Учитывается прежде всего при разработках методик развития движении ребенка
1. Укажите ведущие линии развития в возрасте от 9-10 до 12 мес.:
• бодрствование в режимный период увеличивается до 2,5-3 часов
• развитие понимания речи взрослых
• развитие активной речи ребенка
• возникновение способности подражать простым движениям
2. Для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания в виде науки?
• Рабовладельческая общественно-экономическая формация
• Эпоха Реформации
• Эпоха Возрождения
• Капиталистическая общественно-экономическая формация
3. Укажите особенности высшей нервной деятельности детей раннего возраста:
• процессы торможения преобладают над процессами возбуждения
• легко возникающее внешнее раздражение
• высокая подвижность нервных процессов
• в поведении детей много широко различных иррадиированных реакций
4. Кто считается создателем научно обоснованной теории и методики элементарного образования?
• Я.А. Коменский
• И.Г. Песталоцци
• Ж.-Ж. Руссо
• Ф. Бэкон
5. Что из нижеперечисленного определяет необходимость соблюдения дифференцированных возрастных режимов, составляющих основу воспитания детей раннего возраста?
• развитие специфической человеческой второй сигнальной системы
• медленное нарастание работоспособности нервной системы ребенка
• раннее развитие анализаторов
• относительно малая роль врожденных форм поведения
6. Кому принадлежит авторство системы «структурной педагогики»?
• К. Берейтер
• Л.С.Выготский
• Дж. Бруннер
• С. Энгельман
7. Какая из особенностей развития детей учитывается прежде всего при разработках методик развития движений ребенка?
• медленное нарастание функциональной работоспособности нервной системы
• раннее развитие анализаторов
• развитие специфической человеческой второй сигнальной системы
• относительно малая роль врожденных форм поведения
8. Опорно-двигательный аппарат включает в себя:
• суставы
• мышцы
• головной мозг
• костный скелет
9. Какой период соответствует легкой адаптации?
• 15-30 дней
• 10-15 дней
• 2 и более месяцев
• 1-2 месяца
10. Рациональное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также правильное чередование различных видов деятельности во время бодрствования — это:
• режим
• гигиена
• реестр
• расписание
11. Кто из основоположников дошкольной педагогики выступал за свободу детям, за «самовоспитание» и «самообучение»?
• Ф. Фребель
• Р. Оуэн
• М. Монтессори
• Ж.Ж. Руссо
12. Укажите, что не относится к специальной педагогике?
• дефектология
• социальная педагогика
• тифлопедагогика
• профессиональная педагогика
13. Какие безусловные рефлексы включаются у ребенка после рождения сразу?
• цеплятельный
• защитные
• речевой
• отталкивания
14. Кто считается основоположником возрастной педагогики и психологии?
• Ж.-Ж. Руссо
• Я.А. Коменский
• И.Г. Песталоцци
• Ф. Бэкон
15. Укажите общие проблемы исследования философии и дошкольной педагогики?
• формирование личности
• взаимосвязь коллектива и личности
• изучение сущности процесса обучения
• становление мировоззрения
16. Какой период соответствует средней тяжести адаптации?
• 15-30 дней
• 10-15 дней
• 2 и более месяцев
• 1-2 месяца
17. Укажите, что относится к специальной педагогике?
• логопедия
• дефектология
• педагогика взрослых
• олигофренопедагогика
18. Укажите ведущие линии развития в возрасте от 5-6 до 9-10 мес.:
• умение ползать
• самостоятельно садиться
• формирование самостоятельной ходьбы
• возникновение способности подражать простым движениям и первичным действиям с предметами<
19. Когда у ребенка формируется суточный режим сна и бодрствования?
• в начале 1 месяца жизни
• к началу 3 месяца жизни
• к началу 2 месяца жизни
• к началу 4 месяца жизни
20. Какие рефлексы являются атавистическими?
• пищевой
• цеплятельный
• сосательный
• рефлекс ползания
Источник
1. Укажите ведущие линии развития в возрасте от 9-10 до 12 мес.:
• бодрствование в режимный период увеличивается до 2,5-3 часов
• развитие понимания речи взрослых
• развитие активной речи ребенка
• возникновение способности подражать простым движениям
2. Для каких этапов развития человечества не характерна форма существования педагогического знания в виде науки?
• Рабовладельческая общественно-экономическая формация
• Эпоха Реформации
• Эпоха Возрождения
• Капиталистическая общественно-экономическая формация
3. Укажите особенности высшей нервной деятельности детей раннего возраста:
• процессы торможения преобладают над процессами возбуждения
• легко возникающее внешнее раздражение
• высокая подвижность нервных процессов
• в поведении детей много широко различных иррадиированных реакций
4. Кто считается создателем научно обоснованной теории и методики элементарного образования?
• Я.А. Коменский
• И.Г. Песталоцци
• Ж.-Ж. Руссо
• Ф. Бэкон
5. Что из нижеперечисленного определяет необходимость соблюдения дифференцированных возрастных режимов, составляющих основу воспитания детей раннего возраста?
• развитие специфической человеческой второй сигнальной системы
• медленное нарастание работоспособности нервной системы ребенка
• раннее развитие анализаторов
• относительно малая роль врожденных форм поведения
6. Кому принадлежит авторство системы «структурной педагогики»?
• К. Берейтер
• Л.С.Выготский
• Дж. Бруннер
• С. Энгельман
7. Какая из особенностей развития детей учитывается прежде всего при разработках методик развития движений ребенка?
• медленное нарастание функциональной работоспособности нервной системы
• раннее развитие анализаторов
• развитие специфической человеческой второй сигнальной системы
• относительно малая роль врожденных форм поведения
8. Опорно-двигательный аппарат включает в себя:
• суставы
• мышцы
• головной мозг
• костный скелет
9. Какой период соответствует легкой адаптации?
• 15-30 дней
• 10-15 дней
• 2 и более месяцев
• 1-2 месяца
10. Рациональное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также правильное чередование различных видов деятельности во время бодрствования — это:
• режим
• гигиена
• реестр
• расписание
11. Кто из основоположников дошкольной педагогики выступал за свободу детям, за «самовоспитание» и «самообучение»?
• Ф. Фребель
• Р. Оуэн
• М. Монтессори
• Ж.Ж. Руссо
12. Укажите, что не относится к специальной педагогике?
• дефектология
• социальная педагогика
• тифлопедагогика
• профессиональная педагогика
13. Какие безусловные рефлексы включаются у ребенка после рождения сразу?
• цеплятельный
• защитные
• речевой
• отталкивания
14. Кто считается основоположником возрастной педагогики и психологии?
• Ж.-Ж. Руссо
• Я.А. Коменский
• И.Г. Песталоцци
• Ф. Бэкон
15. Укажите общие проблемы исследования философии и дошкольной педагогики?
• формирование личности
• взаимосвязь коллектива и личности
• изучение сущности процесса обучения
• становление мировоззрения
16. Какой период соответствует средней тяжести адаптации?
• 15-30 дней
• 10-15 дней
• 2 и более месяцев
• 1-2 месяца
17. Укажите, что относится к специальной педагогике?
• логопедия
• дефектология
• педагогика взрослых
• олигофренопедагогика
18. Укажите ведущие линии развития в возрасте от 5-6 до 9-10 мес.:
• умение ползать
• самостоятельно садиться
• формирование самостоятельной ходьбы
• возникновение способности подражать простым движениям и первичным действиям с предметами
19. Когда у ребенка формируется суточный режим сна и бодрствования?
• в начале 1 месяца жизни
• к началу 3 месяца жизни
• к началу 2 месяца жизни
• к началу 4 месяца жизни
20. Какие рефлексы являются атавистическими?
• пищевой
• цеплятельный
• сосательный
• рефлекс ползания
Источник
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»
Темы:
Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики
Ребенок и социум
Воспитание здорового ребенка
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой
Игровая деятельность дошкольника
Обучение детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)
Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)
От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)
Задачи обучения:
Выберите один ответ:
1. внутренние и внешние
2. организационно-методические и гносеолого-смысловые
3. коррекционные, организационные и общедидактические
4. воспитательные, образовательные и развивающие
Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
1. доктрина
2. закон
3. парадигма
4. концепция
К методам формирования познания относятся
Выберите один или несколько ответов:
1. рассказ
2. соревнование
3. пример
Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
Выберите один ответ:
1. социальная ситуация развития
2. возраст
3. ведущая деятельность
4. сензитивный период
Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
Выберите один ответ:
1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании
4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста
Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
Выберите один ответ:
1. 3 года
2. 5-6 лет
3. 4 года
4. 7 лет
Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
Выберите один ответ:
1. Родители (законные представители) обучающихся
2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
3. Образовательная организация
Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
Выберите один ответ:
1. Законе РФ «Об образовании»
2. Конвенции о правах ребенка
3. Концепции дошкольного воспитания
Метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
1. путь достижения цели воспитания
2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
3. совокупность средств воспитательного воздействия
4. вариант организации воспитательного мероприятия
На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:
Выберите один ответ:
1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений
2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка
3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий
4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания
Обучение — это
Выберите один ответ:
1. наука о получении образования
2. категория философии, психологии и педагогики
3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели
Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
Выберите один ответ:
1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса
2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности
3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
Выберите один или несколько ответов:
1. педагогической диагностики
2. психологической диагностики
3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ
4. комплексного обследования медицинских специалистов
Педагогическая технология — это
Выберите один ответ:
1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека
2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей
Педагогический процесс
Выберите один ответ:
1. линейчат
2. целостен
3. эзотеричен
4. асоциален
Первым примером воображения и познания является:
Выберите один ответ:
1. опыты
2. использование предметов-заместителей
3. рефлексия
4. сюжетно-ролевая игра
Принципы обучения — это
Выберите один ответ:
1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием
2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса
3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия
4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства
Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
Выберите один ответ:
1. социальный
2. психологический
3. субъективный
4. энергетический
Развитие педагогики обусловлено
Выберите один ответ:
1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду
2. прогрессом науки и техники
3. заботой родителей о счастье детей
4. повышением роли воспитания общественной жизни
Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
Выберите один ответ:
1. зона ближайшего развития
2. новообразование развития
3. зона актуального развития
4. кризис развития
Современный этап дошкольного образования характеризуется:
Выберите один ответ:
1. Связью с родителями детей
2. Вариативностью существующих программ и технологий
3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:
Выберите один ответ:
1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей
2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня
3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника
4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Средство обучения — это
Выберите один ответ:
1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний
2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий
3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения
4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач
Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:
Выберите один ответ:
1. «кризиса новорожденности»
2. «кризиса 1 года»
3. «кризиса 3 лет»
4. «кризиса 7 лет»
Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Социальная педагогика
2. Педагогика
3. Этнопедагогика
4. Коррекционная педагогика
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
Выберите один ответ:
1. уровней освоения образовательной программы
2. целевых ориентиров
3. интегративных качеств личности дошкольников
Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
2. НШДС
3. Детский сад
Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
Выберите один ответ:
1. коррекционные, организационные и общедидактические
2. внутренние и внешние
3. воспитательные, образовательные и развивающие
4. организационно-методические и гносеолого-смысловые
Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
Выберите один ответ:
1. непроизвольность
2. произвольность
3. послепроизвольность
4. инертность
Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
1. образовательная технология
2. технология
3. проект
4. план
Эффективность воспитательной системы зависит от:
Выберите один ответ:
1. Количества воспитательных мероприятий в школе
2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта
3. Дисциплины в школе
4. Целостности и системности воспитательной системы
Воспитание детей дошкольного возраста – это:
Выберите один ответ:
1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
3. процесс формирования моральных ценностей
Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
Выберите один ответ:
1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
Выберите один ответ:
1. приучение к правилам общественного поведения
2. физическое наказание
3. внушение
Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. нравственные качества
2. знания и представления
3. навыки и привычки
4. чувства и отношения
В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
Выберите один ответ:
1. воспитание коллективизма
2. воспитание дисциплинированности
3. воспитание трудолюбия
4. воспитание гуманности
Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
Выберите один или несколько ответов:
1. методы убеждения
2. практические методы
3. методы формирования сознания
4. методы наказания
Что входит в понятие «социальная действительность»?
Выберите один ответ:
1. все то, что окружает ребенка
2. общественные явления
3. материальные объекты
Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:
Выберите один ответ:
1. регулятивная
2. эмоциогенная
3. информативная
Назовите показатели социального развития ребенка:
Выберите один или несколько ответов:
1. социальная адаптация
2. уровень знаний
3. социальный статус
4. уровень овладения навыками самообслуживания
Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
Выберите один или несколько ответов:
1. художественные средства
2. рациональный режим
3. полноценное питание
4. социально-бытовые факторы
Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:
Выберите один ответ:
1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности
2. охрана и укрепление здоровья
3. формирование представлений о своем организме и здоровье
4. формирование навыков выполнения основных движений
Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:
Выберите один ответ:
1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности
2. соблюдение дисциплины
3. требования родителей
4. алгоритмизация режимного процесса
Преемственность между детским садом и школой это:
Выберите один ответ:
1. совокупность образовательных программ
2. управленческая структура
3. одна из форм связи между образовательными учреждениями
Выберите виды готовности к обучению в школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. практическая
2. интеллектуальная
3. мотивационная
Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. умение сотрудничать
2. желание учиться
3. интерес к школе
Назовите основной вид деятельности дошкольника:
Выберите один ответ:
1. игровая деятельность
2. учебная деятельность
3. трудовая деятельность
Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
Выберите один ответ:
1. физическая подготовка
2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
3. психологическая подготовка
Основа игр с правилами:
Выберите один ответ:
1. воображаемая ситуация
2. выигрыш
3. свод формализованных правил
4. набор игровых действий
Основная цель творческих игр:
Выберите один ответ:
1. организация досуга
2. принять роль
3. насладиться процессом
4. действия с предметами
5. реализация замысла
Игровые методы относятся к группе:
Выберите один ответ:
1. словесных
2. наглядных
3. практических
Что является основной формой обучения в детском саду?
Выберите один ответ:
1. кружок
2. занятия
3. самостоятельная деятельность
Целью обучения в дошкольном возрасте является:
Выберите один ответ:
1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
2. передача опыта деятельности
3. передача знаний, умений, навыков
Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
1. доступности
2. систематичности
3. наглядности
Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
Выберите один ответ:
1. образования
2. воспитания
3. обучения
Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:
Выберите один ответ:
1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду
3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду
4. способ привлечения дошкольника к труду
Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. самостоятельная трудовая деятельность
2. совместный со взрослым труд
3. самообслуживание
4. длительные поручения
Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. ручной труд
2. труд в природе
3. коллективный труд
4. индивидуальный труд
В чем отличия трудовой деятельности от игры:
Выберите один или несколько ответов:
1. деятельность результативная
2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане
3. деятельность процессуальная
4. деятельность реалистическая
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Результат мой
Баллы / 60,00
57,83
Оценка / 10,00
9,64
Источник