Тест психология развития ребенка ответы
Сборник итоговых тестов по Детской практической психологии с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Предметом науки детской психологии являются:
+а) закономерности формирования психики ребенка;
б) механизмы созревания головного мозга в детском возрасте;
в) особенности функционирования центральной нервной системы у детей.
2. К методам детской психологии не относятся:
а) тестирование, анкетирование;
+б) антропометрические методы, рентгеновские и ультразвуковые исследования;
в) эксперимент.
3. Детская психология как наука является ветвью:
а) педиатрии;
+б) общей психологии;
в) психиатрии детского возраста.
4. Возникновение детской психологии как науки произошло:
+а) в середине XIX века;
б) в начале XIX века;
в) в середине XX века.
5. Принципы детской психологии:
а) природосообразности, культуросообразности, гуманизации;
+б) детерминизм, объективизм и развитие, единство сознания и деятельности;
в) истины, конкретности, объективности, системности.
6. Этапы развития детской психологии как науки:
+а) описательный, выделения в самостоятельную науку (в середине XIX века); экспериментальный период (начало ХХ века), современный;
б) предпосылочный (до начала XVIII века), научный (начало XVIII века), текущий;
в) зарождения, современного развития.
7. К областям детской психологии можно отнести:
+а) психологию младенчества, дошкольного детства;
б) психологию зрелого и старческого возраста;
в) педагогическую психологию.
8. Специальная детская психология изучает:
+а) закономерности психического развития с отклонениями;
б) клинику, диагностику и лечение психических заболеваний;
в) принципы наследственной передачи заболеваний.
9. Область детской психологии, включающая тифлопсихологию (психологию незрячих):
+а) коррекционная психология;
б) психология младенчества;
в) психология подростка.
тест 10. Группа методов детской психологии, к которой относится тестирование:
а) проективные методы;
+б) психодиагностические методы;
в) эмпирические методы.
11. К группе проективных методов можно отнести:
а) анкетирование;
+б) тест пятен Роршаха;
в) эксперимент.
12. Три типа обучения: классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение посредством научения — выделяет:
+а) бихевиористская теория;
б) теория трех ступеней Бюллера;
в) теория бессознательного Фрейда.
13. Фаллическая стадия, по Фрейду, это период:
а) до 1 года;
+б) 3–5 лет;
в) 12–18 лет.
14. Пиаже выделил 4 стадии развития:
а) ребенка;
+б) интеллекта;
в) эмоций.
15. Стадия формальных операций приходится на возраст:
а) 2–8 лет;
+б) 11–15 лет;
в) 8–11 лет.
16. Пять периодов психического развития (дикости и копания, охоты и захвата добычи, пастушества, земледельчества, торгово-промышленный) выделил:
+а) Гетчинсон;
б) Холл;
в) Штерн.
17. Теория, созданная Л.С. Выготским, называется:
+а) культурно-историческая теория развития высших психических функций;
б) бихевиористская теория;
в) психоанализ.
18. Л.С. Выготский выделил __кризисов детского развития:
а) 4;
+б) 6;
в) 3.
19. Как называется процесс перехода внешней речи во внутреннюю:
+а) интериоризация;
б) интимизация;
в) орализация.
тест_20. Термин «зона ближайшего развития» введен:
а) Д.Б. Элькониным;
б) Ж. Пиаже;
+в) Л.С. Выготским.
21. Деятельность, с которой в определенный период развития появляются главные новообразования и в рамках которой развиваются другие виды деятельности, называется:
а) значимой;
+б) ведущей;
в) главной.
22. Создателем теории психоанализа был:
+а) Фрейд;
б) Эриксон;
в) Холл.
23. Законы детского развития (первый — цикличности развития; второй — неравномерности развития; третий — «метаморфозы» в детском развитии; четвертый — сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка) разработал:
+а) Л.С. Выготский;
б) Фрейд;
в) Эльконин.
24. Анальная стадия, по Фрейду, — это период:
+а) 1–3 лет;
б) до 1 года;
в) 12–18 лет.
25. Стадия конкретных операций, по Ж. Пиаже, наступает в возрасте:
а) 12–13 лет;
б) до 2 лет;
+в) 2–12 лет.
26. Теорию формирования и развития интеллектуальных операций предложил:
+а) П.Я. Гальперин;
б) Эриксон;
в) Зигмунд Фрейд.
27. Закон формирования высших психических функций: «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды, сперва в социальном, потом — в психологическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка» разработал:
+а) Л.С. Выготский;
б) Макаренко;
в) Эльконин.
28. Какая деятельность является ведущей в младенческий период развития, по Выготскому:
+а) ситуативно-личностное общение со взрослым, затем ситуативно-деловое общение;
б) овладение орудийными действиями;
в) развитие предметных действий.
29. Какое новообразование характерно для периода раннего детства:
+а) становление «Я» и самооценки;
б) выделенность себя;
в) специфически-предметные действия.
тест№ 30. Обособление от окружающих, сравнение себя с другими – новообразования, характерные для кризиса:
+а) трех лет;
б) семи лет;
в) тринадцати лет.
31. Ведущая деятельность в дошкольный период:
+а) сюжетно-ролевая игра;
б) общение со взрослым;
в) предметная деятельность.
32. При осуществлении конструктивной деятельности стремление к созданию совместных построек, сложная их тематика, стремление достигать результатов, длительное сохранение интереса к постройке характерны:
+а) для старшего дошкольника;
б) младшего дошкольника;
в) раннего детства.
33. Функция, связанная с мышлением как средством планирования и регуляции практического поведения ребёнка:
+а) эгоцентрическая речь;
б) диалогическая речь;
в) контекстная речь.
34. Психологическая готовность к школьному обучению складывается из личностной, интеллектуальной и ____________:
+а) волевой;
б) ситуативной;
в) коллективной.
35. Ведущая деятельность подросткового периода:
а) игровая;
+б) интимно-личностное общение со сверстниками;
в) трудовая.
36. По А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социум называется:
а) интеграция;
б) индивидуализация;
+в) адаптация.
37. Стиль общения в семье, где дети и родители противостоят друг другу, называется:
а) псевдосотрудничеством;
+б) соперничеством;
в) изоляцией.
38. Младшие дошкольники в игре:
а) предварительно планируют игру;
б) включают в игру до 10 человек;
+в) отображают трудовые действия взрослых.
39. Первым компонентом учебной деятельности являются:
а) учебные действия;
б) учебная задача;
+в) учебная мотивация.
40_тест. Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при:
+а) чрезмерном оберегании ребенка родителями;
б) чрезмерной мягкости родителей;
в) отвергающей позиции родителей.
41. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется:
а) идентификацией;
б) подкреплением;
+в) пониманием.
42. Групповая идентичность (по Э. Эриксону) — это:
+а) ориентация ребёнка на включение в конкретную социальную группу, на выработку мироощущения, присущего данной группе;
б) умение ребенка анализировать стоящие перед ним задачи;
в) умение ребенка анализировать последствия своего поведения в группе.
43. Наличие у ребенка багажа конкретных знаний, кругозора в определенных областях характеризует _____________готовность к обучению:
а) социально-психологическую;
+б) интеллектуальную;
в) личностную.
44. Нерасчлененность детского мышления называют:
а) артифициализмом;
+б) синкретизмом;
в) анимизмом.
45. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте:
а) 5–7 лет;
б) 2–5 лет;
+в) 0–2 лет.
46. Младший школьный возраст сензитивен:
а) к освоению своего внутреннего мира;
+б) учебной деятельности;
в) игровой деятельности.
47. Четвертый компонент усвоения — это:
+а) процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации;
б) процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом;
в) положительное отношение учащихся.
48. Сензитивный период развития речи:
а) 5–7 лет;
+б) от 1 года до 3 лет;
в) 3–5 лет.
49. Центральное место в мотивации обучения в средней школе занимает мотив:
+а) самоутверждения;
б) избегания неприятностей;
в) долга.
Источник
Тест по теме Возрастная психология с ответами.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
2. Предмет возрастной психологии – это…
+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;
б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — её изменение в процессе деятельности, общении, познании;
в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.
3. Возрастная психология изучает…
а) возрастные изменения в поведении людей;
+б) феномены и закономерности психического развития;
в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.
4. Какова главная задача возрастной психологии?
+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;
б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
в) изучение механизмов развития личности.
5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?
а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;
+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;
в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.
6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?
+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;
б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;
в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.
7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:
а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;
+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;
в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.
8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:
+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;
б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;
в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.
9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…
а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;
+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;
в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.
тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…
+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;
б) временная характеристика индивидуального развития;
в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя…
+а) социальную среду, обучение, социализацию;
б) социальную среду, обучение, социальный статус;
в) социальный статус, воспитание, адаптацию.
12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
а) первичной стадией;
б) стадией интеграции;
+в) стадией индивидуализации.
13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
а) дошкольном периоде;
+б) в периоде раннего детства;
в) в младшем школьном возрасте.
14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
+а) игровая деятельность;
б) учебная;
в) трудовая.
15. Что такое аффект в возрастной психологии?
+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;
б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;
в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.
16. Геронтология- это…
+а) наука, которая изучает процесс старения;
б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;
в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.
17. С каких двух этапов состоит раннее детство?
а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;
+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;
в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.
18. Что такое депривация в возрастной психологии?
+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;
в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;
в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.
19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?
а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;
+б) соподчинение мотивов и самосознание;
в) избирательность восприятия и саморефлексия.
тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?
а) чувство взрослости;
б) внутренний план действий;
+в) профессиональное и личностное самоопределение.
21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
а) учебная деятельность;
+б) общение со сверстниками;
в) трудовая деятельность.
22. Референтная группа для подростка – это…
+а) люди, на которых он хочет быть похож;
б) люди, с которыми он конфликтует;
в) родители и близкие.
Источник
Итоговый тест по теме — Психология развития с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Психология развития занимается изучением:
— развития всех живых существ, включая животных, насекомых, рыб;
— умственного развития индивида в школе, университете;
+ физического и психического состояния человека на разных возрастных этапах.
2. Психология развития изучает:
— развитие ребенка дошкольного возраста;
— физиологическое состояние всех представителей человеческого и животного мира;
+ психологические изменения человека в зависимости от его возраста.
3. Этапы развития психологии как науки:
— I этап-психология, как наука о человеке, II этап – психология, как наука о психике человека, III этап – психология, как наука о взрослении человека;
+ I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о сознании, III этап – психология, как наука о поведении, IV этап – психология, как наука о механизмах психики;
— I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о поведении, III этап – психология, как наука о психике.
4. Количество основных этапов развития психологии:
+ 4;
— 3;
— 6.
5. Родоначальник психологии развития:
— Ян Амос Коменский;
— Джордж Локк;
+ Вильгельм Прейер.
6. Принцип развития в психологии:
+ исследование психологических явлений личности человека и закономерностях изменений в трех процессах: филогенеза, онтогенеза, социогенеза;
— выявление умственного развития человека и изучение границ сознания;
— установление закономерностей развития в процессе социогенеза.
7. Развитие в психологии (определение):
— процесс работы человека над самим собой и осуществление самосовершенствования в зависимости от возрастных изменений;
— взросление человека в соответствии с календарными изменениями по дням, неделям, месяцам, годам;
+ процесс постоянных изменений, который способствует различным преобразованиям психики (количественных, качественных, структурных) и поведения человека.
8. Предметом возрастной психологии развития является:
+ механизмы, тенденции, закономерности определенных возрастных периодов и психическое развитие на фоне общего развития человека;
— человек и его поведение в социуме;
— психическое развитие индивида, перешедшего тридцатилетний рубеж.
9. Объект психологии развития:
— возрастные изменения человека;
+ человек в процессе собственного развития;
— дети школьного и дошкольного возраста.
тест 10. Основные категории психологии развития:
+ возраст, развитие, созревание, рост, филогенез, онтогенез;
— развитие, воспитание, обучение, развитие, онтогенез, филогенез;
— младенец, подросток, взрослый человек, возраст, социогенез.
11. Движущие силы развития в психологии:
— установка на развитие в себе уникальных способностей в определенных возрастных периодах;
— желание нормализовать свое психическое состояние в ходе определенных манипуляций с собственной психикой;
+ стремление к постоянному самосовершенствованию и выявление лучших собственных качеств, заложенных природой.
12. Методы исследования в психологии развития:
+ метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы;
— метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия;
— метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией.
13. Психическое развитие это (в психологии):
— умение человека сдерживать свои эмоции и контролировать свое психологическое состояние;
+ приобретение человеком психического спокойствия даже в стрессовых ситуациях;
— изменение процессов психики в определенные промежутки времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных изменениях.
14. Этапы развития представлений о предмете психологии:
— античный, научный, эмпирический, академический;
— эволюционный, описательный, экспериментальный, новый, новейший;
+ донаучный, научный, ассоцианистическая психология, экспериментальная психология, методологический кризис (10-30-е гг. XX в.), развитие психологических школ (1940-1960 гг.), современная психология.
15. Задачи психологии развития:
— изучение особенностей психосоматических функций человека;
+ исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека;
— исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления.
16. Проблема развития личности в психологии (по Леонтьеву):
+ заключается в ложных или неправильных мотивах развития человека;
— находится в невозможности человека принять свой реальный физиологический возраст;
— является необоснованным появлением кризисов на различных временных этапах.
17. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):
— физиологические, наследственные;
— мотивационные, социальные;
+ биологические, социальные.
18. Психология развития возникла в:
+ XIX веке;
— в I веке до нашей эры;
— XVI веке.
19. Название книги, посвященной детской психологии, с которой связано появление психологии развития:
— «Тело как игрушка»;
+ «Душа ребенка»;
— «Душа человека».
тест_20. Социальный интеллект в психологии развития:
+ «инструмент» психики, обеспечивающий человеку ориентацию в социальной действительности;
— набор умственных способностей, благодаря которым человек с легкостью адаптируется в обществе;
— социальные навыки, способствующие нахождению общего языка для общения индивида с другими представителями социума.
21. По мнению Аристотеля, главной причиной старения человека является:
— завершение жизненных сил и энергии;
— неспособность находиться в статичном физиологическом состоянии;
+ потеря человеком природного человеческого тепла.
22. Д. Б. Эльконин выделял следующие периоды онтогенеза:
+ раннее детство, детство, отрочество;
— детство, отрочество, юность;
— младенчество, детство, отрочество, взрослость.
23. К числу подотраслей возрастной психологии относятся следующие:
— геронтопсихология, детская психология, взрослая психология;
+ геронтопсихология, детская психология, пре- и перинатальная психология;
— детская психология, подростковая психология, психология преклонного возраста.
24. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:
+ генетическая психология;
— психология деградации;
— духовная психология.
25. Когда термин «психология развития» утвердился в мировой науке?
— 20-30 годы XX века;
+ 60-70 годы XX века;
— 80-90 годы XIX века.
26. Сенситивный период в психологии – это:
— жизненный период, когда человек ощущает себя наиболее полезным для социума;
— период, когда человек имеет возможность максимально развить в себе все природные задатки и возможности, реализовав свой потенциал на 100%;
+ определенный промежуток времени в жизни человека, который способствует созданию наиболее благоприятных условий для формирования определенных видов поведения и психологических свойств.
27. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:
+ хронологический;
— биологический;
— паспортный.
28. Хронологические границы юности согласно возрастной психологии:
+ 15-23 лет;
— 19-30 лет;
— 12-17 лет.
29. Теория «первоначального очеловечивания» принадлежит:
— Д.Б. Эльонину и В.В Давыдову;
— А.Н. Леонтьеву и П.Я. Гальперину;
+ И.А. Соколянскому и А.И. Мещерякову.
Источник