Упражнение на развитие уверенности в себе ребенка
Рейтинг Игры и занятия, с помощью которых родители могут помочь ребенку развить его уверенность в себе |
- Напечатать
- Спросить
- Отправить другу
- Подписаться на новости
Дети лучше всего развивают новые навыки через игровую деятельность. Игры также могут помочь им укрепить уверенность в себе. Рассмотрим несколько простых, но эффективных занятий для укрепления уверенности в себе.
1. Достижения в этом году
Чтобы развить уверенность в себе, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах. Данное занятие предполагает, что ребенок должен вспомнить все, чего он достиг за последний год. Такое упражнение хорошо выполнять в канун Нового года.
Вам потребуются:
- бумага и ручка.
Как выполнять:
- дайте ребенку лист бумаги и ручку;
- предложите ему за 15 минут составить список всех достижений за последний год – как больших, так и маленьких;
- когда ребенок составит список, предложите ему прочитать его вслух с чувством гордости;
- если у вас несколько детей, они могут выполнить это упражнение вместе. Посоветуйте каждому ребенку подписать свой список;
- сложите все списки в вазу или чашу, перемешайте и предложите каждому ребенку наугад вытянуть чей-то список;
- задача детей – прочитать списки достижений друг друга. Остальные дети хвалят автора списка.
2. Волшебная коробка
Это творческий способ развития уверенности в себе и повышения самооценки.
Вам понадобятся:
- картонная коробка;
- зеркало.
Как выполнять:
- соорудите «волшебную коробку»: положите на ее дно зеркало так, чтобы каждый, кто в нее заглядывает, видел свое отражение;
- поставьте волшебную коробку перед ребенком. Спросите его: «Как ты думаешь, кто самый особенный человек в мире?
- дождитесь ответа ребенка и скажите, что волшебная коробка даст ему ответ на этот вопрос;
- спросите ребенка, что он ожидает увидеть в коробке, и позвольте ему заглянуть внутрь.
После этого спросите ребенка, что он чувствует после того, как заглянул в коробку. Ребенок может сказать, что он понял, что каждый человек уникален и в чем-то талантлив.
3. Организованность
Это занятие направлено на то, чтобы помочь ребенку сосредоточиться на своих целях и спланировать их достижение.
Вам понадобятся:
- лист бумаги;
- карандаш;
- линейка.
Как выполнять:
- определите, на какой период вы хотите спланировать дела – на день, неделю или месяц;
- нарисуйте таблицу, состояшую из четырех столбцов: предмет, задача, текущая дата, дата выполнения;
- повесьте таблицу на дверцу холодильника или на стену в детской комнате;
- заполняйте таблицу каждый раз, когда у ребенка появляется задача с крайним сроком выполнения;
- отмечайте выполнение задач.
Такие списки позволяют ребенку контролировать выполнение задач и их сроки. Ребенок получит от этого большее удовольствие, если вы придумаете для него символическое вознаграждение за достижения.
4. Не откладывайте дела на потом
Когда вы не уверены, что сможете сделать что-то хорошо, то склонны откладывать это. Но чем дольше вы откладываете, тем больше появляется сомнений в успешном исходе дела.
Вам понадобятся:
- лист бумаги;
- карандаш;
- линейка.
Как выполнять:
- это занятие можно использовать для того, чтобы корректировать цели ребенка или даже в его привычки;
- нарисуйте таблицу, состоящую из двух столбцов: «изменения, которых я хочу достичь» и «что для этого нужно сделать»;
- предложите ребенку записать желаемые изменения и шаги, которые ему для этого необходимо предпринять. Затем помогите ребенку выполнить эти шаги, когда это будет возможно.
5. Одна буква, разные слова
Эта веселая игра позволит ребенку находить в себе положительные качества. В нее могут играть двое и больше людей.
Вам необходимы:
- пространство и время для игры.
Как выполнять:
- один участник говорит: «Начали». Второй мысленно произносит буквы алфавита. Когда первый участник говорит: «Стоп!», второй произносит букву, на которой он остановился;
- после этого ребенок должен придумать как можно больше положительных слов о себе, которые начинаются на эту букву.
Эта простая игра подталкивает ребенка к тому, чтобы находить в себе положительные качества. Это, в свою очередь, укрепляет его самооценку.
6. Движения под музыку
Танцы – очень веселое занятие. Но некоторые дети застенчивы, а некоторые не хотят танцевать, потому что считают, что не умеют. Движения под музыку могут изменить такую установку ребенка.
Вам понадобятся:
- запись детской музыки;
- импровизированный танцпол или просто безопасное место для танцев.
Как выполнять:
- включите музыку;
- попросите ребенка выйти на танцпол и просто подвигаться в такт музыке;
- неважно, как танцует ребенок и выглядит ли он при этом глупо. Даже если он просто захочет попрыгать – позвольте ему это сделать.
Помните, что ваша цель – пригласить ребенка на танцпол и предложить ему подвигаться. Даже если это займет всего пару минут, похвалите его за то, что он сделал это, несмотря на свои страхи.
7. Проявляйте творчество
Еще один способ развить уверенность ребенка в себе – предложить ему заняться творчеством. Например, это может быть упражнение с повествованием.
Вам потребуется:
- достаточное пространство для игры.
Как выполнять:
- позвольте ребенку выбрать тему для истории;
- предложите ребенку придумать начало. Если это будет для него слишком сложно, начните историю сами и предложите ребенку продолжить;
- поощряйте творческий подход ребенка, посоветуйте ему проявить воображение, чтобы сочинить историю на свой лад. Объясните, что история не обязательно должна быть реалистичной, потому что это его собственная история, поэтому он может развивать сюжет по своему усмотрению.
Независимо от того, какую историю сочинит ребенок, оцените по достоинству его усилия. Это занятие даст вам понять образ мышления ребенка.
Кроме того, для развития уверенности ребенка в себе хорошо подойдут ролевые игры, выполнение заданий на время и игры на сплочение. Тем не менее, ребенок не станет уверенным в себе за короткое время. Это длительная работа, требующая и от вас, и от ребенка терпения и времени. Так вы сможете добиться желаемых результатов.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
4 оценок.
Развитие ребенка
02.07.2018
Источник
Картотека игр на развитие уверенности в себе.
Важным показателем эффективности общения является уверенное поведение. Тревожным, замкнутым, неуверенным в себе детям зачастую трудно установить дружеские отношения со сверстниками. Они чаще предпочитают игры в одиночестве, либо выполняют роль ведомого. Для таких детей именно игра может стать той школой, где они по-новому посмотрят на себя, испытают позитивное внимание сверстников, почувствуют радость успеха от совместной деятельности.
Эти игры помогут научить детей:
- Различать свои индивидуальные особенности: внешний облик, манеру поведения;
- Радоваться удаче, успеху;
- Описывать свои чувства, желания;
- Передавать свои чувства, желания разными средствами (жесты, мимика, поза, походка, слова);
- Осознавать свои мышечные и эмоциональные ощущения.
«Угадай, о ком говорим»
Цель игры: развитие уверенности в себе.
Выбирается ведущий. Дети загадывают одного из участников и дают водящему его позитивное описание, не называя его по имени и не описывая одежду. Например: «У этого ребенка красивые длинные светлые волосы, голубые глаза. Его любимая игра – в прятки. Он любит рисовать, хорошо танцует. И т.д.»
Задача водящего – узнать, о ком идет речь.
«Найди пару»
Цель игры: научить передавать информацию с помощью мимики.
Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Сейчас нам каждому нужно найти себе пару. Каждый будет искать ее так, чтобы другим это не было видно. Можно встретиться глазами, улыбнуться, подмигнуть, чтобы другой участник понял, что вы хотите с ним составить пару».
Затем ведущий считает до пяти, и дети по команде «Начали!» подбегают к своим партнерам и становятся в пары. Для тех детей, кому не удалось с первого раза найти себе пару, игра повторяется.
«Ветер дует на того…»
Цель игры: научить выделять индивидуальные особенности сверстников.
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того…». Продолжение фразы может быть таким: «У кого светлые волосы», «Кто в красной одежде», «Кто любит смеяться», «Кто высокого роста» и т.д.
После фразы все, у кого есть такая отличительная черта, должны собраться в одном месте.
Примечание. В старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие – его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.
«Дрессировщики»
Цель игры: развитие уверенности в себе, умения работать в паре.
Ведущий предлагает детям «отправиться в цирк». Дети делятся на пары: один играет роль зверя, второй — дрессировщика.
Задача каждой пары – придумать и показать свой номер всей группе.
Задача остальных детей – догадаться, какое животное представляет дрессировщик.
«Моё любимое животное»
Цель игры: развитие внимания друг к другу, умения с помощью мимики и пантомимы передавать задуманный образ.
Каждый ребенок по очереди выходит перед группой и с помощью мимики и пантомимы изображает свое любимое животное. Участники стараются угадать это животное.
Можно предложить ребятам изобразить животное, разделившись на пары, группы.
Варианты: показать сказочного персонажа.
«Я самый»
Цель игры: повышение самооценки ребенка.
Дети стоят в кругу, в центре которого поставлен стул.
Дети идут по кругу и говорят: «Кто сегодня всех умней, всех румяней и белей?» Ведущий отвечает: «Это наша Танечка! Ну-ка, Таня, выбегай! На волшебный стул вставай!»
Тот, кого назвали, встает на стул. Дети по очереди называют положительные качества этого игрока. Например, один ребенок говорит: «Таня красивая!», остальные дети хором скандируют: «Красивая! Красивая! Красивая!».
Затем выбирают следующего участника и игра повторяется.
«Магазин»
Цель игры: научить вежливо общаться с окружающими, употреблять в речи «волшебные» слова.
Из числа участников выбирается продавец, остальные игроки – покупатели. Организуется «магазин», продавец встает за прилавок.
Ведущий говорит:
— На полке в нашем магазине стоит много игрушек. Игрушку вам продадут, только если вы попросите это сделать вежливо.
«Запрещенное движение»
Цель игры: дать возможность проявить активность пассивным детям, развитие внимания.
Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит, что сейчас он будет показывать разные движения, а частники должны за ним их повторять, кроме одного – запрещенного (показывает, какое именно запрещенное). Ведущий начинает выполнять разные движения руками, ногами телом головой, лицом, среди них неожиданно показывает запрещенное. Кто его повторил, становится ведущим. Он изобретает сове запрещенное движение. Таким образом, становится уже два запрещенных движения. Игра продолжается дальше.
«Перевертыши»
Цель игры: развитие умения внимательно слушать друг друга, тренировка в переключении внимания.
Дети стоят в кругу. Ведущий, показывая на свой нос, говорит: «Это моя коленка». Ребенок, стоящий рядом с ведущим, должен показать на свою коленку, а назвать другую часть тела, например: «Это мой нос». Следующий ребенок, показывая на рот, называет другую часть тела. И так далее.
Игра продолжается дальше по цепочке, по мере овладения правилами темп игры убыстряется.
«Руки – звери»
Цель игры: научить с помощью тактильных прикосновений устанавливать позитивный контакт с товарищами.
Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Правая рука каждого лежит на спине соседа справа. Ведущий говорит: «Рука наша веселись и в лягушку превратись!»
Дети рукой на спине соседа изображают лягушачьи прыжки. Затем ручки превращаются в лисичку, зайчика, волка, воробышка и т.п.
Примечание. Важно следить, чтобы дети не делали друг другу больно. Упражнение можно выполнять и левой рукой, либо двумя одновременно.
«Назови себя»
Цель игры: научить детей давать позитивную самооценку.
Дети сидят на стульях. В руках ведущего мяч. Он поочередно бросает его участникам. Каждый ребенок, поймавший мяч, называет свое имя и одно позитивное качество, начинающееся на первую букву своего имени. Например: «Антон – аккуратный, активный…», «Саша – самостоятельный, смешливый, смелый…».
Примечание. Иногда детям достаточно сложно подобрать необходимые слова на заданную букву. Поэтому на помощь приходит вся группа вместе с ведущим.
«Колечко»
Цель игры: научить детей внимательно относиться друг к другу, замечать эмоциональное состояние других партнеров по игре.
Дети садятся в круг, ведущий ходит по кругу и незаметно вкладывает в ладошки одного из игроков колечко. Детям предлагается внимательно смотреть на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.
Источник
Игры и упражнения на
снятие страхов и
повышения уверенности в
себе
Игры и упражнения на
снятие страхов и
повышение
уверенности в себе
у детей 4 – 5 лет
Качели
В упражнении могут участвовать ребенок и родитель или двое детей. Один садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.
Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнение 2-3 минуты.
Затем участники меняются местами.
Предупреждение. Сидящий должен «цепляться» ногами за пол и
открывать глаза. Можно надеть на глаза
повязку.
Художники – натуралисты
Для выполнения этого задания родители тоже должны поработать над своими страхами и предубеждениями.
Возьмите большой лист белой бумаги либо кусок старых обоев и положите на клеенку или газеты. Перед играющими поставьте блюдца с жидкими красками. Разрешите себе и ребенку рисовать не кисточками, а пальцами, кулачками, ладошками, локтями, ногами, щечками, носиком. Сюжет рисунка можно выбрать любой: «Падают листья», «Следы невидимых зверей», «Фантастическая планета», «Разноцветная мозаика» и т.д.
Замечание. После упражнения желательно
хорошо помыться, вспоминая то раскрепощение
и ощущение свободы и радости, которое
все почувствовали.
Хорошо проводить это упражнение на природе
перед купанием и всем вместе отмывать друг
друга.
Дизайнеры
Для игры необходимо накопить несколько не нравившихся маме по какой-то причине тюбиков губной помады. Играть можно всей семьей и с друзьями ребенка. Каждый получает по тюбику и ему разрешается подойти к любому участнику и «украсить» его лицо, руки, ноги. В результате игры вы увидите преобразовавшиеся в своем выражении и красоте лица игроков.
Следите, чтобы «украшали» всех, не забывайте позволять «украшать» себя.
Совет. После игры хорошенько отмойтесь.
Жмурки
Старинная, проверенная веками игра. Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате, издавая звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я!». Схватив попавшегося, водящий угадывает, кто это, и только потом снимает повязку.
Предостережение. Следить, чтобы ребенок долго не
«жмурился» в поисках игроков, как только
почувствуете, что они затянулись, поддайтесь с
радостью.
Медвежонок
Все встают в круг, берутся за руки. «Медвежонок» сидит внутри с закрытыми глазами. Все хором говорят (лучше петь) стихотворение и медленно двигаются к центру круга:
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Хоть он не опасен,
Будьте осторожны:
Вы такому шалуну
Не верьте никогда.
«Медвежонок» по окончании стишка (песенки) неожиданно вскакивает и старается дотронуться до кого-либо из детей.
Игры и упражнения на
снятие страхов и
повышение
уверенности в себе
у детей 5-6 лет
Мышь и мышеловка
Необходимое количество играющих – 5-6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка (или сеть). «Мышонок» — в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.
Предупреждение
1.Взрослый следит, чтобы ноги
«мышеловки» не пинались, не делали
больно мышонку.
2. Если взрослый замечает, что
Мышонок загрустил и не может
выбраться, он регулирует
ситуацию, например: «Давайте
все вместе поможем
мышонку, расслабим ножки
и руки, пожалеем его.
Кораблик
Необходимо небольшое одеяло. Количество играющих – минимум 2 взрослых и ребенок, либо 5-6 детей. Одеяло – это корабль, красивый парусник. Дети – матросы. Один ребенок – капитан. Капитан любит свой корабль и верит в своих матросов. Игрой руководит взрослый. Он объясняет капитану задачу – быть в центре корабля, в момент сильной качки он должен громким голосом дать матросам команду «Брось якорь!», или «Стоп машина», или «Все наверх!», чтобы спасти корабль и матросов. Затем матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль. По команде ведущего «Буря!» качка усиливается. Капитану напоминают о его задаче. Как только он громким голосом прокричит команды, корабль спокойно опускается на пол, капитану все жмут руки и хвалят его.
Нарисуй свой страх, победи его
До упражнения желательно поговорить с ребенком «Чего ты боишься, когда тебе страшно, было ли такое, когда ты сильно испугался». Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие – еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда «страх» рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большой лист бумаги, подойдите к мусорному ведру и киньте бумажный ком туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор – он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», и больше его никогда не будет.
Замечание
Повторите упражнение через 1-2 недели.
Посмотрите, что изменилось в
изображении страха (цвет, сюжет,
композиция), и делайте это до того
момента, пока не увидите недоуменное
выражение лица ребенка в ответ на
просьбу: «Нарисуй свой страх».
Расскажи свой страх
Минимальное количество участников – 2 человека; чем больше, тем продуктивнее упражнение. В тесном доверительном круге взрослый рассказывает о детских страхах: «А вот когда я был таким, как ты, то…» Затем задает вопрос: «А у вас было такое?», «А кто чего боится, расскажите!» Дети, по желанию, рассказывают о ситуациях, когда им было страшно.
Ведущий каждый раз просит поднять руку тех, с кем происходило что-то похожее.
Предостережение
Следите, чтобы сюжеты рассказов были не
похожими, обговорите все возможные страхи:
темноты, одиночества, смерти, чужих людей,
животных, злых сказочных героев и т.д.
Необычное сражение
Количество участников – не менее 2-х человек. В просторном помещении или на улице накидывается много маленьких мячей или собранных заранее высохших еловых шишек.
Представив, что в предстоящей «битве» обязательно надо победить, участники игры пытаются нападать и защищаться, кидая шишки или мячи. Каждый должен собрать больше трофеев, а свои запасы беречь.
Замечание
Объясните, что попадание мячом или шишек – это
немного больно, но таким образом можно стать
отважным, сильным, смелым победителем.
Игры и упражнения на
снятие страхов и
повышение
уверенности в себе
у детей 6 – 7 лет
Пастушок
Игра проводится на улице или в просторном помещении. Ведущий берет в руки какой-либо музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен), — он «пастух», все остальные участники его «овечки». Им завязывают глаза. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его «овечки» соберутся вместе. Если кто-то заблудился, он начинает играть громче. Когда вся «отара» соберется, выбирается новых «пастух».
Неваляшка
Необходимое количество участников – 3 человека, желательно родители и ребенок, либо один взрослый и двое детей. Двое встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Ноги стоят устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается в течение 2-3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличиваться.
Предупреждение.
Дети с сильными страхами и робостью
могут выполнять упражнения с
открытыми глазами, амплитуда
раскачивания может быть сначала
минимальной.
Соломинка на ветру
Упражнение выполняется с группой детей и взрослых не менее 6-7 человек. Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде взрослого: «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», — участники игры по очереди прикасаются к плечам «соломинки» и, осторожно поддерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.
Предупреждение
Недоверчивые и робкие дети сначала
должны побывать в роли
поддерживающих. Приятные ощущения и
улыбка на лицах «соломинок» заставит их
побывать в этой роли. Участие в игре
взрослых обязательно.
Гармоничный танец
В игре участвуют двое. Один закрывает глаза (лучше надеть повязку). Встают друг против друга, прикасаются легко ладонями. Звучит медленная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не повториться.
Предупреждение.
Не допускайте смены ролей, то есть
ведомый не должен вести ведущего.
Можно разрешить ведомому выполнять
упражнение сначала с открытыми
глазами.
Маски
Минимальное количество участников – 2 человека, но чем больше, тем интереснее и полезнее игра. Необходимы краска и бумага, липкая лента. На бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней какое-то время, можно потанцевать «дикие» танцы, побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, можно плавно потанцевать.
Совет
Чтобы закрепить маски на лице, лучше
использовать липкую ленту или пластырь.
Рыбаки и рыбка
Чем больше участников (не менее 6), тем игра интереснее и полезнее.
Два участника – рыбки. Остальные встают парами лицом друг к другу в две линии, берут друг друга за руки – это сеть. Рыбка хочет выбраться из сети, она знает, что это опасно, но впереди ее ждет свобода. Она должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом усердно задевают ее по спине, слегка постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они берутся за руки и становятся сетью. Процесс смены ролей повторяется 2-3 раза.
Предупреждение.
Движения сети должны быть в меру
агрессивными.
Чехарда
Играют 3-5 участников. Один стоит на четвереньках. Следующий разбегается и пытается его перепрыгнуть. Если застрял на спине, то так там и остается. Следующий разбегается и прыгает на образовавшуюся кучу и так далее до последнего участника.
Игра снимает мышечные зажимы, страх прикосновений и робость, укрепляет опору и расширяет свободу движений
Источник