Уход за ребенком его развитие от 3 лет до 6 лет
Из всего сказанного мы делаем вывод: дошкольник должен уметь выполнять определенное количество действий, которые сказываются на организации распорядка дня и ухода за самим собой.
а) Начиная с 3 лет ребенок одевается с помощью взрослого, играет с детьми (в группе), строит мост из 3 кубиков, рисует круг, говорит свою фамилию и имя, бросает мяч, стоит на одной ноге в течение 1 секунды .
б) Начиная с трех с половиной лет легко расстается с матерью, знает свой пол, понимает и идет в трех направлениях (вперед, назад и т. д.), прыгает на месте и вперед.
в) Начиная с 4 лет застегивает пуговицы, показывает самую длинную линейку, изображает крест, рисует человека (очень приблизительно) из трех частей, понимает слова и их противоположное значение (тепло-холод, отдых-усталость), понимает предлоги «над», « внутри »,« снаружи », прыгает на одной ноге.
г) Начиная в четыре с половиной года рисует квадрат, рисует человека из 6 частей, стоит на одной ноге 5 секунд.
д) Начиная с 5 лет: одевается без помощи старших, держится на одной ноге 10 секунд.
Гигиенические навыки ребенка
Гигиенические навыки — это основная составляющая по уходу за ребенком и в сохранении здоровья. Желательно, чтобы создавались предпосылки (соответственно возрасту ребенка), благодаря чему гигиена приобретала бы интерес и давала бы удовольствие. Чтобы ребенок приучался к умывальнику он должен иметь низкий надежный стул. Собственные туалетные принадлежности (мыло, губка, полотенце, зубная паста и щетка, расческа и т.д.) следует класть на полочке на уровне роста ребенка. Зеркало тоже должно быть на такой высоте, чтобы ребенок мог смотреть на себя, выполняя гигиенические процедуры (умывание, расчесывание и т.д.)., Дополнять свои сведения о собственном теле и радоваться со своего опрятного вида. Ребенка надо приучать держать в порядке предметы личного туалета и одежду.
С трехлетнего возраста приучайте ребенка к следующему:
— Умываться самостоятельно в небольшой миске, которую ставят на низкий столик или стул в ванной или в кухне; в современных квартирах дети 4-5 лет должны научиться пользоваться кранами и умываться с умывальника;
— Мыться после пользования туалетом и после игр;
— Пользоваться водой и; мылом;
— Раздеваться самостоятельно — ребенок умеет развязывать шнурки ; сбрасывать нательное белье (майки и т.д.) помогают взрослые от 4 до 5 лет;
— Одеваться самостоятельно (ребенок это любит);
— Аккуратно складывать свою одежду;
— Самому ходить в туалет; (но когда нужно по большому), некоторые дети нуждаются в помощи взрослого, хоть им и хотелось бы справиться с этим «заданием» самостоятельно. Ночью некоторые дети сами встают на горшочек или в туалет;
— Мыть руки и чистить зубы до и после еды;
— Полностью выедать все с тарелки, ставить посуду на место.
Если ребенок утром проснулся, не следует оставлять его надолго в постели: бездумное лежание в постели порождает лень. Если ребенку нужно утром уходить из дома, желательно будить его ласково, заблаговременно, чтобы он начинал свой день спокойно и имел возможность поесть не торопясь. Формирование личности ребенка происходит неправильно, если мать или бабушка пытаются все сделать вместо него, объясняя, тем что он не успевает или он еще маленький.
Правильные навыки
Правильные навыки прививаются именно в этом возрасте. Желательно, чтобы дружба» наладилась между ребенком и водой — это станет залогом здоровья на всю жизнь. Утреннее умывание должно быть в удовольствие. Ласковый тон, которым пользуются родители, температура воды, качество мыла, удобства во время умывания (температура в помещении, чистота и уют в ванной, вещи для туалета и умывания, которые легко получить самостоятельно, отсутствие настойчивости со стороны взрослых — вот те элементы, которые следует учитывать, когда родители пытаются приучить и поощрить ребенка к утреннему туалету. Эта процедура должна стать для него приятной привычкой.
Утром ребенок моет не только руки и лицо, но и всю верхнюю часть тела ( от талии и выше ), причем особое внимание следует уделять участкам, которые потеют (подмышками, складки шеи). Чистить зубы и расчесывать волосы обязательно! В 5-6 лет некоторые дети привыкают принимать даже утренний душ, а это, кроме чистоты тела, способствует также закаливанию организма и гарантирует здоровую и красивую кожу.
Принимаем ванну ежедневно
Если условия позволяют, то хорошо, если бы ребенок ежедневно принимал ванну. Чтобы это делалось охотно, ребенку надо позволять открывать краны, регулировать температуру воды и ее количество в ванне (около 36,5-37,5 ° зимой и 35-36 ° летом). Обливание холодной водой и «душ» (холодный или теплый) устраивается только по согласию и желанию ребенка. Начиная с 5 лет малыш должен уметь умываться, хотя и под надзором. Желательно, чтобы ванну дети принимали перед тем, как ложиться в постель. В сельских местностях, когда нет возможности купать ребенка ежедневно, надо хотя бы раз в неделю устраивать «большое» купание.
Нельзя пользоваться едким мылом, щелочными растворами, это раздражает кожу. Лучше всего употреблять «жирные» мыла, они чисто моют, и не разрушают тонкого слоя смазки, которою покрыта кожа.
Когда ребенок сел в ванну с водою, надо дать ему свободно вытянуться в воде. Затем его тщательно намыливают (старшие дети это могут делать сами). Щеткой для ногтей чистят пальцы на руках и ногах. С 4-летнего возраста ребенка приучают пользоваться мочалкой, она закаляет кожу и делает ее мягкой. Начинают мыть осторожно, от голеней до колен и спины, так как это наименее чувствительные зоны. Губкой (мочалкой) делают вращательные движения, чтобы активизировать кровообращение. Мочалка для мытья ребенка должна быть мягкая, только после 6-летнего возраста можно пользоваться грубой, скажем, из конского волоса.
Как купать ребенка
Независимо от того, чем ребенка моют, делать это надо тщательно, потому что кожа в этом возрасте бывает очень грязная, ведь ребенок целыми днями гуляет во дворе, на детских площадках, в песочницах и т.д.. Растирание для кожи (как в воде, так и после купания) имеет еще и лечебное значение: оно стимулирует вялых и успокаивает нервных детей. После купания ребенка сразу заворачивают в сухую (зимой подогретую) простыню (хлопковое или махровое полотенце) и прочно растирают. Кожа ребенка должна быть чистой, розовой и мягкой. Ваткой очищают уши. Ногти на руках нужно подстригать немного округляя их, а на ногах — ровно, не обрезая края,потому что это может вызвать врастания ногтей в палец.
Некоторые матери считают, что лицо ребенку нужно намыливать, изо всех сил тереть, иногда смазывать. Между тем лицо у многих детей бывает шероховатое, даже с трещинами. До 5 лет умываться ребенку нужно просто водой и мылом, а если кожа очень обветренная, сухая, то без мыла; зимой перед сном малышу можно смазывать лицо тонким слоем детского или ланолинового крема, но не растирать (лоб, щеки, нос и подбородок).
С 5-6 лет, когда ребенок уже умывается сам, на лице у него могут появиться пятна от чернил или цветных карандашей, или пыль и грязь после развлечений на свежем воздухе, лицо нужно мыть вечером с мылом только хорошего качества; смывать следует большим количеством воды. Когда ребенок умеет пользоваться водой и мылом, его нужно научить правильно умываться — намыливать лицо легкими движениями, без энергичного растирания, с некоторой осторожностью, чтобы мыльная пена не попала в глаз. Не стоит ругать малыша, если вначале он умывается «по-кошачьи» (рот, нос и подбородок).
Как подстригать волосы ребенка
До 4-х лет не следует оставлять ребенку длинных волос. Относительно мальчиков — то само собой понятно. А вот насчет девочек — это уже означает определенную жертву. До 4-х лет волосы у детей очень тонкое, хрупкие и легко путаются. Когда расчесывают ребенка, хочешь не хочешь, а какая-то часть волос вырывается. Не стоит девочкам делать прическу «конский хвост», потому что собранные и затянутые резинкой волосы начинают редеть, делаются тонкими на висках и вокруг лба, становится как пух. Тоненькие волосики не могут возобновиться, это больной волос. Если девочка длительное время носит прическу «конский хвост», ее волосы никогда не будет густым и крепким. Девочкам, которые носят волосы на пробор, надо менять его место после каждого мытья головы.
Волосы надо стричь в том направлении, в котором они растут. На затылке и за ушами не следует выстригать машинкой до самой кожи.
Для расчесывания волос надо выбирать щетку из щетины или конского волоса (а не из пластмассы или нейлона). Голову ребенка расчесывают каждый вечер, чтобы вычистить волосы от пыли. Проводят щеткой во всех направлениях по каждой пряди, а напоследок причесывают соответствии с естественным направления волос.
Температура воды для мытья головы
После того, как ребенку исполнилось 2 года, для мытья головы можно использовать шампунь. Однако при этом не следует забывать, что длительное и частое пользование им может сделать волосы сухими и ломкими. У большинства детей волос, как правило, нормальный(не сухой и не жирный), а низко качественные шампуни могут дать нежелательный результат.
Температура воды для мытья головы должна быть умеренно теплой, ни в коем случае не горячей. Шампунь разводят водой в стакане и используют в два приема. Вымытые волосы хорошо выполаскивают несколько раз. Вытирают сухим согретым полотенцем, не растирая и не теребя. Сушить можно ручным феном, отрегулированным на среднюю температуру. Чтобы сохранить красивый цвет волос, можно полоскать после мытья Ромашковым настоем.
Воздух, солнце и движение — вот те факторы, которые имеют первостепенное значение для закаливания организма ребенка. Надо делать все возможное, чтобы ребенок, особенно дошкольного возраста, как можно больше бывал на свежем воздухе.
Растения оказывают на детей хорошее влияние; цветы, ветки с листьями, что к ним может прикоснуться ребенок, имеют такую притягательную силу и вызывают такое удовлетворение, которые трудно объяснить. Кувыркаться в траве — одно из самых приятных развлечений для малыша. Ракушки, камни, стекла, каштаны, желуди — все то имеет для ребенка глубокий смысл и постоянную непреходящую ценность (их отличие от цветов и ветвей, которые ломаются и вянут).
Нелегко бывает удовлетворить любовь малыша к животным. Часто дети просят гулять возле того двора, где, как они знают, есть животные (собака, кот, домашние птицы). Особый интерес у малышей вызывают вокзал, аэропорт, фонтаны.
Прогулка на улице
Время, проведенное ребенком на свежем воздухе, имеет еще и то преимущество, что он постоянно движется, а это развивает и укрепляет мышцы всего тела. Ноги развиваются лучше всего тогда, когда ребенок бегает по неровной местности. Чтобы не допустить плоскостопия, ребенок должен несколько часов ходить босиком или в обуви на тонкой подошве. Надо к ребенку присмотреться, когда он начинает криво ходить. Можно делать с ним такие упражнения: ходить на цыпочках, прыгать то на одной, то на другой ноге, а то на обоих вместе, (бегать по траве, пробовать «брать» предметы пальцами ног.
Рекомендуется детям носить закрытые туфли (но не ботинки) па гибкой подошве, не очень свободные, но и не тесные. Любая обувь должна иметь определенный запас длины, чтобы легче было ходить. Туфли «лодочки» носить не рекомендуется, они слишком узкие в пальцах и открытые спереди, при ходьбе пальцы скользят вперед. Зимой ребенку нужно носить ботинки или сапожки. Резиновая обувь вредна: ноги в ней мерзнут и потеют.
Как одевать ребенка
Одежда должна быть приспособлена к повышенной подвижности детей и времени года, она должна защищать их от холода, воды и чрезмерной солнечной радиации. Важно, чтобы одежда пропускала воздух и свет. Льняные и синтетические ткани не поглощают влаги и способствуют потливости. Наиболее подходящая для детей одежда, сшитая из хлопчатобумажной или шерстяной ткани: и небольшой примеси синтетических нитей (для прочности).
Одежда должна быть мягкой, легко стираться и не мешать ребенку двигаться. Вот почему ее следует шить свободной на груди и немного узкой в спине. Когда ребенок не двигается, ему легче простудится. Вот почему на ночь детям следует надевать пижамы. Надо пользоваться одеждой простого кроя, ее легко надевать и сбрасывать, однако при этом не следует забывать и об эстетической стороне, веселые, жизнерадостные краски, удачное соединение цветов и т.п..
Нательное белье должно быть только хлопчатобумажным ( разрешается надевать синтетические изделия на голое тело!). Резинки не должны быть тесными. Для маленького ребенка нужно 6 маек и 6-10 пар трусиков.
Источник
Обстановка, в которой подрастает ребенок, во многом влияет на его физическое и умственное развитие, уровень иммунитета, психологию, поведение. Поэтому очень важно, чтобы ребенка окружала здоровая чистота и порядок, чтобы режим дня был размеренным и спокойным, а питание — сбалансированным.
Сегодня мы коснемся вопросов ухода за ребенком сразу в нескольких аспектах:
уход за телом
режим дня
режим питания
гардероб
Уход за телом
Очень важно с рождения приучать ребенка к водным процедурам.
Малышу в памперсе надо мыть попу просто водой при каждой смене подгузника и водой со специальным детским мылом, если он покакает.
Каждый вечер ребенок должен принимать ванну или душ, в зависимости от возраста. У него должно быть свое индивидуальное полотенце.
Как только у ребенка начинают прорезываться зубы, пора начинать чистить их 2 раза в день, утром и вечером. Вначале можно использовать специальную резиновую или силиконовую массажную щетку, смоченную в кипяченой воде. После года можно переходить на детскую пасту и щетку со щетиной.
Мама-форумчанка UAUA.info под ником Оксана пишет: «Мы попробовали использовать пасту с года, но дочка ее ела постоянно. Пришлось отложить на время, когда исполнилось полтора снова взяли пасту и дело лучше пошло 🙂«
Еще одна наша читательница под ником Veli добавляет: «Я начала чуть ли не с полугода использовать специальный силиконовый напальник-щетку. Ребенок его обожал и с зубками легче становилось«.
Ногти ребенка на ручках подстригают примерно раз в 5-7 дней, в зависимости от индивидуальный особенностей. На ножках — раз в 7-10 дней. Хорошо делать это после душа/ванны, когда они размягчились. Можно также подпилить их специальной детской пилочкой, чтобы не было «зазубринок».
Расчесывать малыша нужно 2 раза в день, индивидуальной расческой.
Кроме того, приучай ребенка к гигиене рук. Мыть руки нужно перед едой, после еды — лицо и руки, если малыш запачкался, а также после прогулки. С возрастом, когда ребенок уже будет пользоваться унитазом, он будет мыть руки и после каждого посещения туалета.
Если твой малыш уже ходит в горшок, его попу уже не обязательно каждый раз мыть — можно вытирать специальной влажной туалетной бумагой.
Педиатр Владимир Комаха напоминает, что и при подмывании, и при подтирании движения должны быть спереди назад. Также важно помнить об особенностях гигиенического ухода за мальчиками и девочками.
Уши ребенка вытираются/очищаются специальными ватными палочками с ограничителем. Делать это нужно каждый вечер после купания. Летом, когда жарко и пыльно, можно купать ребенка чаще, скажем, утром и вечером. Также лето — это хороший период, чтобы начать закаливание.
Закаливание ребенка может быть 2 типов:
-обтирание холодной водой до пояса — утром
-обливание холодной водой после купания — вечером.
Температуру воды как для обтирания, так и для обливания, нужно понижать постепенно — примерно на 1 градус в неделю. Довести можно до 18 градусов.
Режим дня
У ребенка должен быть спокойный и равномерный режим дня, когда он кушает, спит и гуляет приблизительно в одно и то же время. На улице малыш должен проводить не меньше 2 часов в день, летом желательно не меньше 4. Кроме того, не забывай открывать окна, когда ребенок дома, особенно — во время сна (если, конечно, позволяет температура воздуха за окном). Также не забывай, что вечером малыш ложится спать в одно и то же время, в идеале — 21:00-21:30. Даже если малыш разыгрался и капризничает, мягко, но уверенно стой на своем.
Режим питания
После того, как ребенок отлучился от груди и перешел на одноразовый дневной сон, его режим питания должен выглядеть следующим образом:
Утром, как только встал — каша
В обед (после прогулки, перед дневным сном) — мясо/рыба, овощи, суп и т.п.
Полдник (после дневного сна) — кисломолочное, сыр, омлет/яйцо, фрукты
Ужин — снова каша или йогурт/кефир.
Если ребенок просыпается ночью, его желательно не кормить и не поить компотом/чаем — лучше просто водой. Иначе есть риск деминерализации зубов и возможных проблем с кариесом в будущем.
Гардероб ребенка
Все детские вещи сразу после покупки (и потом по мере загрязнения) стираются специальным гипоаллергенным детским порошком.
Нательное белье и носочки малыша стираются ежедневно.
Важно правильно одевать ребенка как дома, так и на улице, чтобы ему не было холодно или жарко, чтобы он не потел.
Учи малыша самостоятельно следить за загрязнением своих вещей, относить их в стирку — это то, что он быстро научится делать, если правильно привить навык.
Мы надеемся, что наш обширный список процедур гигиены ребенка не испугал тебя. 🙂 Это все — очень простые действия и, если регулярно учить им малыша, используя, в первую очередь, собственный пример, он быстро все освоит и будет повторять с удовольствием! А главное — будет понимать важность аккуратности и чистоты.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции
Источник
Возраст от 3-х до 6-ти лет – очень интересный и важный период в жизни малыша. Ведь именно сейчас ребенок переходит из состояния «малыш и мама одно целое» в состояние «я – отдельная независимая личность». И хотя независимость трехлетнего малыша еще, конечно, понятие достаточно условное, но то, что кроха меняется и взрослеет, с этим мы спорить не станем.
Как же именно это происходит, что поможет родителям понять, что их любимый малыш уже встал на путь взросления?
Основные признаки психологического развития трехлетнего малыша:
- ребенок осознает себя как личность и начинает психологическое отделение от матери, именно с этим фактором связан возрастной кризис 3-х лет.
- строит предложения с употреблением предлогов «Я», «ты» «он», «она». Раньше для описания действий ребенок использовал свое имя, например, говорил «Маша пошла», а теперь кроха говорит «Я пошла».
- осознает свой пол и сознательно причисляет себя к мальчикам или девочкам. В этот период для ребенка характерны ролевые игры: с куклами в «дочки-матери» для девочек, с машинками, пистолетами и футбольным мячом – для мальчиков.
Рассмотрим основные моменты психологического взросления ребенка от 3-х до 6-ти лет подробнее.
Социализация
Начиная с трех лет, ребёнок начинает процесс выхода за пределы своего семейного круга и в жизнь малыша входит активное общение со сверстниками. Ведь недаром когда сыночку или дочке исполняется три годика, многие родители задумываются о том, что ребенку пора посещать детский садик, записывают его на курсы раннего развития.
Что дает ребенку полноценное общение со сверстниками, чему он сможет научиться во время совместных игр:
- подчинять свои желания общим правилам игры;
- сформировать суть понятий «хорошо» и «плохо»;
- познакомиться с эмоциями и поведением других детей;
- стать более самостоятельным;
- научиться новому.
В возрасте от 3-х до 6-ти лет, благодаря активной социализации, ребенок постепенно учится оценивать окружающий мир, людей, адекватно воспринимать собственные действия.
С возрастом у ребенка меняются сюжеты для игр: если в возрасте 3-4 лет они были ограничены подражанием взрослым, семейными, бытовыми сюжетами и содержали в основном предметные действия (кормим куклу, катаем машинку, строим домик из кубиков), то ребенок 5-6 лет, по мере взросления и освоения нового, обращает внимание на более сложные моменты, например человеческие отношения.
Также игра становится более длительной по времени:
- в 3-4 года малыш может увлеченно заниматься одним делом не более 15 минут, затем ему необходимо переключиться на что-то другое;
- в 4-5 лет одна игра может продолжаться 20-30 минут;
- в 5-6 ребенок способен увлечься игрой на 30-40 минут, а после некоторого отдыха вернуться к ней, в случае если она интересна.
Читай также: Игрушки для детей от 3 до 6 лет
Психологические особенности
В возрасте от 3-х до 4-х лет у малыша формируется понятие интонации произносимых слов: ребенок в состоянии по голосу понять недовольство своим поведением, обиду, иронию, грусть.
В этом возрасте ребенок, в основном, уже не путает единственное и множественное число, женский и мужской род, умеет делить предметы на группы по различным признакам, но иногда может назвать вчерашний день завтрашним и наоборот, перепутать понятия «обед» и «ужин». Также затруднения у малыша вызывает необходимость понимать время по часам.
Читай также: Как научить ребенка определять время: просто о сложном
Ребенок открыт новым знаниям, живо интересуется, для чего предназначен тот или иной предмет и что из него можно сделать. Благодаря именно этому интересу некоторые малыши разбирают на части, а порой и ломают свои игрушки, для того, чтобы понять, как они устроены внутри.
Самостоятельность и желание делать все именно так, как ему хочется – достаточно острая тема в возрасте 3-4 лет. Родителям такого малыша необходимо набраться терпения и попытаться организовать ребенка с помощью постоянного ежедневного распорядка и слаженности своих действий, а также помнить, что несмотря на все протесты, если у малыша возникнут какие-то трудности или он почувствует себя усталым, маленький бунтарь, хотя бы на время, но обязательно вернется под родительскую опеку.
Читай также: Как пережить кризис 3 лет у ребенка: советы для родителей
У ребенка в возрасте от 5-х до 6-ти лет достаточно развита память, он легко запоминает стихи, рассказы, слова песен. В этом возрасте малыши легко осваивают иностранный язык, быстро схватывают новые слова, говорят достаточно бойко. Также малыш постепенно учится понимать причинные связи и отношения вещей: начинает сравнивать и сопоставлять явления, выделять их существенные признаки, оперировать понятиями «материал», «вес», «число».
В этом возрасте малыш не только активно наблюдает за происходящим вокруг, но и делает соответствующие логические выводы (например, под настроение может рассуждать на тему «зачем люди ходят на работу» или «почему я сегодня грустный»), повторяет услышанное и увиденное от других детей и взрослых.
Наша форумчанка Angel35 рассказывает: «Знаете, я не верила во все эти психологические скачки развития, но действительно, после пяти лет дочь стала гораздо лучше говорить, осознанно так, понимаете. И предложения строит достаточно сложные правильно, и даже делает нам с мужем замечания по делу! Начала интересоваться книгами, полюбила читать. Пока я ей читаю, конечно, но и это для нас ого-го какое достижение, раньше бы ей только прыгать или ныть, что не во что играть. В садике воспитательница тоже довольна, говорит: «Я вашей Юле просто не нарадуюсь, прям помощница моя стала, да и вообще детки в группе изменились, стали спокойнее, вдумчивее как-то». Неужели моя веселушка еще станет хоть чуточку внимательнее и усидчивее?»
Отношения с взрослыми у малыша в возрасте 5-6 лет уже не так конфликтны, как ранее: возникающие вопросы решаются с помощью возможности объяснить и договориться. У ребенка в этом возрасте растет интерес и желание общаться и играть с другими детьми, в игре присутствует элемент соревнования.
В возрасте от 5-ти до 6-ти лет ребенок уже начинает рисовать и лепить, пытаясь воспроизвести знакомые предметы и образы. Конечно, фантазия в использовании цвета и формы играет более значительную роль, чем восприятие действительности, и иногда по рисунку крохи взрослому может быть сложно понять, что именно на нем изображено. В этом возрасте деток уже можно отдавать в творческие студии или на подготовительные классы при художественных школах, где педагоги смогут научить ребенка основным принципам рисунка и композиции, научат правильно пользоваться кисточкой и лепить.
А еще маленький умник 5-6 лет с удовольствием выполнит небольшие поручения от взрослых, всячески гордясь своей самостоятельностью, хотя последний факт напрямую зависит от темперамента и особенностей воспитания в семье.
Психолог Наталья Карабута рассказывает:«Некоторые родители, отдав после трех лет ребенка в садик, думают, что теперь развитием малыша будут заниматься специалисты, а они, наконец-то, смогут отдохнуть. Опасное заблуждение, ведь сейчас в жизни малыша начинается новый важный этап – первый период взросления. От того, насколько правильно в периоде от 3-х до 6-ти лет родители выстроят систему воспитания, напрямую зависит, насколько адекватной будет система ценностей малыша, когда он подрастет. В этом возрасте ребенок уже не верит взрослому на слово – он верит своим глазам, не подчиняется приказам, а требует от взрослого доверия, уважения и сотрудничества. Родителям важно научиться строить взаимоотношения с ребенком, понимать друг друга, быть на одной волне».
Читай также: Развитие мышления: какие этапы проходят дети
Развитие речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4-х лет уже неплохо разговаривает, в его словаре около 1000 слов, он легко строит предложения, однако этого еще недостаточно. Для гармоничного развития речи ребенка родителям следует активно разговаривать с крохой, не забывать разучивать простые стишки и песенки, вместе читать книжки, обсуждать новую информацию, спрашивать мнение малыша по тому или иному поводу, помогая ему сформулировать мысль правильно.
В возрасте 3-х лет ребенок еще может не совсем правильно выговаривать некоторые звуки, менять местами буквы в словах. Обычно все эти проблемные речевые факторы исчезают к 4-5 годам жизни малыша, по мере созревания мозговых функций. Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.
Инициатива общения исходит и от ребенка, именно в возрасте 3-4 лет малыш обязательно будет испытывать терпение родителей вопросами «Почему?», «Как?», «Отчего?» и «Зачем?». Старайтесь отвечать на все вопросы «почемучки» как можно полнее, рассказывайте ребенку про окружающий мир, пробуждая в нем интерес к познанию нового.
В возрасте 5-6 лет малыш много думает и уже пытается высказать свои мысли более полно: находит легкие рифмы, создает слова, придумывает новые сказки, выдумывает события и приключения, любит сказки о животных и волшебные рассказы, в которых с помощью храброго главного персонажа добро обязательно должно побеждать зло.
Читай также: Как развивается речь ребёнка
Физическое развитие
Ребенок в возрасте 3-6 летуверенно и хорошо бегает, редко падает, больше из-за невнимательности, а не из-за неумения управлять своим телом, хотя его чувство равновесия еще развито не до конца.
В зависимости от степени мышечного развития, ребенок в таком возрасте уже может совершать достаточно длительные пешие прогулки, особенно если перемежать хождение с отдыхом и возможностью покататься на велосипеде, самокате или роликах.
Читай также: Куда пойти с ребенком: 5 красивых парков Киева
Ребенок уже неплохо прыгает, может перепрыгнуть через невысокий предмет, а вот управляться со скакалкой ему еще удается не очень хорошо.
Детям в возрасте от 3-х до 6-ти лет родители, если есть такая возможность, устанавливают дома спортивные уголки, или так называемые «шведские стенки». Занятия на таких домашних спортивных снарядах позволяют ребенку быстрее укрепить мышцы, сформировать умение хорошо лазать вверх и спускать вниз по лестнице, раскачиваться и крутиться на канате (влезть на него он пока еще вряд ли сможет), подтягиваться на кольцах, висеть на перекладине.
Развитие ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет сложный и важный процесс для малыша и его будущей жизни. Ребенок в этом возрасте достаточно сознателен, умеет разумно мыслить, свободно двигается, умеет управлять своими действиями и понимает последствия и результаты поступков. Период «маленького ребенка» в его жизни завершается, уступая место новому, более серьезному периоду, подготовки к школьному обучению.
Желаем вам с легкостью преодолеть все трудности периода от 3-х до 6-ти и с радостью увидеть, как из вашего вчерашнего крохи вырос умный, добрый, уверенный в своих силах, самостоятельный человек.
Читай также: Как научить ребенка доброте
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции
Источник