освоение и использование слов, обозначающих время, дается не сразу. Понятия времени очень абстрактные: время нельзя потрогать, увидеть или услышать, его нельзя воспринять однозначно. Именно поэтому развитие чувства времени у малышей проходит через историю собственного взросления, помеченную запоминающимися событиями. Дети в первую очередь понимают смысл событий, значение людей в своей жизни и появление привлекательных предметов. Именно с чередой встреч и событий связываются представления малышей о времени.

Строим связи времени и событий

В голове дошкольника слова «сегодня», «вчера» и «завтра» имеют смысл только если они связаны с чем-то значимым для ребенка. Для того, чтобы научиться пониманию абстрактных понятий, малыш должен пройти чем огромное количество конкретных событий, через которые он и сможет вычленить суть этого абстрактного понятия. Только конкретный жизненный опыт, наполненный живыми эмоциями (будь это ежедневно повторяющаяся процедура или яркий одиночный момент) дает ребенку ощущение времени: «утром я просыпаюсь и чищу зубы, не люблю вставать рано, мне холодно и хочется спать», «В воскресенье у Оли День Рождения, мы все будем кушать тортик, как это было на моём празднике».

«Сколько шагов в минуте? Чувство времени у старших дошкольников

Используем календарь

Малыши лучше понимают течение времени, самостоятельно отслеживая изменения в разные его моменты. Именно поэтому в детских садах много внимания уделяется работе с календарём. Одним из самых распространенных способов использования календаря является ведение дневника погоды. Воспитатели вместе с детьми ежедневно записывают наличие осадков, температуру, обсуждают погоду предыдущих дней и пытаются угадать погоду на завтра. Так, пятилетки уже могут вспомнить, что вчера был дождик, а сегодня выглянуло солнце, вчера нужно было надеть теплое пальто, а сегодня мама достала легкую курточку, а завтра мы идем в парк и очень хотим, чтобы было тепло и солнечно. Так дети начинают активно использовать «вчера», «сегодня» и «завтра» в своей речи и чувствовать разницу между ними.

Работа с календарем – это неограниченная свобода для творчества: иногда на календарях отмечают не только погоду, но и праздники и дни рождения малышей, где-то ребята фиксируют времена года и одежду, которую они носят, также можно вводить тематические даты и дни недели, отмечать прошедшие события и успехи детей.

Используем календарь

Исследуем понятие времени

Понятия «вчера», «сегодня» и «завтра» уже являются достаточно сложными для дошкольников из-за своей абстрактности. Понятия «прошлое», «настоящее» и «будущее» имеют еще меньше связей с конкретными жизненными событиями.
Задавая миллионы вопросов о прошлом своей семьи («А что ты делала, когда я была в колясочке?», «А когда мама была в колясочке, бабушка её катала?» и т.п.), малыши начинают создавать своё представление о событиях, происходящих далеко в прошлом, что мама и папа тоже были маленькими, а бабушка и дедушка были маленькими ещё раньше. Однако, эти представления о далеком прошлом часто могут вызывать улыбку, например, у ребенка всерьез может возникнуть вопрос, видела ли бабушка динозавров.

Исследуем понятие времени

В дошкольном возрасте становятся очень полезны занятия по истории, разумеется в тесной связи с реальной жизнью ребенка. Можно обсуждать, как развивался транспорт или информационные технологии, придумывать, как будут выглядеть технологии будущего. Эти знания позволяют ребенку расширить свои представления о прошлом и будущем, а также понять продолжительность разных периодов истории.

Создаём распорядок дня

Дошкольники имеют представление о последовательности событий обычного дня (проснулись, почистили зубы и т.д.), но вот привязать эти события к конкретному времени пока ещё могут далеко не все. Именно в этом возрасте стоит знакомить ребенка с часами, вместе создавать расписание на день и на неделю, учиться понимать показатели времени. Работа с календарями не только развивает чувство времени ребенка, но также логическое мышление и память малыша, учит использовать схемы и таблицы.

Создаём распорядок дня

Для первых ежедневников отлично подходят большие тетради. Каждый лист можно посвятить отдельному дню. Если малыш еще не читает, можно использовать наклейки и рисунки, иллюстрирующие запланированную активность. Некоторые родители создают магнитные доски с карточками, на которых отдельно указано время и активность. Такие доски можно заполнять каждый день с вечера, а утром освежать план на день. Можно фотографировать этот распорядок и использовать фотографии при подведении итогов недели.

Способы фиксации распорядка дня и степень вовлеченности родителей в планирование можно менять по мере взросления ребенка, главное, чтобы и родителям, и ребенку этот процесс доставлял удовольствие.

Выводы

Чувство времени – это качество, благодаря которому человек способен планировать свои дела, помнить последовательности событий прошлого и будущего и использовать время с умом. Наверняка у каждого из нас найдется немало примеров взрослых, которым не хватает этого чувства, а значит и развитие чувства времени у детей процесс сложный и постепенный. Развитие чувства времени начинается с самого раннего возраста, когда ребенок начинает понимать последовательности событий и предсказывать их, заметно позже малыш начинает использовать слова, обозначающие время, и ориентироваться в событиях настоящего, прошлого и будущего.

Родительский пример и внимание к созданию распорядка дня малыша являются ключевыми источниками развития чувства времени. Фиксация активностей и привязка их ко времени структурирует день, а любые креативные идеи по созданию календарей и дневников стимулируют интерес детей к этому процессу.

Заключение

Разнообразие активностей детей в течение недели делает их распорядок дня более структурированным, а дни непохожими друг на друга. Детский Монтессори-центр «Созвездие» предлагает большое количество увлекательных занятий для детей всех возрастов, благодаря которым малыши не только развивают свои физические качества и познавательные и коммуникативные способности, но и приучаются следовать расписанию, посещая регулярные занятия и отслеживая собственный прогресс.

Во всех наших Монтессори-клубах можно выбрать формат посещений, подходящий именно вам: это могут быть группы полного дня с продуманным расписанием, включающим развивающие занятия, прогулки на свежем воздухе и тихий час; более короткие утренние или вечерние группы, а также отдельные групповые и индивидуальные занятия разной направленности. Приходите на бесплатное пробное занятие, и мы поможем Вам подобрать малышу оптимальное расписание!

Источник