Тетрадь по развитию ребенка до года

Тетрадь по развитию ребенка до года thumbnail

С рождения Яны я веду дневник её развития. Думаю он может быть интересен вам. Вы можете сравнивать темпы развития Яны с темпами развития своего малыша, а также смотреть хронологию, когда мне пригодилась та или иная информация опубликованная в блоге. Сейчас Яне уже 6, дневники развития за другие года смотрите тут.

Я начала вести дневник Яны в свободной форме, так как не знала, что существует уже готовый шаблон с примерными возрастными нормами (скачать его можно здесь). 

29.03.2013
Начало новой жизни!Параметры Яны при рождении: вес — 3200 , рост — 53 см. Апгар 7/8.4 дняНас выписали из роддома с физиологичной желтушкой и частым плачем. Желтушка прошла только через 2 месяца. Начались трудные будни – непрерывный плач и становление грудного вскармливания.5 днейПедиатр диагностировал колики. Продолжались они два месяца.7 днейНабрались храбрости и искупали!1 месяц 7 дней Вес — 4700 гр, рост — 58 см. Невролог диагностировал родовую травму шейного отдела позвоночника на основании плохого УЗИ, которое назначили  потому что плохо для своего возраста держали головку. Диагноз вызывает сомнения. Как отличить этот диагноз от индивидуальных особенностей развития до сих пор ломаю голову.2 месяца Вес — 6100 гр, рост — 61 см. Начали проходить первый курс массажа. Массажист стращала опасностью нестабильности позвонков и необходимости соблюдения кучи ограничений всю жизнь. К этой информации отношусь с сомнением, тем не менее с прогнозом медленных темпов развития она была права.2 месяца 16 днейЯна начала поднимать головку из положения лежа на животике. На животике лежит непродолжительное время, иногда минут 15. Дотягивается до подвешенных игрушек. Улыбается. Головка почти вся полысела.2 месяца 25 днейПервые перевороты со спинки на бочок. Научилась брать в руки небольшие игрушки и тащить в рот (подборка наших самых удачных игрушек тут)! Бъет с интересом по игрушкам в развивающем коврике ножками.3 месяца 8 дней Вес — 7400 гр, рост — 64 см.3 месяца 26 днейЯна начала играть ручками из положения лежа на животе4 месяца 8 дней Вес — 8500 гр, рост — 69 см.4 месяца 27 днейНаучились хорошо переворачиваться на животик5 месяцев 14 дней Вес — 9900 гр, рост — 73 см. Яна утроила свой вес при рождении — одна из причин медленных темпов развития на первом году жизни.5 месяцев 25 днейНачали активно интересоваться игрушками, переворачиваемся в обоих направлениях — со спины на живот чаще, пытаемся отталкиваться ножками чтобы ползать — на ручках не догадываемся подниматься5 месяцев 27 днейИграем в «ку-ку». Научилась приподниматься подниматься на ручках. При многочисленных переворотах в разные стороны получается перемещаться уже на значительные расстояния.6 месяцевНеожиданно прорезались первые зубки! Два нижних резца! Накануне руки в рот не тянула, никаких слюней и других признаков тоже не было. Хотя зубки ожидали еще раньше, когда в 5 месяцев кусала кулачки и я не могла подобрать удобный прорезыватель.
Была попытка ввести прикорм! Но обнаружился выраженный выталкивающий рефлекс и полное отсутствие интереса. Учитывая ГВ и огромные прибавки, ввод прикорма перенесли. В итоге получилось, что прикорм начали с 8 месяцев.
Решила практиковать методику Домана — впоследствии изучила вопрос лучше (тут об этом подробно), разочаровалась и бросила. До сих пор негативно отношусь к использованию карточек для развития малышей до 9 месяцев — причины расписаны тут.6 месяцев 12 дней Вес — 10700 гр, рост — 73 см. Начался период «ласточки» на животике (вытягивает в стороны ручки и ножки и отрывает их от пола.  Начали делать упражнения для стимуляции мышц спинки.7 месяцев 12 днейПосле нескольких упражнений по обучению ползания Яна поползла по пластунски. Упражнение: в положении лежа на животике, рукой вперед коленки по одной подводить немного вперед немного под животик. Позже напишу об этом подробный пост. Разумеется упражнение не волшебное — но оно поможет малышу освоить технику ползания, в том случае если готовы мышцы. Продолжаем  укреплять спинку и готовится сесть.7 месяцев 14 дней Вес — 10900 гр, рост — 75 см. Появились первые громкие нечленораздельные звуки с применением языка — ма, ииий, ыыба, гяя, дяя. Кладем шарик в отверстие игрового центра-ходунков (тут  обзор ходунков и подробный опыт их использования) когда я держу Яну столбиком. Складываем выложенные фигурки назад в отсек игрового центра-ходунков! Очень медленно ползем на животе за особо интересными предметами — чашка с водой, телефон. Продолжаем  укреплять спинку и готовится сесть.7 месяцев 28 днейПервые попытки вставать на четвереньки8 месяцев 6 дней Вес — 11300 гр, рост — 77 см. Большую часть времени проводит в раскачивании на четвереньках, также делает много упражнений на четвереньках — опирается на ручки и ножку — вторую ножку загибает, разгибает в разные стороны, делает скручивания корпуса.
Вводим прикорм, никогда не съедаем даже половину нормы.Продолжаем  укреплять спинку и готовится сесть.8 месяцев 22 дняМного ползаем если есть интерес — отличный вариант для этих целей заводная игрушка. Начала садиться сама из положения на четвереньках. Спинку прямо не держит — большой наклон спинки вперед и почти все время опирается при этом ручками об пол. Начала сидя в стульчике кидать игрушки на пол.9 месяцев 7 дней Вес — 11100 гр, рост — 80 см. Научились сидеть с ровной спинкой и хлопать в ладошки!9 месяцев 14 днейНаучились ползать на четвереньках (но предпочитаем по пластунски), доставать маленький предмет из узкого стаканчика двумя пальцами (первый пинцетный захват)9 месяцев 21 деньПрорезались два верхних зуба! Научились хлопать в ладошки при словах «ладушки-ладушки». Целыми днями хлопаем в ладошки и радуемся. Машем «пока». Полюбили ползать на четвереньках — ползаем быстро, пытаемся привставать держась за диваны.10 месяцев 7 дней Вес — 11500 гр, рост — 80 см. Научились открывать и перелистывать книжку с толстыми страничками. Ползаем очень быстро по квартире. Грызем яблоки и не давимся.
Начала приучать играть с крупой для развития мелкой моторики. Уже после выяснила, что выбрала неправильную крупу для первого знакомства — чересчур мелкую манку. Как выбрать правильно крупу и мелочь я написала отдельный пост.10 месяцев 18 днейНачали вставать, стоим у дивана, стоим у стула, стоим везде!10 месяцев 23 дняЗнаем игрушки — собачку, куклу, неваляшку и еще несколько. При словах «где кукла» , Яна подползает, поднимает и протягивает мне. Также и с другими знакомыми игрушками. Умеет показывать глазки, ушки.10 месяцев 26 днейНаучилась залезать на низкий диван. Начала осознавать понятие высоты.10 месяцев 28 днейПрорезался пятый зуб — правый верхний боковой резец11 месяцев 4 дней Вес — 10600 гр, рост — 81 см. Говорит на собачку «Ах» и делает попытки сказать «Мяу»11 месяцев 19 днейСтоит у опоры уже сколько угодно, ходит немного вдоль дивана. Стоит у ходунков — они оказались неустойчивые. Надо уметь хорошо стоять чтобы с ними ходить. Часто пытается стоять самостоятельно, но очень непродолжительно. Знает игры: прятки — прячется за шторкой, догонялки — уползает, при словах «идет коза рогатая» много веселья и попытки убежать от козы, разрушает башни из кубиков, листает хорошо картонные книжки. В картонной книжке с секретиками открывает сама клапаны. Показывает пальчиками (иногда несколькими, иногда двумя — указательным и большим) объект на картинке если попросить показать.11 месяцев 21 днейПрорезались очередные зубки — шестой левый верхний резец и 7 и 8 зубки нижние правый и левый резец. Научились аккуратно слазить с дивана — ножками вперед.11
месяца 28 днейНаучилась отпускать мячик чтобы он падал и толкать ладошкой чтобы катился.29.03.2014
1 год Вес — 11700 гр, рост — 82 см.
Подробные итоги нашего первого года я описала в отдельном посте, когда у нее было день рождение.
Продолжение в дневнике развития Яны (2-ой год)

Источник

Развитие Детей до 1 года. Вы находитесь в разделе «Дети до 1 года».
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен уметь делать Ваш ребенок в возрасте до 1 года.

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети до 1 года» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете скачивать бесплатно и использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

Полезные Статьи:
1. Родовая травма Новорожденного ребенка
2. Как стирать детские вещи
3. Детский Церебральный паралич (ДЦП)
4. Свободное вскармливание или кормление по часам
5. Первая прогулка с новорожденным ребенком
6. Прибавка длины и массы тела ребенка 
7. Новорожденный ребенок слишком много плачет



2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; — визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука

Полезные Статьи:
1. Как повысить Лактацию
2. Головная боль у кормящей матери
3. Колики в животике
4. Психомоторное развитие ребенка до 1 года


3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

Полезные Статьи:
1. Как правильно давать лекарство ребенку
2. Икота у новорожденного после кормления
3. Питание новорожденного ребенка


4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот 

Полезные Статьи:
1. Питание кормящей матери, если у ребенка Диатез

2. Симптомы пищевой аллергии у грудничков
3. Ванны с травами для детей


5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. «Петь» звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

Полезные Статьи:
1. Высокая температура у новорожденного


6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки

Полезные Статьи:
1. Игры для детей от 6 месяцев


7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

Пособия для занятий:
Скоро….



8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово «нельзя» , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметами

Пособия для занятий:
Скоро….



9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя

Пособия для занятий:
Скоро….



10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

Пособия для занятий:
1. Пазлы для самых маленьких детей
2. Развивающая книжка своими руками


11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»
6. Знать названия многих предметов

Пособия для занятий:
1. Игры с пуговицами для детей
2. Шнуровальный планшет своими руками
3. Развивающие карточки для игр с детьми
4. Разноцветные домики для игр с детьми


12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово «нет»
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,»папа»
6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность

Полезные Статьи:
1. Ребенок Левша или Правша
2. Игра для Развития Речи
3. Книжка-Пазл своими руками

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Ребенок от 1 года до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник

Развивающие книги у Яны в особом почете. Она может выполнять книжные задания бесконечно долго и завершаем мы их всегда по моей инициативе. Учитывая их полезность я позаботилась о разнообразии. Для изучения любой темы книги обычно делятся на теоретические и практические.

Теория. В качестве источника теоретических знаний для детей до трех лет идеально подходят энциклопедии в картинках. С помощью энциклопедий:

  1. ребенок по картинкам в сопровождении рассказов и комментариев родителей структурирует знания о знакомых объектах окружающего мира (о предметах обихода и т.п.).
  2. ребенок узнает множество новых объектов и их характеристик. Это те объекты, за которыми сложно или невозможно наблюдать в обычной жизни, но в современном обществе принято о них знать. Например, сложно наблюдать за птицами, даже за городскими. Некоторых можно покормить в парке, но например, сложно увидеть как едят хищные птицы. Лесных животных ребенок может увидеть только в зоопарке и той минуты, которую мы проходим мимо клетки с волками недостаточно, чтобы ребенок познакомился с животными. 

Обзор энциклопедий для самых маленьких с иллюстрациями тут.

Практика. Для проработки и структурирования знаний эффективны сборники развивающих заданий. Помимо того, что они эффективны, маленькие дети их обожают. Главное подобрать сложность в соответствии с развитием ребенка. В этом обзоре я хочу рассказать о двух  представителях развивающих сборников:

  • развитие логики. Мы использовали большие сборники практических заданий «Умные книжки» от Махаона. 
  • развитие моторики. Для самых маленьких лучшие сборники — развивающие тетради Kumon 2+ (клеим, рисуем, складываем, вырезаем). Также для развития моторики в 1,5-2 года отлично подходят наклейки. Обзор читайте в отдельном посте.
  • развитие речи. Обзор книжек для развития речи тут.

 Развивающие книги 1-2 года | Умные книжки от Махаон

Серия «Умные книжки» (.  My-shop, ) достаточно большая и что в ней выбрать непонятно. Все книги составлены одним автором Земцовой О.Н. — кандидатом педагогических наук и заслуженным учителем России.

Серия состоит из:

  • тоненьких книжек по 16 страниц. Каждая книжечка содержит задания по одной теме (математика, развитие речи, сенсорика, окружающий мир, внимание, мышление, моторика, физическое развитие).  В тонких книжках помимо заданий даны материалы для изучения тем — окружающий мир, развитие речи (подобраны иллюстрации для составления первых рассказов по картинкам), 
  • «толстых» по 64 страницы. Такие сборники включают задания по набору тем  (математика, развитие речи, сенсорика, окружающий мир, внимание, мышление, моторика, физическое развитие) 

В «толстых» книжках часть материала дублируется из тонких. Покупать и те и другие нецелесообразно. Нам больше понравились «толстые» сборники. Один «толстый» сборник стоит чуть больше 100 рублей. Каждый «толстый» сборник маркирован уровнем сложности. Во-первых, сложность обусловлена возрастной рекомендацией. Во-вторых, на каждом сборнике есть одна из пометок:

  • «Первые шаги». Самые легкие задания по темам;
  • «От простого к сложному». Задания второй уровни сложности;
  • «Что я знаю и умею». Самые сложные задания для своего возрастного диапазона.

Очень важно, чтобы уровень сложности материала соответствовал знаниям ребенка. Купив сборник с самыми простыми заданиями, вы можете разочароваться. Например, сборники с пометкой 1-2 для двухлеток, с которыми мамы активно занимались, могут оказаться слишком простыми. Самый верный вариант не промахнуться со сложностью — заглянуть в фотографии разворотов сборников и попробовать оценить сможет ли решить такое вам малыш и насколько ему это будет легко.  

Темы «моторика» и «физическое развитие» раскрыты слабо и эти темы лучше прорабатывать дополнительно. Некоторые задания сборников предполагают изучение букв и цифр в раннем возрасте.  Я противница раннего обучения, поэтому мы эти задания пропускали. Подробнее о нецелесообразности и вреде раннего обучения читайте этот пост.

Об иллюстрациях: Книги этой серии выполнены разными иллюстраторами. Высокого уровня эстетичности от учебной литературы, по всей видимости, требовать невозможно. Обладатели «Школы 7 гномов» (популярной серия развивающих книг) отзываются об этой серии как более удачной в плане оформления. При подробном сравнении тоненькие книжки мне показались лучше выдержанными в плане цветовой гаммы. В книгах с тестами много рамок и окрашенных страниц, которые на мой взгляд перегружают общий вид (на фото этот момент не передался).

Несколько разворотов:

задание по Математике из «Первых шагов»задание на Мышление из «Первых шагов»задание на развитие Сенсорики из «Первых шагов»задание на Внимание книга «От простого к сложному»задание по Математике книга «От простого к сложному»задание на развитие Сенсорики книга «Что я знаю и умею»

В развитии Яны эти книжки были очень востребованы, интересны и познавательны. Мы с ними очень много и увлеченно занимались. 

Самая большая проблема при занятиях по развивающим сборникам — это трудные задания, с которыми ребенок не может справится. Это происходит из-за отличий в плане развития. Как правила все дети развиваются неравномерно. У каждого свои особенности. Один хорошо сравнивает длину, но затрудняется найти недостающие элементы картинки. У другого ребенка наоборот отлично решаются задания на поиск недостающих элементов, но проблемы со сравнениями длин. Все это в пределах нормы! Нет ни у кого никаких отклонений! Просто план созревания у каждого чуточку отличается. 

При изучении сборника всегда есть стремление прорешать его целиком. Но часто уровень сложности некоторых заданий недоступен. Приходится делать выбор:

  • останавливаться на сборнике, который включает много легких заданий для ребенка.
  • проходить сборник посложнее, но часть заданий оставлять нерешенными. Мы всегда пользовались этим вариантом. При решении очередного задания, я ставила пометку с возрастом Яны, в котором она впервые справилась с заданием. Таким образом, возвращаясь через полгода к сборнику было видно, какие задания ранее были трудны и надо прорешивать. Зачастую мы прорешивали трудные задания спустя полгода-год. 

Развивающие тетради Kumon (клеим, рисуем, складываем, вырезаем)

Эта серия развивающих сборников нацелена на развитие моторики. 

Каждая из тетрадок Kumon содержит большой набор заданий с нарастающей сложностью. Это соответствуют японской методике Kumon. Серия «Первые шаги» для малышей от 2-ух лет состоит из четырех тетрадок:

  • «Давай клеить»;
  • «Давай сложим картинки»;
  • «Давай вырезать»;
  • «Давай рисовать».

С ними очень удобно заниматься за счет разделения заданий по развиваемым навыкам. У нас получается примерно получасовое занятие на развитие моторики, которое включает в себя по два-три задания из каждой тетрадки. Яна сразу запомнила соотношение занятий с изображенными на обложке животными: рисуем с кисой, клеим с собачкой и т.п. Она сама выбирает тетради, задания из которых ей легче всего даются ???? . Ниже пара слов о каждой:

Больше всего Яне понравилась «Давай клеить» (Лабиринт, )
Следующая в нашем личном рейтинге книг об окружающем мире — энциклопедия о животных. Картинки этой книги отличаются особой реалистичностью. Думаю высокое качество напрямую связано с её французским происхождением — она напечатана по французскому изданию L`imagerie des animaux. Также меня порадовало наличие текста — пара предложений о каждом животном. Эта книга без недостатков!
Приятным дополнением является предметный указатель в конце книги — можно за несколько секунд найти любого животного.  Обратите внимание, что формат книги  меньше привычного А4 — 225мм x 186мм.

Пара книжек исчезли из интернет-магазинов, прячу описание под кат показать скрытый текст

«Нескучалка»  Ксении Дрызловой и Екатерины Трухан (Лабиринт, ). На мой взгляд, «Школа 7 гномов» является вариантом для тех, кто не хочет самостоятельно подбирать книги из всего многообразия. Купив по одной книге из всех категорий приведенных в этом посте, вы получите гораздо лучший по качеству набор развивающих материалов с высококачественными иллюстрациями и сопоставимой или даже меньшей ценой. Единственными пробелами останутся книжки для пальчикового рисования и лепки, потому что я пока так и не смогла остановиться ни на одной.

Надеюсь этот пост поможет Вам сориентироваться с выбором первых развивающим книг для малыша! 

  • Обзор книжек с наклейками для самых маленьких (1,5-2 года). Казалось бы наклейки — баловство? А для детей одного года это материал эффективно развивающий мелкую моторику!
  • Обзор водных раскрасок. Водные раскраски еще один инструмент для развития моторики маленьких детей.
  • Обзор книжек для развития речи;
  • Полный список книжных обзоров сайта приведен тут.

Если было интересно не забудьте подписаться на уведомления о новых статьях по электронной почте или присоединиться к группам в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.

Источник