Тихиничский дошкольный центр развития ребенка
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
Тревога, связанная со сменой обстановки: из привычной спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает чужих людей.
Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада: оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в учреждении образования.
Психологическая неготовность ребёнка: эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
Избыток впечатлений: в дошкольном учреждении малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий дошкольному учреждению.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновение матери, которых совсем недавно было на много больше. Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
НЕОБХОДИМО:
1.Каждый день беседовать с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети, маме надо заняться делами).
2.Заранее планировать прогулки на территорию учреждения. Обращать внимания малыша на красоту территории детского сада. Акцентировать внимание его, что скоро он сможет здесь играть вместе со всеми детьми и воспитателями.
3.Ещё до первого посещения рассказать малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели.
4.Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Прочитать стихи или детские истории о детском саде, показать картинки.
5.Обязательно поговорить с ними о роли воспитателя: многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте.
6.Важное средство общения – это детские игрушки: что бы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки.
7.Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.
8. Помните, что с начала посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимать, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.
Источник
Разновозрастная группа
Воспитатель:
Лавренова Ольга Сергеевна
Помощник воспитателя:
Агатина Лариса Сергеевна
Список детей
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения |
1. | Гаргун Кира Артуровна | 25.06.2014 |
2. | Клапков Максим Сергеевич | 10.07.2014 |
3. | Сычев Кирилл Николаевич | 25.07.2014 |
4. | Трум Дмитрий Анатольевич | 21.06.2014 |
5. | Дойлидов Иван Степанович | 18.08.2014 |
6. | Шендеров Ярослав Павлович | 22.08.2014 |
7. | Перепечкина Варвара Сергеевна | 29.08.2014 |
8. | Маркавцов Павел Витальевич | 06.09.2014 |
9. | Гришков Захар Дмитриевич | 10.09.2014 |
10. | Шубарев Матвей Николаевич | 11.09.2014 |
11. | Русаков Степан Сергеевич | 25.09.2014 |
12. | Реченкова София Александровна | 26.09.2014 |
13. | Капустина Ксения Руслановна | 06.10.2014 |
14. | Магонова Дарья Михайловна | 07.10.2014 |
15. | Донцов Павел Николаевич | 18.10.2014 |
16. | Балакина Александра Юрьевна | 30.10.2014 |
17. | Бабун Вероника Юрьевна | 20.07.2015 |
18. | Почтарева Екатерина Сергеевна | 03.03.2015 |
19. | Кец Диана Дмитриевна | 22.12.2013 |
РАСПИСАНИЕ
специально организованной деятельности
для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 6 лет
на холодный период 2019/2020 учебного года
(с 01.11.2019 по 31.05.2020)
Дни недели | Время проведения | Перечень образовательных областей |
Понедельник | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.15-10.40 | 1. Ребёнок и общество 2. Музыкальное искусство 3. Изобразительное искусство (лепка/рисование) |
Вторник | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.15-10.40 | 1. Элементарные математические представления 2. Физическая культура 3. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін |
Среда | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.15-10.40 | 1. Художественная литература 2. Музыкальное искусство 3. Ребёнок и общество |
Четверг | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.15-10.40 | 1. Подготовка к обучению грамоте 2. Физическая культура 3. Ребёнок и природа |
Пятница | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.15-10.40 | 1. Развитие речи и культура речевого общения 2. Искусство (аппликация/конструирование/ детский дизайн) 3. Физическая культура (свежий воздух) |
РАСПОРЯДОК ДНЯ
для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 6 лет
на холодный период 2019/2020 учебного года
(с 01.11.2019 по 31.05.2020)
Время | Процессы жизнедеятельности |
7.30 – 8.20 | Приём, утренний осмотр, игры, индивидуальная деятельность воспитанников |
8.20-8.30 | Утренняя гимнастика |
8.30 — 8.50 | Подготовка к завтраку. Завтрак |
8.50 – 9.00 | Игры, подготовка к занятиям |
9.00-9.25 | Занятие 1 |
9.25-9.35 | Перерыв между занятиями |
9.35-10.00 | Занятие 2 |
10.00-10.15 | Перерыв между занятиями |
10.15-10.40 | Занятие 3 |
10.40 — 11.05 | Подготовка к прогулке |
11.05-12.30 | Прогулка |
12.20 — 12.30 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду |
12.30 — 12.50 | Обед |
12.50-15.05 | Подготовка ко сну. Сон |
15.05-15.20 | Постепенный подъём, гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность. |
15.20-15.45 | Занятия по образовательным услугам, игровая деятельность |
15.45 – 16.00 | Подготовка к полднику. Полдник |
16.00-16.45 | Досуги, развлечения, игровая деятельность |
16.45-17.00 | Подготовка к прогулке |
17.00-18.00 | Прогулка. Уход детей домой |
Источник
Рекомендации от спасателей чтобы праздник удался
Новогодние и рождественские праздники – это всегда особое и волшебное настроение не только у детей, но и у взрослых. Чтобы долгожданное торжество не обернулось трагедией, нужно знать и помнить простые рекомендации от спасателей.
Пиротехника
От простых хлопушек до суперсовременных фейерверков и петард – ассортимент пиротехники впечатляет своим разнообразием. Особенно популярной такая продукция становится накануне зимних праздников – любителей «зажечь» в новогоднюю ночь всегда немало. Однако иногда подобное «веселье» оборачивается серьезными травмами. Причин может быть несколько: сомнительное качество товара, неправильное хранение или нарушение правил эксплуатации. Но со всем можно справиться, главное – подойти к этому ответственно.
Покупка
В первую очередь, забудьте о пиротехнических изделиях из-под полы – покупайте их только в специализированных магазинах. Не соглашайтесь на более выгодные предложения – глаза и руки в случае возникновения нештатной ситуации обойдутся дороже. Попросите у продавца сертификат безопасности. Обратите внимание на срок годности (как правило, пиротехника хранится не более трех лет) и инструкцию (обязательно на белорусском или русском языке), которую необходимо изучить. Рассмотрите упаковку и само изделие: дефектов быть не должно, фитиль – заклеен или спрятан под обертку.
Купил. Где хранить?
Помещение должно быть сухим и без каких-либо источников огня. Также нельзя держать пиротехнику возле батарей отопления. Например, балкон или кухня в качестве склада совсем не подходят: изделие либо отсыреет (просушивать его не стоит) и в лучшем случае не сработает, а в худшем – выстрелит с задержкой в самый неподходящий момент. Или наоборот, постепенно нагреваясь, сработает самопроизвольно.
Запуск
Самый ответственный момент – пиротехника в действии. Не надейтесь на свои знания из прошлого – прежде чем запускать, обязательно прочитайте инструкцию еще раз: у каждого изделия свои особенности, будьте внимательны.
Важно!
Для дома – максимум бенгальские огни, остальной пиротехнике место на улице. Эффектно салютовать с балкона тоже не стоит.
Для запуска нужна открытая площадка, свободная от строений, деревьев, легковоспламеняющихся предметов. Важные условия – безветренная погода и расстояние до линий электропередач – 30 метров и более. Зрителям нужно отойти на расстояние, указанное в инструкции.
Поджигать фитиль следует на расстоянии вытянутой руки. При этом направлять салют в сторону людей не стоит. Если же пиротехника не сработала – не нужно поджигать ее снова, не наклоняйтесь над ней, чтобы выяснить, что случилось.
К слову о балконах
Всего один совет. Из-за некачественной пиротехники или неправильного обращения с ней, брошенных окурков, а также, возможно, запущенных «китайских фонариков» может загореться балкон – этого можно избежать, всего лишь закрыв балконную раму.
Новогодняя елка
Установка. Елка должна стоять на прочном основании и быть крепко закреплена, чтобы ее не могли уронить ни маленькие дети, ни внезапно решивший поиграть с украшениями кот. Елку следует разместить подальше от батарей отопления и электроприборов. Стоит предусмотреть расстояние и до детской кроватки – ночью объемный силуэт дерева может испугать малыша. Самое удачное место – угол вдали от прохода. Там ель не будет никому мешать.
При такой мере безопасности можно быть уверенным – даже если елка будет задета во время детской игры, она не упадет и никого не травмирует. Рядом с елью нельзя ставить подсвечники со свечами. Любое неосторожное движение может привести к пожару.
Украшение
Не делайте «снег» из ваты или любых других легко воспламеняющихся веществ: неудачное попадание бенгальского огня – и вся конструкция заполыхает. При украшении новогодней елки не пользуйтесь свечами: открытый огонь может стать неприятной «изюминкой» праздника. Воздержитесь от самодельных игрушек из легко горючих материалов.
Немного о гирляндах и иллюминации. Гирлянда должна быть качественной, сертифицированной, безопасной, а ее изоляция – плотной, гибкой и без внешних повреждений, лампочки – закрытыми. Коробка переключателя режимов не должна легко прогибаться. Работу гирлянды нужно проверить заранее перед тем, как её вешать, обратив особое внимание на проблемные места: соединение провода с вилкой, провода – с переключателем режимов, провода – с лампочками.
Наряжая елку, старайтесь не опускать гирлянды близко к полу, поскольку их могут зацепить дети или домашние животные. Елка с новогодними игрушками и украшениями может опрокинуться и ударить током.
Одно из важных правил – не оставляйте гирлянды включенными на ночь или в то время, когда дома никого нет.
Если говорить об иллюминации, то оформление должно производиться специалистами, имеющими соответствующую квалификацию. Не устраивайте световые эффекты с применением химических и других веществ, бенгальских огней и хлопушек – от них может загореться елка.
Алкоголь
В новогодние праздники даже у тех, кто пьет мало, повышаются шансы получить серьезное алкогольное отравление. Нужно понимать, что вам предстоит несколько выходных, а значит, застолье может затянуться надолго. Употребление больших доз спиртного нередко становится косвенной причиной, приводящей к пожарам и несчастным случаям. Человек теряет ориентацию, координацию, контроль над собой, роняет зажженную сигарету, в результате – лишается имущества, а иногда и жизни. Помните, что от курения в постели в нетрезвом состоянии до гибели в огне – всего один шаг.
МЧС напоминает! Чтобы грядущие праздники прошли без последствий – соблюдайте эти несложные правила безопасности, будьте внимательны и осторожны.
Источник
Средняя группа
Воспитатель:
Казак Юлия Викторовна
Помощник воспитателя:
Мороз Елена Александровна
Список детей
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения |
1. | Кремзуков Артем Геннадьевич | 16.11.2014 |
2. | Половинкин Максим Алексеевич | 21.11.2014 |
3. | Колосовский Денис Дмитриевич | 29.12.2014 |
4. | Козлова Елизавета Павловна | 05.12.2014 |
5. | Исаев Владислав Андреевич | 10.12.2014 |
6. | Храменков Артем Александрович | 16.12.2014 |
7. | Храменков Даниил Алексеевич | 16.12.2014 |
8. | Бичев Илья Сергеевич | 09.01.2015 |
9. | Кузмичева Александра Денисовна | 30.01.2015 |
10. | Карпова Валерия Васильевна | 11.02.2015 |
11. | Покуть Тимофей Сергеевич | 20.04.2015 |
12. | Кудинова Валерия Игоревна | 03.05.2015 |
13. | Шелыков Артем Дмитриевич | 13.07.2015 |
14. | Маньковский Никита Андреевич | 20.07.2015 |
15. | Горбач Давид Николаевич | 31.07.2015 |
16. | Лисунов Артем Вячеславович | 14.08.2015 |
17. | Прибыльская Полина Вячеславовна | 21.08.2015 |
18. | Сидорков Дмитрий Игоревич | 23.08.2015 |
19. | Городецкий Егор Алексеевич | 29.08.2015 |
РАСПИСАНИЕ
специально организованной деятельности
для воспитанников средней группы от 4 до 5 лет
на холодный период 2019/2020 учебного года
(с 01.11.2019 по 31.05.2020)
Дни недели | Время проведения | Перечень образовательных областей |
Понедельник | 9.00-9.20 9.30-9.50 | 1. Музыкальное искусство 2. Ребёнок и общество |
Вторник | 9.00-9.20 9.30-9.50 10.10-10.30 | 1. Физическая культура 2. Развитие речи и культура речевого общения 3. Ребенок и природа |
Среда | 9.00-9.20 9.30-9.50 10.10-10.30 | 1. Музыкальное искусство 2. Изобразительное искусство (аппликация конструирование/ детский дизайн) 3. Ребёнок и общество |
Четверг | 9.00-9.20 9.30-9.50 10.10-10.30 | 1. Элементарные математические представления 2. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін 3. Физическая культура (свежий воздух) |
Пятница | 9.00-9.20 9.30-9.50 10.10-10.30 | 1. Физическая культура 2. Художественная литература 3. Изобразительное искусство (лепка/рисование) |
РАСПОРЯДОК ДНЯ
для воспитанников средней группы от 4 до 5 лет
на холодный период 2019/2020 учебного года
(с 01.11.2019 по 31.05.2020)
Время | Процессы жизнедеятельности |
7.30 – 8.00 | Приём, утренний осмотр, игры, индивидуальная деятельность воспитанников |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика |
8.10 — 8.50 | Подготовка к завтраку. Завтрак |
8.50 – 9.00 | Игры, подготовка к занятиям |
9.00-9.20 | Занятие 1 |
9.20-9.30 | Перерыв между занятиями |
9.30-9.50 | Занятие 2 |
9.50-10.10 | Перерыв между занятиями |
10.10-10.30 | Занятие 3 |
10.30 — 12.20 | Подготовка к прогулке. Прогулка |
12.20 — 12.30 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду |
12.30 — 13.00 | Обед |
13.00-13.10 | Подготовка ко сну |
13.10-15.00 | Сон |
15.00-15.20 | Постепенный подъём, гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность. |
15.20-15.40 | Занятия по образовательным услугам |
15.40 – 15.55 | Полдник |
15.55 – 16.30 | Игры, самостоятельная деятельность |
16.30 –16.40 | Подготовка к прогулке |
16.40-18.00 | Прогулка. Уход детей домой |
Источник