Упражнения для развития силовых способностей ребенка
Сила – это способность противостоять внешнему напряжению или преодолевать его при помощи собственных мышц. Она зависит от биохимических, морфологических, нервно-психических процессов в организме. Некоторые виды силовых способностей связаны между собой довольно слабо, поэтому для улучшения этих качеств требуются применение разных методов тренировки. Результативность быстро возрастает при целенаправленном регулярном выполнении действий.
Развитие скоростных и силовых способностей
Для того чтобы достичь высокого уровня развития силовых способностей у детей, необходимо учитывать их возрастные особенности. Эти качества являются основополагающими для последующего овладения новыми двигательными действиями. Благодаря физическим тренировкам ребенку будет легче приспособиться к бытовым и трудовым операциям.
Развитие силы мышц позволяет укрепить осанку, избежать заболеваний опорно-двигательного аппарата. Методы выбираются в зависимости от возраста ребенка. В работе с дошкольниками не стоит ориентироваться на максимальный результат и превышать показатели нормы. Интенсивность выполнения упражнений, вес используемых дополнительных предметов, а также дозировка нагрузки увеличивается равномерно и постепенно. Преимущественно используются движения, воздействующие на мышцы-разгибатели, а также общие группы мышц.
Отдельно силовые способности начинают развиваться у мальчиков с 13-14 лет, а у девочек – 10-11 лет. Этот процесс припадает на средний школьный возраст. Особенности этого периода дозировать применение упражнений на уроках физкультуры относительно пола и групп здоровья (основная, подготовительная, специальная).
В младшем и среднем школьном возрасте запрещено ускорять развитие собственно силовых способностей. Упор делается на улучшение скоростных характеристик. Здесь нужно обращать внимание на крупные мышцы живота и спины, мышцы, отводящие руки и ноги, задней поверхности бедра.
Методы развития силовых способностей
Существует несколько методов развития мышечной силы:
Метод | Характеристика |
С внешним сопротивлением | К таким упражнениям относится подъем тяжестей, использование предметов с сопротивлением: жгутов, экспандеров. В эту группу входит бег по песку или воде, ходьба по пересеченной местности. |
С преодолением своего веса | Здесь используется лазание по канату, упор лежа со сгибанием и разгибанием рук, подтягивание на перекладине и в висе лежа. Сюда же можно включить прыжки на одной или обеих ногах. |
Изометрические упражнения | В этом случае напрягается максимальное количество групп мышц одновременно. Суть методики заключается в приложении усилий не рывковыми движениями, а всевозрастающим напряжением. Например, ребенок держит руки ладошками к друг другу перед собой и давит на них. Усилия визуально не заметны, но они есть. Такие упражнения можно выполнять как без снарядов, так и с ними (пример, цепи, палки и др.). |
Максимальных усилий | Могут применяться обычные упражнения, но с отягощением. |
Изокинетических усилий | Метод основан на постоянной скорости выполнения упражнений. |
Игровой | Здесь сюжет заставляет менять режимы напряжения мышц, изменять скорость и силу мышечного напряжения. |
Балансировка | Данный метод хоть и не так часто используют, но он эффективен в тренировке координации и владении телом, а держать тело в статичном положении балансируя требует немалых мышечных усилий. |
В физическом воспитании учитывается не только возраст (и пол при взрослении) ребенка, но и обязательно состояние его здоровья! Поэтому, если силовыми занятиями заниматься профессионально — долго и целенаправленно, пытаться доводить качественные характеристики до возможного максимума, необходимы разрешения от педиатра и хирурга-ортопеда, при необходимости и от узких специалистов.
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей
Для развития указанных способностей можно применять специальные упражнения, при выполнении которых мышцы «проявляют» не только относительно большую силу, но и скорость сокращения. Делать движения нужно на протяжении 10-15 секунд в младшем школьном возрасте и 1-2 минут в старшем.
Можно включать в комплекс такие упражнения:
- Бег с высоким подниманием согнутой в колене ноги. Руки можно спрятать за спину. Конечности следует расставлять широко. Темп выполнения чередуется – быстрый и умеренный.
- Отталкивание предмета ногами. Выполняется поочередно. Сгибается бедро и стопа. Выполняется движение в быстром темпе.
- Присесть, сделать кувырок вперед, быстро встать и пробежать несколько метров.
- Отжимание от вертикальной опоры. Делается в среднем темпе.
- Поднятие согнутых в колене ног, на которых зафиксирован груз. Скорость выполнения меняется.
- Прыжки через преграды. Упражнение помогает развить силу мышц ног. При его выполнении можно использовать утяжелители или отказаться от них.
- Хорошо развивают координацию, силу и скорость упражнения с «грушей», лазанье по канату. По желанию их тоже можно использовать в общих тренировках.
В зависимости от возраста детей количество повторений постепенно увеличивается. Но нельзя допускать переутомления.
Игры на развитие скоростно-силовых способностей
Игровой метод развития детей больше подходит для дошкольников и младших школьников. Здесь часто применяются подвижные игры и эстафеты. Во время их у ребенка формируются различные навыки в основных движениях. Можно применять такие игры:
- Гуси-лебеди. Дети должны собраться на одной стороне площадки, а на другой необходимо расставить лавки. Как только воспитатель скажет «полетели», воспитанники разбегаются по всей площади. По сигналу «охотники», «птицы» должны добежать до скамеек и влезть на них. Повторяется игра 2-4 раза.
- Перетягивание каната. Дети делятся на две команды. По сигналу водящего они берут канат и пытаются перетянуть его на свою сторону. Если команда перешагнет черту, то она считается проигравшей.
- Прыжки в обруч. Несколько спортивных снарядов лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга. Прыгать нужно только на двух ногах, а руки при этом находятся на поясе.
- «Попади в цель». Напротив ребенка ставится корзина, а возле него кладутся мешочки с песком. Малыш должен постараться попасть ними в цель.
Хорошо на развитие скоростных и силовых характеристик влияют сложные эстафеты с меняющимся ритмом и нагрузкой на мыщцы, например, пробежать – проползти — попасть мячиком в цель – вернуться быстро к команде. Чем старше возраст малышей, тем можно больше усложнять составляющие (упражнения, целенаправленные действия) игровых цепочек. Хорошим примером для развития координации и силы старших дошкольников и школьников может служить игровое прохождение канатной дороги с препятствиями в парке.
При правильном применении упражнений и игр можно быстро достичь результата без вреда для здоровья. Но во избежание негативных последствий нагрузку даже здесь нужно дозировать.
Заниматься силовыми и скоростными занятиями можно с младшего дошкольного возраста, дозируя их длительность и темп, но особенное внимание следует уделять с младшего школьного. Это непременно благотворно скажется как на физиологическом развитии и здоровье малыша, так и становлении его волевых и личностных качеств!
Источник
Упражнения для развития силы для детей
3-4 ЛЕТ
Для малышей ограничен круг специальных гимнастических упражнений, но всё-таки можно использовать некоторые упражнения для укрепления в основном крупных групп мышц.
Упражнения с мячом.
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, руки согнуты. Толкнуть мяч от груди двумя руками.
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Бросить мяч через голову назад.
Толкай мяч. Дети сидят на полу полукругом, воспитатель напротив. Он катает мяч детям поочерёдно. Тот, к кому подкатился мяч, отталкивает его двумя руками.
Упражнения с длинным шестом.
(выполняются с помощью воспитателя)
- И. п.: сидя, держаться обеими руками за шест. Лечь и снова встать, не отпуская шест. Выполнить 4— 5 раз в спокойном темпе.
- И. п.: сидя, шест справа в правой руке. Поднять шест вверх, перехватить левой рукой и опустить вниз слева, поднять шест левой рукой, перехватить правой и опустить в исходное положение.
Упражнения без предметов
Возьми флажок. На одной стороне 5 — 6 детей, напротив каждого из них на расстоянии 2—2,5 м лежат флажки. Дети прыгают на двух ногах вперед под слова воспитателя «Прыг-скок, прыг-скок, вот он твой флажок». Берут флажки, машут ими над головой и кладут.
Доползи до погремушки. Несколько детей одновременно ползут на четвереньках до погремушек (расстояние 3—4 м), Встают, звенят погремушками, кладут их и отходят. Движения выполняют другие дети.
Способы ползания: а) на ступнях и ладонях (по-медвежьи); б) на коленях и ладонях.
Не поощрять быстроту. Дети должны двигаться спокойно мелкими переступаниями рук и ног.
Упражнения для развития силы для детей
5-6 ЛЕТ
Упражнения без предметов
- И. п.: стоя на коленях, руки на полу. Согнуть руки, выпрямить.
- И. п.: лежа на животе. Поднять обе руки и помахать ими несколько раз, на локти не опираться. Воспитатель считает до 3-5, затем короткая пауза для отдыха. Упражнение повторить ещё 2-3 раза.
- И. п.: лёжа на животе. Поднять обе руки, выполнить 3-5 хлопков в ладоши, лечь, отдохнуть.
- И. п.: стоя парами лицом друг к другу, держаться за руки, ноги касаются пальцами. Один ребенок приседает, второй стоит и держит его. Когда первый поднимается, приседает второй.
- И. п.: стоя парами прижавшись друг к другу спиной, согнутые руки сцеплены в локтях, ноги слегка расставлены. Медленно присесть и встать, плотно прижимаясь спинами.
- И. п. сидя парами на полу, держась за одну палку, ноги прямые. Поочерёдно тянуть палку к себе, не сгибая ног (тот, кто тянет, отклоняется назад, второй наклоняется вперёд ногами).
- И. п.: стоя на скамейке на коленях, руками держаться за края (четыре пальца снизу, большой сверху). Переставляя руки, подтягиваться на коленях вперёд.
- И. п.: лёжа на скамейке на животе, руками держаться за край скамейки (четыре пальца снизу, большой сверху). Сгибая руки, подтягиваться и продвигаться вперёд.
Упражнения с набивными мячами
Для развития силы эффективны упражнения с набивными мячами (вес 700 — 1000 г). Их можно изготовить самим, используя волейбольную покрышку, или приобрести готовые мячи в спортивном магазине.
Упражнения с набивными мячами позволяют детям, особенно старшим дошкольникам, более четко и уверенно выполнять движения, и, кроме того, дети получают удовлетворение от приложенных усилий. Они учатся регулировать мышечные усилия при броске или толкание мяча. Хорошо сочетать общеразвивающие упражнения с катанием, бросанием, передачей мяча. Упражнения с набивными мячами целесообразно распределить на группы по мере преимущественному влиянию этих упражнений на крупные мышцы.
Упражнения с мячами для мышц плечевого пояса
- И.п.: сидя, скрестив ноги, мяч в двух руках. Поднять мяч, сгибая руки, опустить за голову, снова поднять и опустить.
- И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, держать хватом ладони наружу, локти не опускать. Толкнуть мяч от груди двумя руками. Дозировка: 2-3 подхода по 4-5 повторений в каждом.
- И.п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч за головой, руки согнуты. Бросать мяч из-за головы двумя руками, энергично выпрямляя их. Дозировка как в предыдущем упражнении.
Варианты: а) то же, но одновременно с шагом вперёд; б) стараясь перебросить мяч через верёвку, повешенную на высоте 1,5-2 м (бросающий стоит на расстоянии 3-4 шагов от неё).
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. Бросать мяч через голову назад. Упражнение выполнять в сторону стены.
Примечание: упражнения 2, 3 и 4 целесообразно выполнять подгруппами по 5—6 детей (в зависимости от размеров зала или площадки) Одновременно выходят две подгруппы, встают напротив друг друга на таком расстоянии, чтобы ребенок не мог добросить мяч (примерно 6-7 м). Одна подгруппа бросает, вторая поднимает мячи с пола и, отойдя на исходную позицию, также выполняет движение. Повторив 3—5 раз, уступают место следующим двум подгруппам. В зависимости от подготовленности детей каждая подгруппа выполняет задание 2—3 раза.
Упражнения для мышц туловища
- И. п.: сидя, ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках. Наклониться вперед к правой (левой) ноге, выпрямляя руки и касаясь мячом носка ноги.
- И. п.: сидя, ноги слегка врозь, мяч между ступнями ног. Ложиться на спину и садиться, не выпуская мяча.
- И. п.: лежа на спине, мяч в руках за головой. Перекатываться на живот и обратно с мячом в руках.
- И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч на полу впереди, на локти не опираться. Приподняв голову и плечи, поочередно ударять по мячу привой и левой рукой. Короткая пауза после 8—10 ударов. Менять темп движения.
- И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч впереди на полу. Поднять руки вверх, хлопнуть несколько раз над мячом под счет воспитателя. Лечь, руки опустить, отдохнуть.
Упражнения для мышц ног
- И. п.: сидя, ноги согнуты, стоят на мяче. Подкатывать и откатывать мяч от себя, перебирая стопами.
- И.п.: стоя, мяч на полу перед собой, руки внизу произвольно. Стать на колени, на мяч, вернуться в исходное положение.
Усложнения: а) спускаясь на мяч, руки поднимать вперед; б) опускаться на мяч, держа руки на поясе.
- И. п.: стоя на коленях, мяч внизу в двух руках. Садиться вправо и влево с мячом в руках.
- И. п.: стоя, мяч на полу, одна нога на мяче, руки на поясе. Прыжком сменить положение ног. Чтобы мяч не откатывался, ногу ставить на мяч сверху. Дозировка: 12—15 раз.
- И. п.: сидя, руками опереться о пол сзади, мяч впереди. Согнуть ноги, поставить их па мяч. Выпрямляя ноги, сильно толкнуть мяч, встать, догнать его.
Усложнение: выполнять упражнение, сидя на расстоянии 3—4 м.
- И.п.: сидя, ноги согнуты стоят на мяче, руками опереться о пол сзади. Выпрямить ноги и опустить их на мат.
- И. п.: стоя, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки на двух или на одной ноге вокруг мяча в правую и левую сторону. Дозировка: 3—4 раза в каждую сторону с перерывом.
- И. п.: стоя, мяч на полу, ноги вместе, руки слегка отведены назад. Прыжки на двух ногах через мяч. Стараться прыгать как можно дальше, а не высоко.
- И. п.: стоя; ноги врозь, руки внизу, мяч на полу. Прыгнуть через мяч, успев над мячом соединить ноги вместе и приземлиться держа ноги вместе.
Необходимого эффекта от упражнений с набивными мячами можно добиться только при условии рациональней методики их применения. Комплексы упражнений составляются в соответствии с задачами разносторонней физической подготовки. Упражнения подбираются в определенной последовательности, чтобы обеспечивалось чередование работы разных групп мышц — плечевого пояса, спины, живота и ног. Следует также менять исходные положения. Упражнения с подниманием мячей хорошо чередовать с подскоками, прыжками, катанием мячей.
Источник
Музыкантова Валентина Александровна – учитель высшей квалификационной категории ЧУ «Средняя школа в честь преподобного Сергия Радонежского» г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область
Основы силовой подготовки детей школьного возраста. Возрастные особенности развития силы и силовых способностей
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 15-16 лет. Это в значительной степени относится и к доле мышечной массы в общей массе тела: к 10-11 годам она составляет примерно 23 %, к 14-15 годам — 33 %, а к 17-18 годам — 45 %. Врезультате силовой тренировки мускулатура может увеличиваться до половины общей массы тела.
Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует сказать, что в отмеченные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. Кроме того, при развитии силы нужно учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.
Собственно силовые способности наиболее эффективно поддаются целенаправленному воспитанию у мальчиков в 13-14 и 16-17 лет, у девочек — в 10-12 и 16-17 лет. Скоростно-силовые способности – у мальчиков в 10-11 и 14-16 лет, у девочек — в 11-12 лет.
Возрастные особенности развития силовых возможностей у детей школьного возраста обусловливают методические основы воспитания этого физического качества. В школьном возрасте дети быстро растут и развиваются. Этот естественный процесс нельзя не учитывать при занятиях силовыми упражнениями.
Младший школьный возраст (7-11 лет) характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста его отдельных размерных признаков различна.
Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белков и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
Организм детей 8-9-летнего возраста предъявляет повышенные требования к работе сердца, поэтому дополнительные силовые нагрузки надо вводить осторожно, а упражнения, сопровождающиеся натуживанием и задержкой дыхания, противопоказаны. К тому же у детей этого возраста особенно чувствительны к перегрузкам места прикрепления сухожилий к костям. Поэтому главный упор в занятиях надо делать на всестороннее развитие мышечного корсета.
Мальчики 7-11 лет и девочки 7-10 лет обладают сравнительно низкими показателями мышечной силы. Силовые упражнения и особенно упражнения в изометрическом (статическом) режиме вызывают у них быстрое утомление. Дети этого возраста более приспособлены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям динамического характера.
В младшем школьном возрасте при развитии силовых способностей, как правило, применяют в основном упражнения с использованием массы тела (приседания, кратковременное удержание определенных поз, лазания и т.п.), упражнения с набивными мячами, легкими гантелями массой 1-2 кг.
Темпы прироста силовых способностей у детей младшего школьного
в
озраста приведены в таблице 1 .
Средний школьный возраст (12-15 лет) характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4-7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3-6 кг.
В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков 13-14 лет, а у девочек — в 11-12 лет. Однако увеличение одних мышц наблюдается при заметном отставании других. Это может привести к искривлению позвоночника, который в этом Возрасте еще очень гибок. Преобладание силы сгибателей мускулатуры над разгибателями вызывает сутулость. Преимущественное развитие силы мышц груди при отставании развития мышц плечевого пояса и спины уменьшает подвижность грудной клетки. Вот почему задачей тренировки детей в этом возрасте должно быть Предупреждение нарушения осанки и исправление ее. Для этого надо усиливать нагрузку на отстающие в развитии мышцы (выполнять дополнительные упражнения для мышц более слабой половины туловища), укреплять мышцы спины и шеи (например, подтягивания широким хватом до касания перекладины затылком), увеличивать подвижность грудной клетки с помощью упражнений, Вызывающих потребность в глубоком дыхании, в сочетании с дыхательными упражнениями (например, приседания с отягощением и заведение прямых с гантелями за голову в положении лежа на спине).
В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.
В подростковом возрасте средствами воспитания силы являются скоростно-силовые упражнения и упражнения с небольшими отягощениями и достаточно большим числом повторений, т.е. применяется метод непредельных усилий с малыми и средними отягощениями. Это позволяет параллельно с силой развивать у подростков и силовую выносливость.
Темпы прироста силовых способностей у детей среднего школьного возраста приведены в табл. 2.
Таблица 2
Темпы прироста силовых способностей у детей среднего школьного возраста, %
Силовые способности | Среднегодовой прирост | Общий прирост | ||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
Сила | 15,8 | 18,4 | 79,0 | 92,0 |
Силовая выносливость | 9,4 | 3,3 | 37,5 | 13,1 |
В старшем школьном возрасте (16-18 лет) продолжается развитие организма, но уже более равномерно, чем в подростковом. По строению тела, его пропорциям юноши уже почти не отличаются от взрослых, а опорно-двигательный аппарат у физически развитых ребят приспособлен к значительным нагрузкам. В этом возрасте для, развития собственно силовых способностей можно использовать околопредельные и предельные отягощения. Но надо избегать задержек дыхания и натуживания.
У старших школьников развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, связок и сухожилий. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи, с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и силовой выносливости.
Темпы прироста силовых способностей у детей старшего школьного возраста приведены в табл. 3.
Таблица3
Темпы прироста силовых способностей у детей старшего школьного возраста (%)
Силовые способности | Среднегодовой прирост | Общий прирост | ||
юноши | девушки | юноши | девушки | |
Сила | 14,0 | 9,0 | 28,0 | 18,0 |
Силовая выносливость | 8,5 | -2,0 | 26,7 | -6,0 |
У девушек в отличие от юношей наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плече вой пояс, но зато интенсивно развивается тазовый пояс и мышц тазового дна.
Задачи развития силовых способностей у детей школьного возраста
Первая задача — в рамках базового физического воспитания детей школьного возраста необходимо обеспечить гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата. Эта задача решается путем избирательно направленного воздействия силовых упражнений. Здесь важное значение имеют объем и содержание силовых упражнений. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и двигательной активности. Скелетные мышцы являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному
Особое внимание следует обратить на важнейшие мышечные группы: мышцы брюшного пресса, туловища, поясничной области, шеи, плечевого пояса, ног и рук.
Вторая задача — разностороннее развитие силовых способности в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.
Третья задача — создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально-прикладной физической подготовки. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта или выбранной профессии.
Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). Каждое из этих направлений имеет свою конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить, исходя из этой установки. Исходя из этого подбирают определенные средства и методы воспитания силы.
Упражнения для развития силовых способностей у детей школьного возраста
Упражнения, отягощенные массой собственного тела
Упражнения, отягощенные массой собственного тела, заключаются в самосопротивлении. Отягощение создается за счет силы тяжести различных звеньев собственного тела или путем преднамеренного затруднения сокращений одних мышц направленным сопротивлением других — мышц-антагонистов.
Величина отягощения в таких упражнениях дозируется изменением исходного положения (например, отжимание в упоре лежа на опоре различной высоты и т.п.).
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса
Упор лежа на полу. Сгибание и разгибание рук (отжимания) При сгибании рук касаться грудью пола, при разгибании таз вверх не поднимать. Туловище и ноги – одна прямая линия. Руки на ширине или чуть шире плеч. Локти в стороны или прижаты к туловищу. |
Возраст, лет | 10-12 | 13-15 | 16-18 |
Число повторений | 8-1 0 | 10-14 | 14-18 |
| Упор лежа на полу. Отжимания с отталкиванием руками от пола В воздухе сделать руками хлопок |
Возраст, лет | 10-12 | 13-15 | 16-18 |
Число повторений | — | 2-3 | 3-5 |
| Упор лежа на полу, ноги на повышенной опоре (скамейка, стул и т.п.). Сгибание и разгибание рук Чем выше положение ног, тем труднее выполнить упражнение. При разгибании рук туловище и ноги составляют одну прямую линию. Для усложнения упражнения следует постепенно расширять постановку кистей рук. Дыхание: вдох при сгибании рук, выдох — при разгибании рук |
Возраст, лет | 10-12 | 13-15 | 16-18 |
Число повторений | 3-5 | 5-10 | 10-16 |
| Упор лежа, ноги на повышенной опоре. Отжимания с отталкиванием руками от пола После отталкивания руками от пола в воздухе выполнить хлопок ладонями |
Возраст, лет | 10-12 | 13-15 | 16-18 |
Число повторений | — | 3-5 | 5-7 |
| Упор лежа на параллельных скамейках: а) ноги на полу; б) ноги на скамейках. Сгибание и разгибание рук Скамейки расставлены немного шире плеч. Упражнение выполнять с полной амплитудой (до полного сгибания и разгибания рук). Выпрямляя руки, туловище не прогибать |
Возраст, лет | 10-12 | 13-15 | 16-18 |
Число повторений | — | 5-7 | 7-10 |
| Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки и ноги на повышенной опоре Упражнение выполнять с большой амплитудой, без пауз |
Возраст, лет | 10-12 | 13-15 | 16-18 |
Число повторений | — | 6-8 | 8-12 |
| Упор лежа на полу. Руки шире плеч. Перенос массы тела с руки на руку При переносе массы тела на одну руку она сгибается в локтевом суставе. Туловище и ноги — одна прямая линия |
Возраст, лет | 10-12 | 13-15 | 16-18 |
Число повторений | — | 3-5 | 5-7 |
Сгибание и разгибание рук в упоре сзади: а — на скамейке; б -на двух параллельных скамейках Упражнение выполнять с полной амплитудой (до полного сгибания и разгибания рук) | ||||||
Возраст, лет | 10-12 | 13-15 | 16-18 | |||
Число повторений | 6-8 | 8-12 | 12-16 |
| Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях Упражнение выполнять с полной амплитудой (до полного сгибания и разгибания рук). Вдох при опускании, выдох при разгибании рук |
Возраст, лет | 10-12 | 13-15 | 16-18 |
Число повторений | — | 8-10 | 10-16 |
Подтягивание на низкой перекладине
Подтягивание выполняется до пересечения подбородком линии перекладины.
Упражнение выполняется: хватом сверху; хватом снизу. Туловище держать прямо
Возраст, лет | 10-12 | 13-15 | 16-18 |
Число повторений | 10-12 | 12-16 | 16-20 |
9
Источник