Упражнения для развития скоростных качеств ног для ребенка 8 лет
При подборе упражнений для развития быстроты учитываются следующие требования [7,103]:
- 1. Движение должно быть в основных чертах освоено ребёнком в медленном темпе, иначе все усилия будут направлены на овладение действием, а не на быстрое его выполнение.
- 2. Продолжительность упражнений должна быть не большой, чтобы исключить снижение скорости и наступление утомления.
- 3. Упражнения не должны носить однообразный характер. Следует повторять их в разных условиях, с разной интенсивностью, с усложнением. При этом исключается закрепление, стабилизация скорости, так называемого «скоростного барьера».
- 4. Упражнения должны проводиться в начале занятия или прогулки, так как для успешного их выполнения необходимо оптимальное состояние нервной системы, в условиях, когда дети неутомленны предшествующей деятельностью.
В методике развития быстроты предлагаются следующие упражнения.
Для развития быстроты реакции используются:
- 1. Старты из разных исходных положений: стоя, сидя, лёжа, спиной назад, из упора на коленях.
- 2. Чередование основных движений: ходьба — прыжки, прыжки — приседания.
- 3. Изменение направления движений при ходьбе и беге по сигналу.
- 4. Изменение интенсивности движений: ходьба — бег интенсивный, бег медленный — бег с ускорением.
Для развития способности в короткое время увеличивать темп движения используется:
- 1. Бег в максимальном темпе на дистанции 20-25-30м 5-6 раз.
- 2. Бег с высоким подниманием бедра, отведением голени назад.
- 3. Бег с ускорением.
Для развития умения приспосабливать и регулировать длину бегового шага применяют:
- 1. Бег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном);
- 2. Бег скрестным шагом по обручам.
Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.
В старшей и подготовительной группе широко используются упражнения с предметами и без них [10,96]:
- — И. п. — о. с. — правая рука вверх. Энергичная смена рук и быстром темпе (6-7 раз, интервал для отдыха 5-7 с).
- — П.п. — лежа на животе, руки под подбородком. Попеременное сгибание ног в среднем и быстром темпе.
- — П. п. — лежа друг перед другом (парами), ноги согнуть в коленях, упираются в стопы ног. Попеременное сгибание ног (5-6 серий).
- — И. п. — сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях. Переступая стопами ног, быстрые повороты вокруг себя в разные стороны (5-7 раз).
- — И. п. — ноги на ширине плеч, палка посередине перед собой. Быстро подбросить и поймать палку другой рукой (8-12 раз).
- -И. п. — ноги слегка расставить, палка вертикально вперед в правой руке. Быстрое перебрасывание палки из одной руки в другую вверх — вниз (7-8 раз).
- — И. п. — о. с. — парами лицом друг к другу. Хлопок в ладоши перед собой, по ладоням товарища (перекрестно). Темп постепенно увеличивается (3-4 серии).
- — И. п. — упор руками в центр обруча. Быстро обойти и вернуться в и. п. (по 7-8 раз в каждую сторону).
- — И. п. прыжки: ноги вместе, ноги врозь, вместе — скрестно (25-30 с).
ГРЕБЦЫ. Сесть, ноги врозь, палка на груди. Быстро наклониться вперед, коснуться палкой носков ног. Спокойно выпрямиться, палку поставить к груди. Повторить 8-10 раз.
ПРОПЕЛЛЕР. Держать палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивать ее вправо — влево. После отдыха выполнять движение левой кистью.
Игры, направленные на развитие быстроты, создают положительную предпосылку для воспитания силы и выносливости, а также других физических качеств, оказывая разносторонний эффект, поэтому необходимо работать над всеми ее составляющими.
БРОСЬ МЯЧ. Дети подбрасывают мяч вверх, отбивают о пол или стену, делая хлопки и повороты в разные стороны.
БЫСТРЫЕ СТРОИТЕЛИ. Соревнование между двумя-тремя командами. По сигналу воспитателя дети бегут через зал (10-12 м) и строят из 5-7 кубиков башню. Затем передают эстафету другим детям.
КТО БЫСТРЕЕ? Дети находятся за кругом, водящий в центре круга. По сигналу поочередно каждый перебегает через круг.
ЛУК И СТРЕЛЫ. Дети делятся на два звена, которые стоят друг против друга на расстоянии 15 м. По сигналу воспитателя «стрелы» перебегают к своему «луку», определяется самая быстрая «стрела». Затем дети меняются местами.
КТО БОЛЬШЕ? На расстоянии 8-10 м от детей ставится стойка, па которую развешиваются лепты (5-6 шт.) для каждой команды. По сигналу «Марш!» дети парами бегут и собирают лепты, отдают их товарищу, который их развешивает на стойке.
ПЕРЕНЕСИ ПРЕДМЕТ. Дети делятся на 2-3 команды и соревнуются в перенесении кубиков (кеглей, колен) на расстояние 8-10 м.
УСПЕЙ ПОЙМАТЬ. Играющие (5-6 детей) стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камушек. Подбросив мяч, пало выбежать из круга, положить как можно дальше камушек па землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Выигрывает тот, кто сумеет положить камушек и поймать мяч.
БЕГ НАПЕРЕГОНКИ. На одной стороне площадки стоят два ребенка, между ними расстояние 2-3 м. По сигналу дети бегут друг за другом до конца площадки, расположенной в 20-30 м. Сзади стоящий ребенок пытается догнать переднего.
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ. Дети стоят по кругу парами. Водящий пытается догнать одного лишнего ребенка, который убегает от него и может заменить одного из детей, стоящих в паре, встав перед ним.
КТО ДАЛЬШЕ? Трое-четверо детей с одной стороны площадки одновременно отталкивают обручи, стараясь, чтобы они катились как можно дальше, ловят их, не допуская падения, и там останавливаются. Выигрывает тот, кто окажется дальше всех от начальной линии.
Вариант. Дети бегут за катящимся обручем, подгоняя его рукой или согнутой в виде крючка проволокой.
БАБОЧКИ И СТЕРОЗЫ. В середине площадки па расстоянии одного шага спиной друг к другу располагаются играющие в две шеренги — команда «Бабочки» и «Стрекозы». Воспитатель называет одну из команд, игроки которой должны убежать за линию, обозначенную в 10-13 шагах перед ними. Другая команда, повернувшись кругом, стремится догнать игроков и осалить их до черты дома. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков за одинаковое количество перебежек.
Усложнение: а) в и. п. стоя на коленях или сидя; б) подается команда «Воробьи» или «Вороны».
Как метод физического воспитания подвижная игра характеризуется многообразием используемых методов, отбираемых в соответствии с двигательным содержанием игры и ее правилами. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициативность, без которых спортивная деятельность невозможна.
Таким образом, для развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста необходимо в первую очередь в медленном темпе освоить основы техники бега и постепенно ускорять бег.
Источник
Разработал: Заволока Виктор Григорьевич, тренер — преподаватель отделения лёгкой атлетики МБУДО ДЮСШ
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
- Методика развития скорости (быстроты)
- Развитие и совершенствование скорости футболистов.
- Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Важную роль во многих видах спорта играет бег. Без бега не обойтись ни гребцу, ни акробату, ни баскетболисту и футболисту, ни представителям других видов спорта. Бег применяется как средство тренировки или является одним из компонентов данного вида спорта.
В основе специальной подготовки многих спортсменов лежит бег на скорость. В отличие от других качеств, необходимых спортсмену, таких, как выносливость, сила, гибкость, быстрота – очень специфическое качество.
Быстрота — это способность человека выполнять двигательные действия с большой скоростью. Данное качество проявляется в скорости передвижения спортсмена, быстроте выполнения технических приемов и быстроте тактического мышления.
В спортивных играх быстротой действий каждого игрока и команды в целом, как правило, и определяется успешное выступление в соревнованиях.
На сегодняшний день спортивные игры становятся все более скоростными, а особенно, футбол. Следовательно, каждый игрок должен развивать у себя это важное физическое качество.
Хотелось бы, чтобы начинающие спортсмены, в том числе и футболисты, хорошо усвоили, что быстрота, скорость — это такое качество, над развитием которого с успехом можно работать только в юности.
Недаром специалисты называют это качество консервативным. Качество быстроты на 80% зависит от врождённых особенностей организма, а 20% необходимо развивать, учитывая, что быстрота развиваться и совершенствоваться бесконечно не может.
Кроме того, развитие скорости связано с возрастными особенностями. У детей до 12 лет активно развивается способность к повышению темпов движения.
К 14-15 летних подростков темпы движения приближаются к предельным, а после 15 лет наблюдается стабилизация.
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ
( БЫСТРОТЫ)
Развитие быстроты зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами.
Наиболее успешно быстрота развивается в школьном возрасте. Быстрота движений в определенной степени зависит от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно. Если мышца предварительно оптимально растянута, то она сокращается быстрее и с большей силой.
Поэтому необходимо обращать особое внимание на улучшение эластичности мышц. Большое значение также имеет подвижность в суставах и способность мышц-антагонистов к растягиванию.
Не менее важно и умение расслабляться, выполнять движение без излишнего напряжения, но с максимальными усилиями.
Таким образом, для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения: развивающие быстроту ответной реакции; способствующие возможно более быстрому выполнению движений; облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения. Выполняют их в максимально быстром темпе.
Для этого используются повторные ускорения с постепенным наращиванием скорости и увеличением амплитуды движения до максимальной.
Очень полезны упражнения в условиях облегченных, например, бег под уклон, бег за лидером и т. п.
Для развития быстроты рекомендуется соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.
Упражнения, способствующие развитию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, так как при этом резко нарушается координация движений и теряется способность быстро выполнять их.
Поэтому их рекомендуется включать в первую половину каждого тренировочного занятия, причем в небольших объемах. Количество повторений в одном тренировочном занятии небольшое.
Используя упражнения с отягощениями, направленные в основном на развитие силы, нельзя забывать о быстроте их выполнения, иначе может снизиться быстрота движения
Основой методики развития скорости являются упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в течение 10-15 секунд.
Упражнения для развития скорости рекомендуется включать в тренировку сразу же после разминки, когда организм хорошо разогрелся, а признаки утомления еще не наступили. Если же мышцы не разогреты, то при выполнении упражнений на скорость (быстроту) могут произойти их растяжения, надрывы или полные разрывы, вызывающие не только болевые ощущения, но и прекращение соревновательной или учебно-тренировочной деятельности на длительный срок.
Для развития быстроты подбираются технически хорошо освоенные и знакомые упражнения. В противном случае спортсмен не сможет выполнять их на максимально возможной скорости, так как всё внимание будет сосредоточено на правильное выполнение техники самих упражнений.
Упражнения на развитие скорости (быстроты) выполняются так, чтобы отдых между ними был достаточным для восстановления (1-2мин).
Длительность выполнения упражнений на быстроту не должна превышать 6—12сек. В комплекс показателей быстроты входят: стартовая скорость, скорость бега, быстрота оценки сложившейся на дорожке или поле ситуации, быстрота тактического мышления, увеличению частоты движений.
Для каждого движения быстроту нужно развивать отдельно, хотя в сходных движениях имеет значение приобретенный ранее навык.
Многолетний опыт работы с детьми и подростками в группах лёгкой атлетики ДЮСШ неоднократно подтверждал — результат в беге на короткие дистанции зависит не только от :
— умения быстро реагировать на сигнал стартёра;
— способности к ускорению;
— уровня максимальной скорости и способности как можно дольше поддерживать максимальную скорость (скоростную выносливость), но и от развития таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость (в меньшей степени).
Поэтому, развивая быстроту, необходимо включать в учебно-тренировочное занятие не только упражнения для всех видов скорости, но и разнообразные упражнения для совершенствования, вышеперечисленных основных физических качеств.
Взрывная скорость в основном зависит от силы мышц спины, пресса. икроножных мышц и четырёхглавой мышцы бедра.
Для развития умения быстро реагировать на сигнал стартёра применяется множество упражнений.
Я в своих тренировках применяю упражнения в стартах из различных положений.
Например, старт из:
— и.п. высокий старт;
— и.п. спиной вперёд; с разворотом и пробеганием отрезка 15 метров;
— и.п. упор присев;
— и.п. упор лёжа на прямых руках.
Для развития и укрепления мышц бедра применяются прыжковые упражнения.
Например:
— на дальность 10 прыжков с места, с остановкой после каждого прыжка и паузой примерно 10 сек.;
— прыжки по ступенькам лестницы на одной и двух ногах.
— бег с преодолением 10 препятствий (поролоновые кубики 50х20х20 см.), между кубиками расстояние в 5-6 стоп.
Спортсмены выполняют следующие задания:
— преодоление кубиков с различными положениями рук: за голову, на пояс; руки вверх, ладони во внутрь; круговые движения рук назад и вперёд;
— бег, преодолевая кубики, на время.
Упражнения с преодолением препятствий (в данном случае поролоновые кубики), способствуют повышению частоты движений, а также, более качественному выполнению техники бегового шага.
Для совершенствования скоростно-силовых качеств важную роль играют упражнения в многоскоках: двойные, тройные, пятерные, восьмерные, десятерные.
Двойные прыжки: первый толчком двумя ногами, второй толчок – одной.
На тренировке мы обычно прыгаем такое количество раз – кто в каком классе учится, столько и прыгает ( в 8 классе, 8 прыжков)
Например: 8 двойных на левую ногу и 8 прыжков на правую ногу прыжков на 1 ногу.
Для повышения уровня максимальной скорости на тренировках я применяю упражнение бег 30-60 м с автомобильным скатом.
Помимо увеличения скорости это упражнение улучшает технику бега, повышает частоту движений и вынуждает спортсмена выше поднимать бедро.
Также применяется пробегание отрезков 30,60,100 метров по одному и по двое.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТИ ФУТБОЛИСТОВ
Без мяча
- Повторная пробежка коротких отрезков от 10 до 6 м.
2. Челночный бег 2×10 м, 4×5 м, 4×10 м, 2×15 м, 5×30 м.
3. Бег на месте в максимально быстром темпе с высоким подниманием бедра в течение 10 с. Повторить 3—4 раза.
4. То же, но с опорой (рис. 1). Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги.
5. Бег с резкими остановками по сигналу партнера.
6. Беговые движения ногами лежа на спине и стоя на лопатках (рис. 2).
Движения ногами выполняются в быстром темпе в течение 10 с. Повторить 3—4 раза.
Рис.1 Рис.2
Прыжкообразный бег (рис. 3).
При беге необходимо поочередно отталкиваться то одной, то другой ногой за счет усиленного разгибания бедра и стопы.
Руки при этом активно помогают движению. Упражнение выполняется быстрыми короткими движениями (толчками) вперед- вверх.
Рис. 3
Бег спиной вперед, приставными шагами на скорость на 10,15 и 20 м.
Быстрый бег на 10—15 м с выполнением нескольких кувырков вперед.
Быстрый бег на 8—10м с выпрыгиванием вверх и имитацией ударов головой по мячу.
Бег под уклон. Выполняется с широкой и свободной амплитудой движений с максимальной частотой и нарастающей скоростью.
Взбегание по ступенькам лестницы. Выполняется в быстром темпе.
Перед выполнением любых упражнений необходимо осведомиться о состоянии здоровья занимающихся. Постоянно контролировать их самочувствие, давать необходимые методические указания по технике выполнения упражнений, добиваться чёткого, правильного выполнения любого движения, вовремя исправлять ошибки.
В процессе тренировки обязательно сообщать теоретические сведения по анатомии, физиологии, истории данного вида спорта, Олимпийскому движению и т.д.
Источник
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта basketball-training.org.ua! Идея написания этой статьи пришла ко мне во время одной из последних игр. Случилось так, что в ней мне пришлось защищаться против довольно быстрого соперника, за которым я совершенно не успевал именно ногами. Проблема состояла в следующем: в быстрых отрывах я все еще мог догнать его, но как только дело доходило до классической защитной стойки – меня обходили как стоячего! И все это за счет невероятно быстрого, взрывного первого шага.
Именно поэтому, как только я добрался до дома, то твердо решил найти способ для развития скорости ног, учитывая, что заниматься мне придется дома, где в моем распоряжении будет не более 5 метров свободного пространства и фактически никаких дополнительных приспособлений. Давайте посмотрим, что из этого вышло.
Развитие быстроты ног баскетболистов
Начать быстрее и главное резче передвигаться можно как минимум двумя способами: тренировать ноги, для того, чтобы они быстрее передвигались по паркету, и воспользоваться «маленькими хитростями», то есть, развивать саму технику перемещения в защитной стойке. Естественно, не все мы любители легких путей, но часто именно они являются самыми логичными. Вот и предлагаю начать с «полезных мелочей», про которые рассказывает Рик Торбет в обучающем видео «Better 1 on 1 Defense». Кстати, если Вы еще не смотрели его – то настоятельно рекомендую сделать это: в 8 частях обучающего персональной защите видео рассказывается много полезного, и даже если Вы не владеете английским языком – все равно уделите часик своего времени и посмотрите его. Обещаю, Вы не пожалеете.
Развитие скорости ног: маленькие хитрости
Начнем с самого главного – защитной стойки. Очень важно научится правильной защитной стойке, которая может существенно отличаться от той, к которой Вы привыкли. Итак, главное в защитной стойке – хороший баланс тела. О важности баланса и методиках его развития мы уже рассказывали на страницах этого сайта, в материалах Евгения Бурина (Общая физическая подготовка баскетболистов: часть 1 и ОФП: часть 2). Так вот, ключевой момент правильной защитной стойки заключается в том, чтобы Ваша голова находилась на одной линии с коленями. Если она находится немного сзади условной черты – Вы будете заваливаться назад, или заваливаться вперед – если она впереди.
Второй момент – при передвижении вправо-влево, вперед-назад Вы должны практически не отрывать ноги от земли, Вы как-бы скользите по паркету. Такой способ передвижения позволит уменьшить время между отталкиваниями от земли, а значит – повысит скорость перемещения и изменения направления движения.
Третий момент – это стопа. Её нужно разворачивать в ту сторону, в которую Вы двигаетесь. Да, это реально ускорит Ваше перемещение. А теперь давайте посмотри все то, что я описал выше на маленьком видеоролике. Первая часть – про баланс, дальше – про минимальное расстояние от ног до паркета, и третья – про правильную постановку стопы. Думаю, после такого объяснения, перевод будет лишним.
[youtube]VhWFyd97Xs8[/youtube]
Ну вот такие маленькие хитрости позволят Вам быстрее перемещаться по площадке, резко меняя направление движения. А теперь, перейдем к собственно развитию скоростных качеств мышц ног, и для этого воспользуемся очень интересным тренажером, который каждый из нас сможет смастерить из подручных средств за несколько минут.
Развитие быстроты с помощью «лестницы»
Ladder agility drills – именно так называется ряд упражнений с веревочной лестницей, расположенной на полу, представляют собой отличный способ улучшить скорость работы ног, ловкость, координацию движений и общую скорость передвижения по площадке. Эти упражнения являются неотъемлемой частью множества SAQ-программ (Speed Agility Quickness Programs – программ для развития скорости, ловкости и быстроты) и дополняют разнообразные тренировочные комплексы во многих видах спорта.
В основе этих упражнений лежит принцип «Качество важнее чем количество», а значит, после их выполнения Вы не устанете и не «собьете» дыхание, как, к примеру, после «супер-челнока». Лучше всего начинать выполнение этих упражнений в самом начале тренировки, сразу после разогрева и растяжки, потому что мышцы должны быть свежими, для того чтобы обеспечить хорошие, качественные движения. И еще раз, после выполнения этих упражнений Ваши мышцы все еще будут готовы к достаточно интенсивным тренировкам, поэтому не беспокойтесь: этими упражнениями Вы их не перегрузите! Давайте перейдем к самим упражнениям.
Упражнения для развития ловкости, скорости и быстроты работы ног
Упражнение №1 – «классики». Это – одно из самых простых упражнений для развития ловкости, которое подходит абсолютно всем.
- Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.
- Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу.
- Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги.
- Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу.
- Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это – 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.
«Классики»
Упражнение №2 – «внутрь-наружу». Это еще одно базовое упражнение, тем не менее, оно очень эффективно.
- Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы.
- Шагните (не прыгните, а именно шагайте) в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой.
- После того, как правая нога стала в первую секцию, немедленно поставьте левую ногу слева от следующей секции лестницы, затем – правую ногу – справа от лестницы.
- Снова, шагните левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также шагните правой (как-бы вернитесь в предыдущее положение).
- Повторяйте эту схему перемещение до тех пор, пока лестница не закончится.
«Внутрь-наружу»
Упражнение №3 – «шаг в сторону». Это упражнение потребует от Вас большей концентрации и координации движений. Сделайте несколько пробных попыток на небольшой скорости, а уже после этого начинайте работать на полную мощность.
- Начните упражнение, расположившись возле левого нижнего угла лестницы (раньше мы начинали упражнение, находясь по центру, а теперь нужно немного сместиться влево).
- Шагните на первую секцию левой ногой, и не останавливаясь сразу шагайте туда правой (как будто выполняете напрыжку, или остановку прыжком; в оригинале это движение называется «1-2 motion», минимизируйте время между каждым шагом).
- Теперь нужно переместиться вправо от текущей секции, снова поставив сначала левую, а затем правую ногу.
- Теперь шагните по диагонали влево-вверх, опять используя сначала левую, а затем и правую ногу.
- Перемещайтесь влево, выходя за пределы лестницы, сначала левой, а затем правой ногой. Вот мы и оказались в исходном положении.
- Продолжайте двигаться аналогичным образом до конца лестницы. Если Вы решили выполнить это упражнение несколько раз, то каждый раз начинайте движение с противоположной стороны лестницы, таким образом, ваша ведущая нога (в примере это левая нога) будет регулярно меняться.
«Шаг в сторону»
Упражнение №4 – «Танго». Это упражнение было названо в честь одного известного танца, и как только Вы его выполните – то сразу поймете, почему.
- Начните это упражнение став слева-внизу от лестницы (как и предыдущее упражнение).
- Переступите левой ногой через свою правую ногу, и станьте в середину первой секции.
- Дальше, не останавливаясь, поставьте правую ногу на уровне поперечной планки между первой и второй секцией, и сразу поставьте левую ногу возле правой.
- Это упражнение выполняется на счет 1-2-3, как в танце.
- Из этого положения, правая нога переступает через левую, и становится в центр второй секции лестницы, затем левая нога…..
ох, я уже не могу описывать эти манипуляции, боюсь, что читая их Вы наоборот запутаетесь. Давайте уж просто глянем на картинку, там все достаточно понятно и без объяснений. Да, повторять упражнение нужно до тех пор, пока лестница не закончится.
«Танго»
Упражнение №5 – «Пять шагов». Это самое сложное упражнение, из всех представленных здесь, для его выполнения понадобится очень высокий уровень подготовки и врожденная ловкость. Но если Вы научитесь выполнять это упражнение плавно, не сбиваясь и на высокой скорости – большинство Ваших соперников просто не сможет успевать за Вашими перемещениями.
- Стартовая позиция – ноги на ширине плеч, стоим перед лестницей по центру.
- Правой ногой становимся справа от первой секции лестницы, практически одновременно с этим поставьте левую ногу в первую секцию лестницы.
- Правая нога перемещается к левой, после чего левая переходит во вторую секцию (т.е. шагает вперед), а за ней отправляется правая.
- Движение состоит из 5 шагов – это первая фаза. Вторая практически аналогичная этой, но движение начинается в левой ноги. Упражнение необходимо повторять на всей длине лестницы.
«5 шагов»
Вот и все, подошла к концу статья, которая рассказала про то, как можно развивать быстроту работы ног в домашних условиях. Что касается лестницы – то её конечно можно купить, можно изготовить из подручных материалов, можно наклеить на пол кусочки скотча – в общем, все зависит от Вашей фантазии и подручных материалов.
Обновление: иногда я дублирую статьи с этого сайта на своем блоге, который расположен на slamdunk.ru. В одном из комментариев мне посоветовали посмотреть вот это видео про тренировки с лестницей. На самом деле на Youtube можно найти множество подобных видеороликов, но этот мне понравился, и я не стал искать дальше. Собственно говоря — вот и он:
[youtube]qhPN7B9bisU[/youtube]
Удачных Вам тренировок и до скорых встреч на страницах этого сайта!
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Источник