Учет анатомо физиологических особенностей в физическом развитии ребенка

Учет анатомо-физиологических особенностей:

1. Подбор упражнений зависит от способа организации занятия, от места проведения (улица, помещение). Они должны учитывать особенности пола и иметь два варианта проведения: раздельные занятия, на которых обучают упражнениям; совместные занятия, где часть заданий различается по дозировке.

2. Дозирование физической нагрузки. Нормирование нагрузки и формирование двигательных умений происходит с учетом анатомо-физиологических особенностей:

а) костно-мышечная система – необходимо следить за правильностью поз, использовать физкультурные паузы, длительность объяснения перед выполнением упражнения не должна превышать 30 секунд. Подбор упражнений должен соответствовать возрасту (нельзя – канат, штанга; исключить прыжки на полную стопу на твердую поверхность с большой высоты). Не допускать чрезмерных физических нагрузок.

Половые отличия: имеются отличия в реакциях организма на нагрузку: телосложение девочек подвергается большим изменениям, чем у мальчиков, поэтому их организм сложнее приспосабливается к нагрузкам.

б) дыхательная система: проводить занятия в хорошо проветренных помещениях; максимально выносить физкультурные занятия на улицу; подбирать упражнения, которые не требуют чрезмерного натуживания и задержки дыхания; учить дышать носом с акцентом на выдох.

в) сердечнососудистая система: не допускать продолжительных физических и психических напряжений; знать признаки утомления, параметры допустимых нагрузок при развитии физических качеств.

г) центральная нервная система: чаще менять задания, выполнять ОРУ из различных исходных положений; использовать наглядность, показ, избегать резких окриков.

3. Методика обучения сложным двигательным действиям. Есть упражнения, которыми мальчики овладевают легче, чем девочки, поэтому руководитель должен строить технологические схемы обучения двигательным действиям (выбор подводящих упражнений, количество повторов, вспомогательные средства).

4. Педагогическое руководство. Учитывая, что мальчикам присущ больший объем двигательной активности, им предлагаются дополнительные занятия на улице, кружки, секции, а девочек необходимо побуждать к двигательной деятельности, включать их в подвижные игры. В этот период мальчики подвержены стрессам больше, чем девочки.

5. Участие детей в играх и соревнованиях. Необходимо подбирать игры и эстафеты нейтрального содержания, интересные как для девочек, так и для мальчиков. Также необходимо учитывать тип поло-ролевого поведения (мускулинные, феминные, андрогенные – организаторы, недефференцируемые).

6. Взаимодействие детей в процессе выполнения физических упражнений.

7. Система поощрений и наказаний. Следует учитывать реакции детей на оценку деятельности. Важно оценивать девочек и мальчиков (молодец, умница).

8. Требования к инвентарю и оборудованию. Методика обучения упражнениям предусматривает различную разметку для мальчиков и девочек. Например, для 6-летних мальчиков для метания в цель оптимальное расстояние 3 метра, а для девочек – 2,5 метра. Следует привлекать детей к расстановке инвентаря (мальчики – скамейки, девочки – обручи, кегли).

9. Диагностика физической подготовленности. При ее оценке ориентируются на пол и возраст ребенка.

Учет психологических особенностей:

1. Мышление – конкретно-образное. При обучении следует подкреплять словесные инструкции наглядным примером («Полетели как птички!»).

2. Память – наглядные методы должны преобладать над словесными. Для успешного выполнения программы обучения необходимо варьировать физические упражнения, повторять, подкреплять и грамотно распределять их по времени.

3. Внимание – утомление главный враг внимания, поэтому заданные позы младшие дети сохраняют 1,5-2 минуты; старшие – 2-4 минуты; дошкольники – до 12 минут.

4. Восприятие – важен цвет инвентаря, звук, форма, т.к. любое обучение начинается с восприятия.

5. Ведущий вид деятельности – игра. Важен грамотный подбор подвижных игр, чтобы создать условия не только для физического, но и для нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Дата добавления: 2015-06-28; просмотров: 3498; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9660 — | 7398 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Учет анатомо-физиологических особенностей детей в организации их двигательной деятельности

Упражнения на физкультурном занятии в дошкольном учреждении подбираются с обязательным учетом анатомо-физиологических особенностей детей.

В результате применения физических упражнений, можно выделить разные виды эффектов и наиболее значимые для детей дошкольного возраста – отставленный (текущий), появляющийся после нескольких занятий и кумулятивный (суммарный), который появляется после длительного периода занятий. Необходимость учета подобного воздействия физических упражнений связана с особой пластичностью детского организма и неоправданное манипулирование компонентами нагрузки на занятиях может привести к нежелательным последствиям.

Для дошкольников характерна несовершенная регуляция сердечной деятельности. Мышечные усилия нередко вызывают нарушения правильного ритма работы сердца и одышку. При организации физического воспитания необходимо учитывать малый резерв увеличения систолического выброса сердцем крови у детей. Поэтому, определяя физическую нагрузку для каждого ребенка, необходимо ориентироваться, прежде всего, на частоту сердечных сокращений (ЧСС).

Другой особенностью реагирования детского организма на физическую нагрузку является слабая переносимость гипоксии (кислородного голодания). Поэтому при работе с детьми следует помнить, что физическую нагрузку необходимо увеличивать осторожно и постепенно.

Восстановительный период в дошкольном возрасте имеет свои особенности, которые выражаются в меньшей (по сравнению с более старшими детьми и взрослыми) скорости протекания восстановительных процессов, требующих достаточного отдыха. Однако это верно лишь по отношению к значительным физическим нагрузкам. При малой и средней интенсивности работы восстановительные процессы протекают даже быстрее, чем у взрослых. Восстановительный период неодинаков у разных детей. Его длительность связана с индивидуальными особенностями ребенка и уровнем его физической подготовленности.

Одной из важных задач физического воспитания дошкольников является профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. Как известно, позвоночник человека выполняет четыре основных функции: опорную, двигательную, амортизационную и защитную.

Выполнение позвоночником функции опоры заключается в том, что он принимает на себя вес многих частей тела, передает его на таз, через таз – на ноги и через стопы – на опору. Элементами, выполняющими опорную функцию, являются тела позвонков, диски и связки. Как необходимое условие, при котором система отдельных позвонков соединяется в прочную опору, выступает напряжение мышц. В частности, у детей наблюдается более подвижный и неустойчивый позвоночник и требуется большее напряжение мышц для его удержания.

Двигательная функция позвоночника реализуется через движение в межпозвоночных суставах. Эластичность дисков и связок влияет на уровень подвижности позвоночника. Но и их участие в движениях позвоночника осуществляется благодаря динамической работе мышц шеи и туловища.

Реализация амортизационной функции позвоночника происходит во время взаимодействия с опорой при выполнении ходьбы, бега, прыжков и бросковых движений. Силе толчков противодействует сила упругости межпозвоночных дисков, суставы и связки.

Читайте также:  Программа по развитию ребенка 7лет

Ведущая роль в амортизации принадлежит мышцам ног, туловища и шеи. Эти мышцы смягчают ударную волну по подобию сжатия пружины и гасят ее, увеличивая изгибы позвоночника.

Защитная функция позвоночника заключается в предохранении спинного мозга от внешнего воздействия.

Для мышц шеи и туловища, играющих активную роль в выполнении перечисленных функций, характерно так называемое статическое напряжение. Величина этого напряжения зависит от веса тела и отклонения туловища от вертикального положения. Максимальной величины оно достигает в положении наклона туловища под прямым углом и вытянутых вперед рук. Статический режим работы для мышц является неблагоприятным, так как они не имеют периодов отдыха, что ведет в свою очередь к ухудшению в мышцах кровообращения и питания, в то время как работа, связанная с движениями тела, создает периоды напряжения и расслабления.

Напряжение мышц и при статической и при динамической работе, прежде всего, направлено на создание опоры, для чего происходит сжатие всех тканей позвоночника. Хорошая опора является необходимым условием увеличения напряжения мышц для изменения положения головы или туловища, что в свою очередь ведет к усилению компрессии позвоночника.

Основную нагрузку при движении туловищем и удержании поз принимают на себя мышцы спины. Так, при разгибании туловища из положения наклона вперед они совершают работу по преодолению веса туловища, а при медленном сгибании – уступают его весу, удерживая от падения.

Важную роль в состоянии позвоночника играют мышцы пояса верхних конечностей. К поясу верхних конечностей относятся ключицы и лопатки. Последние крепятся к позвоночнику только посредством мышц и создают определенную опору для рук. Изменение напряжения мышц зависит от веса рук и от их положения. Напряжение невелико при движении согнутыми руками и наибольшее при движениях вытянутых рук под прямым углом к туловищу. Статический режим работы мышц при удержании вытянутых рук на весу вызывает максимальное напряжение и содействует возникновению сильной компрессии позвоночника. Для расслабления мышц и снижения компрессии позвоночника необходима опора для рук. Примером такой опоры служит постановка рук на пояс, гребни таза, закладывание рук за борта одежды и т.д. Таким образом, мышцы плечевого пояса становятся вспомогательными дыхательными и сокращаются лишь на вдохе, участвуя в поднимании ребер и расслабляясь на выдохе. Подобное чередование напряжения и расслабления мышц улучшает в них кровообращение и при этом попутно происходит облегчение дыхания.

Усиление опорной функции позвоночника происходит при работе руками. Движение рук вызывается сокращением мышц, и возникающее мышечное напряжение сопровождается прижиманием суставных поверхностей друг к другу.

Происходит фиксация суставов. При этом, чем дальше от туловища вытянуты руки, тем большее напряжение требуется для фиксации суставов.

Наибольшее напряжение имеет место при работе пальцами, если руки находятся на весу, поскольку необходима фиксация всех вышерасположенных суставов руки, а также лопатки, являющейся опорой для всей руки. Чем дальше от пальцев расположены суставы рук, тем крупнее должны быть мышцы этих суставов и тем сильнее должно быть их напряжение для фиксации. Мышцы, фиксирующие лопатку, начинаются на голове, ребрах и позвоночнике. Пока эти части тела не зафиксированы, отсутствует опора для указанных мышц. Фиксацию осуществляют соответствующие группы мышц, вызывая сжатие позвоночника и ребер. Поскольку позвоночник является опорой всем частям тела, на него падает основная нагрузка. С повышением темпа работы пальцами требования к опоре возрастают. В связи с этим увеличивается напряжение всех мышц, укрепляющих опору, и соответственно нарастает компрессия суставов и позвоночника. Чем мельче и быстрее движения, тем скорее развиваются заболевания позвоночника.

Состояние мышцы в покое не должно характеризоваться повышенным тонусом. Это верно лишь для работающей мышцы при ее сокращении. Если мышцы тверды в состоянии покоя, это значит, что они не могут эффективно расслабиться. Соответственно, кровообращение в них нарушается, и ухудшаются обменные процессы. Чем хуже расслабление, тем менее эффективно последующее сокращение мышц.

Начинать учить расслаблению необходимо с общего расслабления и самый простой способ – полежать в удобной позе. Общему расслаблению способствует расслабление мышц, имеющих самое большое представительство в центральной нервной системе: мимические, мышцы, обеспечивающие речь, мышцы кисти и пальцев.

Для расслабления мимических мышц следует использовать упражнения, вызывающие положительные эмоции. Общему расслаблению содействуют упражнения для группы глазодвигательных мышц. Отмечено, что движение глаз сопровождается напряжением определенных групп мышц.

Усилить эффект расслабления можно сочетанием движений глаз с дыханием.

Поскольку мимические мышцы слабые, тонко дифференцированные, во избежание их переутомления все упражнения следует выполнять в медленном темпе при небольшом количестве повторений (не более 6-8 раз).

Содействует расслаблению и упражнения для речевой мускулатуры. Целесообразно выполнять их на вдохе, на выдохе расслабляться. Например, на вдохе выдвинуть вперед нижнюю челюсть, на выдохе расслабиться. Способствует расслаблению зевание (или его имитация).

Расслабления мышц кисти и пальцев можно достичь потряхиванием кисти и упражнениями с максимально возможным разгибанием пальцев.

Общему расслаблению содействуют и дыхательные упражнения. Наибольшим расслабляющим эффектом обладают упражнения на уменьшение частоты дыхания, изменение продолжительности вдоха и выдоха, а также дыхательные упражнения с участием вспомогательных мышц вдоха. Условия применения дыхательных упражнений должно исключить явление гипервентиляции.

Требование бережного отношения к состоянию опорно-двигательного аппарата ребенка необходимо учитывать при обучении технике основных видов движений: ходьбе, беге, прыжков, метании и выполнении общеразвивающих упражнений.

Методика профилактико-коррекционных занятий предусматриваетвыполнениеследующих правил:

Подбор и выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, обучение основным движениям должны реализовываться в щадящем режиме для шейного и поясничного отделов позвоночника. Этот режим предусматривает:

— исключение упражнений, связанных с переразгибанием в шейном отделе позвоночника в передне-заднем направлении;

— выполнение упражнений на развитие гибкости должно совершаться за счет медленных и плавных потягиваний; необходимо избегать резких сгибаний, разгибаний, ротационных движений в суставах верхних и нижних конечностей и туловищем;

— упражнения для туловища, связанные с наклонами, должны выполняться с соблюдением фронтальной, сагиттальной и горизонтальной плоскостей;

— для исключения проявления гипоксии мозга следует избегать исходных положений, в которых возможна задержка дыхания и натуживание; это, в первую очередь, касается упражнений, направленных на развитие силы.

Ошибки в выборе упражнений, исходных положений и способов выполнения может привести к стрессовому воздействию на суставы, связки и мышцы. Альтернативные, «правильные» упражнения предполагают более эффективную работу для развития силы и эластичности мышц и более удобны для выполнения. Методические рекомендации к выполнению физических упражнений для реализации их оздоровительной направленности представлены в таблице. Они касаются наиболее часто используемых упражнений и учитывают анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста. Предлагаемые рекомендации можно условно разделить на две группы. К одной группе относятся предложения по изменению методики применения самих упражнения, к другой – изменения исходных положений.

Читайте также:  Развитие молочной железы у ребенка

В программном содержании в каждом возрастном периоде происходит постепенное увеличение и усложнение в выполнении отдельных видов ходьбы, бега, прыжков. Подобную необходимость диктуют свойственные детям дошкольного возраста анатомо-физиологические и функциональные особенности стопы: костный аппарат стопы имеет во многом еще хрящевую структуру, связки эластичны и растяжимы, мышцы недостаточно сильны и выносливы. Формирование при помощи физических упражнений рациональной техники ходьбы, бега и прыжков происходит одновременно с естественным развитием двигательных функций.

Становление навыка ходьбы происходит в возрасте 5-6 лет врезультате постоянного упражнения.При этом наблюдается усиление отталкивания стопой, выполнение активного переката, устранение неблагоприятных сотрясений тела и пассивности большей части мышц. Недостаточное отталкивание является причиной застоя крови в венах голени и излишних вертикальных колебаний тела. С переходом на повышенную двигательную активность избыточные постоянные колебания при ходьбе и беге уже не гасятся естественными амортизаторами, а передаются на коленные и тазобедренные суставы, а затем и на позвоночник. В результате проявляется и плоскостопие, и остеохондроз. Именно эти патологии опорно-двигательного аппарата имеют тенденцию к омоложению и диагностируются уже в 8-9 лет.

Источник

Консультация

«Анатомо-физиологичские особенности детей 

дошкольного возраста и их учет при проведении

 и планировании физкультурно-оздоровительной работы»

                                                       подготовила: инструктор по физ.культуре

                                                      Е.В. Сорокина.

МДОУ ДСКВ № 37 «Дружная семейка»

г. Нижневартовск.

 Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди, и есть крупные промышленные предприятия. Коль здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять.

 Возможности человеческого организма огромны, а реализовать их, эффективно использовать  не всегда удается. Природа, если говорить строго научно, через специфические  физиологические механизмы сама регулирует темп движения и их количество, поэтому боятся перегрузки надо в меньшей степени , чем недогрузки.  

Именно гиподинамия создает условия для ненормального физического развития детей. Вместе с тем организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении имеет специфические, связанные  с  уровнем развития детского организма, особенности.

  Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении оценивается по конечным показателям здоровья, физического  и двигательного развития детей.

Вот примерная система физкультурно-оздоровительной работы:

Общие требования:

  1. создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:

 — соблюдение санитарных и гигиенических требований;

 — сквозное проветривание

 — специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические

    вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух;

  1. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, одевание на прогулку)
  2. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
  3. Индивидуализация и дифференциация режимных моментов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.
  4. Оптимальный двигательный режим.

Организованная двигательная деятельность:

— Утренняя гимнастика (ежедневно)

— Физкультурные занятия; подвижные игры на прогулках;

— Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями;

— Закаливающие процедуры ( прогулки ежедневно, умывание прохладной водой, полоскание рта, воздушные ванны до и после сна, на занятиях физкультуры, контрастные ножные ванны.

Особенности развития движений детей 1 младшей группы.

        На третьем году жизни характерный для первых двух лет интенсивный темп физического развития несколько замедляется, но весь организм крепнет, растет; развивается нервная система, совершенствуется моторика.

        Ребенок в этом возрасте чрезвычайно активен, старается действовать самостоятельно. Сохраняется стремление к действиям с предметами. Существенное значение для развития моторики имеет возникновение сюжетной игры.

       Движения ребенка еще не сформированы как произвольные, они часто непреднамеренные, направления их случайны. Однако в этом возрасте появляется возможность устанавливать некоторое сходство с образцом движения. Действуя по подражанию, ребенок придерживается точно заданной формы движения.

        К концу года движения приобретают размеренный ритмичный характер и выполняются с большой свободой и легкостью. Это поддерживает положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности. У ребенка развивается двигательная память, позволяющая самостоятельно воспроизводить выполненные ранее движения.

Физкультурно-оздоровительная работа:

      В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные погодные условия, осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздуха и воды.

      Следует, приучать детей находится в помещении в облегченной одежде, обеспечивать длительность их  пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

      Воспитывать интерес и желание  участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

      При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход, к детям учитывая их состояние здоровья.

Особенности развития движений детей 2  младшей группы.

      У ребенка 4 года жизни еще более  возрастает стремление действовать самостоятельно. В тоже время его внимание неустойчиво, он отвлекается и часто переходит от одной деятельности к другой. Поэтому большая  роль взрослых в организации поведения ребенка, как и в предыдущей группе, сохраняется.

      В этом возрасте ребенок обладает уже сравнительно большим запасом движений, но еще не заботится о результатах своих действий, он поглощен процессом самих действий, их эмоциональным воздействием. Наряду с этим движения ребенка постепенно приобретают все более преднамеренный характер. Ребенок в состоянии проделывать, повторять движение по своему усмотрению или по предложению воспитателя, соблюдать  направление движения, отличать некоторые его способы выполнения. Детям этого возраста свойственно желание включатся в новые и разнообразные виды движения.

       Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания действиям знакомых образов. В этом возрасте дети осознанно следит за показом движений, выслушивает пояснения. Лучше воспринимается диалог, направленный на изложение предстоящих действий.

Читайте также:  Показатели развития ребенка по неделям

       К концу года ребенок обладает большим и прочным запасом  разнообразных движений, который обуславливает свободу самостоятельных действий и уверенности в себе. Это позволяет перейти к работе над качественной стороной основных движений.

Физкультурно-оздоровительная работа: 

        В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные погодные условия, осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздуха и воды.

        Следует, приучать детей находится в помещении в облегченной одежде, обеспечивать длительность их  пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

       Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

Продолжать приучать детей участвовать в совместных  подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

      Воспитывать интерес к физическим  упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий в свободное время.

Особенности развития движений детей средней  группы.

        Продолжается психическое и физическое развитие ребенка. Ребенок 5 года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремиться к новым сочетаниям движений , хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и упражнений.

       Возникает потребность в двигательных импровизациях. Дети берутся за выполнение  любой двигательной задачи , не соизмеряя свои  реальные возможности . Убедившись что эта задача ему не посильна, ребенок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения, но при этом он искренне уверен, что выполнил движение полностью.  

       Растущее двигательное воображение становиться в этом возрасте одним из стимулов обогащения моторики детей. Дети начинают различать виды движений, частично выделяют  их элементы, например направление движения, скорость, последовательность.  

       Возникает интерес к результатам движения, правильности их выполнения, выполнение движения в соответствии с образцом.

Физкультурно-оздоровительная работа:

       В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные погодные условия, осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздуха и воды.

       Обеспечить пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.

       Организовывать и проводить различные подвижные игры на воздухе с учетом погодных и сезонных изменений.

      Приучать детей к самостоятельному  и творческому  использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

 Особенности развития движений детей старшей  группы.

       Двигательная деятельность становится все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными видами движений, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры, начинается формирование разнообразных способов  многих видов спортивных упражнений. Усиливаются проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий.

       Движения ребенка 6-го года жизни становятся более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, самостоятельно выполнять указания педагога. Во время объяснения у ребенка  возникает мысленное представление о движении , его направлении, последовательности выполнения. Дети учатся постепенно планировать свои практические  и игровые действия, стремясь к  результату.

       Дети начинают упражняться в движениях по соей инициативе, многократно повторять их без напоминания педагога, пытаясь освоить то что не получается. При этом они достаточно легко преодолевают трудности.

      У некоторых детей появляется желание помочь другому, научить его. Однако в этом возрасте нередко поведение детей обуславливают возникающие мотивы соперничества, соревнования. Возможны даже случаи  негативного отношения  детей,  к тем к детям кто хуже справляется с выполнением задания.

       Развитие моральных и волевых качеств детской личности  продолжает оставаться важной стороной педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания.

Физкультурно-оздоровительная работа:

       В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные погодные условия, осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздуха и воды в сочетании с физическими упражнениями.

       Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8 – 10  минут.

Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки , и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минут.

       Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся оборудование.

       Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

      В процессе физкультурно-оздоровительной работы развивать физические, психические, нравственные качества, воспитывать самостоятельность и творчество.

Особенности развития движений детей подготовительной  группы.

         Дети 6 лет активны. Они умело пользуются двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Они умеют сочетать в зависимости от окружающих условий.

         Растут возможности в выполнении основных видов движений, ярче проявляются индивидуальные возможности ребенка.

Дети чаще руководствуются мотивом достижения хорошего качества выполнения  движения. Значительно увеличиваются проявления волевых усилий  при выполнении трудного задания. Следует учитывать , что стремление ребенка добиться хороших результатов не всегда совпадает с его возможностями, поэтому воспитатель должен быть внимателен и не допускать физических перегрузок.

        Постепенно вырабатывается эстетичное  отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям. Дети начинают воспринимать красоту и гармонию движений.

Многих детей привлекает результат движений, возможность померится силой и ловкостью со сверстниками.

       В этом возрасте проявляются личные вкусы детей в выборе движения. Одним больше нравиться бегать и прыгать, другим играть с мячом. Нередко детям нравятся те движения, которые у них получаются лучше всего.

       В совместной двигательной деятельности особенно в подвижных играх соревновательного характера, дети делают попытки оценить свои и чужие поступки и найти линию поведения, отвечающую интересам коллектива.

Физкультурно-оздоровительная работа:

Систематически проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут.

Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки , и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минут.

Обеспечивать достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Литература:

В.А. Шишкина М.В. Мащенко  «Какая физкультура нужна дошкольнику»

Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском заду»

Т.И. Осокина «Физическая  культура  в детском заду»

Источник