Умственное развитие ребенка одного года
В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.
Физическое развитие годовалого ребенка
Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.
Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.
Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.
Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.
Психомоторное развитие в 1 год
Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:
- Открывать и закрывать двери, шкафы;
- Выдвигать ящики;
- Зачерпывать воду;
- Собирать пирамидки из 2-3 колец;
- Строить башни из 2 кубиков;
- Складывать вещи в коробку;
- Играть с сортерами;
- Бросать мячик;
- Катать мяч по полу;
- Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.
В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.
Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка
Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.
Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.
Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.
Навыки самообслуживания
Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.
Режим дня и питания для детей 1 года
Многие мамы годовалых детей сталкиваются с проблемой смены режима. Часто малыш в этом возрасте с трудом засыпает днем, поэтому дневной сон откладывается на более позднее время. С переходом на один дневной сон нужно скорректировать режим питания ребенка. Обычно прием пищи осуществляется 4 раза: например, в 9 утра – завтрак, в 13 часов – обед, в 17 часов вечера – полдник и в 21 час – ужин. При этом отход ко сну оказывается довольно поздним: в 22 – 23 часа вечера.
Рацион питания годовалого ребенка должен исключать аллергенные продукты: шоколад, копчености, пряности. Некоторое врачи советуют продолжать давать ребенку молочную смесь, но не в бутылочке, а на тарелке. Постепенно переводите ребенка на взрослую пищу. Чтобы у малыша развивался жевательный рефлекс, замените пюре на мелкие кусочки не очень жесткой пищи. Это могут быть котлеты, фрукты, хлеб.
Здоровье годовалого ребенка
Поход к педиатру в год считается обязательной процедурой. Врач берет у ребенка необходимые анализы, производится физиологические измерения. Также решается вопрос вакцинации ребенка. Также необходимо посещение следующих специалистов: невролог, хирург, ортопед. Дополнительно желательно проконсультироваться с офтальмологом и стоматологом.
Важным составляющим здорового образа жизни является соблюдение личной гигиены ребенка. В год малыш может сам научиться мыть руки перед едой и после прогулки, а также умываться. Если у ребенка вырос хотя бы 1 зуб, стоит подружиться с зубной щеткой. И, конечно, не игнорировать вечернее купание и ополаскивание под душем.
Как развивать ребенка в 1 год
Чтобы малыш быстро развивался и приобретал все новые и новые навыки, помогите ему в этом:
- Поменьше носите ребенка на руках, дайте ему свободу передвижения.
- Озвучивайте ребенку все, что вы видите, беседуйте с ним. Читайте малышу книги – это так важно для развития речи ребенка.
- Играйте в развивающие игры: сортеры, кубики, пирамидки, шнуровка и т.д. Можно предложить малышу простую сюжетно-ролевую игру (например, стройка, гонки и т.д.). Хорошо подойдут пальчиковые игры.
Развитие малыша в 1 год во многом зависит от его родителей. Проводите с ребенком больше времени, играйте, разговаривайте с ним, гуляйте. Обеспечьте Вашу кроху новыми яркими впечатлениями, тогда его развитие непременно пойдет в гору!
Выводы
Время с малышом пролетает очень быстро. За первый год жизни ребенок кардинально меняется. Основные изменения в развитие годовалого ребенка– это первые слова и первые шаги, развитие навыков общения, исследования мира, самообслуживания.
Заключение
Помочь малышу развиваться всесторонне и гармонично могут развивающие занятия. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть группы «Вместе с мамой», которые могут посещать дети от 8 месяцев до 2 лет. Занятия направлены на развитие мелкой моторики (а значит, и речи), концентрации внимания, координации движений, воображения, памяти, зрения, мышления, словарного запаса. Опытный педагог покажет Вам, как работать с тем или иным материалом и поможет заинтересовать ребенка. Приходите и развивайтесь вместе с нами!
Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»
Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.
Источник
Ïî áîëüøîìó ñ÷åòó, ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä î÷åíü èíäèâèäóàëüíî. Íåëüçÿ åãî îãðàíè÷èâàòü êàêèìè-ëèáî ðàìêàìè, óòâåðæäàÿ, ÷òî ê îïðåäåëåííîìó âîçðàñòó êàæäûé ìàëûø äîëæåí èìåòü îïðåäåëåííûé íàáîð íàâûêîâ.
Âñå äåòè ðàçâèâàþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñî ñâîèì ñîáñòâåííûì æèçíåííûì ðèòìîì, òåìïåðàìåíòîì è äîñòàâøåéñÿ îò ðîäèòåëåé íàñëåäñòâåííîñòüþ. Îñíîâûâàÿñü íà ìíîãîëåòíåé ïåäèàòðè÷åñêîé ïðàêòèêå, ìîæíî ãîâîðèòü ëèøü î òîì, ÷òî õàðàêòåðíî äëÿ ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â ãîä â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ.
Èíôîðìàöèîííûé ïîðòàë Ìàìî÷êè ðàññêàæåò Âàì îá óñðåäíåííûõ ïîêàçàòåëÿõ ôèçè÷åñêîãî è óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ãîäîâàëûõ äåòåé. Îòêëîíåíèÿ â ëþáóþ ñòîðîíó íå ÿâëÿþòñÿ ïàòîëîãèÿìè è ëåãêî êîððåêòèðóþòñÿ âðåìåíåì.
Ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä
Íèêîãäà áîëüøå ÷åëîâåê íå áóäåò ðàñòè òàê áûñòðî, êàê â ïåðâûé ãîä ïîñëå ðîæäåíèÿ. Âåñ ðåáåíêà óâåëè÷èâàåòñÿ ïðèìåðíî â 2-3 ðàçà, ðîñò — â 1,5 ðàçà. Ìîæíî ïðåäñòàâèòü, êàêàÿ êîëîññàëüíàÿ íàãðóçêà ïðèõîäèòñÿ íà ÷àñòè òåëà è âíóòðåííèå îðãàíû.
×òî êàñàåòñÿ ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â 1 ãîä, áîëüøèíñòâî ìàëûøåé óæå óâåðåííî ñòîÿò è õîäÿò, äåðæàñü çà ðóêó âçðîñëîãî. Ìíîãèå äåòè â ýòî âðåìÿ óæå ìîãóò ñîâåðøàòü ñâîè ïåðâûå øàãè. Ìíîãèå, íî íå âñå. Ïîýòîìó åñëè âàø ðåáåíîê íå ñïåøèò îòïðàâëÿòüñÿ â ñàìîñòîÿòåëüíîå ïóòåøåñòâèå, íå âîëíóéòåñü è íå òîðîïèòå åãî: â áëèæàéøèå íåäåëè âñå ñëó÷èòñÿ ñàìî ñîáîé.
Ê ãîäîâàëîìó âîçðàñòó ó ðåáåíêà ìîæíî îáíàðóæèòü êàê ìèíèìóì îäèí çóáèê âî ðòó. Ïðîðåçûâàíèå çóáîâ — äîñòàòî÷íî èíäèâèäóàëüíûé ïðîöåññ, â ñðåäíåì â 12 ìåñÿöåâ ó äåòåé ìîæåò ïðîðåçàòüñÿ îò 1 äî 12 çóáîâ. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ïîëíîöåííûé ðàöèîí, áîãàòûé âèòàìèíîì Ä è êàëüöèåì. Äëÿ ñâîåâðåìåííîãî ïîÿâëåíèÿ çäîðîâûõ çóáîâ ýòè ýëåìåíòû ÿâëÿþòñÿ îáÿçàòåëüíûìè.
Óìñòâåííîå ðàçâèòèå: ÷òî äîëæåí óìåòü ðåáåíîê â 1 ãîä?
- Îáùèå íàâûêè è óìåíèÿ ãîäîâàëîãî ìàëûøà
- Ýìîöèîíàëüíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä
- Ðå÷åâîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä: äîëæåí ëè ìàëûø ðàçãîâàðèâàòü?
Åñëè ïî ôèçè÷åñêèì ïàðàìåòðàì âñå ãîäîâàëûå äåòè ïðèìåðíî îäèíàêîâû, òî ïî ïîâîäó óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â 1 ãîä âîçíèêàåò ìíîæåñòâî âîïðîñîâ. Íåêîòîðûå ìàëûøè óæå ìîãóò ñîáðàòü ïðîñòóþ ïèðàìèäêó èç ÿðêèõ êîëåö, íàäåâ èõ íà ïàëî÷êó, à äðóãèì ýòî ïîêà åùå íåäîñòóïíî. Áîëüøèíñòâî äåòåé ãîäîâàëîãî âîçðàñòà ñïîñîáíû ïîíÿòü è âûïîëíèòü ïðîñòóþ ïðîñüáó: ïðèíåñòè íóæíûé ïðåäìåò, óêàçàòü íà îïðåäåëåííóþ èãðóøêó, çíàêîìûå ïðåäìåòû óçíàòü â êíèãå íà êàðòèíêå.  èãðàõ ñ êóáèêàìè ðåáåíîê ñòàðàåòñÿ ïîñòàâèòü äâà êóáèêà ðÿäîì, îäèí íà äðóãîé.
 îòíîøåíèè ïèùè ãîäîâàëûå äåòè óæå ìíîãî ÷åãî óìåþò: ïüþò èç ÷àøêè, óâåðåííî åäÿò ñóõàðèê èëè ïå÷åíüå. Ó íåêîòîðûõ èç íèõ âîçíèêàþò ïåðâûå ïîïûòêè ñàìîñòîÿòåëüíî åñòü ëîæêîé. Áûòîâûå äåéñòâèÿ, ïîâòîðÿþùèåñÿ êàæäûé äåíü, ðåáåíêó óæå õîðîøî çíàêîìû è îí ìîæåò ïîâòîðèòü èõ ñàì: óìûòüñÿ è âûòåðåòü ëèöî, íàéòè ñâîþ îäåæäó è ïîïûòàòüñÿ îäåòüñÿ, îáóòüñÿ.
Ðåáåíîê â ýòîì âîçðàñòå ïðåêðàñíî óçíàåò áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, ïðîÿâëÿåò ñâîè ÷óâñòâà, ïîíèìàåò, êîãäà âçðîñëûå íåäîâîëüíû åãî ïîâåäåíèåì èëè ðóãàþò. Ìàëûø ìîæåò èñïóãàòüñÿ íåçíàêîìîãî ÷åëîâåêà, à âîò ñòåñíèòåëüíîñòü åùå ïîêà åìó íåâåäîìà, êàê è ÷óâñòâî ñòðàõà.
Ýìîöèîíàëüíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä äîñòèãëî òîãî óðîâíÿ, êîãäà îí íà÷èíàåò ðåàãèðîâàòü íà êîìïàíèþ ñâåðñòíèêîâ, êîïèðóåò èõ äåéñòâèÿ, èçó÷àåò ñîñåäåé ïî ïåñî÷íèöå. Ìàëûøè ïîíèìàþò, ÷òî ìîãóò îáðàòèòüñÿ çà ïîìîùüþ ê âçðîñëûì è çà÷àñòóþ íåñóò èì ñâîè èãðóøêè, íå â ñèëàõ îáúÿñíèòü, ÷òî èìåííî èì íóæíî.  ýòîò ïåðèîä ðåáåíîê ìîæåò èñïûòàòü ãîðüêîå ðàçî÷àðîâàíèå, ñîîáðàçèâ, ÷òî ìàìà åãî íå ïîíèìàåò.
Áåç ñîìíåíèé, ðå÷åâîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â 1 ãîä ÿâëÿåòñÿ ñàìîé îáñóæäàåìîé òåìîé ñðåäè ìàìî÷åê íà äåòñêîé ïëîùàäêå. Ïåäèàòð ïî÷åìó-òî òðåáóåò îò ãîäîâàëîãî ìàëûøà 8-10 ñëîâ, êîòîðûå òîò ÿêîáû äîëæåí ÷åòêî è ÿñíî ãîâîðèòü â âîçðàñòå 12-15 ìåñÿöåâ, è áîëåå òîãî, äàæå ñâÿçûâàòü äâà ñëîâà ìåæäó ñîáîé.
Ïî ôàêòó áîëüøèíñòâî äåòåé â ãîä ãîâîðÿò íå áîëüøå äâóõ ñëîâ: «ìàìà» è «ïàïà» («áàáà»). Àêòèâíûé çàïàñ ñëîâ íà÷íåò áûñòðî ïîïîëíÿòüñÿ ïîñëå ãîäà, ìíîãèå äåòè ñîâåðøàþò ïðîðûâ â ðå÷è íå ðàíüøå äâóõ ëåò. Ïîýòîìó åñëè âàø êàðàïóç íå ðàññêàçûâàåò ñòèõè â âîçðàñòå 1 ãîäà — íå áåñïîêîéòåñü! Âñå áóäåò õîðîøî, òîëüêî íåìíîãî ïîçæå.  âîïðîñàõ ðå÷è òðåáîâàíèÿ ïåäèàòðîâ ê òîìó, ÷òî äîëæåí óìåòü ðåáåíîê â ãîä, ÿâëÿþòñÿ ñêîðåå èñêëþ÷åíèåì, ÷åì ïðàâèëîì.
Âíå çàâèñèìîñòè îò óðîâíÿ ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â 1 ãîä, ðîäèòåëüñêàÿ ëþáîâü è âåðà ÿâëÿþòñÿ ñàìûìè ãëàâíûìè ñòèìóëàìè äëÿ ïðèîáðåòåíèÿ íîâûõ çíàíèé è íàâûêîâ. Ïîýòîìó íè â êîåì ñëó÷àå íå ñîìíåâàéòåñü, ÷òî âàø ìàëûø áóäåò ñàìûì ðàçãîâîð÷èâûì, ñàìûì óìíûì è ñèëüíûì!
Источник
Развитие ребенка в 1 год, что должен уметь малыш? В годик ребенок уже готов ходить сам и утроил вес с рождения. К 1 году развитие ребенка позволяет понимать ему около 50 слов!
Физическое развитие ребенка в 1 год
Годовалый ребенок очень любит ходить, держась за вашу руку, причем держится все слабее. Это означает, что он готов ходить самостоятельно. К тому же малыш может пробовать подниматься по лестнице. Но он пока не понимает, как спуститься обратно.
Ребенок в 1 год может двумя пальцами поднять небольшой предмет, положить один в другой, вытаскивать их из узкого пространства. В этом возрасте малыш уже способен построить башню из двух кубиков. А во время чтения книжки он пытается самостоятельно переворачивать страницы!
В этот период малыш может уже показывать на предметы пальцем, он уже достаточно хорошо владеет точными движениями. Этот жест означает, что малыш узнает различные объекты и пытается идентифицировать их.
Вы можете заметить, что теперь у малыша нет такого аппетита, как раньше. Это нормально. Снижение аппетита связано с тем, что ваш малыш теперь гораздо медленнее растет. Он уже не будет так быстро набирать вес, как в первый год жизни. Годовалый малыш плавно движется вверх, быстро ползает. Он не хочет тратить время на еду. С другой стороны, его опыт вкусовых ощущений значительно расширился. Теперь он может кушать почти все то же, что едят остальные члены семьи!
Советы для родителей:
- Не расстраивайтесь, если ваш малыш еще не пытается делать первые шаги – большинство детей начинает ходить только в 13 месяцев жизни, некоторые даже в полтора года. Не заставляйте малыша ходить при отсутствии его желания – это опасно.
- Если вы еще не сделали этого, начните купать ребенка в большой ванне. Если он чувствует себя в ней неуверенно, помойтесь вместе. Можно пускать пузыри, кораблики, наливать воду из одних предметов в другие. Пусть привыкает к купанию в ванне для взрослых.
- Выделите ребенку место за семейным столом, чтобы он мог за вами наблюдать и участвовать в разговоре.
Рост и вес в 1 год
В конце первого года жизни ребенок весит в среднем 10 кг (девочки, примерно 9,5кг.), а его рост составляет 74-75 см. Это означает, что теперь он весит в три раза больше, чем при рождении, и растет более чем на 1,5 см в месяц.
Эмоциональное развитие ребенка в 1 год
Годовалый ребенок очень интересуется другими детьми, но еще не умеет играть вместе. Дети в этом возрасте подражают другим, пытаются разговаривать, но играют самостоятельно – то есть не друг с другом, а рядом друг с другом.
Проблемы во взаимодействии с другими детьми могут возникнуть потому, что в этом возрасте ребенок не понимает еще понятий «мое» и «твое». Он хочет играть всеми игрушками, какие есть в песочнице, что в итоге может привести к «ссоре». Дети только учатся ждать своей очереди во время игр. Таким образом они узнают, что такое общение и обмен.
По отношению к посторонним взрослым ребенок по-прежнему держит дистанцию. Лучше всего он чувствует себя среди домочадцев. Радостно смеется при виде возвратившегося с работы отца. Годовалый малыш очень любит общество. Оно является ценным источником информации. Малыш наблюдает и слушает, он учится распознавать лица новых и новых людей. Можно заметить, что он по-разному реагирует на них в зависимости от пола или характерных особенностей – таких, как очки, борода и т. д.
теперь Ребенок осознает себя кем-то отдельным от вас.
Иногда это наполняет его беспокойством, но и помогает осознанию собственной личности. Малыш узнает свои игрушки, одежду и свое отражение в зеркале.
Советы для родителей:
- Веселитесь вместе с вашим малышом, наряжайтесь, наблюдая за его реакцией на каждое изменение.
- Развивайте в ребенке способность приобретения новых друзей и хороших отношений с другими людьми, что приведет к благополучию и успеху в будущем.
- Создавайте различные возможности, чтобы малыш мог играть со сверстниками – например, приглашая в дом друзей с детьми.
Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год
Годовалый ребенок начинает пользоваться предметами, сообразуясь с их устройством и функцией. Он умеет выполнять определенные действия в определенной последовательности. Это большой прогресс в умственном развитии ребенка, дающий начало организованному мышлению.
Годовалый малыш осознанно произносит первые два или три слова с повторяющимся слогом – например, ма-ма, ба-ба, та-та. Эти слова уже имеют для него конкретные значения. Вы можете наконец быть уверенными в том, что «мама» в его устах на самом деле означает «мама».
В один год малыш, как правило, может сказать «да!» (то есть «дай»), а также «нет!». Чтобы не было сомнений в его словах, он отрицательно крутит головой. Ребенок приобретает все большую независимость и проявляет непослушание по отношению к установленным правилам. Это значит, что он пытается думать сам за себя. Помните, однако, что в не меньшей степени, чем в свободе, малыш нуждается в наличии определенных правил – для того, чтобы он находился в безопасности.
Хотя ваш годовалый ребенок часто говорит «нет», он с удовольствием участвует в одевании, умывании и других ежедневных действиях. Без протеста выполняет, играя, простые просьбы – например, «дай куклу», «где папа?», «открой рот». Наравне с самыми простыми словами и предложениями малыш знает и более абстрактные выражения: «быстро», «погоди», «голодный». Специалисты утверждают, что перед произнесением первого слова малыш понимает около 50 слов и простых предложений. Он может понять некоторые из них без сопровождающих жестов. Любит повторять звукоподражательные слова. Он уже знает, что собака ассоциируется с «гав-гав», кошка – это «мяу-мяу», а часы – «тик-так». Малыш идентифицирует голоса, издаваемые животными, умеет подражать им и понимает различия между ними и человеческой речью.
Вы можете заметить в этот период, что ваш малыш выполняет действия с определенной целью, он совершенствует мышление, осознает причинно-следственные связи (все лучше сортирует и классифицирует объекты, делает простые обобщения – например, каждый четвероногий питомец является для него «собачкой»). Ваш годовалый малыш видит, когда вы радуетесь тому, что он делает, и повторяет свои действия, пока длятся ваши похвалы. Таким образом он хочет доставить вам удовольствие.
Советы для родителей:
- Предложите малышу большие блоки для строительства, а также игрушку-телефон, пластиковые кухонные принадлежности, одежду для кукол (имитация вещей, используемых взрослыми).
- Не делайте различий при выборе игрушек в связи с полом ребенка; поощряйте девочку играть в мяч или в машинки, а мальчика – в куклы.
- Четко произносите слова, чтобы помочь малышу понять их содержание, и обращайтесь к нему самыми простыми предложениями. Когда годовалый ребенок что-то пытается вам сказать, не мешайте. Это может его смутить и затормозить развитие речи.
Двенадцатый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?
Страх перед расставанием. Страх расстаться с родителями исчезает, как правило, в восьмимесячном возрасте, но он может остаться даже до первого дня рождения. Запаситесь терпением и узнайте, как лучше подготовить ребенка к неизбежному моменту.
Читайте также: Что делать, если ребенок не отпускает маму?
Привязанность к бутылочке. Бутылочка для такого ребенка обычно значит так же много, как любимое одеяло или мягкая игрушка, поскольку ассоциируется у него с чем-то знакомым и дает ощущение безопасности. Однако если он слишком долго будет пить через соску, это может привести к появлению неправильного прикуса, поэтому нужно отучать малыша от бутылочки. Проконсультируйтесь, как лучше это сделать.
Ребенок не хочет делиться игрушками. Годовалому малышу очень сложно делиться игрушками. Он не понимает (и в ближайшее время пока не поймет), что можно кому-то одолжить игрушку. Во время его игры с другими вы должны быть миротворцем и постепенно объяснять ребенку, как поделиться („Теперь Катя сможет поиграть твоим ведерком, а ты ее экскаватором»).
Отработка определенного навыка. Младенцы имеют тенденцию к выполнению одного действия в отрезок времени. Если он сейчас учится ходить, то может быть не склонен к разговорам. Если он увлечен приемом пищи, его мало интересуют премудрости ходьбы.
Читайте также: Регресс у детей раннего возраста
Развитие ребенка в 1 год — видео
Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь
5 (100%) проголосовало 1
Источник