Тест на уровень развития речи ребенка

Тест на уровень развития речи ребенка thumbnail

29.03.2015,

Categories  Проблемы с речью, Статьи Comments 

Тест на уровень развития речи ребенка

В одной из предыдущих статей мы говорили о том, что делать, если ребенок не говорит в 3 года, и рассмотрели основные признаки общего недоразвития речи. Сегодня вы можете самостоятельно провести диагностику ОНР с помощью комплексного теста.

Отметьте «+» ваш результат в каждом пункте.

1. Проверяем произношение звуков.

Попросите ребенка назвать вслед за вами все звуки, отметьте те, которые ребенок не может произнести или произносит неправильно.

Результат:

а) Произношение большинства звуков нарушено –  возможно, ОНР.

б) Неверно произносятся некоторые звуки (они в меньшинстве) – норма.

2. Проверяем соблюдение рисунка слова.

obschee nedorazvitie rechi rebenka1

Попросите ребенка повторить за вами слова из 1-3 слогов.

Примерные слова: стул, стол, шарф, гром, слон, бровь, лист, град, снег, плед, клен, корм, торт, волк, лифт, хлеб, рука, лицо, роза, лиса, море, роща, пила, небо, роса, коза, лесок, топор, газон, забор, носик, песок, моток, завод, совок, кулик, мешок, комод, кулек, узор, машина, молоко, колено, кабина, колесо, корона, перина, сорока, голова, ворота, городок, колобок, молоток, соловей, мухомор, пешеход, самовар, поводок, котенок, ободок, самокат.

Оцените, соблюдает ли ребенок последовательность звуков и слогов. Используйте слова, которые ребенок произносит неточно или не всегда точно. Избегайте слов, перегруженных стечением согласных, когда 2–3 согласных звука идут подряд (например, столб, картошка). Дайте ребенку повторить несколько незнакомых ему слов из 2–3 открытых слогов: мина, калина.

Если вам пришлось разучивать с ребенком произношение таких слов, проверьте, сможет ли он повторить их спустя некоторое время. Не предлагайте слов со звуками, которые ребенок никак не выговаривает или пропускает. Все звуки должны хоть как-то произноситься, пусть и искаженно.

Результат:

а) Ребенок путает порядок слогов в знакомых словах, одно и то же слово может произносить по-разному. Иногда слово искажается до неузнаваемости. Новые слова запоминаются с большим трудом, разученные слова быстро забываются – есть ОНР

б) Рисунок слов не нарушен или нарушен незначительно. Ребенок иногда проглатывает один из звуков в знакомых словах: стол — «тол», шарф — «шаф». Это не является системой, а касается некоторых слов. Ребенок может путать порядок слогов в незнакомых словах. Если разучить с ним слово, он способен повторить его правильно спустя некоторое время – норма.

3. Проверяем словарный запас.

nedorazvitie rechi rebenka2

Глаголы. Совершайте понятные действия и просите ребенка назвать их. Например, вы прыгаете и спрашиваете «Что я делаю?»

Спросите, что делают определенные объекты. Например, «Машина что делает?» — «Едет». — «Что делает птичка?» — «Летит».

Существительные. Покажите ребенку предмет или картинку с его изображением и спросите «что это?».

Примерные слова.

Части тела: брови, щеки, шея, голова, живот.

Одежда: трусы, носки, куртка, рубашка, майка, шуба, шапка, шарф, штаны, брюки.

Растения: дерево, цветок, куст, роза, ромашка, одуванчик, лопух, крапива.

Животные: собака, кошка, заяц, медведь.

Детеныши животных: котенок, щенок, лисенок, волчонок, тигренок, слоненок, лягушонок.

Прилагательные. Покажите ребенку предмет и попросите назвать его цвет . Он должен знать основные цвета: черный, белый, красный, зеленый, синий, желтый, коричневый.

Попросите назвать размеры предметов: большой — маленький, длинный — короткий, узкий — широкий, высокий — низкий.

Предлоги. Проверьте употребление предлогов: в, на, над, под, за, возле. Поместите предмет под стол и спросите, где предмет. Например, «Где ручка?» — «Под столом».  — «За столом». — «На столе».

Результат:

а) Ребенок не знает большинства слов, не владеет прилагательными и предлогами, использует в речи самые простые существительные и несколько глаголов, в том числе неправильно. Ребенок смешивает близкие по смыслу слова: идти — бежать, диван — кресло – тяжелая форма ОНР

У ребенка скудный словарный запас. Он путает значения прилагательных и предлогов – более легкая форма ОНР.

б) Ребенок в целом справляется с заданиями, использует все проверенные части речи. Допускается незнание отдельных слов – норма.

4. Проверяем грамотность речи.

nedorazvitie rechi rebenka5

Окончания множественного числа существительных. Демонстрируйте ребенку один и два одинаковых предмета. Показывайте одну руку: «Это рука», — показывайте две руки: «А это … (руки)». Ребенку позволительно иногда употреблять неверные окончания: дом — «домы», дерево — «деревы», но это не должно быть системой.

Окончание женского рода глагола прошедшего времени. Скажите ребенку: «Мальчик пришел домой. Как сказать это же про девочку? Он домой … (пришла)».  — «Пес убежал из дому. Собака … (убежала)».

Окончание множественного числа прилагательных. Показывайте ребенку картинку и спрашивайте: « Цветок красный. А цветы? … (Красные.)».

Суффикс уменьшительной формы существительных. Покажите ребенку пару одинаковых предметов или их изображений, отличающихся размером (например, два дома). Скажите: «Это большой дом. А это маленький домик». Покажите следующую пару предметов: «Это большой лист. А это маленький … (листик)». Не будет ошибкой, если ребенок употребит иной уменьшительный суффикс: листок, листочек.

Глагольные приставки с противоположным смыслом. Приставки при-, у-. Произнесите два предложения с противоположным смыслом. Ребенку нужно завершить второе высказывание, верно употребив приставку: «Мальчик домой пришел. Мальчик из дома … (ушел)». Приставки в-(во-) и вы-. Задание аналогично предыдущему: «Мальчик в дверь вошел. Мальчик из двери … (вышел)».

Результат:

а) Ребенок говорит крайне неграмотно. Окончания, приставки, суффиксы не употребляет вообще, а если использует, то чаще всего неправильно, без учета присущего им смысла – тяжелая форма ОНР.

Ребенок неверно произносит отдельные грамматические формы, например, прилагательные множественного числа или приставочные глаголы  – легкая форма ОНР.

б) Ребенок говорит грамотно. Изредка он употребляет неверные окончания, приставки и суффиксы, которые, тем не менее, выражают требуемый смысл: «домы» вместо дома, «листичек» вместо листик – норма.

5. Проверяем фразовую речь

nedorazvitie rechi rebenka6

Предложения из двух слов (подлежащее + сказуемое). Покажите ребенку, как бежит игрушечная собачка. Если ребенок сам не комментирует действия, спросите: «Что делает собачка?» Ребенок может ответить односложно: «Бежит». Тогда спросите: «А кто бежит?» Ребенок скажет: «Собачка». Хотя он и не построил развернутой фразы, эта фраза есть у него в голове. Это же действие выполните с другими игрушками. Если ребенок молчит, стимулируйте его к высказываниям: «Вот бежит собачка. А теперь? (Бежит кошечка, зайчик.)» С помощью этих же игрушек изображайте другие действия: «Вот собачка бежит. А теперь … (собачка прыгает, кусается, лает)». Жестами и звукоподражаниями поясняйте действия. Сочетайте последние два задания, подталкивая ребенка к произнесению полноценных фраз: «Собачка лает. Кошечка мяукает. Кошечка бежит. Бежит собачка. Собачка прыгает».

Предложения из трех слов (подлежащее + сказуемое + дополнение). Совершайте действия, смысл которых можно передать только глаголом с дополнением: машу рукой, купаю куклу. Спрашивайте: «Что я делаю?» Если ребенок использует глагол без дополнения: «Ты машешь»,     — уточняйте: «Чем?» — «Машешь рукой». Примерные предложенияТы целуешь маму. Ты моешь руки. Ты чистишь зубы. Ты гладишь кошку. Ты кидаешь мяч. Ты причесываешь волосы. Ты ищешь ручку.

Предложения с двумя подлежащими или сказуемыми с союзом «и» или «а». Совершайте двумя игрушками одно и то же действие: «Собака и кошка бегут. Собака и кошка кушают». Ребенок комментирует действия. Аналогичное задание для предложений с перечисляемыми сказуемыми: «Собака бежит и лает. Собака лает и кусается». Совершайте игрушками разноплановые действия: «Кошка бежит, а собака сидит. Собака лает, а кошка мяукает».

Предложения с предлогами. Выполняйте действия, которые можно прокомментировать с использованием предлогов: в, к, по, на, над, под, за, возлеПримерные предложенияТы смотришь в окно. Мячик катится по полу. Ты идешь к окну. Ты кладешь ручку на стол. Мяч укатился под диван. Ты стоишь возле стола.

Задавайте наводящие вопросы.

Результат:

А) Ребенок не строит фразы, использует отдельные слова, пробелы в речи восполняет жестами. Предложения строятся грамматически неверно, предлоги и союзы в речи не употребляются – тяжелая форма ОНР.

Самостоятельные предложения строятся с трудом, в основном ребенок стремится повторить за вами. Предложения, основанные на противопоставлении, даются с трудом – более легкая форма ОНР.

Б) Ребенок справляется с заданиями, иногда может путать предлоги – норма.

6. Проверяем понимание речи.

nedorazvitie rechi rebenka4

Понимание смысла слов. Назовите предмет на картинке и попросите ребенка показать его. Предметы должны быть ему знакомы. Например, стол, стул, дерево и так далее.

Понимание смысла грамматических конструкций. Показывайте ребенку картинки с изображением однородных предметов, названия которых различаются грамматическими формами слов. Например: «Покажи кота (котенка), палец (пальцы). Покажи, где дверь открыта (закрыта), где собачка убежала (прибежала)».

Понимание смысла предложений. Давайте ребенку простые инструкции: «Попрыгай на одной ноге. Возьми карандаш и бумагу». Давайте инструкции для выполнения многоступенчатых действий. Выговаривайте инструкцию за один раз, например: «Пойди в соседнюю комнату, достань из стола карандаш и принеси мне».

Результаты:

а) Ребенок не понимает значения многих слов, не ориентируется в грамматических формах, до конца не понимает инструкций (действия выполняет не полностью или приблизительно). Он понимает речи только в пределах узкого повседневного обихода (стереотипные фразы частого употребления) – тяжелая форма ОНР.

Ребенок понимает не все слова и грамматические конструкции. Он способен выполнять простые инструкции – более легкая форма ОНР.

б) Ребенок выполняет все задания. Он может не знать некоторых слов, иногда не может выполнить многоступенчатую инструкцию, потому что не запомнил ее – норма.

Оценка результатов теста: 

Если хотя бы один из пунктов теста показал возможное наличие общего недоразвития речи у ребенка, для своего спокойствия обратитесь к специалисту.

Помните: ОНР успешно корректируется в раннем возрасте с помощью специальных упражнений и занятий с логопедом!

Удачи!

Алёна Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи

Источник

Тест на определение состояния уровня развития речи учащихся 3-х классов.

В контрольный тест входит 8 заданий для изучения развитие речи в разных направлениях. На тест отводится 90 минут.

Задание 1.

Оценка уровня развития связанной грамотной речи.

Детям предлагается составить связный рассказ по сюжетной картинке

Инструкция. Ребенку говорят: «Расскажи, что происходит на картине, что делают все персонажи рисунков, чем они заняты, что происходит вокруг?»

hello_html_m20b23e54.png

Оценка: 1. Низкий уровень — в рассказе ребенка логичность, ясность, коммуникативная целесообразность, языковая правильность речи, выразительность, ясность не прослеживается. А также в своей речи ребенок употребляет простые не сложные предложения.

2. Средний уровень — в речи ребенка прослеживается коммуникативная целесообразность, ясность, но отсутствует содержательность, логичность, последовательность.

3. Высший уровень — в речи ребенка прослеживается содержательность, свои предложения в речи учащийся выстраивает последовательно, логично, точно, а также употребляет в своей речи выразительные слова, словосочетания, отвечая на вопросы целесообразно и ясно.

Задание 2. Исследование словаря и навыков словообразования.

Инструкция: у кошки – котята, а у …

козы-

собаки-

  • волка-

курицы-

  • утки-

свиньи-

  • лисы-

коровы-

  • льва-

овцы-

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.

Задание 3.

Оценка уровня развития внимания и грамматики.

Исправь ошибки

Инструкция: Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой.
Дети работают самостоятельно в течение 7 минут.
1. Стары лебеди, склонили перед ним гордые шеи. — 1 ошибка
2. Взрослые и 
дти толпились на берегу. — 1 ошибка
3. 
Внизу над ними расстилалась пустыня. — 1 ошибка
4. В 
отфет я киваю ему рукой. — 2 ошибки
5. Солнце 
дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. — 2 ошибки
6. Сорняки живучи и плодовиты. —
0 ошибок
7. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. —
0 ошибок
8. На столе лежала карта 
на_шего города. — 1 ошибка
9. 
Самолет_сюда, чтобы помочь людям. — 1 ошибка
10. 
Скоро_удалось мне на машине. — 1 ошибка
(Текст содержит 10 ошибок.)
Оценка: подсчитывается количество замеченных ошибок, каждая замеченная ошибка оценивается в 1 балл.

Задание 4

Образование прилагательных от существительных.

а) Относительных

Инструкция: кукла из бумаги – бумажная.

шляпка из соломы —

кисель из клюквы —

  • горка изо льда —

салат из моркови —

  • варенье из вишни —

суп из грибов —

  • варенье из яблок —

лист дуба —

  • варенье из сливы —

лист осины —

б) Качественных

Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если …

  • мороз —

  • солнце —

  • снег —

  • ветер —

  • дождь —

в) Притяжательных

Инструкция: у собаки лапа собачья, а у …

  • кошки —

  • волка —

  • льва —

  • медведя —

  • лисы —

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.

Задание 5

Подбери синонимы и антонимы к словам.

Инструкция: жарко – тепло – холодно.

Работа — 

Плакать — 

Сверкать — 

Упасть — 

Печаль — 

Смеяться — 

Спешить — 

Гигант — 

Дорога — 

Большой — 

Гореть — 

Красота-

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – за половину правильного ответа;

0 баллов – невыполнение.

Задание 6

Составить и записать предложения из каждой строчки.

Инструкция: Вода, поплыли, осенние, листики – По воде плыли осенние листики.

  • кот, у. Тишка, жил, Миши, у.

  • душистая, лугу, на, траве.

  • Вера, лыжи, у, новые.

  • пушистые, кружились, снежинки.

  • груши, малыши, сочные, ели.

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0 баллов – невыполнение.

Задание 7

Оценка уровня развития логического мышления.

Распределите самостоятельно предложения в их логической последовательности. Начиная с зимнего времени года, далее весна, лето и осень.

6. В лесу показалась трава, зацвели первые цветы, на деревьях стали распускаться листья.

9. Всё в природе растёт и благоухает

1. Зимой солнце светит ярко, но мало греет.

3 . Реки и озёра замерзают, так что по льду можно ходить и ездить.

8. В маленьких ручейках и прудах вода начинает высыхать.

12. Листья на деревьях желтеют и опадают.

4. Весной солнце заметно пригревает, день становится длиннее.

10. Осенью дни становятся всё короче.

5. Снег и лёд тают; реки и озёра разливаются.

2. Оно недолго остаётся на небе: дни коротки и холодны.

7. Лето – самое жаркое время года.

11. Дуют холодные ветры, идут дожди, солнца за тучами совсем не видно.

Оценка: Всего 12 балов. Минус 1 балл – за каждое не правильно поставленное по порядку предложение.

1. Низкий уровень – 3-5 ошибок

2. Средний уровень -1-2

3. Высший уровень – ни одной ошибки.

Задание 8

Найди и подчеркни сочетания ЧУ, ЩУ. Инструкция: чуточку.

Тюбиками, Борисовичу, включаться, забочусь, проскочу, добычу, утюжных, тюбикам, рычу, прощупало, дочурки, включим, лук, нюни, кубик, ножищу, о люках, злюкам, сумма, полюбил, сюжету, чутьё чутким, дюжие, Анюту, чудачите, чукотское, дочурок, бутуз, крюк, фруктовый.

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0 баллов – невыполнение.

Результаты диагностики контрольного теста отражены в таблице 1.

Источник

Диагностика определения уровня речевого развития детей группы коррекционной напрвленности

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Звукопроизношение

Задание 1.  Состояние звукопроизношения

Инструкция к проведению: Назови картинки

Оборудование: набор картинок на все группы звуков.

Задание 2.  Дифференциация звуков 

Инструкция к проведению:  Повторяй за мной слова, фразы.

  1. Лак – рак
  2. Марина набрала малины.
  3. Йод – лед
  4. Летом Юля много гуляет.
  5. Цыплята – тигрята.
  6. Настя кормит цыплят.
  7. Чернеть – темнеть
  8. Поросенок чавкает, собачонка тявкает.
  9. Щегол – сегодня
  10. Десять гусят громко пищат.
  11. Крыша – крыса
  12. Леша повесил в шкаф бабушкину шаль.
  13. Ждать – здание
  14. Дорожки засыпают желтым песком.

Фонематический слух

Задание 3,4.  Определение 1 гласного,  1 согласного звука в слове

Инструкции к проведению: Назови первый звук в слове. Логопед произносит слова:

 а) Аня, утка, окунь, ива, эхо

 б) дом, кот, муха танк, ноты

Задание 5,6.  Определение последнего звука в слове

Инструкция к проведению: Логопед произносит слова и просит назвать последний звук  в слове.

 а) пила, кольцо, кенгуру, грибы, очки

 б) жук, пух, кот, дом, лес

Задание 7.  Сложи слово.

Инструкция к проведению:  Я  назову звуки, ты собери из них слово.

 М,А,К         О,С,Ы         М,А, М, А

Задание 8. Повторение слов с оппозиционными звуками.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинки и покажи где.

Оборудование: набор картинок: МИШКА — МИСКА , ТРАВА — ДРОВА,  РАК — ЛАК, КОЗА — КОСА, БОЧКА — ПОЧКА.

Задание  9.  Воспроизведение звуковых и слоговых рядов.

Инструкция к проведению:  Послушай и повтори за мной.

 а) АОУ,  УИО,  ИУА,  УИОЭ,  АИОУ

 б) БА – ПА;  КА – ХА;  МА – МЯ;  ПА – БА – ПА;  ДА – ДА – ТА.

Слоговая структура слова

Задание 10. Слоговая структура.

Инструкция к проведению:   Логопед предлагает ребенку картинки. Назови картинки

Оборудование: набор картинок:

  1. Ноты, муха, вата
  2. Машина, корова, лопата
  3. Кот, дом, мяч
  4. Петух, веник, мешок
  5. Банка, лампа, сумка
  6. Телефон, самолет, самовар
  7. Бабочка, подушка, ромашка
  8. Хлеб, ключ, танк
  9. Свеча, звезда, свекла
  10. Пуговица, паутина, самокат

Задание 11.  Воспроизведение слов различной слоговой структуры.

Инструкция к проведению:  Повтори за мной:

 а) снеговик, мотоцикл, автобус

     скамейка, скатерть, гвоздика

     мотоциклист, магнитофон, милиционер

     аквариум, гимнастика, строительство

 б) Водопроводчик чинит водопровод.

     Строители работают на строительстве дома.

     В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

Словарь

Задание 12.  Обобщающие понятия.

Инструкция к проведению:  Рассмотри картинки и назови одним словом.

Оборудование:  набор картинок на обобщающие понятия

  1. Игрушки                                  
  2. Посуда
  3. Одежда
  4. Обувь
  5. Овощи
  6. Мебель
  7. Дикие животные
  8. Домашние животные
  9. Деревья
  10. Цветы
  11. Продукты
  12. Транспорт
  13. Ягоды
  14. Птицы
  15. Насекомые

Задание 13.  Подбор определений.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинки, и скажи какой? Какая?

Оборудование:  набор картинок : ЛИСА, ЛИМОН, ЯБЛОКО

Задание 14. Части целого

Инструкция к проведению: Назови части целого.

Оборудование:  набор картинок: ДОМ, ЧАЙНИК, СТУЛ

Задание 15. Антонимы

Инструкция к проведению:  Послушай слова и скажи наоборот.

  1. зима, день, начало;
  2. большой, длинный, широкий, высокий, старый, чистый, острый, добрый, веселый;
  3. сидеть, одеваться, закрывать;
  4. далеко, высоко, тихо.

Задание 16. Назвать действие по предъявленному признаку. 

Инструкция к проведению: Скажи, кто что делает?

Оборудование:  набор картинок по теме «Профессии» (5)

Грамматика

Задание 17. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Инструкция к проведению:  Скажи ласково

Оборудование:  набор картинок: СТОЛ, СТУЛ, ДОМ, ЦВЕТОК, ЗВЕЗДА, КОЛЬЦО.

Задание 18. Образование существительных обозначающих детенышей животных

Инструкция к проведению: У кошки котенок , а кто у….

Оборудование:  набор картинок: СОБАКА, КОЗА, КОРОВА, ОВЦА, ЛОШАДЬ, ЛИСА

Задание 19.  Образование относительных прилагательных.

Инструкция к проведению:  Стол из дерева деревянный, а как сказать какой (-ая)?

Оборудование: набор картинок: МЯЧ ИЗ РЕЗИНЫ, СТАКАН ИЗ СТЕКЛА, ШУБА ИЗ МЕХА, КОРАБЛИК ИЗ БУМАГИ, МАШИНА ИЗ ПЛАСТМАССЫ.

Задание 20. Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинки и скажи, чей хвост?

Оборудование: набор картинок: ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК.

Задание 21. Образование приставочных глаголов.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинки и скажи, что делает машина?

Оборудование:  набор картинок МАШИНА ПОДЪЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЕТ, ЗАЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЕТ, ОБЪЕЗЖАЕТ, ОТЕЗЖАЕТ, ПРИЕЗЖАЕТ, ЗАЕЗЖАЕТ.

Задание 22. Изменение существительных по числам.

Инструкция к проведению:  Я назову один предмет, а ты много.

Оборудование: набор картинок: СТОЛ — СТОЛЫ, СТУЛ – СТУЛЬЯ, ЯЙЦО – ЯЙЦА, ВЕДРО – ВЕДРА, ОКНО  — ОКНА, ДОМ – ДОМА.

 Задание 23.  Образование формы родительного падежа множественного числа существительных.

Инструкция к проведению: Логопед предлагает картинку, закрывает рукой и спрашивает: «Чего не стало?»

Оборудование: набор картинок: КАРАНДАШИ, ДЕРЕВЬЯ, СТОЛЫ, СТУЛЬЯ, ДОМА, ШКАФЫ.

Задание 24. Согласование числительных с существительными с в роде, числе, падеже.

Инструкция к проведению: Посчитай предметы от 1 до 5,7.

Оборудование:  набор картинок: КАРАНДАШ, ЯБЛОКО, КУКЛА

Задание 25. Употребление предлогов.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинку и скажи где кот?

Оборудование: Сюжетная картинка с домом и котами.

Связная  речь

Задание 26. Пересказ прослушанного текста.

Инструкция к проведению: Сейчас я прочту тебе рассказ, послушай и перескажи.

Оборудование: текст рассказа «Зайчик и белочка»

Задание 27. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Инструкция к применению:  Посмотри на картинку и составь рассказ.

Оборудование: сюжетная картинка «На горке»

Задание 28. Составление рассказа по серии картинок.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинки, расставь их по порядку и составь рассказ.

Оборудование: картинки по серии «Ежик».

Обучение грамоте (подготовительная группа)

 Задание 29. Узнай букву.

Инструкция к проведению: Назови буквы, которые знаешь.

Оборудование: Алфавит.

Задание 30. Умение читать.

Инструкция к проведению: Прочитай слово, фразу.

Оборудование:  Азбука.

Задание 31. Работа с кассой.

Инструкция к проведению: Выложи лова МАК, МАМА, БУСЫ.

Оборудование:  кассы.

КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ

Звукопроизношение

Высокий – 30 баллов

Средний – 11-29 баллов

Низкий – 0 – 10 баллов

     Произношение

2 балла – правильное произнесение звуков.

1 балл – нормированное произнесении звука изолированно, но в словах звук

               не автоматизирован.

0 баллов – дефектное произнесение звука или его отсутствие.

     Дифференциация

2 балла – точное и правильное воспроизведение

1 балл – правильное произнесение в словах, смешение во фразе.

0 баллов – смешение звуков.

Фонематический слух

 Высокий —    14 баллов

 Средний —  5 – 13 баллов

 Низкий —   0 — 4 балла

Анализ

2 балла  — точное и правильное выполнение пробы

0 баллов —  неверное выполнение задания, либо отказ.

Синтез

2 балла – задание выполнено точно и правильно

1 балл – задание выполнено с помощью логопеда

0  баллов —  неверно выполненное задание, либо отказ

Представления

2 балла – правильное выполнение пробы

1 балл – выполнение со второго предъявления

0 баллов – неверное выполнение задания, либо отказ

Воспроизведение

2 балла — точное, правильно

1 балл – со второго предъявления

0 баллов – неверное выполнение задания, либо отказ

Слоговая структура слова

 Высокий  —  34 – 30 баллов

 Средний —  11-29 баллов

 Низкий —   0 – 10 баллов

Самостоятельно

2 балла – правильное выполнение задания

1,5 балла  — одна ошибка

1 балл – две ошибки

0,5 балла – три ошибки

0 баллов – более 3-х ошибок, либо отказ

Отраженно (слова сложного слогового состава)

2 балла – правильно выполненное задание

1,5 балла – одна ошибка

1 балл – две ошибки

0,5 балла – три ошибки

0 баллов – более 3-х ошибок, либо отказ

Фраза

2 балла – правильное выполнение задания

1,5  балла —  одна ошибка

1 балл —  две ошибки

0,5 балла – три ошибки

0 баллов – более 3-х ошибок, либо отказ.

Словарь

 Высокий – 35 -30 баллов

 Средний – 11-29 баллов

 Низкий – 0 -10 баллов

Обобщающие понятия

1 балл – за каждое правильное обобщающие понятие

0,5 балла – понятие имеется в импрессиве

0 баллов – понятие отсутсвует, либо отказ

Подбор определений, действий

1 балл – за правильно подобранное понятие

0 баллов – неверно выполненное задание, либо отказ

Части целого

2 балла – точное, правильное выполнение пробы

1 балл – называет не все части

0 баллов – неверно выполненное задание, либо отказ

Антонимы

1 балл – за правильное выполнение пробы

0 баллов – неверно выполненное задание, либо отказ

Словообразование, словоизменение

 Высокий – 48 -36 баллов

 Средний – 16 – 35 баллов

 Низкий – 0 -15 баллов

1 балл – за каждую правильно образованную форму

0 баллов – неверно выполненное задание, либо отказ

Связная речь

 Высокий – 6 баллов

 Средний – 3-5 баллов

 Низкий – 0 – 2 балла

Пересказ

2 балла – самостоятельный пересказ после первого прочтения

1,5 балла – пересказ с минимальной помощью 2-3 вопроса

1 балл – правильный пересказ после повторного прочтения

0 баллов  — задание не выполнено, даже при минимальной помощи, либо отказ

Составление рассказа по серии картинок

2 балла – самостоятельно разложил картинки в нужной последовательности

                 и составил рассказ

1,5 балла – самостоятельно разложил картинки в нужной последовательности

                    и составил рассказ с минимальной помощью

1 балл – картинки разложил и составил рассказ с минимальной помощью

0 баллов – задание не выполнено, либо отказ

Составление рассказа по картинке

2 балла – составляет рассказ самостоятельно

1 балл — перечисляет то, что видит

0 баллов – задание не выполнено, либо отказ

Обучение грамоте  (Подготовительная к школе группа)

 Высокий – 13 баллов

 Средний – 3 -12 баллов

 Низкий —  0 -2 баллов

Знание букв

2 балла – знает и называет все буквы

1 балл – знает и называет более 10 букв

0 балов – не знает букв, либо отказ

Чтение

2 балла – читает фразы

1 балл – читает слова

0 баллов – не читает, либо отказ

Работа с кассой

2 балла  —  складывает слова

1 балл – складывает с ошибкой

0 баллов – не выполнил задание, либо отказ

Источник