Тест на развитие ребенка 2 класса
- Главная
- Тесты для 2 класса
Здесь представлены тесты онлайн для 2 класса от детского портала «Чудо-Юдо». Тесты поделены на категории по темам: Математика, Русский язык и Окружающий мир. Выберите нужный раздел, чтобы начать проходить тесты.
Тесты онлайн по математике для 2 класса
Тесты онлайн по русскому языку для 2 класса
Тесты онлайн по окружающему миру для 2 класса
Рекомендованные материалы
Раскраски «Гуси-Лебеди» (5 страниц)
Раскраски для распечатки из мультфильма «Гуси-Лебеди» подойдут детям дошкольного и младшего школьного возраста. Ведь эта русская сказка нравится практически всем детям без исключения.
Прочитано 35627 раз
Подробнее …
Энергия ветра. Что такое ветряки?
Одним из первых природных источников энергии древние люди начали использовать ветер. Именно ветер и их изобретения помогали выполнять им даже самую тяжелую работу.
Прочитано 6760 раз
Подробнее …
Расписание уроков «Раскрась сам»
Здесь вы можете скачать шаблон-раскраску для расписания уроков. Распечатайте его и дайте раскрасить ребенку. После этого впишите в него школьное расписание
Прочитано 10940 раз
Подробнее …
Пазлы для детей онлайн «История игрушек»
Пазлы онлайн для детей 4, 5 лет и особенно для мальчиков «История игрушек» обязательно понравится всем мальчишкам без исключения! Ведь герой этого славного мультика удивляет своим умом, смелостью, сообразительностью и,…
Прочитано 19457 раз
Подробнее …
Какие предметы похожи на данные фигуры?
Упражнение «Какие предметы похожие на данные фигуры?» — это занятие на логическое мышление, в котором ребенок должен к каждой фигуре назвать предметы, которые подходят ей по форме (или просто на…
Прочитано 58610 раз
Подробнее …
Найди тень предмета «Цветочная поляна»
Найди тень предмета «Цветочная поляна» — это очередные задания на развитие логического мышления вашего малыша. Для начала скачайте вложения внизу страницы и распечатайте задание на цветном принтере. Картинки можно вырезать…
Прочитано 2152 раз
Подробнее …
Онлайн-Игра «Птичий городок»
Онлайн-игра «Птичий городок» обязательно понравится детям всех возрастов. С чего же все началось? Коты разрабатывают хитрый план против пернатых. Их цель — помешать птахам построить свой городок, ведь тогда птички…
Прочитано 3917 раз
Подробнее …
Женский праздник 8 марта — стенгазета «Прикольные девчонки»
В женский праздник 8 марта стенгазета «Прикольные девчонки» пригодится ребятам, которые хотят поздравить своих девочек с весенним женским днем. Нет подарка дороже, чем подарок, сделанный своими руками, в который вкладываются…
Прочитано 2849 раз
Подробнее …
Как рисовать подводную лодку
В этом уроке вы научитесь рисовать подводную лодку поэтапно.
Прочитано 7533 раз
Подробнее …
Упражнение — Найти одинаковые картинки
Упражнение «Найти одинаковые картинки» — это занятие для развития памяти и внимательности ребенка. Здесь он должен найти среди 6 вариантов картинку, которая абсолютно идентична с картинкой-образцом.
Прочитано 12094 раз
Подробнее …
Лабиринт «Пузырек»
Лабиринт игра для детей «Пузырек». В этом лабиринте нужно помочь рыбкам.
Прочитано 7307 раз
Подробнее …
Флеш-игра для малышей «Могучий паучок»
Флеш-игра для малышей «Могучий паучок» позволит вам почувствовать себя настоящим пауком, который ищет себе добычу. Используя паутину, передвигайтесь по великому человеческому миру и ловите мух. Нажмите левую кнопку мыши, чтобы…
Прочитано 7274 раз
Подробнее …
Упражнение — Найди закономерность и заполни таблицу
Упражнение «Найди закономерность и заполни таблицу» — это занятие на развитие логики ребенка, в котором ему необходимо выбрать из шести вариантов яблок именно то, расцветка которого подходит в пустую ячейку.
Прочитано 18927 раз
Подробнее …
Почему петух кукарекает?
Каждый ребенок знает, что с восходом солнца петух всегда кукарекает. А вот почему он это делает именно на рассвете, знают не все. А ведь действительно, откуда петух может знать, что…
Прочитано 8705 раз
Подробнее …
Онлайн-раскраска «Цветная книга»
Онлайн-раскраска с цветной книгой для онлайн-раскрашивания
Прочитано 10603 раз
Подробнее …
Источник
Тесты для детей от 2 лет для проверки развития. Скачать бесплатно в pdf.
Включены тесты на: распознавание и сравнение фигур, знание домашних животных и предметов, определение цвета, счет до 4 (считаем предметы), сложение и вычитание предметов, сравнение предметов по весу и размерам (самый короткий, самый длинный), определение пространственного расположения предметов.
Что должен уметь ребенок в 2-3 года?
В возрасте 2–3 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Узнавать некоторые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
2. Понимать, что значит «вверх», «вниз» и ориентироваться, что находится выше, а что ниже.
3. Представлять разницу между понятиями «много» и «мало». Четко понимать, что означает: «один», «ни одного».
4. Представлять разницу между понятиями «больше» и «меньше».
5. Желательно, что бы он имел представление о цифрах до 5. Мог показать: сколько лап у кошки, сколько ножек у стола.
6. Различать 5–6 основных цветов (белый, черный, синий, зеленый, красный, желтый).
7. Выбирать цвет по просьбе и группировать предметы по цветам.
8. Желательно, что бы он мог собирать простейшие пазлы из 2-3 частей.
Если ваш ребёнок не справляется с некоторыми тестами для 2-3 летних детей, не стоит сильно переживать, это просто повод заниматься ребёнком больше в том направлении, в котором у него есть некоторые пробелы.
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
1. Тест на распознавание геометрических фигур (расположение и сравнение)
Какие фигуры нарисованы на картинке?
Какие фигуры нарисованы на картинке? Какая фигура больше? Какая фигура меньше?
Какие фигуры нарисованы на картинке? Какая фигура вверху? Какая фигура внизу?
Каких фигур много? Каких фигур мало? Назови фигуры. Какого они цвета?
2. Тест на знание домашних предметов
Назови предметы и расскажи, когда ты их используешь? Покажи их дома.
3. Тест на знание животных
Покажи на рисунке: кошку, лошадку, бычка.
Кого больше: кошек или собачек?
Кого меньше: утят или птичек?
4. Тест на определение цвета
Какого цвета утёнок?
Какого цвета роза?
К нам в гости прискакала лягушка. Какого она цвета?
После лягушки пришла кошка. Какая она?
5. Тест на внимательность
Найди на картинке кошку, рыбку, собаку, птичку.
6. Тест на счет до 4
Сколько птичек на картинке?
Сколько пчелок вокруг цветка?
Сколько горшочков на рисунке?
Сколько точек на картинке? Покажи это число пальчиками.
Сосчитай точки. Покажи это число пальчиками.
Сколько книжек на картинке? Покажи это число пальчиками.
Сколько ножиков на картинке? Покажи это число пальчиками.
Сколько стиральных машин на картинке? Покажи это число пальчиками.
Сколько стульчиков на картинке? Покажи это число пальчиками.
Сколько столов на картинке. Покажи это число пальчиками.
7. Тест на умение складывать и вычитать
Сложи точки.
Сколько диванов на картинке?
Сколько чайников на картинке?
Было 3 ложки. Одну ложку убрали. Сколько ложек осталось?
Было 2 чайника. Один чайник убрали. Сколько чайников осталось?
8. Тест на сравнение предметов по количеству, по длине, по весу
Чего больше: ножей или кружек?
Что длиннее: ножик или вилка?
Что короче: вешалка или ножницы?
Что легче: иголка или ножницы?
Что тяжелее: стол или стул?
9. Тест на пространственное расположение (слева, справа, выше, ниже, посередине)
Что находится правее: стол или стул?
Что находится левее: свеча или чайник?
Что находится выше: диван или лестница?
Что находится посередине?
Что находится ниже щетки? Что находится ниже фена?
9. Тест на сравнение длины разных предметов и животных (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий)
Которая книга короче?
Которая собака длиннее?
Который автомобиль длиннее?
Который диван самый длинный?
Который батон самый короткий?
Источник
Диагностика способностей учащихся 2 класса
Методика 1. Общая ориентация и запас бытовых знаний.
1. Каковы фамилия, имя и отчество твоих родителей – папы и мамы?
2. Сколько лет твоему брату или сестре? (если братьев и сестер нет, то он может назвать друзей).
3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-либо из твоих родственников? (можно назвать любого из них, кроме мамы, папы, бабушек, дедушек, родных братьев и сестер).
4. Как называется главный город в той области, где мы живем?
5. Как называется город и улица, где живут твои родственники или знакомые?
6. Каковы номер дома или квартиры, где живут твои тетя или дядя? (для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех).
7. Каких животных ты знаешь, которые живут в лесу и как их называют? (для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех).
8. В каком месяце появляются почки на деревьях, и в каком месяце начинают желтеть листья на деревьях?
9. В котором часу обычно возвращаются с работы твои мама и папа? (для правильного ответа достаточно указать только час).
10. Назови все приборы, которые есть у вас дома (для правильного ответа необходимо назвать не менее трех разных приборов).
Методика 2. Методика на определение школьной мотивации
Инструкция: на каждый вопрос предлагается три варианта ответов, учащимся необходимо выбрать один, с которым они согласны.
Вопросы:
- Тебе нравится в школе? (да, не очень, нет)
- Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? (иду с радостью, бывает по-разному, чаще хочется остаться дома)
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? (пошел бы в школу, не знаю, остался дома)
- Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? (не нравится, бывает по-разному, нравится)
- Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? (не хотел бы, не знаю, хотел бы)
- Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? (нет, не знаю, хотел бы)
- Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? (часто, редко, не рассказываю)
- Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? (мне нравится наш учитель, точно не знаю, хотел бы)
- У тебя в классе много друзей? (много, мало, нет друзей)
- Тебе нравятся твои одноклассники? (нравятся, не очень, не нравятся)
Обработка результатов: за каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.
Интерпретация:
25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной стороной.
10-14 баллов – негативное отношение к школе.
Методика 3. Изучение школьной тревожности.
Вопросы:
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.
2. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.
3. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
4. Я всегда боюсь отвечать у доски.
5. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
6. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
7. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашних заданий.
8. Когда вечером я ложусь в постель, с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.
9. Мне интересно в школе.
10. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.
Ключ к анкете
Шкала 1. | 1+ | 3- | 5- | 7- | 9+ |
Шкала 2. | 2- | 4- | 6- | 8- | 10- |
За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл. Средний балл по каждой шкале — 3. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.
Значение шкал:
1-я шкала — удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.
2-я шкала — тревожность, связанная с учебным процессом.
Методика 4. Методика «Лестница»
Посмотрите на эту лестницу. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем – средние, но еще хорошие дети. На самой нижней ступеньке – самые плохие дети. Куда ты сам (сама) себя поставишь?
А как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама?
Анализ результатов: наиболее важным для понимания сложившейся у ребенка самооценки является соотношение оценок «за себя» и «за маму».
Благополучным является вариант, когда дети считают, что мама поставит их на самый верх лестницы, а сами себя ставят немного ниже – на вторую-третью ступеньку сверху. Такие дети, ощущая твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых, уже выработали способность достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Такие дети самые благополучные.
Другой вариант – высокое мнение ребенка о себе совпадает с мнением мамы. Такая ситуация может быть характерна для детей:
— действительно благополучных,
— инфантильных (все оценки размещаются на самой верхней ступеньке, но при этом нет обоснованных пояснений),
— «компенсирующих» (выдающих желаемое за действительное).
Еще один вариант – дети ставят себя выше, чем как они полагают, поставила бы их мама. Такая ситуация неблагополучна для развития личности ребенка, так как расхождение оценок замечено ребенком и несет для него страшный смысл – его не любят.
Методика 5. Изучение памяти.
а) Логическая память.
Инструкция: «Послушайте внимательно пары слов и воспроизведите слова, которые стояли вторыми в паре в течение 2 минут».
Корова — молоко Петух – кричать
Щетка — зубы Чернила — тетрадь
Бабочка — муха Снег — зима
Паровоз — ехать Музыка – играет
Лампа – вечер Груша — компот
Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Интерпретация:
8-10 баллов – высокий уровень развития
6-7 баллов – средний
5 и менее баллов — низкий
б) Зрительная память.
Предъявляется 20 изображений различных предметов. Потом дети воспроизводят их в течение двух минут (приложение).
Интерпретация:
80-100% — высокий уровень
60-70% — средний уровень
50% и менее – низкий уровень
в) Методика «Повторение цифр»
Инструкция: «Сейчас я назову тебе несколько цифр, а ты, как только я закончу говорить, точно в таком же порядке их запиши. Хорошо? Ну, давай попробуем. Внимание! Начали!»
1 серия: 2 серия:
3-8-6 6-1-2
3-4-1-7 6-1-5-8
8-4-2-3-9 5-2-1-8-6
3-8-0-1-7-4 7-9-6-4-8-3
5-1-7-4-2-3-8 9-8-5-2-1-6-3
1-6-4-5-9-7-6-3 2-9-7-6-3-1-5-4
5-3-8-7-1-2-4-6-9 4-2-6-9-1-7-8-3-5
Количество цифр в последнем правильно воспроизведенном ряду при счете является показателем объема кратковременной памяти.
Возрастные нормативы:
5-7 лет: 3-5 единиц,
8-9 лет: 3-6 единицы (среднее значение – 4),
10-11 лет: 4-7 единиц (среднее значение – 5),
12-14 лет: 5-9 единиц (среднее значение – 7).
Методика 6. Изучение внимания.
а) Проба Мюнстерберга.
Инструкция: среди набранных букв спрятаны слова, отыщи их и подчеркни.
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧБРП
ЛОЬИРЪГНЖРЛВАКГДЗПМЫЛОАКМПРСТНКРА
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИАУМАМАЦПЧУЪЩМЕИ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТШЛ
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСЯЗВЖФ
БРПТЯЭЦДЖЕЭУСГЛКЮГБЕИОКАПЛЯФСГТЮС
Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл. Время – 4 минуты.
Интерпретация:
13-15 баллов – высокий уровень развития
10-12 баллов – средний
9 и менее баллов — низкий
б) Расставь значки.
Инструкция: расставь значки в таблице по образцу. Время – 2 минуты.
Интерпретация:
80-100% — высокий уровень
60-70% — средний уровень
50% и менее – низкий уровень
Методика 7. Изучение мышления.
Инструкция: из перечисленных слов три находятся в какой-то смысловой зависимости, четвертое слово не подходит, назовите его.
1.Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
2.Добрый, ласковый, веселый, злой.
3.Федор, Степан, Иванов, Василий.
4.Дом, изба, хижина, здание.
5.Молоток, клещи, топор, гвоздь.
6.Молоко, сметана, масло, сало.
7.Береза, липа, осина, сосна.
8.Медведь, лиса, волк, корова.
9.Темный, красный, светлый, тусклый.
10.Гнездо, нора, берлога, курятник.
Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Интерпретация:
8-10 баллов – высокий уровень развития
6-7 баллов – средний
5 и менее баллов — низкий
Методика 8. Диагностика межличностных отношений в коллективе
Социометрия «Два дома».
Инструкция: На листе бумаги нарисованы два дома — красный и синий. Психолог просит у учащегося назвать 5 одноклассников, с которыми он хотел бы жить вместе в одном доме. Фамилии этих ребят записываются в красный дом. В синий дом заносятся фамилии других пяти детей, с которыми ребенок общаться не хочет.
Социометрическая таблица:
№ п/п | Ф.И. уч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
Общее кол-во «+» выборов | |||||||||||
Общее кол-во «-» выборов | |||||||||||
Кол-во взаимных | |||||||||||
Кол-во взаимных |
Протокол: Если фамилия ребенка записана в красном доме, то ставится знак «+», если в синем доме — знак «-». Если выборы двух ребят взаимны (как отрицательные, так и положительные), то ячейка заштриховывается.
Источник