Театрализованная деятельность в развитии ребенка курсовая

Театрализованная деятельность в развитии ребенка курсовая thumbnail

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО Воспитателя Саляхетдиновой О.В. Тема Театрально- игровая деятельность детей Театр это волшебный мир.

Подробнее

Сказка «Волк и семеро козлят».

Сказка «Волк и семеро козлят».
Проект по теме «Театрализованная деятельность в детском саду». Сказка «Волк и семеро козлят». Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может

Подробнее

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13» городского округа Самара Театрализованная деятельность в ДОУ Самара, 2018 г. Театр — один из доступных

Подробнее

Группа «АНЮТА» «Мы — артисты»

Группа «АНЮТА» «Мы - артисты»
Группа «АНЮТА» «Мы — артисты» театральная деятельность детей в нашей группе Младший возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 5 лет у детей активно развиваются все психические

Подробнее

Аннотация к рабочей программе ДОУ

Аннотация к рабочей программе ДОУ
Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Подробнее

Проект «Откроем Музыке сердца»

Проект «Откроем Музыке сердца»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 9» Проект «Откроем Музыке сердца» Работу выполнила музыкальный руководитель Зворыгина Т.М. г. Губаха, 2016 г. Название проекта:

Подробнее

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ДРАМАТИЗАЦИЕЙ

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ДРАМАТИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательного речевого развития детей 15 «Радость»

Подробнее

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 г. Татарска Годовой отчет по музыкальному воспитанию 2018-19 учебный год Музыкальный руководитель Сороквашина О.Н. г. Татарск

Подробнее

«Сказка в жизни ребёнка»

«Сказка в жизни ребёнка»
Проект «Сказка в жизни ребёнка» Воспитатель МДОУ «Детский сад 4» Комарова Н.А. Михайлов 2013 Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит,

Подробнее

Проект «Одаренный ребенок»

Проект «Одаренный ребенок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 295 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей». 660099, г. Красноярск,

Подробнее

ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Автор проекта: воспитатель Ф.И.О.: Маринич Наталья Ивановна ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 63 Адрес ДОУ: п. Лазаревское,

Подробнее

Программы и технологии

Программы и технологии
Программы и технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 115» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которая

Подробнее

Консультация для родителей.

Консультация для родителей.
Консультация для родителей. «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Театрализованная

Подробнее

Проект «Ребенок и театр»

Проект «Ребенок и театр»
МКДОУ Детский сад 443 комбинированного вида Ленинского района Проект «Ребенок и театр» Разработан воспитателями Ивановой Е. А. Рабенок О. Ю. Кукольный театр в детском саду Театр — это волшебный край, в

Подробнее

игрушке, театральной кукле.

игрушке, театральной кукле.
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе За 2018 2019 учебный год Название кружка: «Непоседы» Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную

Подробнее

Источник

Теоретические основы развития личности дошкольника в театрально-игровой деятельности. Развитие ребёнка как психолого-педагогическая проблема современности. Использование театрально-игровой деятельности в воспитании детей среднего дошкольного возраста.

  • Теоретические основы, содержание и особенности работы по развитию театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста. Содержание и методика использования сказок в организации театрально-игровой деятельности детей подготовительного к школе группы.

    курсовая работа, добавлен 05.04.2015

  • Изучение театрально-игровой деятельности, как феномена культуры и компонента содержания образования. Разработка модели интеграции театрально-игровой деятельности в постдипломное образование учителя и включения театральной игры в образовательный процесс.

    автореферат, добавлен 26.01.2018

  • Сущность и виды театрализованной деятельности дошкольников, её роль в эстетическом воспитании детей. Формы и методы организации театрально-игровой деятельности старших дошкольников. Диагностика эстетических способностей старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа, добавлен 03.08.2013

  • Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Возможность различных творческих проявлений детей в театрализованных игpax. Организация театрально-игровой деятельности дошкольников. Значение театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника.

    статья, добавлен 12.02.2014

  • Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста. Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Формы и методы организации театрально-игровой деятельности.

    Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам с рождения до года мальчик недоношенный ребенок

    курсовая работа, добавлен 23.11.2019

  • Игровые интересы дошкольников. Особенности игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Значение игровой деятельности для психического развития детей. Анализ роли игровой деятельности в развитии личности ребенка.

    контрольная работа, добавлен 12.04.2018

  • Особенности развития детей старшего дошкольного возраста, причины возникновения речевых отклонений и отклонений в эмоционально-волевой сфере. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально-игровых постановок в обучении и воспитании.

    аттестационная работа, добавлен 15.07.2014

  • Теоретические аспекты развития речи дошкольников в психолого-педагогической науке, развитие речи посредством театрально-игровой деятельности. Понятие и виды театрализованных игр. Совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи.

    дипломная работа, добавлен 21.04.2017

  • Проблема развития игровой деятельности. Игровая деятельность как средство нравственного воспитания детей. Роль подвижных игр в формировании волевых качеств личности старшего дошкольника. Работа по формированию целеустремленности и настойчивости у детей.

    курсовая работа, добавлен 06.06.2015

  • Понятие «игра» и «игровая деятельность». Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Формирование игровых умений у дошкольников с нарушениями. Виды игр и их роль в коррекционном воспитании детей.

    контрольная работа, добавлен 23.02.2015

  • Источник

    Тема доклада

    «Театрализованная деятельность во всестороннем развитии ребенка  дошкольника»

    Музыкальный руководитель

    МАОУ Прогимназия №108

    Дианова Елена Алексеевна

    г. Улан-Удэ  2017 г.

    Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.                                                    Б. М. Теплов

    Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение

    В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо  использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного  развития ребёнка. Современная педагогическая наука,  смотрящая на  образование  как  на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию  социально-эстетической  активности личности.   По  мнению  современных  ученых,  исследующих  проблемы  дошкольного образования,  раскрытию  внутренних  качеств  личности и самореализации   ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

    Этот  взгляд  на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания  дошкольников средствами  театрального  искусства,   как    мощного  синтетического средства развития их творческих способностей.

    (Л.С.Выготский,Б.М.Теплов,Д.В.Менджерицкая,Л.В.Артемова,Е.Л.Трусова,.   Р.И. Жуковская, Н.С.Карписнкая и др.)

             Искусство театра представляет собой  органический  синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства  выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств,  тем  самым,  создает  условия  для  воспитания целостной  творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования. Театр  — это игра, чудо, волшебство, сказка!

    Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.  Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

    сформировать правильную модель поведения в современном мире;

    повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;

    познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

    совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

    Читайте также:  Берк л е развитие ребенка

    Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному  воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

    С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

    Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.  Участвуя в  театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием  детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

    Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. В.Г. Петрова отмечает, что, театрализованная деятельность это форма изживания впечатлений жизни, лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л.С.Выготский Н.Я.Михайленко), поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества.  Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

    В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

    «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

    Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

    Социально-коммуникативное развитие

    • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

    • воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

    воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

    • развитие эмоций;

    • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

    Познавательное развитие

    • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

    • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

    • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

    • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

    Речевое развитие

    • содействие развитию монологической и диалогической речи;

    • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

    • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

    Художественно-эстетическое развитие

    • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

    • развитие воображения;

    • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

    • создание выразительного художественного образа;

    • формирование элементарных представлений о видах искусства;

    • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

    Физическое развитие

    • согласование действий и сопровождающей их речи;

    • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

    • выразительность исполнения основных видов движений;

    • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

    Читайте также:  Ребенок до года показатели развития 1

    Система работы по организации театрализованной деятельности:

    1. Предметно-пространственная развивающая среда

    2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность.

    3. Взаимодействие с педагогами

    4. Работа с детьми

    5. Взаимодействие с родителями

    6. Взаимодействие с социумом

    Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем:

    • предметно-пространственная среда — основа самостоятельного творчества каждого ребенка.

    • соблюдение принципов построения развивающей игровой среды

    • соответствие возрастным особенностям детей

    • выполнение правил техники безопасности

    • эстетическое оформление игрового оборудования

    Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

    Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:

    Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

    Задания для развития речевой интонационной выразительности;

    Игры-превращения, образные упражнения;

    Упражнения на развитие детской пластики;

    Ритмические минутки;

    Пальчиковый игротренинг;

    Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

    Театральные этюды;

    Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

    Просмотр кукольных спектаклей.

    Основные требования к организации театрализованных игр

    • Содержательность и разнообразие тематики.

    • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

    • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

    • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

    • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

    Взаимодействие с педагогами

    Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив.

    Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:

    • Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.

    • Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения через методические мероприятия и педагогические советы.

    Результаты работы ДОУ:

    Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

    Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

    Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

    Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

    Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

    Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

    Установлен тесный контакт с родителями.

    Занимаясь с детьми театром, ставится цель – сделать жизнь   детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Нужно стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

    Список литературы:

    Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 24.

    Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. — Ульяновск, ИПКПРО, 1993. — 48 с.

    Бережнова О.В.,Тимофеева Л.Л.Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы.- М.: Цветной мир, 2013

    Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). – М.: Мзаика-Синтез, 2014. с.

    Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. — 320 с.

    Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. — 128 с.

    Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. — М.: Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12), 2000. — 128 с.

    Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу… — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. — 160 с.

    Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О.Ф. Горбуновой. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 144 с.

    Источник