У ребенка задержка психоречевого развития 5 лет отзывы

У ребенка задержка психоречевого развития 5 лет отзывы thumbnail

Здравствуйте. Сыну 4 года. Поставили диагноз ЗПРР. Пойдем в спец сад, затем возможно в спец.школу. Ребенок знает вме цвета, названия фигур, животных, буквы. Не говорит, запас- 30 слов. Пазлы не может собирать, только мозаику на свою свободную тему. Проходим курс лечения у нервопатолога, занимаемся с логопедом. Переживаю за его будущее. Других детей у нас нет и врядли будет, по причине нашего здоровья — моего и мужа. Как смириться?

Римма

[3422839310] — 9 августа 2016 г., 07:32

1.

Гость

[485922592] — 9 августа 2016 г., 09:57

Автор, Наш сын тоже ходил в спец.сад из-за ЗПРР и там действительно с детьми работают. В итоге пошел в нормальную школу. Отличником правда никогда не был, но на удовлетворительно тянул.
Так что не надо крест ставить и руки опускать, он просто медленнее будет развиваться и взрослеть

2.

гость

[808780311] — 9 августа 2016 г., 10:04

вы когда рожали думать надо было, что ребенок это не «щастьерозовыепяточки», а геморрой и проблемы на всю оставшуюся жизнь

3.

Гость

[1635061823] — 9 августа 2016 г., 10:08

гость

вы когда рожали думать надо было, что ребенок это не «щастьерозовыепяточки», а геморрой и проблемы на всю оставшуюся жизнь

4.

Елена

[2328935315] — 9 августа 2016 г., 10:11

А не надо смиряться.Работать, заниматься, лечить ребенка.Мой с 3,5 лет с этим диагнозом , с 4-***** в компенсируещем саду.Первый год группа ЗПР, след год ЗРР, этот последний год просто логопедическая.В школу мог бы пойти обычную ( ходил туда на подготовку к школе) но я постаралась и он попал в речевой класс , так как проблемы ещё остались..Есть в СПб такие классы в обычной школе.Там 12 детей + занятия с логопедом.В коррекционном саду правда есть занятия, но это не панацея и только сада мало.Занимались ещё с логопедом, дефектологом, наблюдались и лечились у невролога, ходили на пение и логоритмику, в бассейн. Я своего ребёнка люблю и не стесняюсь- видимо поэтому он как-то и не замечает своих проблем, общительный, веселый.Поверьте это очень важно для ребёнка, они очень чувствуют эту уверенность от родителей.

5.

Гостья

[190684037] — 9 августа 2016 г., 10:13

Автор, не переживайте! Интенсивные занятия, и всё с Вашим малышом будет нормально. Мой до 3-***** лет вообще не говорил, только что-то мычал. Потом ещё и заикался. А к 6 годам уже изображал на детсадовских утренниках персонажей с кучей текста.
Логопед и занятия по развитию моторики Вам в помощь! Ещё можно петь, пересказывать сказки или изучать какой-нибудь мелодичный иностранный язык.

6.

Гость

[2933248669] — 9 августа 2016 г., 10:13

гость

вы когда рожали думать надо было, что ребенок это не «щастьерозовыепяточки», а геморрой и проблемы на всю оставшуюся жизнь

7.

Гость

[99001393] — 9 августа 2016 г., 10:18

родите другого, этот подтянется

8.

Гость

[99001393] — 9 августа 2016 г., 10:19

не потдянется и ладно, все равно будет и нормальный ребенок, не так обидно

9.

Гость

[2452571314] — 9 августа 2016 г., 10:24

Гость

Что-то я не слышала, чтобы все ПГД делали. Так что вероятность родить больного ребенка есть у ЛЮБОЙ женщины. Так что лучше помолчите, если ничего адекватного написать не можете.

10.

Гость

[640937815] — 9 августа 2016 г., 10:25

А что страшного в вашем диагнозе? Моей дочери ставили ОНР ,только из за того .что она Р не выговаривала,Ходила она в садик с детьми с диагнозом как у вас,все пошли в нормальную школу,С родителями общаемся учатся они на четверки.Вы то как сами видите своего ребенка? Я лично ,пройдя много,из за этого Р считаю,что сейчас идет вымогательство денег,Устанавливают немыслимые нормы ,придираются,трепят родителям нервы,А какие диагнозы ставят детям при выпуске из сада,ну просто все поголовно *****.Мой вам совет,не пичкайте ребенка лекарствами к 7 годам они все все выговаривают,.складывают и читают.

11.

Гость

[2097896847] — 9 августа 2016 г., 10:28

Ох, неужели Вы проследили судьбу всех одногрупников своего брата от детского сада до взрослого состояния? Фальшивое какое-то утешение.

12.

Елена

[2328935315] — 9 августа 2016 г., 10:31

Гость

А что страшного в вашем диагнозе? Моей дочери ставили ОНР ,только из за того .что она Р не выговаривала,Ходила она в садик с детьми с диагнозом как у вас,все пошли в нормальную школу,С родителями общаемся учатся они на четверки.Вы то как сами видите своего ребенка? Я лично ,пройдя много,из за этого Р считаю,что сейчас идет вымогательство денег,Устанавливают немыслимые нормы ,придираются,трепят родителям нервы,А какие диагнозы ставят детям при выпуске из сада,ну просто все поголовно *****.Мой вам совет,не пичкайте ребенка лекарствами к 7 годам они все все выговаривают,.складывают и читают.

13.

Инна

[1432164278] — 9 августа 2016 г., 10:35

что значит «как смириться»??? это же исправимо,что вы за мать которая готова СМИРИТЬСЯ?! Некоторые с того света детей вытаскивают выхаживают а она от такого диагноза уже хочет СМИРИТЬСЯ. Работайте, исправляйте, лечите , и вполне можете вытащить своего ребенка на норму. Удачи вам!

14.

Гость

[640937815] — 9 августа 2016 г., 10:46

Гость

Ох, неужели Вы проследили судьбу всех одногрупников своего брата от детского сада до взрослого состояния? Фальшивое какое-то утешение.

15.

Гость

[4206710542] — 9 августа 2016 г., 11:04

У моего подозрение на зпрр, поэтому что не может показать квадраты и треугольники в книжке. Но то что в компе варит никого не волнует. Ведь и ваш ребенок в чем то выделяется на фоне других детей, тем что знать ему рано но он это знает. Не только же плохим он отличается?) речь мы восстанавливаем при помощи чтения. Пока он сам не начал читать повторить слова за мной у него не получалось. Но моему уже пять. У нас проблема в излишней самостоятельности и не виденья смысла в играх. Отсюда проблема с садом. Простой поймите, что ваш ребенок не такой как все. И проблем с ним будет больше. Но люди и не должны быть одинаковыми клонами. Терпения вам и не отчаивайтесь.

16.

Гость

[3438603871] — 9 августа 2016 г., 11:30

Автор, моей дочери 5 лет, пазлы собирать до сих пор не любит и не собирает. У вас должны быть другие критерии развития: формы, цвета, найти отличия в картинках, и ты ды. Судя по всему у вас с этим все в порядке. Занимайтесь речью, мой племянник до четырех лет мычал, потом начал разговаривать, но произношение было просто отвратительным, понимала только мама, к 7-ми годам с помощью логопеда речь поставили, ходит в обычную школу, кстати, учится на одни пятерки.

17.

Гость

[2477712669] — 9 августа 2016 г., 12:01

Да плюньте вы на этих гандонов врачей и занимайтесь больше с малышом. Им лишь бы денег с полиса снять, ставят диагнозы наугад. Сыну подруги тоже ставили задержку, а сейчас студент ВУЗа и чемпион по спортивным танцам

18.

Гость

[2561749246] — 9 августа 2016 г., 12:03

Основная болезнь как называется:
— В родах б0шку акушерскими щипцами вхлам
— «мамаотъебись»
— «а кроме поликлиники из дома не выпускают»
— осложнения прививок (гемофильной, полиомиелитной, БЦЖ и т.д.)
— почечная либо печёночная дисфункция
— дисвитаминозы
— недокорм или перекорм
— гипоксия домоседов, отравления угарным и бытовым газом, инсектицидами
— копирование своенравности взрослых, копирование поведения из фильмов
— зависть к пенсии инвалидов с детства
— эндокринопатии
— энцефалиты и интоксикации после укусов (малярия, лимфоретикулёз, лайм и т.д.)
— …..

19.

Гость

[42255627] — 9 августа 2016 г., 12:13

Елена

А не надо смиряться.Работать, заниматься, лечить ребенка.Мой с 3,5 лет с этим диагнозом , с 4-***** в компенсируещем саду.Первый год группа ЗПР, след год ЗРР, этот последний год просто логопедическая.В школу мог бы пойти обычную ( ходил туда на подготовку к школе) но я постаралась и он попал в речевой класс , так как проблемы ещё остались..Есть в СПб такие классы в обычной школе.Там 12 детей + занятия с логопедом.В коррекционном саду правда есть занятия, но это не панацея и только сада мало.Занимались ещё с логопедом, дефектологом, наблюдались и лечились у невролога, ходили на пение и логоритмику, в бассейн. Я своего ребёнка люблю и не стесняюсь- видимо поэтому он как-то и не замечает своих проблем, общительный, веселый.Поверьте это очень важно для ребёнка, они очень чувствуют эту уверенность от родителей.

20.

Гость

[137641759] — 9 августа 2016 г., 12:30

Автор, моя подруга финансовый директор одного из самых больших и успешных холдингов в России. Без всякого блата, доросла до этой должности из простого бухгалтера. Замужем, 2 дочки. При этом она не выговаривает несколько букв. Дефект речи очень заметен. Тоже в детстве было уйма диагнозов и негативных прогнозов. Логопед что-то скорректировала, но далеко не все. Зато мама занималась с ней математикой, логикой, вот и результат как раз в этом.

21.

Гость

[2233548261] — 9 августа 2016 г., 12:31

Был такой диагноз. Заговорил лет в 5 только. Почти все звуки не выговаривал, соответсвенно трудно было судить о его умственных способностях, если он не говорил почти. Ходил в логопедический сад+хороший логопед вне сада+занятия дома+ развивающие кружки. Сейчас 7 лет, только этой весной поставили оставшиеся звуки. Говорит теперь правильно и четко — но несет такую чушь… Пока все дети развивались во всех направлениях мы осваивали звуки. Приняли в обычную школу, с сентября пойдет. читать, считать умеет. За этот год пришлось очень сильно постараться. Без проделанной работы ничего бы этого не было, это точно. Теперь нам нужно наверстывать, общаться со сверстниками, вливаться в коллектив, быть как все. Эх, будем стараться..

22.

Гость

[870106886] — 9 августа 2016 г., 13:04

В школе, в моем классе был такой мальчик, сын местной шишки. Родители упертые, отказывались его переводить в спец школу, он реально ни учебу не тянул никак, поступки странные у него были.
Шли классом, подружка подскользнулась, упала, ударилась сильно, тяну ее за руку, пытаюсь поднять. А девочка крупненькая, в полтора раза меня тяжелее, не встает. Сзади шел этот диб.илoид, подскочил, схватил подругу за голову и стукнул о поребрик. Подругу с черепно-мозговой травмой увезли в реанимацию.
Вы думаете что он понял что натворил? Не понял! Просто улыбался. Доучился до конца школы, папа расстарался. А у подруги последствия на всю жизнь.
Не надо смиряться, надо понимать ответственность, вас как родителя, оценивать вашего ребенка адекватно

23.

Гость

[2233548261] — 9 августа 2016 г., 13:19

Гость

В школе, в моем классе был такой мальчик, сын местной шишки. Родители упертые, отказывались его переводить в спец школу, он реально ни учебу не тянул никак, поступки странные у него были.
Шли классом, подружка подскользнулась, упала, ударилась сильно, тяну ее за руку, пытаюсь поднять. А девочка крупненькая, в полтора раза меня тяжелее, не встает. Сзади шел этот диб.илoид, подскочил, схватил подругу за голову и стукнул о поребрик. Подругу с черепно-мозговой травмой увезли в реанимацию.
Вы думаете что он понял что натворил? Не понял! Просто улыбался. Доучился до конца школы, папа расстарался. А у подруги последствия на всю жизнь.
Не надо смиряться, надо понимать ответственность, вас как родителя, оценивать вашего ребенка адекватно

24.

Гость

[870106886] — 9 августа 2016 г., 14:06

Гость

ГостьВ школе, в моем классе был такой мальчик, сын местной шишки. Родители упертые, отказывались его переводить в спец школу, он реально ни учебу не тянул никак, поступки странные у него были.
я так не думаю. ЗПР — просто потенциальный дypачек, досточно что бы быть ср
Шли классом, подружка подскользнулась, упала, ударилась сильно, тяну ее за руку, пытаюсь поднять. А девочка крупненькая, в полтора раза меня тяжелее, не встает. Сзади шел этот диб.илoид, подскочил, схватил подругу за голову и стукнул о поребрик. Подругу с черепно-мозговой травмой увезли в реанимацию.
Вы думаете что он понял что натворил? Не понял! Просто улыбался. Доучился до конца школы, папа расстарался. А у подруги последствия на всю жизнь.
Не надо смиряться, надо понимать ответственность, вас как родителя, оценивать вашего ребенка адекватно ну там еще какой-то диагноз был

25.

Гость

[2233548261] — 9 августа 2016 г., 14:08

Гость

Был такой диагноз. Заговорил лет в 5 только. Почти все звуки не выговаривал, соответсвенно трудно было судить о его умственных способностях, если он не говорил почти. Ходил в логопедический сад+хороший логопед вне сада+занятия дома+ развивающие кружки. Сейчас 7 лет, только этой весной поставили оставшиеся звуки. Говорит теперь правильно и четко — но несет такую чушь… Пока все дети развивались во всех направлениях мы осваивали звуки. Приняли в обычную школу, с сентября пойдет. читать, считать умеет. За этот год пришлось очень сильно постараться. Без проделанной работы ничего бы этого не было, это точно. Теперь нам нужно наверстывать, общаться со сверстниками, вливаться в коллектив, быть как все. Эх, будем стараться..

26.

Гость

[3907875218] — 9 августа 2016 г., 14:24

Римма

Здравствуйте. Сыну 4 года. Поставили диагноз ЗПРР. Пойдем в спец сад, затем возможно в спец.школу. Ребенок знает вме цвета, названия фигур, животных, буквы. Не говорит, запас- 30 слов. Пазлы не может собирать, только мозаику на свою свободную тему.

27.

Гость

[3907875218] — 9 августа 2016 г., 14:32

Гость

В школе, в моем классе был такой мальчик, сын местной шишки. Родители упертые, отказывались его переводить в спец школу, он реально ни учебу не тянул никак, поступки странные у него были.
Шли классом, подружка подскользнулась, упала, ударилась сильно, тяну ее за руку, пытаюсь поднять. А девочка крупненькая, в полтора раза меня тяжелее, не встает. Сзади шел этот диб.илoид, подскочил, схватил подругу за голову и стукнул о поребрик. Подругу с черепно-мозговой травмой увезли в реанимацию.
Вы думаете что он понял что натворил? Не понял! Просто улыбался. Доучился до конца школы, папа расстарался. А у подруги последствия на всю жизнь.
Не надо смиряться, надо понимать ответственность, вас как родителя, оценивать вашего ребенка адекватно

28.

Гость

[2155012613] — 9 августа 2016 г., 21:22

Гость

А что страшного в вашем диагнозе? Моей дочери ставили ОНР ,только из за того .что она Р не выговаривала,Ходила она в садик с детьми с диагнозом как у вас,все пошли в нормальную школу,С родителями общаемся учатся они на четверки.Вы то как сами видите своего ребенка? Я лично ,пройдя много,из за этого Р считаю,что сейчас идет вымогательство денег,Устанавливают немыслимые нормы ,придираются,трепят родителям нервы,А какие диагнозы ставят детям при выпуске из сада,ну просто все поголовно *****.Мой вам совет,не пичкайте ребенка лекарствами к 7 годам они все все выговаривают,.складывают и читают.

29.

Гостья

[37899106] — 10 августа 2016 г., 15:12

Автор. Я работаю учителем начальных классов 30 лет. Каких только сложных детей за эти годы не повидала. В любом выпуске хоть один ребёнок с нарушениями, с отклонениями да был. В чём- то совсем слабые, но и бывают успехи. Тихонько переползают из класса в класс. А сейчас я некоторых встречаю : взрослые уже мужчины, самостоятельные, семейные. По виду и не скажешь, что были проблемы. Терпения вам!

30.

Гость

[99541785] — 10 августа 2016 г., 16:08

У знакомой двое сыновей. Младший ходил в спецшколу. Выросли оба. Только младший очень душевный, в отличии от старшего. Женат. Есть ребёнок. Работает. Институтов не заканчивал. Жена с образованием, если что.

31.

Елена

[418334083] — 23 марта 2018 г., 15:02

Не надо смиряться что зпрр. Мы избавились от этого диагноза. Занимались много с логопедом. Курсами лечение проходили в реабилитационном центре микрополяризацию и бос терапию (биологическая обратная связь). Так что все хорошо будет если с ребенком заниматься. Лечение проходили в центре реабилитации Московия в Текстильщиках (ул 8-я Текстильщиков 18).

Источник

äÁ×ÁÊÔÅ ÒÁÚÂÅÒÅÍÓÑ Ó ÐÅÒ×ÙÍ ×ÏÐÒÏÓÏÍ. éÔÁË, ÇÄÅ ÇÒÁÎÉÃÙ úòò É úðò.
ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÄÉÁÇÎÏÚ úòò ÓÔÁ×ÉÔÓÑ ÎÅ×ÒÏÌÏÇÏÍ ËÁË ÆÁËÔ ÎÅÇÏ×ÏÒÅÎÉÑ ÒÅÂÅÎËÁ Ë 2,5 ÇÏÄÁÍ.
òÅÞØ — ÜÔÁ ÔÁ ÆÕÎËÃÉÑ, ÐÏ ËÏÔÏÒÏÊ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÏËÒÕÖÁÀÝÉÅ ÌÀÄÉ (ÒÏÄÎÙÅ, ÓÏÓÅÄÉ, ÄÒÕÚØÑ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ) ÏÃÅÎÉ×ÁÀÔ ÕÒÏ×ÅÎØ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÒÅÂÅÎËÁ. ñ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ×ÉÄÅÌÁ, ÞÔÏÂÙ ÐÏ ÕÒÏ×ÎÀ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÑ ÉÌÉ ÐÁÍÑÔÉ ÌÀÄÉ ÄÁ×ÁÌÉ ÏÃÅÎËÕ ÒÅÂÅÎËÕ, Á ÐÏ ÒÅÞÅ×ÏÍÕ ÐÏËÁÚÁÔÅÌÀ ÎÁÓ Ó ÓÙÎÏÍ (1,5 ÇÏÄÁ) ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÏÃÅÎÉ×ÁÀÔ × ÍÁÇÁÚÉÎÅ É ÎÁ ÄÅÔÓËÏÊ ÐÌÏÝÁÄËÅ.
éÍÅÎÎÏ ÐÏÜÔÏÍÕ ÐÒÉ ÚÁÄÅÒÖËÅ × ÒÁÚ×ÉÔÉÉ ÒÅÞÉ ÒÅÂÅÎËÁ ÒÏÄÉÔÅÌØ ÓÔÁÒÁÅÔÓÑ ÏÂÒÁÝÁÔØÓÑ Ë ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÕ. þÔÏ ÄÅÌÁÅÔ ×ÒÁÞ? åÓÌÉ ÒÅÂÅÎËÕ ÍÅÎØÛÅ 2,5-3 ÌÅÔ, ÔÏ ÄÏËÔÏÒ (ÐÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÎÅ×ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÓÏÓÔÏÑÎÉÊ Õ ÒÅÂÅÎËÁ) ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔ, Á ÏÔÐÒÁ×ÌÑÅÔ ÖÄÁÔØ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÁËÔÉ×ÎÏÊ ÒÅÞÉ. ÷ÒÅÍÑ ÉÄÅÔ, Á ÒÅÞØ ÔÁË É ÎÅ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ, É × ×ÏÚÒÁÓÔÅ 2,8 ÕÖÅ ÓÔÁ×ÉÔÓÑ ÄÉÁÇÎÏÚ úòò. îÁ ÍÏÊ ×ÚÇÌÑÄ, ÜÔÏ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÖÅÓÔÏËÁÑ ÐÒÁËÔÉËÁ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÐÒÏÂÌÅÍÁ ÏÂÎÁÒÕÖÅÎÁ Ó×ÏÅ×ÒÅÍÅÎÎÏ, Á Å£ ÒÅÛÅÎÉÅ ÏÔÓÒÏÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÎÁ ÐÏÌÇÏÄÁ, Á × ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ É ÎÁ ÇÏÄ. ðÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÈ ÍÅÒ ÎÅ ÐÒÅÄÌÁÇÁÅÔÓÑ. óÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÏÎÑÔÎÏ, ÞÔÏ ÎÉ Ë ÞÅÍÕ ÈÏÒÏÛÅÍÕ ÜÔÏ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ.

þÔÏ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ Ó ÐÓÉÈÉÞÅÓËÏÊ ÓÆÅÒÏÊ ÒÅÂÅÎËÁ × ÔÁËÏÍ ÓÌÕÞÁÅ? ëÁË ÐÏËÁÚÙ×ÁÀÔ ÍÎÏÇÏÞÉÓÌÅÎÎÙÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ, ÐÓÉÈÉËÁ ÒÅÂÅÎËÁ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÔÁËÉÍÉ ÐÏËÁÚÁÔÅÌÑÍÉ ËÁË ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔØ É ÉÅÒÁÒÈÉÞÎÏÓÔØ. þÔÏ ÜÔÏ ÚÎÁÞÉÔ? ðÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ ÔÏ, ÞÔÏ ×ÓÅ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÅ ÆÕÎËÃÉÉ ×ÚÁÉÍÏÓ×ÑÚÁÎÙ, Ô.Å. ÚÁÄÅÒÖËÁ ÏÄÎÏÊ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÚÁÄÅÒÖËÅ × ÒÁÚ×ÉÔÉÉ ÄÒÕÇÏÊ, ËÏÔÏÒÁÑ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÎÁ ÏÓÎÏ×Å ÐÅÒ×ÏÊ. úÎÁÞÉÔ, ÎÅÇÏ×ÏÒÅÎÉÅ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÚÁÄÅÒÖËÅ × ÒÁÚ×ÉÔÉÉ ÐÁÍÑÔÉ É ÍÙÛÌÅÎÉÑ, ËÏÔÏÒÙÅ ÆÏÒÍÉÒÕÀÔÓÑ ÐÏÚÖÅ ÒÅÞÉ. ñ ÈÏÞÕ ÐÏÄÞÅÒËÎÕÔØ, ÞÔÏ íïöåô, Á ÎÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÐÒÉ×ÅÄ£Ô. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, × ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÓÉÔÕÁÃÉÑÈ ÎÁÞÉÎÁÀÔ ×ËÌÀÞÁÔØÓÑ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÅ ÚÁÝÉÔÎÙÅ ÍÅÈÁÎÉÚÍÙ ÐÓÉÈÉËÉ, Ô.Å. ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÆÕÎËÃÉÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÉÍÅÀÔ ÂÏÌÅÅ ÒÁÎÎÉÅ ÓÒÏËÉ ÓÏÚÒÅ×ÁÎÉÑ ÂÅÒÕÔ ÎÁ ÓÅÂÑ ÇÉÐÅÒÆÕÎËÃÉÀ.

ôÅÐÅÒØ ÐÒÉÍÅÒ Ó úòò: ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÅ — ÜÔÏ ×ÅÄÕÝÁÑ ÆÕÎËÃÉÑ ÒÁÎÎÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ, ÏÎÁ ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÔØÓÑ ÏÄÎÏÊ ÉÚ ÐÅÒ×ÙÈ, ÒÅÞØ ÆÏÒÍÉÒÕÅÔÓÑ ÎÁ ÏÓÎÏ׊ţ, É ÅÓÌÉ ÍÙ ÎÁÂÌÀÄÁÅÍ úòò, ÏÞÅÎØ ÞÁÓÔÏ ×ÉÄÉÍ ×ÙÓÏËÉÊ ÕÒÏ×ÅÎØ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÚÒÉÔÅÌØÎÏÇÏ ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÑ ÒÅÂÅÎËÁ, ÒÅÂÅÎÏË ÏÞÅÎØ ÈÏÒÏÛÏ ÓÏÂÉÒÁÅÔ ÒÁÚÒÅÚÎÙÅ ËÁÒÔÉÎËÉ, ÌÀÂÉÔ ÉÇÒÁÔØ × ÐÁÚÚÌÙ, ÌÀÂÉÔ ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÔØ ËÎÉÖËÉ. ô.Ï., ÏÎ ÐÏÌÕÞÁÅÔ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ ÉÚ ÍÉÒÁ É Ï ÍÉÒÅ ÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÏÍ ÚÒÉÔÅÌØÎÏÊ ÆÕÎËÃÉÉ, Á ×ÏÔ ÓÌÕÈÏ×ÏÅ ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÅ Õ ÎÅÇÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÎÁÒÕÛÅÎÏ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÏÎÏ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏ Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ÒÅÞØÀ.
ôÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, úòò ÍÏÖÅÔ ÓÐÒÏ×ÏÃÉÒÏ×ÁÔØ ÚÁÄÅÒÖËÕ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÆÕÎËÃÉÊ, ÔÏÇÄÁ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÙ ÇÏ×ÏÒÑÔ ÕÖÅ Ï úðò — ÚÁÄÅÒÖËÅ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÉÌÉ úðòò — ÚÁÄÅÒÖËÅ ÐÓÉÈÏ-ÒÅÞÅ×ÏÇÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÜÔÏÔ ÄÉÁÇÎÏÚ ÓÔÁ×ÑÔ ÎÁ ðíðë (ÐÓÉÈÏÌÏÇÏ-ÍÅÄÉËÏ-ÐÅÄÁÇÏÇÉÞÅÓËÉÈ ËÏÍÉÓÓÉÑÈ) ÐÏÓÌÅ 3-4 ÌÅÔ, ÔÁËÏÊ ÄÉÁÇÎÏÚ ÓÔÁ×ÉÔÓÑ ËÏÌÌÅÇÉÁÌØÎÏ, ËÏÇÄÁ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÃÅÎÉ×ÁÀÔ É ×ÒÁÞÉ, É ÐÅÄÁÇÏÇÉ. ÷ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÜÔÉ ÄÉÁÇÎÏÚÙ ÓÔÁ×ÑÔ É ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÉ, ÂÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ É × ÂÏÌÅÅ ÒÁÎÎÉÅ ÓÒÏËÉ.

èÏÞÕ ÏÔÍÅÔÉÔØ, ÞÔÏ ÚÄÅÓØ Ñ ÐÏËÁÚÙ×ÁÀ ÍÅÈÁÎÉÚÍÙ ÓÏÐÒÉËÏÓÎÏ×ÅÎÉÑ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÈ ÆÕÎËÃÉÊ ÐÒÉ úòò, ÅÓÌÉ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÄÒÕÇÉÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ, ÔÁËÉÅ ËÁË ÁÌÁÌÉÑ, ÁÕÔÉÚÍ, ÕÍÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÏÔÓÔÁÌÏÓÔØ, ÍÅÈÁÎÉÚÍÙ ÂÕÄÕÔ ÄÒÕÇÉÍÉ. óÌÏÖÎÏÓÔØ ÔÏÌØËÏ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÔÏÍ, ÞÔÏ ÚÁÄÅÒÖËÁ × ÒÁÚ×ÉÔÉÉ ÒÅÞÉ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÐÒÉ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÁÎÏÍÁÌÉÊ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ × ÒÁÎÎÅÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ, ÞÔÏÂÙ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ, ÞÔÏ ËÏÎËÒÅÔÎÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ Õ ÒÅÂÅÎËÁ — ÎÕÖÅÎ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔ!

ëÏÇÄÁ-ÔÏ ÄÁ×ÎÏ Ñ ÒÁÂÏÔÁÌÁ × ÇÒÕÐÐÁÈ ÒÁÎÎÅÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ (ÄÌÑ ÄÅÔÅÊ Ó 2 ÌÅÔ), ËÏÔÏÒÙÅ ÎÁÂÉÒÁÌÉÓØ ÐÅÒ×ÏÊ ÓÔÕÐÅÎØÀ ÌÏÇÏÐÅÄÉÞÅÓËÉÈ ÇÒÕÐÐ, ÓÔÁÔÕÓ ÜÔÉÈ ÇÒÕÐÐ ÂÙÌ «ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉÍ»,Ô.Å. ÚÁÄÁÞÅÊ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÏ× ÎÁ ÜÔÉÈ ÇÒÕÐÐÁÈ ÂÙÌÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ, ÞÔÏ ÓËÒÙ×ÁÅÔÓÑ ÚÁ ÎÅÇÏ×ÏÒÅÎÉÅÍ ÒÅÂÅÎËÁ. íÙ ÓÔÁÌËÉ×ÁÌÉÓØ Ó ÒÁÚÎÙÍÉ ×ÉÄÁÍÉ ÐÁÔÏÌÏÇÉÉ, ÚÁ 2 ÇÏÄÁ ÉÚÕÞÁÌÉ, ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÌÉ ËÏÒÒÅËÃÉÀ É ÏÔÐÒÁ×ÌÑÌÉ ÄÅÔÏË × ×ÏÚÒÁÓÔÅ 4 ÌÅÔ ÌÉÂÏ × ÎÏÒÍÕ, ÌÉÂÏ × ÌÏÇÏÐÅÄÉÞÅÓËÕÀ ÇÒÕÐÐÕ, ÌÉÂÏ × ÇÒÕÐÐÕ ÄÌÑ ÄÅÔÅÊ Ó úðò, ÌÉÂÏ × ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÄÅÔÓËÉÊ ÓÁÄ. üÔÏ ÂÙÌÁ ÏÔÌÉÞÎÁÑ ÐÒÁËÔÉËÁ, ÎÏ ÜÔÏ ÂÙÌÏ ÎÅ×ÙÇÏÄÎÏ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×Õ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÂÙÌÁ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÁ ÒÅÆÏÒÍÁ, ÇÒÕÐÐÙ ÒÁÎÎÅÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ ÏÔÍÅÎÉÌÉ, ÏÓÔÁ×ÉÌÉ ÓÔÁÔÕÓ ËÏÒÒÅËÃÉÏÎÎÙÈ ÇÒÕÐÐ ÌÉÛØ ÄÌÑ ÄÅÔÅÊ Ó 4-5 ÌÅÔ.
á ÄÏ ÜÔÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÜÔÉ ÄÅÔÉ ÓÅÊÞÁÓ ÎÁÈÏÄÑÔÓÑ × ÏÂÙÞÎÙÈ ÇÒÕÐÐÁÈ É ÎÅ ÐÏÌÕÞÁÀÔ ÔÏÊ ÐÏÍÏÝÉ, ËÏÔÏÒÁÑ ÉÍ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁ, ÞÔÏÂÙ ÓËÏÍÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÔØÓÑ. ðÏÜÔÏÍÕ ÓÅÊÞÁÓ ÄÌÑ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ ÄÅÔÅÊ ÒÁÎÎÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ Ó úòò ×ÓÔÁÅÔ ×ÏÐÒÏÓ: ÇÄÅ É ËÁË ÐÏÌÕÞÉÔØ ÐÏÍÏÝØ Ó×ÏÅ×ÒÅÍÅÎÎÏ. ë ÓÏÖÁÌÅÎÉÀ, ÂÅÓÐÌÁÔÎÏ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÉÇÄÅ. íÎÏÇÉÅ ÎÁÛÉ ÄÅÔÉ ÐÏÌÕÞÁÀÔ ËÕÒÓÁÍÉ ÐÏÍÏÝØ × ãÅÎÔÒÅ ÎÁ ÷ÅÒÈÎÅÐÅÞÅÒÓËÏÊ, ÔÕÄÁ ÐÏÐÁÄÁÀÔ ÐÏ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÀ ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÁ, ÎÏ ÜÔÏÇÏ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÍÁÌÏ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÐÏÍÏÝØ ÔÁËÉÍ ÄÅÔÑÍ ÎÕÖÎÁ × ËÏÍÐÌÅËÓÅ, ÞÔÏÂÙ ÒÁÚÎÙÅ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÙ ÒÁÂÏÔÁÌÉ Ó ÒÅÂÅÎËÏÍ, ÈÏÔÑ × ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÈÏÒÏÛÏ ÕÖÅ ÔÏÇÄÁ, ËÏÇÄÁ Ó ÒÅÂÅÎËÏÍ ÚÁÎÉÍÁÅÔÓÑ ÐÅÄÁÇÏÇ (ÌÏÇÏÐÅÄ, ÄÅÆÅËÔÏÌÏÇ, ÐÓÉÈÏÌÏÇ).
óÅÊÞÁÓ × 4-5 ÌÅÔ ÎÕÖÎÏ ÕÖÅ ÎÁÞÉÎÁÔØ ÇÏÔÏ×ÉÔØÓÑ Ë ÛËÏÌÅ, Á ÍÎÏÇÉÅ ÔÏÌØËÏ ÅÝ£ ÐÏÐÁÄÁÀÔ × ËÏÒÒÅËÃÉÏÎÎÕÀ ÒÁÂÏÔÕ Ë ÌÏÇÏÐÅÄÕ ÉÌÉ ÄÅÆÅËÔÏÌÏÇÕ. íÙ, Ë ÓÏÖÁÌÅÎÉÀ, × ÔÁËÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÎÅ ÓÍÏÖÅÍ ÄÏÓÔÏÊÎÏ ÐÏÄÇÏÔÏ×ÉÔØ ÒÅÂÅÎËÁ Ë ÛËÏÌÅ, ÔÁÍ ×ÏÚÎÉËÎÕÔ ÐÒÏÂÌÅÍÙ Ó ÏÂÕÞÅÎÉÅÍ ÕÖÅ ÎÁ ÐÅÒ×ÏÊ ÓÔÕÐÅÎÉ. ïÐÑÔØ ÖÅ — ÎÉÞÅÇÏ ÈÏÒÏÛÅÇÏ × ÜÔÏÍ ÎÅÔ!

éÍÅÅÔ ÓÍÙÓÌ ÏÚÁÂÏÔÉÔØÓÑ ÕÖÅ × ÒÁÎÎÅÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ Ï ÒÅÛÅÎÉÉ ÒÅÞÅ×ÙÈ ÐÒÏÂÌÅÍ ÒÅÂÅÎËÁ, ÞÔÏÂÙ Ë 4-5 ÇÏÄÁÍ úòò ÉÌÉ úðò (ÞÔÏ ÒÅÖÅ) ÂÙÌÉ ÓËÏÍÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÎÙ, Á ÒÅÂÅÎÏË ÎÁÞÁÌ ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕ Ë ÛËÏÌÅ ÎÁÒÁ×ÎÅ ÓÏ Ó×ÏÉÍÉ Ó×ÅÒÓÔÎÉËÁÍÉ.

éÚ×ÉÎÉÔÅ, ÞÔÏ ÔÁË ÓÌÏÖÎÏ É ×ÉÔÉÅ×ÁÔÏ ÎÁÐÉÓÁÌÁ, ÅÓÌÉ ÞÔÏ-ÔÏ ÎÅÐÏÎÑÔÎÏ, ÓÐÒÁÛÉ×ÁÊÔÅ!
õÄÁÞÉ!

Источник