Тест развития ребенка для детей 6 лет

Тест развития ребенка для детей 6 лет thumbnail

Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.

Цель: выявление самооценки ребенка.

Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступеньку — самых плохих. На средней ступеньке — ни плохих, ни хороших. Чем выше ступенька — тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит воспитатель? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».

Критерии оценки

  • Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
  • Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), взрослый может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, взрослый может оказать ему помощь, задав следующие вопросы: «Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?», «Где и как растет морковка, редиска?». И т.п.

Критерии оценки

  • Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости — 2 балла.
  • Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с небольшой помощью взрослого (один-два вопроса) — 1 балл.
  • Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость картинки и только с помощью взрослого находит несоответствие в ней — 0 баллов.

Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.

Процедура проведения. Ребенку показывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

Критерии оценки

  • Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.
  • Ребенок не понимает задания — 0 баллов.
Читайте также:  Игры на развитие эмоций и навыков общения у ребенка

Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Процедура проведения. Ребенку показывают лист с рисунками.
Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

Критерии оценки

  • Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.
  • Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.
  • Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.

Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку убирают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.
  • Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.
  • Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.

Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (взрослый берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

Другой вариант выполнения задания: Покажите ребенку любую из картинок, изображенных на рисунке. Предложите ему назвать ее. Затем покажите ребенку другую картинку и помогите ему определиться, подходит ли она к первой картинке или нет, если не подходит, то к какой картинке подходит.  Следующие картинки пусть ребенок сам рассортирует.  После выполнения задания спросите у него, почему он объединил картинки в одну группу.

Критерии оценки

  • Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи взрослого переходит к самостоятельному выполнению — 1 балл.
  • Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь взрослого — 0 баллов.

Цели: определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правильно, это рыбка». После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку». По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометрические фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.

Читайте также:  Влияние семьи на психологического особенности развития ребенка

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно анализирует схему и на основе анализа без затруднений воспроизводит изображение — 2 балла.
  • Ребенок недостаточно полно и точно анализирует схематическое изображение, построение осуществляется путем проб — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Цели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

Критерии оценки

  • Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов

Цель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.

Процедура проведения. Перед ребенком в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ» (Возможный вариант — пусть ребенок на экране компьютера покажет последовательность картинок).

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.
  • Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
  • Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.

Цель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Ребенку предлагают разрезанное изображение предмета. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.

Критерии оценки

  • Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно — 2 балла.
  • Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку предлагают поочередно три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»

Критерии оценки

  • Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.
  • Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку — 1 балл.
  • Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку — 0 баллов.

Оценка результатов

Высокий уровень — 16—20 баллов.
Средний уровень — 10—15 баллов.
Низкий уровень — 0—9 баллов.

Перейти к Списку Тестов

Источник

  • Главная
  • Развивающие тесты

Развивающие тесты для детей

Развивающие тесты для детей не только скрасят досуг ребенка, но и окажут полезное воздействие на его интеллектуальное развитие. Мы будем выкладывать в этом разделе тесты, каждый их которых соответствует либо определенному возрасту ребенка, либо посвящен какой-то одной теме (например, животные, природа, наука, техника, здоровье, еда и т.д).

После того, как ребенок ответит на все вопросы, он узнает какое количество процентов он набрал. Нужно стремиться к результату — 100%. Но не все сразу! Ребенок должен проходить тест с удовольствием и не спеша, хорошо обдумывая каждый шаг.

развивающие тесты для детей

Здесь представлены развивающие тесты для детей на тему «Животные». Вопросы составлены для детей от 6-7 лет. Перед тестом можно немного повторить с ребенком различия животных по классам (земноводные, пресмыкающиеся…)

Читайте также:  Программа развития ребенка с овз от 3 до 4 лет

развивающие тесты для детей

Здесь представлены развивающие тесты для детей на тему «Животные». Вопросы составлены для детей от 6-7 лет. Перед тестом можно немного повторить с ребенком различия животных по классам (земноводные, пресмыкающиеся…)

развивающие тесты

Развивающие тесты для малышей разработаны детским порталом Чудо-Юдо с целью развития интеллектуальных способностей и абстрактного мышления наших юных исследователей мира — детей. Вопросы в этих тестах составлены с учетом раннего возраста, поэтому не доставят малышу слишком много трудностей.

Рекомендованные материалы

  • Какие предметы похожи на данные фигуры?

    Какие предметы похожи на данные фигуры?

    Упражнение «Какие предметы похожие на данные фигуры?» — это занятие на логическое мышление, в котором ребенок должен к каждой фигуре назвать предметы, которые подходят ей по форме (или просто на…

    Прочитано 58708 раз

    Подробнее …

  • Учимся считать до 10 — Раскраски с заданиями

    Учимся считать до 10 - Раскраски с заданиями

    Здесь мы учимся считать до 10 с веселыми раскрасками-заданиями по математике. В первой задаче необходимо «поставить» цветы в вазы таким образом, чтобы количество цветов соответствовало числу на вазе, а затем…

    Прочитано 4450 раз

    Подробнее …

  • Флеш-игра для малышей «Мост из черепашек»

    Флеш-игра для малышей "Мост из черепашек"

    Флеш-игра для малышей «Мост из черепашек» потребует от тебя внимательности при перевозе грузов с одного берега на другой. Переносите груз с левого берега на правый, прыгая по черепашкам. Не прыгайте…

    Прочитано 8638 раз

    Подробнее …

  • Веселые раскраски по цифрам — Петушиный бой

    Веселые раскраски по цифрам - Петушиный бой

    Настольная детская игра «Веселые раскраски по цифрам — Петушиный бой» — замечательный способ усадить детей для занятий с цветными карандашами или красками. Поверьте, эта игра увлечет даже самых маленьких малышей.

    Прочитано 20048 раз

    Подробнее …

  • Логические задачи для детей «Поразмышляй»

    Логические задачи для детей "Поразмышляй"

    Логические задачи для детей «Поразмышляй» научат вашего ребенка угадывать настроение человека по его эмоциям, различать предметы по форме, цвету и свойствам. Подойдут такие задачи детям от 3-х лет, однако,

    Прочитано 16690 раз

    Подробнее …

  • Флеш-игра «Бросок в прошлое»

    Помоги победить злодеев Disney! Флеш игра для детей «Бросок в прошлое» — это своеобразная игра на внимательность. На экране появляются герои диснеевских мультфильмов и ребенок должен ловить только злодеев. За…

    Прочитано 5513 раз

    Подробнее …

  • Упражнение «Собери кубик с умом»

    Упражнение "Собери кубик с умом"

    Упражнение «Собери кубик с умом» — это еще одно творческо-интеллектуальное занятие для детей, в котором необходимо собрать и склеить кубик по определенному образцу.

    Прочитано 10290 раз

    Подробнее …

  • Праздник 1 сентября «День знаний»

    Праздник 1 сентября "День знаний"

    Эту яркую и веселенькую стенгазету мы подготовили специально для наших дорогих и любимых посетителей к празднику 1 сентября «День знаний»! Газета разработана, как всегда, в высоком расширении, поэтому распечатать вы…

    Прочитано 4197 раз

    Подробнее …

  • Детский кроссворд «Названия птиц»

    Детский кроссворд "Названия птиц"

    Детский кроссворд «Названия птиц» поможет вам увидеть, насколько хорошо ваш ребенок знает названия различных птиц. Если малыш затрудняется ответить на некоторые вопросы — подскажите ему, но сначала намеком, а затем…

    Прочитано 13847 раз

    Подробнее …

  • Что такое зимняя спячка?

    Что такое зимняя спячка?

    Зима – это самое суровое время практически для всех животных. Но природа позаботилась и об этом, обеспечив многих животных способностью впадать в зимнюю спячку.

    Прочитано 4131 раз

    Подробнее …

Источник