Тест по психомоторному развитию ребенка

Тест по психомоторному развитию ребенка thumbnail

про прививки исчерпывающе (с выдержками из книг Червонской)

Знаю, многие в курсе, но кто-то и нет, кто-то не так досконально знал, кому-то интересно было бы углубиться… в сообществе «Здоровье новорождённых», в разделе про прививки, защитники этой химикалистой дряни на меня ссех собак спустили))) И отправили сюда^_^ Хоть за что-то им спасибо! Поэтому публикую и здесь.

Всем не помешало бы знать, что абсолютно в каждой прививке, включая пробу Манту, находятся следующие консерванты:
1. Мертиолят ртути (канцероген и тератоген, разрушает клетки мозга и повреждает ЦНС, вызывает рак и врожденные уродства…

Читать далее →

Тесты психического развития ребенка второго года жизни.

От года до пятнадцати месяцев.
1. Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а выполняет в точности задание.

Читать далее →

МЫ ПРОТИВ ПРИВИВОК!

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей
Бэбиблога

Перейти в сообщество

Тесты психического развития ребенка второго года жизни.

От года до пятнадцати месяцев.1. Тест с кубиками.Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а выполняет в точности задание.2. Тест с геометрическими фигурами.Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую…

Читать далее →

ПРИВИВКИ: надо ли делать?!

Так много вопросов на эту тему… хочется очень отписаться. Ярые сторонники прививок — проходите мимо, вам это знать не надо. Противники — вы сами все прекрасно знаете. Ищущие правду и просто любопытствующие — думаю, вам будет инетерсно и вообще для расширения кругозора очень полезно.

Всем не помешало бы знать, что абсолютно в каждой прививке, включая пробу Манту, находятся следующие консерванты:
1. Мертиолят ртути (канцероген и тератоген, разрушает клетки мозга и повреждает ЦНС, вызывает рак и врожденные уродства последующих детей)
2…

Читать далее →

Психическое развитие ребенка второго года жизни

У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.

Читать далее →

ТЕСТ ОЦЕНКИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

для детей в возрасте от 1 месяца до 1 года.
Данный тест разработан нами на основе научных данных полученных кафедрой пропедевтики детских болезней Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии.
Мы рекомендуем Вам проходить данный тест каждый месяц. Это позволит Вам отслеживать показатели оценки психомоторного развития Вашего чада в динамике, если у Вас нет возможности каждый месяц наблюдаться у врача-педиатра.

Читайте также:  Выготский психология развития ребенка скачать

Читать далее →

Задержка речевого и психоречевого развития – что это и как бороться?

Когда ребенок должен начать говорить?

В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» — повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» — протянуть руку.

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается…

Читать далее →

Учим деток

У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.
Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.
Основным видом деятельности…

Читать далее →

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет

взято тут https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_0305b4.shtml
У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.
Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.
Далее…..

Читать далее →

интересные ссылки

Тест для оценки психомоторного развития ребенка от 1 месяца до 1 года ссылка
Календарь развития ребенка, психомоторное развитие, развитие мышления и речи в таблицах от рождения до 2 лет ссылка

Читать далее →

ТЕСТ КЕРНА-ЙЕРАСИКА

Тест Керна-Йерасика позволяет достаточно быстро определить, насколько у ребенка сформированы функции, необходимые для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности.

Читать далее →

Для себя, что бы не затерять в недрах инета)))

У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов. Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.

Читать далее →

Про скрининги и результаты

Случайно, разыскивая нормы по ТВП . Я наткнулась на статью, она очень большая, но зато все понятно сразу. Пишет ее врач-терапевт. Мне, например, сразу стало очень много ясно и по нормам и в других вопросах.

Пренатальный (дородовый) скрининг (или «отбор, просеивание») — это безопасные для будущей мамы и ее ребенка исследования, которые проводятся всем беременным женщинам, чтобы выявить группу риска ряда осложнений беременности.
Одним из вариантов пренатального скрининга является расчет риска врожденной патологии плода, В настоящее время это обследование проводится…

Читайте также:  Особенности коммуникативного развития ребенка 4 лет

Читать далее →

Для мам, чьи мальчики не отличаются болтливостью

Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» — это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» — киска, носки, кинуть). Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4…

Читать далее →

Источник

Диагностические методики оценки психомоторного развития

дошкольников среднего возраста.

Давайте поговорим о психомоторном развитии ребёнка или, как говориться по-другому, оценим его навыки и умения, уровень его развития и соответствие его нормативным значениям, свойственным каждому определенному возрасту. И, ни в коем случае, не стоит оценивать уровень развития ребенка в сравнении с детьми соседей, подружек. Это так называемый синдром «Сын маминой подруги». Нам ведь с вами не известно, всё ли у их детей в порядке со здоровьем и развитием, хотя вам скажут, что дети у них гениальны. У меня самой ребенок при поступлении в сад говорил на своём собственном языке, её никто (кроме меня) не понимал, я считала это нормальным, просто особенностью развития. Психологи же и логопеды были со мной не согласны, и ставили задержку развития. А сейчас 19 летняя эрудированная девочка великолепно пишет, сочиняет рассказы, и ее подача материала импонирует множеству её подписчиков. Отклонением ли был ее придуманный язык или всё же раннее проявление одарённости… не нам решать. Главное не сравнивать своих детей с…

Вернемся к психомоторике. На что опираться в оценке.

Во-первых, не стоит опираться на опыт соседей, в этом мы разобрались. Не стоит опираться на свой опыт, даже если в семье растет не один, а несколько детей – темпы развития будут разные. Если же в семье один ребенок, вам вообще будет сложно судить об уровне его развития и соответствию возрастному критерию. И, если даже Вы на прогулке будете общаться с другими родителями и наблюдать за их малышами, не спишите выносить голословный вердикт. В психомоторном развитии есть достаточно четкие критерии развития детей по линиям развития и возрастам, опираться в оценках стоит именно на них, а не на собственные наблюдения. hello_html_1edc68bf.png

Если в поведении ребёнка наблюдаются результаты развития хуже приведённых в таблице, стоит обратить на это внимание и уделить время их развитию. Но опять же, не стоит тут же бежать к «специалистам» и приписывать ребёнку «задержку развития». Возможно, у ребёнка просто нет возможности для развития этого показателя. К примеру, ребёнок не будет лазить по лестнице, если не дать ему лазить до этого. Или у него не будут сформированы гигиенические навыки, если всё время Вы будите мыть ему руки сами, ограничивая его самостоятельность.

Читайте также:  Развитие ребенка по неделям беременности с фото и описанием для

Ученые Н.О. Озерецкий и Н.И. Гуревич в своей книге «Психомоторика» (М.: 1931) подобрали диагностические методики оценки психомоторного развития дошкольников, которые импонируют мне своей простотой в применении, информативны по содержанию и, как свидетельствует их долгая проверка временем, могут быть достаточно достоверны.

Возьмем только задания для рук для детей среднего возраста:

1.»Пальчик с носиком здороваются».

hello_html_m4889a687.png

Задание выполняется ребёнком после предварительного показа взрослым.

Тестовое задание: ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки:

а) кончика носа;

б) мочки левого уха.

Задание повторяется в той же последовательности другой рукой.

Оценка-вывод. Правильно выполненное задание — норма; если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме.

2. «Уложи в коробку».

hello_html_17455c81.png

Задание выполняется по предварительному показу взрослого.

На стол ставится картонная коробка размером 10×10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (жетонов, пуговиц) диаметром 2 см. По сигналу взрослого ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку.

Задание выполняется поочередно левой и правой рукой.

Оценка-вывод. Нормой считается правильность и время выполнения: для ведущей руки — 15 секунд, для другой — 20 секунд.

3. «Нарисуй пальцами кружочки».

hello_html_3ce1ab7a.png

Задание выполняется по предварительному показу взрослого.

В течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе одинаковые круги любого размера (руки движутся в противоположных направлениях).

Оценка-вывод. Задание не выполнено, если ребенок вращает руками одновременно в одну сторону или описывает круги разной величины.

4. «Давай поздороваемся» (задание на оценку механизмов автоматизации движений ведущей руки).

hello_html_250a6db7.png

Взрослый предлагает ребенку протянуть: а) левую руку для приветствия — «поздороваемся»; 6) сначала правую руку, потом левую; в) обе руки.

Оценка-вывод. Если ребенок справился с «приветствием» — это норма. На низкий уровень коррекции произвольных действий указывают лишние движения: ребенок сжимает кисть противоположной руки; приподнимает плечи; открывает рот и т.п.

Оригинальный «пальцевый» тест был предложен в конце 90-х годов исследователем-врачом A.M. Мустафиным для определения «бюджета способностей» ребенка. В чем его суть? Ребенка старше 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем. «Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше «бюджет» мозга… Так как этому движению ребенок не обучался, то оно является элементарным творческим двигательным актом», — пишет A.M. Мустафин.

На Западе распространен более простой способ диагностики по руке, выявляющий сформированность пальцевой координации, без которой невозможно обучение красивому письму. Возьмите одну руку ребенка в свою, обязательно загородив ее своим телом или экраном с отверстием для кисти, и дотрагивайтесь до его пальцев. Попросите на второй руке вытягивать такой же палец, который вы трогаете. Если координация в норме, то трехлетний ребенок правильно определит большой палец, а шестилетний — большой, указательный и мизинец. Средний и безымянный пальцы определят только дети с очень хорошей координацией.

Но даже этим тестам не стоит верить на 100 %, все в мире относительно.

Источник