Умственное развитие ребенка после года
Достигнув возраста в 1 год, ребенок переходит от материального удовлетворения своих потребностей к интеллектуальной пище: малыш активно развивается в психологическом и социальном плане. Еда и сон обеспечивают его физиологические потребности, но весь период бодрствования направляется на накопление и совершенствование умственных способностей. Конечно же, он продолжает расти и крепнуть телом. Большую роль играет и грамотное воспитание, которое дают малышу родители.
Показатели физического развития
Если первый год жизни ребенок рос и развивался нормально, то к 1 году его вес должен увеличиться в три раза по сравнению с тем, сколько он весил при рождении. Прибавляет малыш и в росте. По статистике, к первоначальному росту, с которым малыш родился, прибавляется примерно 25-29 сантиметров. Происходит развитие головного мозга: в год его объем должен составлять 60% от объема мозга взрослого человека.
Двигательные навыки
Арсенал двигательных навыков, с которым дети встречают свой первый год после рождения, позволяет говорить о возросшей самостоятельности маленького человечка. Многие детки к этому времени уже начинают ходить. Если же ваш малыш еще не пошел, не пропустите момент его первых шагов. Снимите на камеру событие, которое переводит жизнь ребенка на новую ступень.
В возрасте около года малыш переходит на принципиально новую ступень развития – он начинает осваивать самостоятельные шаги и становится менее зависимым от мамы и папы
Развивается мелкая моторика:
- Ребенок берет еду ручками, учится держать ложку.
- Помогает маме листать странички книжек, которые ему читают.
Одеваясь, подает ручки и ножки. Распознает назначение бытовых предметов, знает, для чего нужна расческа, веник или телефон. Пытается повторить манипуляции взрослых с этими предметами. Движения могут быть неловкими, но они явно осознанные. Еще далеко до того момента, когда ваше чадо полностью избавится от родительской опеки, но без вас ему и не прийти к самостоятельности.
Особенности развития
После того как ребенку исполнится год, частота посещений педиатра сокращается – как правило, профилактические осмотры проводятся 1 раз в 3 месяца (см. также: каким в норме должен быть ребенок в 2 года и 2 месяца?). Связан такой регламент с индивидуальными особенностями развития каждого ребенка. Часто психология выходит на первое место по отрицательному результату. Происходит это из-за неопытности молодой мамы, не сумевшей выработать у себя чувство терпимости к капризам малыша. Отклонения от установленных норм могут быть и у недоношенных детей. С 1 до 2 лет они немного отстают физически и интеллектуально, но, как правило, после 2 лет быстро догоняют своих сверстников во всех сферах.
Характер ребенка, вклад родителей в занятия с малышом, психологическая и социальная обстановка корректируют прогресс в ту или иную сторону. Если мама хочет, чтобы ее чадо развивалось быстрее остальных, она должна быть терпеливым воспитателем – вдумчивым, ответственным, рациональным.
Календарные периоды
Наблюдая за своим чадом, мамочке будет легче определить степень его развития, если разбить весь срок от года до двух лет на календарные периоды. Наш импровизированный календарь привязан к частоте посещений педиатра: это значит, что собираясь на прием к врачу, вы будете иметь представление о том, на какие нюансы в поведении малыша доктор обращает внимание. Кроме того, сможете самостоятельно оценить уровень развития вашего сокровища и правильность его воспитания. Каждый пункт календаря прописан по нарастающей – от простого действия или умения к сложному.
12-15 месяцев
Вот, что может карапуз:
- начинать играть самостоятельно, без подсказки взрослых;
- выполнять простые просьбы – например, обнять маму;
- пользоваться вилкой и ложкой;
- идти вверх по ступенькам лестницы;
- замечать забавные вещи и смеяться над ними;
- подражать речи и действиям родителей;
- говорить на собственном языке;
- жестами показывать то, что он хочет;
- хлопать в ладоши;
- помимо слов «мама», «папа», «деда», «баба», произносить еще одно слово;
- быстро ползать;
- ходить, опираясь на мебель;
- без чьей-либо помощи снимать носки;
- делать несколько шагов без поддержки;
- понимать простые просьбы;
- замечать реакцию родителей на его действия;
- уверенно стоять;
- ходить, держа маму или папу за руку;
- качать головой, давая отрицательный ответ;
- пить из кружки;
- пробовать «рисовать» фломастерами и карандашами;
Ждать от ребенка художественных шедевров в таком возрасте не стоит: сейчас он только начинает чувствовать цвета и фактуры. Следует позволить малышу творить так, как он хочет, дав ему свободу самовыражения
- помогать родителям одевать его, поддерживая ручки и ножки в удобном положении;
- наклоняться за упавшим предметом;
- узнавать себя в зеркале и радоваться своему отражению;
- поднимать более тяжелые предметы;
- играя в мячик, катать его вперед и назад;
- подкреплять слова жестами, чтобы его поняли;
- вытаскивать и закладывать игрушки в ящик или коробку;
- показывать свои глазки, ручки, носик и другие части тела по просьбе взрослого;
- бегать;
- обозначать требование тишины жестом «тссс»;
- «помогать» маме по дому.
15-18 месяцев
- переворачивать книжные страницы при чтении сказки;
- испытывать привязанность к животным и любимым игрушкам;
- уверенно ходить;
- петь и делать это с наслаждением;
- истерить, если чем-то недоволен;
- пятиться спиной;
- забираться на разные поверхности, одновременно исследуя их;
- говорить до 15 различных по смыслу слов;
- самостоятельно снимать носки или штанишки;
- спать один раз в день после обеда вместо двух;
- быстро бегать;
- сортировать вещи по размеру, форме, цвету (рекомендуем прочитать: как научить ребенка цветам?);
- играя, «кормить» кукол или мягкие игрушки;
- складывать из слов фразы;
- самостоятельно «читать» книжку», рассматривая картинки;
- уверенно справляться с ложкой, есть с помощью нее;
- чистить зубки под присмотром родителей;
- говорить понятнее для взрослых.
Малыш до полутора лет уже способен самостоятельно чистить зубы под присмотром взрослых. Необходимо внимательно наблюдать, чтобы кроха не глотал зубную пасту
18-21 месяцев
- говорить около 50 слов;
- понимать значение около 200 слов;
- составлять из слов простые предложения;
- самостоятельно снимать одежду;
- ходить на горшок, контролируя акты дефекации и мочеиспускания;
- умываться и чистить зубки под контролем мамы или папы;
- знать и называть части своего тела (ручки, ножки, ушки, носик);
- имитировать больше действий взрослых – например, выбрасывать мусор в ведро;
- строить из кубиков башни;
- давать описания несложным рисункам из книг;
- открывать и закрывать в доме и шкафах двери.
21-24 месяца
- проситься в туалет;
- быстро учить новые слова или действия (10 слов за один день);
- повторять все за другими людьми;
- собирать несложные пазлы;
- проводить прямую линию;
- спускаться по ступенькам за ручку с мамой;
- различать холодно – жарко, много – мало, большой – маленький;
- надевать и снимать одежду самостоятельно;
- различать людей по половому признаку (мальчик-девочка, дядя-тетя);
- прыгать;
- понимать хорошее и плохое (поведение, слово).
К двум годам ребенок обычно усваивает очень своевременное и полезное умение – проситься в туалет, сдерживая на время физиологические позывы (подробнее в статье: нормальное развитие ребенка в 2,5 года)
Как подавать информацию?
После года начинается период активного умственного взросления малыша. Все его действия – это жадный интерес к окружающему миру, к его внутреннему и внешнему устройству. Проще всего дать ему эти знания через игру. Составьте для себя план занятий с ребенком, введите в него развивающие игры. Ваша задача – обеспечить малышу грамотное социальное и эмоциональное развитие. Создавайте в процессе игры ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в реальной жизни (рекомендуем прочитать: как грамотно обеспечить раннее развитие ребенка?). Такой метод подачи информации оптимален для малыша 1-2 лет, он лучше запоминает все и проще координирует свое поведение.
Голосовое общение с ребенком необходимо подкреплять образами и наглядными примерами. Помните – словарный запас малыша невелик, ему легче понять то, что вы пытаетесь ему донести, через жесты и игровые ситуации. Читая книжку, обязательно объясняйте крохе, почему и зачем герои сказки совершают какие-то действия. Если хотите смоделировать какую-то определенную ситуацию, придумайте собственную сказку. Такие приемы служат частью воспитания ребенка. Почитайте подробнее о развитии речи ребенка с 1 года до 2-х лет.
Моменты, связанные с реальной жизнью, объясняйте тогда, когда ребенок может видеть их наглядное воплощение: о личной гигиене говорите, когда моете с малышом ручки, а об опасности на дороге – когда стоите с малышом возле мчащихся автомобилей. Информация, не подкрепленная яркими образами, плохо воспринимается и не закрепляется в сознании крохи. Помогите своему маленькому сокровищу развиваться правильно.
Отклонения в развитии
Прекрасно, если малыш вписывается в нормы поведения, прописанные для его возраста. Небольшие отклонения от стандарта могут быть связаны с индивидуальными особенностями ребенка, и они, как правило, не вызывают тревоги у специалистов. Есть и критические моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Оценивая физические и интеллектуальные способности ребенка, проверьте, нет ли у него подобных проблем:
- к 15 месяцам малыш все еще не понимает функции простейших бытовых приборов;
- не стремится имитировать действия взрослых;
- достигнув возраста 18 месяцев, малыш так и не научился ходить;
- в этом же возрасте говорит менее 15 слов;
- в 2 года не умеет составлять слова в предложение (подробнее в статье: что должен знать или уметь ребенок в 2 года?).
Медики считают, что приведенные отклонения чаще всего связаны с недостаточным старанием родителей в обучении ребенка. Причиной проблемы может стать и нехватка общения. Только от родителей зависит, насколько правильно будет идти развитие маленького человека. Дайте ему столько тепла, знаний и навыков, сколько могут дать любящие и заботливые мама и папа.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник
Ïî áîëüøîìó ñ÷åòó, ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä î÷åíü èíäèâèäóàëüíî. Íåëüçÿ åãî îãðàíè÷èâàòü êàêèìè-ëèáî ðàìêàìè, óòâåðæäàÿ, ÷òî ê îïðåäåëåííîìó âîçðàñòó êàæäûé ìàëûø äîëæåí èìåòü îïðåäåëåííûé íàáîð íàâûêîâ.
Âñå äåòè ðàçâèâàþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñî ñâîèì ñîáñòâåííûì æèçíåííûì ðèòìîì, òåìïåðàìåíòîì è äîñòàâøåéñÿ îò ðîäèòåëåé íàñëåäñòâåííîñòüþ. Îñíîâûâàÿñü íà ìíîãîëåòíåé ïåäèàòðè÷åñêîé ïðàêòèêå, ìîæíî ãîâîðèòü ëèøü î òîì, ÷òî õàðàêòåðíî äëÿ ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â ãîä â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ.
Èíôîðìàöèîííûé ïîðòàë Ìàìî÷êè ðàññêàæåò Âàì îá óñðåäíåííûõ ïîêàçàòåëÿõ ôèçè÷åñêîãî è óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ãîäîâàëûõ äåòåé. Îòêëîíåíèÿ â ëþáóþ ñòîðîíó íå ÿâëÿþòñÿ ïàòîëîãèÿìè è ëåãêî êîððåêòèðóþòñÿ âðåìåíåì.
Ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä
Íèêîãäà áîëüøå ÷åëîâåê íå áóäåò ðàñòè òàê áûñòðî, êàê â ïåðâûé ãîä ïîñëå ðîæäåíèÿ. Âåñ ðåáåíêà óâåëè÷èâàåòñÿ ïðèìåðíî â 2-3 ðàçà, ðîñò — â 1,5 ðàçà. Ìîæíî ïðåäñòàâèòü, êàêàÿ êîëîññàëüíàÿ íàãðóçêà ïðèõîäèòñÿ íà ÷àñòè òåëà è âíóòðåííèå îðãàíû.
×òî êàñàåòñÿ ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â 1 ãîä, áîëüøèíñòâî ìàëûøåé óæå óâåðåííî ñòîÿò è õîäÿò, äåðæàñü çà ðóêó âçðîñëîãî. Ìíîãèå äåòè â ýòî âðåìÿ óæå ìîãóò ñîâåðøàòü ñâîè ïåðâûå øàãè. Ìíîãèå, íî íå âñå. Ïîýòîìó åñëè âàø ðåáåíîê íå ñïåøèò îòïðàâëÿòüñÿ â ñàìîñòîÿòåëüíîå ïóòåøåñòâèå, íå âîëíóéòåñü è íå òîðîïèòå åãî: â áëèæàéøèå íåäåëè âñå ñëó÷èòñÿ ñàìî ñîáîé.
Ê ãîäîâàëîìó âîçðàñòó ó ðåáåíêà ìîæíî îáíàðóæèòü êàê ìèíèìóì îäèí çóáèê âî ðòó. Ïðîðåçûâàíèå çóáîâ — äîñòàòî÷íî èíäèâèäóàëüíûé ïðîöåññ, â ñðåäíåì â 12 ìåñÿöåâ ó äåòåé ìîæåò ïðîðåçàòüñÿ îò 1 äî 12 çóáîâ. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ïîëíîöåííûé ðàöèîí, áîãàòûé âèòàìèíîì Ä è êàëüöèåì. Äëÿ ñâîåâðåìåííîãî ïîÿâëåíèÿ çäîðîâûõ çóáîâ ýòè ýëåìåíòû ÿâëÿþòñÿ îáÿçàòåëüíûìè.
Óìñòâåííîå ðàçâèòèå: ÷òî äîëæåí óìåòü ðåáåíîê â 1 ãîä?
- Îáùèå íàâûêè è óìåíèÿ ãîäîâàëîãî ìàëûøà
- Ýìîöèîíàëüíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä
- Ðå÷åâîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä: äîëæåí ëè ìàëûø ðàçãîâàðèâàòü?
Åñëè ïî ôèçè÷åñêèì ïàðàìåòðàì âñå ãîäîâàëûå äåòè ïðèìåðíî îäèíàêîâû, òî ïî ïîâîäó óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â 1 ãîä âîçíèêàåò ìíîæåñòâî âîïðîñîâ. Íåêîòîðûå ìàëûøè óæå ìîãóò ñîáðàòü ïðîñòóþ ïèðàìèäêó èç ÿðêèõ êîëåö, íàäåâ èõ íà ïàëî÷êó, à äðóãèì ýòî ïîêà åùå íåäîñòóïíî. Áîëüøèíñòâî äåòåé ãîäîâàëîãî âîçðàñòà ñïîñîáíû ïîíÿòü è âûïîëíèòü ïðîñòóþ ïðîñüáó: ïðèíåñòè íóæíûé ïðåäìåò, óêàçàòü íà îïðåäåëåííóþ èãðóøêó, çíàêîìûå ïðåäìåòû óçíàòü â êíèãå íà êàðòèíêå.  èãðàõ ñ êóáèêàìè ðåáåíîê ñòàðàåòñÿ ïîñòàâèòü äâà êóáèêà ðÿäîì, îäèí íà äðóãîé.
 îòíîøåíèè ïèùè ãîäîâàëûå äåòè óæå ìíîãî ÷åãî óìåþò: ïüþò èç ÷àøêè, óâåðåííî åäÿò ñóõàðèê èëè ïå÷åíüå. Ó íåêîòîðûõ èç íèõ âîçíèêàþò ïåðâûå ïîïûòêè ñàìîñòîÿòåëüíî åñòü ëîæêîé. Áûòîâûå äåéñòâèÿ, ïîâòîðÿþùèåñÿ êàæäûé äåíü, ðåáåíêó óæå õîðîøî çíàêîìû è îí ìîæåò ïîâòîðèòü èõ ñàì: óìûòüñÿ è âûòåðåòü ëèöî, íàéòè ñâîþ îäåæäó è ïîïûòàòüñÿ îäåòüñÿ, îáóòüñÿ.
Ðåáåíîê â ýòîì âîçðàñòå ïðåêðàñíî óçíàåò áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, ïðîÿâëÿåò ñâîè ÷óâñòâà, ïîíèìàåò, êîãäà âçðîñëûå íåäîâîëüíû åãî ïîâåäåíèåì èëè ðóãàþò. Ìàëûø ìîæåò èñïóãàòüñÿ íåçíàêîìîãî ÷åëîâåêà, à âîò ñòåñíèòåëüíîñòü åùå ïîêà åìó íåâåäîìà, êàê è ÷óâñòâî ñòðàõà.
Ýìîöèîíàëüíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä äîñòèãëî òîãî óðîâíÿ, êîãäà îí íà÷èíàåò ðåàãèðîâàòü íà êîìïàíèþ ñâåðñòíèêîâ, êîïèðóåò èõ äåéñòâèÿ, èçó÷àåò ñîñåäåé ïî ïåñî÷íèöå. Ìàëûøè ïîíèìàþò, ÷òî ìîãóò îáðàòèòüñÿ çà ïîìîùüþ ê âçðîñëûì è çà÷àñòóþ íåñóò èì ñâîè èãðóøêè, íå â ñèëàõ îáúÿñíèòü, ÷òî èìåííî èì íóæíî.  ýòîò ïåðèîä ðåáåíîê ìîæåò èñïûòàòü ãîðüêîå ðàçî÷àðîâàíèå, ñîîáðàçèâ, ÷òî ìàìà åãî íå ïîíèìàåò.
Áåç ñîìíåíèé, ðå÷åâîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä ÿâëÿåòñÿ ñàìîé îáñóæäàåìîé òåìîé ñðåäè ìàìî÷åê íà äåòñêîé ïëîùàäêå. Ïåäèàòð ïî÷åìó-òî òðåáóåò îò ãîäîâàëîãî ìàëûøà 8-10 ñëîâ, êîòîðûå òîò ÿêîáû äîëæåí ÷åòêî è ÿñíî ãîâîðèòü â âîçðàñòå 12-15 ìåñÿöåâ, è áîëåå òîãî, äàæå ñâÿçûâàòü äâà ñëîâà ìåæäó ñîáîé.
Ïî ôàêòó áîëüøèíñòâî äåòåé â ãîä ãîâîðÿò íå áîëüøå äâóõ ñëîâ: «ìàìà» è «ïàïà» («áàáà»). Àêòèâíûé çàïàñ ñëîâ íà÷íåò áûñòðî ïîïîëíÿòüñÿ ïîñëå ãîäà, ìíîãèå äåòè ñîâåðøàþò ïðîðûâ â ðå÷è íå ðàíüøå äâóõ ëåò. Ïîýòîìó åñëè âàø êàðàïóç íå ðàññêàçûâàåò ñòèõè â âîçðàñòå 1 ãîäà — íå áåñïîêîéòåñü! Âñå áóäåò õîðîøî, òîëüêî íåìíîãî ïîçæå.  âîïðîñàõ ðå÷è òðåáîâàíèÿ ïåäèàòðîâ ê òîìó, ÷òî äîëæåí óìåòü ðåáåíîê â ãîä, ÿâëÿþòñÿ ñêîðåå èñêëþ÷åíèåì, ÷åì ïðàâèëîì.
Âíå çàâèñèìîñòè îò óðîâíÿ ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â 1 ãîä, ðîäèòåëüñêàÿ ëþáîâü è âåðà ÿâëÿþòñÿ ñàìûìè ãëàâíûìè ñòèìóëàìè äëÿ ïðèîáðåòåíèÿ íîâûõ çíàíèé è íàâûêîâ. Ïîýòîìó íè â êîåì ñëó÷àå íå ñîìíåâàéòåñü, ÷òî âàø ìàëûø áóäåò ñàìûì ðàçãîâîð÷èâûì, ñàìûì óìíûì è ñèëüíûì!
Источник
Вашему малышу уже исполнился годик, и не только вы, конечно, заметили, как вырос ваш карапуз: он уже начинает ходить и разговаривать и умеет гораздо больше по сравнению с новорожденным малышом. Интеллектуальное развитие ребенка до года очень важно для становления всех его способностей, но период от года и до двух лет тоже очень значимый этап интеллектуального развития способностей детей, так как именно этот возрастной промежуток является, по мнению монтессори-педагогов, периодом развития устной речи ребенка и интеллектуального развития в целом.
Давайте вместе рассмотрим все стороны интеллектуального развития ребенка в 1 год и определим, чему учится годовалый малыш, и что он может уметь к двум годам.
Сенсорное развитие
Очень важно в период от года и до двух лет обеспечить малышу возможности для сенсорного развития. И лучше всего в этом поможет родителям создание дома и на прогулке благоприятной развивающей среды. Полезны для развития способностей у детей будут различные пирамидки и рамки-вкладыши, благодаря которым ребенок учится видеть разницу в величине предметов. Также пригодятся в этот период (да и дальше) кубики разных цветов и из разнообразных материалов и наборы продуктов (только не маленькие, чтобы малыш не мог их проглотить). С такими игрушками можно поиграть, сравнивая, например, кубик и яблочко: «Яблочко круглое, оно катится, а кубик – не катится».
В этом возрасте ребенок должен знать как минимум две геометрических формы (круг и квадрат) и научиться определять геометрические тела — шар, куб и «кирпичик».
Кроме того, в развитии способностей детей после года вам помогут сенсорные карточки, которые вы можете сделать сами. Для этого подберите материалы разных фактур, например, атлас, бархат, металлическую пластину, кусочек кожи и подобные. Для прочности и удобства вы можете приклеить их на картонную основу. Предлагайте малышу потрогать и провести пальчиком по поверхности, называя при этом отличающийся признак предмета.
Еще одной особенностью интеллектуального развития детей в 1 год является то, что в этот период ребенок учится различать от 4 до 8 цветов. В этом, конечно, малышу должны помочь родители, играя с ним в различные игры на изучение цветов. Например, поиграйте с малышом в «огородников». Разложите овощи и фрукты на полу и собирайте вместе в ведерко, называя то, что кладете: «Положим в ведерко желтый лимон, красный помидор, теперь зеленый огурчик».
Развитие речи
Обычно в годик ребенок произносит 5-10 простых слов, таких как «мама», «дай» и т.п., и много болтает на своем «марсианском». И часто бывает ситуация, когда родители бьют тревогу, что развитие речи малыша останавливается, и он не произносит новых слов. На самом деле, зачастую причина в том, что малыш просто ленится говорить, так как мама и папа его и так понимают. Поэтому очень важно в этом возрасте часто и помногу разговаривать с малышом, петь ему песенки, читать книжки, чтобы у ребенка накапливался пассивный речевой словарь и стимулировать его на речь, тогда пассивный запас перейдет в дальнейшем в активный. Для этого полезны игры на побуждение к речи, например, вместе с малышом поучите куклу или мишутку говорить. Возьмите для этого игрушку и просите ребенка учить куклу словам, пусть он произносит слова, а вы повторяйте за малышом вместо игрушки тоненьким голосом.
И, конечно, вам помогут в развитии речи игры на мелкую моторику, которые также способствуют речевому развитию вашего малыша.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Логико-математическое развитие
Основы логико-математического мышления у детей начинают закладываться как раз в период от года. Так что в этом возрасте начинается время игр с конструктором, сортировки предметов по величине и форме, а также занятия с геометриком (как его сделать самостоятельно, можете прочитать здесь).
Для развития логико-математических представлений у малыша от года должны быть игрушки, отличающиеся по форме, величине и количеству деталей, например, несколько мячиков разных размеров. Также все игрушки должны находиться в зоне доступа детей, чтобы в любое время они могли исследовать их.
Еще для развития логико-математических способностей у детей полезны игры с различными наборами карточек: картинки мам-зверей и малышей, картинки животных и их домов, где ребенок подбирает подходящие друг другу пары карточек.
Особенности интеллектуального развития детей к двум годам
Конечно, все мамы, увлеченно занимающиеся со своим ребенком, задаются периодически вопросом, все ли умеет малыш в рамках возрастных норм, и нет ли каких-то проблем в его интеллектуальном развитии? Понятно, что малыш никому ничего не должен, но давайте все-таки обобщим особенности интеллектуального развития детей к двум годам жизни:
Направление развития | Что умеет малыш к 2 годам |
Сенсорное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Развитие логики |
|
Как бы ни развивался ваш малыш, помните, что все детки индивидуальны и интеллектуальное развитие ребенка в 1 год происходит на своей собственной «скорости»! Занимайтесь со своим малышом с удовольствием!
Автор: Татьяна Карева
А как вы занимаетесь интеллектуальным развитием? Расскажите в комментариях!
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Автор: Клуб Увлеченных Мам
Все статьи автора
Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».
Предыдущие записи рубрики
- Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
- Джо Боулер «Математическое мышление»: рецензия на книгу
- «Умные книжки» для школьников на каникулах
- Обзор настольной игры «Шорохи в ночи»
- Обзор настольной игры «Все на борт!»
Вам будет интересно:
Источник