Умники и умницы развитие ребенка

Алена Фирсова (Сычевник)
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 лет
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
для детей 6-7 лет
Сычевник Алена Владимировна
Воспитатель, 2015 год
Цель – стимулирование познавательной активности детей, обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
— Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
— Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
— Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умницы и умники»! Название этой игры не случайно. Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.
Приветствие команд
Команда «Почемучки»
Девиз
«Все хотим на свете знать,
И все выучим на «пять»!»
Приветствие
Желаем вам, желаем вам
Чтоб лучший приз достался… нам!
Желаем вам место занять призовое…
Но не первое, а второе.
Ведущий:В каждой игре есть правила и в нашей тоже:
1. Быть внимательными и активными
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься очко.
5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.
Оценивать игру будут наши гости – преподаватели Зыковской школы.
Наша викторина состоит из 5-ти туров.
Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)
Сколько этажей в пятиэтажном доме?
Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пятачков у трёх поросят?
Какой сегодня месяц? день недели? а завтра?
На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
«Конкурс капитанов». «Сложи квадрат».
Капитанам команд предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко для своей команды. Каждый капитан получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат. А участники команд поддерживают и «болеют» за своих капитанов.
Подводятся итоги конкурса.
1 тур «Дальше, дальше, дальше».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
3. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
4. В какое время года появляются подснежники? (весной)
5. Какой первый день недели? (понедельник)
6. Пальто, платье, свитер это. (одежда)
7. Колобок, обросший иглами? (еж)
8. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
9. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
10. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
Вопросы для 2 команды:
1. Первый месяц года? (январь)
2. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
3. Сколько дней в недели? (7)
4. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
5. Курица в детстве? (цыпленок)
6. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
8. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
10. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри
2 тур «Веселая математика»
Задачки в стихах для 1 команды:
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки —
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Задачки в стихах для 2 команды:
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Задание № 20 «Помоги Иванушке» (Приложение 1)
Физминутка «Запретное число»
Ведущий: Для победы в игре «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши. Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается.
Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри
3 тур «Четвертый лишний»
Ведущий: Следующий конкурс поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных и назвать одним словом оставшиеся слова.
1 команда:
• воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка);
• шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш);
• роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля).
2 команда:
• медведь, комар, заяц, лиса (комар);
• земляника, клубника, береза, малина (береза);
• молоток, топор, стул, лопата (стул).
Подводятся итоги 3 тура.
4 тур «Послушай и заполни»
Ведущий: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.
ОТРЫВОК
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.
А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
Вопросы 1 команде:
1. Как звали мальчика?
2. Какой подарок подарила мама Виталику?
3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?
4. Как звали кота?
5. Какого цвета были глаза у Мурзика?
Вопросы 2 команде:
1. Кто подарил Виталику подарок?
2. Как называлась рыбка?
3. О чем забывал Виталик?
4. Какого цвета был кот?
5. Чем любил заниматься Мурзик?
5 тур «Расположи по порядку»
Задание № 9 (Приложение 2)
Подводятся итоги 5 тура и всей игры.
Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас — для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?
Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)
Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.
Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.
Источник
Татьяна Боневич
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материалы: медали, грамоты, призы, индивидуальные карточки для выполнения заданий, ручки, мультимедийная презентация, карточки с цифрами, диск с музыкой, ключ, сундук, волшебная книга знаний, столы, таблица результатов «Умники и умницы», конверт, карточки с загадками.
Заставка «Умники и умницы».
Ведущий: — Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Ведущий: Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать?
Я могу вам помочь, я знаю где нужно искать, у меня есть карта, следуя которой вы сможете добраться до замка в котором находится Волшебная книга знаний. Но так просто я вам отдать ее не могу. Чтобы получить карту надо ответить на вопросы.
Разминка
1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)
2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)
3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)
4. Время года, которое наступает после весны? (лето)
5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)
6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)
11. Из какой посуды не едят? (из пустой)
12. Что никогда не возвращается? (время)
Ведущий: Молодцы! А вот моя карта,но помните, чтобы добыть Волшебную книгу знаний надо отыскать сундук, где она находится. Вы готовы отправиться на поиски книги знаний?
По этому маршруту мы сможем попасть в страну знаний и добыть Волшебную книгу. Ну что отправляемся в путь?
Ребята, займите свои места. (Дети усаживаются за столы)
(звучит музыка – море, шторм)
Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Океан нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задания по математике.
1. Конкурс Математические задачки.
Задача №1
Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
Задача
№ 2[/b]
Шесть карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей(7)
Задача №2
Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (6)
Задача №3
Семь малюсеньких котят,
Что дают им не едят,
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (8)
Задача
№ 5[/b]
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Три румяных наливных,
Два с кислинкой.
сколько их? (5)
Задача №4
Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Ведущий: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание.
2 задание: «Количество предметов»
— Сейчас на ДОСКЕ будут появляться картинки, вы считаете предметы и поднимаете необходимую – цифру. Приступаем к заданию
— Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, следующее задание «Назови соседей».
3 задание: Игра «Назови соседей»
— Молодцы ребята, быстро справились с заданием.
Физминутка
2 КОНКУРС (Звучит музыка – сказк
а) [/b]
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Там герои сказок дарят нам тепло.
Там добро навеки побеждает зло.
Ведущий. А вы любите русские сказки. Ну тогда ответьте на мои вопросы.
— Кого позвала на помощь внучка?
— Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
— Почему плакали дед и баба?
— Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
— Кто пришел к теремку предпоследним?
— Кто пел песенку,Сяду, сяду на пенёк, съем, съем пирожок, (медведь)
— Принцесса, которая всё время плакала? (Несмеяна)
— Кого лиса учила хвостом ловить рыбу? (Волка)
— Большой друг крокодила Гены? (Чебурашка)
— Назови сказку, где есть число 3? (Три поросёнка, три медведя)
Ведущий. Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев! А еще я хочу узнать, насколько вы грамотные.
3 конкурс
Задание 1 «Угадай слово»
— Из чего состоит предложение? (из слов) А слова (из звуков)
— Что может делать мячик? (прыгать, кататься)
— Какое бывает солнышко? (ласковое, горячее)
— Какое слово длиннее? (конь или жеребенок,
червяк или уж).
Задание 2. «Скажи коротко»
— Остаться на зиму (зимовать)
— Остаться на ночь (заночевать)
— Мелкий дождь (дождик)
— Капля дождя (дождинка)
— Маленькая лошадка (пони)
— Человек с бородой (бородач)
Задание 3 «Назови слова наоборот»
Слон большой, а мышка…
Подушка мягкая, а стол …
Огонь горячий, а лед…
Баба Яга злая, а Иванушка…
Река широкая, а ручеек…
Куст низкий, а дерево…
Буратино веселый, а Пьеро…
Физкульминутка
4 Конкурс (Звучит музыка о природе)
А вы любите природу? Тогда следующий конкурс
— В какое время года снегопад?
— В какое время года листопад?
— В какое время года ледоход?
— В какое время года появляются на деревьях листья?
— В какое время года появляются птенцы?
— В какое время года бывает иней?
— В какое время года появляются подснежники?
— В какое время года птицы улетают на юг?
— В какое время года у медведицы рождаются медвежата?
— В какое время года появляются комары?
— В какое время года желтеют листья?
— В какое время года собирают урожай?
— В какое время года сажают семена?
— В какое время года готовят сани, а в какое – телегу?
Ведущий. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Вот мы и добрались до замка знаний. Как же нам в него попасть?
Ведущий: Чтобы в него попасть нужно выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок.
(открывает конверт с заданием)
Ведущий:Кажется я знаю, что нужно делать. Сейчас мы соединим точки и получим предмет, который поможет нам попасть в замок знаний.
(дети выполняют задание, получается Ключ)
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. С помощью этого ключа можно открыть сундук, где находится книга знаний. А вот и сундук!
(звучит музыка)
Ведущий: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее!
Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….
Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.
Ведущий: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!
Источник
Алла Смыкова
Проект по математическому развитию дошкольников «Умники и умницы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 поселка городского типа Черноморского муниципального образования Северский район
Проект по математическому развитию дошкольников
«Умники и умницы»
Составили воспитатели
подготовительной к школе группы
Смыкова А. В
Бажанова Т. А
Проект по математическому развитию детей в подготовительной группе
«Умники и умницы»
Номинация – дошкольный возраст
Пояснительная записка.
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. В нашем проекте «Умники и умницы» мы использовали разнообразный материал, позволяющий помочь ребенку развить способности к логическому мышлению и закрепить ранее усвоенные знания по математике.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Интеграция в математику, логики и ознакомления с окружающим миром, способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.
Проблема: у некоторых детей отсутствует интерес к математике, слабо развито ориентировка в пространстве, образное и логическое мышление, внимание.
Участники проекта — дети подготовительной группы. Возраст — 6 лет
Цель проекта:
— Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи:
— Развивать математические представления детей 6-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.
— Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений
— Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
— Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д. ;
— Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, отношений между частями целого, чисел, измерения и др. ;
— Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
— Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).
Принципы:
— целостного представления о мире;
— психологической комфортности;
— наглядности;
— доступности;
— научности.
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – (1 неделя) основной
3 этап – заключительный. Подведение итогов
Ожидаемый результат.
— Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
— Успешно решает логические задачи;
— Умело соотносит схематическое изображение с реальными предметами;
— Развита быстрота мышления;
— Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;
— Активно включается в игры на классификацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности.
1 этап
1) Постановка проблемы
На первом этапе исследования нами был определён уровень сформированности математических представлений каждого ребёнка, посредством наблюдений, бесед, развивающих игр и выявлены дети, у которых слабо развито внимание, мышление, активность, уверенность в своих знаниях. Чтобы развить у этих детей интерес к математике, был создан и реализован краткосрочный проект по математическому развитию дошкольников «Умники и умницы», где ребята самостоятельно выполняют то или иное задание, находят решение, проявляют творчество, инициативу.
2) Создание развивающей среды и её наполнение в сотрудничестве с родителями
2 этап
Понедельник
Тема Программное содержание
1. Беседа «Для чего нужна математика» Выявить уровень мотивации к занятиям математикой
2. «Карта сокровищ» Закрепить умение работать с планом, картой.
3. «Формы и фигуры» Закрепить знание геометрических фигур.
Вторник
Тема Программное содержание
1. «Чудесный ключик» Продолжать развивать умение работать с планом, картой
2. «Четвертый – лишний». Развивать аналитическое мышление, умение находить предмет, отличающийся по форме, величине, цвету, способу его применения.
3. «Угадай – ка». Учить придумывать способы показа задания. Развивать умение договариваться и работать сообща
Среда
Тема Программное содержание
1. «Волшебные часы». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение определять время по часам.
2. «Клад для умников и умниц» Упражнять в количественном и порядковом счете, закрепить понятия «больше», «меньше», обозначать количество предметов цифрами
3. «Будь внимательным!». Учить внимательно слушать и, при необходимости, выполнять команду ведущего
Четверг
Тема Программное содержание
1.«Следопыты». Продолжать развивать умение работать с планом, мыслить логически
2. «Палочки — считалочки». Продолжать учить детей создавать различные формы из счетных палочек, изменять их по заданию
3. «Что изменилось» Развивать зрительную память, внимание
Пятница
Тема Программное содержание
1. «Подумай и найди». Развивать умение делать умозаключения, определять заданное место по характерным названым признакам
2. «Умники — затейники». Вызвать желание придумывать игры с физкультурным оборудованием с математическим обоснованием действий
3. Итоговая игра – занятие «Умники и умницы» Выявить уровень развития у детей подготовительной группы простейших логических структур мышления и математических представлений и наметить индивидуальную работу.
Работа с детьми
Понедельник
1. Беседа «Для чего нужна математика»
Ребята рассказали, как важно уметь считать, решать задачи, знать геометрические фигуры. Обратили внимание на то, что эти знания пригодятся в школе.
2. Дети находят план – карту своей площадки, где все объекты изображены с помощью геометрических фигур. Находят объект, отмеченный звездочкой, по характерным формам определяют его местоположение и находят в укромном месте коробки с новыми играми по математике.
3.Ребята освоили новые игры: «Формы и фигуры», и игру на развитие логического мышления «Что из чего сделано». Хочется отметить высокий уровень коммуникативных способностей детей, умение прийти на помощь товарищу, согласованные совместные действия с карточками в игре.
Вторник
1. Дети находят план – карту своей группы, воспитатель читает описание маршрута. Ребята называют стороны света и ориентируются по ним, отсчитывая шаги и поворачивая направо и налево. Находят ключик с красивой ленточкой, а затем дверь с замочком. За дверью стоит коробка с различными предметами. Дети сами предлагают варианты игр с ними.
2. Дидактическая игра с найденными предметами «Четвертый – лишний» Развивает аналитическое мышление, умение находить предмет, отличающийся по форме, величине, цвету, способу его применения.
3. Игра «Угадай — ка»
Двое ребят получают задание показать геометрическую фигуру, а остальные дети угадывают. Если ребята затрудняются, то можно назвать 1-2 характерных признака. Далее, можно продолжить забавной игрой «Крокодил», где в системе «да – нет» угадываются разные предметы.
Среда
1. «Волшебные часы»
На площадке, на видном месте, стоят часы. Ребята обращают на них внимание, задают вопросы. Часы оказываются волшебными и путеводными. Если правильно поставить стрелки и повернуться в заданную сторону света, то часы укажут место, где зарыт клад. Дети устанавливают нужное время, ориентируются по сторонам света и находят тщательно припрятанный клад.
2. «Клад для умников и умниц»
В коробке лежат разноцветные воздушные шары, разное количество каждого цвета (красные, синие, зеленые, желтые). Дети надувают их и разбиваются по группам. Воспитатель спрашивает, одинаковое ли количество шаров каждого цвета, дети считают и определяют, на сколько больше или меньше, а затем подбирают нужную цифру.
3. «Игра будь внимательным»
Для этой игры, желательно, чтобы количество шаров каждого цвета было одинаково.
Ребята сами придумывают названия своих команд по цвету шариков (Красные – маки, желтые – одуванчики, синие – васильки, зеленые – подорожники).
Ведущий дает задание и говорит название команды, выполняют только те ребята, чью команду назвали. Те, кто допустил ошибку, покидают игру, остаются самые внимательные (4 человека). Побеждает та команда, чьих участников остается больше или побеждают все, если осталось по одному участнику каждой команды.
Четверг
1. «Следопыты»
Воспитатели рассматривают «старую» карту – план с помощью увеличительного стекла. Дети подходят, рассматривают, задают вопросы. По характерным признакам определяют направление движения и местоположение объекта поиска. В найденной корзинке лежат новые наборы счетных палочек.
2. «Палочки – считалочки»
Ребята делятся на две команды и предлагают друг другу выполнить задание (создать изображение из заданного количества счетных палочек). Работа может быть коллективной и индивидуальной. Оценивают работу друг друга, предлагают свои варианты. Оценивается умение считать, выполнять правила, поощряется творческий подход и умение перестраивать, достраивать созданные изображения.
3. «Что изменилось?»
Воспитатели создают изображения из палочек, предлагают участникам команд запомнить и закрыть глаза, вносят малозаметные изменения. Выигрывает та команда, чей участник первым заметит и назовет, что изменилось. (игра до 5 очков)
Пятница
1. «Подумай и найди»
Воспитатели рассказывают о том, что где-то на нашей площадке спрятаны предметы для занятия математикой, нужно только подумать и найти. Проводится игра «Карманный крокодил». Ребята, по озвученным признакам, находят корзинку, в которой лежит разнообразное физкультурное оборудование. Воспитатель спрашивает, как же можно заниматься математикой с этими предметами. Дети предлагают сосчитать, разделить по цветам и оттенкам, размерам и просто поиграть, так как физкультура укрепляет здоровье помогает мозгу думать.
2. «Умники – затейники»
Ребята придумывают игры и упражнения с предметами так, чтобы в них можно было использовать математические действия.
3. Игра – занятие «Умники и умницы» (Конспект прилагается)
Итоги проекта:
Дети проявился интерес к исследовательской деятельности в самостоятельных математических играх, в процессе решения логических задач, стремление к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями, стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражение в активной, интересной, содержательной деятельности
Повысился интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
Отмечен высокий уровень развития образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять
Ребята проявили способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, отношений между частями целого, чисел, измерения и др. ;
Выявлен уровень развития у детей подготовительной группы простейших логических структур мышления и математических представлений и намечена индивидуальная работа.
Источник