Тесты на умственное развитие ребенка

I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».а) У сапога всегда есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит… (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда … (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень).
к) Город России… (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо исключить».
а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.
Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Т.е. нужно установить, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»
а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди
IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним определением, например:
Брюки, платье— одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата-
б) Окунь, карась-
в) Лето, зима-
г) Огурец, помидор-
д) Сирень, шиповник-
е) Шкаф, диван-
ж) День, ночь-
з) Слон, муравей-
и) Июнь, июль-
к) Дерево, цветок-
Правильные ответы:
I
а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень
к) Москва
II
а) фасоль
б) мост
в) песок
г) Москва
д) орешник
е) указка
ж) Нестеров
з) лебедь
и) число
к) вкусный
III
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо
д) сапог / нога
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер
IV
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ
д) куст
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета
к) растения
Обработка результатов
За каждый правильный ответ начисляем ребенку по 1 баллу. Там, где ответы неправильные- даем вторую попытку и в случае правильного ответа начисляем 0,5 балла.
Интерпретация.
1-й уровень успешности (интеллектуальный уровень развития высокий)— 32 балла и более
2-й уровень ( интеллектуальный уровень развития нормальный)— 31,5—26 баллов
3-й уровень (интеллектуальный уровень развития средний) — 25,5—20 баллов
4-й уровень (интеллектуальный уровень развития ниже среднего. Стоит обратить внимание!) — 19,5 и менее
Оценить статью
Статьи на эту тему
Ментальная арифметика в школе Соробан
Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?
Астрология в жизни человека: восходящий знак в гороскопе вашего ребенка
Восходящий знак-это тот знак зодиака,который взошел на восточной стороне неба в момент рождения ребенка. Этот момент,когда малыш появляется на свет и его пуповина-связь с матерью обрывается — планеты и созвездия выстраиваются в определенной последовательности, как бы выдавая новому человеку так называемый звездный паспорт,натальную карту рождения. Восходящий знак-это до определенной поры скрытые наклонности человека,которые со временем станут его собственным «я»…
Детская ложь. Причины и способы борьбы
Если вы считаете, что все дети обманывают своих родителей, то вы ошибаетесь. Явление это достаточно редкое и, как правило, запущенное самими родителями. Родителями, которые завысили стандарты навыков и поведения на столько, что ребенок, понимая, что не в силах им соответствовать, начинает лгать…
Творческий потенциал малышей знаков Зодиака
Малыш Овен это ребенок, которого не нужно заставлять делать что-либо. Напротив, его скорее нужно приостанавливать, чтобы он не натворил чего-нибудь лишнего. Такие дети имеют огромный запас творческой энергии, и им нравится творить какие-то большие и выдающиеся вещи. Например, если малыш-Овен поёт или танцует, то его исполнение непременно должно выделяться на общем фоне…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Источник
Полное описание
Тест разработан Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций и состоит из 4 субтестов.
Пробы теста необходимо читать вслух тестирующему взрослому.
Данный тест применим как для дошкольников, так и для младших школьников. Основная задача теста определить ориентировочный уровень развития тестируемого.
Данный тест использует баллы для оценки уровня развития ребенка.
Субтест I
Цель субтеста I: исследование дифференциации существенных предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний.
Комментарий к субтесту I: В первом субтесте для проверяющего важно, чтобы слово, которое выбрал тестируемый, из слов, находящихся в скобках, было существенным, то есть имело первостепенное значение для того, чтобы предложение обрело смысл. Необходимо задавать ребенку уточняющие вопросы.
Задание:
Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение:
1. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
3. В году (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
5. Самая большая птица (ворона, страус, сокол, воробей, орел).
6. Розы – это (фрукты, овощи, цветы, дерево).
7. Сова всегда спит (ночью, утром, вечером, днем).
8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).
10. Город России – (Париж, Москва, Лондон, Варшава, Россия).
Субтест II
Цель субтеста II: исследование операций обобщения, способности выделить существенные признаки предметов.
Комментарий к субтесту II: Во втором субтесте ребенок должен обосновать свой выбор лишнего слова и правильно назвать группу предметов с существенным общим признаком. В процессе необходимо задавать ребенку уточняющие вопросы.
Задание:
В каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать название этой группе, а «лишнее» слово, которое не подходит к остальным, необходимо найти и назвать.
1. Тюльпан, лилия, ромашка, фасоль, фиалка.
2. Река, озеро, море, мост, болото.
3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
4. Санкт-Петербург, Волгоград, Москва, Ростов-на-Дону, Сочи. (*)
5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.
6. Окружность, треугольник, указка, четырехугольник, квадрат.
7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
*Изменено автором относительно исходного варианта.
Субтест III
Цель субтеста III: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Комментарий к субтесту III: здесь важным является установление логических связей тестируемым именно между общими понятиями на основании признаков, имеющихся в таком понятии. Для формирования понятийного аппарата для ребенка важно овладеть такими мыслительными операциями, как обобщение, классификация, сравнение, анализ и синтез, усвоить типы и виды отношений.
Задание:
В примерах слева, в первом столбце таблицы, написана пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой. Справа, во втором столбце таблицы, одно слово над чертой и пять слов под чертой. Тебе следует выбрать одно из этих пяти слов, чтобы слово над чертой и выбранное тобой слово находилось в такой же связи.
1 | Огурец | Георгин |
Овощ | Сорняк, роса, садик, цветок, земля | |
2 | Учитель | Врач |
Ученик | Почки, больные, палата, термометр, больница | |
3 | Огород | Сад |
Морковь | Забор, скамейка, яблони, колодец, собака | |
4 | Цветок | Птица |
Ваза | Клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья | |
5 | Перчатка | Сапог |
Рука | Чулки, подошва, кожа, нога, щетка | |
6 | Темный | Мокрый |
Светлый | Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный | |
7 | Часы | Термометр |
Время | Стекло, температура, кровать, больной, врач | |
8 | Машина | Лодка |
Мотор | Река, моряк, болото, парус, волна | |
9 | Стул | Игла |
Деревянный | Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная | |
10 | Стол | Пол |
Скатерть | Мебель, доска, гвозди, ковер, пыль |
Субтест IV
Цель субтеста IV: выявление умения обобщать.
Комментарии к субтесту IV: в четвертом субтесте ответы могут быть различными, поскольку существуют разные классификации предметов, здесь важно, чтобы ребенок мог доказать свою позицию.
Задание:
Даны пары слов, которые необходимо назвать одним названием.
1. Метла, лопата –
2. Окунь, карась –
3. Лето, зима –
4. Огурец, помидор –
5. Сирень, шиповник –
6. Шкаф, диван –
7. День, ночь –
8. Слон, муравей –
9. Июнь, июль –
10. Дерево, цветок –
Ответы на тест
Субтест I:
1. Подошва.
2. Верблюд.
3. 12.
4. Февраль.
5. Страус.
6. Цветы.
7. День.
8. Жидкая.
9. Корень.
10. Москва.
Субтест II:
1. Фасоль.
2. Мост.
3. Песок.
4. Москва.
5. Орешник.
6. Указка.
7. Нестеров.
8. Лебедь.
9. Число.
10. Вкусный
Субтест III:
1. Георгин/цветок.
2. Врач/больные.
3. Сад/яблони.
4. Птица/гнездо.
5. Сапог/нога.
6. Мокрый/сухой.
7. Термометр/температура.
8. Лодка/парус.
9. Игла/стальная.
10. Пол/ковер.
Субтест IV (возможные ответы):
1. Садовый инвентарь.
2. Рыбы.
3. Времена года.
4. Овощи.
5. Кустарники.
6. Мебель.
7. Время суток.
8. Животные.
9. Летние месяцы.
10. Растения.
Оценка результатов
Субтест I. За правильный ответ после первой попытки – 1 балл. Если ответ неверный – необходимо дать подумать ребенку. За правильный ответ после второй попытки – 0,5 балла. За правильные ответы после третьей и последующих попыток – 0 баллов.
Субтест II. За правильный ответ после первой попытки – 1 балл. За правильный ответ после второй попытки – 0,5 балла. За правильные ответы после третьей и последующих попыток – 0 баллов.
Субтест III. За правильный ответ после первой попытки – 1 балл. За ответ после второй попытки – 0,5 балла.
Субтест IV. Аналогично вышеприведенным субтестам, за исключением того, что могут быть различные варианты ответов. Если ребенок может верно обосновать свою позицию – ответ считается правильным.
При решении субтестов III – IV уточняющие вопросы не задаются.
После подсчета результаты всех субтестов суммируются. Максимальное количество баллов, которое может набрать ребенок – 40.
Уровни успешности считаются следующим образом:
5 уровень – 40 баллов;
4 уровень – 32-39 баллов;
3 уровень – 26-31,5 балла;
2 уровень – 20-25,5 балла;
1 уровень – менее 19,5 балла.
В случае, если ребенок набрал малое количество баллов – чаще всего это сигнал взрослому, что ребенку просто требуются дополнительные занятия с педагогами.
Воробьева Нина Федоровна
www.strana-znaek.ru
Другие статьи по подготовке к школе:
Характерные черты «неподготовленного» к школе ребенка >>>
Диагностика готовности ребенка к школе (Определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека) >>>
О развитии словесно-логического мышления дошкольника >>>
Источник
40
1.
Методика для выявления мотивационной
сферы мл. школьников
2.
Методика для определения уровня
умственного развития детей 7-9 лет
Предложена Э.Ф.Замбицявичене
3.
Методика «Палитра интересов»
4.
Тесты для подростков и старшеклассников
4.1.
Опросник Айзенка (подростковый)
4.2.
Коммуникативные и организаторские
способности (КОС-2)
4.3.
Карта интересов – 40
4.4.
Тест – опросник Шмишека
4.5.
Методика «Мотивация успеха и боязнь
неудачи» Методика предложена А. А.
Реаном.
4.6.
Карта интересов — 78
4.7.
Учебная мотивация. Методика М. Лукьяновой.
4.8.
Методика изучения мотивации учения
старшеклассников
4.9.
Методика исследования личности
подростка (Краткий вариант ММР1) Березина
Ф.Б. и Мирошникова М.П.
5.
Диагностика способности к обучению.
Методика «Интеллектуальная
лабильность» (12-15 лет) в модификации С.
Н. Костроминой
6.Анкета по типам интеллекта (структура
интеллекта согласно теории Говарда
Гарднера)
7.
Для диагностики интеллектуального
развития школьников подросткового
возраста тест «КОТ»
8.
Исследование самооценки по методике
Дембо-Рубинштейн в модификации
А.М.Прихожан
9.
Анкета «Как распознать одаренность»
Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч
10.
Методика «Карта одаренности» Хаана
и Каффа (5-10 лет)
11.
Прогрессивные матрицы Равенна
12.
Тест Гилфорда (модифицированный)
13.
Тест интеллекта
14.
Карта интересов для младших школьников
15.
Анкета «Как распознать одаренность»
16.
Методика оценки общей одаренности
17.
Методика «Карта одаренности»
18.
Исследование индивидуальных особенностей
воображения
19.
Методика «Интеллектуальный портрет»
20.
Методика « Характеристика ученика»
(для учителя)
21.
Методики для родительского исследования
(для учителя)
22.
Тест «необычное использование»
23.
Тест «Нарисуй человека» как метод
диагностики интеллекта
24.
Оценка уровня развития технического
мышления
25.
Тест по определению склонности учителя
к работе с одаренными детьми(для
учителя)
26.
Методика «Карта одаренности»
(Савенков А.И.)
Методика
для выявления мотивационной сферы мл.
Школьников
В
исследованиях М.В. Матюхиной Ведущие
места в структуре мотивации младших
школьников занимают широкие социальные
мотивы, мотивы долга и ответственности,
учебно-познавательные мотивы
самосовершенствования, особенно в 3-м
классе.
Второе
место у первоклассников и второклассников
занимают узко личностные мотивы.
Вот
образцы этих суждений, по которым судили
о преобладании той или иной мотивации.
Суждения были написаны на отдельных
карточках. Нужно было отобрать всего
три, самые важные, имеющие наибольшее
значение для вас.
Понимаю,
что ученик должен хорошо учиться.Стремлюсь
быстро и точно выполнить требования
учителя.Понимаю
свою ответственность за учение перед
классом.Хочу
закончить школу и учиться дальше.Понимаю,
что знания нужны для будущего.Хочу
быть культурным и развитым человеком.Хочу
получать хорошие отметки.Хочу
получать одобрения учителей и родителей.Хочу,
чтобы товарищи были хорошего мнения
обо мне.Хочу
быть лучшим учеником в классе.Хочу,
чтобы мои ответы были лучшими на всех
уроках.Хочу
занять достойное место среди товарищей.Хочу,
чтобы товарищи по классу не осуждали
за плохое поведение.Хочу,
чтобы не ругали родители и учителя.Не
хочу получать плохие отметки.Нравиться
узнавать на уроке новое.Нравиться,
когда учитель рассказывает новое.Люблю
узнавать что-то новое о словах и числах.Люблю
решать задачи разными способами.Люблю
думать и рассуждать на уроке.Люблю
решать сложные задачи и преодолевать
трудности.
В
соответствии с тем, какие 3 суждения
выбирает ребёнок, психолог может сделать
вывод об особенностях его мотивационной
сферы. Каждое суждение отражает различные
мотивы.
Суждения
1-3 – мотивы долга и ответственности.
4-6
– мотивы самоопределение и
самосовершенствование.
7-9
– мотивы благополучия.
10-12
– престижная мотивация.
13-15
– мотивация избежание неприятностей.
16-18
– мотивация содержанием.
19-21
– мотивация процессом учения.
Предложена
Э.Ф.Замбицявичене
Описание
теста:
Тест
состоит из четырех субтестов, включающих
в себя вербальные задания, подобранные
в учетом программного материала
начальных.
1
субтест – исследование дифференциации
существенных признаков предметов и
явлений от несущественных, а также
запаса знаний испытуемого.
2
субтест – исследование операций
обобщения и отвлечения, способности
выделить существенные признаки предметов
и явлений.
3
субтест – исследование способности
устанавливать логические связи и
отношения между понятиями.
4
субтест – выявление умения обобщать.
Лучше
всего проводить данный тест индивидуально
с испытуемым. Это дает возможность
выяснить причины ошибок и ход его
рассуждений при помощи дополнительных
вопросов.
Пробы
читаются вслух экспериментатором,
ребенок читает одновременно про себя.
Текст
методики.
I.
Выбери одно из слов, заключенных в
скобки, которое правильно закончит
начатое предложение.
А.
У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва,
ремешки, пуговица).
Б.
В теплых краях обитает (медведь, олень,
волк, верблюд, тюлень).
В.
В году (24, 3,12,4,7) месяцев.
Г.
Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль,
ноябрь, март).
З.
Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая
вкусная).
И.
У дерева всегда есть (листья, цветы,
плоды, корень, тень).
К.
Город России (Париж, Москва, Лондон,
Варшава, София).
II.
Здесь в каждой строке написано пять
слов, из которых четыре можно объединить
в одну группу и дать ей название, а одно
слово к этой группе не относится. Это
«лишнее» слово надо найти и исключить
его.
А.
тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
Б.
река, озеро, море, мост, болото.
В.
кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
Г.
Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
Д.
тополь, береза, орешник, липа, осина.
Е.
окружность, треугольник, четырехугольник,
указка, квадрат.
Ж.
Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
З.
курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
И.
число, деление, вычитание, сложение,
умножение.
К.
веселый, быстрый, грустный, вкусный,
осторожный.
III.
Внимательно прочитай эти примеры. В них
слева написана первая пара слов, которые
находятся в какой-то связи между собой
(например: лес/деревья). Справа – одно
слово над чертой (например: библиотека),
и пять слов под чертой (например: сад,
двор, город, театр, книги). Тебе нужно
выбрать одно слово из пяти под чертой,
которое связано со словом над чертой
(библиотека) точно так же, как это сделано
в первой паре слов: (лес/деревья).
Примеры:
Лес/деревья
= библиотека/сад, двор, город, театр,
книги.
Бежать/стоять
= кричать/молчать, ползать, шуметь,
звать, плакать.
Значит,
нужно установить, во-первых, какая связь
между словами слева, а затем установить
такую же связь в правой части.
А.
огурец =георгин
Овощ
сорняк, роса, садик, цветок, земля
Б.
учитель=врач
Ученик
кочки, больные, палата, больной,
термометр
В.
Огород =сад
Морковь
забор, яблоня, колодец, скамейка,
цветы
Г.
Цветок=птица
Ваза
клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
Д.
перчатка =сапог
Рука
чулки, подошва, кожа, нога,
щетка
Е.
темный=мокрый
Светлый
солнечный, скользкий, сухой,
теплый, холодный
Ж.
часы=термометр
Время
стекло, температура, кровать,
больной, врач
З.
машина=лодка
Мотор
река, моряк, болото, парус, волна
И.
стул =игла
Деревянный
острая, тонкая, блестящая,
короткая, стальная
К.
стол =пол
Скатерть
мебель, ковер, пыль, доска,
гвозди
IV.
Эти пары слов можно назвать одним
названием, например:
брюки,
платье – одежда;
треугольник,
квадрат – фигура.
Придумай
название к каждой паре:
А.
метла, лопата…
Б.
окунь, карась…
В.
Лето, зима…
Г.
Огурец, помидор…
Д.
сирень, шиповник…
Е.
шкаф, диван…
Ж.
день, ночь…
З.
слон, муравей…
И.
июнь, июль…
К.
дерево, цветок…
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник