Укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Укрепление здоровья ребенка и его физического развития thumbnail

      РЕКОМЕНДАЦИИ

по укреплению физического здоровья детей

            в детском саду.

1.  Полноценное питание детей.

Принципы организации питания:

—         выполнение режима дня;

—         калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления    продуктов;

—         гигиена приема пищи;

—         индивидуальный подход к детям во время питания;

—         правильность расстановки мебели.

2.           Закаливающие процедуры.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.

Основные факторы закаливания:

—         закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;

—         закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;

—         закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;

—         закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;

—         постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

В дошкольном учреждении проводится

обширный комплекс закаливающих мероприятий:

—         облегченная одежда для детей в детском саду;

—         соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

—         соблюдение температурного режима в течение дня;

—         мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;

—         правильная организация прогулки и ее длительность;

—         полоскание рта.

3.           Развитие движений

    Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

—         повышение устойчивости организма к воздействию палочных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;

—         совершенствование реакций терморегуляции к простудным заболеваниям;

—         повышение физической работоспособности;

—         нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;

—         повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического развития здоровья.

   Основные принципы организации физического воспитания:

— физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

— сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

— обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости кардио-распираторной системы;

— медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

Формы организации физического воспитания:

—         НОД в зале и на спортивной площадке;

—         дозированная ходьба;

—         физкультминутки;

—         спортивные игры;

—         физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;

—         утренняя гимнастика;

—      индивидуальная работа с детьми.
 

4.           Гигиена режима

1.  Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

2.          Рациональное построение режима дня.

3.          Охрана жизни и деятельности детей.

4.          Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями).

5.          Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

6.          Воспитание и дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

—         привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

—         обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

—         формирование элементарных представлений об окружающей среде;

—         формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

Источник

Анна Кузина
Проект направлен на укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, «Здоровье детей — в наших руках»

«Здоровье детей – в наших руках»

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности – будущего наших детей.

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческий, гармонично развитые, активные и здоровые.

Цель: физическое развитие и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в условиях прогулки на участках, физических занятиях и оздоровительных гимнастик в ДОУ.

Читайте также:  Псих развитие ребенка 2 лет

Задачи:

1. Обогащение предметно-развивающей среды участка, спортивного зала и групповых комнат оборудованием и инвентарем для эффективного физического развития.

2. Расширение кругозора, приобретения новых знаний по физическому развитию и всестороннего развития в целом.

3. Развитие двигательных навыков и укрепления здоровья воспитанников в процессе режимных моментов и на спортивно-оздоровительных мероприятиях.

4. Привлечение родителей к физическому развитию и укреплению здоровья детей.

• Содержание проекта

В период дошкольного детства необходимо заложить позитивное отношение и интерес к спорту, к средствам закаливания, выработать положительные черты характера, что в конечном итоге укрепит здоровье воспитанников. И здесь велика роль создания и грамотного обустройства спортивного зала, групповых комнат и участков ДОУ для развития и обогащения двигательного опыта детей.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Так же необходимо проводить утренние, оздоровительные гимнастики после сна и занятия по физическому развитию детей (на воздухе и в спортивном зале).

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки, гимнастики и занятия физической культурой помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей

База проведения проекта: МБОУ «Изыхская СШ» структурное подразделение детский сад «Колобок», в детском саду 4 группы – 1 младшая, смешанная группа, старшая и подготовительная группы, количество детей в детском саду – 80. Проект рассчитан на долгосрочный период.

• Механизм реализации проекта

1 этап — подготовительный.

Написание проекта. Изучение имеющихся условий для проведения физического развития воспитанников ДОУ, детальное обследование территории участка, спортивного зала и групп (какое оборудование и инвентарь необходим).

2 этап — технологический.

Покупка оборудования и инвентаря для спортивного зала, групповых комнат, участков ДОУ. Разработка спортивно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей. Все финансовые средства будут направлены на приобретение оборудования, инвентаря канцелярских товаров.

3 этап – внедренческий

Установка оборудования, инвентаря. Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта. Проведение спортивно-оздоровительного мероприятия в возрастных группах с участием родителей.

• Кадровое обеспечение проектом:

Коллектив детского сада: воспитатели возрастных групп, логопед, помощники воспитателя, заведующий хозяйственно-бытовой частью.

• Критерии оценки эффективности проекта.

Количество участников проекта, отзывы родителей воспитанников, положительная мотивация воспитанников ДОУ заниматься физическим развитием и укреплять свое здоровье систематически.

• Предполагаемые конечные результаты, потенциалы развития проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Всестороннее развитие личности ребёнка.

2. Повышение двигательной активности уровня физического развития дошкольников.

3. Воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде.

4. Повышение материальной технической базы ДОУ.

5. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованные групповые участки, спортивный зал и групповые комнаты необходимым инвентарем для физического развития детей позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, физ. Занятий гимнастик, а также организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

Источник

Дневник

Педагогической практики

Организация мероприятий, направленных на

укрепление здоровья ребенка и его физического развития

специальность 050144 «Дошкольное образование»

студентки(а)

Ф.И.О.

Курс 1

Место прохождения практики

Адрес ДОУ

Сроки проведения практики:

с 17февраля по 21февраля 2014г.

Дата / День недели

Содержание работы

Анализ работы

Оценка

Подпись

17февраля/понедельник

Проведение режимных моментов.

Утренний прием детей: осмотр состояния здоровья детей, роспись родителей в тетради здоровья .

Проведена утренняя гимнастика. В течении дня дети соблюдают гигиенические требования: моют руки после туалета, после занятий, поле прогулки. Самостоятельно одеваются перед прогулкой и самостоятельно раздеваются после.

Помещение проветривается ежедневно.

18февраля/вторник

Оценка предметно- развивающей среды.

Проведение утренней гимнастики.

Контроль за состоянием здоровья детей в течении дня.

Оценка предметно-развивающей среды: имеется необходимое оборудование для занятий физической культурой и подвижных игр( мячи, обручи, скакалки, гимнастические скамейки и т.д.)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно после приема.

Цель: укрепление здоровья, улучшение настроения.

Проводится в спортивном зале при наличии у детей и воспитателя спортивной формы, выполняются вводные, основные и заключительные упражнения.

В течении дня состояние здоровья детей не изменяется, у некоторых детей проявляются признаки усталости.

19февраля/среда

Проведение занятий по физической культуре, динамических пауз в ходе НОД.

Занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю: два занятия проводятся в спортивном зале, одно на спортивной площадке.

В ходе занятия проводятся: вводная часть( различные виды ходьбы, бег, построение); общеразвивающие упражнения ( воздействующие на различные группы мышц: упражнения для головы, рук, туловища, ног), в ходе данного занятия была проведена подвижная игра «Охотники и утки».

В заключительной части занятия спокойная игра- «Глухой телефон».

Все дети активно и с удовольствием принимают участие в играх, некоторые дети не совсем правильно выполняют упражнения.

По мере утомляемости детей в ходе НОД используются динамические паузы.

На занятии по развитию речи два раза:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Двигательная разминка.

На занятии мо ФЭМП, один раз:

1. Двигательная разминка.

20февраля/четверг

Проведение прогулки, подвижной игры на свежем воздухе.

Прогулки проводятся ежедневно( в зависимости от погодных условий).

Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика заболеваний, закаливание.

Проведена беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, о пользе свежего воздуха для организма.

Проведена подвижная игра на свежем воздухе:

«Салки».

21февраля/пятница

Проведение спортивного праздника

Проведен спортивный праздник «Мы — Олимпийцы»

Цель: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков: ходьбы, бега, метания, прыжков, быстроту реакции, внимания. Развить любовь и интерес к спорту, приобщение к здоровому образу жизни, закрепление знаний о Олимпиаде.

В ходе спортивного праздника прошли командные соревнования между детьми. Команды участвовали в эстафете на ортопедических мячах- «Кто быстрее», «Бег со скакалкой», «Ходьба по гимнастической скамейке»; в конкурсе на метание мяча — «Забрось мяч в обруч»; на быстроту реакции — «Стулья»; отгадывали загадки о спорте. В конце соревнования детям вручались медали и сладкие призы.

Читайте также:  Развитие логического мышления у ребенка

Отчёт

по производственной практике по модулю Организация мероприятий , направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Студентки 1 курса специальности 050144 «Дошкольное образование»

Я проходила практику в период с 17.02.2014г. по 21.02.2014г.

Данная практика проходила на базе МБДОУ детский сад «Колосок» в Группе Кратковременного Пребывания, в период с 17.02.2014г. по 21.02.2014г.

Цель: проведение мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Задачи: Организация и планирование режимных моментов, утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.

Я проходила практику в Группе Кратковременного Пребывания (ГКП). Я считаю, что создание таких групп необходимо т.к. все дети нуждаются в общении и развитии в соответствии с возрастом, а там где нет возможности в открытии детских садов — это оптимальный вариант. Также необходимо планировать мероприятия направленные на укрепление здоровья детей, даже если дети находятся в группе не полный день. На практике я убедилась, что планирование мероприятий возможно.

Дети в ГКП обучаются по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мною использовалась литература: «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» Кобзева.Т.Г., Александрова.Г.С., Холодова.И.А., «Физическое воспитание детей в детском саду» Э. Я. Степаненкова, «Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова.

В группе 15 детей разного возраста и занятия по физической культуре и другим видам деятельности проводятся с учетом возраста детей, для детей младшего возраста, нагрузка меньше. Занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю, два из которых — спортивном зале и одно — на улице. Мною проводились вводные и общеразвивающие упражнения, воздействующие на различные группы мышц, не все дети правильно выполняют упражнения, проводились различные подвижные игры, которые особенно нравятся детям и в которых все дети активно и с увлечением принимали участие. В заключительной части занятия по физической культуре, мы играли в спокойные игры и игры малой подвижности, также использовалась дыхательная гимнастика и релаксация. Приводя детей в группу, родители ставят свою подпись в тетради здоровья, подтверждая, то что ребенок здоров. Связь с родителями поддерживается, в карте ребенка имеется номер мобильного телефона родителей. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика проводится в спортивном зале при наличии у детей и воспитателя спортивной формы, выполняются упражнения начиная с головы и заканчивая упражнениями для ног, заканчивается гимнастика упражнениями на востановления дыхания. Продолжительность гимнастики составляет 10 минут. После гимнастики дети готовятся к занятиям. Во время занятий, проводятся паузы, 1,2 раза в течении одного занятия, по мере утомляемости детей: двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, ритмичные движения под музыку. Также ежедневно, с целью укрепления здоровья и закаливания, проводятся прогулки. На прогулках проводятся беседы, игры. Собираясь на прогулку, дети самостоятельно одевают верхнюю одежду. Одежда соответствует сезону. После прогулки дети также самостоятельно раздеваются. Воспитываются культурно-гигиенические навыки: после занятий по некоторым видам деятельности, после прогулок, после туалета, дети моют руки, при этом, пользуются одноразовыми полотенцами и мылом; следят за неполадками во внешности, стараются самостоятельно их исправлять; у каждого ребенка имеется носовой платок, при кашле или чихании прикрывают рот и нос. Групповое помещение проветривается ежедневно, при отсутствии детей. Предметно-развивающая среда соответствует требованиям: в спортивном зале имеется соответствующий инвентарь для занятий и игр; в групповой комнате хорошее освещение, удобное расположение мебели, игрушек. В ходе совместной деятельности с детьми мы играли в некоторые дидактические игры воспитывающие гигиенические навыки, проводились беседы о пользе и вреде некоторых продуктов, мною было прочитано произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр», играли в подвижные игры предложенные мной, а также по инициативе детей. В конце недели мною был проведен спортивный праздник- » Мы — Олимпийцы!» Цель: приобщение детей к занятиям по физической культуре, развивать интерес и любовь к спорту, совершенствовать двигательные навыки, закрепить знания детей об Олимпийских играх, сохранение и укрепление здоровья. Проводились командные соревнования, дети делились на две группы, учитывались возрастные особенности и физические возможности. В ходе соревнований дети участвовали в различных эстафетах, конкурсе на метание, ловкость, внимание, быстроту. Отгадывали загадки о спорте. После проведения соревнования у детей заметно улучшилось настроение. Также мною проведена беседа с родителями о пользе для детского организма, режиме дня, правильного питания, дневного сна и ежедневных прогулок. Перед уходом домой, дети прибирают за собой игрушки, правильно расставляют сменную обувь, дежурные помогают в уборке группового помещения. Дети прощаются, уходят домой. Ежедневно проводится влажная уборка группового помещения.

Читайте также:  Таблица психомоторное развитие недоношенного ребенка

Данный вид практики необходим. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

На практике я убедилась, что здоровьесберегающие технологии необходимы в дошкольных учреждениях, что детей с раннего возраста нужно приобщать к здоровому образу жизни. Заметила, что после занятий физической культурой, после гимнастики, после прогулок, подвижных игр, дети чувствуют себя бодрее, улучшается настроение, а вместе с тем лучше усваивается информация данная воспитателем.

Я считаю, что в целом практика прошла успешно, удалось планировать мероприятия направленные на укрепления здоровья. Особенно удалось проведение спортивного праздника, проведений занятий по физической культуре и проведение подвижных игр. Не удалось спланировать режим питания и организацию дневного сна т.к дети находятся в группе только первую половину дня.

Дата Подпись/_____расшифровка

Источник