Упражнения для развития ног у ребенка 3 лет

Упражнения для укрепления ног для детей
Рекомендуемый возраст детей, с которыми можно вместе делать следующие упражнения – от 4 лет. Перед началом упражнений включите веселую музыку – топчитесь на месте, скачите, размахивайте руками и всячески веселитесь. Это и будет ваша разминка. После разминки небольшая заминка – опустите руки вниз и покажите, как ива махает своими веточками. Медленно распрямляйтесь. Ребенок должен повторить за вами. Итак, приступаем
- Упражнение 1
Попросите ребенка соединить пятки вместе, а носочки развести врозь. Ручки попросите положить на пояс. На счет раз – медленно приседаем, а руки разводим широко. Два – исходное положение.
- Упражнение 2
Исходное положение как в предыдущем упражнении, руки опущены. Медленно садитесь, а руки поднимайте вверх. Ребенок должен повторить за вами. Медленно вставайте.
- Упражнение 3
Это очень хорошее упражнение не только для укрепления ног, но и для осанки. Встаньте вместе с ребенком у стены. Стенки должны касаться: затылок, плечи, ягодицы. Скользя вдоль стены вниз нужно медленно присесть. И точно так же, касаясь стены, нужно встать.
- Упражнения 4-5
Перекаты с носков на пятки. Ступни ребенка должны быть параллельны. Можно держаться рукой за спинку стула или стену. После пяти – шести перекатов. Попросите ребенка махнуть ногой и хлопнуть под ней руками. Повторить то же самое с другой ногой – и то же пять шесть раз.
- Упражнение 6
Небольшой предмет, например кубик или резиновую игрушку ребенок держит в левой руке. Осторожно поднимает согнутую в колене левую ногу и под коленом передает игрушку в правую руку Точно так же надо сделать с другой ногой.
- Упражнения 7-8
Это очень хорошее упражнение, предупреждающее плоскостопие у детей. ИП – ребенок сидит на полу, упираясь руками сзади. Попросите его зажать кубик ступнями. Согнуть ноги и переложить кубик выше, между ног. А потом точно так же зажать и вернуть обратно. После нескольких попыток пусть перекладывает кубик ногами (зажав его между ступней) вправо. А потом влево.
- Упражнение 9
Для этого упражнения понадобиться гимнастическая палка. У кого нет дома таковой, подойдет ручка от швабры, скалка. Попросите ребенка походить по палке приставными шагами в одну и другую сторону. Детей помладше можно водить по палке за руку.
- Упражнение 10
Вам понадобятся маленькие игрушки из киндер-сюрприза. Положите на пол 10 разных игрушек. Задача ребенка захватить их босо ножкой и переложить в сторону. Сначала левой ногой, потом правой.
[4], [5]
Комплекс упражнений для ног для детей
Представляем вашему вниманию комплекс упражнений для ног для детей. Это игровой комплекс для детей от 3 до 5 лет.
Разминка ( как делать смотрите выше)
Упражнения:
- «ГУСИ, ГУСИ, ГА-ГА-ГА»
Руки положим за спину, ходим вокруг комнаты на полусогнутых ногах, вытягивая шею вперед. Повторить 16 раз в разные стороны.
- «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
ИП – ноги врозь. Сгибаем левую ногу и переносим на нее всю тяжесть тела – а правую медленно отрываем от пола. .Тоже самое делаем с другой ногой. Одновременно для ребенка ритмично повторяем всем известный стишок про мишку косолапого, который по лесу идет. Повторить от 16 раз и больше.
- «ЛЯГУШКА»
Это веселое упражнение очень любят дети. Садитесь на корточки, колени расставьте как можно шире и прыгайте. Прыжки делаем не выпрямляясь. Повторить 8 раз.
- «НЕВАЛЯШКА»
Сядьте на пол так, что бы колени были согнуты, а стопы соприкасались. Делайте ритмичные перекаты вправо-влево, руки при этом держат стопы. Повторить 8-12 раз.
- «ПЕТРУШКА»
Сидя на полу, раздвиньте ноги до предельной ширины, руки опираются на пол сзади. На счет «раз» поднимите правую ногу. На счет «два» — опустите ее. То же самое с левой ногой. Повторите 12 раз.
- «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»
Вы считаете, а ребенок должен на «раз-два» быстро лечь на спинку, а на « три-четыре» так же быстро встать . Повторить 4 раза.
- «ЖУК УПАЛ»
Ребенок имитирует поведение жука – лежит на спине и весело болтает руками и ногами. . Можно делать это в течение одной минуты.
Мы желаем вам и вашему ребенку здоровья и много веселых минут при выполнении комплексов упражнений для ног.
[6], [7], [8]
Источник
Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки. Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет. Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?
Занятия гимнастикой дома
Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.
Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:
- укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
- обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
- улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
- ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
- стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.
Противопоказания
Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:
- острых заболеваниях, обострении хронических;
- кровотечении или угрозе такового;
- боли;
- онкологических заболеваниях.
Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.
Когда и как проводить?
Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).
Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?
- Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
- Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
- Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
- Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.
Упражнения для детей 3-4 лет
Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.
Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:
- Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
- Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
- Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
- Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
- Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
- Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
- Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
- «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
- Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
- «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
- «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
- «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
- «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.
Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.
Гимнастика в игровой форме
С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
(наклоны головы к плечам)
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
И в лесу, и в бору,
(наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)
На лугах и в цветах,
На малиновых кустах.
(наклоны вниз к полу)
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)
Дружно дерево качали
Вот так, вот так.
(круговые движения тазом, руки на поясе)
Много меда набирали,
Ложками его черпали,
(наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)
Мягким хлебом заедали,
Мятным чаем запивали.
(ребенок показывает, как он ест)
А потом они плясали
Вот так, вот так,
(пружинящие приседания с поворотом туловища)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так.
(подскоки с поднятием колен)
Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:
Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.
Источник
Упражнение для развития мышц туловища у детей 2-3 лет
Упражнение поможет укрепить мышцы спины и живота.
Упражнение «неваляшка»
Исходное положение: лежа на спине
Зафиксируйте голени ребенка рукой.
На счет 1 – ребенок поднимается, без помощи рук;
2 – ложится
Повторите упражнение 3-5 раз
Упражнение «заборчик»
Для выполнения этого упражнения вам понадобятся кубики. Расставьте их по комнате. Попросите ребенка аккуратно переступать через кубики. Выполняйте это упражнение 1-2 минуты.
Постепенно можно усложнять это упражнение ускоряя темп, «соревнуясь» с малышом и заменив кубики на более высокие «препятствия» (например, кегли).
Упражнение «мячик»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится небольшой мячик.
Ребенок 2-3 лет еще не умеет ловить мяч, но уже отлично умеет его бросать. Покажите малышу, как бросать мяч двумя руками от груди и из-за головы. Попросите бросить мячик вам. Обратно, катите мячик по полу. Это упражнение не только развивает у детей 2-3 лет координацию, но и укрепляет мышцы рук, спины и груди малыша.
Упражнение для развития прыгучести у детей 2-3 лет
Упражнение «пружинка»
Исходное положение: присед, руки вверх
Возьмите малыша за руки.
По команде «прыг» — ребенок выпрыгивает вверх с помощью взрослого и мягко опускается на ноги в исходное положение.
Повторите это упражнение 3-5 раз.
Выполнение этого упражнения укрепит мышцы ног.
«Угости белку орешком».
Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Взрослый следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2—3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2—3 детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.
«Прыгни через шнур».
На полу протягивают шнур длиной 3—4 м. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя перепрыгивают через него.
Можно положить параллельно 5—8 шнуров разного цвета (на расстоянии по 50 см).
«Через ручеек».
На полу сделан «ручеек» из клеенки голубого цвета шириной 15—20 см, длиной 2 м. Взрослый говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Педагог следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.
Упражнения для совершенствования ходьбы
1) Ходьба по «узкой дорожке».
На полу обозначьте мелом (верёвочками, палочками, либо узор ковра) дорожку (шир. 30 см). В дальнейшем, ориентируясь на возможности ребенка, постепенно сужайте дорожку до 20-10 см.
Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.
2) Ходьба по наклонной плоскости (с поддержкой)
Укрепите гимнастическую скамейку или доску, приподняв одним конец на высоту 20-25 см. Предложите ребёнку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Помогайте малышу, поддерживая его за руку.
3) Ходьба боком
Научите малыша ходить боком мелкими приставными щажками по дорожке, доске, или гимнастической скамейке. Пусть он научится ходить боком одинаково хорошо, как в правую, так и левую сторону.
5) Перешагивание препятствий
Научите кроху ходить, высоко поднимая ноги:
До чего трава высОка,
То крапива, то осока,
Поднимай повыше ноги,
ведь идешь не по дороге!
Предложите ребенку перешагнуть через невысокий предмет (10-15 см.), если упражнение выполняется хорошо — разместите на полу несколько препятствий.
На прогулке следите, чтобы ребенок поднимал ножки хорошо, не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки, камешки — результатом будет тот приятный факт — что разбитые коленки буд появляться значительно реже!
Упражнения в развитии чувства равновесия
9) Залезание на предмет (ящик, диван)
Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Для этого — предложите ему игру: «Найди мишку». Спрячьте его любимую игрушку, например, мишку за спинкой кресла, так чтобы она была не полностью видна ребенку. «Где мишка?» Увидев его, малыш с радостью будет пытаться залазить на кресло — и это у него обязательно получится! Если кресло слишком высоко для него — подставьте ему под ноги подушечку или другой вспомогательный предмет.
Упражнения в лазанье
Предыдущее упражнение 9 — прекрасно подходит и как упражнение в лазанье.
Если малыш уже научился залезать на диваны и кресла — пора установить дома небольшую шведскую стенку или лесенку. Побуждайте малыша залазить на нее хотя бы на несколько ступенек, а затем и слазить. Полезно учить малыша влазить по наклонной лесенке-доске.
10) Пролезь в окошко
Вы держите обруч, через который ребенку видна игрушка, привлекающая его внимание. Кроха пролезает через обруч и выпрямляется. Положите игрушку повыше, так чтобы малышу пришлось тянуться за ней.
Либо можно выстроить это занятие в виде игры:
«Петушок-петушок!
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку!»
Упражнения в ползании
Если Ваш ребенок не ползал на четвереньках на первом году жизни, то еще не позно научить его этому. Ползание хорошо укрепляет мышцы всего туловища, рук, ног, развивает координацию движений.
12) Собачка, бычок, козлик
Пусть ребенок поползает на четвереньках, пожражая собаке. Затем, так-же — но поворачивая голову направо и налево, как бодающийся бычок. Можно при этом произносить «Му-му!». Потом — передвижение мелкими шажками, и произнося «ме-е-е! ме-е-е!». Кто это? Козлик!
13) Ползание по скамейке
Пусть малыш походит на четвереньках по скамейке, сохраняя равновесие.
Не забывайте его подстраховывать.
Общеукрепляющие упражнения
Упражнения для рук и плечевого пояса
15) Бабочка
Исходное положение: Ребенок стоит, его руки свободно опущены вдоль тела. Затем — он поднимает руки в стороны
и помахивает кистями рук — «бабочка порхает».
Затем сгибает руки на уровне плеч и прикасается пальцами к плечам — «бабочка сложила крылышки».
Так можно ходить по комнате, помахивая кистями прямых рук, поднятых в стороны, — «бабочка летает».
16) «Покажи ладошки»
Кроха стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно друг другу, руки
опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперед ладонями вверх —
«Покажи ладошки», затем спрятать за спину — «Спрячь ладошки».
17) «Часики»
Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела. Размахивает
обеими руками вперед — «тик», назад —«так».
18) «Намотай нитку»
Ребенок стоит прямо, ноги врозь. Руки сгибает перед грудью, пальчики сжаты
в кулачки. Надо показать ему — как делаются круговые движения кистями, как бы наматывая нитку на клубок.
20) Расти большим!
Ребенок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены вдоль тела. , Поднимает руки и тянется вверх.
«Колесо»
Малыш стоит прямо, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч.
Делает круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад. И в обратную сторону.
21) «Самолет»
Ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Поднимает руки в стороны и, наклоняя
туловище то вправо, то влево, делает большие махи руками. Рисунок справа.
22) «Птичка перелетная»
Ребенок ходит-бегает по комнате, размахивая руками, как птица.
23) «Барабанщик»
Дайте ребенку барабан (повесьте на шею), пусть он походит по комнате и побарабанит от души размашистыми движениями.
24) «Помогаем маме — «подметаем пол»»
Малыш ходит, немного наклонившись вперед, и делает руками размашистые движения,
имитирующие подметание пола. Либо – дайте ему в руки веник, и он сам покажет — как надо подметать! )
25) «Паровозик»
Малыш бегает по комнате, делая попеременные круговые движения согнутыми
руками вперед-назад и приговаривая: «Чух-чух-чух!».
26) Игра «Пилим дрова»
Встаньте с малышом лицом друг к другу, или сядьте на пол и возьмитесь за руки. Ноги слегка расставлены, одна рука впереди. Попеременно сгибайте и разгибайте руки, произнося «вжжик-вжжик». Движения должны быть ритмичные, плавные. Можно держаться за кольца.
Упражнения для ног
27) Приседание (с обручем)
Ребенок держится обеими руками за обруч, который находится у Вас в руках. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним.
28) Приседание за игрушкой
Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.
29) «Стал маленьким, стал большим»
Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны,
руки опущены. Низко приседает — «стал маленьким», затем встает —
«стал большим».
Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его
за палочку
30) Собираем грибочки
Малыш ходит по комнате и нагибается, приседает — собирая грибочки.
31) «Покачай ногой».
Кроха стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд – назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.
32) «Догонялки».
Малыш бегает по комнате, а вы ловите его.
33) «Цветочки распустились»
Объясните ребенку, что некоторые цветочки ночью сворачивают свои лепестки, а утром, когда всходит солнышко — раскрываются. предложите ему поиграть: когда Вы говорите «ночь» — цветочек (то есть он) — должен присесть и свернуть лепестки (руки). а когда говорите: «День» — цветочек поднимается, распускает лепесточки.
36) «Велосипед»
Ребенок лежит на спине, слегка согнув ноги. Поочередно сгибает и
разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде
40) «Рыбка»
Ребенок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Выпрямляя руки, прогибается
спиной, поднимает голову и грудь.
41) «Кошечка»
Ребенок встает на четвереньки. Опускает голову, выгибает спину вверх, как
киска. Затем поднимает голову и проггибает спину, потягиваетс
42) «Черепашка спряталась»
Ребенок ложится на спину, руки вытянуты вдоль тела. Сжимается в комочек, притягивая
руками колени к груди и старается коснуться лбом коленей. Покачивается в таком положении вперед-назад
43) «Бревнышко»
Малыш ложится на спину, руки вытянуты вверх, за голову. Поворачивается на бок, не сгибая ни туловища, ни ног, ни рук, затем поворачивается на живот. Покататься «бревнышком по полу.
44) Тачка
Помогите ребенку передвигаться на руках по полу — так как показано на рисунке
Упражнения с мячом
Все дети любят играть с мячом — и это прекрасное физическое развитие, развитие ловкости рук и общей локомоторики.
45) Катание мяча
Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.
46) Бросание мяча
Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении или в большую цель. Не ставьте перед ребенком трудновыполнимых задач.
Источник