Творческое развитие ребенка секреты поделок из бумаги и картона

Творческое развитие ребенка секреты поделок из бумаги и картона thumbnail

Евгения Ларева
Консультация для родителей «Значение конструирования из бумаги и картона для развития ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста.

Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе.

Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения на занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы. Учатся намечать последовательность её выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал.

Работа с бумагой и картоном способствует эстетическому развитию:- дети правильно учатся подбирать цветные сочетания

— грамотно составлять композицию

— выбирать форму

— привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.

Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Конструирование развивает представления о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Помимо развития интеллекта в задачу учебной деятельности входит развитие творческих способностей и воображения детей. Бумажное конструирование, о котором речь пойдёт речь полностью соответствует этому требованию, загружая обе руки, тем самым развивая творческие способности детей, которые позволят им создавать нечто новое, неповторимое и оригинальное. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт. Задача состоит в том, чтобы создать все условия для успешного развития ребёнка. Современные программы ДОУ направлены на формирование всесторонне развитой личности. Особо положительное влияние на развитие ребенка оказывает продуктивная творческая деятельность детей.

Важный аспект, от которого зависит успешное обучение детей в дальнейшем — развитие мелкой моторики рук. Слабость движения пальцев и кистей рук приводит к затруднению овладения различными полезными навыками. Развитие мелкой моторики рук способствует успешному формированию отдельных личностных и физиологических качеств ребенка.

На заре человеческого существования жесты были основным способом общения. Именно движения руки давали возможность понять, что имеет в виду собеседник, формируя первичный язык, помогающий объединиться людям в племена. Уже после жесты стали сопровождаться выкриками и восклицаниями. И ещё долго жестикуляционная речь оставалась неразрывной от словесной речи. При этом с каждой эпохой люди становились способны выполнять всё более тонкую работу. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. И в наши дни механическое развитие руки тесно связано с развитием мышления и речи. Хорошее развития мелкой моторики обычно означает, что у ребёнка хорошо развита речь, память, внимание и он умеет рассуждать логически.

И в этом случае конструирование и моделирование из бумаги является одним из эффективных средств активизации творчества дошкольников, поскольку они способствуют формированию множества конструктивно-пластических умений, необходимых для овладения другими видами творчества. При этом важнейшим средством активизации творческого развития является способность мыслить и вносить элементы творчества в свою деятельность. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.

Бумага — один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Из бумаги можно сделать массу всего интересного, начиная от простых елочных украшений, самодельных открыток, аппликаций, и заканчивая сложнейшими объемными моделями автомобилей, зданий и животных. Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов; поделок в технике оригами. Занятия по моделированию и конструированию из бумаги не требуют особых приспособлений, специального оборудованного рабочего места. Достаточно листов бумаги и минимума инструментов, которые есть у каждого ребенка (ножницы, линейка, карандаш, клей). А фигурки оригами и вовсе можно складывать где угодно, в любой ситуации — ведь необходимы лишь руки да лист бумаги.

Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами, ребенок сумеет выполнить самые разнообразные изделия — игрушки, сувениры, плоскостные и объемные композиции.

Конструирование и моделирование из бумаги, с одной стороны, дает много свободы: отдельные детали любой формы можно вырезать, но с другой — это добавляет сложности: необходимо четко представлять окончательный результат. Каждая из известных техник конструирования и моделирования из бумаги может использоваться в работе с дошкольниками. Так, например, на занятиях оригами дети учатся складывать из квадратного листа бумаги простейшие фигурки птиц и животных, кораблики, домики, машинки, цветы и много других интересных поделок. Из них можно составлять различные композиции, совмещая детали бумагопластики и оригами.

Первыми детскими игрушками-самоделками из бумаги становятся лодочки, пароходики, кораблики, самолетики, шапочки, коробочки, выполненные путем складывания и сгибания газетной или белой бумаги. На первый план выдвигается скорее утилитарная направленность игрушки, а ее художественность, красочность оформления отходят на второе место.

Возможность же изготовлять поделки из яркой цветной бумаги поднимает уровень художественной задачи, и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает украшать, совершенствовать свою игрушку, стремится сделать ее наряднее, привлекательнее. Дети испытывают чувство эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Разнообразные поделки используются в играх, служат украшением детских комнат и групповых помещений в детских садах. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям или друзьям.

Обучение техникам конструирования и моделирования из бумаги предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.

Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера (что немаловажно для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом).

Во время работы развивается память, совершенствуются трудовые умения, формируется культура труда, детей обучают аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Увлекательные занятия позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.

Кроме того, эти занятия развивают коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива. Немаловажен тот факт, что занятия по конструированию и моделированию позволяют организовать досуг детей дошкольного возраста как дома, так и в дошкольных образовательных учреждениях. Изготовление простых бумажных игрушек вводит ребенка в удивительный мир конструктивно-пластического творчества.

Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы с бумагой, клеем, ножницами. По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже. Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед. Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой, по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.

Обучение техникам конструирования и моделирования из бумаги предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.

Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера (что немаловажно для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом).

Во время работы развивается память, совершенствуются трудовые умения, формируется культура труда, детей обучают аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Увлекательные занятия позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.

Кроме того конструирование из бумаги развивает коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива. Немаловажен тот факт, что конструирование и моделирование позволяет организовать досуг детей дошкольного возраста и дома. Изготовление простых бумажных игрушек вводит ребенка в удивительный мир конструктивно-пластического творчества.

Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы с бумагой, клеем, ножницами. По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже. Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед. Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой, по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.

Источник

Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека. Сегодня мы представляем подборку из 20 интересных и необычных мастер-классов, чтобы приобщить ребенка к любимому виду творчества или вместе попробовать что-то новое.

Подробное описание каждого урока доступно по клику на ссылку или на фотографию. Приятного творчества!

8 идей бумажных поделок с детьми

Бумага — это, пожалуй, самый доступный материал для творческих экспериментов. Рисуем замки с открывающимися окошками, иллюстрируем любимые сюжеты, создаем объемных овечек и отражения домиков в воде: выбирайте один из предложенных вариантов или повторите их все. Подробнее >

Делаем панно-мозаику из бисера «Индийский слон»

Создайте красочную картину в необычной технике всего за пару часов! Бонусом к уроку идет небольшой экскурс в историю изобретения бисера и индийские традиции изготовления украшений. Подробнее >

Как покрасить соль + оформление маленькой бутылочки

Очень простой способ окрашивания мелкой пищевой соли в пастельные оттенки. Весь процесс занимает не больше пары минут, а готовую соль можно использовать для медитативных занятий: например, оформления сувенирной бутылочки с космическим «пейзажем» внутри. Подробнее >

Чем занять ребенка, или Основы декупажа

Этот мастер-класс требует участия взрослого — значит, развлечение как минимум на двоих 🙂 А в процессе вы освоите все основные этапы работы в технике декупаж, в том числе состаривание вещи при помощи кракелюра. Подробнее >

Вместе с ребёнком делаем и декорируем скворечник

Забота о природе, полезное времяпрепровождение и симпатичное украшение для сада как результат — отличный урок для совместного творчества с детьми 10–13 лет. Подробнее >

Делаем подвеску в кормушку «Новогодние радости»

Если строительство птичьего домика для вас пока слишком сложная задача, можно позаботиться о пернатых друзьях более простым образом: сделать очаровательные фигурные подвески из птичьего корма. Подробнее >

Валяем «в три души», или Творить с детьми легко и просто

Это не просто мастер-класс по созданию прекрасного цветка из шерсти, это живой и правдивый репортаж о процессе семейного творчества. По-настоящему вдохновляет! Подробнее >

Создаем картину из шерсти «Зимний пейзаж»

Отличный вариант сюжета, чтобы попробовать себя в технике шерстяной акварели. Тем более, что урок идеально подходит для новичков любой возратной категории 🙂 Подробнее >

Создаем вместе с детьми картины в технике «граттаж»

Чтобы повторить этот урок, не потребуется глубоких познаний в живописи: интересный и оригинальный результат гарантирован при любом сюжете. И простор для творчества здесь невероятный! Подробнее >

Создаем вместе с ребенком «керамическую» тарелочку

Экспериментируем с самозатвердевающей массой и создаем уникальные блюдца-подставки с кружевым декором — без обжига в печи и специальных приспособлений. Подробнее >

Эксперимент и тактильная игра: делаем «лизуна» в домашних условиях

Простой и увлекательный химический эксперимент с потрясающим результатом в виде тактильной игрушки. А для изготовления понадобится всего два доступных ингредиента. Подробнее >

Кинусайга с детьми: делаем картину в технике «пэчворк без иглы»

Пошаговый урок, который будет интересно повторить и детям, и взрослым. А результатом увлекательного творческого процесса станет украшение для детской. Подробнее >

Cоздаем вместе с ребенком интерьерную композицию «Ночной город»

Расписываем деревянные бруски и обрезки досок: пускаем в ход остатки мастериала и создаем с детьми атмосферное украшение интерьера. Подробнее >

Творим с детьми: шьем заколку из фетра «Лисичка»

Минимум материалов, немножко свободного времени и маленькая модница, готовая творить — это всё, что нужно, чтобы повторить этот урок 🙂 Подробнее >

Создаем интерьерное украшение «Кошечка»

Супер-простой урок по росписи дерева для детей 6–8 лет: всё наглядно, доступно и на работу уйдет не больше получаса. Зато сколько эмоций! И новый «питомец» в доме 🙂 Подробнее >

Лепим тюленя из соленого теста

Рецепт соленого теста и полный процесс лепки в формате видео-урока: доступный мастер-класс для тех, кто хочет найти альтернативу пластилину. Подробнее >

Мастерим семью оленей из подручных материалов

Чудесный мастер-класс для всей семьи — каждому найдется интересное задание от сбора природных материалов до демонстрации швейных навыков. Подробнее >

Расписываем футболку с ребенком

Чувство стиля и интерес к моде начинают формироваться в детстве. Создавайте с ребенком неповторимые предметы гардероба простым и доступным способом — расписывая одежду красками по ткани. Подробнее >

Как сделать театр теней своими руками

Потрясающая идея для совместного творчества и досуга: превращаем картонную коробку в театральную сцену, а бумажные силуэты — в актеров. Буквально полчаса работы — и домашний театр готов! Подробнее >

Снимаем мультфильм сами в домашних условиях

Урок для тех, кому ближе мир кинематографа: как создать анимированный ролик от разработки сюжета до финального монтажа. Это проще, чем кажется, а процесс точно увлечет всех членов семьи. Подробнее >

Год Крысы: 12 простых мастер-классов >
Творим из папье-маше: новогодние мастер-классы для начинающих и умельцев >
Как сшить куклу: 15 мастер-классов + БОНУС по росписи лица текстильной куклы >

Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен, Instagram, Facebook, ВКонтакте

Источник

бумажные поделки

Бумага – самый доступный и популярный материал для малыша любого возраста.

Белые и разноцветные бумажные полоски, легко мнущиеся в ручонках ребенка и принимающие требуемую форму, представляют собой идеальный материал для детского творчества.

Родители, записывая свое чадо на поделки из бумаги для детей своими руками, создают прекрасные условия для развития мелкой моторики, фантазии, усидчивости, внимания и логики.

Бумагокручение – это создание всевозможных открыток, фигурок, игрушек, папье-маше и многого другого.

Творческий процесс доставляет ребенку истинное удовольствие и гарантирует позитивное настроение, так как поэтапное создание творения происходит на глазах у обучающегося.

Такая разная бумага

салфетки и бумага для творчестваОграничений при выборе подходящего бумажного материала для создания поделок нет.

В ход идут белая, цветная, двусторонняя, креповая, оберточная, дизайнерская, гофрированная (жатая), папирусная бумага или калька, обычные стикеры с клейкой лентой на одной стороне, а также разнообразные виды картона и готовые полосы для квиллинга.

Размеры реализуемых бумажных наборов довольно различны: есть в формате А4, прямоугольные 15-20 см, ватманы и т.д.

Готовый результат в зависимости от модели дополняют бусинками, перышками, природными и другими подручными материалами.

Многие виды бумаг имеют доступную стоимость и приобретаются в обычных канцелярских магазинах. При желании каждый желающий может воспользоваться онлайн-магазинами, как зарубежными, так и отечественными, предлагающими широкий ассортимент самых различных фактур бумаг.

Поделка приобретает более оригинальные вид, если создается из газет, журнальных листов и разноцветных салфеток.

Дополнительные материалы

карандашиПри создании разнообразных аппликаций, открыток и других поделок зачастую требуются ножницы, обычный клей, карандаши (простой и цветные), мелки, фломастеры, линейки (обычная прямоугольная и с различными геометрическими фигурами).

Ребенок, «вооружившись» арсеналом всевозможных материалов, будет заинтересован в творческом процессе. Да и занятие в целом станет более интересным и полезным.

Правила для создания поделок из бумаги довольно простые: их соблюдение не требует особых трудностей и максимальной отдачи сил. Главная цель – привитие навыков аккуратной работы с бумагой и дополнительными инструментами. Ребенок учится быть усидчивым, выполнять работу за столом и не перебегать с места на место.

Сплошная польза

Бумаготворчество приносит ребенку не только удовольствие, но и способствуют развитию следующих моментов:

  • развивает самостоятельность,
  • стимулирует пространственное мышление,
  • тренирует память и внимание,
  • помогает решать задачи по созданию разнообразных фигур или складыванию различных форм.

обучение чтениюОбучение ребенка иностранному языку не должно происходить слишком рано. Как научить ребенка читать по-английски легко и быстро – разберем этапы обучения.

Можно ли за пять минут уложить малыша спать? Эти советы помогут вам быстро справиться с такой задачей.

Прежде чем отправить ребенка в дошкольное учреждение, необходимо собрать документы. Перечень документов приведен в этой статье.

Разновидности бумаготворчества

Обычная бумага – кладезь фантазии и калейдоскоп декора для множества видов детского творчества.

Аппликации и открытки

Детям интересно бывает вырезать различные части аппликаций из цветной бумаги и создавать из них единое целое. Внешне этакая головоломка (может быть выполнена и в технике мозаики) в конце приобретает требуемый внешний вид и передает желаемые эмоции.

божья коровка из бумаги

Аппликация божья коровка

Собственноручно созданная открытка или оригинальная аппликация – довольно неожиданный подарок маме, папе, бабушке или дедушке.

Оригами

Искусство создания всевозможных фигур зародилось в Стране восходящего солнца. Увлекательное занятие для детей способствует развитию эстетического восприятия.

Выделяют классическое оригами, складываемое из квадратного листа бумаги без клея и ножниц, и модульное – желаемая фигура собирается из множества различных частей (модулей), каждая из которых заранее изготавливается путем складывания из небольшого листа бумаги (наиболее популярным объектом модульного оригами является кусудама – шар в объемной форме).

мышки в технике оригами

Простые оригами мышки

Самобытное японское искусство с помощью сгибания бумаги претворяет в действительность модели животных, птиц, различных предметов, фигурок, шаров и цветов.

Квиллинг

В переводе с английского quil означает птичье перо. Объемные и плоские композиции создаются из заранее подготовленных узких и длинных прямоугольных бумажных полос. Основной формой данного вида бумаготворчества является спираль из бумажных полосок, скручиваемых с помощью специального инструмента.

Из бумажной филиграни создаются украшения, картины, вазочки, шкатулки и многое другое.

простые поделки

Квиллинг в детском исполнении

Скрапбукинг

Создание и оформление оригинальных фотоальбомов своими руками – очередная разновидность бумаготворчества. Scrap – вырезка, book – книга. В буквальном переводе скрапбукинг означает книгу из вырезок. Ребенок узнает, как создавать обложку, переплет, специальные кармашки для фото, не похожие друг на друга страницы и другие секреты превращения скучного альбома в незабываемую семейную или личную историю.

скрапбукинг для детей

Пример скрапбукинга

Скрапбукинг позволяет создавать не только альбомы для фотографий, но и органайзеры для газетных вырезок, памятных сувениров, записей, рисунков и других приятных мелочей.

Коллажи создаются в различной форме: домики, сердечки, корзиночки, открытки, фигурки животных, птичек и т.д. Скрапбукинг требует использования лент, нитей, колец и ряда других декоративных элементов.

Плетение

бумажное плетениеРазнообразные изделия из бумажной лозы передают красоту и неповторимость всевозможных украшений.

Трубочки из газет и журналов не имеют ограничений ни в объеме, ни в размере: бумажные фрагменты соединяются и наращиваются до желаемых габаритов.

Все, что нужно, – это умелые ручки: бумагу скручивают в тугие трубочки и плетут оригинальные подарки и изящные украшения. В конце готовое изделие при желании можно покрасить или залакировать.

Любой вид бумаготворчества помогает создать поистине настоящие шедевры искусства. Главное – желание ребенка и талант обучающего.

Бумажное творчество для детей разного возраста

5 – 7 лет

В дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок только учится правильно пользоваться ножницами, складывать простые элементы и создавать несложные изделия.

8 – 9 лет

Младшие школьники умеют самостоятельно или при минимальной помощи взрослых придумывать бумажные украшения и фигурки, складывать модульные оригами и дополнять их различным декором.

слоны из бумаги

Бумажные слоники

9 – 12 лет и старше

В этом возрасте дети образно мыслят и могут самостоятельно освоить инструкции к любой разновидности бумаготворчества. Им под силу создавать фигурки средней сложности, а с помощью взрослых впору переходить к объемным модульным оригами.

Родителям следует запастись терпением и не торопиться. Малыш освоит сложную для него технику создания поделок из бумаги шаг за шагом, переходя от простого к сложному.

Организация занятия

  1. У ребенка должно быть определенное время для занятий и заранее подготовленное место. Точный распорядок дня способствует собранности и более ответственному отношению к выполняемой работе.
  2. Выбирать поделку нужно исходя из возраста малыша и его способностей. Следует отложить те модели, которые предпочитают взрослые.
  3. Кроху следует заинтересовать. Если у ребенка нет желания создавать поделку, то ни в коем случае нельзя заставлять его, кричать или ругать. Всегда следует помнить о том, что любой творческий процесс должен приносить радость и позитивные эмоции.
  4. Каждая малютка любит фантазировать и привносить сугубо личные нотки. По этой причине зачастую готовая поделка приобретает несколько иной внешний вид.
  5. В конце занятия вне зависимости от результата обязательно нужно похвалить занимающегося. Как-никак ребенок потратил свое внимание и силы для создания поделки.

приучение малыша к горшкуКогда ребенок становится осознанным в своих движениях, его можно приучать к горшку – так говорят врачи. С какого возраста приучать ребенка к горшку – тема данной статьи.

Какие музыкальные игрушки нужно приобрести ребенку до года и в чем их польза, расскажем далее.

Психологи считают, что в конце занятия нельзя ставить оценку малышу, так как любая работа – это труд. Если обучение проходит в групповой форме, то следует забыть о выделении одного или двух детей и ставить их в пример другим, так как чувство соперничества ни к чему хорошему не приводит.

Создание всевозможных поделок из бумаг – увлекательное и развивающее занятие для детей любого возраста. Овладение оригинального искусства не имеет никаких ограничений: абсолютно любой ребенок может освоить необычное хобби.

Видео на тему

Источник