Учебный план центра развития ребенка детский сад

Учебный план центра развития ребенка детский сад thumbnail

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

на 2016-2017 учебный год

         План организации непосредственно образовательной деятельности по реализации Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада № 13 «Теремок» составлен в строгом соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Минобрнауки РФ №1155 от17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277.
  • Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

       Учебный план МБДОУ ЦРР — детского сада № 13 «Теремок» на 2016 – 2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2016-2017 г. в МБДОУ ЦРР—детский сад № 13 «Теремок» функционирует 15 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Первая младшая № 6 (2-3 года) 
  • Первая младшая № 7 (2-3 года) 
  • Вторая младшая группа № 10 (3-4 года) 
  • Средняя группа № 9, № 8 (4-5 лет)
  • Старшая группа № 2, № 1 (5-6 лет)
  • Подготовительная к школе группа   № 4, № 5 (6-7 лет)

Во втором здании:

  • Вторая младшая группа № 11 (3-4 года) 
  • Вторая младшая группа № 12 (3-4 года) 
  • Вторая младшая группа №13 (3-4 года)
  • Средняя группа №14 (4-5 лет)
  • Вторая младшая группа №15 (3-4 года)

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Учебный план МБДОУ ЦРР — детский сад № 13 «Теремок» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-оздоровительное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие детей.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Читайте также:  Причины приводящие к дисгармоничному развитию ребенка в семье

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

— для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

— для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

— для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

— для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

— для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

—   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

—   в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми младшего и старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 15 мин для первой младшей группы и 25 – 30 минут для старшей и подготовительной группы. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МБДОУ №13 предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.

План реализуется по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:

I. Познавательное развитие:

  • ознакомление с предметным окружением, развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических представлений.
  • II. Речевое развитие:
  • коммуникация (развитие речи, подготовка к обучению грамоте), приобщение к чтению художественной литературы.
  • III. Социально-коммуникативное развитие:
  • социализация, нравственное, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.
  • IV. Художественно –эстетическое развитие:
  • приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно- модельная деятельность, музыкальная деятельность.
  • V. Физическое развитие:
    • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.
    • Для обеспечения углубленной работы по приоритетному физкультурно – оздоровительному направлению в МБДОУ № 13 запланировано плавание со второй младшей группы (образовательная деятельность осуществляется на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой).
    • Познавательно-речевое развитие включает в себя дополнительную образовательную деятельность по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе, а также непосредственно образовательную деятельность по экологическому воспитанию старших дошкольников (по программе «Юный эколог» автора: Николаевой С. Н.). Художественно-эстетическое развитие реализуется через включение в учебный план ООД по художественному труду в старшей и подготовительной группе, а также занятий по изобразительной деятельности по программе «Цветные ладошки» Лыковой И. А., начиная со второй младшей группы. Социально – коммуникативное развитие включает в себя дополнительную образовательную деятельность по духовно – нравственному воспитанию детей старшего и подготовительного возраста (программа «Добрый мир» автор: Шевченко Л. Л.).
    • На основе плана составлено расписание организованной образовательной деятельности, что способствует регуляции нагрузки, оптимальному чередованию различных видов деятельности, предупреждению утомляемости.
    • В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, занятия музыкально – эстетического цикла и др.
    • Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ № 13 и направлена на реализацию парциальных программ, которые являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть составляет не более 40% от общей учебной нагрузки.
    • Заведующая МБДОУ ЦРР – д/с № 13 «Теремок»                                              А.А. Пепеонкова 
Читайте также:  Развитие ребенка с 1 месяца до 2 месяцев чем заниматься с ним

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ 13 «ТЕРЕМОК» на 2016-2017 год

№ п/п

Организованная  образовательная деятельность по реализации

Возрастные группы

1-я мл. группа

2-я мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит. группа

                     Инвариантная часть

  1.  

Физическое развитие

1.

Физическая культура

3

2

2

2 (1 на св. возд.)

2 (1 на св.возд.)

  1.  

Познавательное развитие

2.

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. ФЭМП. Формирование целостной картины мира)

2.1.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (ПИПД)

   1 раз в 3 недели

0,5 черед. с ФЦКМ

0,5 черед. с ФЦКМ

1

1

2.2.

ФЭМП.

1 раз в 3 недели

1

1

1

2

2.3.

Формирование целостной картины мира.

1 раз в 3 недели

0,5

0,5

0,5 черед. с экологией

0,5 черед. с экологией

III.

Речевое развитие

3.4.

Коммуникация (развитие речи)

2

1

1

2

2

3.5.

Чтение художественной литературы

         ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

IV.

Художественно-эстетическое развитие

4.1

Аппликация

 

0,5

0,5

0,5

0,5

4.2

Лепка

1

0,5 черед. с аппликац.

0,5 черед. с аппликац.

0,5 черед. с аппликац.

0,5 черед. с аппликац.

4.3

Рисование

1

0,5

0,5

1

1

4.4

Музыка

2

2

2

2

2

Объем непосредственно образовательной деятельности( кол-во в неделю, %):

10

(100%)

8,5

(85%)

8,5

(85 %)

10,5

(75%)

11,5

(71,9%)

                     Вариативная часть

VI.

Физическое развитие

6.1.

Плавание

 

1

1

1

1

VII.

Познавательно-речевое развитие

7.1

Подготовка к обучению грамоте

    

1

7.2.

Экология (по программе Н. Николаевой)

   

0,5 черед. с ФЦКМ

0,5 черед. с ФЦКМ

VIII.

Художественно-эстетическое развитие

8.1.

Художественный труд

   

0,5 черед. с духовно – нравств.

0,5 черед. с духвно – нравств.

8.2.

Рисование (по программе «Цветные ладошки» И.А.Лыковой»)

 

0,5

0,5

1

1

 

Социально – коммуникативное развитие

IX.

Духовно – нравственное воспитание

0,5

0,5

Итого ( кол-во, %):

 

1,5

(15%)

1,5

(15%)

3,5

(25%)

4,5

(28,1%)

X.

Общий объем НОД:

10

10

10

14

16

         УЧЕБНЫЙ ПЛАН. ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

 

Возрастные группы

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Длительность условного учебного часа (в минутах)

до 10 мин

до 15 мин

до 20 мин

до 25 мин

до 30 мин

Количество условных учебных часов в неделю

инвар

инвар.

вариатив.

инвар.

вариативн

инвар.

вариативн

инвар.

вариативн.

10

8,5

1,5

8,5

1,5

10,5

3,5

11,5

4,5

Общее астрономическое время НОД в часах, в неделю

инвар

инвар.

вариатив.

инвар.

вариативн

инвар.

вариативн

инвар.

вариативн.

1 ч 30мин

2ч 8 мин

22 мин

2ч 50 мин

30мин

4ч 22 мин

1 ч 28 мин мин

5ч 45 мин

2ч 15 мин

Итого :

1ч 30 мин

2ч 30 мин

3 часа 20 мин

5ч 50 мин

8 ч

Итого в год:

45 ч

90ч

120 ч

210 ч

288 ч

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЛАНУ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

План организации дополнительных платных образовательных услуг муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 13 «Теремок» составлен в строгом соответствии с Договором об оказании платных образовательных услуг и «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13).

Организованная образовательная деятельность по дополнительному платному образованию проводится не за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон, не в ущерб основной образовательной деятельности.

Все кружки дополнительных платных услуг физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла. В разновозрастных группах нагрузка на ребенка подбирается в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Читайте также:  Нервно психическое развитие ребенка сенсорное развитие

План организации

платных образовательных услуг

на 2016- 2017 учебный год с 01.09.2016 г.

№ п/п

Наименование услуг

Количество занятий в месяц и их продолжительность

1.       

Физкультурно – оздоровительный кружок «Олимпийская мозаика»

8 ×30 мин

2.       

Обучение «Тхэквондо»

8 ×30 мин

3.       

Кружок по математике «Ступеньки»

8×30 мин

4.       

Театральный кружок «Терем — теремок»

8× 30 мин

5.       

Обучение плаванию «Дельфиненок»

8× 30 мин

6.       

Кружок «Красота и гармония»

8× 30 мин

7.       

Кружок «Веселые нотки»

8× 30 мин

8.       

Кружок «Обучение грамоте»

8× 30 мин

Заведующая МБДОУ ЦРР –

д/с № 13 «Теремок»                                                                      А.А. Пепеонкова 

Источник

                                                                                                Учебный план центра развития ребенка детский сад 

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада № 55 (далее — ДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.   

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы

Федеральный Закон Российской Федерацииот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «Положение о лицензировании образовательной деятельности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2013 № 706 «об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.07.2002 № 271/23-16 «Рекомендации по организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях»;

Устав ДОУ;

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от «13» февраля 2013 г. серия 50Л01 № 0000429 выданная Министерством образования Московской области;

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 55 на 2011 – 2016 год.

Основная цель учебного плана:  

— регламентировать учебно – познавательную деятельность в непосредственно образовательной деятельности;  — установить формы и виды организации;   — количество непосредственно образовательной деятельности в неделю.

Учебный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками образовательный областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Учебный план  непосредственно образовательной деятельности   Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   центра развития ребенка — детского сада № 55   на 2014 — 2015 учебный год Учебный план центра развития ребенка детский сад

Учебный план группы кратковременного пребывания, адаптация детей к детскому саду, (ранний возраст) на 2014-2015 учебный год  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада № 55 Учебный план центра развития ребенка детский сад

 Учебный план непосредственно-образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада № 55 на 2015-2016 год Учебный план центра развития ребенка детский сад 

План работы на летнюю оздоровительную компанию 2016 год Учебный план центра развития ребенка детский сад

Учебный план центра развития ребенка детский сад

Учебный план организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

 Расписание организованной образовательной деятельности на 2017 — 2018 учебный год

Источник