Теории психического развития ребенка курсовая

Изучение периодизации и закономерностей психического развития ребенка. Возрастные кризисы: сущность, структура и содержание. Отличия критических периодов развития от стабильных. Стадии жизненного пути человека. Динамика возрастных изменений личности.
Подобные документы
Исследование внутреннего нарушение эмоционального баланса под влиянием угрозы. Анализ возрастных периодов детей. Рассмотрение периодизации развития Л.С. Выготским и Д.Б. Элькониным. Современные тенденции в разрешении проблем психических кризисов.
курсовая работа, добавлен 23.04.2016
Основоположная роль кризисов в жизни человека. Существенный анализ специфики возрастных затруднений. Характеристика теории критических периодов детского развития Л.С. Выготского. Особенность эпигенетической концепции жизненного пути Э. Эриксона.
реферат, добавлен 01.01.2015
Рассмотрение периодов разделения начала жизненного цикла. Характеристика взглядов Л. Выготского на стадиальность развития личности. Определение общих закономерностей развития психики ребенка. Особенности периодизации развития личности по Э. Эриксону.
лекция, добавлен 26.02.2015
Понятие «возрастной кризис». Кризис как закономерность психического развития человека, функции и причины его возникновения. Особенности и характеристики возрастных кризисов: их симптомы, психологическое содержание, динамика протекания, пути выхода их них.
контрольная работа, добавлен 02.03.2010
Методы исследования в возрастной психологии. Детство как предмет психологического исследования. Стадии психосоциального развития человека по Эриксону. Проблема периодизации психического развития. Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте.
реферат, добавлен 18.01.2014
Ознакомление с условиями психического развития. Характеристика развития общих свойств личности. Исследование влияния взрослого на развитие личности ребенка. Рассмотрение родителей в психическом развитии детей. Анализ периодизации возрастного развития.
лекция, добавлен 22.03.2018
Проблема происхождения возрастных периодов. Детство — культурно-исторический феномен. Проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития.
контрольная работа, добавлен 25.12.2011
Подходы американских психологов к анализу психического развития ребенка. Постановка вопроса о фундаментальной основе развития личности. Концепция Пиаже, взгляды А. Валлона, теория Х. Вернера, их особенности. Оценка эволюции учений о развитии ребенка.
реферат, добавлен 13.04.2009
Выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течение жизни. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека. Динамика развития отдельных психических процессов и свойств формирования личности.
реферат, добавлен 09.08.2009
Особенности классической периодизации психического развития, созданной Д.Б. Элькониным. Специфика разных периодов детского развития, идея воссоздания человеческой культуры в различных действиях, которыми ребенок овладевает в разные возрастные периоды.
статья, добавлен 05.07.2018
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
- Выдержка
- Литература
- Похожие работы
- Помощь в написании
Концепция психического развития ребенка А. Валлона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание
- Введение
- 1. Движущие силы и механизмы психического развития по А. Валлону
- 2. Содержание разных этапов онтогенеза в концепции Валлона
- 3. Возможности практического применения теории психического развития А. Валлона
- Заключение
- Список использованной литературы
Имя выдающегося французского психолога и педагога, философа и общественного деятеля Анри Валлона (1879−1962) непосредственно связано со становлением научной психологии не только во Франции, но и с целой эпохой развития ее методологических и теоретических основ в условиях кризиса и борьбы между материалистическим и идеалистическим способами мышления на Западе. Он один из первых построил научную теорию онтогенетического развития психики человека в норме и патологии, опираясь на собственные клинические и экспериментальные исследования и осмысливая их результаты на основе диалектико-материалистической философии. Такое научное построение о генезисе и формировании одного из сложнейших явлений в природе, а именно о тончайших психологических процессах и проявлениях на различных стадиях деятельности человека в творческих поисках Анри Валлона было детерминировано общим развитием его научного сознания и, в частности, глубокого познания им органических, закономерных связей между психологическим фактом и психологической теорией. С 1937 года Валлон развернул свою научную и преподавательскую деятельность на специально созданной для него кафедре психологии и воспитания ребенка в Коллеж де Франс. За монографией «Трудный ребенок» последовали такие труды Валлона, как «Истоки характера ребенка» (1934), «Психическое развитие ребенка» (1941), «От действия к мысли» (1942), «Истоки детского мышления» (1945) и многочисленные статьи в различных психологических журналах. В книге ученого «Психическое развитие ребенка» представлена его целостная концепция детского развития, принципиальные позиции по отношению к сущности природного начала человека, выявлена ведущая роль изначальной невербальной (неречевой) эмоциональной коммуникации ребенка со взрослым, представлена своеобразная концепция стадиального развития в период раннего детства, включающая вопросы об этапах развития эмоциональной жизни, о становлении у ребенка самоконтроля над собственными психическими функциями.
Свою концепцию Валлон строит на положении о том, что природа человека изначально социальна. Еще не родившееся человеческое дитя несет в себе социальное начало. Иногда говорят о биологическом человеке, но человек, поясняет Валлон, обладает особой биологией, которая вобрала в себя всю сложную историю становления общества. Человеческая природа, по словам Валлона, подразумевает общество точно так же, как легкие подразумевают и требуют существования атмосферы. Валлон выдвигает и обосновывает основополагающее положение своей теории психического развития ребенка.
Парадоксальным образом представление о ее результате не упоминалось. Валлон же доказывает, что результат в форме ожидания, предвосхищения, предвкушения эффекта действия образует важное, аффективно насыщенное звено в регуляции деятельности.
Цель исследования — рассмотреть психологическое развитие ребенка в концепции А. Валлона Задачи работы:
1. Рассмотреть движущие силы и механизмы психического развития по А. Валлону;
2.Расмотерть содержание разных этапов онтогенеза в концепции Валлона;
3.Возможности практического применения теории психического развития А.Валлона.
Показать весь текст
Список литературы
- Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания//Избранные психологические труды. — М., 1980
- Барышков В.П. Аксиология личностного бытия / Под ред. В. Б. Устьянцева. — М.: Логос, 2005. — 200 с.
- Валлон А. Истоки характера у детей (Часть3.Самосознание.) — Вопр. психологии, 1990, № 6, с.121−133.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1997. -190 с.
- Диянова З.В. Самосознание личности / З. В. Диянова, Т. М. Щеголева — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1993. — 56 с.
- Дуранов М. Е., Третьякова Т. Н., Дуранов И. М. Теоретические и методические предпосылки формирования направленности личности: Монография. — Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2000.-84 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология учеб. для вузов И. А. Зимняя. М.: Изд. Корпорация «Логос», 1999. 384 с.
- Максакова, В. И. Педагогическая антропология учеб. пособие для студ. высш. педагог, учеб. заведений В. И. Максакова. М. Издат. центр «Академия», 2001.- 208 с.
- Общая психология под ред. А. В. Петровского. М. Просвещение, 1996.-479 с.
- Половозрастная идентификация: методика исследования детского самосознания / Н. Л. Белопольская. — Издание 3-е, исправленное. — Москва: Когито-Центр, 2002. -24 с.
Источник
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ | Поиск учебного материала на сайте | Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного. |
| |||||||||||||
Источник