Теория и практика оценки психического развития ребенка семаго
МИХАИЛ И НАТАЛЬЯ СЕМАГО
Семаго Михаил Михайлович — кандидат психологических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования Московского психолого-педагогического университета. Автор более 130 научных работ, в том числе 25 монографий и методических пособий.
Научные интересы: Методология отклоняющегося развития; распространение постнеклассической научной картины мира на психологию развития, в том числе на психологию отклоняющегося развития; использование синергетической концепции и категорий синергетики в психологии развития и специальной психологии; разработка теоретических основ классификации отклоняющегося развития, современная периодизация психического развития; теоретико-методологические основы психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы, методология деятельности ПМПК и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
Семаго Наталья Яковлевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования Московского психолого-педагогического университета. Автор более 120 научных трудов, из них 20 монографий и методических пособий.
Научные интересы: Дифференциальная диагностика сложных вариантов отклоняющегося развития, в том числе расстройств аутистического спектра и близких к ним поведенческих и эмоциональных нарушений; разработка технологий психологической диагностики и системной помощи ребенку с различными вариантами отклоняющегося развития, разработка модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и организации системы обучения специалистов, включенных в инклюзивное образование.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Дошкольный и младший школьный возраст
Аннотация
В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как «узловые моменты развития» и «ключевые моменты обследования», которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать все этапы диагностики.
Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы.
Руководство предназначено для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений, психологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, в том числе ППМС-центров, специалистов ПМПК, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и специалистов учреждений социальной защиты.
ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ:ОСНОВЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
Аннотация
В книге изложены методологические принципы и основы деятельности психолога, работающего с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Приведена современная классификация и типология отклоняющегося развития. Описаны основные принципы и технологии диагностической и коррекционной работы, составления заключений и ведения рабочей документации психолога образования. Методическое пособие адресовано психологам в системе общеобразовательных школ, педагогам-психологам специальных образовательных учреждений для обучения детей с отклонениями в развитии, специалистам ПМПК, психологам в составе учреждений здравоохранения и социальной защиты. Пособие может быть использовано для подготовки студентов факультетов психологии и специальной психологии педагогических университетов и институтов, а также в системе повышений квалификации работников образования в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
С глубоким уважением посвящается нашим учителям — Владимиру Ивановичу Лубовскому и Виктору Васильевичу Лебединскому
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
Дошкольный и младший школьный возраст
Аннотация
Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностики детей.
Предложенная в технологии последовательность материалов является оптимальной и в целом отражает последовательность проведения психологического обследования ребенка.
Альбом предназначен для специалистов — психологов, работающих в системе образования, здравоохранения, социальной защиты. Может использоваться студентами дефектологических факультетов педагогических вузов, а также в системе повышения квалификации работников образования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ АЛЬБОМУ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
Дошкольный и младший школьный возраст
Сайт Михаила и Натальи Семаго: https://nmsemago.ru
На сайте в том числе можно заказать печатный вариант обновлённого Психодиагностического комплекта, предназначенного для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной
и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возрастов (от 2,5 до 12 лет).
Психодиагностический Комплект Семаго награжден Дипломом I-ой степени по итогам Всероссийского конкурса на лучший пакет психологических диагностических методик в системе образования Российской Федерации, проведенном Министерством образования в 2001 году.
#Аутизм #РАС #Психическое_развитие #Оценка_психического_развития_ребёнка #Оценка_развития_познавательной_деятельности #Диагностика #Коррекция #Autosanimus
Источник
- 2,427,831 книга
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Семаго Н.Я., Семаго М.М.
Купить электронную версию | Читать «Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.»
fb2
txt
rtf
epub
Популярные книги за неделю:
#1
Руководство по подрывным работам
Категория: Пособия самодельщикам
5.39 Mb
#2
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#3
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#4
Атлас анатомии человека Том 2
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.17 Mb
#5
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#6
Атлас анатомии человека Том 3
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.03 Mb
#7
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#8
История России
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: Исторические
25.47 Mb
#9
Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
72.72 Mb
#10
Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.
А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков
Категория: ЗДОРОВЬЕ
27.88 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Токсикологическая химия
Швайкова М.Д.
4.01 Mb
#2
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#3
Атлас анатомии человека Том 2
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.17 Mb
#4
Правила стрельбы из танков (ПСТ-90)
2.16 Mb
#5
Теория систем автоматического регулирования
В.А. Бесекерский, Е.П. Попов
Категория: Tech Техника
71.92 Mb
#6
5S для рабочих. Как улучшить свое рабочее место
Х. Хироюки
Категория: civil, profession, , people
27.74 Mb
#7
О Русская женщина XVIII столетия. Исторические этюды
Михневич В.
Категория: История
10.28 Mb
#8
Современные кондиционеры. Монтаж, эксплуатация и ремонт
Категория: civil, civil, tech
6.67 Mb
#9
Справочник молодого инженера-конструктора
Штейнберг Б.И. и др.
Категория: НАУКА и УЧЕБА, ПРОФЕССИИ И РЕМЕСЛА
15.90 Mb
#10
Готовим руку к письму. Рабочая тетрадь. Для детей 3-4 лет
Анна Левина
Категория: КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
10.18 Mb
Источник
Семаго Михаил Михайлович — кандидат психологических наук, профессором кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии. Ведущий научный сотрудник Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации). Автор более 80 научных работ, в том числе 25 монографий и методических пособий. Научные интересы: Методология отклоняющегося развития; распространение постнеклассической научной картины мира на психологию развития, в том числе на психологию отклоняющегося развития; использование синергетической концепции и категорий синергетики в психологии развития и специальной психологии; разработка теоретических основ классификации отклоняющегося развития, современная периодизация психического развития; теоретико-методологические основы психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы. Семаго Наталья Яковлевна — кандидат психологических наук, доцент. Является ведущим научным сотрудником Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации), а также доцентом кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Автор более 90 научных трудов, из них 20 монографий и методических пособий. Научные интересы: Дифференциальная диагностика сложных вариантов отклоняющегося развития, в том числе расстройств аутистического спектра и близких к ним поведенческих и эмоциональных нарушений; разработка технологий психологической диагностики и системной помощи ребенку с различными вариантами отклоняющегося развития, разработка модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и организации системы обучения специалистов инклюзивной образовательной вертикали. Сайт автораСемаго М.М., Семаго Н.Я. на видео Книги (6)Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка» является результатом двадцатилетней практической работы. Методики представленные в альбоме были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает в себя как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностике детей. Предложенная в технологии последовательность является оптимальной и в целом отражает последовательность психологического обследования ребенка. Методические рекомендации к Диагностическому альбому для оценки познавательной деятельности детей Дошкольный и младший школьный возраст. Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностики детей. Предложенная в технологии последовательность материалов является оптимальной и в целом отражает последовательность проведения психологического обследования ребенка. Альбом предназначен для специалистов — психологов, работающих в системе образования, здравоохранения, социальной защиты. Может использоваться студентами дефектологических факультетов педагогических вузов, а также в системе повышения квалификации работников образования. Диагностический Комплект психолога. Методика Предметная классификация Основной целью использования методики «Предметная классификация»является исследование процессов обобщения и абстрагирования, оценка их специфики, уровня сформированности, актуального уровня развития понятийного мышления ребенка в целом. Предметная классификация состоит из трех серий, ориентированных на работу с детьми разного возраста: 1-я серия: для детей 3 — 5 лет; 2-я серия: для детей 5 — 8 лет; 3-я серия (классический вариант классификации) для детей начиная с 8,5—9-летнего возраста. 1, и 2 серии являются авторской модификацией Н.Я. Семаго. Соответственно стимульные материалы составляют 25 цветных изображения (1 серия); 32 цветных изображения (2 серия); 70 цветных и черно-белых изображения (3 серия). Диагностический Комплект психолога. Методика Эмоциональные лица Методика «Эмоциональные лица» является авторской методикой Н.Я. Семаго. Ее использование дает возможность оценки адекватности опознания эмоционального состояния, точность и качество этого опознания (тонкие эмоциональные дифференцировки), возможность соотнесения с личными переживаниями ребенка. Косвенным образом при работе с методикой возможна оценка межличностных взаимоотношений, в том числе выявление контрастных эмоциональных «зон» в общении с детьми или взрослыми. В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии: контурные лица (1-я серия — 3 изображения), изображения реальных эмоциональных выражений детских лиц (2-я серия: 14 изображений мальчиков и девочек) Возрастной диапазон применения. Методика используется для работы с детьми, начиная с 3-х до 11-12-летнего возраста. Проблемные дети Основы диагностической и коррекционной работы психолога. В книге изложены методологические принципы и основы деятельности психолога, работающего с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Приведена современная классификация и типология отклоняющегося развития. Описаны основные принципы и технологии диагностической и коррекционной работы, составления заключений и ведения рабочей документации психолога образования. Теория и практика оценки психического развития ребенка Дошкольный и младший школьный возраст. В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как «узловые моменты развития» и «ключевые моменты обследования», которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать все этапы диагностики. Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы. Комментарии читателейДобавить отзыв |
Источник