Теоретический подход рассматривающий развитие ребенка как созревание
Содержание
Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей
Ответ к тесту
блок 1 2 3 4
1 А Б Г Г
2 В Б Б Б
3 Г А Б В
4 В В Г В
5 Г В В В
6 В
7 А
8 В
9 В
10 В
11 В
12 Б
13 В
14 А
15 В
Раздел 1. Общая характеристика психического развития в подростковом возрасте
1. Развитие психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому изучает …
А) возрастная психология;
Б) дифференциальная психология;
В) сравнительная психология;
Г) клиническая психология.
2. Теоретический подход, рассматривающий развитие человека как созревание, развертывание наследственных данных, — это…
А) социогенетический подход;
Б) теория конвергенции двух факторов;
В) биогенетический подход;
Г) теория рекапитуляции.
3. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, разработал…
А) Ж. Пиаже;
Б). Э. Эриксон;
В) В. Штерн;
Г) Л.С. Выготский.
4. Хронологический возраст определяется…
А) индивидуальными особенностями развития;
Б) биологическими особенностями развития;
В) временными рамками;
Г) особенностями умственного развития.
5. Этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между младшим школьным и юношеским возрастом определяется как…
А) младенческий возраст;
Б) ранний возраст;
В) дошкольный возраст;
Г) подростковый возраст.
6. Хронологические границы подросткового периода – это возраст…
А) 0-1 года;
Б) 7-10 лет;
В) 10-15 лет;
Г) 15-18 лет.
7. Определенный возрастной период, который является оптимальным для развития той или иной психической функции, качества, способности, называется…
А) сенситивный период;
Б) психологический возраст;
В) хронологический возраст;
Г) возрастной кризис.
8. Отечественная возрастная психология в качестве движущих сил психического развития рассматривает…
А) социальную ситуацию развития;
Б) ведущую деятельность;
В) противоречия психического развития;
Г) мотивацию деятельности.
9. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте (по Д.И. Фельдштейну) является…
А) предметно-манипулятивная деятельность;
Б) учебная деятельность;
В) общественно полезная деятельность;
Г) учебно-профессиональная деятельность.
10. Согласно периодизации Д.Б. Эльконина, интимно-личностное общение со сверстниками является ведущим видом деятельности в возрасте…
А) дошкольном;
Б) младшем школьном;
В) подростковом;
Г) раннем юношеском.
11. Интимно-личностное общение со сверстниками является ведущей деятельности в…
А) дошкольном возрасте;
Б) младшем школьном возрасте;
В) подростковом возрасте;
Г) ранней юности.
12. Субъективное переживание подростка быть полноправным членом общества, выражающееся в стремлении к самостоятельности, в отстаивании собственной точки зрения называется…
А) потребность в достижении;
Б) чувство взрослости;
В) потребность в признании;
Г) чувство отчужденности.
13. Новообразованием подросткового возраста является…
А) произвольность познавательных процессов;
Б) аффективно-личностные связи с близкими взрослыми;
В) чувство взрослости;
Г) профессиональное самоопределение.
14. Непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека, называются…
А) возрастные кризисы;
Б) стабильный возраст;
В) сенситивные периоды развития;
Г) этапами психического развития.
15. Эмоциональной неустойчивостью, резкими изменениями в поведении, когда на фоне пока еще латентных явлений «препубертата» происходит обесценивание прежде привлекательных школьных занятий, отношений с близкими взрослыми, далее нарастающими явлениями конфликтности поведения, появлением стремления к эмансипации от близких взрослых, как правило, снижением успешности учебных занятий, появлением повышенного интереса к общению со сверстниками и более старшими детьми, характеризуется…
А) кризис трех лет;
Б) кризис семи лет;
В) подростковый кризис (пубертатный кризис);
Г) юношеский кризис.
Раздел 2. Основные сферы психического развития подростка
16. Периодом бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит половое созревание, отмечается интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета, наблюдается неравномерность развития сердца и сосудов, происходит перестройка гормональной системы, является возраст…
А) младший школьный;
Б) подростковый;
В) юношеский;
Г) взрослости.
17. Двухфакторную теорию интеллекта и технику факторного анализа разработал…
А) Р.Б. Кэттелл;
Б) Ч. Спирмен;
В) Л. Термен;
Г) В. Штерн.
18. Психолог, предложивший понятие коэффициента интеллекта (IQ) — …
А) В. Штерн;
Б) А. Бине;
В) Г.Ю. Айзенк;
Г) Ч. Спирмен.
19. Известно, что представители одних культур могут достигать в тестах интеллекта худших результатов, чем представители других, отсюда следует, что тесты интеллекта…
А) не являются надежными;
Б) не являются валидными;
В) не являются культурно-свободными;
Г) не отвечают психометрическим требованиям.
20. Повышенный интерес к себе, к своим способностям, к своим чувствам, интенсивное развитие самосознания и самооценки являются характерными признаками…
А) дошкольный возраст;
Б) младший школьный;
В) подростковый;
Г) юношеский.
Раздел 3. Акцентуации характера и нарушения поведения подростка
21. Реакции эмансипации, группирования со сверстниками, увлечения (хобби-реакции), а также реакции, обусловленными сексуальным влечением – поведенческие реакции…
А) раннего возраста;
Б) дошкольного возраста;
В) младшего школьного возраста;
Г) подросткового возраста.
22. Интеллектуально-эстетические, телесно-мануальные, лидерские, накопительские, эгоцентрические, азартные и информативно-коммуникативные увлечения – это типы…
А) реакции эмансипации;
Б) хобби-реакции;
В) реакций, обусловленных сексуальным влечением;
Г) реакции группирования со сверстниками.
23. Увлечения подростков, связанные с намерением укрепить свою силу, выносливость, приобрести ловкость или какими-либо искусными мануальными навыками, называются…
А) интеллектуально-эстетическими увлечениями;
Б) телесно-мануальными увлечениями;
В) накопительскими увлечениями;
Г) эгоцентрическими увлечениями.
24. Занятия, показная сторона которых позволяет оказаться в центре внимания окружения, называются…
А) интеллектуально-эстетическими увлечениями;
Б) лидерскими увлечениями;
В) накопительскими увлечениями;
Г) эгоцентрическими увлечениями.
25. Коллекционирование во всех его видах составляет сущность…
А) интеллектуально-эстетическими увлечениями;
Б) лидерскими увлечениями;
В) накопительскими увлечениями;
Г) эгоцентрическими увлечениями.
Раздел 4. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте
26. Способности – это ….
А) совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий, свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений;
Б) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков;
В) действия человека (от математических преобразований до оценки поведения другого человека), выполняемые во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства, в том числе слышимую речь;
Г) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
27. Психологические особенности индивида, являющиеся условиями успешного выполнения им определенного вида деятельности (музыкальной, сценической, литературной и пр.), — это…
А) умения
Б) специальные способности
В) умственные действия
Г) задатки
28. Задатки – это…
А) психологические особенности индивида, определяющие возможности успешного выполнения им определенного вида деятельности (музыкальной, сценической, литературной и пр.);
Б) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков;
В) врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей;
Г) совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий, свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений.
29. Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности, — это…
А) мотивы;
Б) способности;
В) интересы;
Г) склонности;
30. Склонность – это…
А) форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности;
Б) психологические особенности индивида, являющиеся возможностями успешного выполнения им определенного вида деятельности (музыкальной, сценической, литературной и пр.);
В) избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься;
Г) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
Условия и цены
Цены на готовые работы 2017 года
Контрольная — 30 бел.руб.
Курсовая — 60 бел.руб.
Дипломная — 150 бел.руб.
О самой работе
Данная работа Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей (Контрольная) по предмету (Психология), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа — Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей по предмету Психология отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа — Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей (Психология) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Психология рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.
Вопросы по работе
Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе.
При написании данной работы (Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей по предмету (Психология) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Контрольная — Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.
Немного о нашем сервисе
В нашей авторской коллекции научных работ, на сайте BYsolo, на данный момент помещены только эксклюзивные работы, сделанные по индивидуальному запросу для ВУЗов Беларуси и России. Наши работы и частности работа: Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей — не имеет дубликатов в бесплатных банках рефератов, поэтому вероятность того, что работа «Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей» уже сдавалась в Ваш ВУЗ, практически равна нулю, кроме того, каждая работа, включая вашу прошла тщательнейший отбор на качество и актуальность на данный момент.
Источник
а) предпосылкой психического развития | б) условием и источником психического развития | в) движущей силой психического развития | г) фактором психического развития |
3. Ведущая деятельность – это:
а) деятельность, которой ребенок занимается с удовольствием | б) деятельность, которой ребенок посвящает все свое свободное время | в) деятельность, в которой происходит освоение социального опыта | г) деятельность, в которой формируются личностные и психические новообразования |
4. Теоретический подход, рассматривающий развитие ребенка как созревание, развертывание наследственных данных – это:
а) социогенетический подход | б) биогенетический подход |
в) теория конвергенции двух факторов | Г) теория рекапитуляции |
ДЕ 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте
5. Непосредственное эмоциональное общение выступает в качестве ведущей деятельности в:
А) младенчестве |
Б) раннем детстве |
В) новорожденности |
Г) дошкольном детстве |
6. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием
А) младенчества | б) раннего детства |
В) новорожденности | г) дошкольного возраста |
7. Личностным новообразованием раннего возраста является
а) гордость за собственные достижения | б) чувство взрослости | в) активность | г) иерархия мотивов |
8. Период формирования наглядно-действенного и первичных форм наглядно-образного мышления
а) новорожденность | б) раннее детство | в) дошкольный возраст | г) младенчество |
ДЕ 3. Развитие деятельности в дошкольном возрасте
9. Какому возрастному этапу дошкольного детства свойственно следующее содержание игры ребенка: «Дети в сюжетно-ролевых играх подражают взрослым. Имитируют предметную деятельность: трут морковку, моют посуду. Поглощены процессом выполнения действий, забывая о результате. Действия детей не согласованы, роли сменяются»?
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
10. Одной из особенностей развития бытовой деятельности в дошкольном возрасте является:
а) ребенок начинает осваивать правила поведения в бытовой деятельности | б) формируется первое представление о бытовых процессах и первые их предпочтения | в) формируется потребность выполнять бытовые процедуры, потребность в чистоте и опрятности | г) формируется осознание необходимости выполнять бытовые процессы, исходя из их личной и общественной значимости |
11. Характерной особенностью трудовой деятельности дошкольника является:
а) стремление к достижению результата своих действий и получение его оценки со стороны взрослых | б) формирование простейших трудовых умений и навыков благодаря освоению орудийных действий | в) складываются общественные мотивы труда | г) цель оперирования орудиями труда скрыта в самих действиях |
12. Главным мотивом внеситуативно-личностного общения ребенка со взрослым является:
а) личный | б) познавательный | в) деловой | г) личностный |
ДЕ 4. Познавательное развитие личности в дошкольном возрасте
13. Способность к словотворчеству развивается у ребенка в
а) 2-3 г. | б) 3-5 л. | в) 5-7 л. |
14. Эгоцентризм детского мышления – это:
а) объяснение происходящего в окружающем мире с собственной точки зрения | б) понимание природных явлений по аналогии с деятельностью человека | в) нечувствительность к противоречиям | г) открытость ребенка мнению других людей |
15. Память дошкольника характеризуется:
а) преобладанием произвольности | б) одновременным развитием всех видов памяти | в) формированием предпосылок для овладения логическими приемами запоминания | г) отсутствием самоконтроля в запоминании на протяжении всего дошкольного детства |
16. Особенностями сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте являются:
а) освоение сенсорных эталонов | б) ведущая роль зрительного восприятия |
в) возрастание целенаправленности, планомерности, управляемости, осознанности восприятия | г) все ответы верны |
ДЕ 5. Развитие личности в дошкольном возрасте
17. Самооценка дошкольника формируется под влиянием следующих факторов:
а) мнение взрослых о ребенке | б) общение со сверстниками | в) собственный практический опыт | г) все ответы верны |
18. Соподчинение мотивов поведения у дошкольника связано с
а) выведением на первый план социально значимого мотива, который определяет поведение ребенка, подчиняя себе все другие мотивы | б) подчинением ребенка более сильному, привлекательному мотиву |
в) подчинением ребенка мотиву, выдвигаемому взрослым | г) подчинение мотиву, предлагаемому сверстником |
19. Первые проявления попытки сдержать свои чувства отмечаются в возрасте:
а) 2-3 л. | б) 3-4 л. | в) 4-5 л. | г) 5-7 л. |
20. Новая внутренняя позиция школьника проявляется в:
а) стремлении к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности | б) желании овладеть новыми школьными принадлежностями | в) чувстве взрослости | г) все ответы верны |
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ВАРИАНТ 2
ДЕ 1. Теоретические основы детской психологии
1. Детская психология как наука возникла:
а) в середине Х1Х в. | б) в конце Х1Х в. | в) в начале ХХ в. | г) в начале Х1Х в. |
2. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, разработал:
а) Ж. Пиаже | б) Э. Эриксон | в) | г) З. Фрейд |
3. Понятия «зона юлижайшего развития» и «уровень актуального развития» ввел:
4. Социальная ситуация развития – это:
а) место пребывания ребенка | б) бытовые условия жизни ребенка | в) отношение ребенка к себе | г) система отношений ребенка с обществом |
ДЕ 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте
5. Первая улыбка в ответ на разговор взрослого появляется в:
А) 2 мес. | б) 1 мес | в) 2,5 мес. | г) 3 мес. |
6. Период появления гуления:
а) 4-6 мес. | б) 6-7 мес | в) 1,5-4 мес. | г) 9-11 мес. |
7. Этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей, и такими симптомами как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм, завершающийся переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими:
а) кризис новорожденности | б) кризис 1 года | в) кризис 3 лет | г) кризис 7 лет |
8. Основная потребность ребенка раннего возраста:
а) общение со сверстниками | б) эмоциональное общение со взрослым | в) потребность в безопасности | г) познание окружающего мира через действия с предметами |
ДЕ 3. Развитие деятельности в дошкольном возрасте
9. Какому возрастному этапу дошкольного детства свойственно следующее содержание игры ребенка: «Дети имитируют отношения между людьми, этому подчинены игровые действия. Действия с предметами отодвигаются на второй план. Контролируется правило выполнения ролей.»?
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
10. Особенностью отношения дошкольников к личности воспитателя является:
а) ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля» | б) в оценке педагога выделяют только внешние качества | в) отношение детей к воспитателю не зависит от отношения к ним педагога | г) оценка личности педагога имеет дифференцированный, часто критичный характер |
11. Изобразительная деятельность дошкольника характеризуется следующими особенностями:
а) развитием умения создавать и воплощать замысел | б) ограниченностью средств изобразительной деятельности | В) содержание рисунка определяется лишь техническими умениями ребенка | г) спонтанностью |
12. Умение провести самостоятельный анализ образца или конструкции, выделить части, определить их назначение, пространственное положение характерно для конструктивной деятельности детей:
а) 3-4 лет | б) 4-5 лет | в) 5-7 лет |
ДЕ 4. Познавательное развитие в дошкольном возрасте
13. Объяснительная речь ребенка получает свое развитие в:
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
14. Синкретизм детской мысли обнаруживается в:
а) отсутствии связи между суждениями | б) тенденции связывать все со всем |
в) всеобщем одушевлении предметов и явлений | г) понимании природных явлений по аналогии с деятельностью человека |
15. Произвольная память дошкольников начинает формироваться в:
а) 2-3 г. | б) 3-4 г. | в) 4-5 л. | г) 5-6 л. |
16. Объем внимания дошкольников составляет:
а) 1-2 предмета | б) 2-3 предмета |
в) 3-4 предмета | г) 4-5предметов |
ДЕ 5. Развитие личности в дошкольном возрасте
17. Мотив, связанный с притязанием ребенка на признание, — это:
а) игровой мотив | б) познавательный мотив | в) соревновательный мотив | г) поддержание положительных отношений с окружающими |
18. Переход от стихийной нравственности к сознательной происходит в:
а) младшем дошкольном возрасте | б) среднем дошкольном возрасте |
в) старшем дошкольном возрасте |
19. Правильные представления о своих физических возможностях, личностных качествах и умственных способностях складываются у дошкольника в возрасте:
а) 3-4 л. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
20. В каком возрасте чувства теряют ситуативность, становятся более глубокими, возникают на мысленно предполагаемые обстоятельства?
а) в раннем возрасте | б) в младшем дошкольном возрасте |
в) в среднем дошкольном возрасте | г) в старшем дошкольном возрасте |
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ВАРИАНТ 3
ДЕ 1. Теоретические основы детской психологии
1. Отечественная детская психология в качестве движущей силы психического развития рассматривает:
а) социальные условия | б) игровую деятельность | в) мотивацию деятельности | г) противоречия психического развития |
2. Процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных и качественных преобразований психики и поведения человека – это:
а) созревание | б) развитие | в) рост | г) кризис |
3. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта и социальной действительности, отражающая в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, — это:
а) центральное новообразование возраста | б) социальная ситуация развития | в) уровень развития общения | г) ведущая деятельность |
4. Автором культурно-исторической теории высших психических функций является:
ДЕ 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте
5. Автономная речь ребенка – это:
а) самостоятельная речь | б) речь, ни к кому не обращенная | в) речь, направленная на самого себя | г) интонационно выразительные звукосочетания, слова, значение которых понятно только с учетом наличной ситуации в целом |
6. Время появления первых подражательных движений рук:
а) 10 мес. | б) 6 мес. | в) 7 мес. | г) 9 мес. |
7. Причиной кризиса 3-х лет является:
а) появление личных действий | б) сюжетно-ролевые игры | в) осознание своего Я и пересмотр старой системы социальных отношений | г) ссоры с ровесниками |
8. Основной формой общения ребенка со взрослым в раннем возрасте является:
а) внеситуативно-познавательная | б) ситуативно-деловая |
в) ситуативно-личностная | г) внеситуативно-личностная |
ДЕ 3 Развитие деятельности в дошкольном возрасте
9. Какому возрастному этапу дошкольного детства свойственно следующее содержание игры ребенка: «В игре дети создают модели разнообразных отношений между людьми. Плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией, наблюдается длительная перспектива игры. Ролевая игра смыкается с играми по правилам.»?
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
10. Для какого возрастного этапа дошкольного детства свойственен «труд рядом»?
а) 3 г. | б) 3-4 г. | в) 4-5 л. | г) 5-7 л. |
11. Какому возрастному этапу дошкольного детства соответствует стадия «схематического рисунка»?
а) 2-3 г. | б) 3-4 г. | в) 4-5 л. | г) 5-7 л. |
12. На каком этапе дошкольного детства разворачивается ситуативно-деловая форма общения ребенка со сверстниками?
а) 2-4 г. | б) 4-5 л. |
в) 6-7 л. |
ДЕ 4. Познавательное развитие в дошкольном возрасте
13. Усвоение мнемических приемов запоминания приходится на возраст:
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
14. Эгоцентрическая речь ребенка – это:
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Источник