Тесты по физиологии развития ребенка

Тесты по возрастной анатомии, физиологии и гигиены
для проверки усвоения учебного материала студентами
педагогических колледжей.
Преподаватель Чернова Г.Б.
Пояснительная записка:
Эффективность данного вида тестирования проверена временем. Получаемые результаты, наглядно демонстрируют уровень усвоения рабочего материала студентами, что позволяет преподавателю иметь полную картину состояния знаний по предмету.
1.Что означает слово «анатомия»
А) Рассекаю
Б) Природа
В) Здоровье
Г) Душа
2. Основной структурной единицей всех живых организмов является…
А) ДНК
Б) Клетка
В) Орган
Г) Органоид
3. Ученый –создатель современной анатомии.
А) Герофил
Б) Гиппократ
В)Везалий
Г) Павлов
4. Место синтеза белковых молекул в клетке.
А) Аппарат Гольджи
Б)Мембрана
В)Эндоплазматическая сеть шероховатая
Г) Митохондрии
5. К соединительной ткани относятся:
А)Мышечная
Б)Нервная
В)Эпителиальная
Г) Костная
6. Две системы управления организмом человека:
А)Нервная и Эндокринная системы
Б)Нервная и Кровеносная системы
В)Нервная и Пищеварительная системы
Г) Нервная и Опорно-двигательная системы
7.Серое вещество нервной системы это:
А) Совокупность глиальных клеток
Б)Совокупность аксонов в миелиновой оболочке
В) Совокупность дендритов
Г) Совокупность тел нервных клеток и дендритов
8. Белое вещество нервной системы это:
А) Совокупность аксонов в миелиновой оболочке
Б) Совокупность дендритов
В) Совокупность глиальных клеток
Г) Совокупность тел нервных клеток и дендритов
9. Серое вещество в спинном мозге:
А) имеет форму бабочки на срезе
Б) оформлено в виде слоев нервных клеток
В) располагается в виде ядер
Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер
10. Серое вещество в стволе головного мозга:
А) имеет форму бабочки на срезе
Б) располагается в виде ядер
В) оформлено в виде слоев нервных клеток
Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер
11. Серое вещество в коре больших полушарий головного мозга:
А) имеет форму бабочки на срезе
Б) располагается в виде ядер
В) оформлено в виде слоев нервных клеток
Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер
12. Серое вещество в мозжечке:
А) имеет форму бабочки на срезе
Б) располагается в виде ядер
В) оформлено в виде слоев нервных клеток
Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер
13. Несовершенство мелкой моторики пальцев рук дошкольника связано с незрелостью ядер:
А) Продолговатого мозга
Б)Спинного мозга
В)Среднего мозга
Г) Промежуточного мозга
14. Центры условных рефлексов располагаются:
А) В среднем мозге
Б) В спинном мозге
В) В продолговатом мозге
Г) В больших полушариях
15. Двигательный центр речи находится :
А) В мозжечке
Б)В левом полушарии головного мозга
В) В правом полушарии головного мозга
Г) В спинном мозге
16. Выберите игру для ребенка с сильным неуравновешенным типом нервной системы:
А) шахматы
Б) эстафета
В)конструктор
Г) путаница
17. Выберите для ребенка со слабым типом нервной системы игру:
А) шахматы
Б)конструктор
В) эстафета
Г) путаница
18. Рецепторы зрительного анализатора:
А) Свободные нервные окончания
Б) Тельца Мейсснера и Руффини
В) Колба Краузе и тельце Пачини
Г) Палочки и колбочки
19. Рецепторы слухового анализатора:
А) Свободные нервные окончания
Б) Тельца Мейсснера и Руффини
В) Волосковые клетки
Г) Колба Краузе и тельце Пачини
20. Заболевание среднего уха –средний отит, чаще встречается у дошкольников так как
А) дети много времени проводят на свежем воздухе
Б) детям чаще попадает вода в уши при водных процедурах
В)дети чаще засовывают мелкие предметы в слуховой проход
Г)евстахиева труба у детей относительно широкая , короткая и прямая
21. Клетки крови , способные к фагоцитозу:
А)Тромбоциты
Б)Лейкоциты
В)Эритроциты
Г)Мегакариоциты
22. Клетки, транспортирующие кислород
А)Тромбоциты
Б)Лейкоциты
В)Эритроциты
Г)Мегакариоциты
23. Клетки, участвующие в свертывании крови
А)Тромбоциты
Б)Лейкоциты
В)Эритроциты
Г)Мегакариоциты
24. Сколько групп крови различают у человека..
А) 2
Б) 4
В) 8
Г) 6
25. Сосуды , несущие кровь от сердца
А)Вены
Б)Капиляры
В)Артерии
Г)Венулы
26. Сосуды , несущие кровь к сердцу
А)Артериолы
Б)Вены
В)Капиляры
Г)Артерии
27.Большоей круг кровообращения начинается в..
А) Левом предсердии
Б) Правом предсердии
В)Левом желудочке
Г)Правом желудочке
28. Малый круг кровообращения начинается в..
А) Левом предсердии
Б) Правом предсердии
В)Левом желудочке
Г)Правом желудочке
29. Большой круг кровообращения заканчивается в..
А) Левом предсердии
Б) Правом предсердии
В)Левом желудочке
Г)Правом желудочке
30. Малый круг кровообращения заканчивается в..
А) Левом предсердии
Б) Правом предсердии
В)Левом желудочке
Г)Правом желудочке
31. Атмосферный воздух при вдохе попадает в первую очередь в..
А)Гортань
Б) Бронхи
В)Трахею
Г) Носоглотку
32. Газообмен происходит ..
А)В трахее
Б) В бронхах
В) В легких
Г)В бронхиолах
33. Важно , чтобы ребенок дышал носом..
А) Потому что воздух проходя через носоглотку увлажняется
Б) Потому что воздух проходя через носоглотку согревается
В)Потому что воздух проходя через носоглотку очищается
Г) Все ответы верны
34. Пища источник..
А)Энергии
Б)Строительного материала..
В) Витаминов и минеральных солей
Г) Все ответы верны
35.Переваривание белков начинается..
А) В тонком кишечнике
Б)В желудке
В) В ротовой полости
Г) В слепой кишке
36.Окончательное переваривание и всасывание питательных веществ происходит…
А) В желудке
Б) В ротовой полости
В) В слепой кишке
Г) В тонком кишечнике
37. Процессы ассимиляции протекают..
А) В клетках тела на митохондриях
Б)В клетках тела в аппарате Гольджи
В)В клетках тела на эндоплдазматической сети
Г) В клетках тела в ядре
38. Процессы диссимиляции протекают..
А) В клетках тела на митохондриях
Б)В клетках тела в аппарате Гольджи
В)В клетках тела на эндоплдазматической сети
Г) В клетках тела в ядре
39. Основной обмен..
А)Обмен углеводов
Б)Обмен белков
В)Обмен жиров
Г) Обмен витаминов и минеральных веществ
40.Мочевина в организме образуется при распаде:
А)Жиров
Б)Белков
В)Углеводов
Г)Витамина В12
41. Соматотропный гормон вырабатывается клетками..
А)Щитовидной железы
Б)Гипофиза
В)Поджелудочной железы
Г)Надпочечников
42. К железам смешанной секреции относится..
А) Поджелудочная железа
Б)Гипофиз
В)Щитовидная железа
Г) Надпочечники
43) Гормон щитовидной железы
А)Тироксин
Б) Адреналин
В) Кортизон
Г) Тестостерон
44) Вторичная моча здорового человека содержит..
А)Клетки крови
Б) Белковые молекулы
Г) Мочевину
Д)Глюкозу
45)Красный костный мозг место…
А)где образуются клетки крови
Б)где образуются гормоны
В) где образуются ферменты
Г) где образуются витамины
46) Тазовая кость до 14-16ти лет состоит ..
А) из трех сросшихся костей
Б) из двух сросшихся костей
В) Из пяти сросшихся костей
Г) Из четырех сросшихся костей
47. Места соединения костей мозгового отдела черепа-роднички состоят из…
А)Соединительной ткани
Б) Мышечной ткани
В) Нервной ткани
Г) Хрящевой ткани
48.Ахиллово сухожилие крепится..
А)К плечевой кости
Б) К пяточной кости
В) К височной кости
Г) К тазовой кости
49.Как следует носить тяжести, чтобы предупредить искривление позвоночника?
А)Только в левой руке
Б)Только в правой руке
В)Равномерно нагружать обе руки
Г)Никогда не носить никакого груза
50. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что
А)Частота дыхательных движений больше чем у взрослого
Б) Кислородная емкость крови больше чем у взрослого
В) Обменные процессы в клетках выше чем у взрослого
Г)Все ответы верны
Источник
Итоговые тестовые задания по дисциплине
«Возрастная анатомия и физиология»
Кафедра медико-биологических дисциплин и ЗОЖ
1 Период второго детства у мальчиков длится
А) с 4 до 7 лет
Б) с 13 до 14 лет
В) с 8 до 12 лет
Г) с 15 до 16 лет
В
2 Зубной возраст используют для определения
А) соматоскопических показателей
Б) календарного возраста
В) соматометрических показателей
Г) биологического возраста
Г
3 При поступлении функционально незрелого ребенка в школу наблюдается
А) высокая умственная активность
Б) длительный период адаптации к
учебной деятельности
В) низкая утомляемость
Г) высокая утомляемость
Б
4 Наука, изучающая функции организма и его органов, называется
А) гистологией
Б) физиологией
В) анатомией
Г) морфологией
Б
5 Индивидуальное развитие организма называют
А) филогенезом
Б) антропогенезом
В) системогенезом
Г) онтогенезом
Г
6 Неодновременное созревание различных органов и систем называют
А) надежностью
Б) гомеостазом
В) гетерохронностью
Г) гармоничностью
В7 Готовность ребенка к
обучению в школе
определяют
А) по уровню психического и физического развития, координационным способностям
Б) только по уровню физического развития
В) только по уровню психического развития
Г) только по координационным способностям
А
8 Под акселерацией понимают
А) ускоренные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями
Б) всестороннее развитие
В) средний уровень развития
Г) замедленные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями
А
9 Дети с функциональными нарушениями относятся к группе здоровья
А) четвертой
Б) первой
В) второй
Г) пятой
В
10 Энергетическое правило «скелетных мышц» сформулировал
А) И. А. Аршавский
Б) А. А. Маркосян
В) П. К. Анохин
Г) И. П. Павлов
А
11 Нервная регуляция осуществляется с помощью
А) механических раздражителей
Б) гормонов
В) ферментов
Г) электрических импульсов
Г
12 Формирование свода стопы заканчивается
А) в подростковом возрасте
Б) когда ребенок начинает ходить
В) к моменту рождения
Г) к 3 — 5 годам
А
13 Раньше всего в процессе
онтогенеза созревает отдел
анализатора
А) подростковый
Б) проводниковый
В) корковый
Г) рецепторный
Г
14 Цветовое зрение обеспечивают
А) волосковые клетки
Б) палочки и колбочки
В) колбочки
Г) палочки
В
15 Рецепторы, воспринимающие звук, находятся в
А) барабанной перепонке
Б) наружном ухе
В) улитке внутреннего уха
Г) среднем ухе
В
16 Верхняя граница слуха у детей достигает
А) 18 тыс. Гц
Б) 16 тыс. Гц
В) 22 тыс. Гц
Г) 12 тыс. Гц
В
17 Структурной единицей нервной системы является
А) аксон
Б) дендрит
В) нейрон
Г) нейроглия
В
18 Наибольшая острота слуха свойственна детям
А) 5 — 6 лет
Б) 14 — 19 лет
В) 7 — 8 лет
Г) 12 — 13 лет
Б
19 К центральной нервной системе относится
А) головной и спинной мозг
Б) нервные узлы
В) нервы и их сплетения
Г) сплетения вокруг органов
А
20 Деформация продольного и поперечного сводов стопы это
А) сколиоз
Б) кифоз
В) плоскостопие
Г) лордоз
В
21 Рост каких желез происходит до 30 лет
А) эпифиз
Б) гипофиз
В) надпочечники
Г) щитовидная железа
В
22 Какие вещества преобладают у детей в костной ткани
А) органические
Б) минеральные
В) микроэлементы
Г) вода
А
23 До какого возраста продолжается рост мышц в длину
А) 20 лет
Б) 30 — 35 лет
В) 15 лет
Г) 23 — 25
Г24 Теплоотдача и относительная поверхность кожи выше
А) у детей
Б) у стариков
В) у подростков
Г) в зрелом возрасте
А
25 В дыхательной функции крови принимают участие
А) лейкоциты
Б) эритроциты
В) тромбоциты
Г) лимфоциты
Б
26 Речь ребенка особенно интенсивно развивается в возрасте
А) от 1 до 3 лет
Б) от 1,5 до 2 лет
В) от 4 до 5 лет
Г) от 6 до 7 лет
А
27 Молочные зубы у детей начинают прорезываться
А) на 6 месяце
Б) на 8 месяце
В) на 9 месяце
Г) на 4 месяце
А
28 Тренировать процессы торможения необходимо у ребенка с нервными процессами
А) сильными неуравновешенными
Б) сильными уравновешенными
инертными
В) слабыми
Г) сильными уравновешенными
подвижными
А
29 В легких происходит
А) газообмен
Б) очищение воздуха
В) увлажнение воздуха
Г) согревание воздуха
А
30 У школьников преобладает память
А) словесно-логическая, произвольная
Б) словесно-логическая, непроизвольная
В) наглядно-образная, непроизвольная
Г) наглядно-образная, произвольная
А
Источник
Итоговые тестовые задания по дисциплине
«Возрастная анатомия и физиология»
Кафедра медико-биологических дисциплин и ЗОЖ
1 Период второго детства у мальчиков длится
А) с 4 до 7 лет
Б) с 13 до 14 лет
В) с 8 до 12 лет
Г) с 15 до 16 лет
В
2 Зубной возраст используют для определения
А) соматоскопических показателей
Б) календарного возраста
В) соматометрических показателей
Г) биологического возраста
Г
3 При поступлении функционально незрелого ребенка в школу наблюдается
А) высокая умственная активность
Б) длительный период адаптации к
учебной деятельности
В) низкая утомляемость
Г) высокая утомляемость
Б
4 Наука, изучающая функции организма и его органов, называется
А) гистологией
Б) физиологией
В) анатомией
Г) морфологией
Б
5 Индивидуальное развитие организма называют
А) филогенезом
Б) антропогенезом
В) системогенезом
Г) онтогенезом
Г
6 Неодновременное созревание различных органов и систем называют
А) надежностью
Б) гомеостазом
В) гетерохронностью
Г) гармоничностью
В7 Готовность ребенка к
обучению в школе
определяют
А) по уровню психического и физического развития, координационным способностям
Б) только по уровню физического развития
В) только по уровню психического развития
Г) только по координационным способностям
А
8 Под акселерацией понимают
А) ускоренные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями
Б) всестороннее развитие
В) средний уровень развития
Г) замедленные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями
А
9 Дети с функциональными нарушениями относятся к группе здоровья
А) четвертой
Б) первой
В) второй
Г) пятой
В
10 Энергетическое правило «скелетных мышц» сформулировал
А) И. А. Аршавский
Б) А. А. Маркосян
В) П. К. Анохин
Г) И. П. Павлов
А
11 Нервная регуляция осуществляется с помощью
А) механических раздражителей
Б) гормонов
В) ферментов
Г) электрических импульсов
Г
12 Формирование свода стопы заканчивается
А) в подростковом возрасте
Б) когда ребенок начинает ходить
В) к моменту рождения
Г) к 3 — 5 годам
А
13 Раньше всего в процессе
онтогенеза созревает отдел
анализатора
А) подростковый
Б) проводниковый
В) корковый
Г) рецепторный
Г
14 Цветовое зрение обеспечивают
А) волосковые клетки
Б) палочки и колбочки
В) колбочки
Г) палочки
В
15 Рецепторы, воспринимающие звук, находятся в
А) барабанной перепонке
Б) наружном ухе
В) улитке внутреннего уха
Г) среднем ухе
В
16 Верхняя граница слуха у детей достигает
А) 18 тыс. Гц
Б) 16 тыс. Гц
В) 22 тыс. Гц
Г) 12 тыс. Гц
В
17 Структурной единицей нервной системы является
А) аксон
Б) дендрит
В) нейрон
Г) нейроглия
В
18 Наибольшая острота слуха свойственна детям
А) 5 — 6 лет
Б) 14 — 19 лет
В) 7 — 8 лет
Г) 12 — 13 лет
Б
19 К центральной нервной системе относится
А) головной и спинной мозг
Б) нервные узлы
В) нервы и их сплетения
Г) сплетения вокруг органов
А
20 Деформация продольного и поперечного сводов стопы это
А) сколиоз
Б) кифоз
В) плоскостопие
Г) лордоз
В
21 Рост каких желез происходит до 30 лет
А) эпифиз
Б) гипофиз
В) надпочечники
Г) щитовидная железа
В
22 Какие вещества преобладают у детей в костной ткани
А) органические
Б) минеральные
В) микроэлементы
Г) вода
А
23 До какого возраста продолжается рост мышц в длину
А) 20 лет
Б) 30 — 35 лет
В) 15 лет
Г) 23 — 25
Г24 Теплоотдача и относительная поверхность кожи выше
А) у детей
Б) у стариков
В) у подростков
Г) в зрелом возрасте
А
25 В дыхательной функции крови принимают участие
А) лейкоциты
Б) эритроциты
В) тромбоциты
Г) лимфоциты
Б
26 Речь ребенка особенно интенсивно развивается в возрасте
А) от 1 до 3 лет
Б) от 1,5 до 2 лет
В) от 4 до 5 лет
Г) от 6 до 7 лет
А
27 Молочные зубы у детей начинают прорезываться
А) на 6 месяце
Б) на 8 месяце
В) на 9 месяце
Г) на 4 месяце
А
28 Тренировать процессы торможения необходимо у ребенка с нервными процессами
А) сильными неуравновешенными
Б) сильными уравновешенными
инертными
В) слабыми
Г) сильными уравновешенными
подвижными
А
29 В легких происходит
А) газообмен
Б) очищение воздуха
В) увлажнение воздуха
Г) согревание воздуха
А
30 У школьников преобладает память
А) словесно-логическая, произвольная
Б) словесно-логическая, непроизвольная
В) наглядно-образная, непроизвольная
Г) наглядно-образная, произвольная
А
Источник
1. количественные
изменения, характеризующие индивидуальное
развитие человека
1) тканевая
дифференцировка
2) появление органов
и систем
3) увеличение
продолжительности жизни
4) возникновение
новых структур и функций
5) увеличение
размеров и живой массы организма
2. качественные
изменения, характеризующие индивидуальное
развитие человека
1) тканевая
дифференцировка
2) появление органов
и систем
3) увеличение
продолжительности жизни
4) возникновение
новых структур и функций
5) увеличение
размеров и живой массы организма
3. характерные
особенности периода роста индивидуального
развития организма
1) уменьшение
размеров и массы тела
2) постепенное
увеличение массы тела
3) отсутствие
морфогенетических изменений и роста
4) постепенное
ослабление физиологических функций
5) наличие детородной
функции или функции размножения
6) формирование
специфических морфофункциональных
особенностей организма
4.
характерные
особенности периода зрелости (взрослого
состояния)
1) уменьшение
размеров и массы тела
2) постепенное
увеличение массы тела
3) отсутствие
морфогенетических изменений и роста
4) постепенное
ослабление физиологических функций
5) наличие детородной
функции или функции размножения
6) формирование
специфических морфофункциональных
особенностей организма
5. характерные
особенности периода старости
(инволюционного периода)
1) уменьшение
размеров и массы тела
2) постепенное
увеличение массы тела
3) отсутствие
морфогенетических изменений и роста
4) постепенное
ослабление физиологических функций
5) наличие детородной
функции или функции размножения
6) формирование
специфических морфофункциональных
особенностей организма
6. изучением
особенностей физиологии и патологии
детского организма и лечением болезней
детского возраста занимается
1) педиатрия
2) эмбриология
3) геронтология
7. изучением
морфологических и физиологических
особенностей индивидуального развития
организма в пределах антенатального
периодазанимается
1) педиатрия
2) эмбриология
3) геронтология
8. изучением
особенностей физиологии и патологии
человека в инволюционный периодзанимается
1) педиатрия
2) эмбриология
3) геронтология
9. Антенатальное
развитие организма определяется временем
1) от начала родовой
деятельности до рождения ребенка
2) после перехода
с плацентарного на легочный газообмен
3) от момента
оплодотворения яйцеклетки до начала
родовой деятельности
10.
Интранатальный период определяется
временем
1) от начала родовой
деятельности до рождения ребенка
2) после перехода
с плацентарного на легочный газообмен
3) от момента
оплодотворения яйцеклетки до начала
родовой деятельности
11.
Постнатальный
период определяется временем
1) от начала родовой
деятельности до рождения ребенка
2) после перехода
с плацентарного на легочный газообмен
3) от момента
оплодотворения яйцеклетки до начала
родовой деятельности
12. периоды
антенатального онтогенеза (по классификации
Н.П. Гундобина)
1) ясельный период
2) фетальный период
3) дошкольный период
4) пубертатный
период
5) эмбриональный
период
6) период
новорожденности
7) период грудного
возраста
8) младший школьный
период
13. периоды
постнатального онтогенеза (по классификации
Н.П. Гундобина)
1) ясельный период
2) фетальный период
3) дошкольный период
4) пубертатный
период
5) эмбриональный
период
6) период
новорожденности
7) период грудного
возраста
8) младший школьный
период
14.
продолжительность
эмбрионального периода
1) 2 года
2) 4 года
3) 1 месяц
4) 8 недель
5) 32 недели
6) 11 месяцев
15.
продолжительность
периода новорожденности
1) 2 года
2) 4 года
3) 1 месяц
4) 8 недель
5) 32 недели
6) 11 месяцев
16.
продолжительность
ясельного периода
1) 2 года
2) 4 года
3) 1 месяц
4) 8 недель
5) 32 недели
6) 11 месяцев
17.
продолжительность
дошкольного периода
1) 2 года
2) 4 года
3) 1 месяц
4) 8 недель
5) 32 недели
6) 11 месяцев
18.
продолжительность
фетального периода
1) 2 года
2) 4 года
3) 1 месяц
4) 8 недель
5) 32 недели
6) 11 месяцев
19.
продолжительность
периода грудного возраста
1) 2 года
2) 4 года
3) 1 месяц
4) 8 недель
5) 32 недели
6) 11 месяцев
20.
Младший школьный
период у мальчиков продолжается от
1) 7 до 13
2) 7 до 11
3) 11 до 15
лет
21.
Младший школьный
период у девочек продолжается ОТ
1) 7 до 13
2) 7 до 11
3) 11 до 15
4) 13 до 17
лет
22.
Пубертатный период
у девочек продолжаетсяОТ
1) 7 до 13
2) 7 до 11
3) 11 до 15
4) 13 до 17
лет
23.
Пубертатный период
у мальчиков продолжаетсяОТ
1) 7 до 13
2) 7 до 11
3) 11 до 15
4) 13 до 17
лет
24. особенности
физиологических функций у новорожденных
детей в ранний неонатальный период
1) происходит
переход на легочное дыхание
2) происходит
переход на смешанное питание
3) происходит
переход на дефинитивное питание
4) начинает
функционировать малый круг кровообращения
5) происходит
переход на энтеральное питание (грудным
молоком)
6) организм обладает
низкой резистентностью к действию
стрессовых факторов
7) организм обладает
высокой резистентностью к действию
стрессовых факторов
25.
особенности
физиологических функций у детей грудного
возраста
1) избыточный
анаболизм
2) интенсивный рост
и развитие организма
3) низкий уровень
энерготрат на единицу веса тела
4) высокий уровень
энерготрат на единицу веса тела
5) наличие постоянной
тонической активности скелетных мышц
6) отсутствие
постоянной тонической активности
скелетных мышц
7) высокий уровень
деятельности дыхательной, сердечно-сосудистой
и пищеварительной систем
8) низкий уровень
деятельности дыхательной, сердечно-сосудистой
и пищеварительной систем
26. ребенок
закрепляет 1-ю антигравитационную
реакцию – удерживает голову в вертикальном
направлении
1) в возрасте от 3
до 6 месяцев
2) к концу 1-го месяца
жизни
3) в возрасте 11-12
месяцев
4) в возрасте 2,5-3
месяцев
27. ребенок
делает попытки реализовать вторую
антигравитационную реакцию – позу
сидения
1) в возрасте от 3
до 6 месяцев
2) к концу 1-го месяца
жизни
3) в возрасте 11-12
месяцев
4) в возрасте 2,5-3
месяцев
28. ребенок
реализует третью антигравитационную
реакцию – позу стояния
1) в возрасте от 3
до 6 месяцев
2) к концу 1-го месяца
жизни
3) в возрасте 11-12
месяцев
4) в возрасте 2,5-3
месяцев
29. физиологические
особенности развития детей ясельного
и дошкольного периодов
1) низкая двигательная
активность
2) высокая двигательная
активность
3) быстрое развитие
и совершенствование речи
4) низкий уровень
обучения навыкам трудовой деятельности
через игру
5) высокий уровень
обучения навыкам трудовой деятельности
через игру
6) понижение частоты
дыхательного и сердечного ритмов в
состоянии покоя
7) повышение частоты
дыхательного и сердечного ритмов в
состоянии покоя
30.
Период младшего
школьного возраста характеризуется
1) наличием хорошо
выраженной терморегуляционной функции
скелетных мышц
2) почти полным
устранением терморегуляционной функции
скелетных мышц
3) скачком в
качественном формировании индивидуального
сознания
4) окончательным
закреплением перехода на дефинитивное
питание
5) высоким уровнем
двигательной активности
6) состоянием
гипокинезии
31.
физиологические
особенности детей в пубертатный период
1) половое созревание
2) отсутствие у
девочек менструаций
3) перестройка
эндокринной системы
4) возникновение
у девочек менструаций
5) формирование
вторичных половых признаков
6) переход
индивидуального сознания в общественное
32. критические
периоды индивидуального развития
детского организма
1) первый месяц
жизни ребенка
2) 3 месяца
3) 12-16 лет
4) 3 года
5) 1 год
6) 5 лет
7) 7 лет
33. ускоренное
созревание наиболее сложных структурных
элементов функциональной системы, на
развитие которых требуется значительно
больше времени, чем на другие, более
простые ее компоненты – это принцип
1) гетерохронии
2) консолидации
3) минимизации
функций
34. объединение
в процессе онтогенетического развития
дистантно расположенных различных
структурных элементов в единую
функциональную систему – это принцип
1) гетерохронии
2) консолидации
3) минимизации
функций
35. к
моменту рождения ребенка функциональная
система объединяет лишь минимальное
количество элементов, достаточное для
достижения жизненно важного полезного
приспособительного результата – это
принцип
1) гетерохронии
2) консолидации
3) минимизации
функций
Соседние файлы в предмете Нормальная физиология
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник