Таблица развития ребенка на первом втором третьем году жизни

1 месяц
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
- лежа на животе на плоской поверхности на короткое время приподнимать голову;
- фокусировать взгляд на лице;
… возможно, будет уметь
каким-то образом реагировать на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см. от средней линии (прямо перед ним);
… может быть, также будет уметь
- лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;
- издавать другие звуки кроме плача, например, агукать;
- улыбаться в ответ на вашу улыбку;
… может быть, даже будет уметь
- лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
- твердо держать голову в вертикальном положении;
- соединять руки;
- спонтанно улыбаться;
- смеяться вслух;
- визжать от восторга;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом в диапазоне 180 градусов (с одной стороны на другую).
2 месяц
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
- улыбаться в ответ на вашу улыбку;
- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см. от средней линии (прямо перед ним);
- каким-то образом реагировать на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, затихая;
- издавать другие звуки кроме плача, например, агукать;
… возможно, будет уметь
- лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;
… может быть, также будет уметь
- твердо держать голову в вертикальном положении;
- лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
- переворачиваться (в одну сторону);
- держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
- обращать внимание на очень маленький предмет;
- произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
… может быть, даже будет уметь
- спонтанно улыбаться;
- соединять руки;
- лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
- смеяться вслух.
3 месяц
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
- лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;
- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см. от средней линии (прямо перед ним);
… возможно, будет уметь
- смеяться вслух;
- лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
- визжать от восторга;
- соединять руки;
- рассеянно улыбаться;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см. в диапазоне 180 градусов — с одной стороны на другую (13 недель);
… может быть, также будет уметь
- твердо держать голову в вертикальном положении;
- лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
- переворачиваться (в одну сторону);
- держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
- обращать внимание на очень маленький предмет;
… может быть, даже будет уметь
- переносить часть веса на ноги вертикальном положении;
- тянуться к предмету;
- поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
- поворачиваться на голоса, особенно голос матери;
- произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
- издавать фыркающий звук.
4 месяц
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
громко смеяться;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см. в диапазоне 180 градусов (с одной стороны на другую);
… возможно, будет уметь
твердо держать голову в вертикальном положении;
лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
переворачиваться (в одну сторону);
держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
обращать внимание на очень маленький предмет;
тянуться к предмету;
визжать от восторга;
… может быть, также будет уметь
поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
поворачиваться в сторону голоса;
произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
издавать фыркающий звук;
… может быть, даже будет уметь
переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
сидеть без опоры;
возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.
5 месяц
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
- твердо держать голову в вертикальном положении;
- лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
- переворачиваться (в одну сторону);
- обращать внимание на очень маленький предмет;
- тянуться к предмету;
- визжать от восторга;
- спонтанно улыбаться;
- держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
… возможно, будет уметь
- переносить часть веса на ноги;
- поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
- произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
- произносить влажный фыркающий звук;
… может быть, также будет уметь
- сидеть без опоры;
- поворачиваться в сторону голоса;
… может быть, даже будет уметь
- подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
- стоять, держась за кого-либо или что-либо;
- кормить себя крекером;
- возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку;
- прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
- перекладывать какой-либо предмет из одной руки в другую;
- искать упавший предмет;
- подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
- лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.
6 месяц
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
- поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
- произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
… возможно, будет уметь
- переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении;
- сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев);
… может быть, также будет уметь
- стоять, держась за кого-либо или что-либо;
- кормить себя крекером;
- возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку;
- тянуться за игрушкой, находящейся за пределами досягаемости;
- перекладывать предметы из одной руки в другую;
- искать упавший предмет;
- подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
- поворачиваться в сторону голоса;
- произносить различные сочетания гласных и согласных
… может быть, даже будет уметь
- подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
- самостоятельно садиться из положения на животе;
- отчетливо произносить «мама» или «папа».
7 месяцев
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
сидеть без опоры;
кормить себя крекером (6 1/4 месяца);
издавать влажный фыркающий звук;
… возможно, будет уметь
переносить часть веса тела на ноги, если его держат в вертикальном положении;
возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку;
прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
перекладывать предметы из одной руки в другую;
искать упавший предмет;
подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
поворачиваться в сторону голоса (7 1/3 месяца);
произносить различные сочетания гласных и согласных;
играть в «ку-ку» (к 7 1/4 месяца);
… может быть, также будет уметь
стоять, держась за что-либо;
… может быть, даже будет уметь
подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
самостоятельно садиться из положения на животе;
играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
отчетливо произносить «мама» или «папа».
8 месяцев
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
переносить часть веса тела на ноги, если его держат в вертикальном положении;
кормить себя крекером;
перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 1/2 месяцам);
подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
поворачиваться в сторону голоса (8 1/3 месяца);
искать упавший предмет;
… возможно, будет уметь
стоять, держась за кого-то или что-то (8 1/2 месяца);
возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку;
прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
играть в «ку-ку»;
самостоятельно садиться из положения на животе;
… может быть, также будет уметь
подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
… может быть, даже будет уметь
играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
ходить, держать за мебель;
короткое время стоять без посторонней помощи;
понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).
9 месяцев
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
искать упавший предмет;
… возможно, будет уметь
подтягиваться в стоячее положение из сидячего (9 1/3 месяца);
возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку;
стоять, держась за что-либо;
подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами (к 9 1/4 месяца);
неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
играть в «ку-ку»;
… может быть, также будет уметь
играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
ходить, держать за мебель;
понимать слово «нет» (но не всегда повиноваться);
… может быть, даже будет уметь
играть в мячик (катить вам мяч обратно);
пить из чашки без посторонней помощи;
аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
короткое время стоять без посторонней помощи;
отчетливо произносить «мама» или «папа»;
произносить еще одно слово, кроме «мама» и «папа»;
отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку).
10 месяцев
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
- стоять, держась за что-либо;
- пытаться встать из сидячего положения;
- возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку;
- неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
- играть в «ку-ку»;
… возможно, будет уметь
- самостоятельно садиться из положения на животе;
- играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
- поднимать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
- ходить, держась за мебель;
- понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться);
… может быть, также будет уметь
- короткое время стоять без посторонней помощи;
- отчетливо произносить «мама» или «папа»;
… может быть, даже будет уметь
- выражать свои желания другим способом, кроме плача;
- играть в мячик (катить вам мяч обратно);
- пить из чашки без посторонней помощи;
- аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
- хорошо стоять без посторонней помощи;
пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
- произносить еще одно слово, кроме «мама» и «папа», «дай»;
- отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку);
- хорошо ходить.
11 месяцев
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
- самостоятельно садиться из положения на животе;
- поднимать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев (к 10 1/4 месяца);
- понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться);
… возможно, будет уметь
- играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
- ходить, держась за мебель (курсировать);
… может быть, также будет уметь
- аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
- короткое время стоять без посторонней помощи;
- отчетливо произносить «папа» или «мама», «дай»;
- произносить еще одно или несколько слов;
… может быть, даже будет уметь
- хорошо стоять без посторонней помощи;
- выражать свои желания другим способом, кроме плача;
- играть в мячик (катить вам мяч обратно);
- пить из чашки без посторонней помощи;
пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
- произносить 3 (или больше слова, кроме «мама» и «папа», «дай»;
- отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку);
- хорошо ходить.
12 месяцев
К концу месяца ребенок…
… должен уметь
- -ходить, держась за мебель (к 12 2/3 месяца);
… возможно, будет уметь
играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание (большинство детей овладевают этими способностями к 13-му месяцу);
- без посторонней помощи пить из чашки (многие не умеют этого делать до 16 1/2 месяца);
аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев (к 12 1/4 месяца, многие дети не умеют этого делать до 15 месяцев);
короткое время стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого делать до 13 месяцев);
отчетливо произносить «папа» или «мама» (большинство детей произносят, по крайней мере, одно из этих слов к 14 месяцам);
произносить еще одно слово, кроме «папа» или «мама» (многие не могут сказать свое первое слово до 14 месяцев и позднее);
… может быть, также будет уметь
выражать свои желания другим способом, кроме плача (многие не могут достичь этой стадии еще долгое время после 14 месяцев);
играть в мячик (катить вам мяч обратно, многие не овладевают такой способностью до 16 месяцев);
- хорошо стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого до 14 месяцев);
пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке, половина всех детей начинают использовать свой жаргон только после первого дня рождения, и многие не делают этого до 15 месяцев);
хорошо ходить (трое из четверых детей не могут хорошо ходить до 13 1/2 месяца, многие начинают это делать лишь значительно позже; дети, которые хорошо ползают на четвереньках, могут поздно начать ходить; если другие показатели находятся в пределах нормы, задержка с самостоятельной ходьбой не должна вызывать беспокойство);
… может быть, даже будет уметь
- произносить 3 (или даже больше) слова, кроме «мама» и «папа» (добрая половина всех детей не достигают этой стадии развития до 13 месяцев и многие — до 16);
- отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку; большинство детей достигают этой стадии только после первого дня рождения, многие не ранее 16 месяцев).
скачано с сайта https://www.sv-mama.ru/page/316
Источник
1 месяц
…должен уметь |
|
…возможно, будет уметь |
|
…может быть, также будет уметь |
|
…может быть, даже будет уметь |
|
2 месяц
…должен уметь |
|
…возможно, будет уметь |
|
…может быть, также будет уметь |
|
…может быть, даже будет уметь |
|
3 месяц
…должен уметь |
|
…возможно, будет уметь |
|
…может быть, также будет уметь |
|
…может быть, даже будет уметь |
|
Таблица развития ребенка первого года жизни (4-6 месяцев)
Таблица развития ребенка первого года жизни (7-9 месяцев)
Таблица развития ребенка первого года жизни (10-12 месяцев)
Источник
Через какие этапы физического и психологического развития проходит ребенок от 1 до 2 лет, как родители могут помочь ему активно познавать мир.
Что умеет делать годовалый малыш
Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.
На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками.
Также малыш умеет:
- Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
- Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
- Указывать части тела;
- По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
- Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.
Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.
Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.
В этом возрасте малыши заняты исследованием мира и при этом эмоциональны, их настроение часто меняется, и от родителей требуется повышенное внимание и терпеливость. Сейчас вам нужно помочь своему чаду перейти из периода младенчества в период раннего детства, организовать все условия для его гармоничного физического и психического развития.
Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.
Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев
Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.
Физические навыки
Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.
- Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
- Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
- В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.
Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.
Психоэмоциональное развитие
В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.
Ваш малыш крушит, рвет и ломает все, к чему прикасается? На самом деле такое его поведение — повод радоваться: именно это и нужно ребенку для развития.
Вот чему он учится таким образом:
- Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
- Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
- Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.
Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.
Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.
Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.Физические навыки
- В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни.
- Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч.
- Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими.
- Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.
Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь.
Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.
Психоэмоциональное развитие
Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.
- Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх.
- При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом.
- В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног.
- Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал.
- Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения.
- К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.
Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев
В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.Физические навыки
- Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам.
- Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске.
- Он может катать мяч с мамой или папой — вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой.
- Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
- Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво.
- Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать.
- Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.
Психоэмоциональное развитие
В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.
- Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками.
- В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы. Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность.
- Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного — с ним нужно очень много общаться и играть.
Речь в этом возрасте продолжает активно развиваться: все еще проявляет себя «автономная речь», когда малыш называет предметы подражательными детскими словами («собачка» — «ав-ав»; «машинка» — «би-би»). Родителям нужно много говорить с крохой, стараться понимать эти слова, реагировать на них, показывать, как произносить их правильно.
Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
Физические навыки
К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
- Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
- Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
- Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
- Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
Для малыша сейчас важна стабильность его мира, ему необходимо видеть, что все вещи находятся на своих местах. Поэтому он категорически не соглашается отдавать свои игрушки другим детям. И по этой же причине сейчас особенно важно соблюдать привычный режим сна, кормления и игр, иначе малыш может испытать стресс.
Психоэмоциональное развитие
За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
- По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
- Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике. Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
- В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей. Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
- Теперь он проявляет терпеливость, послушание. Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
- Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
Все индивидуально
Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
Источник