Тесты на развитие ребенка 1 года жизни

Тесты на развитие ребенка 1 года жизни thumbnail

https://sites.google.com/site/logopedskypenatalasergeevna/

Младенчество — период, длящийся до кон­ца первого года жизни ребенка. Будучи даже биологически беспомощным существом, зависящим от ухаживающего за ним взрослого, ребенок является максималь­но социальным существом. Но будучи впле­тенным в социальное, он лишен основного средства общения — речи. В противоречии между максимальной социальностью ребенка и минимальными возможностями общения за­ложена основа всего развития в младенческом возрасте.

Первая специфическая форма реагирова­ния именно, на человека получила название «комплекса оживления». Он включает в себя улыбку, вокализации и двигательную активность младенца навстречу взрослому. Развитие  моторики

младенца подчинено оп­ределенной схеме: движения совершенствуются от грубых, крупных, размашистых к более мелким и точным, причем сначала совершенствуются движения рук и верхней половины тела, затем — ног и нижней части тела. Сенсорика младенца развивается быстрее, чем двига­тельная сфера, хотя обе они связаны. В младенчестве появляются первые формы подража­ния, первые применения орудий и употребление слов, выражающих желание.

Основное новообразование младенческого возраста — первоначальное сознание психической общности со взрос­лым, с матерью, предшествующее выделению собствен­ного «Я».

Общение, формирующееся в первом полугодии жизни ребенка, М. И. Лисина назвала ситуативно-личностным.https://sites.google.com/site/logopedirina/home/pocemu-rebenok-ne-govorit-v-2-3-4-goda-5-6-let-priciny

Во втором полугодии интенсивно развивается понима­ние ребенком речи окружающих взрослых, появляется ав­тономная речь. В качестве критерия психического развития на этом этапе выступают четыре показателя: сенсорная деятель­ность, эмоциональное общение, моторика и речь.

Обследование ребенка в возрасте до одного года требу­ет от исследователя повышенного внимания и соблюдения ряда требований. Исследование можно проводить, если:

а) ребенок здоров;

б) находится в спокойном состоянии и ничем не раздра­жен, не недоволен и не слишком весел;

в) не хочет спать или не сразу после сна;

г) сыт и не проголодается в ближайшее время;

д) вблизи него должен находиться кто-нибудь из лиц, к которым он привык;

е) в комнате должно быть как можно меньше людей и они не должны попадать в поле зрения ребенка;

ж) обстановка должна быть привычной для ребенка — своя комната, кроватка и т. д.;

з) исследование в один раз должно продолжаться не более 10 минут и повторное исследование должно производиться не

Если исследователь сам по себе вызывает у ребенка неблагоприятную реакцию (ребенок пугается, плачет, вы­ражает недоверие и т. п.), то исследование нужно отло­жить до тех пор, пока ребенок не перестанет реагировать.

Все исследования должен проводить специалист: врач, медицинская сестра, психолог и т. п. Результаты исследо­вания оказываются менее объективными, когда исследова­ние проводят близкие родственники, даже если они име­ют психологическое образование.

Периоды возрастного развития и формирование Ф А П.

Периоды развития

I

II

III

IV

Период

Младенческий

Ранний детский

Дошкольный

Школьный

Ведущая деятельность

Эмоциональное общение

Предметная деятельность

Игровая деятельность

Учебная деятельность

Психодинамическая периодизация психического развития

З.Фрейд

Оральный

Анальный

Фаллический

Генитальный

Э. Эриксон

Доверие против закрытости

Автономность против зависимости

Инициатива против чувства вины

Трудолюбие против чувства неполноценности

Берн/Литвак

Ты +/-

Я +/-

Они +/-

Труд +/-

В. Шутс

Присоединение

Контроль

Открытость

Периодизация когнитивного развития

Стадия развития по Пиаже

Сенсомоторная

Предоперациональная

Конкретных операций

Формальных операций

Вид мышления

Предметно-действенное

Наглядно-образное

Теоретическое и абстрактное
(словесно-понятийное)

Тип отражения

Конкретно-чувственный

Абстрактно-обобщенный

Компоненты ментальной стратегии

Экстраверсия / интроверсия
E/I

Рациональность / иррациональность
J/P

Этика / логика F/T
(левое полушарие);
сенсорика / интуиция S/N
(правое полушарие)

Периодизация развития межполушарного взаимодействия

Ведущий тип полушарной организации

Правополушарный

Левополушарный

Баланс лево- и правополушарного. Формирование индивидуальной стратегии

Развитие функциональной асимметрии

Дифференциация функций между левым и правым полушарием

Дифференциация между ассоциативными (передними) и проекционными (задними) областями

 Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка — то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу Габышевой Виктории Анатольевне

Источник

Вы, наверняка, очень ждали первую годовщину своего малыша. И отметили в теплом семейном кругу этот важный праздник. Теперь ваш ребенок не похож на тот комочек, который умел только есть и спать. Сегодня это уже личность со своим характером, темпераментов, навыками, первыми словами и эмоциями. Что должен знать ребенок в 1 год и каковы основные физические параметры развития поговорим в этой статье.

Что должен знать ребенок в 1 год

Читайте также: 11 месяцев ребенку: развитие, что должен уметь

Рост и вес ребенка в 1 год

Рост и вес ребенка в 1 год

Какой рост ребенка в 1 год? С каким весом он должен перейти черту первого года? Давайте посмотрим на усредненные показатели. Но, напоминаю, что ваши цифры вполне могут отличаться от средних. Главное видеть постоянный здоровый прирост в весе и росте.

Вес ребенка в 1 год составляет 10 – 11 кг, то есть за последний месяц ребенок набрал около 350 гр. С рождения и до года вес ребенка вырос примерно в 3 раза.

Рост 72 – 78 см, то есть ребенок подрос на 1 – 1,5 см.

Мамы склонны все время сравнивать своего ребенка с другими малышами, сравнивать развитие, рост, вес, навыки. До года развитие ребенка настолько индивидуально, что это не имеет никакого смысла. Важно понимать, что отклонения от нормы не должны быть слишком большими, в пределах допустимой нормы.

Что кушает ребенок в 1 год

Что кушает ребенок в 1 год

Если вы еще не перевели своего ребенка на взрослую пищу, не посадили за общий стол, то сейчас самое время это сделать.

В рационе годовалого ребенка должны быть практически все продукты: овощи и фрукты, все виды мяса (кроме свинины), кисломолочные продукты.

Читайте также:  Соотношение обучения и развития в становлении личности ребенка

Исключите из примерного меню ребенка в 1 год аллергены: шоколад, копченое, пряное.

Некоторые специалисты даже рекомендуют давать смесь уже не в бутылочке, а в тарелке.

Для развития жевательного рефлекса и речевых способностей давайте не измельченную пищу, а мелкими кусочками (картофель, котлета)

К каким врачам вести ребенка в год

Врачи ребенку в 1 год

Поход к педиатру на данном этапе развития считается важным и нужным. Там врач произведет все необходимые замеры и взвешивание. Что, в свою очередь, даст возможность оценить физиологическое развитие ребенка в 1 год.

Также педиатр делает тест для ребенка 1 год на его развитие, а конкретно на развитие моторики. В него входит собрать пирамидку из колец, башенку из кубиков или же сложить кубики к коробку.

Плюс к педиатру рекомендуется посетить ортопеда, стоматолога, невролога и офтальмолога.

Режим сна ребенка в 1 год

Режим сна ребенка в 1 год

Некоторые детки еще сохраняют два дневных сна, а некоторых и на один то сон дневной сложно положить. Ориентируйтесь по своему малышу, его активности, состоянию здоровья. Но в любом случае распорядок дня ребенка в 1 год должен быть налажен. Это позволит малышу понимать последовательность ваших действий, больше настраиваться на сон.

Режимность и постоянство в последовательности процедур – залог чувства безопасности у ребенка.

Ребенок 1 год плохо спит ночью, просыпается? Может ребенок 1 год не спит ночью?  Ребенок просыпается ночью и плачет 1 год? В статье «Как развивать ребенка в 8 месяцев: что умеет и как играть» почитайте о возможных причинах нарушения сна.

Что должен знать ребенок в 1 год: умелки и навыки

Что должен знать ребенок в 1 год

  • Сидит без какой-либо помощи и поддержки.
  • Стоит с помощью взрослого или опоры.
  • Много ползает. Ползать ребенок уже давно должен правильно, на четвереньках.
  • Пытается сделать несколько шагов самостоятельно без поддержки.

Не пытайтесь настаивать на самостоятельной ходьбе малыша. Помогайте ему, но не переусердствуйте. Позвоночник еще в процессе укрепления и развития.

  • Уверенно ходит вдоль опоры.
  • Держась за руку взрослого пытается подняться и спуститься по ступенькам.
  • Открывает и закрывает шкафы.
  • Выдвигает и задвигает ящики.
  • Переливает воду из одного стакана в другой.

Во время купания набросайте в ванну разные пластиковые емкости. Малыш будет в восторге от игры с водой.

  • Строит башню из кубиков, собирает пирамиду из колец.
  • Бросает или катает мяч по полу.
  • Ест ложкой, пьет из кружки.
  • Сам пытается одеться или раздеться. Ну хотя бы элементарные вещи: снять или одеть шапку, носки.
  • Чистит зубки. Конечно вам нужно потом помочь малышу сделать это более тщательно.

Если вы еще даже не купили зубную щетку и пасту вашему малышу, то в статье «Ребенок не хочет чистить зубы» вы можете почитать с чего начинать, как выбирать безопасные щетки и пасту.

  • В течение нескольких минут может концентрировать свое внимание на чем-то одном: просмотр мультика, игра в мяч.

Синдром дефицита внимания – ребенок не в состоянии хотя бы на одну минуту сконцентрироваться на одном предмете. В этом случае обратитесь за помощью к детскому педиатру.

Последствия синдрома дефицита внимания: неспособность учиться, неуспеваемость, невозможность усвоить какие-то навыки.

  • Чаще всего ребенок уже может выразить свои основные потребности определенными звуками, слогами, жестами. То есть показывает или говорит, что хочет кушать, в туалет или спать.
  • Играет с мячом: катает, подбрасывает.

Задача родителей – обеспечение безопасности малыша. Ему интересно абсолютно все, а возможности его и умения увеличиваются с каждым днем. Не стоит недооценивать способности малыша. Открытие окна, цветочные горшки на подоконнике, розетки, электроприборы – интереснейшие цели для малыша.

Видео «Что должен уметь ребенок в 1 год» (всего 3 минуты)

Психология ребенка 1 год и его социализация

Психология и социализация ребенка в 1 год

  1. У ребенка уже большой запас своих эмоций. Уже начинает проявлять чувства объятием или поцелуем.
  2. Происходит рост в развитие речевых способностей. Малыш уже говорит простые слава типа: мама, папа, баба и так далее.

Возраст, в котором ребенок заговорит, индивидуален. Но если вы чувствуете, что есть проблемы с развитием речи, обратитесь к специалисту. Возможно есть причины, мешающие развитие речевых способностей, такие как неврологические проблемы, нарушение слуха, проблемы с речевым аппаратом.

  1. Понимает и выполняет элементарные просьбы взрослых.
  2. Играет со сверстниками. Это большой показатель его социализации и взаимодействия с обществом.
  3. Важный момент в социализации: ребенок говорит «да» и «нет». Если не словами, то кивком головы демонстрирует свое согласие или не согласие.
Читайте также:  Роль игры в развитии ребенка родительское собрание в доу

Чем заниматься с ребенком в 1 год

Как развивать ребенка в 1 год

  • Тактильность все еще очень важна, и имеет большое значение для чувства безопасности ребенка. Поэтому берите ребенка на руки, но не постоянно носите его. Дайте свободу передвижения ему.
  • Комментируйте буквально все, что делаете. Это развивает словарный запас ребенка, его кругозор.

Введите в свой распорядок ритуал чтение сказки на ночь для детей 1 год.

  • Играйте в сюжетно-ролевые игры. Зачем, как и во что играть вы можете узнать, прочитав статью «Сюжетно-ролевые игры дошкольного возраста: зачем и как играть».
  • Играйте в развивающие игры: игры с кубиками, пирамидки, шнуровка и тому подобное.
  • Занимайтесь с ребенком лепкой, рисованием.

Рисование пальцами отлично развивает моторику.

Тест для ребенка 1 год: реакция ребенка на окружающий мир, что должен знать ребенок в 1 год

Тест на развитие ребенка в 1 год

Существуют такие заболевания и проблемы со здоровьем, которые на первый взгляд не видимы, но в последствии могут привести к инвалидности.

Ответьте на нижеперечисленные вопросы:

  1. Знает ли ребенок вас и близких родственников в лицо?
  2. Узнает ли ребенок вас и близких по голосу?
  3. Испытывает ли ребенок боль при падении или ударе?
  4. Хорошо ли ориентируется ребенок в пространстве, когда ползает или ходит?

Если хоть на один из этих вопросов вы ответили отрицательно, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Чем раньше выявить проблемы со слухом, зрением, осязанием, тем проще устранить их в дальнейшем.

Ребенок в 1 год – это маленький исследователь. Которому интересно буквально все, он готов к получению новых впечатления, к расширению своего кругозора.

Стоит понимать, что пока малыш не выявляет причинно-следственную связь. Что это значит: дотронувшись до горячего, он не знает, что обожжется. Или проглотив мелкую деталь, не знает, что можно задохнуться.

Что должен знать ребенок в 1 год и что будет знать по факту во многом зависит от родителей. Воспитание и развитие ребенка – это каждодневная работа, требующая максимум внимания, отдачи и положительного настроя.

Поделитесь, пожалуйста, этой страницей

Источник

Чтобы развитие ребенка в год проходило гармонично, вы должны знать, как обучать малыша, какие игрушки ему наиболее интересны и полезны.

Сегодня мы поведем разговор о том, как совершается развитие ребенка в год.

Если вы являетесь счастливыми родителями маленького человечка такого возраста, то должны ознакомиться с тем, как обучать малыша, как способствовать его речевому и двигательному развитию, какие игрушки ему наиболее интересны и полезны.

Что следует знать о развитии ребенка от года?

Первый юбилей очень важен и в жизни самого малыша, и его родителей.

С одной стороны родители радуются, что вместо беспомощного младенца рядом с ними находится полноценная маленькая личность, что имеет свои черты характера, эмоции и привычки.

Но с другой стороны 1 год – непростой период в жизни мам и пап, поскольку им предстоит столкнуть с первым кризисом своего малыша, который связан со стремительным психологическим развитием карапуза и тем, что он учится говорить.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к психологическому состоянию младенца. Чтобы не травмировать дитя, нужно:

  1. Не оставлять его на попечение незнакомых людей, поскольку ребенок плохо переносит длительную разлуку с мамой.
  2. Научиться понимать пожелания своей крошки, но при этом не потакать им бездумно.

    Малыш должен понимать, какие из его поступков опасны, какие неприятны для других людей и т.д.

  3. Бывать с крошкой как можно больше времени, потому что годовалые младенцы не выносят одиночества.
  4. Следить за тем, как и что вы говорите не только ребенку, но и другим людям в его присутствии, потому что малыш точно сканирует эмоции вокруг себя и на агрессию и крики может ответить плачем.
  5. Не заключать в целях безопасности своего ребенка в «клетку».

    Он должен общаться со сверстниками, знакомиться с этим миром, учиться на своих ошибках.

1 год – отличный возраст, чтобы сформировать режим дня для своего малыша: укладывать и будить его в одно и то же время, перейти на четырехразовую систему питания, не забывать об обязательном для нормального развития малыша послеобеденном сне.

Во рту малыша достаточно зубиков, чтобы полностью перейти с грудного питания и молочных смесей на более взрослую пищу: молочные каши, печенье, хлеб, рыбные и мясные котлетки, вареные овощи, целые, а не измельченные фрукты и т.д.

Годовалый карапуз в состоянии сам пить из поилки и орудовать ложкой, поэтому не стоит отказывать ему в таком удовольствии.

Речевое развитие ребенка в год

Если вашему крохе уже исполнился 1 год, то вы замечаете, что детский лепет постепенно сменяется более осмысленным разговором.

В речи малыша появляется все больше лексем, которые напоминают нормальные слова.

Задание родителей – всеми силами стимулировать речевое развитие ребенка в 1 год. Лучше всего это делать при помощи:

  1. Постоянных разговоров с малышом.

    Не игнорируйте его лепет, отвечайте ему.

    Можно задавать вопросы и ждать на них ответа.

  2. Чтения стихов и сказок.
  3. Пения песенок.

    Лучше ограничить репертуар несколькими песенками, чтобы ребенок мог выучить хотя бы часть слов и подпевать вам.

  4. Разглядывания книжек с картинками и обучением: «Как лает собачка?», «Как мяукает кошка?», «Какие звуки издает трактор?» и т.д.
  5. Использования специальных обучающих гаджетов: говорящих хомяков, музыкальных коробок и прочего.
Читайте также:  Бесплатно психическое развитие ребенка в 2 года

Двигательное развитие детей от года

Главный навык, который должен освоить годовалый младенец, – ходьба.

Естественно, всем родителям хочется, чтобы их дитя не отставало от сверстников, которые уж вовсю передвигаются на своих двух, но важно не торопить ребенка, если он психологически и физически не готов к ходьбе.

Для того чтобы способствовать двигательному развитию ребенка, можно:

  1. Положить его любимую игрушку на возвышение.

    Как только вы увидите, что дитя встало и начало тянуться к ней, переместите ее чуть дальше, чтобы карапузу пришлось сделать несколько шагов влево или вправо.

    Когда поймете, что ваш ребенок более уверенно держится на ногах, размещайте в разных направлениях несколько его любимых игрушек, способствуя тому, чтобы дитя передвигалось по комнате.

  2. Чтобы избавить ребенка от страха потери равновесия, дайте ему в руку какую-нибудь игрушку, отойдите на несколько шагов и ласково попросите дать вам ее.

    Не забывайте подбадривать малыша, когда он направится к вам.

  3. Обращать внимание своего ребенка на других малышей его возраста, которые уже самостоятельно ходят.
  4. Использовать специальные приспособления: ходунки, вожжи, различные каталки.

    Во время прогулок, поддерживайте ребенка за предплечья или за капюшон.

    Обычно дети охотно ходят самостоятельно, если чувствуют, что их страхует близкий человек.

Если ваш карапуз учится ходить, то смиритесь с тем, что он будет падать.

Если вы видите, что во время падения малыш не мог травмироваться или больно удариться, не нужно сразу же бросаться к нему и пытаться поднять.

Пусть ребенок самостоятельно встанет на ноги.

Развитие ребенка с года: уроки, игры

Конечно, проводить полноценные уроки с годовалым карапузом не стоит, он еще успеет от них устать в детском саду и школе.

Но скромный возраст ребенка не должен стать помехой для обучения.

В 1 год малыш в состоянии научиться:

  1. Показывать на пальчиках, сколько ему лет.
  2. Имитировать звуки животных и неживых предметов, отвечая на соответствующие вопросы.
  3. Указывать пальчиком на части лица и тела: на свои, если вы подведете его к зеркалу, или же на нарисованном на картинке человеке.
  4. Понимать, что такое цифра «2», потому что его окружает много парного: ручки, ножки, уши, глазики, носочки, варежки, обувь и т.д.
  5. Объяснять не только словами, но и жестами свои желания: есть, спать, писать.
  6. Ходить на горшок.
  7. Передавать предметы, которые вы называете и прочее.

Лучшие развивающие игры для годовалого ребенка

Любимыми игрушками детей в возрасте одного года являются те, что выполняют какие-то функции: издают звуки, собираются и разбираются, котятся или передвигаются, если их завести, и т.д.

Покупайте ему машинки, куклы, музыкальные шкатулки, кубики, пирамидки, большие мячи и прочее.

Почти все дети в этом возрасте с удовольствием играют в сюжетные игры с любимой игрушкой.

Например, девочку можно учить заботиться о кукле: кормить, поить ее, одевать, укладывать спать и т.д. С мальчиком можно играть в другую игру: загрузить кузов грузовика кубиками, отвезти их «на стройку», построить «дом», разрушить его, снова загрузить кузов и отвести кубики на место.

Предлагаем к просмотру видеосюжет о том,

какие игрушки будут интересны и полезны годовалому малышу:

Тест на развитие ребенка в год

Чтобы понять, нет ли задержки в развитии вашего годовалого ребенка, ответьте «Да» или «Нет» на несколько вопросов.

Ваш малыш:

  1. Самостоятельно встает и садится?
  2. Легко может сделать несколько шагов самостоятельно или с вашей поддержкой?
  3. Реагирует на ваши просьбы и вопросы?
  4. Кивает головой «да» или «нет»?
  5. Говорит осмысленно одно или несколько слов, например, обращаясь к родителям или требуя еды?
  6. Имеет во рту несколько зубиков?
  7. Танцует, если слышит музыку, особенно, если кто-то из взрослых тоже пляшет в это время?
  8. Подает вам именно тот предмет, о котором вы просите?
  9. Играет в ванной во время купания, например, бьет по воде руками или возится со специальными игрушками?
  10. Понимает запреты?

Если хотя бы на три вопроса вы ответили отрицательно, то следует проконсультироваться по этому поводу с педиатром, поскольку развитие ребенка с года должно проходить по определенному сценарию и, если ваш малыш не освоил некоторые знания и умения, то это может свидетельствовать о том, что он немного отстает от сверстников.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник