Ученые психологи выделяют в развитии ребенка критических периодов
Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
info@viline.tv
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
info@viline.tv
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).
Источник
В развитии ребенка различают несколько имеющих специфические особенности периодов. Эти периоды называют критическими, или возрастными, кризами из-за повышенной ранимости нервной системы и повышенного риска возникновения нарушений ее функций.
Наиболее ответственным является первый возрастной криз. Этот период охватывает первые 2-3 года жизни. На первом году закладываются основы психической деятельности, идет подготовка к самостоятельному хождению и овладению речью. Восприятие различных раздражителей, контакт с окружающим миром имеют для грудного ребенка огромное значение.
Существует мнение, что в данный период происходит так называемое первичное обучение. В это время формируются «нейронные ансамбли», которые служат фундаментом для более сложных форм обучения. Если на этом этапе ребенок не получает достаточно информации, то заметно затрудняется дальнейшее усвоение навыков.
До 2-2,5 лет ребенок, как правило, общителен, дружелюбен, легко вступает в контакт с незнакомыми, редко испытывает чувство страха. В промежутке от 2 до 4 лет поведение его может заметно измениться. Наблюдается значительный рост, что сопровождается некоторым рассогласованием нейроэндокринной и сосудистой регуляции. В психологическом плане в этот период наблюдается достаточно определенно выраженное чувство Я. У ребенка, уже овладевшего фразовой речью и имеющего хотя бы небольшой собственный жизненный опыт, отмечается выраженная тяга к самостоятельности. Одним из последствий такого стремления является упрямство, не всегда понятное родителям. На данном этапе развития ребенка упрямство часто бывает реакцией на неверное поведение взрослых. Речь идет о тех случаях, когда взрослые пытаются препятствовать проявлению вполне допустимой самостоятельности.
В возрасте 5-7 лет ребенок вступает в новый ответственный период, условно называемый вторым критическим. У ребенка хорошо развиты моторика и речь, он тонко умеет анализировать ситуацию, у него развито чувство «психологической дистанции» в отношениях со взрослыми. В то же время еще не достаточно самокритики и самоконтроля. У ребенка еще не выработана способность к зрительному сосредоточению. В деятельности преобладают игровые элементы.
При поступлении в школу могут возникнуть различные отклонения, связанные с недостаточной психологической готовностью ребенка к систематическим занятиям. Некоторые дети не могут спокойно сидеть в течение урока и сосредоточиваться на выполнении предложенного задания или на объясняемом учителем материале. На первых порах все это может напоминать картину умственной недостаточности, слабой сообразительности, сниженной памяти. Для определения характера подобных проявлений необходимо провести тщательное психоневрологическое обследование. В том случае, когда ребенку предъявляются чрезмерно повышенные требования, могут происходить «срывы» нервной деятельности. Результатом таких «срывов» может быть развитие неврозов. В период второго криза впервые могут возникать психопатологические состояния, корни которых уходят в период раннего детства.
В возрасте 12-16 лет подросток вступает в третий, так называемый пубертатный (возмужалый) период. Происходит бурный рост подростка. Моторика становится неловкой, резкой, порывистой.
Возникают изменения, связанные с половым метаморфозом. Так, у девочек начинаются менструации.
У мальчиков наблюдаются поллюции (семяизвержение), связанные, как правило, со сновидениями эротического характера.
Особенно значительно изменяется поведение подростков. Они становятся непоседливыми, беспокойными, непослушными, раздражительными. Нередкое злоупотребление старших ссылками на свой авторитет вызывает у подростков противодействие всякому разумному совету. Они становятся заносчивыми и самоуверенными.
Подросток проявляет стремление быть или казаться взрослым. Иногда такое стремление выражается в нежелательных формах. К таким формам относятся, например, неподчинение разумным требованиям со стороны взрослых. Стремление казаться взрослым выражается в том, что мимика и жесты подростка приобретают напыщенный, манерный и несколько театральный характер. У здоровых подростков к 16 годам обычно наступает фаза успокоения. Поведение подростка становится вполне адекватным. Взаимоотношения с окружающими вступают во вполне нормальное русло.
Нежелательные проявления особенно ярко выражены у подростков с теми или иными нарушениями нервной системы.
Возрастные кризы сопровождаются сложными нейроэндокринными изменениями. Если имеет место заболевание нервной системы, то эти изменения могут приводить к нарушениям психического развития. Кроме того, под влиянием нейроэндокринных изменений у больных детей могут возникать асинхронии (задержанное или опережающее развитие тех или иных функциональных систем). Такие асинхронии часто наиболее ощутимо проявляются именно в периоды возрастных кризов.
Педагог-дефектолог должен хорошо знать возрастные особенности детей и учитывать их в своей повседневной работе. Вместе с врачом ему необходимо принимать меры предупреждения тех нежелательных явлений, которые иногда возникают во время критических периодов развития. В том случае, если во время таких кризов у конкретного ребенка обостряется или выявляется то или иное отклонение в развитии, надо провести определенные медицинские и коррекционно-воспитательные воздействия.
Есть основание полагать, что к 18-20 годам формирование нервной системы завершается. Например, картина электрической активности коры головного мозга у восемнадцатилетних людей и лиц более старшего возраста примерно одна и та же.
Источник
Кризис
новорожденного
отделяет эмбриональный период развития
от младенческого возраста, происходит
скачкообразная смена условий развития
в акте рождения, когда новорожденный
попадает в совершенно новую среду,
которая изменяет весь строй его жизни.
Именно в этот период больше, чем в любой
из последующих кризисов, ясно, что
развитие, по своей сути, есть процесс
образования и развития нового.
Кризис
одного года
связан с тем, что ребенок начинает
ходить. У него освобождаются руки для
манипулирования различными предметами
и исследования их, расширяется кругозор,
появляется возможность развития
зрительно-двигательной координации;
вместе с тем ребенок начинает овладевать
речью. То есть, встав на ножки, ребенок
приобретает новые возможности для
познания окружающего мира и себя в нем.
Кризис
трех лет
характерен тем, что к этому возрасту у
ребенка развивается речь, возникают
новые характерные черты личности,
связанные с ощущением собственного
«Я»,
выделения
себя из окружающего мира. Изменяется
характер взаимоотношений ребенка с
окружающими его людьми. Ребенок пытается
проявить свою самостоятельность,
отстаивает себя, свои чувства, желания.
Благодаря речи и диалоговому общению
со взрослыми и сверстниками появляются
новые возможности познания окружающего
мира. Теперь мир познается опосредствованно,
не только с помощью действий, но и, это
главное, с помощью слова. Неслучайно
именно этот возраст называют периодом
первичной социализации (Рыбалко, 1992).
Кризис
шести-семи лет
связан с появлением новых психических,
физических и социальных возможностей.
Ребенок физически окреп, у него развита
зрительно-двигательная координация,
ребенок может управлять тонкой моторикой
рук, сформированы первичные понятия о
предметах и явлениях окружающего мира,
ребенок может логически рассуждать и
воспринимать логические объяснения
окружающих, растет его самостоятельность,
он может себя обслуживать, контролировать
и регулировать свое поведение.
То
есть организм ребенка и его психика
готовы к освоению новых способов познания
действительности, к новым отношениям
с окружающими людьми и с миром в целом.
Именно в этом возрасте проводится
диагностика «готовности
ребенка к школе»,
то
есть готовности к организованной,
структурированной, требующей определенных
физических и психических усилий
деятельности.
Кризисы
по Выготскому
Переход
от одного литического периода к другому
характеризуется кризисами. «В
этих периодах на протяжении относительно
короткого времени (несколько месяцев,
год или, самое большое, два) сосредоточены
резкие капитальные сдвиги и смещения,
изменения и переломы в личности ребенка.
Ребенок в очень короткий срок меняется
весь в целом, в основных чертах личности».
Далее
в своей работе Л. С. Выготский отмечает
следующие особенности критических
периодов.
С
одной стороны, кризисы характеризуются
незаметным внешне началом и окончанием,
а с другой — наличием кульминационной
точки, в которой кризис достигает своего
наивысшего обострения. Это обострение
кризиса достигается чаще всего где-то
в середине этого периода. Таким образом,
период кризиса состоит из трех этапов:
начала кризиса, его резкого обострения
и окончания.В
критические периоды большинство детей
обнаруживает трудновоспитуемость.
«Дети
как бы выпадают из системы педагогического
воздействия, которая совсем недавно
обеспечивала нормальный ход их воспитания
и обучения»
У
детей школьного возраста часто
обнаруживается снижение успеваемости,
ослабление интереса к учебе, ухудшение
работоспособности, наличие конфликтов
с окружающими, хотя такие особенности
наблюдаются далеко не у всех людей. В
критические периоды ребенок меняется
не относительно других детей, а
относительно собственного развития в
стабильные периоды. Именно в эти периоды
необъяснимым образом пропадает
«одаренность».
Еще
недавно ребенок рвался к мольберту и
выдавал «шедевры»,
то
сегодня ничего не проявляется.Следующей,
наиболее важной особенностью критических
периодов, по мнению Л. С. Выготского,
является негативный характер развития.
Здесь не происходит дальнейшего движения
вперед, приобретения новых черт,
свертываение, распад и разложение
качеств, сформированных в предыдущий
период.
«Ребенок
в критические периоды не столько
приобретает, сколько теряет из
приобретенного прежде. Наступление
этих возрастов не отмечается появлением
новых интересов ребенка, новых стремлений,
новых видов деятельности, новых форм
внутренней жизни. Ребенок, вступающий
в периоды кризиса, скорее характеризуется
обратными чертами: он теряет интересы,
вчера еще направляющие всю его
деятельность, которая поглощала большую
часть его времени и внимания, а теперь
как бы замирает; прежде сложившиеся
формы внешних отношений и внутренней
жизни как бы запустевают. Л. Н. Толстой
образно и точно назвал один из таких
критических периодов детского развития
„пустыней отрочества»».
Но
негативное содержание развития в
переломные периоды — это всего лишь
обратная сторона позитивных изменений
личности, составляющих основной смысл
любого критического периода.
Теоретическое
и экспериментальное исследования
литических и критических периодов
сквозь призму центрального психологического
новообразования позволяют выделить их
структуру и закономерности развития в
детском онтогенезе.
Начало
стабиль
ного
периода связано с окончанием предшествующего
этому периоду кризиса. Самое главное,
что происходит в критические возрасты,
подчеркивал Л.С. Выготский, выражается
в новообразовании кризиса. При этом
есть экспериментальные основания
говорить, что новообразование кризиса
связано с возникновением нового
самосознания. Это утверждение может
быть подкреплено указанием Л.С. Выготского,
например, о новообразовании кризиса
одного года, который он связывал с
сознанием «прамы»
Итак,
по окончании критического периода (по
терминологии Л.С. Выготского – в пост
критический период) у ребенка появляется
но вое самосознание, выражающееся прежде
всего в особенностях самовосприятия и
отношении к самому себе. Развитие в
посткритический период связано с
изменением этого нового самосознания.
13
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник